Где находится тайник стрелка в тени чернобыля

Как добыть экзоскелет

Такой тип усиленной брони в официальной версии игры можно лишь купить. Так что не надейтесь отыскать экзоскелет в тайниках и схронах игры «Сталкер: Зов Припяти». Броня только покупается и будет доступна лишь после того, как ваш персонаж заработает больше 100 тысяч рублей и получит достижение «Состоятельный клиент». До этого момента вы не найдете экзоскелет ни у одного продавца. Учитывая, что это довольно дорогостоящая покупка, также требующая и затратного ремонта, на содержание этого костюма вам потребуется немало денег.

Есть один довольно интересный способ, позволяющий вам быстро разбогатеть. Для этого вам необходимо, прежде всего, выполнить задание «Заманчивый бизнес». Этот квест вы возьмете у Сыча на «Скадовске». После этого нужно пройти задания от Бороды «Компас» и «Темный бизнес». При этом вне зависимости от того, выступили вы на стороне бандитов или сталкеров, каждый день на ваш счет будет поступать приблизительно тысяча рублей. После этого отправляйтесь на второй этаж корабля и спите, пока не накопится нужная вам сумма. Кроме того, выполнение квеста по зачистке логова кровососов будет приносить вам ежедневно несколько упаковок патронов, которые можно выгодно продать любому торговцу и таким образом насобирать недостающую сумму.

Судьба Черепа

  • Меченый может помочь Черепу устранить снайпера, а после участвовать в штурме базы и убить Лукаша. Если Череп при всём этом выживет, то вернётся на хутор и распустит отряд.
  • Череп может погибнуть при штурме базы «Свободы».
  • Череп может быть убит ударной группой Макса во время контроперации «Свободы».
  • Череп может быть убит Меченым на хуторе.
  • Череп может погибнуть в аномалии «Электра», что находится около их хутора.
  • Меченый может взять квест на устранение снайпера, но не выполнять его. Тогда Череп будет убит снайпером.
  • Можно просто проигнорировать Черепа и не брать его квест. Тогда он выживет и будет безвылазно сидеть на хуторе.
  • После смерти Лукаша и генерала Воронина может отправиться в бар, где уже будет сидеть у костра с остальными сталкерами.

Скат-5

«Скат-5»

«Скат-5» упал в топи. Выжило лишь пять десантников. Кабина вертолёта находится в воде, подобраться к этому вертолёту достаточно проблематично, так как в топи много химических аномалий. Недалеко от этого места одного из выживших военных убил кровосос. Возле вертолёта находится два ящика, один из которых открыт. В данном вертолёте, как и в четвёртом «Скате», сгорела вся электроника.

Вся электроника внутри погорела. Даже изоляция на проводах расплавилась.
— Дегтярёв
  • После осмотра вертолёта квест обновится для поиска источника разрядов, поразивших электронику.
  • В ящике находится ПБ-1с и 50 патронов 9 × 18 мм +Р+, а также армейская аптечка и антидот.
  • К вертолёту ведёт участок земли, находящейся над водой, однако он закрыт «газировкой».
  • Лучше всего провести осмотр вертолёта сразу после прохождения логова кровососов с Глухарем. Также после обыска можно отправиться на лесопилку и достать инструменты для грубой работы.
  • По непонятной причине, в игре отсутствует труп майора Неборского, погибшего от лап кровососа.

Связанные квесты

«Скат-5»: найти причину перегорания электроникиНужно найти причину перегорания электроники в вертолёте.
Отряд «Скат»: найти источник зарядов, поразивших два вертолётаНужно узнать, что же поразило вертолёты.

Интересные факты

  • Из весьма недвусмысленного диалога с Осведомителем во время выдачи его , а также и самого описания квеста в КПК можно понять, что Осведомитель на самом деле является наёмником, маскирующимся под одиночку. Это также позволяет сделать обоснованный вывод об источниках его информации.
  • Имеет в инвентаре только патроны 5,56 × 45 мм и ГП-25 «Костёр»

    Если продать или выбросить Осведомителю оружие, то он будет стоять с ним, как бандит. Это связанно с тем, что для него используется визуал бандита.

    .

  • Осведомитель будет предлагать игроку купить у него информацию всегда, даже когда у него её больше нет.
  • Один из немногих сталкеров, остающихся к ГГ, если тот устроит в баре бойню. Осведомитель станет ему только тогда, когда Меченый убьёт Брома или Лысого.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Протагонист Стрелок
Одиночки Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
«Долг» Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
«Свобода» Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Бандиты Бандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Наёмники Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Учёные Калугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Военные Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
«Монолит» Монолитовец-работник X10 • Харон
Торговцы Сидорович • Бармен
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

Отключить Выжигатель Мозгов

Вам нужно вернуться на Росток и пройти через Армейские Склады к Выжигателю Мозгов. По пути будет много интересных квестов, связанных со Свободой и Долгом. Если вы не торопитесь, то мы советуем исследовать тщательно исследовать окрестности и завершить интересующие вас квесты.

Оказавшись на территории выжигателя мозгов, пройдите немного вперед по дороге и поверните налево. Здесь вы увидите два вагончика, на одном из которых стоит снайпер Монолита. Убейте его и заберите костюм «Долга», а также снайперскую винтовку СВУмк2. К слову, по дороге к выжигателю на Радаре вы можете обыскать еще одну комнату, запертую на кодовый замок. Слева от дороги вы можете видеть длинное строение, которое уходит на холм. В конце этого строения есть небольшой мостик, на котором стоит снайпер с СВД. Прямо позади снайпера есть дверь, которую можно открыть при помощи кода: 1287975. Внутри вы найдете только несколько оранжевых аптечек.

Когда окажетесь у бункера, переберитесь через забор (можно использовать дерево, которое ветками лежит на заборе). Если переберетесь при помощи дерева, то поверните направо и сразу бегите в туннель.

Отключить установку

Рычаг Выжигателя Мозгов. Как пройти S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

В бункере бегите все время вперед, пока не попадете в зал с выключателем. Активируйте его и смотрите кат-сцену. Сразу под выключателем есть дверь, запертая на кодовый замок. Пароля от нее нет до сих пор, поэтому попасть туда не представляется возможным. К двум другим подобным дверям пароли можно найти при обыске монолитовцев и в файлах игры:

  1. 342089
  2. 2011533

Покиньте подземный комплекс, но будьте осторожны, так как в подземелье теперь полно Монолитовцев. Когда окажетесь на поверхности, сверните направо и бегите вдоль забора. В самом конце вы увидите разрушенную стену и проход на дорогу.

Прохождение квеста

Необходимо спуститься в люк, к которому ГГ приведёт Крот. Так можно попасть в подземелье «Агропрома», где в первом помещении будет небольшая группа бандитов (обычно тогда же активируется квест уничтожить бандитов возле НИИ «Агропром»). Перебив всех бандитов, можно двигаться дальше.

По дороге встретится один (реже — два) кровосос. Следующая проблема — военные, которые патрулируют подземелье под институтом. Всего их около десятка: четыре встретятся до входа в тайник Стрелка, остальные — на винтовой лестнице.

Проникнув в тайник, необходимо произвести там обыск. Главный трофей — флешка Стрелка. Кроме того, здесь есть два костюма, автоматы и патроны (см. статью «Тайник Стрелка»). Выбравшись из тайника, необходимо двигаться к указанному на карте выходу. Убив оставшихся военных и поднявшись по лестнице на верхний уровень, в коридоре, позади ГГ, появится контролёр. Его лучше всего убить с близкого расстояния при помощи обреза, либо успеть кинуть ему под ноги гранату, либо подбежать вплотную и ударить ножом. После его смерти надо подняться по лестнице. Здесь, на базе военных, откроется следующее задание.

Особенности прохождения игры «Сталкер Тень Чернобыля»

Следует усвоить несколько особенностей игры: бои максимально приближены к реальным. Можно погибнуть от рук менее вооруженного противника. Выстрел в голову считается смертельным. Поэтому лучше не стоять на месте, а прятаться за укрытиями, стрелять короткими очередями. Прицеливание и стрельба с колена увеличивают точность выстрела. Стрельба на ходу, наоборот, точность выстрела снижает.

Ранение приводит к кровотечению и смерти. Если в правом нижнем углу загораются капельки крови, надо использовать бинт, а при понижении процента уровня здоровья – аптечку. Ремонт оружия невозможен.

В игре есть тайники и секреты. О тайниках можно узнать только после обыска трупов. Предметы там следует искать после появления записи об их местонахождении.

К сведению! Секретные места можно обыскать в любой момент.

В ходе игры главный герой может получать дополнительные задания. Они цикличны и не связаны с главным сюжетом, но на них можно подзаработать. В лагерях сталкеров есть синие ящики. Туда следует складывать вещи, которые впоследствии могут пригодиться. Нельзя нагружать персонаж – груз свыше 40-50 кг будет задерживать бег и приводить к частым остановкам, увеличению времени на восстановление сил.

Кордон

Начиная прохождение 1 части «Сталкера», надо выбрать уровень сложности. После этого игрок видит вступительный ролик, из которого становится известно, что ночью во время грозы в грузовик с трупами попала молния. Утром на место аварии приходит сталкер. Среди трупов он находит еще живого и относит его к местному торговцу Сидоровичу. На руке у выжившего тату S.T.A.L.K.E.R. и запись в КПК – «Убить Стрелка». Это и есть главный герой. Прошлого своего он не помнит, осталось только задание и кличка «Меченый».

Лагерь Сталкеров

Меченый в долгу у Сидоровича и тот предлагает сделку – найти пропавшего курьера, забрать у него флешку. Взамен торговец обещает узнать что-нибудь про Стрелка. Следует согласиться, далее выйти из бункера и идти в лагерь сталкеров.

Нужно найти Волка, местного предводителя, что стоит возле заброшенного дома около костра. Он расскажет, что курьера Шустрого держат в плену бандиты и предложит его спасти.

Совет: в заброшенных домах в лагере сталкеров много полезных вещей. Ящики легко разбиваются с помощью ножа. 

Лагерь Бандитов

Чтобы найти группу захвата, нужно выйти на дорогу – с южной стороны ходят военные, лучше не попадаться им. На севере, рядом с вагончиком лежит труп, на нем аптечка. Рядом лежит раненый, нужно отдать аптечку ему. Он обещает рассказать всем о героизме Меченого и повысить рейтинг героя среди нейтралов.

Если в вагончике разбить ящики, можно найти пистолет с патронами. Теперь время штурма. Нужно идти через тоннель под дорогой. На холме стоят трое сталкеров – это группа Волка. Если с ними поговорить, они предложат два варианта – идти на бандитов в одиночку или с этой лихой ватагой.

После уничтожения противника следует обыскать лагерь и тела. В северном здании находится курьер Шустрый. Он передаст флешку и выдаст дополнительное задание.

Совет: Рюкзак Шустрого находится в железнодорожном тоннеле к востоку от лагеря бандитов. Там бегает много собак, если отбиться от них, можно найти крутой костюм.

В лагере сталкеров Волк награждает Меченого, а Сидоровичу следует отдать флешку и продать ненужные предметы. Сидорович расскажет легенду о Выжигателе Мозгов и предложит сделку – Меченый должен этот Выжигатель отключить, а ему помогут найти Стрелка. Первую зацепку в этом деле следует искать в НИИ «Агропром».

Железнодорожный мост

Путь главного героя лежит через железнодорожную насыпь, пройти которую можно тремя способами:

  1. Западнее расположен тоннель с подвижными электрическими аномалиями. От них можно убежать даже без повреждений.
  2. В центре под мостом находятся военные, вооруженные «калашами». Пройти их сложно, но вполне возможно. В итоге у героя может появиться более-менее стоящее оружие.
  3. Восточнее, где лежит рюкзак Шустрого. Однако там много радиоактивных зон и без антидота проходить небезопасно.

Если пройти железнодорожные пути, Сидорович направит к Лису. Этот сталкер готов поделиться информацией о Стрелке. Но сначала нужно помочь ему отбиться от стаи собак.

Дикая территория

Дальше нужно вернуться на территорию Долга, в бар. Из документов следует – Выжигатель Мозгов рукотворен и его можно выключить, но вот беда, не хватает данных. Следующая часть информации находится в лаборатории Х-16. Она расположена на территории завода «Янтарь», там же бункер ученых.

Блокпост

Выйдя из бара, надо повернуть налево и пройти через пост Долга к дыре с вывеской «Дикая Территория». После прохождения двора, будут слышны переговоры снайперов. Дальше надо передвигаться перебежками.

Совет: С левой стороны за блок-постом есть гараж. Если пройти аномалии, можно найти винтовку TPc 301 с подствольником М203.

Падение вертолета

На связь выходит выживший ученый и просит защитить его. Надо вынести наемников и идти к Круглову, который стоит за упавшим вертолетом. Он предлагает провести на «Янтарь».

Вертолет

Путь на «Янтарь»

Надо бежать за Кругловым, попутно защищая его от наемников. Дальше тоннель с аномалией «жарка». Круглов предлагает Меченому первым пройти его. Это можно сделать совершенно спокойно, собирая по пути разбросанные артефакты. Здесь же встретив зомбированных, уничтожить их, ждать Круглова. Он отдаст флешку для бармена и пообещает «угостить» научным костюмом, если Меченый зайдет в гости к ученым.

Затон. Инструменты для тонкой работы

Продолжаем изучать тайные места игры «Сталкер: Зов Припяти». Инструменты для тонкой работы вы найдете в локации «Цеха подстанции». Но попасть в этот район будет не так уж легко – эти развалины облюбовала небольшая группа наемников. И пробраться сюда вы сможете двумя способами:

  • Прорыв с боем. В этом случае вам придется перестрелять всю группу наемников, но учтите, что противники хорошо вооружены и опасны.
  • Выполнение задания. Командир бойцов расскажет о нехватке еды, и если вы принесете ему шесть единиц любого пропитания, например консервов, то сможете беспроблемно зайти на территорию цехов.

Как уничтожить логово кровососов

Прохождение этого квеста принесет вам немало положительной репутации в среде сталкеров. Кроме того, за избавление от кровососов каждый день вам будут добавляться патроны, которые можно менять на деньги. В общем, довольно полезный и интересный квест, пройти который можно двумя способами. Первый – отправиться в логово и постараться перестрелять всех мутантов. Для такого прохождения квеста вам потребуется немало патронов и дробовик помощней. Сначала уничтожьте парочку, обитающую неподалеку от входа в логово. После этого аккуратно входите внутрь, и тихо пройдите в первый левый угол. Это место станет точкой вашей обороны. После этого дождитесь, когда Глухарь покинет помещение, и начинайте отстрел монстров. Кровососы будут метаться из стороны в сторону, но добраться до вас не смогут. После зачистки местности можно возвращаться к Бороде за наградой.

Второй способ уничтожения логова более длительный, но намного интересней. Прежде всего, отправляйтесь к Сычу и купите у него информацию о военном газе. Эта покупка обойдется в две тысячи, но благодаря находкам вы ее окупите. После этого ваш путь лежит к разрушенному мосту имени Преображенского. Найти эту локацию можно на юге карты. Вот здесь-то и стоит брошенная автоколонна. В кузове одного из грузовиков вы обнаружите запертый ящик с газом, и чтобы открыть его, потребуется найти два ключа.

Для их поиска необходимо зайти на мост со стороны «Лесничества», но это будет не так легко сделать – в этом районе немало гравитационных аномалий. Вооружитесь детектором и болтами и аккуратно пройдите опасную зону, не забывая сохраняться. В первой отдельно стоящей машине вы найдете ключ и пару документов, которые можно продать Сычу и тем самым отбить затраты на «наводку». Аккуратно продвигайтесь по правой стороне моста до разлома

Внизу вы увидите перевернутый автомобиль, и вам необходимо осторожно к нему спуститься. Внутри, в тайнике, вы найдете второй ключ и документы

Теперь можно забрать газ и отправиться с ним к логову кровососов. С правой стороны здания вы найдете вентиляционное оборудование, к которому необходимо прикрутить полученный баллон. После этого из здания выбежит парочка монстров. После их убийства можно отправляться к Бороде за наградой – квест пройден.

Припять

В городе 5 сталкеров-ветеранов готовят марш-бросок. К ним можно присоединиться. Миновав несколько засад, отряд делает привал. Дальше придется идти в одиночку.

Совет: Можно и дальше собирать артефакты, но они фактически бесполезны. К этому моменту прохождения Сталкер Shadow of Chernobyl герой уже должен быть укомплектован всем необходимым.

Далее на героя будут нападать патрули Монолита и снайперы. Надо выйти из тоннеля и идти в гостиницу. Если был пройден квест с Проводником и Доктором, тогда можно искать тайник с декодером. Отыскав декодер, документы и броню Долга, следует выйти из гостинницы и пройти к центральному входу стадиона.

Припять

Прохождение

Недалеко от входа в город игрок встречает группу сталкеров-мастеров. Лидер группы проводит инструктаж своим подчинённым, после чего предлагает Меченому вместе пробиваться к ЧАЭС. Вместе с группой игрок должен следовать вглубь Припяти, проходя по аллее вдоль многоквартирных домов и минуя детский сад, попутно отстреливаясь от бойцов «Монолита». На подходе к подземной автостоянке сталкеры ненадолго останавливаются, и после небольшой перегруппировки вместе с ГГ начнут её захват. Внутри стоянки будет довольно темно и там могут находиться около семи монолитовцев, поэтому рекомендуется использовать костюм с ПНВ. После убийства последнего монолитовца, сталкеры-мастера закрепляются на автостоянке, а лидер группы поблагодарит Меченого и может рассказать о местонахождении различных объектов в городе и о возможных опасностях:

Спасибо Меченый за помощь. Это был тяжелый бой. Мы сделаем здесь привал. Если пойдешь дальше, то расскажу тебе о местности. Если вернешься назад по переходу и пойдешь направо, то дойдешь до автовокзала. Но там больно местность открытая и небезопасная. Если же пройти вперед, то окажешься перед гостиницей. Справа от нее база монолита. Те ребята без крыши. За базой стадион. Мы планировали через него на станцию пробираться. Это все.

Дальше игроку придётся следовать одному. Добраться до ЧАЭС можно через стадион «Авангард», наиболее короткий путь к которому пролегает через гостиницу «Полесье» и колесо обозрения. Во время продвижения к стадиону следует остерегаться гранатометчиков и снайперов с Гаусс-пушками.

ВНИМАНИЕ! Для получения истинной концовки игроку необходимо иметь декодер. Для его получения нужно зайти в гостиницу «Полесье», а там подняться на второй этаж и найти комнату под номером 26

Если на этот момент уже активен квест «Тайник на Припяти», дверь откроется, в противном случае дверь можно открыть, бросив в неё какое-нибудь оружие с длинным стволом, например СВД.

Так или иначе Меченый попадает на ЧАЭС. Перейдя через мост игрок может обнаружить труп Василя Невезучего, после обыска которого в КПК добавится план операции военных. Необходимо продвигаться вперёд, однако на пути ГГ будут ждать множество снайперов «Монолита», и наиболее безопасный путь идёт не через дорогу, а вдоль забора, который находится слева от дороги, так как в таком случае шанс быть подстреленным намного меньше. Впереди находятся ворота, через которые надо войти на территорию станции, хотя проникнуть туда можно и через дыру в заборе, которая появится из-за взрыва. Стоит опасаться БТРа, который вскоре подъедет к воротам. Далее начинается наиболее сложная часть квеста. Вход в Саркофаг расположен в ангаре для поездов, и находится он довольно далеко от входа на территорию станции, а на протяжении всего пути игрок будет подвергаться атакам: на земле со стороны бойцов «Монолита», военных, и БТРов, с крыш его будут атаковать снайперы с Гаусс-пушками и гранатомётчики, а с воздуха его будут расстреливать несколько Ми-24. Также становится довольно сложно отстреливаться из-за порой возникающей тряски. Помимо этого в определенный момент продвижения ко входу в Саркофаг появляется таймер, отображающий время до начала выброса. Игроку даётся шесть минут, чтобы добраться до входа. Безопаснее всего двигаться вдоль стены электростанции, однако непосредственно у входа в ангар игрока ждут несколько монолитовцев-мастеров в экзоскелетах и с ГП37, а так же один гранатомётчик. Следует остерегаться и ещё одного БТРа, который остановится недалеко от входа. Отстрелявшись от них, надо зайти в ангар. Квест выполнен.

Интересные факты

  • Возможно, «Череп» — позывной или даже фамилия, а не кличка. Вариант с фамилией объясняет, почему Воронин называет его «полковник Череп».
  • В игре может произойти следующий баг. Если взять квест на устранение снайпера и долго его не выполнять, либо не брать этот квест вообще, то снайпер подстрелит Черепа. Тот может быть либо убит, либо ранен. Раненый Череп будет лежать на земле, но дать аптечку ему нельзя.
  • Как минимум два бойца из его отряда всегда попадают в двадцатку лучших сталкеров, однако сам Череп попадает туда нечасто.
  • В билде 2232 вооружён Гром-С14 и СИП-т М200 и одет в ПСЗ-9д «Броня «Долга»».
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Протагонист Стрелок
Одиночки Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
«Долг» Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
«Свобода» Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Бандиты Бандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Наёмники Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Учёные Калугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Военные Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
«Монолит» Монолитовец-работник X10 • Харон
Торговцы Сидорович • Бармен
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

Прохождение квеста

Сначала нужно поговорить с Кругловым или Семёновым (в случае гибели первого на Дикой территории). Он скажет, что с этим делом можно быстро справиться, а также, что нельзя близко подпускать зомбированных. Немного подумав, он попросится идти после Меченого под предлогом: «Опыт у тебя о-го-го — не то что у меня, а зомбированные опять расшевелились». Снаружи обычно ходит три-четыре зомбированных. Перед началом квеста рекомендуется перестрелять их. Но в любом случае появится ещё два-три зомбированных. Учёный вооружён обычным «Волкером» и особой поддержки оказать не может. Разве что как целеуказатель на зомбированных, которых порой трудно заметить (в противном случае, если игрок не уверен в своих силах, он может выбросить учёному любую штурмовую винтовку из своего арсенала, чтобы тот её подобрал). Так или иначе, зомбированные уничтожены. При подходе к трубе Круглов начнёт замерять пси-излучение, а экран будет немного шатать. В трубе только двое зомбированных, а вот по ту сторону их около семи и двое снорков (если последних зачистить до квеста, то они не появятся). В этом месте существует большая вероятность, что учёный погибнет. После боя опять начнутся замеры, но вдруг происходит выброс и Меченый теряет сознание. В это время он услышит воспоминания из прошлого Стрелка. Затем ГГ просыпается в . Сам Круглов будет лежать за автобусом физически подавленным. Впрочем, достаточно поговорить с ним и он встанет. Теперь остаётся только добраться до бункера и принести результаты Сахарову.

Наборы в Припяти

Следующие подобные секреты игры «Сталкер: Зов Припяти» спрятаны в финальной локации приключения. Первый набор инструментов вы обнаружите в здании центрального универмага. Будьте предельно внимательны: внутри обосновалась довольно многочисленная стая тушканов, так что прежде чем отправиться на поиск, хорошенько пополните боезапас. Нужный вам предмет лежит перед входом в подвал на столе. Забрав его, можно приступить к поиску следующего квестового набора в игре «Сталкер: Зов Припяти».

Инструменты для калибровки спрятаны на территории старого комбината (локация КБО). Первый этаж довольно безопасный, конечно, если вы будете избегать электрических аномалий, которых здесь предостаточно. На втором этаже не стоит расслабляться, ведь здесь обитает бюрер. А это, как известно, самый опасный противник в игре «Сталкер: Зов Припяти». Версии о том, как с ним справиться, разделяются. Кто-то предпочитает убивать такого противника ножом, другие же ждут, пока монстр сбросит кинетический барьер, и расстреливают его из огнестрельного оружия. И чтобы открыть следующие секреты «Сталкера: Зов Припяти» вам придется одолеть этого противника.

После расправы проходите в небольшую комнату, расположенную позади центрального зала. Здесь вы и обнаружите последний доступный набор инструментов. Но это далеко не все тайны игры «Сталкер: Зов Припяти», прохождение, секреты которой мы разбираем.

Интересные факты

Тень Чернобыля

  • В ТЧ, после активации появления кровососа, игрок может отбежать назад в проём, ведущий к винтовой лестнице, а мутант следом не пойдет. На шум могут прибежать солдаты и подвергнуться нападению кровососа.
  • В подземелье есть интересная особенность: если в коридор, ведущий на поверхность, заманить военных, то контролёр может появиться буквально в военном, из-за чего он мгновенно умрёт и имеет шанс упасть в текстуры игровых объектов. Если этого не произойдёт, военные всё равно откроют по монстру огонь.
  • В ТЧ, в коридоре, который ведёт к тайнику Стрелка, присутствует отверстие с работающим вентилятором, за которым находится артефакт «Выверт».
  • В ТЧ, под лестницей, ведущей наверх к коридору с движущейся «электрой» и засыпанному выходу на поверхность также находятся артефакты «Выверт» и «Бенгальский огонь». У засыпанного выхода в ночное время появляется Вспышка.
  • В комнате с кровососами, на платформе справа, можно найти артефакт «Морской ёж», а в кейсе рядом — две гранаты Ф-1.

Та самая газета

  • В последнем коридоре, где появляется контролёр, можно найти газету под названием «Факты» — реально существующее, украинское русскоязычное издание. Можно даже различить название одной статьи — «Нужно прыгать из окна!».
  • В тоннеле с «электрой» ночью можно найти артефакты «Бенгальский огонь», «Вспышка» и «Лунный свет».
  • Некоторые выходы из подземелья не совпадают с отметками выходов на поверхности, даваемых дезертиром, что можно понять, наложив карты друг на друга.

    Карта НИИ «Агропром» с отметками выходов

    Вид подземелья за его границами с отметками выходов

    Карта НИИ «Агропром» с наложенной на неё картой подземелья и маркерами выходов

    В «Чистом Небе» Отшельник живёт именно в том тоннеле, куда ГГ спускается в ТЧ, однако проход далее в подземелье недоступен и тоннель несколько отличается от оригинала.

Чистое Небо

  • В ЧН в части подземелья, которая впоследствии будет затоплена, можно обнаружить три тайника. По одной наводке на каждый продают Отшельник, Митяй и сержант Наливайко. Стоит учитывать, что после затопления эта часть локации будет недоступна, поэтому покупать сведения о тайниках, расположенных в ней, следует только перед первым спуском в подземелье по квесту Крылова.
  • В ЧН в нижнем ярусе можно найти декоративный труп военного и тайник рядом с ним.
  • В ЧН после выхода из подземелья сюда могут прийти долговцы и сидеть вместо бандитов.
  • В ЧН возле крана, открывающего шлюз резервуара, находится решётка, за которой виден проём в полу с лестницей. Решётку можно открыть взрывом гранаты с небольшого расстояния или выбросив перед ней оружие. Лестница за решеткой ведёт в небольшую комнату с двумя ящиками, из которых можно выбить что-нибудь полезное.
  • В ЧН, если не успеть выбраться из подземелья до истечения времени, то экран потемнеет, а затем ГГ просто умрёт.
  • В ЧН по ошибке данная локация именуется кодом из игры.

Тайники

Вход в подземный тайник.

Внутри тайника.

Тайник на Свалке

Недалеко от главной базы, в подземелье «Агропрома» находится тайник группировки, также известный как тайник Стрелка. Группировка использовала его как место для встреч, а также для переписки друг с другом (оставляя информацию в схроне), когда напрямую связываться не представляется возможным.

В ТЧ на Свалке, недалеко от перехода на Кордон, есть склад группы Стрелка, координаты которого можно получить с трупа офицера «Долга»:

Склад группы Стрелка. Петренко передавал, что есть информация про склад группировки Стрелка на Свалке. Тут на равнине в низине должен быть люк, рассказал как его надо хитро открывать. Как успокоится все, надо туда смотаться.

— Описание тайника

После того, как был собран декодер к двери на ЧАЭС, его поместили в тайник в Припяти, в гостинице «Полесье». Тайник находится в 26-м номере и открывается только ключом. Также в тайнике лежала рукопись Стрелка, в которой раскрывались многие тайны Зоны.

В ЗП в окрестностях «Юпитера» можно найти три записки группы Стрелка: в кабине роторного экскаватора в Карьере, под цементным заводом и на территории завода «Юпитер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector