Где найти шутника в сталкер зов припяти
Содержание:
Концовка игры
Большая часть военных успешно эвакуировалась из Припяти:
Концовка в случае, если большая часть военных эвакуировалась
|
Большая часть военных погибла при эвакуации из Припяти:
Концовка в случае, если большая часть военных погибла при эвакуации
|
Персонажи
- Борода — бармен, ключевой персонаж, квестодатель.
- Султан — лидер бандитов на Затоне, квестодатель.
- Сыч — торговец, квестодатель.
- Глухарь — следящий за порядком, квестодатель.
- Кардан — техник, ключевой персонаж, квестодатель.
- Тремор — медик, квестовый персонаж.
- Шустрый — исполнитель заказов на эксклюзивное оружие и броню, квестовый персонаж.
- Гонта — лидер группы охотников, квестодатель.
- Гармата — охотник из группы Гонты.
- Краб — раненый охотник из группы Гонты.
- Кастет — «правая рука» Султана. Квестовый персонаж.
- Коряга — посетитель, мошенник, квестодатель.
- Лоцман — опытный проводник на «Янов» и обратно. Если открыта локация Припять, то может поспособствовать с переходом и туда.
- Спартак — друг Бороды и Глухаря.
- Петруха — сталкер, спасённый Дегтярёвым из архианомалии «Котёл».
- Шило — друг Петрухи.
- Вобла — одиночка с Затона, мошенник. Придёт на «Скадовск» продавать «Изменённый штурвал» Бороде, если таковой был отдан ему Дегтярёвым. После продажи подойдёт к одному из столиков.
Прохождение квеста
Вертолёт эвакуации
Нужно переждать выброс, затем, отстреливаясь от зомбированных, постараться без потерь добраться до точки эвакуации Б28.
Неподалёку от школы группа попадает под слабое пси-излучение находящегося рядом контролёра. Тяжелее всех пси-атаку перенесёт лейтенант Роговец. На площади ГГ и остальные персонажи попадут под обстрел бойцов «Монолита». На девятиэтажках, на крыше кинотеатра и на крыше пристани будут сидеть снайперы. Из кинотеатра и речного порта будут поступать подкрепления «монолитовцев». Однако на этот раз и у ГГ будут союзники (не считая остатки группы «Скат») — солдаты, прилетевшие на вертолётах: лейтенант Смирнов и ещё трое.
Затем, если в течение одной минуты не добраться до вертолётов, квест будет провален.
Галерея
Хорошая концовка
Константин Ступивцев (Кардан) и Александр Поштарук (Дегтярёв)
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Галерея
Тополь со своим отрядом в одном из отсеков бункера учёных
Проводит замеры
Под воздействием контролёра
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
Арни • Бес • Волк • Воробей • Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик Отряды Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров |
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо |
Авель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Василий • Васян • • Волк • Гарин • Гоблин • Дикий Напр • Доктор • Дрозд • Картограф • Клык • Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Призрак • Пузо • Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов Отряды Группа Левши |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти |
Азот • Баржа • Борода • Вано • Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка Отряды Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва |
Награда
|
Награда зависит от того, помогал ли игрок сталкерам или грабителям во время атаки или нет.
Деньги | Тайник | Другое | |
---|---|---|---|
Одиночки(Борода/Спартак) | Нет | Да (содержание зависит от того, сделаны были выстрелы по бандитам или нет) | Доступ к квесту «Сделка» от Бороды на стороне одиночек |
Бандиты(Султан/Кастет) | 1600—3000 RU (зависит от кол-ва погибших бандитов)Нет (если игрок не сделал ни единого выстрела) | Да (зависит от того, сделаны были выстрелы по сталкерам или нет) | Доступ к квесту «Сделка» от Султана на стороне бандитов |
Не вмешиваться | Нет | Нет | Доступ к квесту «Сделка» от Сыча на стороне Моргана и наёмников;Доступ к квесту «Сделка» от Бороды на стороне одиночек. |
Примечание: чтобы взять квест «Сделка» у Сыча, достаточно не принять ничью сторону в «Наезде» и вообще не идти на «Шевченко». Впрочем, можно самостоятельно сходить на опустевший сухогруз за Кастетом и послушать, как он будет вслух ругаться, но в диалог с ним вступать там нельзя. Потому что тогда Сыч задание не даст, вне зависимости от того, отданы будут деньги или уничтожен отряд Кастета.
Интересные факты
- Монолитовцы будут появляться три раза: первый, во время активации трансформатора (шесть человек), второй, после открытия двери в диспетчерскую (около пяти человек, в том числе ещё и снайперы) и третий, после включения питания (два-три человека).
- Скриптовой сцены со снайперами врага можно избежать, если перед входом в диспетчерскую низко присесть. В таком положении нужно дойти до рубильника, включить его, выйти спиной назад, прислоняясь к стенам, закрыть дверь и спуститься на первый этаж.
- Квест можно пройти без одетого Комбинезона «СЕВА», имея при себе Ломоть мяса (согласно описанию, хим-газ в тоннеле преобразуется в эмульсию, без намека на испарения, что уже исключает необходимость замкнутого дыхания). При этом придется все равно войти без Комбинезона не получится.
- Во время этого квеста все члены отряда будут вольными сталкерами. Технически это объясняется тем, что в путепроводе используются другие модели членов отряда, а настоящие после выполнения квеста «телепортируются» в Припять. Это подтверждается тем, что если попасть в путепровод до выполнения квеста, то в начале локации будет только Зулус. В остальном все препятствия будут те же, что и во время самого квеста.
- Можно попросить выделить отряды на поход у Локи и Шульги, но они откажутся.
- Если поспрашивать долговцев, кого бы взять с собой в Припять, то некоторые могут ответить так:
|
Интересные факты
- Иногда при выполнении этого квеста во дворе общежития появляются мутанты, отпугивая наёмников и тем самым приводя к провалу квеста.
- Это единственный побочный квест в Припяти в игре. От выполнения можно отказаться, сказав: «У меня нет времени этим заниматься». Последствия в этом случае будут те же самые, как если бы квест был отменён или обе цели были упущены. Ясно, что эпизода о наёмниках в этом случае в финальном ролике не будет.
- До взятия квеста необходимо вместе с Яром перебить наёмников в Копачах, а после поговорить с ним, либо украсть ноутбук со станции переработки отходов. В противном случае Дегтярёв не узнает точную информацию о намерениях наёмников и при разговоре с Ковальским можно будет рассказать ему только про сведения Гарика, а остальная часть диалога будет отсутствовать.
- Если во время квеста начнётся выброс, то Шакал и Сербин не спрячутся в каком-либо здании, а останутся во дворе. Это обусловлено тем, что оба наёмника неуязвимы к выбросам.
- Может произойти так, что обе цели уничтожены и Ковальский скажет то, что и должен был сказать в этом случае, но наёмники всё равно будут появляться в Припяти.
- Если покинуть здание до убийства наёмников, задание будет автоматически отменено и между корпусами общежития никого не будет.
- Вне зависимости от успешности выполнения этого квеста, по его окончании военные становятся дружественными по отношению к майору.
- Сербин и Шакал выбрали опасное место для встречи, простреливаемое из любого окна. По крайней мере, охрана должна была прошерстить перед встречей все корпуса и занять позиции на этажах — непонятно, почему Шакал об этом не позаботился. Логически это можно объяснить халатностью Сербина: он не сталкер и думал только о защите от мутантов, а о том, что Припять теперь обитаема, мог вообще забыть; технически же это обусловлено спецификой квеста и возможностью игрока почувствовать себя снайпером.
- Иногда возможно, что после срыва сделки наёмники не исчезнут, а будут всей толпой стоять в одной из комнат общежития. При этом Шакал и Сербин (если они выжили) исчезнут.
- Иногда встреча срывается мутантами (особенно если она выпала на ночь), также редко сюда могут забрести монолитовцы и зомбированные. Все они будут атаковать наёмников, и те убегут. Позже, как обычно, их можно увидеть у КБО.
- Если прописать в консоли demo_record 1 и «подлететь» к Шакалу и Сербину, то можно заметить, что никакого разговора по поводу поиска лаборатории X8 между ними не произойдёт. Оба наёмника будут некоторое время стоять на месте, молча уставившись друг на друга, а затем они вместе со всем отрядом покинут двор общежития.
- По сути, «Один выстрел» — единственный «снайперский» квест за все три игры серии.
- В игре Call of Duty 4: Modern Warfare, есть миссия, где игроку также предстоит сорвать сделку, причём действие тоже происходит в Припяти, но задание называется «Убить одним выстрелом». Учитывая, что ЗП вышел позже, это, возможно, отсылка к игре.
- Иногда во время телепортации в общежитие можно убить Кириллова, при этом задание никак не обновится, а Ковальский зависнет с рацией в руке и с ним никак нельзя будет взаимодействовать.
Концовки
Всегда помогать Бороде и сталкерам
|
Всегда помогать Султану и бандитам
|
Не помогать никому или помогать и тем, и другим
|
При выполнении любого из трёх указанных выше условий возможны ещё два варианта судьбы «Скадовска»:
Логово кровососов уничтожено
|
Логово кровососов не уничтожено
|
Связанные квесты
Чужие заслуги: разобраться с ФлинтомФлинт явно перехваливает себя, рассказывая о том, чего даже не мог видеть. Надо бы вывести его на чистую воду. |
Возмездие: отомстить за ЩепкуОтыскать того, кто бросил Щепку умирать в аномалии, а сам забрал артефакт и ушёл. К сожалению, Щепка не успел сказать, как звали того сталкера — известно только, что он из «свободовцев». |
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Где найти Шутника в Сталкер: Зов Припяти?
Шаг 1. Выпить с Карданом
О том, как получить квест «Три товарища», ещё нужно догадаться. Обычно игроки «выпивают» с Карданом ради веселья или в качестве традиции для удачного выполнения задания, и останавливаются только после третьей бутылки. Но для взятия миссии нужно поговорить с ним после коронного выкрика «Ну, чтоб работа спорилась!», и тогда главный герой услышит о печальном случае из жизни механика.
Мгновенно погрустневший Кардан расскажет историю о друзьях, вместе с которыми он работал, а после пришёл и в Зону, но разошёлся по глупости, из-за пьяной ссоры. Расчувствовавшийся из-за градуса, механик поведает о собственных сожалениях и попросит Дегтярёва разыскать Шутника и Баржу, или хотя бы узнать какие-то новости о них.
Шаг 2. Поиски Шутника
Кардан не знает, куда ушли его друзья, а потому отметок на карте ждать не приходится. Можно поговорить со сталкерами на Скадовске, но они мало чем помогут, и в итоге главный герой отправляется на поиски самостоятельно. Шутник отыщется тут же, на Затоне, недалеко от аномалии «Соснодуб». Судьба его, к сожалению, не пощадила, и от сталкера остался только скелет и КПК, последнюю запись с которого можно прослушать. В ней парень бодро рассказывает о секрете аномалии и артефакте, а также выражает беспокойство о засевших в этих холмах мутантах. Видимо, его опасения подтвердились — местные твари оставили от Шутника только кости и снаряжение, среди которого найдётся отличный улучшенный противогаз.
Лучше перестрахуйтесь, исследуя местные холмы — пусть слепые псы не самые опасные противники, но могут разорвать в два счёта, а повторить путь товарища Кардана никому не захочется. Напряжённая вылазка обязательно окупится, если будете осторожны — наверху аномалии «Соснодуб» действительно есть хороший артефакт, как и предполагал Шутник, так что не забудьте достать детектор. А вот вниз, под купол, лучше не соваться – токсичная среда там разъедает даже металл, что уж говорить о человеческой коже.
Теперь вы знаете где находится шутник в Сталкере Зов Припяти , осталось найти Баржу.
Шаг 3. Поиски Баржи
К несчастью, Баржу постигла та же участь, что и товарища. Найти его тело можно в пещерах под сгоревшим хутором, пройдя мимо двух «комет» под тёмными подземными сводами. При Барже тоже будет КПК с сообщением и хорошее снаряжение — улучшенный комбинезон «Заря». Злая ирония — обменяйся товарищи вещами, гарантировано выжили бы, но роковой выбор никак не изменить.
Теперь дело за малым — выбраться целым из этого пламенного ада и вернуться к Кардану, сообщить плохие новости. Будьте осторожны на обратном пути — под землёй и на пепелище хутора огромное количество гравитационных и огненных аномалий. К тому же, по округе бродят бандиты в поисках лёгкой добычи, и вольные сталкеры далеко не всегда смогут прийти на помощь. Не стоит забредать «на огонёк» и в пещеру контролёра – он, конечно, вас предупредит, но на большее благоразумие мутанта рассчитывать не стоит.
Шаг 4. Поговорить с Карданом
Самое тяжёлое — собраться с мыслями по возвращению на Скадовск и рассказать Кардану о судьбе его друзей. Однако, сделать это необходимо — принесите механику КПК Шутника и Баржи, и дайте побыть одному, чтобы обдумать случившееся. Пройдёт немного времени, и вы снова сможете починить у него оружие или подлатать броню, но сейчас лучше оставить его в покое. Конечно, награды от человека в его состоянии вы не получите, но найденное во время прохождения миссии снаряжение отбирать никто не станет. Пользуйтесь им с умом и помните — верные товарищи и удача далеко не последняя необходимость в Зоне.
Интересные факты
- Если Чёрного убить возле бункера учёных, то его КПК при нём не будет. В этом случае после взятия административных документов Труп и Кощей не появятся, а учёные не узнают истинных намерений наёмников.
- Чёрный с бойцами, а также группа Тополя не реагируют на мутантов, бегающих возле стен бункера. Эти же мутанты, находясь возле бункера, будут атаковать только игрока. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: эти NPC являются постоянными обитателями «безоружной зоны» бункера, и игрой не предусмотрено применение ими оружия.
- КПК Чёрного не интересует ни одного торговца. Интересен он только Герману, да и то из-за того, что Чёрный являлся главой охраны.
- Если не брать со стола административные документы, то отряд Чёрного так и будет охранять бункер до конца игры. В Припять они не отправятся.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Встреча
Чтобы Щепка появился, нужно:
- Взять квест у охотника Гонты «В поисках Сороки»;
- Прийти на станцию «Янов» и прослушать первый рассказ от Флинта;
- Выполнить один из данных квестов: «Логово кровососов», «Карты местности», «Оазис». Также можно убить контролёра в опасной пещере на Затоне (необязательно);
- Снова пойти на «Янов» и выслушать новую байку от Флинта. Он рассказывает о квесте, уже выполненном игроком, но повествуя от своего имени. После этого нужно подойти и начать с Флинтом серьёзный разговор, который не даст должного результата, после чего активируется квест «Чужие заслуги».
После этого нужно направиться в карьер, где неподалёку от ковша экскаватора и лежит раненый Щепка.
Внимание: Если выполнить все связанные с Флинтом квесты (уничтожить логово кровососов, найти «Сердце Оазиса», отдать карты местности Лоцману и уничтожить контролёра в опасной пещере, а также взять у Гонты квест на нахождение Сороки, то Щепка вообще не появится, поскольку накопившегося компромата будет достаточно, чтобы сдать сталкера-лгуна какой-либо группировке. При этом, если квест не выполнить, то получить достижение «Друг сталкеров» будет невозможно.. Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.
Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.
Описание
После отключения Выжигателя мозгов, один из первых пришёл в окрестности «Юпитера». Увидев выгрузку и установку мобильной лаборатории учёных, Гарик нанялся к ним на работу как опытный искатель артефактов. Но получилось так, что контракт «связал ему руки», потому что сталкер хотел заняться поисками безопасного пути в Припять. Во время одной из ходок Гарик встретил на ЗРК «Волхов» военного, лейтенанта Соколова, который был вторым пилотом упавшего вертолета «Скат-4». Сталкер отвёл его в бункер учёных.
Дегтярёв может помочь Гарику в выполнении контракта, принеся ему два артефакта — «Колобок» и «Ломоть мяса». Если он это сделает, Гарик сразу же уйдет на поиски пути в Припять, а после отблагодарит майора артефактом «Пузырь». Если нет, Гарик самостоятельно завершит контракт. Однако в любом случае сталкер прибудет в Припять чуть позже, чем группа Дегтярёва.
Найдя безопасный путь в Припять, сталкер остановился в прачечной, где закрепились выжившие после провала операции «Фарватер» военные. Сталкера приняли радушно, в частности, потому, что он стал источником провианта для осаждённых бойцов. Немаловажную роль сыграло и то, что учёные дали Гарику пропуск через все блокпосты Зоны на правах научного сотрудника. Это была награда за помощь бункеру.
Периодически Гарик делал ходки на станцию «Янов» и обратно, став проводником. В этот период времени он вывел из Припяти Зулуса и Вано, неоднократно проводил туда и обратно Дегтярёва. Однажды его услугами воспользовались наёмники из группы Шакала. Они попросили Гарика провести их в Припять, намереваясь после этого убить как нежелательного свидетеля. Однако проводнику удалось ускользнуть от них на подходах к городу, и он передал информацию военным, фактически, сорвав всю операцию наёмников.
Во время выполнения Дегтярёвым задания по поиску источника радиопомех в Припяти, Гарик вместе с Вано уходит на «Янов» за припасами, таким образом «запирая» игрока в городе до конца игры. Если майор остался в Зоне во время квеста «Эвакуация», то Гарик свяжется с ним по рации, выразит удивление и сообщит, что он вернулся и привёл в прачечную сталкеров.
Основные нововведения
Официальный список нововведений
- Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
- Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
- Расширенная система побочных квестов.
- Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
- Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
- Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
- В игру добавлена функция сна.
- Новый интерфейс игрока.
- Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
- Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
- Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».
Прочие нововведения
- Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
- У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
- Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.
Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:
- Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
- Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
- Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
- Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
- Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
- Значительное разнообразие новых NPC.
- Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
- После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
- Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
- Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
- Интерфейс игрока существенно переработан.
- Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
- Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
- Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
- Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
- Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
- Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
- В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
- Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
- Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.