Крутейшие нычки из s.t.a.l.k.e.r.: тень чернобыля

Поиск

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.

Описание

В Лиманске стоит атмосфера, отличная от Припяти. Если Припять — молодёжный и образцовый социалистический город с широкими улицами, патриотичными лозунгами и современной на момент аварии архитектурой, то Лиманск с его маленькими улочками, детскими площадками, белыми колоннами, лепниной на малоэтажных «рабочих» сталинках и сквериками словно застыл в пятидесятых годах XX века, когда он и был основан. Здесь имеется мозаика, статуи, самодельные столы, деревянные петушки в детском саду. Списанный с фотографий старых районов Киева, Лиманск — плотно застроенное поселение, расположенное на холмистой местности. Это вторая дорога к Центру Зоны, причём более безопасная, чем «Выжигатель». В битве за контроль над Лиманском сошлись несколько группировок: «Долг», «Свобода», Бандиты, Ренегаты, Военные и «Чистое небо». «Монолиту» пришлось сдерживать поток всех группировок в Лиманске и Госпитале.

Из рассказа Лесника можно понять, что до аварии на ЧАЭС город был засекречен, представляя собой небольшой наукоград, выросший вокруг НИИ «Радиоволна». Чем точно занимались в этом учреждении, неизвестно, однако наличие вблизи института большой антенны, а также слова сталкера о некоторых странностях жителей этого места наводит на мысль, что Лиманск был площадкой для экспериментов по ментальному контролю и зомбированию населения, которое, по его словам, боготворило советскую власть и неприятно косилось на всех негородских. Жители окрестных поселений в свою очередь жаловались на давящую атмосферу улиц Лиманска и сильные головные боли, якобы вызываемые этой антенной, и старались обходить это место стороной. Что случилось с городом после первой аварии, неизвестно, по словам Лесника правительство даже не провело эвакуацию населения, но так ли это, никто точно не знает. Так или иначе, вскоре город опустел, став лишь мало кому известной локацией.

До Большого выброса Лиманск, наиболее вероятно, был безлюдным, за исключением его северных окраин, примыкавших к Госпиталю и представлявших собой форпост группировки Монолит. После Большого выброса, когда был открыт проход в Рыжий лес и Лиманск — в город попытались проникнуть отряды «Свободы» и «Долга», причём, перед двором, в котором лежат их тела, на одном из домов нарисован символ анархии (его видно только при включенном фонарике), из чего можно сделать вывод, что свободовцы пришли в Лиманск раньше и даже успели сделать привал, но во время боя с подоспевшими долговцами были убиты, а отряд «Долга», в свою очередь, был добит монолитовцами. Этот же символ можно увидеть и в лагере на стройплощадке. Из этого получается, что свободовцы прошли дальше по Лиманску, однако дальше на север их трупов нет.

Также городком заинтересовались бандиты, и, возможно, наёмники; однако там они столкнулись с ожесточённым сопротивлением монолитовцев и были полностью уничтожены; и лишь отряду ренегатов удалось удержать мост под контролем.

Незадолго до выхода отрядов «Чистого неба» во главе с Лебедевым в поход к центру Зоны, в Лиманск удалось проникнуть отряду наёмников под предводительством Лешего. Однако там они попали в пространственную аномалию. Наёмник Шрам, побывавший у Лесника в Рыжем лесу, узнал о том, что из города постоянно поступали сигналы о помощи. Убедившись, что отряд Лешего оказался запертым в «пространственном пузыре» и заполучив их координаты, Лесник советует Шраму с помощью радиопередатчика на Военных складах отправить наёмникам указания о дальнейших действиях по спасению.

В итоге Леший с отрядом успешно выбираются из аномалии, и после подхода отряда «Чистого неба» помогают уничтожить Ренегатов и опускают мост. Путь к центру Зоны оказывается открытым, и отряды «Чистого неба» с боями прорываются к станции. После сверхвыброса, накрывшего всех находившихся на ЧАЭС, путь в Рыжий лес и Лиманск, скорее всего, оказался снова закрытым.

Понятия в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» появился новый элемент геймплея — война группировок. С этим же нововведением появились новые понятия, относящиеся к группировкам.

  • База — оборудованный лагерь, в котором находятся основные представители группировки: бармен, торговец, лидер, и др.
  • Лагерь — точка, занимаемая группировкой.
  • Лидер — глава, а нередко и основатель группировки.
  • Враги — идейные, территориальные и другие группировки.
  • Союзники — идейные, территориальные и другие группировки, или к группировке.
  • Численность группировки — количество бойцов, состоящих в группировке.
  • Ресурсы группировки — характеристики оснащения бойцов группировки

Известные представители

  • Сидорович — легендарный торговец, прославившийся своей жадностью и сварливостью. Обитает в бункере на Кордоне в деревне новичков. Встречается в «Тени Чернобыля» и «Чистом Небе»;
  • Бармен — хозяин всеми известного бара «100 рентген», сотрудничает с «Долгом». Обитает на локации Бар. Встречается в «Тени Чернобыля»;
  • Скряга — торговец «Свободы» на Военных Складах. Встречается в «Тени Чернобыля»;
  • Ашот — торговец «Свободы» в Тёмной Долине. Встречается в «Чистом Небе»;
  • Зуб — торговец бандитов на Свалке. Обитает в Депо. Встречается в «Чистом Небе»;
  • Шилов — начинающий торговец вольных сталкеров на базе нейтралов. Встречается в «Чистом Небе»;
  • Сыч — известный информатор, торговец на Скадовске;
  • Шустрый — достаёт экипировку на заказ. Встречается во всех частях игры, однако является торговцев только в «Зове Припяти»;
  • Борода — хозяин Скадовска, даёт заказы на поиск артефактов. Покупает их за большую цену, чем остальные торговцы. Встречается в «Зове Припяти»;
  • Гаваец — торговец, проявляющий лояльность к «Свободе». Обитает на станции Янов в окрестностях «Юпитера». Встречается в «Зове Припяти».

Характеристики

У каждого оружия есть свои характеристики, и от отношения оружия к какой-либо из вышеуказанных категорий зависит их степень прокачки.

  • Состояние — индивидуальный для каждого оружия по отдельности показатель текущего состояния. Чем меньше показатель, тем менее точно стреляет оружие и тем больше вероятность появления у оружия осечки во время стрельбы. Можно восстановить этот показатель до целого при помощи ремонта.
  • Точность — параметр, отвечающий за изменение базовой дисперсии оружия.

Параметр в конфигурациях:

Повреждение (Убойность) — показатель наносимого урона по NPC и мутантам.

Параметр в конфигурациях:

Дальность — показатель дистанции поражающей способности оружия, за пределами которого урон нивелируется.

Параметр в конфигурациях:

Удобность (Приёмистость) — характеристика, отвечающая за несколько параметров: скорость возврата оружия в исходное положение после выстрела, скорость прицеливания и скорость поворота игрока относительно своей оси, когда игрок держит оружие в руках.

Параметр в конфигурациях:

Темп огня — показатель скорострельности оружия.

Параметр в конфигурациях:

  • Отдача — фактически, это отклонение камеры игрока относительно своего оружия во время стрельбы. За это отвечают целый ряд параметров:

    • .
    • .
    • (увеличения угла (в градусах) с каждым выстрелом).
    • (увеличениe cam_dispersion с каждым выстрелом).
    • (ствол будет подыматься на cam_dispersion*cam_dispersion_frac +- cam_dispersion*(1-cam_dispersion_frac)).
    • (максимальный вертикальный угол отдачи).
    • (максимальный горизонтальный угол отдачи).
    • (расстояние камеры во время движения в горизонтальном угле отдачи).
  • Масса оружия в инвентаре игрока.

Параметр в конфигурациях:

Ёмкость магазина — максимальное количество патронов во вставленом в оружие магазине.

Параметр в конфигурациях:

Надёжность — износоустойчивость оружия, регулирующая количество отнимаемого процента состояния у оружия за один выстрел или за очередь выстрелов. От степени прокачки данной характеристики зависит скорость уменьшения показателя состояния у оружия. Может выражаться в ресурсе использования (количество выстрелов до полного износа).

Параметр в конфигурациях:
Ресурс = 1/процент отнимаемого состояния за один выстрел (condition_shot_dec)

Настильность — начальная скорость полёта пули, влияющая на баллистику её траектории. Чем меньше настильность, тем медленнее летит пуля и тем быстрее она упадёт.

Параметры в конфигурациях:

Самые полезные команды в Stalker

Кодов для записи в строке консоли очень много. Но не все они полезны для игроков. Этот список команд ищут чаще других.

(minimum/low/default/hight/extreme)_preset В зависимости от выбранной команды устанавливаются графические параметры от минимальных до максимальных
Ai_use_torch_dynamic_lights (on/off) Включает или выключает фонарик для бота (ИИ)
G_always_run (off/on) Включает или выключает постоянный бег персонажа
G_kill Убить своего персонажа
G_game_difficulty {novice/stalker/expirience/gd_master} Писать дополнительный параметр требуется в фигурных скобочках. Команда быстро включает соответствующую сложность игры
Hud_weapon (on/off) Включает/выключает отображение оружия в руках
Mouse_sens Регулировка параметра чувствительности мыши
Quit Быстрый выход на экран Windows без главного меню
Sv_setenvtime Устанавливается время суток в игре, в зависимости от записанного дополнительного параметра
Hide Скрыть консоль
G_god (on/off) Делает персонажа бессмертным (Режим Бога)
G_money (количество цифрами) Даёт игроку возможность получить игровые деньги
G_unlimitedammo (on/off) Бесконечные патроны для текущего оружия
Load (имя сохранения) Быстрая загрузка последней контрольной точки

Интересные факты

  • Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой, не выходя на поверхность. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживают высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.
  • В билдах и диздоках Мёртвый город был просто «Неизвестным…» и имел такое описание:
Город поражён жуткой мутированной заразой, так называемым паразитом. Споры паразита передаются воздушным путём, они пожирают мозг жертвы, врастая в её тело. Результат — человеческое или собачье тело с наростом вместо головы. От нароста свисают несколько щупалец, входящих в тело. Паразиты могут использовать некоторые навыки поглощённой жертвы. На коротком расстоянии выстреливают облако спор, из которых в теле жертвы разовьётся следующий паразит

Этот мутант также не был добавлен в игру.

Описание города в диздоках за 2005 год:

На север от Янтаря расположен небольшой заброшенный городок. Его названия многие уже и не помнят, потому для простоты кличут «мертвый город». Засела там года два назад группировка «наемники». Подходы к городу заминировали, мосты повзрывали. Не хотят непрошенных гостей. Народ они суровый. Толком и не разберешь, бандиты — не бандиты, военные — не военные. Говорят что, это головорезы со всего мира. Бывшие морпехи, иностранный легион, спецназовцы после Чечни и т.д. Сборная солянка вообщем. Как денежками у нас тут запахло – они и объявились. С ними предпочитают не связываться и новой дороги в город пока не нашли.

Было найдено описание города из одного диздока (дизайн-документа):

Путь приводит нас в безымянный город («Свободный путь», на его окраинах хозяйничает группировка «Свобода»). Это город зомби и… слепых псов. После каждого выброса в город направляется новая волна «зомби», они стекаются сюда со всей Зоны. Они «живут» в городе, словно ничего не произошло, деловито снуют по улицам, «спят» в пустующих квартирах и… не любят живых. Время от времени происходит странное явление: зомби активизируются и становятся особенно агрессивны, а может, у них резко обостряется сознание и появляется потребность… умереть. Сталкер по кличке Журналист был в этом городе. Зомби, если их накормить, что-то лопочут о нём («ты добрый, ты как Журналист»), а при имени Стрелка они впадают в ужас и пытаются убежать. Кроме этого, они лопочут что-то о своей несчастной голове и каком-то дятле…

В более раннем сюжете (S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost) город назывался «Светлый Луч».

Галерея

ЧН

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная Долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Секретная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерные fog • t_mp_01 • t_mp_02
Демонстрационные E3_level • present_level • Тир
Тестовые stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
Отменённые Уровень 12 • Лаборатория N9

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
Тестовые Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отменённые Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр

Заселение локации

Персонажи

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Волк — лидер Деревни новичков;
  • Сидорович — местный торговец;
  • Шустрый — разведчик Сидоровича и человек Волка;
  • Петруха — разведчик Волка;
  • Лис — опытный сталкер, вернувшийся из рейда;
  • Толик — раненный сталкер-новичок у вагончика;
  • Фанат — лидер новичков после ухода Волка;
  • Кузнецов — коррумпированный майор на армейском посту под разрушенным мостом;
  • Проводник — легендарный сталкер-проводник.
  • Безымянный сталкер — персонаж, которого можно увидеть во вступительном ролике. Непосредственно в игре не встречается;
  • Провожатый — мёртвый сталкер рядом с тоннелем под насыпью.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Сидорович;
  • Волк;
  • Бродяга — амбициозный молодой сталкер;
  • Пес — брат Волка;
  • Отец Валерьян — глава нейтралов;
  • Шилов — торговец на базе нейтралов;
  • Фургон — техник на базе нейтралов;
  • Халецкий — командир блокпоста, захваченный сталкерами в плен;
  • Генерал — офицер на АТП, сослуживец майора Халецкого;
  •  — загадочный военный;
  • Семен Овечко — армейский водитель, спрятавшейся в тоннеле под автомобильной дорогой;
  • Пупин — мёртвый солдат в железнодорожном тоннеле;
  • Гайкин — мёртвый солдат.

Вырезанные из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Жаба — торговец, прообраз Сидоровича;
  • Барыга — неприметный сталкер-торговец.

Группировки

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Военные. Основные силы этой группировки расположены на южном блокпосте. Три солдата постоянно патрулируют «дорогу в Зону» вплоть до подступов к Деревне новичков. Группа из пяти человек под командованием майора Кузнецова базируется под мостом. После посещения игроком Лаборатории X-18, военных высокого ранга, свободно перемещающихся по локации, можно встретить и в других точках Кордона.
  • Одиночки. Встречаются в основном неопытные сталкеры. Больше их всего в районе Деревни новичков. Небольшие группы можно встретить и за железнодорожной насыпью.
  • Бандиты. Периодически появляются на АТП, выбивая оттуда сталкеров. Также встречаются на северном блокпосте, откуда могут перемещаться и в другие точки локации.
  • Наёмники. Можно встретить небольшой отряд при выполнении квеста Фаната по защите лагеря.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Военные. Свыше десятка военных также занимают южный блокпост. Небольшая группа расположилась на АТП. По сюжету игроку придётся вступить в бой ещё с двумя отрядами военных. Кроме того, на локации можно встретить нескольких уникальных персонажей-военных.
  • Одиночки. Как и в первой части игры занимают лагерь в Деревне новичков. Большая группа нейтралов обосновалась на старой свиноферме, где была организованна их главная база. Малочисленные отряды сталкеров могут занимать и другие ключевые точки по всему Кордону в зависимости от превосходства в силе.
  • Бандиты. В основном обитают ближе к переходу на Свалку: на северном блокпосту и в разрушенном хуторе.

Долг. Очень редко, в ходе войны группировок, на Кордоне могут появляться единичные отряды долговцев, в основном рядом с западным переходом на Свалку.

Мутанты

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Стаи слепых псов и кабанов обитают на локации повсеместно. Плоти встречаются в районе свинофермы и изредка в других частях Кордона. В восточном тоннеле обитает одна особь псевдособаки.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Так же, как и в предыдущей части игры, основную фауну Кордона составляют слепые псы, кабаны и плоти. Псевдособаки встречаются редко, обычно в сопровождении слепых псов. Иногда на Кордоне появляются снорки, чаще всего в южной части локации. Несмотря на периферическое положение локации, здесь изредка появляются кровососы, в основном собираясь по три особи в стае.

Классификация и показатели характеристик

Во всех играх серии присутствует нож, три вида подствольных гранат: ВОГ-25 и ВОГ-25P, M203, а также два вида ручных гранат: РГД-5 и Ф-1. Также существует несколько категорий огнестрельного оружия, условно их можно разделить следующим образом:

Обозначения:

  • — не встречается без использования сторонних программ или изменения конфигурации игры.
  • — название оружия в ТЧ.
  • (ф) — фактический темп огня, указанный в конфигурации игры (все остальные значения без сноски тоже указывают на фактический темп огня).
  • (п) — практический темп огня, учитывающий время на перезарядку оружия (примерное значение).
  • «Тень Чернобыля»
  • «Чистое Небо»
  • «Зов Припяти»

Лайфхак для пользователей ПК:  и — стрейф, и — прокрутка (альтернатива колёсику мыши)

Иконка/название Боеприпасы Стоимость (RU) Характеристики
Темп огня(выс./мин.) Точность(градусов) Убойность Дальность(метров) Настильность(метров в сек.) Отдача(градусов) Удобность(%) Магазин(патронов) Вес(килограмм) Ресурс(выстрелов)
Пистолеты
ПМм 9 × 18 мм9 × 18 мм +P+ 280 300 400
ПБ-1с 300 400 700
«Фора-12» 350 600
ХПСС-1м 9 × 19 мм FMJ9 × 19 мм JHP 500 600 650
«Марта» 900 750
«Волкер-П9м» 800 1200
«Кора-919» .45 ACP.45 ACP «Hydroshock» 1100 1500 900
СИП-т М200 1200 3000
УДП «Компакт» 1500 2250 1400
«Чёрный ястреб» 2500 3750 1800
Дробовики
Обрез 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик 400 200 (ф)(п)(ф)(п)
Охотничье ружьё 500 400 1200 (ф)(п)
«Чейзер-13» 2150 1250 2400
СПСА-14 2000 1750 5300
«Отбойник» 9000
Пистолеты-пулемёты
«Гадюка-5» 9 × 19 мм FMJ9 × 19 мм JHP 1100 3000 3600
Штурмовые винтовки
АКМ-74/2У 5,45 × 39 мм5,45 × 39 мм БП 1000 2100 3000
АКМ-74/2 2000 4000
АС-96/2 2500 6000
«Гром-С14» 9 × 39 мм ПАБ-99 × 39 мм СП-59 × 39 мм СП-6Вдобавок:ВОГ-25ВОГ-25P 10000 9000
СА «ЛАВИНА» 9000 10200
ИЛ86 5,56 × 45 мм5,56 × 45 мм APВдобавок:M203 4000 5000
ТРс-301 5000 6000
СГИ-5к 6500 7500 8000
ГП37 18000 10000
ФТ-200М 17000 12500 14000
Пулемёты
РП-74 7,62 × 54 мм ПП 50000 20000
Снайперские винтовки
«Винтарь-ВС» 9 × 39 мм ПАБ-99 × 39 мм СП-59 × 39 мм СП-6 12000
СВУмк-2 7,62 × 54 мм 7H17,62 × 54 R мм 7Н147,62 × 54 мм БП 10000 17500 17000
СВДм-2 15000 15500 16000
Гаусс-пушка АккумуляторыКустарные батареи 25000
Гранатомёты
«Бульдог-6» ВОГ-25ВОГ-25P 12000 10000 20000
РПГ-7у Граната ОГ-7B 10000 25000 26000 (п) (п)
Список отменённого оружия из ТЧ
Иконка/название Боеприпасы
АПС 9 × 18 мм9 × 18 мм +P+
ГШ-18 9 × 19 мм FMJ9 × 19 мм JHP
БМ-16 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик
P90 5,7 × 28 мм5,7 × 28 мм AP
HK 53 5,56 × 45 мм5,56 × 45 мм AP
АКМС 5,45 × 39 мм5,45 × 39 мм БП
АКМ 7,62×39 мм
РПК-74 5,45 × 39 мм5,45 × 39 мм БП
XM-134 7,62×51 мм NATO
ВСК-94 9 × 39 мм ПАБ-99 × 39 мм СП-59 × 39 мм СП-6
ГМ-94 ВОГ-25ВОГ-25P
ПЗРК «Стрела-2М» 9М32М

Прорыв к центру Зоны

Прорыв к Центру Зоны — одно из самых значимых событий в истории существования Зоны.

Хронология

Как только Выжигатель мозгов прекратил функционировать, множество сталкеров направилось к ЧАЭС. «Долг» и «Свобода» начали новое противостояние за новые территории. Однако всем им по мере продвижения пришлось преодолевать сопротивление группировки «Монолит». Уже вскоре фанатики были оттеснены к Восточной Припяти. Военные начинают штурм ЧАЭС и приступают к операции «Монолит». Однако в ходе решающей стадии начинается Выброс, и операция терпит неудачу.

В то же время Стрелок, уже узнавший правду о себе (если узнал), сумел проникнуть под саркофаг станции, где находился иллюзорный Исполнитель желаний

Сталкер вызывает сбой в работе установки, чем привлекает внимание «О-Сознания». Один из его лидеров в виде голограммы разговаривает со Стрелком, рассказывает о причинах возникновения Зоны и предлагает присоединиться к ним, но Стрелок не соглашается и уничтожает их.

Последствия

Вопреки ожиданиям Стрелка, Зона не исчезла. Энергия ноосферы всё ещё поступала на Землю, хотя и с меньшим разрушительным воздействием. После отключения крупных пси-установок, силы группировки «Монолит» ослабли, некоторые её члены начали выходить из-под контроля и самостоятельно мыслить. Однако ближе к станции сохранились локальные антенны, и монолитовцы всё ещё удерживали территории. Припять практически опустела, место людей заняли мутанты. Отряды сталкеров, хлынувшие к Центру, сталкивались с новыми, более опасными их видами. Новые территории довольно быстро стали объектом изучения и получения наживы. Почти сразу появляется очередная сталкерская легенда о некоем месте, где заживают все раны — «Оазис». Заинтересовались тайнами Зоны и западные государства. Над её территорией потерпел крушение беспилотный летательный аппарат, принятый многими за НЛО. Высокую активность проявили наёмники, по заказу неизвестных лиц ведущие поиски секретных лабораторий в Припяти.

Интересные факты

  • В ЧН, если обойти завод и подойти к выходу в Рыжий лес с противоположной стороны, приблизившись к крыльцу завода по правую руку, произойдёт автоматическая смена локации, и Шрам перенесётся на Армейские склады, Тёмную долину или НИИ «Агропром». Причём он окажется за периметром колючей проволоки, которым огорожены холмы по краям локаций. Там можно побродить, выпасть за карту, а можно продолжить перемещение между этими локациями, вернувшись в точку появления на локации. На некоторых других локациях (Болота, Кордон, Свалка, НИИ «Агропром» и др.) есть такие же переходы, но добираться до них сложнее.
  • В ЧН, возле ближайшей к бункеру учёных трубы, находится аномалия карусель. Во время атаки зомбированных на бункер, одна из групп зомби неумышленно подходит слишком близко к аномалии, постоянно в ней погибая. Их оружие скапливается перед каруселью, зачастую имея идеальное состояние и полный магазин патронов.
  • Также в ЧН можно узнать, что сталкеры завод шуточно называют Дзинтарсом (латв. янтарь), что является отсылкой к известной на постсоветском пространстве латвийской косметической компании.
Приветствую на Янтаре, или в Дзинтарс! Это мы так между собой его называем. Шутка юмора, да.
Мы это место в шутку Дзинтарсом называем — это ж в переводе как раз Янтарь. Только тут не балтийский берег и не парфюмерия, тут наоборот, много чего вредного для здоровья и неприятного для носа: грязная лужа на месте озера, радиация, зомби… А на старом заводе ещё и крыша ехать начинает, если задумаешь сунуться.

Баги и недочёты

  • Довольно странно, что, несмотря на полную переработку локации, описание не изменилось. В старой версии Янтаря в центре озера был комплекс, бункер учёных находился в северо-западной части, рядом со стоянкой, а под самой локацией была целая подземная сеть тоннелей. Также на локации была деревня.
  • Примечательно, что в ТЧ локация выглядит намного мрачнее и пугающе, чем в ЧН, где события происходят до действия игры ТЧ. В частности, в последней главный вход заводского комплекса и вся территория буквально завалена телами сталкеров и военных. Также сам завод по устройству сильно отличается: в ЧН он чуть больше, есть некие серые пятна и какие-то предметы на крышах, также куда-то исчезли две большие канистры. Другие изменения незначительны.
  • В ТЧ после отключения излучателя Сахаров вызывает два Ми-24, чтобы они уничтожили зомбированных на заводе. После того, как ГГ выберется из тоннеля, может случиться баг: вертолёты не улетят и будут продолжать стрелять по территории завода, что интересно — если зайти на сам завод, то можно увидеть, что вертолёты стреляют совсем не по зомбированным, а беспорядочно по земле и рядом стоящим зданиям.
  • В этот же момент может произойти еще один редкий баг — вертолеты в процессе стрельбы по территории завода окажутся на одной оси, таким образом «задний» вертолёт собьёт ракетами «передний», оказавшийся на линии огня. Этот баг можно воспроизвести вручную, если в момент захода вертолетов на атаку заставить игру «тормозить» — например включением захвата видео или огромным количеством скриншотов (проверено на версии 1.0006). Сбитый вертолет рухнет перед заводом, и его фрагменты можно будет рассмотреть.
  • Также в ТЧ, если вертолёты все-таки улетят, то на самом деле они долетят только за территорию завода, что доказывается постоянной слышимостью звука двигателей. Чтобы их увидеть, достаточно надеть научный костюм (так как там очень высокая радиация) и запастись противорадиационными препаратами или просто использовать функцию полёта камеры.
  • В ЧН на Янтаре всего один снорк, а в ТЧ их здесь полно. Возможно, мигрировали либо расплодились.
  • В ЧН на Янтаре можно выпасть за карту. Надо только обойти завод по кругу, и можно будет увидеть конец карты (неограждённый). Однако там высокий радиационный фон.
  • В ТЧ аналогичный выход за пределы карты находится на южной части локации. Нужно только взобраться на холм и сквозь максимальный радиационнный фон пройти до обрыва.
  • Одна из самых (если не самая) «дырявых» карт в игре.

Галерея

Загрузочные экраны

ЧАЭС-1 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

ЧАЭС-2 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

ЧАЭС из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

Загрузочный экран в билде 3436

Реальные фотографии

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная Долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Секретная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерные fog • t_mp_01 • t_mp_02
Демонстрационные E3_level • present_level • Тир
Тестовые stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
Отменённые Уровень 12 • Лаборатория N9

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
Тестовые Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отменённые Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр

Получение квеста

Возможность взять задание у Бармена появится после того, как ему будут принесены документы с НИИ «Агропром». После этого следует согласиться на следующее предложение (ответ: «Я попробую», иначе стартует квест «Работа на Бармена»):

По тем документам, которые ты принёс с «Агропрома», кое-что начинает проясняться, но данных не хватает. Есть информация о некоем «Выжигателе мозгов», который преграждает путь на север, но что это такое — никому не известно. Также упоминается некая лаборатория X18, описания сходятся с заброшенными подземными помещениями в Тёмной Долине. Что там творится — неизвестно, да к тому же бандиты сейчас в Тёмной Долине свою базу основали. Как раз недавно отправилось туда несколько разведчиков-долговцев, пока от них никаких вестей. Для того чтобы проникнуть в лабораторию, тебе понадобится два электронных ключа, один я тебе дам, а второй придётся забрать у Борова, лидера бандитов. Итак, тебе надо забрать второй ключ лаборатории у Борова. Затем проникнуть в лабораторию и достать документы.
— Бармен

Доступное обмундирование

Оружие
Группировка Пистолеты Ружья Автоматы Снайперское Тяжёлое Аддоны
«Свобода»

ПМм«Фора-12»«Волкер-П9м»«Марта»СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб»

ОбрезОхотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник»

АКМ-74/2УАКМ-74/2АС-96/2«Гром-С14»СА «ЛАВИНА»РП-74ФТ-200М

«Винтарь-ВС»СВДм-2Гаусс-пушка

РПГ-7у«Бульдог-6»

ГлушительПСО-1ГП-25 «Костёр»

Наёмники

ПБ-1сХПСС-1м«Кора-919»СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб»

ОбрезОхотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник»

«Гадюка-5»ИЛ86ТРс-301СГИ-5кГП37РП-74ФТ-200М

«Винтарь-ВС»СВУмк-2Гаусс-пушка

РПГ-7у«Бульдог-6»

ГлушительПрицел SUSATМ203

Снаряжение
Костюмы Медикаменты Патроны Гранаты

«СЕВА»«Булат»Экзоскелет

АптечкаЭнергетик (ЗП)БинтПротиворадиационные препараты

«Барвинок» (ЗП)Радиопротектор (ЗП)

Патроны 9 × 18 ммПатроны 9 × 18 мм +P+Патроны 9 × 19 мм FMJПатроны 9 × 19 мм JHP

Патроны 12 × 76 дротик (ТЧ, ЧН)Патроны 5,45 × 39 ммПатроны 5,45 × 39 мм БППатроны 5,56 × 45 ммПатроны 5,56 × 45 мм APПатроны 9 × 39 мм СП-5Патроны 9 × 39 мм СП-6Патроны 9 × 39 мм ПАБ-9 (ТЧ, ЧН)Патроны 7,62 × 54 мм 7H1Патроны 7,62 × 54 мм БППатроны 7,62 × 54 R 7Н14Патроны 7,62 × 54 ПП (ЗП)

РГД-5Ф-1Дымовая гранатаГраната ОГ-7BГраната ВОГ-25Граната ВОГ-25P (ТЧ)Граната М203

Интересные факты

  • Возможно планировалось, что военные, «Долг», учёные и «Монолит» могли стать играбельной командой. Это подтверждается в файлах билдов и релизной версии. Так, например, в ресурсах партиклов игры имеется партикл красной команды («Долг»).
  • При нажатии кнопки «Автовыбор» в выборе команды всегда выбирается команда «Свобода».
  • В сетевой игре ТЧ доступны различные аддоны к оружию, недоступные в одиночной игре. Например: глушитель для ПМм и АКМ-74/2, прицел ПСО-1 и глушитель для «Гром-С14».
  • В сетевой игре цены на оружие и снаряжение гораздо ниже, чем в одиночной игре.
  • В сетевой игре скорость, с которой ходит игрок, увеличена, но при входе в воду она падает, если же передвигаться по воде на корточках, то игрок будет опять ходить быстрее.
  • Камуфляжи наёмников были основаны на реальных камуфляжах подразделений зарубежных армий:
    • Германии (KSK) — Flecktarn
    • США (U.S. Army Special Forces) — Woodland
    • Франции (NATO Response Force) — CCE
    • Великобритании (Special Air Service) — DPM.

В качестве аватара игрока в сетевой игре «Чистого Неба» и «Зова Припяти» используется иконка бойца «Чистого неба».

Описание

Прототипом Мёртвого города является «Чернобыль-2», реально существовавший секретный город в СССР для обслуживающих загоризонтного радара «Дуга-2» (внутриигрового Выжигателя). Это подтверждает расположение города и его размеры.

По сути, является посёлком, а не городом. Об этом можно судить по небольшому размеру и отсутствию высотных строений.

Иногда ошибочно считается, что магазин «Коопторг» также, как и кооператив «Локомотив», не мог существовать на территории Зоны, так как закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В титрах ЗП можно увидеть дом с аналогичной фразой на крыше. На самом деле, подобные магазины относились к потребительской кооперации — добровольным объединениям, создаваемым для закупки и продажи потребительских товаров, — и существовали в СССР повсеместно в те годы до принятия закона.

Мёртвый город охраняется блокпостом наёмников, на этом блокпосту можно найти снайперскую ТРс-301.

После того, как Мёртвый город вырезали, упоминания о нём остались. На Армейских Складах в месте развилки можно увидеть столб с указателями. На столбе видна табличка с указателем «Мёртвый город». Однако если пройти по указателю, в последних билдах перехода на локацию не будет. Можно увидеть пометку города на карте, в кабинете Лукаша (ТЧ). В файлах игры остались его загрузочный экран (см. галерею) и его описание с диалогами. В разделе КПК «Местный фольклор» в рассказе: «Хроники яйцеголовых глобалистов» упоминается некий «Городок 32». Возможно, речь идёт как раз о Мёртвом городе.

Иногда Мёртвым городом ошибочно называют Лиманск, однако это совершенно разные локации: Мёртвый город на карте располагается гораздо южнее (его очертания присутствуют на глобальной карте в ЧН между Лиманском и Янтарём, несмотря на то, что в приквеле Мёртвый город даже не планировался). Очертания Мёртвого города хорошо видны на западе глобальной карты в ТЧ и ЧН, выше Янтаря и ниже Лиманска, а также можно увидеть, что Мёртвый город и Лиманск соединены мостом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector