S.t.a.l.k.e.r.: зов припяти. прохождение игры (4)

Получение и прохождение

Есть несколько способов пройти этот квест.

«Компас» от Бороды

Сыч не хочет отдавать долю Дегтярёва в квесте «Заманчивый бизнес» и посылает к Бороде со словами, что они договаривались на других условиях. Борода опровергает слова Сыча и отдает Дегтярёву прототип детектора «Сварог», после чего появится ветка диалога про «Компас».

«Компас» от Султана

Сыч станет говорить, что Борода «вконец оборзел», после чего будет две ветки диалога. В одной из них ГГ требует свою долю, а во второй соглашается на предложение Сыча обратиться к Султану. Но одно другому не мешает: даже взяв деньги у Сыча, можно договориться с Султаном.

Султан просит Дегтярёва разузнать, как идут дела у Бороды, а после того как узнает, что Бороде нужен «Компас», предлагает ГГ добыть артефакт раньше Бороды и перекрыть таким образом «дыхание» торговцу артефактами.

И в одном и во втором случаях необходимо сходить к Ною на старую баржу. Ной сразу после вопроса об артефакте выдаст его. Имеет смысл попросить ещё один и унести сразу два «Компаса». Можно оставить один себе, но есть способ выгодно продать оба (см. ниже «Как продать оба «Компаса»»).

Припять

Мутанты

• Тушкан• Слепой пёс• Псевдособака• Пси-собака (ЗП) • Снорк• Бюрер (ЗП) • Полтергейст• Псевдогигант• Химера (ЗП)• Кровосос• Болотная тварь (ЗП) • Контролёр

Аномалии

Обычные:«Жарка»«Комета»«Воронка»«Трамплин»«Карусель»«Электра»«Газировка»«Кисель»«Жгучий пух»«Химическая комета» (ЗП) «Лифт» (ТЧ) Архианомалии:«Вулкан»«Лоза»

Ключевые персонажи

Лидер группы сталкеров-мастеров (ТЧ) Гарик (ЗП) Полковник Ковальский (ЗП) Капитан Тарасов (ЗП) Лейтенант Стеценко (ЗП) Лейтенант Кириллов (ЗП) Лейтенант Роговец (ЗП) Харон (ТЧ) Проповедник (ЗП) Шакал (ЗП) Сербин (ЗП) Дядька Яр (ЗП) (после эвакуации военных)

Ключевые объекты

• ДК «Энергетик» (ТЧ) • Гостиница «Полесье» (ТЧ) • Стадион «Авангард» (ТЧ) • Прачечная (ЗП)• Госпиталь (ЗП)• КБО «Юбилейный» (ЗП)• Гастроном (ЗП)• Кинотеатр «Прометей» (ЗП)• Общежитие (ЗП)

Примечание

  • Если открыть огонь или подойти близко к зомбированным до того момента, когда ГГ и Яр окажутся в здании, свободовец воскликнет: «Ну и зачем это надо было делать? Он тебя трогал? Тоже мне, крутой выискался!», однако в бой вступит.
  • Если не убивать зомбированных до прихода наёмников, то первые неплохо помогут одолеть наёмников.
  • Если при выполнении квеста убить дядьку Яра, то после прихода в Припять сталкеров, он будет в прачечной живым. Но его труп всё ещё будет лежать на Копачах.
  • Можно не убивать наёмников. Во время перестрелки с наёмниками дядька Яр неуязвим. После того, как он убьёт всех наёмников, он всё равно даст награду.
  • Существует баг: в районе Копачей присутствуют не только наёмники и зомбированные, но и кровосос.
  • Бывает баг, когда Яр выворачивается и застревает на месте.
  • После уничтожения группы наёмников, лучше сразу бежать, иначе зомбированные откроют огонь. Как вариант, можно во время перестрелки попасть в одного из зомбированных, и тогда Яр тоже начнёт атаковать их по скрипту, и не вступит в диалог, пока всех не перебьёт, что весьма удобно.
  • Может произойти баг: Яр после выполнения квеста начнет вставать и приседать, при этом окно диалога будет закрываться.
  • Если во время атаки наёмников, ранить, но не убивать дядьку Яра (потребуется много патронов), то задание провалится и все наёмники в деревне станут нейтралами к ГГ (Яра после этого, придётся все таки убить, иначе он будет создавать проблемы). Позже они займут чердак дома (проверенно на 1.6.02).
  • Дядьку Яра всё-таки можно убить. Если убить его, то тогда наёмники, которых нужно было уничтожить, будут относиться нейтрально к ГГ. Позже они зайдут в домик, из которого следовало вместе с Яром устранить наёмников, и он станет их базой. Даже если уйти в Припять, наёмники с места не сдвинутся.
  • В файлах игры можно найти расширенную реплику дядьки Яра: «Ага, ты смотри-ка угадал таки, ну и ладно зомбики нас прикроют, а ну выноси сволочей!».

Интересные факты

Общие

  • В конфигах локации прописаны (но не используются в игре) зомбированные-военные, использующие отменённую модель.
  • В реальности Припять северо-западнее ЧАЭС (в ТЧ на карте станция выше, а Припять, соответственно, строго на юге), в ней гораздо больше растительности и радиации и нет брошенных автомобилей — все машины либо на кладбище техники, либо в других местах ЧЗО.
  • В процессе разработки ТЧ Припять время от времени менялась. До 2005 года локация была повёрнута на 180 градусов. Также отличалась она и объектами — вместо релизного детского сада когда-то была школа, а вместо автостанции — магазин. Оба здания были взяты прямиком из Мёртвого города (по-видимому, это и послужило причиной их замены). В 2005 году, из-за проблем с оптимизацией локацию переделали вновь, в частности, переместили несколько объектов, добавили дом, загораживающий вид на главную площадь, была создана подземная парковка. Эти правки позволили избежать падения частоты кадров.

«Тень Чернобыля»

  • На западе города можно найти разбившийся вертолёт военных. Поблизости бродит четверо военных-мастеров.

    Привал Зомбированных на автостоянке

  • Если надолго задержаться в Припяти, то там начнут появляться мутанты и зомбированные с именем «Зомбированный». Однако последние дальше автостоянки не доходят, но могут организовать там привал.
  • Город охраняют около ста монолитовцев, среди них абсолютное большинство — ветераны и мастера.
  • Если пойти по западной части Припяти, можно обнаружить отряд мастеров-свободовцев, ведущих перестрелку с монолитовцами. Велика вероятность, что это отряд Миклухи.
  • На карте в КПК допущены ошибки, так у локации грубо вырезан кусок террейна, и поэтому там выделяется коричневый прямоугольник, а также видны обрезанные дома (без четвёртой стены, которую ГГ всё равно не увидит). В билде 2571 вырезанного куска террейна нет, в отличие от обрезанных домов.
  • Если после перехода с Радара развернуться и пойти вдоль крайнего дома, то можно попасть к деревянному забору, сквозь щели которого видны три вертолёта, ожидающих скрипта на взлёт.

«Зов Припяти»

  • Почти во всех частях города среди фоновой музыки можно услышать голос, говорящий что-то неразборчивое. Ясно то, что это не может быть предупреждением военных: военные располагаются в прачечной, а в ней нет каких-либо рупоров. Примерно этот же голос звучит в промежутках между репликами «Монолита» в ТЧ, когда игрок на пути к нему.
  • В Припяти можно неплохо подзаработать, собирая оружие, чиня его бесплатно у Кириллова или дядьки Яра, и вместе с артефактами сбывая при следующем же посещении торговца. В режиме «freeplay» можно продавать оружие находящимся в прачечной сталкерам.
  • В некоторых местах города можно встретить блуждающих наёмников. Все они настроены враждебно по отношению к ГГ и нейтральны к одиночкам. Это те, кто выжил после квеста «Один выстрел». А если не был убит Шакал, наёмники будут разгуливать по Припяти повсеместно.
  • С помощью команды для обзора карты demo_record, можно найти здание с радиационным знаком опасности. В этом здании до аварии находился горисполком Припяти. После аварии в здании располагалось специализированное предприятие по обращению с радиоактивными отходами и дезактивации «Комплекс».
  • В реальности статуи «Прометей» в городе уже нет. Она была вывезена из Припяти и установлена на пром. площадке ЧАЭС, чтобы защитить от мародёров (бронза, из которой сделана статуя, является достаточно дорогим металлом, что даёт причины выкрасть статую (или её часть) и продать как цветной металл).

Примечания

  1. documentation\scenario\Materials\Вступительный ролик.docx
Ссылки
  1. ↑ DTF.RU — Информация о проекте S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. DTF.RU (22 мая 2009)
  2. ↑ Новости — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. GSC Game World (30 апреля 2009)
  3. Sanchezz82 . PlayGround (25 августа 2008).
  4. Анонсирован проект «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — cop.stalker-game.ru. (30 апреля 2009).
  5. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» – подарки в первую ночь — cop.stalker-game.ru (25 сентября 2009).
  6. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на несколько часов раньше — «1С Интерес» (28 сентября 2009).
  7. Состоялись ночные продажи нового S.T.A.L.K.E.R.’a — «1С Интерес» (2 октября 2009).
  8. Vetal17 Сообщение #29. GAMEINATOR forums (2 октября 2009).
  9. AK47 Сообщение #37. GAMEINATOR forums (2 октября 2009).
  10. Онлайн-конференция: Задай вопрос создателю компьютерных игр «Сталкер» и «Казаки» — Комсомольская правда в Украине. (9 апреля 2009). (архивная копия страницы)
  11. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat: Exklusiv-Interview mit GSC: S.T.A.L.K.E.R. 2 bestätigt. (14 июня 2009).
  12. GSC Game World представит на КРИ-2009 «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (8 мая 2009).
  13. _s_o_n_y_ КРИ-2009. LiveJournal (18 мая 2009).
  14. Зона в США — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (25 мая 2009).
  15. Архив новостей — S.T.A.L.K.E.R. — Вылазка в Зону. GSC Game World (11 апреля 2008)
  16. mind Утечка в сеть. Gamer.ru (25 сентября 2009).
  17. Роман Гальченко 7 наивных «почему?» по сериалу Интерны. «Телесемь» (2010).
Игры
Вышедшие S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля • S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Разрабатываемые S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
Отменённые Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)

Интересные факты

  • Если сразу направиться в ремонтный цех и, не выходя в помещение с вертолетом, обыскать небольшое помещение, то можно найти синюю папку. Как только ГГ её возьмет, серия квестов по поиску множества документов отменится, и необходимо будет сразу идти в первый отдел.
  • Не все документы нужны для завершения квеста, некоторые заберет Азот. Остальные можно продать Локи или Шульге. Также эти документы (письмо о поставках «изделия № 62» и график поставок) можно продать Сычу. Цена за каждый документ может варьироваться от 250 до 750 RU. Во всех случаях продажа документов будет способствовать получению достижения «Торговец информацией». Общая стоимость документов при продаже Локи или Шульге составит 2000 RU, а Сычу — 3000 RU.

Интересные факты

  • На время прибытия Дегтярёва на «Скадовск» Султан — единственный NPC, прописанный там как «бандит». Все остальные, даже члены его банды (в том числе заместитель Султана Кастет) которые одеты в бандитское обмундирование, прописаны как «Вольные сталкеры».
  • После прохождения связанных квестов за вольных сталкеров Султан будет единственным нейтралом на «Скадовске» (не считая тех бандитов, которые прячутся от выброса).
  • Если взять у Султана задание на поиск «Компаса», а потом на его глазах отдать артефакт Бороде, пахан очень обидится и перестанет разговаривать с ГГ: на его появление вместо обычного приветствия будет реагировать коротким «Ну?», а Дегтярёв может ответить только «Пока». При этом вне диалога Султан всё равно будет произносить дружественные фразы наподобие «Ты заваливай, перетрём»

    Этого не случится, если просто принести «Компас» Бороде, не взяв у Султана квест. Тогда пахан не поймёт, откуда артефакт у бармена, и будет недоумевать на этот счёт в разговоре с Дегтярёвым. Все остальные диалоги с ним также останутся.

    .

  • Баг: если выбросить перед Султаном оружие, то он возьмёт его и сядет мимо ящика. Такой же баг происходит с Азотом и любым сидящим без оружия NPC.

Примечания

  • Если пообещать «Компас» Султану, а продать и ему, и Бороде (или только Бороде), то обозлённый главарь бандитов за такую выходку назовет ГГ «бакланом», скажет, что не любит тех, кто берется за дело и валит его, «а те, кого он не любит, плохо живут». Такая же реакция будет, если ГГ скажет Султану, что не будет искать «Компас», решив, например, оставить себе второй экземпляр.
  • Чтобы оставить себе второй «Компас», не ссорясь с Султаном, можно после беседы с Бородой не возвращаться к нему и не начинать новый разговор, а сразу сбегать к Ною и принести Бороде артефакт. Тогда атаман, не давший задания на поиск, не поймёт, откуда он взялся у Бороды. Соответственно, он на Дегтярёва не рассердится, и ветки диалогов останутся.
  • Если принести «Компас» Бороде, бандиты станут рассказывать, что Султану не видать теперь прежнего авторитета.
  • Если попробовать получить третий компас, то Ной становится агрессивным и нападает на игрока, но если отойти на некоторое расстояние, к примеру к портовым кранам, то Ной снова становится нейтральным

Описание

Данный брошенный и сильно проржавевший сухогруз расположен приблизительно в центре локации. Носовая часть корабля серьёзно повреждена: отсутствуют большие куски обшивки, палубы, сам нос повёрнут в сторону относительно остального судна. Однако остальная часть сухогруза герметична и используется людьми как база и прочное убежище.

«Скадовск» — центр сталкерской жизни на Затоне. В трюме расположен небольшой бар с барменом: несколько столиков, за которыми стоят сталкеры. Также здесь находятся несколько уникальных персонажей, один из которых — проводник. В корабельной надстройке во многочисленных помещениях расположились техник, торговец, медик и другие сталкеры. В одной из комнат можно воспользоваться кроватью для сна, в другой — личным ящиком. Снаружи по верхним палубам ходят сталкеры-часовые. На ночлег сюда стекаются сталкеры и бандиты со всего Затона.

Главный вход на «Скадовск» представляет собой шлюз в трюмовой перегородке, отделяющей целую часть судна от разрушенной. У левого борта стоит небольшой, напоминающий буксир разрушенный катер, взобравшись на который, по доске можно подняться на палубу «Скадовска», а оттуда — внутрь самого сухогруза через три двери в надстройке. Чтобы попасть внутрь, необходимо убрать оружие, иначе двери не откроются. При попытке атаковать базу в лагере поднимается тревога (она также срабатывает для предупреждения о начале выбросов) и двери запираются на три-четыре минуты.

Баги и недочёты

  • Иногда, из-за ошибки, бюреры могут атаковать игрока подобно полтергейсту — в любой части лаборатории независимо от своего местоположения. В этом случае имеет смысл сконцентрироваться на борьбе с ними.
  • Кажется странным присутствие экспериментальных мутантов в лаборатории, если учесть тот факт, что лаборатория специализировалась на теоретических исследованиях и хранении важных бумаг. Скорее всего, разработчики добавили этих мутантов для того, чтобы затруднить игроку поиск документов.
  • Если спуститься в лабораторию во время выброса, то укрыться будет негде (что весьма странно, ведь локация подземная). Единственным спасением является анабиотик, который можно отыскать здесь же, или наличие достижения «Отмеченный Зоной».

Прохождение квеста

После получения квеста необходимо выдвигаться в КБО «Юбилейный», который находится в Припяти. Нужно спуститься на лифте на минус второй этаж КБО. Однако лифт оказывается обесточен. Подниматься на предпоследний этаж нужно пешком, по лестницам, периодически придётся искать другой путь, так как в некоторых местах лестницы завалены или закрыты решетками. На разных этажах КБО достаточно много монолитовцев и зомбированных. В прохождении пригодится хорошая штурмовая винтовка с подствольником, пулемёт или «Бульдог-6».

Возле лифта на предпоследнем этаже окажется труп наёмника по прозвищу Барчук, нужно забрать у него КПК. В его КПК есть информация о том, что генератор электропитания находится на последнем этаже. Необходимо подняться по лестнице на последний этаж, найти генератор и включить его

Затем нужно вернуться к лифту (не важно на каком этаже), можно просто спрыгнуть через дыру, куда уходят провода генератора сразу в лифт. Лифт отправляется на минус второй этаж.

ГГ окажется в лаборатории. Перед железной дверью требуется активировать карту доступа (она будет у ГГ сразу после взятия квеста). Если нужно попасть в оружейную, то сразу после входа следует повернуть направо, там будет дверь, отпираемая красной ключ-картой. После этого нужно вернуться к двери в подземелье, встать к ней спиной и пройти налево, дальше следует пройти до двери в компьютерный центр, открыть её и войти внутрь. За дверью летает «Тесла». Нужно взять синюю папку со стола, затем перед ГГ встаёт выбор: продолжить поиск документов или покинуть подземный комплекс, в любом случае квест будет выполнен.

Если игрок останется, то можно пройтись дальше в поисках интересных находок. Нужно выйти из компьютерного центра в поисках дополнительных находок, вернуться к двери в лабораторию, встать к ней спиной, пойти направо, там можно будет увидеть указатели: «лаборатория» и «столовая». Нужно спуститься в лабораторию, чуть ниже, в залитое водой пространство возле макета излучателя «Радуга», от которого сильно фонит радиацией. Необходимо пройти дальше к полкам, забрать папку с документами. Теперь следует пойти в столовую — по пути встретятся три снорка. После их уничтожения, нужно спрыгнуть в провал, забрать со стола документы, выбраться по лестнице и зайти в саму столовую. В столовой звучит детский плач — это имитация детского плача бюрером. У игрока есть два варианта действий. Либо достать Гаусс-пушку и сохранившись открыть дверь в туалет путём выброса оружия между креплением двери и стеной — бюрер сразу же оттолкнёт ГГ, так что необходимо стрелять из Гаусс-пушки без промедления; либо взять с одного из столов документы — бюрер сразу выходит — и после этого, можно убить его (желательно ножом). В любом случае игрок берёт документы. Можно покинуть столовую, и пройти к шахте лифта. Прыжками и лазаньем по лестницам вверх нужно подняться и прыгнуть в секретную комнату. Но прежде чем это сделать, для экономии патронов желательно не брать в руки оружие, ведь в комнате обитают три бюрера. Легче всего забить их ножом (на сложности «Ветеран» и «Мастер» лучше предварительно обкидать их гранатами из укрытия), также можно снова воспользоваться Гаусс-пушкой. Теперь можно взять документы со стола в той комнате, где были бюреры, и пройти в другую комнату. По дороге встретится дыра, её можно и не заметить. Желательно сохраниться и взять документы со стола в комнате. Теперь можно идти к выходу, но следует повысить бдительность, поскольку на выходе появится контролёр. Дверь закроется, и пока монстр не будет уничтожен, открыть её будет невозможно. Сохранится лучше потому, что контролёр может появиться за дверью, что является багом, в таком случае ГГ застрянет в комнате. Если всё же он появится за дверью, убить его можно попробовать из Гаусс-пушки, стреляя в бетонную стену справа от железной двери или же набросав с десяток гранат прямо под дверь — некоторый урон от взрыва всё-таки пробьётся сквозь нее. Теперь всё, это были последние документы которые можно было бы найти в лаборатории X8, можно двигаться к выходу и покинуть лабораторию.

Карта локации

Ориентировочная карта локации с тайниками

Примечание: тайник № 55 может быть обозначен неточно. Он находится в испытательном цехе.

Нерасположенные на подлокациях

Изображение Расположение Содержимое
1 В кустах под камнем, на востоке от большого озера на севере локации. 3
3 На дереве, справа от Земснаряда, если смотреть по карте. Чтобы подобрать содержимое, его придётся сбивать выстрелами (можно сбить болтом «6», чтобы не повредить). 100
7 В кустах, на расстоянии от «Скадовска». 50
8
В кустах, рядом с опасной пещерой. 20
10 В кустах под камнем, недалеко от сгоревшего хутора. 100 x2
11 На стобе трубы, недалеко от пещеры под сгоревшем хутором. x3 x2
12 Под бетонной крышой, где заканчивают выпираться трубы, недалеко от «Скадовска». x2 x3
17 Под мостом, на северо-востоке от большого озера. x2
18 В кустах, на севере от большого озера. x2 x3 120 x2
19 Находится на самой северной точке локации. 120 4
24 На крыше привала бандитов, позади старой баржи. x3
26 Под камнями, в далеке от моста им. Преображенского, на окраине Затона. Один из бинтов «врос» в камень, и подобрать его возможно лишь с использованием болтов, ручных или подствольных гранат. 120
35 На дереве, недалеко от архианомалии «Железный лес». x2 x2
43 Под деревом, недалеко от Лесопилки, слева от дороги, ведущей на север. 120 2
44 Под деревом, рядом с вышеупомянутой дорогой, на правой стороне. 10
46 На дереве, между цехами подстанции и архианомалией «Железный лес». x2
51 В кустах, недалеко от Топи. 3 x2
52 В кустах, к югу от «Шевченко».
53 На дереве, между архианомалиями «Коготь» и «Цирк». 100
54 Под деревом, слева от большого озера на севере локации. x2 x2 100 180

Земснаряд

Изображение Расположение Содержимое
4 Под железной плитой дорожки к Земснаряду. 150 100
5 В трюме Земснаряда. Чтобы попасть туда, нужно сломать ящик, запирающий дверь.
6 На дереве, за аномалиями «трамплин». x2

Портовые краны

Изображение Расположение Содержимое
13 На первом по счёте кране (по пути со «Скадовска»), с противоположной стороны, где расположена лестница. 180
14 В кабине грузовика. 150
15 В кабине моторной лодки, внизу портовых кранов. 120

Лесничество

Изображение Расположение Содержимое
20 В кузове грузовика. x3
21 На чердаке здания справа, туда ведёт лестница. 20
22 В том же здании, тайник отмечен знаком атома. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. 10 x3
23 В третьем по счёту агрегате, в центральном здании. 180

Станция переработки отходов

Изображение Расположение Содержимое
27 В резервном железном кармане грузовика, между кабиной и кузовом. 3
28 Сверху на крайней трубе справа. Чтобы попасть туда, нужно воспользоваться лазом, там внутри помещения в трубе вскрытый вход.

Цеха подстанции

Изображение Расположение Содержимое
30 Под сиденьем автомобиля. x2 120
31 На балке сверху, над помещением справа. x2 x3
32 На дереве, сзади от цехов. 100 180

Архианомалия «Железный лес»

Изображение Расположение Содержимое
33 В кабине грузовика, находящегося за забором. 120 90
34 Под столом, у входа внутри помещения, ведущего в испытательный цех. 150

Заправка

Изображение Расположение Содержимое
36 На крыше бензозаправки.
37 Под камнями перед бензозаправкой. 150 x3 x3 x2 x2 x3

«Изумрудное»

Изображение Расположение Содержимое
38 В первом по счёту доме слева. x2 x3
39 Под третьим по счёту домом справа. 120
40 На крыше концертной трибуны, в расщелине.

Лесопилка

Изображение Расположение Содержимое
41 Рядом с камнями, на юго-востоке от лесопилки. x2 x3
42 В тракторе, в южном здании. x2

ВНЗ «Круг»

Изображение Расположение Содержимое
47 В втором по счёту электрощитке, на левой стороне здания. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. 10 x3
48 Под наклонной лестницей, ведущей в подвал. 100 120
49 На самой верхней полке стеллажа, в правой комнате здания. 20
50 В тупике канализации, с другой стороны от выхода из подвала. x2 x2 x2

Испытательный цех

Изображение Расположение Содержимое
55 На железной дорожке сверху, в передней части тестовой комнаты с гаусс-прототипом. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. 10 x3

Прохождение

  1. В любом случае, после этого нужно поговорить с Шустрым. Тот скажет, что краденым никогда не торговал, а вот репутация самого Коряги сомнительна. Можно расспросить обитателей «Скадовска» о Шустром, все они подтвердят, что он честный торговец. После разговора с Шустрым необходимо разобраться с Корягой, однако его уже не будет на «Скадовске».
  2. Борода, Султан и Глухарь скажут, что Коряга направился к портовым кранам. Сыч же за 1000 RU даст более детальную информацию: Коряга насолил опасным людям, и искать его нужно в районе «Юпитера».
  3. Можно (хотя и необязательно) сходить к портовым кранам. Там будет находиться группа из пяти бандитов, которым Коряга солгал, что Дегтярёв должен принести им хабар. Главарь банды потребует отдать ему вещи. Если согласиться, бандит отберёт у игрока всё уникальное оружие и примерно половину денег. Если дважды отказаться, бандиты откроют огонь. Поэтому лучше атаковать их сразу. В инвентаре лидера группы будет лежать КПК с посланием от Султана, из которого следует, что бандиты также разыскивают задолжавшего им Корягу.
  4. Когда игрок перейдёт на локацию окрестности «Юпитера», он увидит, как Коряга заходит на станцию «Янов». После разговора с ним, в котором Коряга будет всё отрицать, квест заканчивается. Затем стоит лечь спать, а после сна заглянуть в личный ящик, где всё неожиданно пропало. На этом начинается квест «Кража».

Затон. Инструменты для тонкой работы

Продолжаем изучать тайные места игры «Сталкер: Зов Припяти». Инструменты для тонкой работы вы найдете в локации «Цеха подстанции». Но попасть в этот район будет не так уж легко – эти развалины облюбовала небольшая группа наемников. И пробраться сюда вы сможете двумя способами:

  • Прорыв с боем. В этом случае вам придется перестрелять всю группу наемников, но учтите, что противники хорошо вооружены и опасны.
  • Выполнение задания. Командир бойцов расскажет о нехватке еды, и если вы принесете ему шесть единиц любого пропитания, например консервов, то сможете беспроблемно зайти на территорию цехов.

Ключевые места

  • «Янов» — бывшая ж/д станция. Главный лагерь на этой локации. Нейтральная территория, где установилось равновесие между противоборствующими группировками «Долг» и «Свобода».
  • Копачи — разрушенная деревенька, кишит зомбированными. Место выполнения квеста «Копачи».
  • Градирня — старая градирня. Здесь можно обнаружить отряд долговцев во главе с генералом Таченко попавших в пространственную аномалию.
  • Полустанок — старый полустанок. Место выполнения квеста «Кража».
  • Бункер учёных — мобильная база учёных.
  • Карьер — карьер с огромным экскаватором. Заскриптован артефакт «Душа». Возле него можно найти умирающего сталкера Щепку, косвенно связанного с квестом по поиску Сороки.
  • Цементный завод — заброшенный цементный завод. Заскриптован артефакт «Мамины бусы». Там находится много радиоматериалов, за которые Азот даёт приличную скидку (квест «Радиотехника»). Внутри здания одна «жарка», на крыше — «электры».
  • Восточный тоннель — тоннель на юго-востоке локации. Место обитания двух бюреров, которых нужно убить во время выполнения квеста «Охота».
  • Вентиляционный комплекс — подстанция для перегона охлаждённого воздуха на завод. Является ночным логовом химеры, которую нужно убить во время выполнения квеста «Ночная охота».
  • ЗРК «Волхов» — заброшенный зенитно-ракетный комплекс, точка эвакуации Б205. Там обитают около десятка зомбированных, стая тушканов и бюрер. Место выполнения квеста «Места эвакуации». Также здесь расположен склад с оружием.
  • Склад контейнеров — склад ржавых контейнеров. Лагерь бандитов. Место выполнения квеста «Заложник».
  • КПП — КПП у завода «Юпитер». Пристанище бандитов. Место выполнения квеста «Долги».
  • Стоянка — пустая автомобильная стоянка со множеством аномалий «электра». Заскриптован артефакт «Лунный свет».
  • Завод «Юпитер» — радиозавод с множеством корпусов, отделов и цехов. На заводе тайно производилось оружие под индексом «изделие №62». Место падения вертолета «Скат-4». Рядом с ним вход в путепровод «Припять-1». На его складах, в самом южном здании, можно найти «Батарейку». Там же, в конце помещения, находятся инструменты для тонкой работы, спрятанные в железном шкафу.
  • Вертолётные площадки — место падения вертолета «Скат-1», участвовавшего в операции «Фарватер». Подходы к площадкам заминированы.
  • Архианомалия «Пепелище» — скопление «жарок». Заскриптован артефакт «Глаз».
  • Архианомалия «Плавни» — ядовитое болото. Заскриптован артефакт «Кровь камня».
  • Архианомалия «Битум» — скопление «жарок» и «каруселей». Заскриптован артефакт «Грави», но в ранних версиях игры был баг, при котором артефактов могло оказаться три.
  • Архианомалия «Бетонная ванна» — ядовитые аномалии у стен «Юпитера». Заскриптован артефакт «Душа».
  • «Аномальная роща» — гнилая роща. Связана с квестом «Аномальное растение». После того, как игрок сорвёт растение, количество аномалий в роще увеличится примерно втрое, а также тут начнут появляться артефакты.
  • «Оазис» — легендарное место, которое может лечить абсолютно любые болезни. Заскриптован артефакт «Сердце Оазиса». Расположен в шахтах вентиляционного комплекса.

Сталкер ОП 2.1 – «Уничтожить лагерь, Кордон»

Идёте к Сидоровичу. Берёте задание – «Уничтожить лагерь, Кордон». Он расскажет о том, что ждёт туриста. И потому надо зачистить лагерь (недалеко от тоннеля с аномалией «Электра»). Рекомендуется взять обрез, собак бейте дробью.

  • берёте задание – идёте на точку (где низина за Заброшенной мельницей);
  • убиваете собак (срезаете хвосты);
  • возвращаетесь к Сидоровичу с докладом;
  • награда: патроны 5.7х28мм SS190 (1 пачка), патроны .44 Магнум JSP;
  • рецепт добычи артефакт «Бусы пробабки».

После этого вы можете взять у Сидоровича ещё одно задание – «Принести щупальца кровососа». Если вы успешно прошли квест Кузнецова – «Мастер-класс», то щупальца можете отдать Сидоровичу. Конечно, если вам повезло, и щупальца выпали.

За выполнение задания с щупальцами, Сидорович даст вам патроны 7.62х39мм БП (1 пачка). Когда будете отдавать, запустится ролик «неудачный день». Это что-то вроде «байки», или юмористической миниатюры на тему мира STALKER.

Описание

В очередной раз собираясь искать артефакты, Щепка взял с собой свободовца по прозвищу Флинт. Поиск был намечен у кислотной аномалии в карьере. Сталкеры нашли артефакт, за который можно было бы получить хорошие деньги, но на обратном пути Щепка задел аномалию «газировка». Флинт сказал, что отправится за помощью, но на самом деле соврал, и оставил сталкера погибать, прихватив с собою найденный ценный артефакт.

При определённых обстоятельствах можно встретить Щепку и предложить ему оказание помощи. Но тот откажется, поскольку его организм уже находится на грани смерти, и обычная первая медицинская помощь уже не спасёт его. Щепка расскажет свою историю, после чего попросит найти свободовца и умрет после того, как ГГ отдалится от него.

Интересные факты

  • Монолитовцы будут появляться три раза: первый, во время активации трансформатора (шесть человек), второй, после открытия двери в диспетчерскую (около пяти человек, в том числе ещё и снайперы) и третий, после включения питания (два-три человека).
  • Скриптовой сцены со снайперами врага можно избежать, если перед входом в диспетчерскую низко присесть. В таком положении нужно дойти до рубильника, включить его, выйти спиной назад, прислоняясь к стенам, закрыть дверь и спуститься на первый этаж.
  • Квест можно пройти без одетого Комбинезона «СЕВА», имея при себе Ломоть мяса (согласно описанию, хим-газ в тоннеле преобразуется в эмульсию, без намека на испарения, что уже исключает необходимость замкнутого дыхания). При этом придется все равно войти без Комбинезона не получится.
  • Во время этого квеста все члены отряда будут вольными сталкерами. Технически это объясняется тем, что в путепроводе используются другие модели членов отряда, а настоящие после выполнения квеста «телепортируются» в Припять. Это подтверждается тем, что если попасть в путепровод до выполнения квеста, то в начале локации будет только Зулус. В остальном все препятствия будут те же, что и во время самого квеста.
  • Можно попросить выделить отряды на поход у Локи и Шульги, но они откажутся.
  • Если поспрашивать долговцев, кого бы взять с собой в Припять, то некоторые могут ответить так:
Нет, ну можно, конечно, объявить набор добровольцев в психушке… Стой! Знаю, кто тебе подойдёт — «монолитовцы»! Тут как раз недалеко от ЗРК заметили отряд. Ты только это, мой солдатский юмор всерьёз не воспринимай.

Следующие тайники Стрелка

Для разгадки следующей тайны вам необходимо отправиться к Цементному заводу. Обойдя здание с левой стороны и спустившись к воде, вы обнаружите небольшую нишу с тремя вентиляционными проходами. Внутрь открытого проема вы сможете попасть, лишь полностью пригнувшись. Там вы найдете сундук, в котором Стрелок и оставил свой второй тайник.

Третий схрон расположен на территории завода «Юпитер». На северо-западе от прохода к упавшему вертолету стоит здание с тремя цистернами на крыше. Идите к нему и спуститесь по лестнице в нижнее помещение. В центральной части комнаты на правой стене торчит небольшой обрезок трубы – именно это место и стало схроном для знакового персонажа игры «Сталкер: Зов Припяти». Тайники найдены, но в этой локации открыты еще не все секреты, так что продолжим их изучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector