«сталкер: тень чернобыля»
Содержание:
- Дикая территория
- Янтарь
- Интересные факты
- Квесты Сталкер: Зов Припяти
- Росток
- Баги и недочёты
- Радар
- К лаборатории Х-16
- «Долг» потеряли ряд лагерей и базу. Лидер пропал – новый стал жестче
- Прохождение
- Армейские склады
- Как увеличить переносимый вес в Stalker Тень Чернобыля.
- Свалка
- Первые шаги
- Припять
- STALKER: Clear Sky — общая информация
- НИИ «Агропром»
- Уникальное оружие и костюмы в игре Stalker Тень Чернобыля
- Лаборатория Х-18
Дикая территория
Дальше нужно вернуться на территорию Долга, в бар. Из документов следует – Выжигатель Мозгов рукотворен и его можно выключить, но вот беда, не хватает данных. Следующая часть информации находится в лаборатории Х-16. Она расположена на территории завода «Янтарь», там же бункер ученых.
Блокпост
Выйдя из бара, надо повернуть налево и пройти через пост Долга к дыре с вывеской «Дикая Территория». После прохождения двора, будут слышны переговоры снайперов. Дальше надо передвигаться перебежками.
Совет: С левой стороны за блок-постом есть гараж. Если пройти аномалии, можно найти винтовку TPc 301 с подствольником М203.
Падение вертолета
На связь выходит выживший ученый и просит защитить его. Надо вынести наемников и идти к Круглову, который стоит за упавшим вертолетом. Он предлагает провести на «Янтарь».
Вертолет
Путь на «Янтарь»
Надо бежать за Кругловым, попутно защищая его от наемников. Дальше тоннель с аномалией «жарка». Круглов предлагает Меченому первым пройти его. Это можно сделать совершенно спокойно, собирая по пути разбросанные артефакты. Здесь же встретив зомбированных, уничтожить их, ждать Круглова. Он отдаст флешку для бармена и пообещает «угостить» научным костюмом, если Меченый зайдет в гости к ученым.
Янтарь
Завод Янтарь
Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.
Эколог Сахаров
Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним – ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).
По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится – именно вам придется его сопровождать.
В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение – земля впервые задрожит.
Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего – выброс.
Круглов, Меченый и зомби
После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги – тогда он подберет её.
В тоннеле с Кругловым
На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.
На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.
После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.
Разбившийся вертолет
На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.
Интересные факты
- Изначально для загадывания желаний требовалось: «Бессмертие» — исполняется, если игрок слишком много сохранялся или избегал критических ситуаций; «Власть» — исполняется, если игрок покупал слишком много оружия.
- Интересно, что в кат-сцене концовки «Уничтожение «О-Сознания»» используется АКМ-74/2У с билдовской текстурой, хотя в игре
Мало того, у самого АКМ-74/2У затвор располагается справа, а не слева.
такой не встречается. Данная текстура была позже задействована в следующих частях трилогии.
- В роликах размер Монолита куда больше, нежели в игре.
- Из-за проблем с внутриигровой репутацией, из ложных концовок игроки чаще всего видели «Богатство» и «Исчезновение Зоны» (в зависимости от денежного состояния главного героя). Зачастую, фактически даже не имеет значения, убил ли герой лидеров «Долга» и «Свободы», равно как и количество аптечек и артефактов на повышение здоровья.
- Существует баг, когда при прохождении ЧАЭС-2, после входа в последний телепорт, вместо запуска кат-сцены ГГ телепортируется на высокую трубу около Генераторов. Такой же баг может произойти с запуском кат-сцены, после которой игрок также оказывается на трубе, вместо запуска титров.
- Примечательно, что на видеороликах у Стрелка нет шлема пси-защиты, и даже в истиной концовке (в концовке, где Стрелок присоединился к «О-Сознанию» перед тем, как лечь в капсулу, он вероятно сам его и снимает).
- В теории абсолютно все концовки можно считать ложными. В качестве обоснования тому могут послужить нижеследующие тезисы:
- Перед началом эвакуации в конце Зова Припяти Стрелок сообщает Дегтярёву, что не уверен в том, что на самом деле произошло в стенах ЧАЭС во время его третьего похода. Он не знает, какие воспоминания могли быть сфабрикованными, а какие события в действительности происходили.
- Вышесказанное косвенно подтверждается тем, что кат-сцена с финальным роликом уничтожения «О-Сознания» возникает слишком внезапно и непредвиденно. Часть повествования ускользает от глаз игрока: воюющий на крышах ЧАЭС-2 Стрелок проходит через очередной телепорт и оказывается в тёмном коридоре с чужим снаряжением. То же снаряжение можно видеть у Стрелка в Зове Припяти. В совокупности всё это недвусмысленно говорит о том, что нельзя знать наверняка, расстрелял он колбы, или они привиделись зомбированному сталкеру, попавшему под мощный всплеск пси-излучения по другую сторону телепорта.
- Также весьма странно лицезреть Стрелка в Зове Припяти, учитывая, что концовка с присоединением к «О-Сознанию» тоже условно признана истинной. Если сталкер выбрал этот путь, то как и почему позднее он покинул колбу? Такая критичная несостыковка заставляет усомниться в истинности и этой концовки.
Квесты Сталкер: Зов Припяти
В этой статье будут описаны все квесты. На данный момент, тут описаны не все квесты, но статья будет ежедневно обновляться.Их задания, описания, способы прохождения, некоторые скриншоты и др. Информация может быть неполной и местами не совсем точной, поэтому, если вы нашли ошибки и недостоверную информацию, или просто хотите сделать статью лучше, то отпишите в этой теме:
Зове ПрипятиПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.1Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.2Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Clear SkyПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Сюжет)Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Дополнительные квесты ч.1)
Росток
Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.
Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.
Прапор из Долга
На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.
Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.
Бармен
Вы можете расспросить местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.
Баги и недочёты
- Если пробраться в лабораторию, не имея при себе пси-шлема, то можно заметить, что пси-излучение присутствует только возле установки, что довольно странно.
- В ЧН на территории завода нет оторванных конечностей и трупов, насаженных на арматуры, а в ТЧ их там полным-полно, в том числе и в самой лаборатории. Кроме того, в ЧН вокруг бункера учёных полно одиночек. Возможно, это их останки.
- В ТЧ есть баг, с помощью которого можно пройти в нужные места очень легко. Если выйти из бункера, то нужно идти к упавшему вертолёту, потом к зданию с входом в лабораторию X16. На стыке «сильной радиации» и здания можно зайти в текстуру и выйти, где нужно.
- В лаборатории в некоторых местах слышен крик кровососа, однако кровососов в лаборатории нет, возможно, это из-за сильного пси-излучения. Также, возможно, что изначально в лаборатории планировались кровососы, но скрипт крика забыли вырезать.
- В игре есть небольшой баг: в процессе перемещения в основном зале с колбой работает таймер, но если прижаться вплотную к стене, то таймер отключится. Если опять отойти от стены, то таймер включится заново и начнёт отсчитывать время с самого начала. Таким образом можно «обновлять» себе время до отключения последнего рубильника и пройти лабораторию без ограничения по времени.
- Если в колбу с мозгом кинуть гранату, то стекло будет разбиваться и восстанавливаться несколько секунд. Однако оно может так и остаться разбитым. При разбитии игра будет очень сильно подвисать и может «вылететь». Этот баг происходит всего один раз, но если уйти с локации и вернуться сюда позже, есть шанс снова его увидеть.
- Странно то, что хоть лаборатория и давно заброшена, но в ней горят многочисленные лампы, работающие на электроэнергии. Возможно, аккумуляторы в лаборатории были рассчитаны на продолжительный срок работы. Также неизвестно, от чего питается сама пси-установка, которая явно требует большого количества энергии.
- Если отойти на некоторое расстояние от решётчатых ворот в ангаре, решётка закроется.
Радар
Новая локация окажется ограниченной из-за сильного фона по периметру, так что вам нельзя будет подходить к скалам и машинам. Ступайте сразу по прямой к посту военных и зачистите его, после чего продолжайте движение.
Опасный уровень радиации
Далее вы можете заметить небольшой вагон на горизонте, где засел снайпер – прикончите его сразу после того, как разберетесь с остальными противниками.
В данном случае вам поможет Винтарь или иная дальнобойная пушка, так как приблизиться к снайперу вплотную не выйдет. Идите по главной дороге, минуя Рыжий лес, и не особо отсвечивайте, так как неподалеку находится лагерь Монолита.
Миссия Радар
Возле танка исследуйте коробки с припасами – несколько гранат вам пригодятся. Зачистите патруль впереди и забирайтесь на пригорок, за которым будет поворот, где засел враг с РПГ.
Вам необходимо обнаружить его первым или выбрать особенно защищенную позицию, так как попадание из этого оружия имеет большой радиус поражения. Параллельно этому разберитесь с оставшимися супостатами и зачистите лагерь.
Ближе к точке назначения продолжайте убивать врагов, пока не доберетесь до базы со снайпером и простыми военными. Перебейте их всех, а затем бегите к огороженному вагоном туннелю и проходите внутрь.
К лаборатории Х-16
Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию – на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.
Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.
Бармен говорит о Лаборатории X-16
Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.
Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава – сзади и спереди.
К лаборатории Х-16
У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем – битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями – двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.
Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок – носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.
«Долг» потеряли ряд лагерей и базу. Лидер пропал – новый стал жестче
Заклятые враги «свободовцев» также изменились в перерыве между играми. Причем изменения у них схожие: снова смена лагеря и потеря лидера, но к ним еще прибавилась жесткая дисциплина. Конечно, она изначально была у «долговцев», но с новым главарем взаимодействие со сталкерами стало куда серьезнее: вольных сталкеров разрешили убивать, а вход на базу «Долга» теперь возможен только после личного распоряжения главы.
Кстати, лагерей у «Долга» было несколько, хотя основной находился в НИИ «Агропром». Бойцы покинули штаб после огромного выброса радиации – ушли они, как оказалось, на завод «Росток». А вот небольшие лагери из Рыжего леса мы могли бы увидеть, если бы ближе к релизу «ТЧ» локацию не вырезали.
С лидером снова ничего не понятно. Кажется, это фишка сценаристов «Сталкера». В «ТЧ» мы просто узнаем, что теперь «Долг» возглавляет генерал Воронин, но о судьбе генерала Крылова нет информации ни в одной из игр.
Прохождение
Недалеко от входа в город игрок встречает группу сталкеров-мастеров. Лидер группы проводит инструктаж своим подчинённым, после чего предлагает Меченому вместе пробиваться к ЧАЭС. Вместе с группой игрок должен следовать вглубь Припяти, проходя по аллее вдоль многоквартирных домов и минуя детский сад, попутно отстреливаясь от бойцов «Монолита». На подходе к подземной автостоянке сталкеры ненадолго останавливаются, и после небольшой перегруппировки вместе с ГГ начнут её захват. Внутри стоянки будет довольно темно и там могут находиться около семи монолитовцев, поэтому рекомендуется использовать костюм с ПНВ. После убийства последнего монолитовца, сталкеры-мастера закрепляются на автостоянке, а лидер группы поблагодарит Меченого и может рассказать о местонахождении различных объектов в городе и о возможных опасностях:
|
Дальше игроку придётся следовать одному. Добраться до ЧАЭС можно через стадион «Авангард», наиболее короткий путь к которому пролегает через гостиницу «Полесье» и колесо обозрения. Во время продвижения к стадиону следует остерегаться гранатометчиков и снайперов с Гаусс-пушками.
ВНИМАНИЕ! Для получения истинной концовки игроку необходимо иметь декодер. Для его получения нужно зайти в гостиницу «Полесье», а там подняться на второй этаж и найти комнату под номером 26
Если на этот момент уже активен квест «Тайник на Припяти», дверь откроется, в противном случае дверь можно открыть, бросив в неё какое-нибудь оружие с длинным стволом, например СВД.
Так или иначе Меченый попадает на ЧАЭС. Перейдя через мост игрок может обнаружить труп Василя Невезучего, после обыска которого в КПК добавится план операции военных. Необходимо продвигаться вперёд, однако на пути ГГ будут ждать множество снайперов «Монолита», и наиболее безопасный путь идёт не через дорогу, а вдоль забора, который находится слева от дороги, так как в таком случае шанс быть подстреленным намного меньше. Впереди находятся ворота, через которые надо войти на территорию станции, хотя проникнуть туда можно и через дыру в заборе, которая появится из-за взрыва. Стоит опасаться БТРа, который вскоре подъедет к воротам. Далее начинается наиболее сложная часть квеста. Вход в Саркофаг расположен в ангаре для поездов, и находится он довольно далеко от входа на территорию станции, а на протяжении всего пути игрок будет подвергаться атакам: на земле со стороны бойцов «Монолита», военных, и БТРов, с крыш его будут атаковать снайперы с Гаусс-пушками и гранатомётчики, а с воздуха его будут расстреливать несколько Ми-24. Также становится довольно сложно отстреливаться из-за порой возникающей тряски. Помимо этого в определенный момент продвижения ко входу в Саркофаг появляется таймер, отображающий время до начала выброса. Игроку даётся шесть минут, чтобы добраться до входа. Безопаснее всего двигаться вдоль стены электростанции, однако непосредственно у входа в ангар игрока ждут несколько монолитовцев-мастеров в экзоскелетах и с ГП37, а так же один гранатомётчик. Следует остерегаться и ещё одного БТРа, который остановится недалеко от входа. Отстрелявшись от них, надо зайти в ангар. Квест выполнен.
Армейские склады
На этом этапе необходимо определиться, к какой группировке примкнуть – Долг или Свобода. В игре «Сталкер» прохождение миссий, начиная с этой локации полностью выборочное. Можно остаться нейтралом – лучший вариант для новичка. Можно не задерживаться на Армейских складах и сразу идти на Радар.
База Долга
В разговоре с генералом выясняется, что на территории складов действует диверсионная группа. Воронин дает задание выяснить, где Свобода прячет гранатометы.
Долг
Гранатометы «Бульдог»
На базе Свободы надо найти повара и напоить его водкой. Он расскажет, что гранатометы в поселке на севере – в подвале дома с белыми стенами. Здесь вокруг бегают кровососы. Уничтожив их, можно отнести «Бульдог» Воронину.
Деревня
Найти винтовку
Генерал дает новое задание – принести винтовку. Она на северо-западе, на остановке, где 4 наемника. Они так просто ее не отдадут, придется их положить. Около верстака лежит TPc 301 снайперская.
Убить снайпера Свободы
При входе в локацию можно наблюдать расправу с патрулем Свободы. Долговцы приглашают сталкера к командиру. Череп просит помочь диверсантам – снять снайпера на вышке. Если взять это задание, Свободовцы становятся враждебны.
Штурм Свободы
Далее нужно помочь Черепу и группе Долга в штурме базы. Главная цель – убить Лукаша. Если лидера Свободы убьет кто-то другой, награду герой не получит, если погибнет Череп, миссия будет провалена.
Уничтожить группу Долга
Это задание открывает доступ к остальным квестам Свободы. Лукаш посылает к Максу. Тот собирает отряд и нужно замочить Черепа с товарищами. Если Макс погибнет, миссия провалится.
Убить информатора
Лукаш расскажет, что вычислил шпиона. Только нужно дождаться, когда тот выйдет на связь со своими. Нужно пойти к метке на карте и подождать, когда шпион зайдет в дом. Зайти следом и убить.
Уничтожить кровососов
Скряга, торговец на базе Свободы, просит зачистить северную деревню от кровососов
Если включить фонарик, можно привлечь их внимание
Получить флешку у безумного снайпера
Выдает квест Макс. На востоке озеро, около озера хижина. Там нападает безумный сталкер. Убив его, надо забрать флешку.
Застава «Барьер»
На северо-востоке Армейских складов расположен блок-пост Свободы. На холме перед ним пункт начальника заставы. Глеб попросит помочь отбиться от монолитовцев, идущих со стороны Радара. Остановив волну и собрав трофеи, можно идти отключать Выжигатель Мозгов.
Совет: Если Меченый выбрал сторону Долга, убивать придется и Свободу, и Монолит.
Как увеличить переносимый вес в Stalker Тень Чернобыля.
Увеличить переносимый вес в STALKER Тень Чернобыля предельно просто. Нужно просто-напросто внести несколько изменений в файлы system.ltx и actor.ltx расположенных по адресу:
- папка с игрой ⇒ gamedata ⇒config ⇒ creatures ⇒ actor.ltx
- папка с игрой⇒gamedata ⇒ config ⇒ system.ltx
В system.ltx находим строчки:
- max_weight = 50 (вес с которым может свободно бегать Меченый)
- max_ruck = 56 (вес при достижении которого наступает усталость)
и меняем их на своё усмотрение. Например:
- max_weight = 550
- max_ruck = 600
И получаем, что вес с которым может свободно бегать меченый теперь равен 550, а а вес при котором устаёт 600 килограмм.
В файле actor.ltx меняем значения:
- max_item_mass = 50 на 550
- max_walk_weight = 60 на 600 соответственно.
Если указанных выше папок и файлов не оказалось в папке с игрой, не отчаивайтесь, их можно туда добавить, скачав папку «gamedata» с файлами actor.ltx и system.ltx во вложениях ниже.
{attachments}
Кстати говоря, в этих файлах можно менять не только вес, но и количество жизни, выносливость, высоту прыжка и другие характеристики Меченого.
Свалка
Путь в следующую локацию лежит через северный КПП, но там постоянно ходят бандиты, так что можно нарваться на драку.
Стоянка автобусов
Герой сразу натыкается на «гоп-стоп». Трое бандитов зажали нейтрала и лучше стрелять первым. После спасения сталкер Юрик позовет с собой помогать отбиваться от нападения на стоянку автобусов. Там предводительствует сталкер по кличке Бес. Если помочь перебить бандюков, можно получить награду от него.
Бес
Совет: На свалке много артефактов, их можно заметить издалека по тому, как они искажают движение воздуха и часто пульсируют.
Центральный ангар
По мере приближения к цели герой по рации получает призыв о помощи. Мирных сталкеров атакуют бандиты. После того как герой поможет отбить волну нападения, Серый расскажет, что его знакомый Крот отыскал в НИИ «Агропром» тайник Стрелка.
Первые шаги
Первые шаги
Как только вы выберете сложность и начнете игру, запустится ролик, в котором вы увидите пролог истории «Меченого». После видео вы попадете в убежище Сидоровича – главного торговца в округе, который покупает и продает все, что лежит в пределах Зоны.
Этот человек спас вас, и потому вам придется оказать ему услугу. Во время вашего первого разговора, если вы на знакомы с серией STALKER, попросите Сидоровича обращаться к вам, как с новичком, чтобы он ввел вас в курс дела и объяснил основы управления.
Сидорович
Первой задачей в течение вашей работы на барыгу будет поиск человека по прозвищу Шустрый, который похитил носитель с важными данными.
Закончив беседу, покиньте убежище и пообщайтесь со сталкерами снаружи, а конкретно – с Волком, который вручит вам первое оружие.
Разговор с Волком
Перед уходом осмотрите стартовую деревушку, домики которой по большей части открыты
Особенно важно заглянуть за спину Волка, где находится ведущая на чердак лестница – внутри лежат ящики с провизией
По квесту от Волка ступайте к сталкерам по ту сторону дороги, чья группа отмечена на вашем КПК. В пути вы можете услышать стоны раненого человека – дайте ему аптечку, если хотите заполучить первого друга на Зоне, а также повысить уважение сталкеров.
Раненый Фима Гриф
Исследуйте вагон на предмет боеприпасов и продолжайте движение. Вместе с группой сталкеров вам предстоит атаковать базу бандитов – не бегите на них в открытую, если играете даже на среднем уровне сложности, так как враг с обрезом может убить вас мгновенно.
Перебейте всех бандитов в зданиях, а затем идите к двухэтажной постройке, внутри которой лежит связанный Шустрый. Возьмите флешку, соберите хабар из трупов и ящиков, а затем возвращайтесь к Сидоровичу.
После сдачи задания вы можете сразу приступить к следующей сюжетной миссии. Однако лучшим вариантом станет выполнение сторонних квестов, так как сейчас вам необходимо обзавестись более крутым снаряжением.
Перебить бандитов и спасти Шустрого
Будьте уверены, что задачи по зачистке территории от монстров, бандитов или по поиску артефакта вам всегда могут вручить ближайшие NPC вроде Волка и Шустрого.
Припять
В городе 5 сталкеров-ветеранов готовят марш-бросок. К ним можно присоединиться. Миновав несколько засад, отряд делает привал. Дальше придется идти в одиночку.
Совет: Можно и дальше собирать артефакты, но они фактически бесполезны. К этому моменту прохождения Сталкер Shadow of Chernobyl герой уже должен быть укомплектован всем необходимым.
Далее на героя будут нападать патрули Монолита и снайперы. Надо выйти из тоннеля и идти в гостиницу. Если был пройден квест с Проводником и Доктором, тогда можно искать тайник с декодером. Отыскав декодер, документы и броню Долга, следует выйти из гостинницы и пройти к центральному входу стадиона.
Припять
STALKER: Clear Sky — общая информация
Игра была разработана под персональный компьютер компанией Game World и вышла в 2008 году. Поскольку это было достаточно давно, современные компьютеры без особого труда могут использоваться для запуска такой игры. Главное, чтобы на устройстве был установлен DirectX 9, а видеокарта была обновлена до последней версии. Таким образом, установить игру можно без проблем, всего в пару кликов.
Начальный экран игры
Вторая часть всеми любимой трилогии не является логическим продолжением первой, да и третья часть — «Зов Припяти» — не будет продолжением второй. «Чистое Небо» позволяет игрокам узнать, что было перед ней. Сюжет рассказывает про историю Стрелка и его товарищей, а также про наемника по кличке Шрам и про группировку под названием «Чистое небо».
Clear Sky имеет свои особенности, в сравнении с первой частью. Так, например, для поиска артефактов теперь не нужно бродить по всей карте. Они концентрируются в аномалиях. Также можно вступать в группировки, главное — делать это с холодной головой. Это поможет в покупке у торговца экзоскелета.
Для справки! Согласно отзывам игроков на игру «Сталкер ЧН», прохождение основной сюжетной линии потребует от геймера не больше 14 часов.
Однако следует понимать, что такой скорости можно добиться, только если точно знать куда идти и что делать. При этом не отвлекаться от основного сюжета вообще. Если же в прохождение «Чистого Неба» включить дополнительные задания, может потребоваться чуть больше суток.
НИИ «Агропром»
НИИ Агропром
В пути вас повстречает нейтрал, которому известно, что Крот (тот самый сталкер с новой инфой о Стрелке) подвергся нападению военных. Далее вы увидите небольшую кат-сцену с высадкой бойцов, которые начнут атаковать сталкеров.
Минуйте забор и, оказавшись на территории Агропрома, приступайте к отстрелу военных. Будьте уверены, что сражаться с ними в открытую крайне сложно – необходимо убивать противников из-за укрытий.
Крот одиночка
Вскоре вы доберетесь до центральной части базы, где защищается сам Крот. Этот парень может очень быстро погибнуть, так что действуйте очень быстро и разберитесь со всеми военными, по возможности подставляясь под пули, предназначенные Кроту.
Когда битва завершится, Крот, если он выжил, отведет вас в здание и расскажет вам о тайнике Стрелка, который находится на нижнем уровне Агропрома.
Перед отправкой стоит заглянуть севернее Агропрома, на болота, где находится ценный артефакт, а также интересный герой по прозвищу Дезертир, с которым можно пообщаться.
Уникальное оружие и костюмы в игре Stalker Тень Чернобыля
Уникальное оружие:
- Гранатомёт «Бульдог-6 M209» — ящик в арсенале свободы,
- Гранатомёт «Бульдог-6» — в деревне кровососов,
- ВЛА снайперский — за квест по уничтожению свободовцев,
- Гром 5*45 — у сталкера по прозвищу «Барин»,
- СИП снайперский — у Лешего и Прута из «Свободы»,
- TPc — 301 снайперский — на базе наёмников,
- Ил — 86 облегчённый — у сталкера по прозвищу «Мастер»,
- Ил — 86 баланс — у контрабандиста «Чучело»,
- Абакан снайперский — у сталкера по прозвищу «Демон»,
- Абакан штурмовой — у бандита по кличке «Фраер»,
- АКМ скорострельный — тайник стрелка,
- АКМ спецназ — у сталкера Беса,
- Гадюка — 5 9*18 — в тоннеле на свалке,
- Гадюка — 5 бесшумная — У стакера Упыря,
- СПСА-14 нарезной — в подземельях Агропрома,
- Чайзер боевой — у отца Диодора,
- Большой бен — возле трупа Фримена,
- Кора бесшумная — у сталкера по прозвищу «Воробей»
- Волкер 9*18 — можно получить убив Крота,
- Фора 15 мк — у майора Кузнецова.
Уникальные костюмы:
- Экзоскелет ПНБ-4УЗ — тайник Клыка в Припяти,
- Лечебный Берилл — только на локации Янтарь,
- Армейский бронежилет ПСЗ-7 — казармы блокпоста на Кордоне,
- Охотничий ПСЗ-9д — тайник на территории Бара,
- Комбинезон Свободы М2 — ящик в арсенале «Свободы»,
- Укреплённый комбинезон наёмника — ящик на кране на Дикой территории,
- Комбинезон Призрака — лаборатория Х-16,
- Комбинезон туриста — за квест от Сидоровича,
- Кольчужная куртка — в тоннеле на кордоне
- Аномальная кожанка — труп военного на кордоне.
На этом, пожалуй, всё. Надеемся, что информация собранная нами по Сталкеру Тень Чернобыля вам пригодится и наши старания на пройдут даром.
Приятной игры!
Лаборатория Х-18
Лаборатория Х-18
Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).
Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.
Надеть броню Монолита
Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.
Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.
Полтергейст уничтожен
С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.
После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.
Схватка с гигантом-мутантом
Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.
Осмотр тела исследователя — Сергея Белявина
Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.
Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.
Кадр из кат-сцены
После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.
Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.