5 событий, которые не объясняются в stalker. что произошло после «чистого неба» и до «тени чернобыля»?

Болото

Болото

На болотах двигайтесь аккуратно, так как повсюду разбросаны аномалии. На высоком уровне сложности они могут мгновенно убить вас, поэтому сохраняйте бдительность и используйте болт, который следует бросать перед собой.

После первого моста минуйте аномалии и выслушайте советы Лебедева о местных опасностях и сокровищах. Последние, артефакты, можно отыскать с помощью детектора (клавиша «О»), и прямо сейчас вы можете подобрать ваше первое сокровище – Медузу, что появится рядом.

В поисках сокровищ на болоте

Сами по себе артефакты обладают различными отрицательными и полезными характеристиками, из-за чего иногда имеет смысл прикреплять их на пояс костюма, чтобы активировать бонусы. В данный момент ваш костюм не располагает соответствующими ячейками.

Необходимо быстро разобраться с ними (стреляйте в морду), чтобы осталось время собрать хабар с павших товарищей, а затем спрятаться от начавшегося Выброса.

Заселение локации

Персонажи

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Волк — лидер Деревни новичков;
  • Сидорович — местный торговец;
  • Шустрый — разведчик Сидоровича и человек Волка;
  • Петруха — разведчик Волка;
  • Лис — опытный сталкер, вернувшийся из рейда;
  • Толик — раненный сталкер-новичок у вагончика;
  • Фанат — лидер новичков после ухода Волка;
  • Кузнецов — коррумпированный майор на армейском посту под разрушенным мостом;
  • Проводник — легендарный сталкер-проводник.
  • Безымянный сталкер — персонаж, которого можно увидеть во вступительном ролике. Непосредственно в игре не встречается;
  • Провожатый — мёртвый сталкер рядом с тоннелем под насыпью.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Сидорович;
  • Волк;
  • Бродяга — амбициозный молодой сталкер;
  • Пес — брат Волка;
  • Отец Валерьян — глава нейтралов;
  • Шилов — торговец на базе нейтралов;
  • Фургон — техник на базе нейтралов;
  • Халецкий — командир блокпоста, захваченный сталкерами в плен;
  • Генерал — офицер на АТП, сослуживец майора Халецкого;
  •  — загадочный военный;
  • Семен Овечко — армейский водитель, спрятавшейся в тоннеле под автомобильной дорогой;
  • Пупин — мёртвый солдат в железнодорожном тоннеле;
  • Гайкин — мёртвый солдат.

Вырезанные из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Жаба — торговец, прообраз Сидоровича;
  • Барыга — неприметный сталкер-торговец.

Группировки

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Военные. Основные силы этой группировки расположены на южном блокпосте. Три солдата постоянно патрулируют «дорогу в Зону» вплоть до подступов к Деревне новичков. Группа из пяти человек под командованием майора Кузнецова базируется под мостом. После посещения игроком Лаборатории X-18, военных высокого ранга, свободно перемещающихся по локации, можно встретить и в других точках Кордона.
  • Одиночки. Встречаются в основном неопытные сталкеры. Больше их всего в районе Деревни новичков. Небольшие группы можно встретить и за железнодорожной насыпью.
  • Бандиты. Периодически появляются на АТП, выбивая оттуда сталкеров. Также встречаются на северном блокпосте, откуда могут перемещаться и в другие точки локации.
  • Наёмники. Можно встретить небольшой отряд при выполнении квеста Фаната по защите лагеря.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Военные. Свыше десятка военных также занимают южный блокпост. Небольшая группа расположилась на АТП. По сюжету игроку придётся вступить в бой ещё с двумя отрядами военных. Кроме того, на локации можно встретить нескольких уникальных персонажей-военных.
  • Одиночки. Как и в первой части игры занимают лагерь в Деревне новичков. Большая группа нейтралов обосновалась на старой свиноферме, где была организованна их главная база. Малочисленные отряды сталкеров могут занимать и другие ключевые точки по всему Кордону в зависимости от превосходства в силе.
  • Бандиты. В основном обитают ближе к переходу на Свалку: на северном блокпосту и в разрушенном хуторе.

Долг. Очень редко, в ходе войны группировок, на Кордоне могут появляться единичные отряды долговцев, в основном рядом с западным переходом на Свалку.

Мутанты

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Стаи слепых псов и кабанов обитают на локации повсеместно. Плоти встречаются в районе свинофермы и изредка в других частях Кордона. В восточном тоннеле обитает одна особь псевдособаки.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Так же, как и в предыдущей части игры, основную фауну Кордона составляют слепые псы, кабаны и плоти. Псевдособаки встречаются редко, обычно в сопровождении слепых псов. Иногда на Кордоне появляются снорки, чаще всего в южной части локации. Несмотря на периферическое положение локации, здесь изредка появляются кровососы, в основном собираясь по три особи в стае.

Уникальное оружие в Сталкер: Чистое небо

В зоне оружия в избытке, всякого-разного, на любой вкус. Описывать каждый ствол в отдельности не имеет смысла, поэтому расскажем только про уникальное оружие, достать которое возможно либо с трудом, либо случайно.

  • Именной ПМ можно получить выполнив квест одного из сталкеров-нейтралов на Свалке;
  • Модифицированный ствол 45 калибра можно отобрать у лидера бандитов по кличке «Йога»;
  • Танковый пулемёт можно отыскать в люке танка, в локации Рыжий лес, взяв задание на его поиск;
  • Бандитский Чейзер 13 можно получить выполнив квест одного из бандитов;
  • Дробовик «Потрошитель» дают за выполнение задания долговца на Агропроме.

Остальное оружие в описании не нуждается. Оно, совершенно просто приобретается по ходу сюжета игры.

Список подлокаций

«Тень Чернобыля»

  • Блокпост «Долга» у выхода на Свалку
  • Старая фабрика
  • Завод
  • Южные ворота
  • Бензоколонка
  • Мост
  • Остановка
  • Остров
  • Ферма
  • Болото

«Чистое Небо»

  • Ангар дядьки Яра
  • База «Свободы»
  • Бар «Глоток Свободы»
  • Баррикада у моста
  • Блокпост у фермы
  • Блокпост у элеватора
  • Выворотень
  • Голая стоянка
  • Дальняя окраина
  • Диспетчерская АЗС
  • Костёр на базе
  • Крайний блокпост
  • Лагерь на болоте
  • Лагерь под оврагом
  • Лагерь среди камней
  • Лагерь у бензоколонки
  • Остановка
  • Остров
  • Полевой лагерь
  • Северные баррикады
  • Старый вагончик
  • Стоянка в низинке
  • Стоянка на ферме
  • Стоянка под склоном
  • Терраса на крыше
  • Холл завода
  • Чахлая стоянка
  • Болото

Описание

Обитает на базе нейтралов в заваленном подземелье между четырёх цистерн неподалёку от подлокации «задний выход». Даёт побочный квест на поиск КПК сталкера по кличке Авель, который предположительно знал способ долго и без защиты находиться в «газировке», однако всё же погиб. В награду Отшельник выдаст Шраму флешку, нужную Громову, и ГП-25 «Костёр». Отшельник изучает Зону, пытается сосуществовать с ней. Сожалеет о негодно прожитой жизни. Один из первых и опытнейших сталкеров. По слухам и его собственным словам, мутанты обходят его стороной. Также известен под прозвищем «Шаман».
Помимо раздачи квестов, продаёт РПГ-7у, научные аптечки, модифицированные ТРс-301 и АКМ-74/2.

Темная долина

Через год здесь поселятся бандиты, выгнанные со Свалки. А пока это территория «Свободы».

На входе в Темную Долину тоже имеется фейс-контроль. Правда, здесь не грабят, а только присматриваются к выражению лица. И то ладно. Пообщавшись со старшим гарнизона, идем на базу «Свободы». Здесь будет разговор с комендантом Щукиным, слишком высоко ценящим свое время. По его указанию идем убивать псевдособак в количестве одной штуки. Вернувшись, получаем еще одно задание — доставить боеприпасы на форпост «Свободы». Получаем патроны у болтливого Ашота, идем к форпосту, но немного не успеваем. Трупы «свободовцев» еще теплые, а на одном из них находим КПК, в котором обнаруживается интересная звукозапись. Как выясняется, комендант Щукин — двурушник и предатель, подставивший форпост «Свободы» под удар отряда наемников.

Вернувшись на базу, обнаруживаем, что Щукин не только занятой, но и мудрый мужик. Во всяком случае, у него хватило мудрости смотаться к наемникам под защиту.

На этот раз нам разрешают аудиенцию с командиром «Свободы» Чеховым. Само собой, следующее наше задание — разыскать и грохнуть коменданта. Голову его тащить не требуется, достаточно его КПК. Попутно выясняем, что Клык на базе «Свободы» побывал, купил то, что ему необходимо, и отбыл. Куда? Будет КПК коменданта — поговорим.

Коменданта обнаруживаем на ферме у дороги. Там же немногочисленная группа прикрытия, которую «свободовцы» перемалывают с особым цинизмом, шутками и прибаутками. Находим труп коменданта, забираем КПК, возвращаемся к Чехову.

Из разговора с Чеховым выясняется, что Клык отправился на Свалку. Ну надо же, а? Мы ведь только оттуда.

Группировки

Изначально на этой территории нашла себе пристанище группировка «Свобода», которая держала под контролем всю локацию, но вскоре начинаются таинственные убийства отрядов свободовцев, заставляющие группировку усилить контроль, не подозревая долгое время, что за этим стоят Наёмники.

После событий войны группировок и второго Сверхвыброса, Свобода уходит с Тёмной долины, куда на смену им пришла бандитская группа Борова, обосновавшаяся на территории недостройки, держащую под собой также старую фабрику и выход на Свалку. На юге локации, обжив свиноферму, поселилась сталкерская группа «Робин Гуды», мало чем отличающаяся от бандитов.

После смерти Борова и кратковременного присутствия армейского спецназа, бандиты стараются удерживать недостройку за собой, но выход на Свалку уже стал контролировать Долг.

Стройплощадка

Стройплощадка

Зачистив территорию, покиньте дом с другой стороны и продвигайтесь на запад до мостика. На дороге к площадке разбросаны пространственные аномалии, так что вам придется идти определенным образом (они всегда возвращают в начало дороги).

Сперва обойдите первую аномалию с востока, далее пройдите лестницу и спуститесь по тропинке; после этого доберитесь до автобуса и по ящику сбоку залезьте внутрь машины, чтобы выйти с другой стороны; наконец, достигните ещё одного автобуса напротив и обойдите его слева.

Перестрелка с Монолитовцами на стройплощадке

На горизонте от пройденной дороги вы обнаружите полупустую постройку, где засели монолитовцы. С ними придется сражаться методично, так как ребята любят вырубать вас с одного патрона в голову.

После драки доберитесь до последнего этажа и выйдите на другую сторону крыши, откуда можно попасть вниз. Таким образом вы попадете на стройплощадку – ступайте к забору, ведущему в ямку.

Интересные факты

  • На Болотах можно найти детектор «Велес» (секрет, который оставили разработчики для внимательных игроков). Он лежит под разрушенным ж/д мостом в северо-западном углу локации, в землянке, под матрасом (нужно внимательно посмотреть под правый край матраса). Рядом в ведре — артефакт «Грави

    Там же, рядом с землянкой, в кустах есть дыра в заборе. Через неё можно пробраться за карту и очутиться на железной дороге, прямо около забора, который отрезает путь до моста. Далее можно пройти до правого верхнего угла карты, после чего пойти в правый нижний. Там, между двумя лужами, на тропинке, которая уходит из южного хутора, есть телепорт, который может отправить ГГ прямиком в Лиманск. Таким образом можно пропустить почти весь сюжет. Этой фишкой пользуются для «спидрана» без использования бага «лифт».

    ». Чтобы добраться туда, нужно найти дыру в проволочном ограждении, она примерно посередине на участке заграждения между северо-западным углом карты и ж/д составом. Вокруг землянки — поля смертельной радиации, так что бежать придётся быстро.

  • И на «старых», и на «новых» болотах в северо-западном углу карты тоннель за рекой венчает надпись «Тузла». (остров) Тузла

    Также (город) Тузла — город, центр Тузланского кантона в Боснии и Герцеговине.

    — небольшой островок, из-за которого несколько лет назад у России и Украины случился пограничный конфликт, ныне на нём находится Крымский мост. Загвоздка в том, что «Зона» находится на севере Украины, а Тузла — совсем наоборот, на юге.

  • На болотах можно найти декоративный труп монолитовца. Из этого выходит, что монолитовцы могут быть на территории всей Зоны отчуждения. Также можно найти и декоративные трупы военных.
  • Самые распространённые мутанты на локации — кабаны. Появляются они зачастую по скрипту — когда игрок подходит к определённым точкам спауна, то появление кабанов сопровождается атмосферным звуком шороха зарослей, в результате чего создается видимость того, что мутанты выходят из зарослей.
  • В игре присутствует топографическая карта Болот (см. галерею), составленная Институтом Исследования Аномальных Явлений. Если судить по ней, то район Болот располагается на юго-востоке от Чернобыля, севернее сел Опачичи и Оташев, но южнее сел Плютовище и Парышев. В реальности этот район также заболочен, но в несколько ином виде: на карте из игры река протекает западнее Опачичей и Оташева, в реальности же река протекает немного севернее их, Плютовище же расположено правильно. Так же эта карта позволяет нам узнать названия некоторых озер на самих Болотах: Верхняя Ахтуба (Безродное) — у рыбацкого хутора; Среднее Погромное — севернее руин деревни. Старая церковь оказывается монастырем Николая Чудотворца, а Лодочная станция — некой «в/ч Гагарин». Северная часть Болот, прилегающая к «Агропрому», называется «Охотничье полесье».
  • На этой локации расположено самое большое количество тайников во всех трёх играх (60 тайников).

Военные заняли пустой «Агропром». Деталей операции нет, но парни явно из будущего

Мы знаем, что «Долг» покинул «Агропром» в «ЧН», что военные оказались на заводе уже в «ТЧ», и даже знаем, что Меченый всех там перебьет. А вот как там оказались военные и почему не пришли раньше – загадка.

Самый очевидный вариант – военные следили за бывшими коллегами из «Долга» и ждали, пока те уйдут, но снова непонятно как и зачем. Потому что «долговцы» – бывшие военные? Так они дезертиры, проявлять к ним сочувствие странно. Не нападали, чтобы избежать потерь? Тогда откуда они знали, что будет выброс, и «Долг» покинет стены «Агропрома»? 

Впрочем, судя по информации из документов военных из «Агропрома» в «ТЧ» – бойцы просто могут перемещаться во времени. Помните квест Сидоровича, где тот просит Меченого украсть у военных кейс с документами в «Агропроме»? Там еще написано «Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института».

Вот только действие игры разворачивается как раз в мае и Меченый вполне может украсть документы еще до того, как те проведут свою операцию.

* * *

Завод «Янтарь»

Сахаров не любит зомби. Пока всех не перебьем, не откроет. Принципиальный мужик.

Для того чтобы добраться до старого знакомца Сахарова, придется немного пострелять. Бункер в очередной раз неторопливо атакуют зомби, а местная команда с ними не справляется. Помогаем огнем, разговариваем с Сахаровым. Из разговора выясняется, что Стрелок побывал здесь и получил от Сахарова прототип пси-шлема, без которого пройти через завод к Рыжему лесу невозможно. Запас шлемов у Сахарова исчерпался, зато есть шанс разобраться в причинах всплесков пси-активности в окрестностях лаборатории Х-16. Для этого надо добраться до места, где на одном из трупов экспедиции, убитой пси-ударом, находится КПК с документацией по установке-излучателю.

От нас требуется всего лишь быстро пробежать вдоль западной стены завода, отстреливая слепых собак и их псевдосородичей, схватить КПК и вернуться обратно. Задерживаться возле трупов не стоит, поскольку на подходе очередная группа зомби.

Вернувшись к Сахарову, выслушиваем его соображения относительно причин неравномерного излучения установки и получаем задание сопровождать отряд Левши, который должен восстановить охлаждение установки.

Пробравшись вместе с группой Левши на завод, занимаем по его приказу место на крыше пакгауза, откуда на протяжении трех минут отстреливаем зомби, не желающих, чтобы установку охлаждали.

После восстановления системы охлаждения получаем от Сахарова информацию о местонахождении Стрелка, проходим через западные ворота завода и оказываемся неподалеку от моста в Лиманск и опушки Рыжего леса.

Интересные факты

  • Озвучены Александром Вилковым и Олегом Стальчуком.
  • «Чистое небо» — одна из двух группировок, встречающихся только в приквеле и не фигурирующих в двух других частях серии. Вторая — Ренегаты.
  • Ряд членов этой группировки носят снаряжение одиночек. Возможно, это и есть бывшие сталкеры, вступившие в «Чистое небо» (об этом можно понять из фраз членов группировки), но из-за дефицита отличительных костюмов группировки носящие сталкерскую одежду.
  • После прихода Шрама на Кордон они станут нейтралами, и впоследствии, в какую бы группировку Шрам ни вступил, они так и останутся нейтралами. Чтобы вновь добиться дружбы, можно выполнять задания командиров отрядов: «Принести предметы» и «Захватить».
  • Судя по монологам членов данной группировки, рядовые бойцы мало осведомлены о планах начальства.

Аномалии

На локации в основном распространены гравитационные аномалии в степной зоне локации, такие как Карусель и Воронка. В недостройках предприятия можно обнаружить Жарку, а на различных столбах — свисающий Жгучий пух.

Аномалия «Разлом»

Возле Разлома

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, на юго-востоке локации расположена большая аномальная зона «Разлом». Это сильно деформированная земля, с образованными ущельями, на территории которой располагаются жарки и сильная термическая зона.

Комета

Комета в транспортере

Ещё одна термическая аномалия из второй части, расположенная внутри транспортера. Передвигается из точки в точку по транспортеру.

Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо

 Для того, чтобы увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо нет необходимости устанавливать на неё дополнительные моды. Это можно с делать в папке с игрой. Требуется лишь отредактировать, при помощи блокнота, файлы ACTOR.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFINGS/CREATURES и SYSTEM.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFIGS.

Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:

В ACTOR.LTX:

  • max_item_mass — максимально переносимый вес при котором Шрам может Бегать (ставим значение 5000)
  • max_walk_weight — максимальный вес при котором Шрам может двигаться (ставим значение 6000)

В SYSTEM.LTX:

max_weight — максимально переносимый вес (ставим значение 5000)

Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.

Если папки GAMEDATA в папке с игрой не оказалось — не отчаивайтесь. Она просто не распакована. Её можно распаковать при помощи специального распаковщика, что слегка муторно, либо скачать ниже и добавить в папку с игрой.

Вложения:
Файл Размер файла:
11 Кб

Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.

НИИ «Агропром»

Территория очень большая. Аккуратно обходите всех бандитов, избегайте встречи со снорками. Загляните в трехэтажное здание. Здесь много артефактов. Через канализационный люк в этом же здании можете добраться до торговца оружием.

Какие еще приготовил для нас проект «Сталкер: Чистое небо» секреты? Прохождение данного участка заключается в быстром нахождении ключевых персонажей:

  • Бармен Колобок находится на базе Долга.
  • Митяй живет в центре базы в жилом доме.

Следующее задание вы получите от Крылова, который находится на третьем этаже. Он попросит затопить подземелье. За выполнение задания предусмотрено вознаграждение 10 тыс. руб. В подземелье нужно добраться до лестницы, которая ведет на верхний уровень. В маленькой комнате есть ящик с патронами. Перезарядите обойму и двигайтесь в дверной проем. Пройдя зал с высоким потолком, направляйтесь до комнаты управления насосом. На данном этапе игру лучше сохранить. Следующий участок пройти будет очень тяжело. Поверните вентиль. Как только поднимется решетка, мчитесь к лестнице вниз, а затем через коридор к еще одной вверх. После небольшой скриптовой сцены станет понятно, что помещение затоплено, и с заданием вы справились. Продолжается игры «Сталкер: чистое небо» прохождение. Секреты следующего уровня помогут быстрее добраться до Лиманска.

Билды и ранние версии

  • В ранних билдах ТЧ охранник, одетый в экзоскелет, не пускал игрока на базу, а устраивал тест из трёх вопросов. При выборе неправильного варианта ответа он начинал атаковать ГГ.
  • В некоторых билдах мост, ведущий вглубь базы, разрушен, забор, ограждающий базу, — проволочный, а вместо Т-64 стоял БТР-70.
  • В билде 1844 база была под контролем наёмников и была атакована мутантами (уцелели только два сталкера).
  • В ТЧ (версии 1.0004) возможен баг, если убить кого-нибудь из бойцов базы, но при этом остальные останутся нейтралами, нужно сохраниться а затем загрузить игру, тогда члены группировки «Свобода» будут выкрикивать фразы угрозы и бегать пригибаясь. Или для этого нужно согласиться помочь уничтожить группу Черепа на хуторе, а затем выдвинутся на задание с отрядом Макса и, не доходя до хутора сохраниться, затем загрузиться и баг снова сработает. Баг срабатывает не всегда!

Интересные факты

  • В энциклопедии «Тени Чернобыля», расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около грузовика смерти существенно отличается от той, что показана в интро-ролике S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
  • Изначально первый квест «Тени Чернобыля» заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов, там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в Воронку, как первая демонстрация аномалий игроку. Однако позже квест убрали, но могильник отходов и скриптовая сцена остались.
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов».
  • На демонстрациях еще не вышедшего S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолет, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолет появляется только один раз и тот — скриптовый. Примечательно то, что этот вертолет в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • На месте АТП в старых версиях S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля располагалась фабрика, однако позже была вырезана, но не без последствий. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам.
  • Телевизоры в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-ого билда.
  • Мост «Тузла» на локации Болота в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба жадный осёл нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба уже давно к этому моменту заменён на Сидоровича.
  • В билдах начиная с 1902 и заканчивая 1935 у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки тупые уроды».

Интересные факты

  • В ЗП часть базы можно увидеть два раза: когда во вступлении рассказывается про второй взрыв, виден вход и вышка; и в хорошей концовке Вано, на фоне той же вышки.
  • В ТЧ стену со стороны хутора «Долга» можно разбить, ударив ножом. Но группа Черепа Всё равно будет подрывать стену.
  • В ТЧ в комнате напротив Скряги висит фотография разработчиков.
  • Копию складов можно найти на глобальной карте ТЧ и ЧН, они выше Мёртвого города и ниже Лиманска.
  • В ЧН зомбированные не атакуют военных.
  • У торговца Скряги в каморке на столе кроме всего прочего присутствует электронный градусник, который показывает температуру -86,9 градусов по Цельсию. Это кажется странным. Вероятно, разработчики просто не стали заморачиваться на эту тему и поэтому выставили случайное число. В ЗП в бункере учёных на всех капсулах также стоит число -86,9.

Свалка

Здесь очень много бандитов. Они начнут стрелять буквально с первого появления на территории. Эту местность легко пройти, если у вас много оружия и мало денег. Бандиты отберут всю мелочь и пропустят. Нужно добраться до точки на карте. Она расположена слева от депо на одном из холмов. Какие здесь спрятаны секреты? «Сталкер: Чистое небо» — непростой квест. Вот несколько советов, которые помогут быстро выполнить данное задание:

  • Если есть накопления, которые вы не хотите потерять, то пройти участок можно другим способом. Нужно отойти назад, пока бандиты не перестанут кричать, адресуясь в вашу сторону. А потом продолжать движение в нужном направлении. Скрипт устроен таким образом, что после этого трюка от бойца отстанут.
  • Вы можете вообще не попасть на бандитов. Вместо них появятся нейтралы. Помогите им перестрелять всех врагов. Но избегайте ранений. Заберите оружие мертвых бойцов и сваливайте.

На вершине холма диггеры ведут раскопки мусора в поисках полезных вещей. Вам нужно найти КПК, а затем следовать на встречу с Васяней (место будет указано на карте). Помогите ему отбиться от слепых псов. Если он останется жив, то расскажет, где находятся в игре «Сталкер: Чистое небо» секреты и тайники.

Прежде чем брать следующее задание, поищите артефакты на кладбище техники или в подвалах депо. Навестите базу бандитов и выполните пару-тройку квестов с флешками. Заплатите их технику, чтобы по максимуму прокачать снаряжение. Если есть желание заработать денег или потренироваться, можете поучаствовать в игре «Убей ворону».

Большие болота

Большие болота

В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.

Далее вы получите на КПК весточку – кому-то требуется помощь, и вы должны оказать её. Бегите к точке назначения (мигающий маркер на карте), где расположен лагерь.

От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег. 

Атака кабана

Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.

Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.

Атакуем бандитов у башни

На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.

Подземелье НИИ «Агропром»

Подземелье НИИ «Агропром»

Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.

Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.

Нора и снорки

Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.

Сражение со снорками

Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.

Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.

Битва с контролером

Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.

В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.

Повернуть вентиль

Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.

Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.

В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.

Получение награды от Крылова

С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).

Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.

Нейтралы

Здесь два барака. В одном из них будет Валерьян. Он расскажет, что бойцы сливают информацию бандитам, а те выслеживают сталкеров. Ваша задача — убить друзей Халецкого, майора, которого взяли в плен. Для этого нужно помочь бойцам на элеваторе. После разборок Халецкий расскажет, где находится хабар. Нейтралы предложат присоединиться к команде и выдадут вам снаряжение, которое поможет в игре «Сталкер: Чистое небо». Секреты и тайники помогут лучше подготовиться к будущим квестам:

  • По дороге к нейтралам забегите к солдату под мостом и обменяйте у него КПК на аптечку. Она непременно понадобится в бою.
  • После получения снаряжения можно взять несколько квестов у Фургона и захватить вещи Шилова.
  • Чтобы добраться до следующего задания, лучше двигаться через перевал на западе.

Нейтралы (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Здесь два барака. В одном из них будет Валерьян. Он расскажет, что бойцы сливают информацию бандитам, а те выслеживают сталкеров. Ваша задача — убить друзей Халецкого, майора, которого взяли в плен. Для этого нужно помочь бойцам на элеваторе. После разборок Халецкий расскажет, где находится хабар. Нейтралы предложат присоединиться к команде и выдадут вам снаряжение, которое поможет в игре «Сталкер: Чистое небо». Секреты и тайники помогут лучше подготовиться к будущим квестам:

  • По дороге к нейтралам забегите к солдату под мостом и обменяйте у него КПК на аптечку. Она непременно понадобится в бою.
  • После получения снаряжения можно взять несколько квестов у Фургона и захватить вещи Шилова.
  • Чтобы добраться до следующего задания, лучше двигаться через перевал на западе.

Помощь сталкерам

Помощь сталкерам

Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.

Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.

Здесь спрятан кейс Сидоровича

Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.

Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.

Механик Фургон

Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.

Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).

Торговец Шилов

Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.

Ключевые места

  • База «Чистого неба».
  • Второй форпост — смотровая вышка и пустой вагончик расположены севернее базы Чистого неба. Это место контролируется бойцами Лебедева. По сюжету в начале игры наёмник Шрам должен помочь единственному выжившему чистонебовцу на форпосте отбить атаку кабанов. Здесь его настигает выброс, после чего это место больше никем не занимается.
  • Баррикады на берегу.
  • Временный лагерь.
  • Костёр на берегу.
  • Костёр на отшибе.
  • Лодочная станция — старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом. Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. «Чистое небо» приходит в это место крайне редко.
  • Лодочный привал — островок с несколькими сгнившими деревянными лодками, расположенный западнее сгоревшего хутора. Это место — промежуточный пункт между более крупными объектами локации — также является предметом борьбы двух группировок.
  • Лысый остров.
  • Механизаторский двор — небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых автомобилей под навесом. Механизаторский двор является базой Ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен «Чистым небом», непосредственно при поддержке протагониста.
  • Насосная станция.
  • Остров валунов.
  • Перевалочная.
  • Привал на бревне.
  • Развилка троп.
  • Россыпь камней — клочок суши с несколькими бетонными блоками и валунами расположен севернее Рыбацкого хутора. Это место является стратегической точкой, контроль над которой важен и для чистонебовцев, и для ренегатов. Часто сюда забредают стада кабанов и плотей.
  • Руины деревни.
  • Рыбацкий хутор.
  • Сгоревший хутор.
  • Северный хутор — небольшое поселение, расположенное в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция. Северный хутор удерживают ренегаты. «Чистое небо» это место никогда не захватывает. Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации.
  • Скрытый лагерь.
  • Смотровая вышка.
  • Старая церковь.
  • Стоянка в камышах.
  • Стоянка на болоте.
  • Стоянка на пустоши.
  • Стоянка под насыпью — лагерь Ренегатов в низине около товарного состава на севере Болот. Это место в ходе войны группировок может быть атаковано «Чистым небом», однако окончательно выбить отсюда ренегатов практически невозможно.
  • Стоянка у грузовика.
  • Южный хутор — одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в юго-восточной точке локации. Данное поселение является ключевой точкой в войне против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector