Где найти шутника в сталкер зов припяти

Концовка игры

Большая часть военных успешно эвакуировалась из Припяти:

Концовка в случае, если большая часть военных эвакуировалась

Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Припяти заинтересовали многих и вскоре силами разрозненных групп началось изучение города-призрака. Несмотря на постоянные атаки бойцов «Монолита», сталкеры смогли закрепиться в бывшем лагере военных и теперь совершают оттуда вылазки вглубь города, с каждым разом продвигаясь все дальше.

Большая часть военных погибла при эвакуации из Припяти:

Концовка в случае, если большая часть военных погибла при эвакуации

Рассказ Гарика о судьбе военных отпугнул сталкеров от Припяти. Немногие осмелившиеся посетить ее столкнулись с необъяснимыми и пугающими явлениями, что лишь добавило мрачные штрихи к облику мертвого города.

Персонажи

  • Борода — бармен, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Султан — лидер бандитов на Затоне, квестодатель.
  • Сыч — торговец, квестодатель.
  • Глухарь — следящий за порядком, квестодатель.
  • Кардан — техник, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Тремор — медик, квестовый персонаж.
  • Шустрый — исполнитель заказов на эксклюзивное оружие и броню, квестовый персонаж.
  • Гонта — лидер группы охотников, квестодатель.
  • Гармата — охотник из группы Гонты.
  • Краб — раненый охотник из группы Гонты.
  • Кастет — «правая рука» Султана. Квестовый персонаж.
  • Коряга — посетитель, мошенник, квестодатель.
  • Лоцман — опытный проводник на «Янов» и обратно. Если открыта локация Припять, то может поспособствовать с переходом и туда.
  • Спартак — друг Бороды и Глухаря.
  • Петруха — сталкер, спасённый Дегтярёвым из архианомалии «Котёл».
  • Шило — друг Петрухи.
  • Вобла — одиночка с Затона, мошенник. Придёт на «Скадовск» продавать «Изменённый штурвал» Бороде, если таковой был отдан ему Дегтярёвым. После продажи подойдёт к одному из столиков.

Прохождение квеста

Вертолёт эвакуации

Нужно переждать выброс, затем, отстреливаясь от зомбированных, постараться без потерь добраться до точки эвакуации Б28.

Неподалёку от школы группа попадает под слабое пси-излучение находящегося рядом контролёра. Тяжелее всех пси-атаку перенесёт лейтенант Роговец. На площади ГГ и остальные персонажи попадут под обстрел бойцов «Монолита». На девятиэтажках, на крыше кинотеатра и на крыше пристани будут сидеть снайперы. Из кинотеатра и речного порта будут поступать подкрепления «монолитовцев». Однако на этот раз и у ГГ будут союзники (не считая остатки группы «Скат») — солдаты, прилетевшие на вертолётах: лейтенант Смирнов и ещё трое.

Затем, если в течение одной минуты не добраться до вертолётов, квест будет провален.

Галерея

Хорошая концовка

Константин Ступивцев (Кардан) и Александр Поштарук (Дегтярёв)

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Галерея

Тополь со своим отрядом в одном из отсеков бункера учёных

Проводит замеры

Под воздействием контролёра

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Авель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга •  Василий • Васян •  • Волк • Гарин •  Гоблин • Дикий Напр •  Доктор • Дрозд •  Картограф •  Клык •  Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота •  • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс •  Призрак •  Пузо •  Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Азот • Баржа • Борода • Вано •  Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва

Награда

Всё-всё! Замочили. А ты, мля, чё зырил, ермолай, нах? А круто мы их вольтанули. Только ты, фраер, в сторонке маялся, потому хрен тебе, а не доля!… Ладно, не ссы. Если ещё какое дело наклюнется, мы маякнём.

Награда зависит от того, помогал ли игрок сталкерам или грабителям во время атаки или нет.

Деньги Тайник Другое
Одиночки(Борода/Спартак) Нет Да (содержание зависит от того, сделаны были выстрелы по бандитам или нет) Доступ к квесту «Сделка» от Бороды на стороне одиночек
Бандиты(Султан/Кастет) 1600—3000 RU (зависит от кол-ва погибших бандитов)Нет (если игрок не сделал ни единого выстрела) Да (зависит от того, сделаны были выстрелы по сталкерам или нет) Доступ к квесту «Сделка» от Султана на стороне бандитов
Не вмешиваться Нет Нет Доступ к квесту «Сделка» от Сыча на стороне Моргана и наёмников;Доступ к квесту «Сделка» от Бороды на стороне одиночек.

Примечание: чтобы взять квест «Сделка» у Сыча, достаточно не принять ничью сторону в «Наезде» и вообще не идти на «Шевченко». Впрочем, можно самостоятельно сходить на опустевший сухогруз за Кастетом и послушать, как он будет вслух ругаться, но в диалог с ним вступать там нельзя. Потому что тогда Сыч задание не даст, вне зависимости от того, отданы будут деньги или уничтожен отряд Кастета.

Интересные факты

  • Монолитовцы будут появляться три раза: первый, во время активации трансформатора (шесть человек), второй, после открытия двери в диспетчерскую (около пяти человек, в том числе ещё и снайперы) и третий, после включения питания (два-три человека).
  • Скриптовой сцены со снайперами врага можно избежать, если перед входом в диспетчерскую низко присесть. В таком положении нужно дойти до рубильника, включить его, выйти спиной назад, прислоняясь к стенам, закрыть дверь и спуститься на первый этаж.
  • Квест можно пройти без одетого Комбинезона «СЕВА», имея при себе Ломоть мяса (согласно описанию, хим-газ в тоннеле преобразуется в эмульсию, без намека на испарения, что уже исключает необходимость замкнутого дыхания). При этом придется все равно войти без Комбинезона не получится.
  • Во время этого квеста все члены отряда будут вольными сталкерами. Технически это объясняется тем, что в путепроводе используются другие модели членов отряда, а настоящие после выполнения квеста «телепортируются» в Припять. Это подтверждается тем, что если попасть в путепровод до выполнения квеста, то в начале локации будет только Зулус. В остальном все препятствия будут те же, что и во время самого квеста.
  • Можно попросить выделить отряды на поход у Локи и Шульги, но они откажутся.
  • Если поспрашивать долговцев, кого бы взять с собой в Припять, то некоторые могут ответить так:
Нет, ну можно, конечно, объявить набор добровольцев в психушке… Стой! Знаю, кто тебе подойдёт — «монолитовцы»! Тут как раз недалеко от ЗРК заметили отряд. Ты только это, мой солдатский юмор всерьёз не воспринимай.

Интересные факты

  • Иногда при выполнении этого квеста во дворе общежития появляются мутанты, отпугивая наёмников и тем самым приводя к провалу квеста.
  • Это единственный побочный квест в Припяти в игре. От выполнения можно отказаться, сказав: «У меня нет времени этим заниматься». Последствия в этом случае будут те же самые, как если бы квест был отменён или обе цели были упущены. Ясно, что эпизода о наёмниках в этом случае в финальном ролике не будет.
  • До взятия квеста необходимо вместе с Яром перебить наёмников в Копачах, а после поговорить с ним, либо украсть ноутбук со станции переработки отходов. В противном случае Дегтярёв не узнает точную информацию о намерениях наёмников и при разговоре с Ковальским можно будет рассказать ему только про сведения Гарика, а остальная часть диалога будет отсутствовать.
  • Если во время квеста начнётся выброс, то Шакал и Сербин не спрячутся в каком-либо здании, а останутся во дворе. Это обусловлено тем, что оба наёмника неуязвимы к выбросам.
  • Может произойти так, что обе цели уничтожены и Ковальский скажет то, что и должен был сказать в этом случае, но наёмники всё равно будут появляться в Припяти.
  • Если покинуть здание до убийства наёмников, задание будет автоматически отменено и между корпусами общежития никого не будет.
  • Вне зависимости от успешности выполнения этого квеста, по его окончании военные становятся дружественными по отношению к майору.
  • Сербин и Шакал выбрали опасное место для встречи, простреливаемое из любого окна. По крайней мере, охрана должна была прошерстить перед встречей все корпуса и занять позиции на этажах — непонятно, почему Шакал об этом не позаботился. Логически это можно объяснить халатностью Сербина: он не сталкер и думал только о защите от мутантов, а о том, что Припять теперь обитаема, мог вообще забыть; технически же это обусловлено спецификой квеста и возможностью игрока почувствовать себя снайпером.
  • Иногда возможно, что после срыва сделки наёмники не исчезнут, а будут всей толпой стоять в одной из комнат общежития. При этом Шакал и Сербин (если они выжили) исчезнут.
  • Иногда встреча срывается мутантами (особенно если она выпала на ночь), также редко сюда могут забрести монолитовцы и зомбированные. Все они будут атаковать наёмников, и те убегут. Позже, как обычно, их можно увидеть у КБО.
  • Если прописать в консоли demo_record 1 и «подлететь» к Шакалу и Сербину, то можно заметить, что никакого разговора по поводу поиска лаборатории X8 между ними не произойдёт. Оба наёмника будут некоторое время стоять на месте, молча уставившись друг на друга, а затем они вместе со всем отрядом покинут двор общежития.
  • По сути, «Один выстрел» — единственный «снайперский» квест за все три игры серии.
  • В игре Call of Duty 4: Modern Warfare, есть миссия, где игроку также предстоит сорвать сделку, причём действие тоже происходит в Припяти, но задание называется «Убить одним выстрелом». Учитывая, что ЗП вышел позже, это, возможно, отсылка к игре.
  • Иногда во время телепортации в общежитие можно убить Кириллова, при этом задание никак не обновится, а Ковальский зависнет с рацией в руке и с ним никак нельзя будет взаимодействовать.

Концовки

Всегда помогать Бороде и сталкерам

После того как все попытки взять «Скадовск» под контроль провалились, Султан и его банда покинули судно. С исчезновением этой опасности слабый ручеек сталкеров и артефактов превратился в бурный поток. Бизнес Бороды стал процветать, а «Скадовск» в популярности почти сравнился с баром «100 рентген».

Всегда помогать Султану и бандитам

На «Скадовске» окончательно установился «закон» Султана и судно стало базой для бандитов. Борода, не желая платить дань «пацанам», вместе с группой сталкеров двинулся в неизведанные части Зоны. Попытки сталкеров восстановить прежнее положение вещей быстро сошли на нет: показательные отправки под Выброс сделали своё дело.

Не помогать никому или помогать и тем, и другим

«Скадовск» остался прибежищем для всех, кому повезло до него добраться. Бандиты упорно стремились установить на судне свои порядки, однако сталкеры успешно этому противостояли. День за днём тянулось неустойчивое затишье.

При выполнении любого из трёх указанных выше условий возможны ещё два варианта судьбы «Скадовска»:

Логово кровососов уничтожено

После уничтожения логова кровососов твари Зоны уже не могли помешать течению здешней жизни. На какое-то время старое судно стало центром относительной стабильности в изменчивом мире Зоны.

Логово кровососов не уничтожено

Но и это длилось недолго. Кровососы, что обитали в логове неподалеку, проторили к судну дорогу. После того, как нападения стали происходить даже днем, люди отправились в рейд. К сожалению, им не удалось зачистить туннели, и вскоре очередная волна хищников затопила «Скадовск».

Связанные квесты

Чужие заслуги: разобраться с ФлинтомФлинт явно перехваливает себя, рассказывая о том, чего даже не мог видеть. Надо бы вывести его на чистую воду.
Возмездие: отомстить за ЩепкуОтыскать того, кто бросил Щепку умирать в аномалии, а сам забрал артефакт и ушёл. К сожалению, Щепка не успел сказать, как звали того сталкера — известно только, что он из «свободовцев».
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Где найти Шутника в Сталкер: Зов Припяти?

Шаг 1. Выпить с Карданом

О том, как получить квест «Три товарища», ещё нужно догадаться. Обычно игроки «выпивают» с Карданом ради веселья или в качестве традиции для удачного выполнения задания, и останавливаются только после третьей бутылки. Но для взятия миссии нужно поговорить с ним после коронного выкрика «Ну, чтоб работа спорилась!», и тогда главный герой услышит о печальном случае из жизни механика.

Мгновенно погрустневший Кардан расскажет историю о друзьях, вместе с которыми он работал, а после пришёл и в Зону, но разошёлся по глупости, из-за пьяной ссоры. Расчувствовавшийся из-за градуса, механик поведает о собственных сожалениях и попросит Дегтярёва разыскать Шутника и Баржу, или хотя бы узнать какие-то новости о них.

Шаг 2. Поиски Шутника

Кардан не знает, куда ушли его друзья, а потому отметок на карте ждать не приходится. Можно поговорить со сталкерами на Скадовске, но они мало чем помогут, и в итоге главный герой отправляется на поиски самостоятельно. Шутник отыщется тут же, на Затоне, недалеко от аномалии «Соснодуб». Судьба его, к сожалению, не пощадила, и от сталкера остался только скелет и КПК, последнюю запись с которого можно прослушать. В ней парень бодро рассказывает о секрете аномалии и артефакте, а также выражает беспокойство о засевших в этих холмах мутантах. Видимо, его опасения подтвердились — местные твари оставили от Шутника только кости и снаряжение, среди которого найдётся отличный улучшенный противогаз.

Лучше перестрахуйтесь, исследуя местные холмы — пусть слепые псы не самые опасные противники, но могут разорвать в два счёта, а повторить путь товарища Кардана никому не захочется. Напряжённая вылазка обязательно окупится, если будете осторожны — наверху аномалии «Соснодуб» действительно есть хороший артефакт, как и предполагал Шутник, так что не забудьте достать детектор. А вот вниз, под купол, лучше не соваться – токсичная среда там разъедает даже металл, что уж говорить о человеческой коже.

Теперь вы знаете где находится шутник в Сталкере Зов Припяти , осталось найти Баржу.

Шаг 3. Поиски Баржи

К несчастью, Баржу постигла та же участь, что и товарища. Найти его тело можно в пещерах под сгоревшим хутором, пройдя мимо двух «комет» под тёмными подземными сводами. При Барже тоже будет КПК с сообщением и хорошее снаряжение — улучшенный комбинезон «Заря». Злая ирония — обменяйся товарищи вещами, гарантировано выжили бы, но роковой выбор никак не изменить.

Теперь дело за малым — выбраться целым из этого пламенного ада и вернуться к Кардану, сообщить плохие новости. Будьте осторожны на обратном пути — под землёй и на пепелище хутора огромное количество гравитационных и огненных аномалий. К тому же, по округе бродят бандиты в поисках лёгкой добычи, и вольные сталкеры далеко не всегда смогут прийти на помощь. Не стоит забредать «на огонёк» и в пещеру контролёра – он, конечно, вас предупредит, но на большее благоразумие мутанта рассчитывать не стоит.

Шаг 4. Поговорить с Карданом

Самое тяжёлое — собраться с мыслями по возвращению на Скадовск и рассказать Кардану о судьбе его друзей. Однако, сделать это необходимо — принесите механику КПК Шутника и Баржи, и дайте побыть одному, чтобы обдумать случившееся. Пройдёт немного времени, и вы снова сможете починить у него оружие или подлатать броню, но сейчас лучше оставить его в покое. Конечно, награды от человека в его состоянии вы не получите, но найденное во время прохождения миссии снаряжение отбирать никто не станет. Пользуйтесь им с умом и помните — верные товарищи и удача далеко не последняя необходимость в Зоне.

Интересные факты

  • Если Чёрного убить возле бункера учёных, то его КПК при нём не будет. В этом случае после взятия административных документов Труп и Кощей не появятся, а учёные не узнают истинных намерений наёмников.
  • Чёрный с бойцами, а также группа Тополя не реагируют на мутантов, бегающих возле стен бункера. Эти же мутанты, находясь возле бункера, будут атаковать только игрока. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: эти NPC являются постоянными обитателями «безоружной зоны» бункера, и игрой не предусмотрено применение ими оружия.
  • КПК Чёрного не интересует ни одного торговца. Интересен он только Герману, да и то из-за того, что Чёрный являлся главой охраны.
  • Если не брать со стола административные документы, то отряд Чёрного так и будет охранять бункер до конца игры. В Припять они не отправятся.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Встреча

Чтобы Щепка появился, нужно:

  1. Взять квест у охотника Гонты «В поисках Сороки»;
  2. Прийти на станцию «Янов» и прослушать первый рассказ от Флинта;
  3. Выполнить один из данных квестов: «Логово кровососов», «Карты местности», «Оазис». Также можно убить контролёра в опасной пещере на Затоне (необязательно);
  4. Снова пойти на «Янов» и выслушать новую байку от Флинта. Он рассказывает о квесте, уже выполненном игроком, но повествуя от своего имени. После этого нужно подойти и начать с Флинтом серьёзный разговор, который не даст должного результата, после чего активируется квест «Чужие заслуги».

После этого нужно направиться в карьер, где неподалёку от ковша экскаватора и лежит раненый Щепка.

Внимание: Если выполнить все связанные с Флинтом квесты (уничтожить логово кровососов, найти «Сердце Оазиса», отдать карты местности Лоцману и уничтожить контролёра в опасной пещере, а также взять у Гонты квест на нахождение Сороки, то Щепка вообще не появится, поскольку накопившегося компромата будет достаточно, чтобы сдать сталкера-лгуна какой-либо группировке. При этом, если квест не выполнить, то получить достижение «Друг сталкеров» будет невозможно.. Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.

Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.

Описание

После отключения Выжигателя мозгов, один из первых пришёл в окрестности «Юпитера». Увидев выгрузку и установку мобильной лаборатории учёных, Гарик нанялся к ним на работу как опытный искатель артефактов. Но получилось так, что контракт «связал ему руки», потому что сталкер хотел заняться поисками безопасного пути в Припять. Во время одной из ходок Гарик встретил на ЗРК «Волхов» военного, лейтенанта Соколова, который был вторым пилотом упавшего вертолета «Скат-4». Сталкер отвёл его в бункер учёных.

Дегтярёв может помочь Гарику в выполнении контракта, принеся ему два артефакта — «Колобок» и «Ломоть мяса». Если он это сделает, Гарик сразу же уйдет на поиски пути в Припять, а после отблагодарит майора артефактом «Пузырь». Если нет, Гарик самостоятельно завершит контракт. Однако в любом случае сталкер прибудет в Припять чуть позже, чем группа Дегтярёва.

Найдя безопасный путь в Припять, сталкер остановился в прачечной, где закрепились выжившие после провала операции «Фарватер» военные. Сталкера приняли радушно, в частности, потому, что он стал источником провианта для осаждённых бойцов. Немаловажную роль сыграло и то, что учёные дали Гарику пропуск через все блокпосты Зоны на правах научного сотрудника. Это была награда за помощь бункеру.

Периодически Гарик делал ходки на станцию «Янов» и обратно, став проводником. В этот период времени он вывел из Припяти Зулуса и Вано, неоднократно проводил туда и обратно Дегтярёва. Однажды его услугами воспользовались наёмники из группы Шакала. Они попросили Гарика провести их в Припять, намереваясь после этого убить как нежелательного свидетеля. Однако проводнику удалось ускользнуть от них на подходах к городу, и он передал информацию военным, фактически, сорвав всю операцию наёмников.

Во время выполнения Дегтярёвым задания по поиску источника радиопомех в Припяти, Гарик вместе с Вано уходит на «Янов» за припасами, таким образом «запирая» игрока в городе до конца игры. Если майор остался в Зоне во время квеста «Эвакуация», то Гарик свяжется с ним по рации, выразит удивление и сообщит, что он вернулся и привёл в прачечную сталкеров.

Основные нововведения

Официальный список нововведений

  • Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
  • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
  • Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
  • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
  • В игру добавлена функция сна.
  • Новый интерфейс игрока.
  • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
  • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
  • Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».

Прочие нововведения

  • Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
  • У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
  • Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

  • Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
  • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
  • Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
  • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
  • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
  • Значительное разнообразие новых NPC.
  • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
  • После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
  • Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
  • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
  • Интерфейс игрока существенно переработан.
  • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
  • Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
  • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
  • Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
  • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
  • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
  • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
  • Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
  • Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector