10 советов начинающему игроку в the elder scrolls 5: skyrim

Гурман-2

  • Ключевые навыки: зачарование, одноручное оружие
  • Раса: альтмер, имперец, орк, бретон
  • Оружие: нож и вилка
  • Броня: поварская одежда
  • Заклинания: —
  • Жизнеспособность билда: до мастера, если играть без эксплойтов и консоли

В принципе, этот билд работает как и предыдущий, но вместо оружия – нож и вилка. Вилку с уроном можно найти в задней части «Медовика» или поместьях, в Красноводном логове и в кургане Бладскал. Нож с уроном находится в лавке Виттории Вичи, в «Медовике» рядом с вилкой, в поместьях или в форте Морозного Мотылька. Комплект одежды повара и колпак можно взять в Коллегии бардов или купить в «Сияющих одеждах», отдельно колпак можно получить в ходе квеста Темного братства «Смерть Империи!», а одеяние — взять с тела безумного каннибала Кньякра в «Муравейнике».

Вилку, нож и ткань нельзя улучшать на верстаке, поэтому придется изучать параллельно магические школы восстановления или изменения, чтобы хоть как-то защитить себя в бою против толпы. Или выучить алхимию, создать много-много хилок и смело бросаться на драконов, чтобы приготовить на ужин драконью отбивную. В этот билд вписывается также кольцо Намиры (почти не шучу) – кто еще будет нападать на людей со столовыми приборами, если не каннибал?

Зубчатая корона

Когда вы расправитесь с призраком и вернетесь во дворец, то застанете спорящих Ульфрика и Галмара, которые никак не могут решить вопрос насчет какой-то короны.

Лидер Братьев Бури сомневается, что древний артефакт нордов все ещё существует, но вот Галмар совершенно иного мнения. По его словам, Зубчатая корона до сих пор лежит где-то в руинах Корваньюнд, поэтому повстанцы обязаны раздобыть её, чтобы закрепить притязания Ульфрика.

Ульфрик развалился на троне

Наконец Буревестник дает добро на поиски артефакта – отправляйтесь к указанной точке, чтобы начать задание. На месте вы обнаружите, что легионеры разузнали о ваших намерениях и добрались до руин прежде, поэтому приготовьтесь сражаться.

После первого и второго зала, где вам предстоит в лоб атаковать противников, Галмар почует засаду и попросит вас исследовать верхний уровень.

Пройдите вправо и по кругу верхнего яруса доберитесь до следующего помещения. Там на вы увидите врагов, которых можно быстро устранить, сбив емкость с огнем над лужей масла.

Корваньюнд на карте

Так или иначе, но после начала битвы к вам на помощь придут остальные соратники, так что бой станет равным. В конечном счете, минуя трупы драугров и легионеров, вы доберетесь до Зала Историй с запертой дверью, открыть которую можно ключом-когтем (он лежит прямо у трупа подле препятствия).

После этого вы упретесь в очередную головоломку, только теперь это будет спрятанный рычаг, которым открывается необходимая дверь.

Чтобы найти его, заберитесь на верхний уровень и минуйте небольшой мостик – именно за ним находится рычаг. Когда дверь будет открыта, на ваших товарищей внезапно набросятся драугры.

Злосчастный драугр

В итоге вы доберетесь до финального зала, где находится регалия. Зубчатую корону носит особо сильный драугр, который сразу же пробудится, как только вы приблизитесь к нему. Разберитесь с ними, обыщите тела, исследуйте стену довакина и отправляйтесь к Ульфрику.

Имейте в виду, что на этом этапе вы все ещё можете передумать и отнести корону противникам мятежников – имперцам и их предводителю генералу Туллию. После этого задания сменить сторону будет нельзя.

Виды магии

В Скайриме вся магия поделена на шесть школ. Вы можете создать уникальную комбинацию из навыков и перков каждой из них, придумав собственную тактику:

  1. Колдовство — вызывает магических существ и оружие.
  2. Разрушение — наступательная стихийная магия, такая как огонь, мороз и молния.
  3. Восстановление — магия созидания и жизненной силы. Используется для лечения и защиты.
  4. Изменение — использует изменяющие реальность барьеры и заклинания.
  5. Иллюзия — манипулирует разумом противника, чтобы вызвать страх или замешательство.
  6. Зачарование — добавляет магические эффекты к оружию и броне.

Некоторые классы магов используют сочетания навыков разных школ. Вполне можно взять базовый навык одного из классов и адаптировать к своему стилю игры.

Драугр-повелитель

Если вы видели одного драугра, вы видели их всех. По крайней мере, так все думали. Как только Драконорожденный достигнет 37 уровня, Драугр-повелитель почтит вас своим присутствием в одном из тех подземелий, которые вы привыкли так легко зачищать.

Это враг 45 уровня с 1400 ед. здоровья. О, и он тоже может пользоваться Криками! Этот драугр удивит вас, использовав Безжалостную силу, бросится на персонажа и атакует древненордским оружием. Если это не сработает, и вы вдруг обнаружите, что до сих пор живы, драугр-повелитель воспользуется Разоружением, чтобы лишить вас вашего оружия.

Если вы случайно наткнетесь на одного из них на более низком уровне, хорошо бы иметь при себе огненного атронаха и надежные беговые кроссовки.

Норды

  • Ангренор Награжденный – можно снова оказать честь этому бедному нищему, найдя его в таверне Очаг и свеча в Виндхельме и подарив золотую монету. После этого можно предложить ему обменяться клятвами у алтаря.
  • Аргис Бастион — Этого татуированного танка можно найти в Влиндрел-холле, в Маркарте. Он хускарл и может жениться только после того, как Довакин станет  таном Предела.
  • Балимунд — этого честного кузнеца можно найти без устали работающим в своей кузнице в ​​Рифтене, рядом с рынком. Он примет предложение руки и сердца, как только персонаж раздобудем ему десять огненных солей для его кузницы, так что самое время приступать к поискам.
  • Белранд — этот наемник обитает в Смеющейся крысе в Солитьюде. Жениться он согласится только после найма.
  • Бенор — находится в Морфале. Жестокий Бенор становится суженым, когда его побеждают в кровавой драке.
  • Колдер — это хускарл в Виндхельме, он женится только на тане Истмарка. Просто подружитесь с ярлом и помогите пяти гражданам, чтобы получить титул.
  • Фаркас — этого мрачного зверя с характером можно найти в Йоррваскре в Вайтране. Гордый товарищ, он женится только на том, кто выполнил цепочку заданий Соратников.
  • Филньяр – житель деревни Камень Шора в Рифте. Филньяр может выйти жениться только после выполнения квеста Красная шахта.
  • Грегор — хускарл в Данстаре. Грегор женится на Довакине, как только тот станет таном Белого Берега. Для этого нужно просто помочь трем горожанам, и титул в кармане.
  • Хальбарн Железный мех — Этот крутой мужик может быть найден в Убежище Бьолды и в Медовом Зале Тирск. Его можно будет женить на себе после завершения квеста «Возвращение Тирска» и доставке кое-каких материалов для кузнечного дела. В конце концов, такому роскошному мужчине нужно приданое.
  • Одфел — этот чудак — единственный человек во всем Скайриме, который женится на тебе без всяких условий. Все, чего он хочет — это освободиться от своего грязного соседа по комнате в деревне Камень Шора.
  • Онмунд — Вы можете найти Онмунда в Коллегии Винтерхолда и выйти за него замуж, как только вернете ему фамильную драгоценность..
  • Рогги Борода Узлом — Этого бородатого красавца можно найти либо на работе в шахте Горячий пар, либо в расположенном рядом палаточном лагере. Он примет ваше предложение, как только вы вернете ему его семейный щит.
  • Стенвар — норд-наемник, которого можно найти в таверне «Очаг и Свеча» в Виндхельме. Он женится на вас, если вы наймете его.
  • Торвар — еще один компаньон, которого можно найти в Йоррваскре в Вайтране. Он доступен для брака только в том случае, если вы выполнили цепочку заданий Соратников.
  • Вилкас — близнец Фаркасу и вы можете выбрать одно из них. Каждого из них вы можете найти в Йоррваскре в Вайтране. Вы можете выйти одного из них замуж только после завершения цепочки заданий Соратников.
  • Ворстаг — этого красивого молодого норда можно найти в таверне «Серебряная кровь» в Маркарте. Он женится на всяком, кто его наймет.
  • Вилхельм — этого выдающегося джентльмена можно найти в таверне «Вайлмир» в послении Айварстед. Он женится, как только будет исследован курган Погребальный огонь.

Лучшие: Мьол Львица

Застрявшая в захваченном ворами Рифтене, Мьол Львица — нордская воительница, взяла на себя задачу избавить город от коррупции. Если вы ищете ее дружбы, вы должны сначала заслужить ее расположение, а затем вернуть ее потерянный меч. Вне всяких сомнений, она того стоит. Мьол — важный персонаж, а это значит, что ее невозможно убить — даже дружественным огнем во время напряженного боя.

При максимальном уровне 40 она использует свои навыки тяжелой брони и двуручного оружия (с 580 здоровьем) на полную катушку, что делает ее отличным танком для игроков, предпочитающих дальние атаки. Она не только зверь на поле битвы, но и приятная во всех отношениях женщина. Во время совместного путешествия она расскажет вам множество истории о своем прошлом.

Если вы не против путешествовать с болтушкой или ее жутким поклонником Эйрином, Мьолл — то, что вам нужно. Только ведите себя поосторожнее в Рифтене.

Особенности ролевой системы

В Skyrim независимо от того какой класс персонажа игрок намеревается для себя выбрать, ролевая система позволяет сделать это многими способами. Вы можете изменить билд, выбрав другой перк или надев иную броню. Это дает возможность реализовать множество вариантов раскачки, выбрав между созданием чистого мага и созданием гибридного класса.

Мы будем описывать рекомендуемую раскачку для того или иного билда с помощью цифр X/Y/Z, где:

  • Х количество очков, вложенных в здоровье,
  • Y — в выносливость;
  • Z — в магию.

Например, если будет указано, что для правильной прокачки лучше придерживаться формулы 50/30/20, это значит что за 10 уровней нужно будет тратить по 5 очков на здоровье, по 3 очка на выносливость и по 2 очка на магию.

Подробное прохождение

Через несколько дней после завершения квеста Белый флакон, и после получения полного доступа к Глотке Мира, к вам подойдет гонец с письмом от Квинта Навала. Когда вы прочтете это письмо, начнется данный квест.

Вашей первой задачей будет прибыть в Виндхельм и поговорить с Квинтом. Когда вы приедете к нему, он сообщит, что нашел способ починить флакон, но для этого нужны специфичные материалы Нетающий снег, порошок из бивня мамонта и одно вересковое сердце Изгоя.

Ничем не отличающихся визуально от обычного, Нетающий снег можно найти на Глотке Мира. Порошок из бивня мамонта находится в большом чане в лагере великанов Утес Каменные Холмы (можно забрать без битвы с великанами)

Обратите внимание, что порошок из бивня мамонта отличается от алхимического ингредиента. Вересковое сердце может быть добыто у мертвых Изгоев Вересковое Сердце, проживающих в нескольких лагерях, один из которых будет отмечен на вашей карте

После того, как вы соберете все эти материалы, возвращайтесь в Виндхельм к Квинту. После разговора с вами Квинт починит флакон.

Следуйте за ним наверх, чтобы показать отремонтированный флакон Нурелиону, который после этого умирает, зная, что его исследования не были напрасными.

Затем Квинт подарит белый флакон вам в качестве награды. Однако, из-за отсутствия у Квинта необходимых алхимических познаний, он не сможет правильно откалибровать флакон и поэтому тот будет в состоянии регенерировать только один тип жидкости.

Когда вы заберете вересковое сердце у Изгоя, квест не будет обновлен, и у Квинта не будет никакого нового диалога по этому поводу. Причина такого бага неизвестна, хотя такое может случиться, если до начала этой миссии у вас в инвенторе уже будет находится одно или несколько вересковых сердец. Если квест принят на исполнение, то эти вересковые сердца уже не могут быть удалены из инвентаря, так как считаются квестовыми. Вы можете удалить их принудительно, открыв консоль и набрав player.removeitem 3ad61 1 (удаление верескового сердца после начала квеста не может исправить баг квеста, поэтому вам понадобится и другая команда). Для продвижения квеста введите SetStage MS12b 60 .

Обратите внимание: баг по прежнему присутствует после патча 1.3. Если вы начали квест поиска меча Красного Орла, то изгой с вересковым сердцем может стать квестовым персонажем

Он будет носителем как Меча Красного Орла, так и верескового сердца. Однако, даже если вы завершите квест поиска меча, вам все равно придется искать другой лагерь Изгоев и добывать вересковое сердце там, несмотря на квестовый указатель

Если вы начали квест поиска меча Красного Орла, то изгой с вересковым сердцем может стать квестовым персонажем. Он будет носителем как Меча Красного Орла, так и верескового сердца. Однако, даже если вы завершите квест поиска меча, вам все равно придется искать другой лагерь Изгоев и добывать вересковое сердце там, несмотря на квестовый указатель.

При сбое в квесте вам повторно дадут задание про меч Красного Орла, а в вашем инвентаре окажется +2 таких меча.

  • Иногда вы не можете взять нетающий снег. После выполнения некоторых квестов, снег можно будет взять.
  • Выпив зелье, вы можете пойти в раздел «Разное» инвентаря и найти там флакон и взять его. Таким образом он продублируется. Дополнительные флаконы, полученные таким образом, не заполняются микстурой.
  • Если вы уроните пустой флакон в чужом доме и вернетесь к нему после обновления ячейки, флакон будет помечен как украденный (если из него выпить микстуру, то флакон снова станет вашей собственностью).
  • По неизвестным причинам, курьер может не доставить записку от Квинта, что делает этот квест недоступным для выполнения.

Лучшие расы для мага в Skyrim

В игре есть четыре расы, которые благодаря уникальным способностям, пассивным эффектам и бонусам идеально подходят для мага-Довакина.

Имперцы

Имперцы – неплохой вариант, так как у них есть базовое заклинание «Голос императора», являющийся аналогом способности «Успокоение». Оно не требует затрат каких-либо ресурсов, но имеет время восстановления 1 сутки. После использования этого умения все люди вокруг персонажа перестают сражаться. Эффект длится 1 минуту. «Голос императора» отлично подходит для магов, которые хотят избежать сражения с гуманоидами.

Дополнительно имперцы имеют следующие бонусы:

  • +10 к навыку «Восстановление».
  • +5 к навыку «Зачарование.
  • +5 к навыку «Разрушение».

Данмеры

Если по какой-то причине имперцы вам не нравятся, остановите свой выбор на данмерах. У них по умолчанию увеличено мастерство школ «Изменение», «Разрушение» и «Иллюзия» на +5, +10 и +5 соответственно. Кроме того, они имеют +5 к «Алхимии» и обладают способностью «Гнев предков», которая окутывает героя пламенем, наносящим 8 ед. урона в секунду всем ближайшим противникам. Огненный щит действует в течение 1 минуты и восстанавливается на протяжении суток.

Бретонцы

Бретонцы – вторая по значимости раса для магов в Skyrim. Они обладают пассивным умением, увеличивающим их сопротивление магии на 25%, способны блокировать 50% входящего магического урона (способность восстанавливается сутки, а ее эффект длится 1 минуту), а также имеют следующие бонусы:

  • +10 к навыку «Колдовство».
  • +5 к навыку «Алхимия».
  • +5 к навыку «Иллюзия».
  • +5 к навыку «Восстановление».
  • +5 к навыку «Красноречие».
  • +5 к навыку «Изменение».

Альтмеры

Альтмеры, безусловно, лучший выбор для мага. Это обусловлено их пассивным умением, добавляющим 50 единиц к максимальному значению магии, и способностью ускорять восстановление запаса магии в течение 1 минуты (восстанавливается сутки). Кроме того, альтмеры имеют следующие расовые бонусы:

  • +5 к навыку «Разрушение».
  • +10 к навыку «Иллюзия».
  • +5 к навыку «Зачарование».
  • +5 к навыку «Восстановление».
  • +5 к навыку «Изменение».
  • +5 к навыку «Колдовство».

Вампиризм и как от него избавиться

Вампиризм в рамках вселенной является болезнью, в ходе которой персонаж может стать кровожадной тварью. Естественно, просто так заразиться ею не получится, так как для этого нужны особые условия. Прежде всего, чтобы стать вампиром, надо отыскать противника с такой болезнью

Обратите внимание, что в битве враг должен применить способность Высасывание жизни, которая наложит на вашего персонажа эффект на 72 игровых часа. Эффект называется Сангвинаре Вампирис, и когда таймер подойдет к концу, то вы превратитесь в вампира

Во избежание этой неприятности лучше всего посетить какой-то из существующих алтарей – всего их девять в Скайриме, и в большинстве своем располагаются они в крупных поселениях. Можете сходить, к примеру, в Вайтран с великим древом, возле которого стоит алтарь. Второй вариант исцеления состоит в применении особого зелья, которое можно создать при достаточно навыке, ну или купить у Алхимика. Если вы зачистили не одно подземелье, тогда в инвентаре уже может храниться зелье, которое часто падает с врагов.

На этом, естественно, не все, ведь от вампиризма можно исцелиться посредством заданий. Следует упомянуть о Соратниках с длинной цепочкой квестов, в ходе которых вашему персонажу раскрывается масса секретов, связанных в больше степени с огромным количеством сверхъестественных тварей, живущих в Скайриме. Ну да, а то ведь герой не понял это в самом начале, когда на деревушку напал огромный огнедышащий дракон! Впрочем, лирику в сторону, ведь лидер Соратников вскоре даст возможность Довакину поучаствовать в ритуале, из-за которого действующий вампиризм сменится новой болезнью. Ритуал за все прохождение можно совершить один раз!

Вообще, следует уточнить, что болезни эти относятся к этой категории только потому, что дают отрицательные эффекты. Но с другой стороны появляются и некоторые преимущества. Если означенные варианты исцеления не помогли, значит, можете прибегнуть к заданию Фалиона, которое называется Подъем на рассвете. Что интересно, этот квест доступен исключительно персонажам с вампиризмом. Начало квеста берется у трактирщика, который в диалоге упоминает мага Фалиона, а путь ведет к Морфале с поместьем этого самого персонажа. Прибыв на место, Фалион попросит у вас Черный камень душ взамен на исцеление. Черный камень душ можно получить разными способами, которые зависят от этапа прохождения и уже случившихся событий в Скайрим. Однако варианты следующие:

  1. Покупка камня у Энтира в Коллегии Винтерхолда.
  2. Пройдите задание Ликвидация последствий, где во время устранения аномалий вам может выпасть камень. За прохождение может выпасть случайный камень, так что перед устранением аномалий рекомендуется сделать сохранение, после чего просто загружаться до тех пор, пока не выпадете нужный Черный камень.
  3. Задание Око Магнуса, где в ходе прохождения надо убить Анкано.
  4. Ходите в подземелья, в которых обитают маги и вампиры, чтобы попытаться выбить из них заветный камень. Сработает это только у персонажей не ниже 30-го уровня.
  5. Найдите секретную комнату с Хьеримом, который торгует разными вещами. После покупки и тщательного осмотра помещения можно отыскать камень.
  6. Черный предел – эта локация позволяет разработать минерал, в ходе чего может случайно выпасть камень.
  7. Глубины Илиналты позволяет при исследовании добыть даже несколько камней.
  8. Изредка попадается камень в экипировке при обыске Великанов и Ворожей.
  9. Исследуя святилище Мерунеса Дагона, тоже есть вариант заработать не менее трех камней.
  10. Ноголомный проход – в этом месте камень располагается прямо на столе некроманта.
  11. Каирн Душ – еще одна локация, в которой есть множество молниеотводов, за счет чего происходит превращение камней душ.
  12. Апокриф – обыщите столы.
  13. Убейте Жнеца или смотрителей Могильника.

3 — Страж рассвета или высший вампир

Еще один трудный сюжетный выбор пришел в Скайрим после выхода DLC «Стражи рассвета». Игроку предстоит выбрать сторону в конфликте между вампирами и охотниками на вампиров. Конечно, для многих геймеров, предпочитающих отыгрывать честного героя, выбор окажется очевидным. Однако, по сути, вступление в «Стражу рассвета не дает ничего, кроме возможности использовать боевого тролля или обзавестись собственной хаски (уникальное снаряжение в счет не берем, поскольку оно есть и у вампиров).

А вот присоединиться к клану Волкихар будет куда интереснее, ведь в этом случае нам откроется возможность игры за Лорда вампиров, имеющего свою собственную ветку прокачки (по аналогии с оборотнем). Однако в этом случае Довакину придется уничтожить множество невинных людей, а также обречь провинцию Скайрим на новые беды, ведь другие вампиры так и не будут истреблены.

Радует лишь тот факт, что независимо от сюжетного выбора, Серана останется нам верна.

Открытие дверей

Да, большое количество входных дверей в Скайриме спокойно открываются клавишей взаимодействия, однако попадаются и такие, которые непросто вскрыть. Обычно подобные двери располагаются в подземельях, наполненных загадками, ловушками и прочими головоломками. Вариант открытия может оказаться прост – для этого необходимо провести элементарный взлом. А может оказаться и так, что персонажу придется поискать подсказки среди окружения для открытия двери. Для взлома просто подойдите к двери, нажмите клавишу E, после чего запуститься окно взлома, где вам надо соответствующим образом взломать дверь. Просто крутите отмычкой так, пока она не встанет в верное положение, причем, это зависит от сложности замка. Может произойти так, что ваши отмычки недостаточно хороши для взлома двери.

Существует альтернативный вариант происходящих событий, где вам на экране всплывает уведомление, мол, дверь заблокирована с другой стороны. Соответственно, приходится искать обходной путь, значит, он где-то спрятана, а вы его не смогли заметить. Просто зайдите с другой стороны и проделайте то же самое действие со взломом.

Есть еще уведомление по типу Нужен ключ, которое говорит о том, что в подземелье находится ключ, который вы не успели забрать себе. Ключ может находиться в разных местах – в сундуках, маленьких тайных комнатках и т.д.

Дальше идет набор дверей, которые не имеют нормальных отверстий под ключи, которые не имеют тайных проходов рядом и не открываются с обратной стороны. Такие двери часто встречаются в подземельях, а отмечаются характерными барельефами с животными, чудными выемками и тому подобными вещами. Для разблокировки необходимо использовать специальную вещь, похожую на коготь. Сначала откройте инвентарь, найдите предмет, после чего осмотрите его и получите подсказку по применению. Если такого предмета не нашлось, значит, либо вы плохо обыскали подземелье, либо этот предмет найдется в будущем. Естественно, придется вернуться в подземелье, если предмет найдется в будущем, что не особо удобно, так как разного рода подземелий на карте просто тьма.

Разного рода дверцы, рычажки и прочие элементы тоже могут присутствовать в подземельях для открытия дверей. Таким образом, не факт, что вам надо использовать именно коготь. Просто тщательнее осматривайте стены, полы, потолки, ищите выемки и т.д. Если подобное встретится, то скорее всего потребуется вставить какой-то предмет. Есть еще таблички, подсказывающие методы взлома двери, но они обычно находятся в соседних помещениях пещер и зданий. Также не забывайте, что вокруг могут быть ловушки. Мало того, для вскрытия иногда требуется несколько предметов, и если дверь все еще не открывает, тогда поменяйте порядок вставки этих предметов в отверстия!

Гильдия воров

Гильдия воров не зря считается многими игроками как лучшая фракция в игре. Она предлагает нам интересные квесты и уникальную атмосферу. Возможно, присоединившись к ней, вам придется совершать не совсем хорошие поступки, например, подставлять несчастного Бранд-Шея. Но это того стоит, ведь за завершенную цепочку заданий вы получите качественную броню и оружие. Еще один бонус Гильдии воров – возможность подкупать стражников и продавать украденные предметы торговцам.

Также вас ждет увлекательная серия квестов с хорошим концом. Игроку предстоит иметь дело с Мерсером Фреем и выполнить много задач, которые в итоге приведут главного героя к титулу Главы Гильдии воров. На протяжении некоторого времени Довакин будет заниматься восстановлением влияния фракции и заслуживать доверие ее членов. И за это он будет вознагражден по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector