Создание персонажа

Основные характеристики Силы

Основная проблема Силы в том, что ее характеристики не слишком впечатляющие. Сила 18 — это неплохо, но она ; Паладин только с 15 харизмой и владелец щита, у которого только 13 ловкости. Это не оптимизированное снаряжение, но оно работоспособно.

Это ее загрузка по умолчанию:

Уровень Построить
1 Паладин 1 — Уклонение, фокусировка щита

Это крепкое начало, которое заставляет Силу стать владельцем щита, если вы этого не сделаете. хочу потратить впустую ее подвиги. Ниже приведены три удачных варианта. Под каждой сборкой есть советы, которые вы можете использовать, чтобы адаптировать сборку по своему усмотрению, будь то по личным соображениям или по причинам минимального максимума.

Primary Class: Wizard

Main features: Spells, Specialist School, Arcane Bond, Detect Magic

High saves: Will

Class skills: 

This is the classic spellcaster, using intelligence to channel magic. They have access to a much broader range of spells than the sorcerer, but can cast fewer spells per day.

Thassilonian Specialist

This is the hyper focused version of the specialist wizard, ditching abilities from opposing schools of magic to get bonuses to a smaller number of schools.

Scroll Savant

The scroll savant loses access to bonus wizard feats every five levels, but instead gains increased powers when casting spells from scrolls.

What’s your favorite Pathfinder class, and what sort of character do you intend to play while conquering the Stolen Lands? Sound off in the comments below, and be sure to check out our other Pathfinder: Kingmaker guides here on GameSkinny!

Валери

Ее можно найти при прохождении Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Валери является специалистом по башенным щитам. Если вы будете прокачивать ее по умолчанию, то сделаете из нее отличного защитника. Тем не менее, она обладает неплохой харизмой, поэтому вы можете превратить ее в хорошего друида (подкласс говорящий с феями) или барда (подкласс пламенный танцор).

Она может остаться неплохим «танком», даже будучи учеником дракона, однако необходимо обязательно взять навык ношение магической брони и его продвинутую версию, чтобы повысить ее защиту.

Развитие королевства: Выше мы уже упомянули, что она может стать неплохим Регентом, так как у этой должности бонус зависит от харизмы.

Используйте все, что у вас есть

Попав в непростую ситуацию, не спешите перезагружать игру издалека. Время пошуршать по карманам. 

Если вы оказались в тисках, спокойно уберите руки от управления и зайдите в инвентарь. За пару часов, проведенных в игре, в партийном рюкзаке наверняка образовались залежи свитков, жезлов и склянок, на которые вы не обращали внимания. Это и есть подкрепление.

Сложная тактическая ситуация — повод провести ревизию найденного добра. Не поленитесь пройти по каждой клеточке инвентаря. Поверьте, в итоге игру перевернет какая-нибудь незаметная мелочь.

Kingmaker постоянно подбрасывает героям что-нибудь полезное по мелочи, и чаще всего проверять товар у кассы лень — берешь все, что булькает и светится магией.

В этой игре нет крафта (спасибо, Owlcat Games!), поэтому нет и риска захламления инвентаря бесконечными запчастями и материалами.

Избегайте простого — не обладающего волшебными свойствами — оружия и доспехов. Они практически не представляют ценности для торговцев, при этом немало весят и встречаются повсеместно. Даже на самых ранних этапах игры таскать это барахло с собой нет никакого смысла. Все остальное — собирайте! Самая невзрачная бутылочка может спасти в трудную минуту.

Закончились заклинания — используйте свитки и посохи. Оставшись без волшебной брони, пейте зелья, которые мешают попасть по героям. Стреляйте из посохов.

Помните о том, что высшая магия не делает заклинания базовых уровней хуже. Банальная паутина, вовремя брошенная в сторону скопления врага, может повлиять на ход сражения даже с серьезными противниками. 

Primary Class: Cleric

Main features: Channel Energy, Divine Spells, Domain Selection, Detect Magic

High saves: Fortitude and Will

Class skills: Knowledge (Arcana), Knowledge (World), Lore (Religion), Persuasion

A cleric’s focus can vary widely depending on their deity, but in general act as the healers and secondary front line fighters.

If you want to be able to deal with undead, help out the party, and still swing a mace at the bad guys, this is your best pick.

Ecclesitheurge

The opposite of the crusader, this archetype loses weapon and armor proficiency and instead focuses on gaining bonuses through spells.

Primary Class: Paladin

Main features: Smite Evil, Divine Grace, Lay On Hands, Mercy, Aura Of Courage

High saves: Fortitude and Will

Class skills: Knowledge (Arcana), Knowledge (World), Lore (Nature), Lore (Religion), Persuasion

Another fighter/cleric hybrid, the paladin is restricted to lawful good alignment and must behave selflessly to use their powers.

They gain the ability to heal and remove negative status effects over time by adding mercies to their lay on hands power.

Divine Guardian

The divine guardian archetype focuses on healing and guarding one particular party member at a time, rather than the group as a whole.

Primary Class: Fighter

Main features: Bonus Combat Feats, Bravery, Armor Training, Weapon Training

High saves: Fortitude

Class skills: Athletics, Knowledge (World), Lore (Nature), Persuasion

If you aren’t sure what to pick, fighter is probably the best starting option due to the high hit points and ability to use the heaviest weapons and armor.

Fighters consistently gain bonuses to all armor and weapon options, so they scale well in combat-focused situations.

Aldori Defender

Instead of armor training, this archetype gains the defensive parry skill, which gives an armor class bonus when making full attacks with a sword.

Tower Shield Specialist

Instead of weapon training, this archetype gains major defensive bonuses while equipped with a tower shield, including the ability to defend allies from burst spells.

Two-Handed Fighter

Exactly what it sounds like, this fighter ditches armor training and instead gets big bonuses when wielding a two-handed weapon.

Регонгар

Этого спутника можно отыскать в Лагере Технолиги. Разберитесь со всеми противниками, а затем освободите потенциального соратника из плена.

Регонгар является сильным и могущественным спутником, однако он становится таковым только на 7-8 уровнях, когда наконец-то получает возможность надевать хорошие доспехи, способные дать ему приличный класс брони. Из него может получиться неплохой рейнджер. К тому же вы можете затем перевести его в подкласс ученик дракона, тратя достаточное количество навыков на знание магии. Пару уровней в классе варвар позволят вам сделать его еще более умелым бойцом в ближнем бою.

Развитие королевства: Сила является важной характеристикой для ваших Генералов, так как она позволяет им получить неплохой бонус. Поэтому если вы хотите сделать Регонгара новым генералом, то старайтесь основывать его билд именно на этом параметре, чтобы он постоянно увеличивался

Характер[]

Какой бы ни была ситуация, Октавия всегда уделяет пристальное внимание деталям, которые часто ускользают от других. Веселая и изворотливая, эта полуэльфийка живет сегодняшним днем

По ее словам, будущее слишком неопределенно, чтобы беспокоиться о нем, в то время как прошлое лучше оставить позади. Тем не менее, она немного неискренна в этой последней части, и по уважительным причинам: трудно забыть годы кабального рабства в зловещей Технолиге, которая держит всю Нумерию в страхе

В бою Октавия хорошо использует не только свои магические способности, но и свою ловкость. Она избегает ближнего боя любой ценой: отсутствие брони делает ее чрезвычайно уязвимой для прямой атаки. Вместо этого она предпочитает незаметно подкрадываться к своим врагам и устранять их смертельными заклинаниями, прежде чем они узнают, что их поразило.

Описание

Многие находят смысл жизни в вере и божественном чуде. Призвание жрецов — служить силам, стоящим выше понимания смертных, они несут чудесную весть и удовлетворяют духовные нужды людей. Жрецы — больше, чем просто священнослужители. Эти посланники божественной воли своих богов несут ее собственными силами, с помощью магии, которую даруют их боги. Преданные религиозному и философскому учению своих богов, эти священнослужители стремятся распространить знание и вовлечь других людей в свою веру. Разные жрецы могут обладать схожими способностями, но различий между ними столько же, сколько между богами, которым они служат. Для одних жрецов главное — исцеление и искупление, для других — закон и правда, а есть и те, кто несет распри и порчу. Пути жрецов различны, но их объединяет одно — тот, кто выбрал один из этих путей, приобретает самых могущественных союзников и несет знамена самих богов.

Геймплей

Роль: Жрецы способны с блеском защищать честь своих богов в бою, многие из них — крепкие и опытные бойцы. Но их истинная сила лежит в способности воззвать к высшим силам, чтобы повысить мощь своего отряда в бою, либо досадить противникам, или же послать исцеление соратнику в беде. Так как источник жреческих сил зависит от их веры, каждый жрец обязан концентрироваться на служении своему богу.

Мировоззрение: мировоззрение жреца обязано быть не дальше одной ступени от мировоззрения его бога по осям закон/хаос и добро/зло

Кость здоровья: d8

Очки навыков за уровень: 2 + модификатор интеллекта.

Классовые навыки: Знание (магия), Знание (мир), Знание (Религия), Убеждение

Амири

Является одной из первых соратниц, с которыми вы повстречаетесь в игре. Ее можно найти в рамках прохождения Пролога. Вы вряд ли упустите ее из виду, поэтому не станем приводить точное местоположение.

Амири является варваром из далекого королевства, гордый характер которой был выкован из постоянных издевательств и оскорблений. Вместо того чтобы подчиняться ограничениям своего племени (женщины не могут быть воинами), она ушла из дома в поисках новой «семьи», которая будет ценить ее в качестве опытного бойца.

Амбиции и личность Амири легко просчитать. К тому же она довольно проста в плане освоения. Девушка высоко ценит силу и храбрость, но ненавидит слабость и трусость. Она обладает высоким параметром Силы и при этом может использовать как двуручные, так полуторные мечи. Ее главная задача в бою – это наносить максимальный урон врагам.

Однако варварское безрассудство, возможность ношения только средней брони и наличие сравнительно небольшого количества очков Ловкости делает Амири довольно уязвимым персонажем. Поэтому старайтесь отводить от нее гнев противников, иначе она быстро будет выведена из строя.

Если Амири на всем протяжении игры останется Варваром, то у нее будет доступ к Атлетике, Подвижности, Знанию о природе, Восприятию и Убеждению в качестве классовых навыков. К тому же она будет получать достаточное количество очков умений за уровень.

Эта спутница может стать неплохим вариантом для тех, кому нужно Убеждение, однако Джейтал намного лучше подходит для этой задачи. Поэтому если вы держите Амири в команде, то советуем инвестировать свободные очки в Знания о природе. Что касается второстепенных умений, то улучшите Атлетику, которая поможет вам в прохождении некоторых заданий, или в Подвижность – она позволит воительнице фланговать врагов, не опасаясь контратаки.

Амири – один из самых сложных компаньонов, которых вы можете нанять. Она наносит большой урон, но не выдерживает сильных атак. Вам придется постоянно следить за ее здоровьем и стараться не пускать на передовую.

Развитие королевства: Сила является важной характеристикой для ваших Генералов, так как она позволяет им получить неплохой бонус. Поэтому если вы хотите сделать Амири новым генералом, то старайтесь основывать ее билд именно на этом параметре, чтобы он постоянно увеличивался

Исследуйте локации

Kingmaker — рай для манчкинов и людей, одержимых полной зачисткой локаций. Содержимое чужих запертых сундуков может спасти вам жизнь.

При этом миниприключения уложены в дизайн игры так, чтобы не перегружать ее тягомотной рутиной. Найденные на больших болотах и в брошенных деревнях квесты, как правило, заканчиваются там же, где начинаются.

Не торопитесь с боем пробегать насквозь очередную опушку с бандитской засадой. Не покидайте развалины, пока не убедитесь, что забрали из них все сокровища. Игра наполнена небольшими секретами, которые приятно находить — для этого не нужно решать головоломки или выполнять какие-то специальные челленджи. 

Книга безграничной магии (Book of Unlimited Magic)¶

Здесь представлен широкий спектр необычных магических практик и опций для персонажей, многие из которых являются необычными или редкими.
Добавив их в свою игру, вы сможете расширить и обогатить повествование о том, как работает магия.

  • Магия катарсиса (Cathartic Magic)
  • Гибкая подготовка (Flexible Preparation)

    Классовый архетип гибкого заклинателя (Flexible Spellcaster (Archetype))

  • Элементализм (Elementalism)
  • Геомантия (Geomancy)
  • Теневая магия (Shadow Magic)
  • Скованное душой вооружение (Soulforged Armaments)
  • Тассилонская рунная магия (Thassilonian Rune Magic)

    Классовый архетип рунного лорда (Runelord (Class Archetype))

  • Магия истока (Wellspring Magic)
  • Истинные имена (True Names)
  • Лей-линии (Ley Lines)
  • Повсеместная магия (Pervasive Magic)

Секреты и тайники

Пролог

Уже в начале игры можно наткнуться на потайную комнату, открываемую с помощью обычной кнопки на стене, расположенной справа от входа во двор. Увидеть ее легко даже без скриншота.

Торговый пост

На 1-м этаже магазина, находящегося на данной локации, можно отыскать тайник. Для этого значение вашего внимания должно составлять как минимум 11 единиц. На втором этаже имеется закрытый сундучок, для отпирания которого требуется хорошо прокаченный навык плутовства (не менее 21 единицы).

Заброшенная хижина

Подойдите к старому колодцу и нажмите на него, чтобы отыскать записи о травяном тайнике. Направляйтесь к разрушенному домику и отыщите сундучок, вокруг которого лежит трава. В сундуке ничего не будет.

Отыщите пряные травы в этой же локации (или возьмите их с собой) и положите в сундучок. Трава исчезнет, но на ее месте возникнут различные ценные вещички.

Крепость Рогача

Когда вы окажитесь в доме Рогача, то в клетке, где находится друид, сможете отыскать еще один сундук, в котором ничего нет. Как и в прошлый раз, положите в него пряные травы, чтобы заполучить сокровище.

Кстати, если вам удастся расправиться с Рогачом менее чем за 30 суток, то Алдори решит наградить вас неплохим оружием.

Крепость дварфов (Логово троллей)

На 1-м уровне вы можете отыскать потайное помещение неподалеку от кобольда-художника. В нем имеется обычный сундук, а также спрятанная в стене ниша и скрытый сундучок. В каждом из них лежат ценные вещички.

Если вы пройдете в восточную область 2-го яруса подземелья, то отыщите последнюю потайную комнату, находящуюся в помещении со светящейся руной. Правда, дорогих предметов в ней вы не найдете.

Одинокий курган

Направляйтесь в северо-западный уголок и отыщите там скрытое помещение, которое можно открыть с помощью нажимной плиты. Тут вы найдете отличный пояс.

Иная реальность

Пройдите в северо-восточный уголок, расположенный возле пауков, и отыщите спрятанный проход, ведущий в новую область. Там вы столкнетесь с довольно легким противником, за убийство которого дается неплохая награда.

Primary Class: Druid

Main features: Nature Sense, Spontaneous Summoning, Nature Bond, Wild Shape, Detect Magic

High saves: Fortitude and Will

Class skills: Lore (Nature), Knowledge (World), Knowledge (Arcana), Perception, Athletics

The secondary healing class, druids have versatile spellcasting abilities, can summon magical allies, and eventually gain the ability to take on animal or elemental forms during combat.

Blight Druid

Focused on the destructive powers of decay, this archetype gains blight bond instead of nature bond, and eventually causes any enemies standing nearby to become automatically sickened during combat.

Defender Of The True World

This variant on the druid is focused around battling the fey, gaining damage bonuses against the children of the first world. This can be a big help in certain parts of the game where fey are plentiful enemies.

Feyspeaker

The opposite of the defender of the true world, this archteype revolves around supporting the fey. This sub-class gets fewer wild shape abilities, and instead gains enchantment and illusion spells. The feyspeaker also uses charisma instead of wisdom for spellcasting.

9 Aldori Swordlord

As the name suggests, the Aldori Swordlord is a master of dueling and blade proficiency. They traditionally start as Fighters, but classes like Rogues, Bards, Slayers, and Swashbucklers can also follow this deadly path.

The feats required to become an Aldori Swordlord include abilities like Exotic Weapon Proficiency, Weapon Finesse, and Weapon Focus, which are ideal for melee fighters regardless of the weapon. Those looking for the ideal archetype to go along with this class build could choose Defender to go along with the Swordlord’s class features like Defensive Parry and Adaptive Tactics.

Primary Class: Inquisitor

Main features: Orisons, Stern Gaze, Detect Magic, Judgment

High saves: Fortitude and Will

Class skills: All skills

Somewhat like a hybrid of cleric and fighter, the inquisitor has fewer spell options, but gains bonuses to intimidation and pronounce judgment on specific enemies to gain bonuses in combat.

The inquisitor is focused on teamwork in combat as well, and can essentially give other party members free teamwork feats when they are in close proximity.

Sacred Hunstmaster

Instead of judgment, the huntsmaster gains an animal companion and has a bigger focus on teamwork feats to use with that companion.

Особенности защиты в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Для того, чтобы начать разговор о Танках, следует сначала определиться с тем, как в игре работает параметр Защита, ключевой для бойцов данного типа.

Защита в игре решает не то, насколько сократится урон при попадании по герою (для этого есть другие эффекты), а то, попадут ли по нему вообще.

Защиту можно разделить на три типа:

  • Мягкая защита — в основном уклонение. Вы теряете её, когда лишаетесь бонуса к ловкости по одной из трёх причин: противник скрыт от вас (из-за невидимости, маскировки или ослепления персонажа), вы ограничены в движении (паралич и т.п.), вас застали врасплох. Первое решается линией Черт под названием «бой вслепую» (всего три черты). Второе – наличием эффекта «свобода движения», в основном создаваемым одноимённым заклинанием или высокими спасбросками для сопротивления эффекту. Третье может происходить только один раунд в начале боя, в большинстве случаев решается просто: инициируйте бой сами. Первое и третье может быть решено классовой способностью «Невероятное Уклонение», доступной некоторым классам.
  • Жёсткая защита — щит, доспех и натуральная броня. Такая защита обходится «атаками касания», будь то окутанная молниями рука или струя кислоты. Это решается некоторыми классовыми способностями, и, ограниченно (только на доспех) заклинаниями, но в целом, такая защита уступает Мягкой, да ещё и обвешивает ваши навыки штрафами за броню… Но есть один несомненный плюс «жёсткой» защиты — ее банально проще получить.
  • Универсальная защита — будь то бонус отражения, сакральный бонус или бонус удачи, все они работают всегда и против всего, но их (за исключением бонуса отражения) довольно сложно получить.

Однако защита спасает персонажа только от попадания по нему, будь то удар оружием или какая-нибудь сверхестественная способность… Но что если врагу не надо точно попадать по вам, чтобы навредить? Атаки по площади, невидимые проклятия, ментальные вторжения — против всего этого работают спасброски, позволяя избежать эффекта полностью или частично. Второе чаще всего применяется при нанесении урона — даже при успешном прохождении спасбросков герой всё равно получает половину, если у него нет особых черт.

Спасброски делятся на Волю (зависит от мудрости), Стойкость (зависит от Выносливости) и Реакцию (зависит от Ловкости). Если обобщать, то Воля влияет на способность противостоять атакам на разум, Стойкость противостоит атакам непосредственно на ваше здоровье (яды, болезни, оглушение, некоторая часть магии и т.п.), а Реакция позволяет уворачиваться от атак по площади.

Немного цифр

Крайне маловероятно, что в игре вы столкнетесь с показателем атаки выше 44-х, это буквально показатель оптимизированного под атаку воина, на которого наложен бардовский бафф. Соответственно, 63 защиты будет более чем достаточно (64 — это все равно 20 на кубе, то есть автопопадание, так что очко можно сэкономить).

Максимальная сложность спасброска на которую стоит рассчитывать — 37. Это сложность избегания заклинания девятого круга от Зимней Ведьмы с максимально раскачанной заклинательной характеристикой и всеми чертами на увеличение сложности (то есть заклинание относится к любимой школе и любимой стихии атакующего) при лежащем на вас Сглазе. Соответственно, если у вас Спасбросок +35, то вы почти наверняка его пройдете (1 — всё равно автопровал, так что куб должен прибавить минимум 2).. Но на самом деле для большинства угроз в игре более чем достаточно и спасброска на десяток меньше.

Эпилог[]

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Когда война была окончена, Тристиан сдержал свое обещание Саренрэй. В разгар празднования победы короля жрец вдруг исчез в ослепительной вспышке света – и пропал навсегда

Надеюсь, Саренрэй не лишила своего слугу памяти, и даэва-мованик все еще помнит о нас и об Украденных землях… или забыл навсегда о тех краях, где на его долю выпало столько страданий.
Тристиан остался в Украденных землях. Наделенный особой благодатью Саренрэй, жрец снискал славу великого целителя и совершил еще немало чудес. Как по мне, так даэва-мованик заслужил право вновь стать частью божественной армии Саренрэй – надеюсь, богиня будет того же мнения, когда час Тристиана пробьет и его душа предстанет на новом суде!

Старый платан

Добравшись до Старого Платана вы встречаете Кестена Гаресса, который сообщает, что расследование нападения в Рестове подтвердило вину Тартуччио и его связь с Питаксом, а потому вам поручается ликвидировать его. Однако добраться до него непросто — по всей локации идет битва между клопами и кобольдами. Почти сразу вы вступите в диалог с противоборствующими сторонами, в котором можете выбрать одну из сторон либо сражаться против всех. Персонажи с любым нейтральным мировоззрением могут и вовсе избежать участия в конфликте, а впоследствии и помирить враждующие стороны.

Тартуччио находится в пещерах под Старым Платаном. Попасть туда можно двумя способами — сверху, через владения клопов и снизу, через обитель кобольдов. Автор, зная о сложностях перемещения под землей и запутанности местных пещер, рекомендует сначала спуститься вниз через нижний проход. Проходим далее и стараемся избежать ловушек — стоящий впереди кобольд хоть и не враждебен, но активно заманивает нас к ним. Добравшись до поселения кобольдов, герои находят пленных сопартийцев Тартуччио (или одного, если первый сменил сторону в гробнице) и освобождают их. Герои встречаются с лидером кобольдов, после чего вполучают один из ключей от святилища под Старым Платаном, где и скрывается Тартуччио. В зависимости от поддержки сторон конфликта вождь кобольдов может напасть на вас или потребовать расправиться с королевой клопов. Если же вы выбрали нейтральную реплику, то он просто отдаст нужный артефакт.

Затем поднимаемся наверх и спускаемся через верхний проход. Чтобы добраться до королевы клопов, придется сразиться по пути с многоножками, однако бой с ними не должен вызвать затруднений. Добравшись до клопов, беседуем с правительницей. Исход диалога зависит от тех же факторов, что и в случае с вождем кобольдов. В итоге, мы получаем второй ключ и спускаемся ниже в святилище, которое отмечено на карте специальным значком.

Внутри мы встречаем Тартуччио и отряд кобольдов и видим как гном что-то передаёт Ироетти через портал. После небольшой перепалки начинается бой. Маскирующийся гном направляет в нас и своих бойцов Огненный шар, который может нанести большой урон и, скорее всего, убъёт большую часть отряда Тартуччио, а затем в бою активно использует заклинание Опаляющий луч. После победы над ним забираем с тела реликвию местных и сломанный арбалет.

Выйдя из святилища, мы натыкаемся на лидеров кобольдов и клопов (либо одного из них, если второй мертв) и у нас появляется выбор. Если мы применили нейтральную реплику в первом диалоге, то у нас появляется возможность помирить оба народа, а в ином случае мы отдаем реликвию одной из сторон (и сражаемся с другой) либо забираем себе, устраивая очередную бойню. После этого можно уходить, но автор рекомендует внимательней изучить пещеры под Старым Платаном, в которых скрывается множество секретов и вкусных вещей.

Покинув локацию, мы видим катсцену, в которой нечто воскрешает Тартуччио. Однако можно забыть об этом моменте вплоть до начала следующей главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector