Сталкер зов припяти скачать торрент

Интересные факты

  • Сбор полного состава группы позволяет получить достижение «Лидер».
  • Единственная в серии игр группа, которая может быть не собрана полностью.
  • В группе должен был быть еще и Ной, но возможность взять его в отряд вырезали, а диалог с Зулусом по поводу Ноя остался.
  • После того, как группа ушла по подземным тоннелям искать путь в Припять, среди сталкеров на Затоне и «Юпитере» пошел слух о том, что все участники группы добрались до Центра Зоны. Ещё можно узнать, что вслед за группой хотели пойти несколько отчаянных сталкеров.
  • Если предложить Вано, Соколову или Бродяге перейти к Зулусу во время выброса, они откажутся, попросив переждать.
  • Во время продвижения по путепроводу каждый член отряда относится к операции по-разному:
    1. Дегтярёв спокойно относится ко всему происходящему. Для него главное — добраться в Припять.
    2. Зулус не забыл своё долговское прошлое и относится к операции строжайше, как истинный командир.
    3. Вано относится ко всему просто и весело, так, будто это прогулка по парку.
    4. Соколов постоянно насторожен и побаивается каждого шороха. Он согласился на операцию только чтобы найти других военных операции «Фарватер».
    5. Бродяга начинает вспоминать что-то из своего прошлого, ещё будучи обычным человеком, позже — монолитовцем.

Персонажи

  • Борода — бармен, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Султан — лидер бандитов на Затоне, квестодатель.
  • Сыч — торговец, квестодатель.
  • Глухарь — следящий за порядком, квестодатель.
  • Кардан — техник, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Тремор — медик, квестовый персонаж.
  • Шустрый — исполнитель заказов на эксклюзивное оружие и броню, квестовый персонаж.
  • Гонта — лидер группы охотников, квестодатель.
  • Гармата — охотник из группы Гонты.
  • Краб — раненый охотник из группы Гонты.
  • Кастет — «правая рука» Султана. Квестовый персонаж.
  • Коряга — посетитель, мошенник, квестодатель.
  • Лоцман — опытный проводник на «Янов» и обратно. Если открыта локация Припять, то может поспособствовать с переходом и туда.
  • Спартак — друг Бороды и Глухаря.
  • Петруха — сталкер, спасённый Дегтярёвым из архианомалии «Котёл».
  • Шило — друг Петрухи.
  • Вобла — одиночка с Затона, мошенник. Придёт на «Скадовск» продавать «Изменённый штурвал» Бороде, если таковой был отдан ему Дегтярёвым. После продажи подойдёт к одному из столиков.

Встреча

Чтобы Щепка появился, нужно:

  1. Взять квест у охотника Гонты «В поисках Сороки»;
  2. Прийти на станцию «Янов» и прослушать первый рассказ от Флинта;
  3. Выполнить один из данных квестов: «Логово кровососов», «Карты местности», «Оазис». Также можно убить контролёра в опасной пещере на Затоне (необязательно);
  4. Снова пойти на «Янов» и выслушать новую байку от Флинта. Он рассказывает о квесте, уже выполненном игроком, но повествуя от своего имени. После этого нужно подойти и начать с Флинтом серьёзный разговор, который не даст должного результата, после чего активируется квест «Чужие заслуги».

После этого нужно направиться в карьер, где неподалёку от ковша экскаватора и лежит раненый Щепка.

Внимание: Если выполнить все связанные с Флинтом квесты (уничтожить логово кровососов, найти «Сердце Оазиса», отдать карты местности Лоцману и уничтожить контролёра в опасной пещере, а также взять у Гонты квест на нахождение Сороки, то Щепка вообще не появится, поскольку накопившегося компромата будет достаточно, чтобы сдать сталкера-лгуна какой-либо группировке. При этом, если квест не выполнить, то получить достижение «Друг сталкеров» будет невозможно.. Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.

Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.

Описание

Данная локация должна была появиться ещё в ЧН. Через неё должны были пробираться отряды «Чистого неба», отстреливаясь от монолитовцев. Именно на этой локации должен был быть военный вертолёт и снайперы-монолитовцы, которых перенесли в Лиманск и заброшенный госпиталь после отказа от локации. Раннюю версию локации можно увидеть в расширенном билде .

Чтобы попасть в путепровод, нужно иметь костюм с замкнутой системой дыхания, но надевать его не обязательно, достаточно просто положить костюм в инвентарь — правда, в облаках газа будет наноситься существенный урон здоровью. Впрочем, это относится не ко всем видам брони. К тому же, в некоторых ситуациях можно воспользоваться помощью артефактов — таких, как, например, «Ломоть мяса».

В начале пути можно заметить, что команда Дегтярёва на время прохождения локации стала вольными сталкерами и друзьями по отношению к ГГ, то есть, Бродяга и Соколов «поменяли» группировки. Техническое объяснение этому очень простое: все NPC, находящиеся в путепроводе, представляют собой единый отряд, а это возможно только при условии, что все его члены состоят в одной группировке. Кроме того, в путепроводе используются другие модели героев, за исключением Дегтярёва, поскольку он не является NPC.

На этой локации отсутствуют диалоги с героями. Если попытаться заговорить с кем-либо из команды, они ответят, что сейчас не время для этого. Зулус например крикнет: «Разговорчики!», а Бродяга просто скажет, что не настроен болтать. Если случайно попасть по одному из группы Дегтярёва, то на секунду он станет врагом, но потом снова будет другом. А если убить одного из своих, то остальные откроют огонь по ГГ со словами «Ах ты, подонок!».

Если попытаться спуститься назад в путепровод из Припяти, то можно обнаружить, что тоннель засыпан. Рядом будет мёртвый монолитовец и взорванный динамит. Таким образом, снова попасть в путепровод не получится.

Биография

Ной всей душой ненавидит мутантов. Он часто проводит чистки пещер на плато, которое находится у архианомалии «Цирк». Незваных гостей Ной встречает огнём из своего дробовика, так как всегда принимает их за мутантов. Кроме того, он страдает частичной потерей памяти. Есть у него и питомец — псевдособака Лесси. Он приручил её ещё щенком, и она стала верно служить ему — охранять от «полчищ мутантов», пока он спит.

Ной считает, что скоро пройдёт большая волна мутантов, которая вытеснит всех сталкеров из Зоны, после которой произойдёт мощный выброс, спастись от которого можно будет только в «Ковчеге».

Ной является обладателем двух экземпляров редкого артефакта «Компас».

Если спросить сталкеров, не видели ли они военных в округе, они скажут, что видели, как военные заходили к Ною. Стрелок же скажет, что военным повезло найти Проводника, который провёл выживших со «Ската-1» в Припять. Если спросить Ковальского, как они добрались до Припяти, то он скажет, что выжившие со «Ската-3» и «Ската-5» встретили сталкера на какой-то барже, и он провёл их в Припять.

Во время подхода к двери и открывания, вышибает дверь выстрелом из дробовика с криком: «Мутанты… Пошли отсюда, ублюдки!»

Говорит следующие фразы о Ковчеге, волне мутантов и своей собаке Лесси:

«Это Ковчег! Запомни! Если хочешь жить, запомни! Когда придет волна мутантов, то Ковчег — единственный, кто сможет обороняться».
«Эта Лесси… Славная сука! Она меня спасла от мутантов».

Информация, которую могут сообщить сталкеры:

Ноев новострой! Есть такая давняя затоновская достопримечательность — сталкер по кличке Ной. Дядька опытный, целеустремлённый и при этом абсолютно тронутый. Последняя его идея-фикс — спасти всех сталкеров от скорого апокалипсиса, вот он и пытается выстроить из старой баржи ковчег… Как по мне, так это моноспектакль под названием «Дурдом». Если решишь туда заглянуть, ты, главное, не доставай Ноя. Он тронутый, да, но вообще вполне безобидный.
— Сталкеры на Затоне
Есть тут такой дядя, Ной у него погоняло. Короче, этот фраер вообще без башни, отвечаю! Ты тока на его баржу позырь: это ж, блин, пейзаж из одиночки на крытой! И это ж ещё не весь прикол! Он же её, типа, за неделю выстроил… гы-ы, гастарбайтер подорванный, ёпта!.. Не, он дебил ваще конченый: шмаляет, короче, по всем, кто близко ходит. Короче, ну его нах.
— Бандиты

Роль в сюжете

Для расследования причин провала операции «Фарватер» Александру Дегтярёву нужно было попасть в Припять. Выяснилось, что пройти в «город энергетиков» можно только по заброшенному тоннелю, который начинался от завода «Юпитер». Но по путепроводу в одиночку идти было бы опасно, поэтому Азот советует Дегтярёву собрать отряд и отсылает его к Зулусу, который живёт неподалеку от базы.

Дегтярёв попадает в место обитания Зулуса и сообщает тому о своих планах. Зулус же «с порога» предлагает майору выпить, потом ещё и ещё. За диалог можно выпить от семи до двенадцати раз. Дегтярёв «отрубается» ровно на сутки, а после того, как протрезвеет, договаривается с Зулусом о походе, при условии, что достанет защитный костюм. Также Зулус рекомендует Дегтярёву набрать группу для похода.

Когда, по мнению игрока, команда будет готова, Зулус и отряд, прихватив Азота, выдвигается в помещения завода «Юпитер», к путепроводу. Азот, используя свои навыки, запускает лифт, и отряд выдвигается в путь.

Выбравшись из путепровода живым, Зулус покидает группу после встречи с военными и признания Дегтярёва, что тот из СБУ. После этого Зулуса можно будет встретить, если подойти к школе после прохождения квеста по захвату Гаусс-пушки. Там он будет сражаться со снорками. В случае помощи, Зулус с игроком отправляются в прачечную, где игрок получает от Зулуса его личный модифицированный РП-74. После того, как игрок на некоторое время покинет прачечную, Зулус исчезнет из игры полностью.

Также Зулус имеет отношение к квесту «Кража»; именно к нему направляет игрока Костоправ, и именно он сообщает Дегтярёву, что он недавно слышал какую-то перестрелку (но если Зулус погиб в путепроводе до прохождения квеста «Кража», то Костоправ сам говорит о произошедшем, не посылая игрока к Зулусу).

Как можно попасть в Припять?

Поход в Припять сегодня является более чем доступным мероприятием. Попасть сюда может как украинец, так и гость из соседнего государства. Однако некоторые ограничения все-таки существуют.

На сегодняшний день есть несколько способов отправиться в чернобыльскую зону. Во-первых, можно забронировать экстрим-тур на один или несколько дней. Такой поход позволит увидеть множество достопримечательностей, которые, как и раньше, продолжают находиться на прежних местах.

Существует и другой способ, однако сегодня он считается нелегальным. Отряд для похода в Припять все чаще собирают так называемые сталкеры — люди, живущие историей зоны ЧАЭС. Эти люди отлично знают территорию и немало таких интересных мест в Припяти, о которых вам не расскажет ни одна легальная экскурсия.

Припять незадолго до катастрофы

Связанные квесты

Чужие заслуги: разобраться с ФлинтомФлинт явно перехваливает себя, рассказывая о том, чего даже не мог видеть. Надо бы вывести его на чистую воду.
Возмездие: отомстить за ЩепкуОтыскать того, кто бросил Щепку умирать в аномалии, а сам забрал артефакт и ушёл. К сожалению, Щепка не успел сказать, как звали того сталкера — известно только, что он из «свободовцев».
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Выполнить миссию «Переход в Припять»

Ноябрь 1st, 2009 | igorok

Цель: Нужно попасть в ПрипятьКвест выдает: Лоцман, Зулус, АзотУсловия выдачи: Пройден квест Путь в ПрипятьПрохождение: Для начала нужно добыть костюм с закрытой системой дыхания. Самый удобный и быстрый вариант — это купить его у Гавайца на Янове. Но можно и у Шустрого купить на Затоне. Азот мог бы открыть шлюз путепровода «Припять-1», но он отказывается идти на территорию завода «Юпитер» без охраны и рекомендует взять с собой в путепровод пару бойцов. К отряду уже присоединился Зулус. Он предлагает присылать новобранцев к нему. Чем больше вы прошли квестов, тем больше персонажей вы сможете с собой взять. Зулус говорит, что для похода нужно, как минимум, три человека. У меня максимум получилось 5 человек: Вано, Бродяга (монолитовей), Лейтенант Соколов, Зулус, и я. В диалоге с Зулусом есть еще ветка, где говорится про Ноя, но если прийти к нему на Затон, у него не будет диалога связанного с походом в Припять. Начнем сбор команды. Каждому бойцу понадобится костюм с замкнутой системой дыхания. Сначала пойдем к Вано, хотя никакой разницы нет, кого брать первым. Выполняем его миссию с долгами, далее нужно заплатить торговцу на «Янове» 5000 на костюм, после чего отводим его к Зулусу, где он остается. Далее Бродяга, выполняем его миссию а то есть находим его отряду друзей и место для проживания, и ведем его к Зулусу. У него проблем с костюмом нет, так как у него остался старый костюм монолита. Теперь лейтенант. А вот у лейтенанта Соколова костюма нет и придется просить у ученого Озёрского чтоб он договорился с профессором Германом насчет костюма. Но как всегда, просто так вы ничего не получите. Нужно выполнить задание и принести ученым образец аномального растения на краю карьера. Это не очень долго быстро сбегали туда, взяли растение и к ученым. Когда вы его принесете, то можно будет отправиться к Зулусу.
Кстати, если до этого вы выполнили все задания ученых, то вам присвоят ранг — «Научный сотрудник», а когда приведете всех троих к Зулусу, то вас ждет еще одно достижение — «Лидер».Когда все в сборе, Азот открывает дверь в подземку Юпитера. Дальше, самое главное — это следить за тем чтобы из вашей команды никто не умер. Этот проход под землей вам надолго запомнится. Всю дорогу до большого зала, будут атаковать снорки и тушканы. Но играя на мастере, проходив все части Сталкера «Зов Припяти», не очень быстро по нормальному, все таки прошел эту подземку, с 8 или 9 раза (никто не умер). Пользуйтесь подствольником и используйте оба слота для оружия. Дальше, нужно будет включить питание двери. Поднимаемся на трансформатор по лестнице, включаем питание.Со стороны контейнеров будут выбегать монолитовцы. Питание включено, но дверь все равно заблокирована. Нужно ползти в Диспетчерскую. Когда заходим на противоположных сторонах зала появляются два снайпера, а еще несколько фанатиков бегут с той стороны, откуда мы пришли. Жмем на рычаг, и идем к открывшейся двери. Дальше идем по коридору, отстреливая тушканов, зомби и снорков. Доходим до лестницы, которая ведет в вентиляционный люк наверх, и вот мы
в Припяти. После загрузки локации, смотрим небольшой ролик на движке, после чего появляемся перед Ковальским.

Связанные квесты

Аномальное растениеНеобходимо отнести экземпляр растительности Озёрскому. В обмен на него Озёрский убедит Германа пожертвовать научный костюм.
Припять-1Азот мог бы открыть шлюз путепровода «Припять-1», но он отказывается идти на территорию завода «Юпитер» без охраны и рекомендует взять с собой в путепровод пару бойцов. Он предлагает поговорить с Зулусом, который может помочь собрать отряд.
Скопление «Монолита»Ковальский выслал подкрепление, чтобы помочь уничтожить группу «монолитовцев», засевших в магазине «Книги».
ЭвакуацияНеобходимо защищать вертолёты от наступающего противника, пока не возникнет возможность подняться в воздух.

Начало

Вы появляетесь в лесу и ваша основная задача найти упавшие вертолеты и узнать причину их падения. Но вам все же без денег и хорошей амуниции с оружием не обойтись. И так начнем вливаться в среду. Вы просто начинаете идти прямо и вдруг по дороге вы встречаете двух сталкеров. Можете их расспросить про локацию Затон, что где находится.

Если вы спросите их о безопасном месте они дадут вам точное местонахождение, и вы идите туда. Вы подходите к грузовому кораблю под названием «Скадовск». Вы заходите внутрь, но учтите вас с оружие туда не пустят, и не смейте ни кого убивать, сразу станете врагам народа.

Когда зайдете можете пообщаться со сталкерами и получить у них задания. Рекомендую начать с задания Султана.

Он предложит напасть на базу сталкеров на другой барже «Шевченко». Соглашаемся. Теперь есть два варианта. Первый: сдадите бандитов и получите сталкеров в друзей, откройтся следующей задание. Второй: вместе с бандитами перебить сталкеров, получите бандитов в друзей, откройтся следующей задание. Что вы выбрали не как не повлияет на сюжет. Советую после выполнения задания подойти к Кастету или Спартаку, чтобы получить награду. На Сквадовске, после сна, к Султану или Бороде, чтобы получить новое задание «Сделка». У бороды можно получить квест «Странное явление».

Идем на метку и видем корабль. Нам надо попасть в капитанскую рубку. Это можно сделать если поднятся по лестнице и перепрыгнуть аномалию, а дальше просто писать не буду. Когда возьмете артефакт спускаемся вниз. Внизу вы встретите сталкера. Он скажет что этот артефакт нужен его другу. ЭТО РАЗВОД!!! Валим его самого и его друзей. Идем сдавать квест.

На бороду можно ещё поработать принося артефакт на заказ, не обязательно лазить по аномалиям ждем пока его найдут другие и идем их стрелять. Каждый артефакт стоит примерно 26.000 рублей. На Сквадовске можете взять ещё задания у Сыча (Найти информацию у наемников), Кардана (Два друга), Гонты (Поиск Сороки, охота на химеру, после уничтожения логова кровососов), Глухарь (Логово Кровососов), Коряги (Недоступный тайник). С Корягой все просто: идем на заправку и спрыгиваем аккуратно в пропасть (сложно не заметить), берем с багажника запоражца ящик и мотаем оттуда, очень много снорков, и вы выйдете на место аномалий, там кстати можно найти медузу (для начало неплохо избавляет от радиации), когда прийдем сдавать задание Коряга предложит разделить поровну, берем медкомплет и артефакт «Душа», если хотите то возьмите Шлем, АКСУ модернизированный(+10 патронов), или Форт. У Кардана берем квест «Два друга», где их найти можно увидеть на скринах.

Кстати, Баржа находится в пещерах под «Горящим Хутором». У них можно найти модернизированный костюм и противогаз. У Сыча просто, валим всех наймов и берем ноут, ВСЕ.

Гонта даст задание найти сталкера по ключке Сорока. Вы можете найти его на Янове. Глухарь попросит найти логово кровососов. Точнее он сам его найдет, но попросит вас помочь ему. Идем за ним. По пути встретятся два не спящих кровососа, один на первом этаже, другой в подвале. В подвале будет их логово. Если их не трогать, то они будут спать дальше. После этого Глухарь скажет что надо уничтожить логово и то что свяжится позже. Идем к бороде и сообщаем ему о логове. Он скажет вам что надо его уничтожит. Идем к Сычу и покупаем инфу о ядовитом газе. Вот скрин где нужно его искать.

Берем баллон и идем травить тварей. Баллон надо поместить сюда. И валить, иначе разъяренные твари вас порвут. Возвращаемся к Бороде за наградой и к Сычу чтобы продать документы которые вы нашли на мосту. Потом идем на «Портовые краны» и заходим в небольшое сооружение. Там мы видим Тремора(местный доктор), который «кушает» Глухаря. Надо поговорить сним после чего он застрелится. Потом идем к бороде и получаем награду.

Теперь я расскажу вам как пройти сюжетные квесты на Затоне.

Галерея

Азот в финальном ролике

Прототип Азота

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

История разработки

2008 год

2 апреля 2008-го года была совершена поездка в Припять, в сопровождении Александра Новикова, для набора материалов для будущей игры. В ходе поездки разработчики посетили кинотеатр «Прометей», кафе «Припять», больницу, магазин «Книги», детский сад «Медвежонок», отделение милиции, пожарную станцию, аллею, различные здания.

Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.
— Один из разработчиков о поездке

В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

2009 год

В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

Баги

  • Если завербовать группу Бродяги к «Свободе» и перейти на «Янов» автоматически, выбрав соответствующий вариант в диалоге, то Бродяга может не появиться.
  • После сдачи Сороки (Флинта) «Долгу» и, сразу после этого поговорив с Шульгой, привести к нему Бродягу (причём, обратно на «Янов» двинуться вместе с двумя сопровождающими, которых позвал Шульга), возможен вылет игры после попытки разговора с Сорокой сразу по прибытии на «Янов».
  • Если быть другом группировки, в которую приняли Бродягу, а после испортить с ней отношения, то у всех бойцов отношение упадёт на один уровень. То есть все дружественные бойцы станут нейтральными, а нейтральный Бродяга, соответственно, станет враждебным. Диалог с ним будет невозможен. Позвать его в отряд не выйдет (только в ранних версиях).
  • В ранних версиях ЗП существовала ошибка: если оставить в живых бандитов во время выполнения задания по освобождению Митяя, может обнаружиться, что бандиты после перезагрузки сохранения могут напасть на группу Бродяги и убить всех, кроме самого Бродяги.

Предыстория

В ночь на 26 апреля 1986 года реактор четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС разрушился в результате мощного теплового взрыва. Подхваченная ветром радиоактивная пыль частично выпала на территории СССР, оставила очаги излучения в Европе и даже достигла берегов Америки.

Последствия аварии оказались настолько серьёзными, что правительство Советского Союза было вынуждено провести срочную эвакуацию близлежащих населённых пунктов.

Заражённые территории в радиусе тридцати километров от станции превратились в строго охраняемую Зону полного отчуждения.

После возведения железобетонного саркофага над разрушенным энергоблоком эксплуатация ЧАЭС возобновилась. Доступность мощного источника энергии и отсутствие населения позволили создать на закрытой территории комплекс секретных лабораторий.

10 июня 2006 года Зона внезапно осветилась нестерпимым светом. На несколько мгновений наступила полная тишина, и было видно, как в небе испаряются облака. Потом пришёл страшный грохот, содрогнулась земля. Большинство военнослужащих, охранявших периметр, мгновенно погибли.

2007 год. Учёные до сих пор не могут дать внятных объяснений случившемуся. Экспедиции неизменно заканчиваются трагедией, а редкие уцелевшие рассказывают о животных-мутантах, обладающих поразительными способностями.

2009 год. На территории Зоны отчуждения по разным оценкам присутствуют от одной до трёх сотен неучтённых лиц. Эти люди называют себя сталкерами и занимаются в основном поиском так называемых артефактов — аномальных образований, за которые можно выручить солидные деньги.

2010 год. Несмотря на расположенные по периметру кордоны, сталкерство приобретает всё больший размах. Но исследованы только окраины Зоны: попытки проникнуть к её центру заканчиваются неудачей.

В 2012 году сталкер по прозвищу Стрелок разгадал загадку Выжигателя Мозгов — мощного излучателя, способного разрушить разум человека, — и отключил его. После этого сталкеры массово ринулись к центру Зоны: одни искали легендарный Клондайк артефактов, другие — не менее легендарный Исполнитель Желаний.

В изменившихся условиях Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о немедленном проведении спецоперации «Фарватер». Ориентируясь по заранее составленным картам аномальных полей, десятки военных вертолётов с десантом на борту взяли курс на ЧАЭС. Несмотря на тщательную подготовку, операция завершилась провалом: ни одна из машин на базу не вернулась.

Для выяснения причин провала операции в Зону направлен сотрудник СБУ, майор Дегтярёв, в прошлом — опытный сталкер.

С двухнедельным запасом провизии, автоматом и рацией для связи с Центром он начинает свой путь вглубь Зоны.

Отменённые слайды

В файлах игры можно найти ещё четыре фразы, имеющие отношение к вышеперечисленным.

Пытаясь узнать хоть что-то, Дегтярёв общается со всеми встреченными сталкерами. Всё впустую: те либо упорно молчат, либо им действительно ничего не известно.

Зона не устаёт напоминать: с ней шутки плохи. Редкий день обходится без нападения мутантов или, того хуже, людей.

Сообщения из Центра ничего не проясняют. Достоверно известны лишь координаты мест крушения пяти вертолётов. В нескольких километрах от ЧАЭС рация умолкает совсем.

Дегтярёв остаётся один.

Интересные факты

  • Говорит ту же самую фразу, что и Суслов в ЧН: «Попутного ветра».
  • Изначально за свои услуги проводника по дороге на «Янов» Лоцман требует 3000 RU, но, получив карту безопасного маршрута, снижает цену до 1000 RU.
  • После открытия пути в Припять не может провести ГГ с Затона до Припяти сам, но может договориться за Дегтярёва с Гариком о прямом переходе в Припять (при переходе ГГ не появляется на «Янове»). Такой вариант позволит сэкономить деньги при переходе, так как Гарик берет за переход с «Янова» в Припять 5000 RU. Сам процесс «передачи» ГГ Гарику в игре не показывается.
  • Был озвучен тем же актёром, что и начальник Дегтярёва в СБУ, общающийся с ним по радио в конце игры.
  • Один из трёх персонажей, способных предчувствовать выброс.
  • Может рассказать обо всех аномалиях в ЗП, кроме химической кометы.
  • Несмотря на то, что с картами местности путь становится короче, время перехода игрока между Затоном и окрестностями «Юпитера» не изменяется и составляет четыре часа. Это можно узнать, посмотрев на часы игрового времени.
  • Из билда можно узнать, что прозвище Лоцман принадлежало Бармену.
  • После осмотра «Ската-2», получив карты местности, можно расспросить вольных сталкеров и бандитов о том, кому они могут пригодиться. Бандиты будут ссылаться на Лоцмана, называя его «Иваном Сусаниным» и утверждать, что он имеет артефакт «Компас», который едва ли не самый редкий в игре.
  • Может произойти баг: Лоцман будет стоять у ящиков и смотреть в стену.

Игровые ошибки и их устранение

По недосмотру разработчиков игры, в процессе прохождения ТЧ в Припяти, игроки могут столкнуться с багами и вылетами игры. Все проблемы, связанные с ними, как правило, сводятся к ошибке описанной ниже.

Суть ошибки

Если в ТЧ, посетив Припять после отключения «Выжигателя» и нагулявшись в ней, уйти обратно на Радар (и другие локации), то при следующем посещении Припяти высока вероятность серьёзных нарушений процессов игры. Могут перестать работать сохранения — при попытке перезагрузиться игра будет вылетать

Могут появиться интересные баги — например, NPC начнут появляться в больших количествах, не обращая внимание на наличие уже стоящих рядом отрядов. Также возможны самопроизвольные вылеты игры на пустом месте

Это результат допущенной разработчиками игры ошибки скриптов, и такое явление наблюдается даже в лицензионном ТЧ.

Вот несколько советов по нормализации игрового процесса:

Совет №1

Самый надёжный способ — перезагрузиться с того момента, где игрок ещё не был в Припяти. Вообще, рекомендуется сохраниться накануне первого её посещения. Ясно, что пропадёт весь последующий игровой процесс, зато можно будет выстроить прохождение игры так, чтобы из Припяти обратно не возвращаться. Если всё-таки жаль терять наигранное, то можно попробовать способы №2 и №3, но относительно их уже нет никаких гарантий.

Совет №2

Нужно снова уйти из Припяти на Радар, немного погулять и вернуться обратно. Иногда бывает так, что при третьем и последующих посещениях Припяти проблем с вылетами меньше или нет совсем.

Совет №3

Только, если не сработал предыдущий. Можно попытаться пробежать через весь город, не умирая и не перезагружаясь. На ЧАЭС проблем уже не будет, так как это другая локация и связанные с ней скрипты в игровом процессе пока задействованы не были. Если всё же потребовалось перезагрузиться, придётся запускать autosave при входе в Припять (он работает) и бежать заново. Осуществлению данного манёвра может помешать не столько гибель ГГ, сколько самопроизвольные вылеты игры.

Воспоминания сталкера

Нелегальный поход в Припять из года в год организует опытный сталкер Александр Сирота. Для этого человека город является не только примером катастрофической ошибки, но и родным домом.

Александру было 10 лет, когда он покинул зону отчуждения вместе с матерью. После этого жизнь изменилась — перестала быть беззаботной и спокойной, как было в молодой и цветущей Припяти.

Поржавевшие аттракционы в парке Припяти

Через некоторое время Александр начал худеть, а матери поставили диагноз «лучевая катаракта». Подобный диагноз нередко ставили тем, кто продолжительное время смотрел на зарево от пожара на ЧАЭС. Жизнь этих людей, как и всех пострадавших от аварии, изменилась не в лучшую сторону.

Когда юноша подрос, он захотел вернуться в те места, в которых провел свое сознательное детство. С тех пор он не разлучается с Припятью и часто проводит в город группы туристов, сопровождая гостей по отдаленным, но безопасным местам.

Мох — признак повышенного радиационного фона

Скат-3Б

Идите на Старую Баржу. Там мы встретим Вольного сталкера с Псевдо Собакой. Но не забегайте сразу, после того как вы попытаетесь открыть дверь, он выстрели в вас попутав с монстром. Тока не спешите убивать его и его собаку. Просто он немного с головой не дружит.

Подойдите к нему и поговорите с ним, об упавших вертолетах и в конце попросите провести вас. После разговора вы появитесь на Сгоревшем Хуторе. Он вам показывает, как попасть к первому упавшему вертолету. Вы повторяете все его движения и проходите через аномалии, потом прыгаете в телепорт и попадаете в неизвестное место. Посмотрите на карту и сразу поймете, где вы. Это будет Южный Хутор. Вы находитесь недалеко от вертолета, но учтите там логово снорков. Осматриваем вертолет.

Награда

Охота на серьёзного монстра приносит серьёзную награду. Зверобой выдаёт 10000 RU и личный дробовик, а игрок получает повышение репутации со стороны вольных сталкеров, к тому же получает достижение «Охотник на мутантов», за которое ему в личный ящик на ж/д станции каждый день добавляются различные бронебойные патроны и жекан. Но необходимо учесть, что после выполнения этого квеста, химеры и прочие сильные мутанты будут чаще генерироваться игрой.

Из-за постоянного пополнения боеприпасов квест лучше выполнять до похода в Припять, чтобы иметь бесплатный и хороший доход патронов, которые в Припяти быстро тратятся.

Баги и недочёты

  • Несмотря на то, что в конце пути Дегтярёв по лестнице, которая позволяет выбраться из путепровода на поверхность Припяти, поднимается первым, в последующем ролике он выбирается из путепровода самым последним.
  • Иногда, если включить питание прямо во время нападения снайперов, некоторые из членов отряда могут «застрять» между толстой дверью и стеной (очень редко все). Вытащить их оттуда будет проблематично, но достаточно перейти в Припять и проблема решится сама собой.
  • Замечен визуальный баг — в зонах, заполненных газом ГГ будет оставлять кровавый след за собой, как если бы у него было кровотечение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector