Как искать артефакты в сталкере зов припяти

Местонахождение

Находится в игровом мире:

Области появления артефактов аномалии «Жарка»

Локация Расположение Количество артефактов Возможные артефакты Вероятность спавна Фото
1 Лаборатория X18 Областью является вся лаборатория целиком. 3
3
2 Армейские склады Военная базаОбласть вокруг заваленного тоннеля. 4 — 5
  1. Иногда артефакты появляются в таких неприметных местах, как трещины на крыше козырька тоннеля или угол забора за тоннелем, и для их нахождения требуется тщательный обыск прилегающей местности.
  • Спрятан в тайниках:

    • Дикая территория — «Тайник в трубе».
    • Армейские склады — «Тайник в ».
  • Выдаётся как награда за выполнение квеста:

    • Армейские Склады:
      • «Уничтожить кровососов в деревне» от Скряги.
      • Цепочка квестов «Убить кровососов» и «Получить награду за убитых кровососов» от Угрюмого.
      • «Защитить сталкеров на «Агропроме»» от Лукаша.
  • Хранится в разрушаемых контейнерах:

    С шансом 1 % можно обнаружить внутри следующих ящиков:

Контейнеры с артефактом

Локация Местонахождение Фото
1 Бар Переход на МилитариОдин из четырёх деревянных ящиков возле грузовика.Искомый ящик — верхний.
2 Лаборатория X16 НасоснаяДеревянный ящик между насосами.
3 Лаборатория X16 ХранилищеОдин из четырёх деревянных ящиков в тупике за деревянным забором.
4 Лаборатория X16 ХранилищеОдин из трёх деревянных ящиков в клетке возле прохода к установке.
5 Лаборатория X16 ХранилищеОдин из четырёх деревянных ящиков на проходе в коридор со снорками.
6 Лаборатория X16 КлеткиОдин из двух деревянных ящиков в клетке без номера в комнате с Призраком.
7 Радар Подъём к антеннамДва из шести деревянных ящиков на подъёме.
8
9 Радар Выжигатель мозговДеревянный ящик возле костра и трёх вагончиков.
10 Лаборатория X10 Первая закодированная дверьОдин из трёх деревянных ящиков в тупике.
11 Припять АллеяДеревянный ящик в углу забора между западными «хрущёвками».
12 Припять АллеяДеревянный ящик в кузове ЗИЛ-131 за дальней западной «хрущёвкой».
13 Саркофаг Узкая комнатаДеревянный ящик в углу.
14 Саркофаг Засыпанный землёй переходДеревянный ящик в угловом проходе из ближнего коридора в левый.
15 Бункер управления Монолитом Комната с экзоскелетомДеревянный ящик в боковой комнате с экзоскелетом и снайпером, вооружённым гаусс-винтовкой.
16 Бункер управления Монолитом Ответвляющий коридорДеревянный ящик на проходе к установкам питания.
  1. Зачастую, на момент прихода Меченого, сломанный обитающими в лаборатории снорками ящик либо вообще отсутствует, либо вместо него на полу уже лежит его содержимое.
  2. Взрыв бочек с топливом, скатываемых монолитовцами с вершины холма, иногда может уничтожить ящики и выбросить их содержимое за колючую проволоку, делая оное недоступным.
Этот раздел незавершён.
По замыслу одного из участников, здесь должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, добавив сюда больше информации.
  • Болота — в районе сгоревшего хутора

    В архианомалии «Разлом», севернее механизаторского двора. Однако вместо «Кристалла» там могут оказаться артефакты «Огненный шар» или «Мамины бусы».

    .

  • Часто в огненных аномалиях.
Этот раздел незавершён.
По замыслу одного из участников, здесь должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, добавив сюда больше информации.
  • Затон — на территории сгоревшего хутора.

    • В архианомалиях «Котёл» и «Цирк».
    • Появится в продаже у Бороды, если игрок принесёт ему артефакт «Компас».
  • Окрестности «Юпитера» — в архианомалиях «Пепелище» и «Битум».

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером

Чит коды

Чтобы ввести коды в «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», во время игры открываем консоль клавишей «~» (ниже ESC), вводим код, закрываем консоль, снова нажав «~». Все доступные коды:

help Посмотреть все доступные команды в консоли, перемещать текст консоли можно клавишами PageUp и PageDown
g_always_run 1 Всегда передвигаться бегом (1 — включить, 0 отключить). Относится не к спринту на V, а к обычному передвижению на Shift
g_game_difficulty gd_novice Изменить сложность игры (gd_novice — легко, gd_stalker — нормально, gd_veteran — сложно, gd_master — очень сложно)

Коды для бонус контента:

В папке с игрой запускаем файл «setup-bp.exe». Вводим коды:

Код разблокировки #1 — pseudodog

Код разблокировки #2 — snork

Нажимаем кнопку «Далее», и бонусы будут открыты. Добавляет 4 новых скина (French, German, UK, US military) и 2 карты для сетевой игры (Dark Valley, Pool). Для пиратских версий игры это бесполезно.

Интересные факты

  • Во время перестрелки, даже если Вобла уже мёртв, по рации всё ещё можно услышать его угрозы.
  • Уличить Воблу во лжи легко по двум причинам. Во-первых, он говорит что артефакт целебный и нужен его заболевшему другу, хотя артефакт радиоактивен и не имеет никаких полезных свойств. Во-вторых, он заявляет, что, пытаясь достать артефакт, он вляпался в «газировку», хотя такой аномалии поблизости нет.
  • В английской версии Вобле дали прозвище «Tuna», то есть «Тунец». Возможно, это по той причине, что вобла обитает только в Каспийском море, и англоязычные игроки не поймут, что это за рыба.
  • Отряд Воблы не отмечен на миникарте до первого диалога на земснаряде.
  • Если выполнить это задание и переждать выброс на земснаряде, то Вобла всё равно появится сразу после выброса.
  • Если отдать ему артефакт, то потом можно увидеть, как он продаёт его Бороде.
  • Если, перед диалогом с Воблой, бросить гранату ему под ноги, он убежит подальше от места её взрыва, и можно будет пройти мимо засады, пока Вобла возвращается обратно. Скорее всего, он спросит про артефакт, стоя в болоте перед мостиком. Пока Вобла обижается, можно убежать без единого ранения.
  • Один из товарищей Воблы во время выброса не бежит в укрытие, а стоит на месте и целится в игрока.
  • Если прийти на земснаряд ночью, то товарищи Воблы выдадут себя фонариками.

Баг с Воблой и рандомным NPC

  • Если после встречи с Воблой на «Скадовске» не говорить с ним, то он займет место за столиком рядом с Корягой. Помимо того, что за одним столиком оказались двое мошенников, примечательно то, что, если на «Скадовск» придёт большое количество NPC

    У Воблы вообще много общего с Корягой: оба новички, имеют весьма сомнительную репутацию среди сталкеров, промышляют нечестными сделками и мошенничеством, вооружены АКМ-74/2У. Оба персонажа пытаются обманув Дегтярёва, потребовав у него квестовые предметы («Изменённый штурвал», и оружие, заказанное у Шустрого, соответственно).

    , один из них обязательно встанет на то место, где стоит Вобла, и пройдёт сквозь него.

  • Даже если Вобле артефакт отдан, то всё ещё есть возможность его вернуть. Нужно сразу же после диалога на земснаряде побежать за ним, и пока сталкер не убежал далеко — стрелять ему в спину или догнать и убить ножом.
  • Если получить достижение «Свой парень» или «Друг сталкеров», все сталкеры будут друзьями, но Вобла останется нейтралом.
  • Есть возможность выбросить «Изменённый штурвал» до встречи с Воблой. Если в таком случае в диалоге нажать «Конечно, бери», то Вобла мирно убежит к Бороде продавать артефакт. Только потом ни с Бородой, ни с самим Воблой на протяжении всей игры контактировать не получится.
  • Перестрелки с Воблой и его товарищами можно избежать, если уйти с судна, перепрыгнув через борт в водоем и отправиться на берег вброд, а не по мосткам. В этом случае они не нападут, а останутся на земснаряде. Если позднее прийти на земснаряд, Вобла и его товарищи будут враждебны к Дегтярёву.
  • Иногда при выполнении квеста «Странное явление» на земснаряде могут оказаться несколько зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после поднятия артефакта, естественно, появится Вобла с товарищами, которые тут же вступят с ними в бой. В этом случае можно безнаказанно покинуть земснаряд — диалог с Воблой не появится, пока враждебные к нему NPC не будут убиты. Также, если зомбированным или бандитам удастся убить Воблу, а его товарищи выживут, то те так и будут сидеть в засаде, не реагируя на какие-либо действия игрока.
  • Если завести диалог с Воблой после фразы «Решил сделать меня дураком?», Вобла будет говорить: «Привет, брат!», а ответить ему можно только «Пока».

Баги и недоработки

  • Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Душа» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий, однако из-за ошибки игрового кода

    Следствие из данного бага — ничтожно малое количество ящиков, из которых данный артефакт можно добыть.

    артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.

  • Артефакт делает носителя уязвимым ко многим видам физического воздействия, однако никак не влияет на стойкость ко взрывам, что странно: поражающим фактором взрыва является давление, провоцирующее баротравму и соответствующее поражающему фактору «Удар», и ранение осколками, соответствующее параметру «Пулестойкость».

Интересные факты

  • На время прибытия Дегтярёва на «Скадовск» Султан — единственный NPC, прописанный там как «бандит». Все остальные, даже члены его банды (в том числе заместитель Султана Кастет) которые одеты в бандитское обмундирование, прописаны как «Вольные сталкеры».
  • После прохождения связанных квестов за вольных сталкеров Султан будет единственным нейтралом на «Скадовске» (не считая тех бандитов, которые прячутся от выброса).
  • Если взять у Султана задание на поиск «Компаса», а потом на его глазах отдать артефакт Бороде, пахан очень обидится и перестанет разговаривать с ГГ: на его появление вместо обычного приветствия будет реагировать коротким «Ну?», а Дегтярёв может ответить только «Пока». При этом вне диалога Султан всё равно будет произносить дружественные фразы наподобие «Ты заваливай, перетрём»

    Этого не случится, если просто принести «Компас» Бороде, не взяв у Султана квест. Тогда пахан не поймёт, откуда артефакт у бармена, и будет недоумевать на этот счёт в разговоре с Дегтярёвым. Все остальные диалоги с ним также останутся.

    .

  • Баг: если выбросить перед Султаном оружие, то он возьмёт его и сядет мимо ящика. Такой же баг происходит с Азотом и любым сидящим без оружия NPC.

Примечания

  1. В одиночной игре достаточно легко сделать так, чтобы активировать можно было любой артефакт: достаточно указать параметр slot = 10 в конфигурационной секции артефакта, предварительно убедившись, что артефакт присутствует в таблице artefact_spawn_zones в файле configs\artefacts.ltx
  2. Почему не представлены термические и химические аномалии не ясно
  3. По подобным причинам ближе к релизу были отменены почти все динамические объекты — NPC не умели их обходить или преодолевать
  4. Уточнить!
  5. Очень интересная строка в таблице активации артефактов, оставшаяся даже в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — если провести некоторые манипуляции и попытаться активировать «Кристалл», то игра вылетит с ошибкой отсутствия .anm пути для аномалии, т.к. Торрид является подвижной аномалией. В сиквеле вылет будет из за того, что аномалия будет окончательно отменена из игры
  6. Актуально и для мультиплеера
  7. Возможно, чуть раньше, но в ‘xrCore’ build 1994, Dec 16 2004 ещё отсутствует
  8. af_medusa = zone_gravi_zone, 5.0, 30.0
  9. От обычной отличается только тем, что артефакт можно активировать

Местонахождение редких артефактов в игре STALKER Зов Припяти.

  • Артефакт «Сердце оазиса» — находится, собственно, в самой локации «Оазис».
  • Артефакт «Светляк» стоит искать в аномалиях «Лоза», «Плавни», «Бетонная ванна» и «Газировка».
  • Артефакт «Компас» можно получить убив персонажа по прозвищу Ной, либо получить от него же, выполнив задание Бороды.
  • Артефакт «Душа» можно получить выполнив задание Коряги.
  • Артефакт «Ночная звезда» в у земснаряда в аномалиях «Трамплин».
  • Артефакт «Снежинка» можно найти в аномалиях «Электра» и «Рубец» при наличии хорошего детектора.
  • Артефакт «Грави» ищем в аномалии «Битум» на локации «Юпитер»
  • Артефакт «Бенгальский огонь» и «Лунный свет» в аномалии «Железный лес»
  • Артефакт «Пустышка» очень редко можно обнаружить в аномалии «Рубец» на «Затоне».
  • Артефакт «Глаз» в огненных аномалиях.
  • Артефакт «Изолятор» доступен только при выполнении задания учёных.
  • Артефакт «Штурвал» также является квестовым.

Продажа артефакта учёным

Если найти артефакт самостоятельно, то появится задание «Расспросить сталкеров про артефакт». Бандиты и вольные сталкеры на Затоне отправят игрока к Бороде, как скупщику подобных вещей. Сыч откажется покупать артефакт, боясь получить высокую дозу облучения. Сталкеры и свободвцы на «Юпитере» посоветуют поспрашивать на Затоне, а долговцы — вообще не носить с собой подобные вещи и сдать специалистам. Гаваец скажет, что он и обычные артефакты покупает с неохотой, и посоветует отнести предмет учёным. Герман согласится купить Изменённый штурвал за 2000.

Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.

Положение, стили, цветовая гамма, дополнительные символы

Татуировка ока Ра подойдет и мужчинам, и девушкам, но чаще ее применяют все-таки мужчины. Наносится на любую часть тела, которую выберет будущий владелец. Так как рисунок может быть небольшим по размеру, то его наносят на пальцы, ладонь, запястье, руку, лодыжку, поясницу, затылок, спину, плечо, грудь. На груди знак может располагаться справа или слева в зависимости от того какой глаз изображается.Предпочтительным местом для нанесения наколки является верхняя часть тела, так как знак несет в себе высокий уровень духовности. При создании эскиза необходимо соблюдать четкие пропорции, чтобы сохранить его духовную силу.

  • глаз Ра на бицепсе

  • глаз Гора на шее у девушки

  • око Ра на кисти руки

Чаще всего для рисунка применяют черный или синий цвет краски, но любители цветного рисунка применяют различные яркие цвета. Существуют как традиционные варианты татуировки, так и модифицированные, современные. Среди существующих вариантов наиболее распространенными являются:

  • изображение вписанное в солнце, символизирует соединение солнечного света и земного мира;
  • глаз, от которого расходятся лучи — ресницы, значение такое же как у предыдущего рисунка;
  • тату с изображением глаза Гора в треугольнике относится к масонской ложе, указывает на присутствие высшего разума во всем происходящем в жизни.
  • глаз Ра и анкх

  • цветы и глаз Ра

  • глаз Гора и змеи

У мужчин татуировка обозначает несокрушимость, возрождение, является оберегом.

У девушек значение другое — ассоциация со взглядом любимого человека. Наколка размещенная на бедре, в которой глаз в треугольнике, говорит о том, что девушка лесбиянка. Такое же значение несет рисунок глаза, расположенный на руке.

Usage[]

In all three S.T.A.L.K.E.R. games, the player can either use the artifacts by attaching them to armor or as trade goods. In Shadow of Chernobyl, a fair number of quests revolve around finding different kinds of artifacts.

Beneficial side-effects

When equipped, some artifacts may offer beneficial side effects to the player’s character. In order to achieve the best possible effect, the artifacts have to be carefully selected. The artifacts have to be placed on the belt; having them in the inventory is not enough.

Financial use

Artifacts are very valuable, and stalkers commonly sell them to traders, who in turn sell them to high profile buyers ranging from the military, scientists, and large business companies, down to collectors, who would pay a hefty price to obtain one of these artifacts from the Zone.

Scientists, notably professor Sakharov, greatly value artifacts, as they are great research materials. The scientists claim artifacts could be the key to answering the world’s problems, and that they could aid in the development of technological advancements.

Лунный свет

Артефакт Лунный свет

  • Выносливость +109
  • Электрошок −10 %
  • Радиация −10 %
  • Выброс −10 %

Источник – аномалия «Электра». Значительно увеличивает выносливость, что поможет долго передвигаться бегом, а также быстро восстанавливать энергию, если персонаж перегружен. Можно получить у Бармена после квеста по убийству сталкера Воробья.Морской ёж. Появляется благодаря аномалии «Жгучий пух». Будет очень кстати, если игрок идет через особо радиоактивную местность. Артефакт выводит излучение, но вместе с ним и увеличивает кровотечение. Чтобы приобрести, нужно выполнить задания от Лукаша.

Талисманы и обереги Всевидящее око

Амулеты, и обереги, выполненные в форме Всевидящего ока в треугольнике имеют огромную силу. Защищают от беды, недобрых людей и злой зависти. Даруют мудрость в принятии непростых решений, исцеляют и оберегают от болезней.

Амулет в виде глаза бога Гора считается личным оберегом, и его всегда нужно носить с собой. Он не совсем подходит для дома. Но те, кто по каким-то причинам не может иметь его на себе, могут расположить оберег в том месте дома, который более всего связан с целью ношения этого символа.

Золотой кулон

Защитный амулет в форме кулона глаз Гора может быть выполнен из разных металлов, в том числе из золота. Такой кулон состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свое сакральное значение.

Находясь все время на груди, подвеска с символом Всевидящего ока будет сильным оберегом от плохих мыслей, черной завистливой энергии. Будет вселять в человека уверенность в лучшее, выбирать правильное направление на своем пути.

Амулет

Амулеты в виде Всевидящего ока используются у многих народов и в настоящее время. Их изготавливают из разных материалов. Это может быть любой металл, дерево, камень, глина или просто бумага, который всегда можно носить с собой. Материал не имеет большого значения. Главное – изображение и установление мысленной связи с ним.

Значение амулета с глазом Гора одно – способность познать то, что скрыто за пеленой повседневной жизни, открыть истинный смысл всего происходящего и подняться над собой и над временем.

Кольцо

Изображение глаза Гора ока можно сделать совсем небольшим, поместив его на кольцо. Руки относятся к тем частям тела, которые нуждаются в защите от темных сил и недобрых намерений других людей.

При этом амулет будет всегда рядом на пальце и не будет слишком заметным. Судя по отзывам туристов, Всевидящее око можно увидеть в разных странах практически в любом ювелирном магазине в виде кольца или другого украшения.

Во всех случаях значение символа Всевидящее око примерно одинаковое. Он означает просветление, бдительность, мудрость, знание. А поэтому защищает от совершения ошибок.

Вышивка бисером

Вышивка одежды издавна использовалась в жизни славян для создания оберегов. Вышивали обычно в той части одежды, где человеку особенно требовалась защита.

Посмотрев мастер-класс по вышиванию, можно самостоятельно сделать вышивку бисером с изображением Всевидящего ока и разместить ее для защиты на самых уязвимых частях тела: груди и руках.

Размер будет зависеть от места ношения: небольшой — в виде кулона на подвеске, побольше – как браслет на запястье или для использования в качестве брелока.

Как попасть в рубку?

Чтобы попасть в рубку, есть два пути. Первый — нужно забраться по лестнице на мостик, потом прыгнуть на второй обрыв мостика (чтобы не попасть в аномалию), после этого, приседая, перелезть через трубу и забраться на неё, после чего путь сам будет виден. Нужно пройти через сломанное ограждение и прыгнуть в рубку. Второй — можно подойти к земснаряду со стороны лесничества и, пройдя по трубам, попасть к нужному месту, после этого, приседая, перелезть через трубу и забраться на неё, после чего путь сам будет виден.

Используя второй способ, в воде можно найти артефакт без большого риска для жизни ГГ.

Поиск

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.

Артефакты

Фото Название В какой аномалии + Свойство — Свойство Цена
Капля Жарка -10% радиация -18% вынослив. 1000
Огненный шар Жарка -20% радиация -18% вынослив. 2500
Кристалл Жарка -30% радиация -18% вынослив. 5000
Колючка Ржавые волосы -10% радиация +100% кровотеч. 1000
Кристальная колючка Ржавые волосы -20% радиация +100% кровотеч. 2500
Морской ёж Ржавые волосы -30% радиация +100% кровотеч. 5000
Слизь Холодец -133% кровотеч. -10% ож, хим.ож 1000
Слизняк Холодец -267% кровотеч. -10% ож, хим.ож 2500
Слюда Холодец -400% кровотеч. -10% ож, хим.ож 5000
Бенгальский огонь Электра +36% вынослв. -10% электрошок 1000
Вспышка Электра +73% вынослв. -10% электрошок 2500
Лунный свет Электра +109% вынослв. -10% электрошок 5000
Кровь камня Карусель +200% здоровья -10% удар, разр, пул. 1000
Ломоть мяса Карусель +400% здоровья -10% удар, разр, пул. 2500
Душа Карусель +600% здоровья -10% удар, разр, пул. 5000
Батарейка неизвестно +30% электрошок нет 5000
Пустышка неизвестно +30% ожог нет 5000
Пружина неизвестно +30% удар нет 5000
Плёнка Лифт +30% хим. ожог нет 5000
Выверт Воронка -2% разрыв +5% радиация 1000
Грави Воронка -3% разрыв +5% радиация 2500
Золотая рыбка Воронка -5% разрыв +5% радиация 5000
Колобок Жгучий пух -5% разрыв нет 5000
Медуза Трамплин +2% пулест. +5% радиация 1000
Каменный цветок Трамплин +3% пулест. +5% радиация 2500
Ночная звезда Трамплин +5% пулест. +5% радиация 5000
Мамины бусы Машина времени +5% пулест. нет 5000

Отменённые детекторы

Разработчики также имели концепты аномальных детекторов ещё при разработке ТЧ, однако в игру они попали только в виде встроенного детектора без слота и нормального названия.

  • ДА-2 — устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений посредством подачи звукового сигнала. Имеет модель радиометра «Припять» РКС-20.03.
  • УДА-14а — устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений, а также очагов радиоактивного заражения. Имеет модель дозиметра Siemens EPD-1.
  • ДЖФ-5— устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений, а также очагов радиоактивного заражения. При обнаружении издаёт звуковой сигнал и отмечает аномалию на экране. Также в ТЧ присутствует детектор аномалий с идентичным внешним видом. Увидеть его можно только в сетевой игре. Внешне основан на реально существующем КПК Casio Cassiopeia.

Баги и недоработки

Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Слюда» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий, однако из-за ошибки игрового кода артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
Важное для геймплея следствие из данного бага — полная невозобновляемость артефакта.
Ещё одно следствие — ничтожно малое количество ящиков, из которых данный артефакт можно добыть.

При настройке графики на широкоэкранное разрешение, в описании артефакта напротив параметра защиты «Хим. ожог» будет отображаться иконка наводки на Меченого из вкладки «План» в КПК.
Описание артефакта полностью противоречит его свойствам: «Слюда» является лучшим из кровоостанавливающих артефактов.

Галерея

Обиженный Вобла

Вобла с изменённым штурвалом

Вобла продаёт Бороде артефакт

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Как найти артефакты в Сталкер Зов Припяти

1. Выбор аномалии

К выбору аномалии нужно подходить с умом. Первое, что необходимо сделать – адекватно оценить свои силы. На начальном этапе не стоит соваться в опасные и комплексные аномалии, ведь вы не только не сможете забрать артефакт, но и вряд ли выберетесь живым. Они отмечены на карте каждой локации в ПДА и имеют уникальное название, но для начала лучше выбрать что-то попроще.

Самыми простыми в плане предварительной подготовки можно назвать гравитационные аномалии. Если они не находятся в составе архианомалий и местность вокруг не «фонит» слишком сильно, то сталкеру нужна только ловкость и внимательность. Ко всем остальным лучше подготовиться заранее: запастись аптечками, антирадиационными препаратами, бронёй с лучшим уровнем защиты и артефактами, восстанавливающими здоровье.

2. Поиск артефакта

Аномалия выбрана, подготовка завершена, но как искать артефакты? Конечно, при помощи детекторов. В Зове Припяти их четыре вида. Первый, который есть у главного героя с начала игры – детектор «Отклик», самый простой и несовершенный. Он пищит и мигает индикатором при приближении к артефакту и реагирует только на самые распространённые, например, «Ломоть мяса», «Медузу» и «Кровь камня».

Второй детектор – «Медведь» – уже более полезный, но всё равно устаревший. Его можно найти, получить за выполненную миссию или купить. «Видит» он уже больший спектр артефактов, но далеко не все. Имеет круглый дисплей, на котором показывает направление к нужному месту.

Третий детектор, «Велес» – современная модель, определяющая точное расположение артефактов. Детектор точкой на «радаре» обозначит расположение искомой диковинки, и вам останется только плавно двигаться в направлении к ней. Сам «Велес» чаще можно получить в награду за выполненное задание или из тайников, у торговцев же он появляется редко.

Последнее устройство – «Сварог» — всего лишь прототип, улучшение для «Велеса», но какое полезное. Детектор распознаёт типы всех артефактов и аномалий, и отображает их точное расположение на дисплее, что позволяет спокойно обходить все «очаги», и даже отстреливать надоедливых мутантов из пистолета. Первое время достать его можно по заданию, но при получении достижения «Научный сотрудник» детектор появится в продаже у Германа.

Теперь, когда с видами устройств разобрались, можно описать механику действий. Она проста: достаёте детектор и «прощупываете» путь через аномалию с помощью болтов. Если вы – счастливый обладатель «Сварога», то просто обходите отмеченные на дисплее «очаги». Тут есть свои нюансы. Некоторые виды, вроде «Жарки» или «Электры», «разряжаются» броском и пробегаются. Некоторые можно только «просмотреть», выяснить опасный центр, чтобы его обойти, как с «Воронкой» или «Каруселью». В архианомалиях будет тяжело даже обладателю «Сварога» – из-за разнообразия аномалий там происходит абсолютный хаос – так что тут поможет только хорошее знание Зоны.

3. Как подобрать артефакт

И вот, вы обошли все ловушки аномалии, детектор в руке пищит и мигает, а перед вами возник долгожданный артефакт. Что делать? Всё просто – подбираете его, нажав кнопку действия (по умолчанию ), когда он становится активен, и аккуратно уходите из аномалии. Теперь, когда артефакт ваш, осталось только использовать его – продать или надеть на себя, «впитывая» полезные свойства и радиацию.

Интересные факты

  • Если у Сахарова взять квест на поиски артефакта «Огненный шар», то тот скажет, что его научная экспедиция смогла получить такой артефакт в лабораторных условиях. Таким образом, «Плёнка» является единственным артефактом, с достоверно доказанной возможностью искусственного воссоздания.
  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты.
  • Данный артефакт также является самым редким в Зоне наравне с «Сердцем Оазиса» и ему подобными уникальными артефактами; ведь за всю серию игр в естественных условиях «Плёнка» встречается лишь раз — в тоннеле на Дикой территории. Естественность происхождения второго экземпляра, выдаваемого Сахаровым в награду, исключена им же, а третьего, лежащего в тайнике Васильева — весьма сомнительна по очевидной причине.

Детекторы

  • «Отклик» — самый дешёвый и малоэффективный детектор. На приближение к артефакту реагирует писком, амплитуда которого совпадает с амплитудой мигания сигнальной лампы. Позволяет находить только самые распространённые артефакты.
  • «Медведь» — модель детектора прошлого поколения. Способен не только регистрировать присутствие артефактов, но и указывать их направление на круглом дисплее.
  • «Велес» — современный детектор, позволяющий находить все известные науке артефакты, положение которых отображается на дисплее.
  • Прототип детектора «Сварог» — апгрейд «Велеса», помимо всех существующих артефактов фиксирует аномалии и источники радиации.
  • Detector — устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений и сообщающее о них звуковым сигналом. Объединяет в себе возможности прочих отменённых детекторов. Не отображается в инвентаре. Для работы необходимо активировать, разместив прибор на поясе.

Баги

Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Плёнка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий, однако из-за ошибки игрового кода артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Холодец» или «Жгучий пух», то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться

Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонтаВажное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Плёнки» кислотная среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым кислота всё также наносит нормальный урон., сильно облегчает прохождение.

Список активируемых артефактов

Артефакт Аномалия
«Медуза» Трамплин диаметром 2м, 30% мощности
«Каменный цветок» Трамплин диаметром 3м, 50% мощности
«Ночная звезда» Трамплин диаметром 5м, 100% мощности
«Выверт» Воронка диаметром 2м, 30% мощности
«Грави» Воронка диаметром 3м, 50% мощности
«Золотая рыбка» Воронка диаметром 5м, 100% мощности
«Кристалл» Торрид диаметром 3м, 50% мощности
«Кровь камня» Карусель диаметром 2м, 30% мощности
«Ломоть мяса» Карусель диаметром 3м, 50% мощности
«Душа» Карусель диаметром 5м, 100% мощности
«Бенгальский огонь» Электра диаметром 2м, 30% мощности
«Вспышка» Электра диаметром 3м, 50% мощности
«Лунный свет» Электра диаметром 5м, 100% мощности
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector