Stalker чистое небо [прохождение всех заданий]
Содержание:
Получение
Во время войны группировок
Если война группировок активна и находится в нулевой фазе (наращивание силы), то квестом «Захватить» может стать любой активный квест серии «Уничтожить противника», если у точки с вражеским отрядом до выполнения задания на расстоянии 100 метров пройдёт дружественный отряд. В таком случае он всегда сменит своё назначение и отправиться захватывать ту точку, на которую ГГ до этого получал задание по уничтожению противника.
Если война группировок активна и уже прошла стадию наращивания силы, квесты по захвату самых важных стратегических позиций в данный момент выдаются автоматически. Такими могут стать места, находящиеся прямо у переходов между локациями:
Одиночки Бандиты | Кордон | Дальний блокпостСтоянка в ложбине |
Свалка | Блокпост-приёмникСтоянка за концлагерем | |
«Долг» «Свобода» | Свалка | БаррикадыСтоянка между холмамиЗащитный блокпостСтоянка на тропе |
НИИ «Агропром» | Дорога на СвалкуВременный лагерь |
Если война группировок активна и все необходимые точки для перехода между локациями являются захваченными, квесты по захвату базы противника также выдаются автоматически. Для соответствующих группировок ими являются:
«Чистое небо» | Болота | Механизаторский дворбаза ренегатов |
Бандиты | Кордон | Ферма на Кордонебаза одиночек |
Одиночки | Свалка | Депобаза бандитов |
«Долг» | Тёмная Долина | Старая фабрикабаза «Свободы» |
«Свобода» | НИИ «Агропром» | Институт «Агропром»база «Долга» |
Вне войны группировок
Квест можно взять у командира дружественного или нейтрального отряда, вне зависимости от того, в какой группировке состоит Шрам. Такое задание будет выдано, только если помимо командира, с которым ГГ разговаривает, на точке есть как минимум ещё один отряд и какой-то близкий лагерь захвачен мутантами или вражеской группировкой.
Trivia[]
- The real life counterpart of the Limansk is actually a Soviet-era military base called Chernobyl-2 hidden in the Red Forest, which had a civilian residential area for the families of the soldiers working there. The reason the designers didn’t use Chernobyl-2 as a name is unknown although it is obvious they used the real Duga-1 receiver, part of the larger Duga-1 radar array, as a concept.
- The radar is in the middle of the city even though in real life the Duga-1 receiver is in the middle of a forest.
- Limansk is modelled on pre-war Kiev architecture.
- Originally, in Shadow of Chernobyl, there was a map called Dead City, which was believed to be Limansk, until GSC said that Limansk is not a resurrection of Dead City; one thing to prove it is that the Western-merc outpost in Military Warehouse was the entrance to Dead City since along the road to it is a street sign in Russian, pointing there, and saying «Dead City» in Russian. The PDA map in S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky also has both Dead City and Limansk on it, proving that they’re two different locations. There is a theory that it points towards Pripyat, or points to both Dead City and Limansk at a time, due to all of them being dead cities.
- While all factions were seen to be in conflict over the control of Limansk, it would appear the Mercenaries have taken over the city, as a group of them shot down Sokolov’s plane in his good ending.
Интересные факты
- Интересно, что в ТЧ Стрелок не имеет своей уникальной модели, соответствующей фотографии в КПК и внешности в видеороликах, в ЧН имеет модель, общую с Крыловым, Халецким и Диким Напром
Образ Стрелка Поначалу Стрелок не имел определённого образа внешности, но имел собственную внутриигровую модель. В дальнейшем, благодаря CGI-видеороликам, сделанными специально для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», возник образ от австралийского актёра Винсента Стоуна, приглашённого для создания прототипа модели в видеоролике. Под конец для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» разработчиками была сделана «игровая» модель, основанная на образе актёра.
, но только в ЗП обладает уникальной внешностью.
- В кат-сценах ТЧ и заскриптованных речах ЧН и ЗП Стрелка озвучил Александр Вилков, который, помимо Стрелка, озвучил группировку «Долг» и Бармена. В режиме NPC Стрелку присвоены голоса одиночек: в ЧН — Евгений Малуха, в ЗП — Олег Стальчук. Хотя логически было бы правильней присвоить озвучку группировки «Долг».
- В видеороликах ТЧ Стрелок одет в четыре костюма: кожаный плащ, кожаная куртка, комбинезон «Заря» и комбинезон «СЕВА»
Видно, что на Стрелке «СЕВА» В финальных видеороликах можно заметить, что Стрелок одет в костюм без замкнутой системы дыхания, напоминающий зелёный ПСЗ-9д «Броня «Долга». Однако, по причине того, что ни в одной из игр серии подобный костюм не встречается, принято считать, что это комбинезон «СЕВА» без шлема и спец-оборудования.
.
- Стрелок — один из двух персонажей, которые появляются (а не только упоминаются) во всех трёх играх серии. Второй — Шустрый
Стрелок успел побывать протагонистом (в ТЧ), антагонистом (в ЧН) и квестовым персонажем (в ЗП).
.
- Имеет наименьшее количество денег среди протагонистов в начале игры: 40 RU.
- Непонятно, почему в начальном ролике ТЧ на Стрелке комбинезон «Заря», а в самом начале игры кожаная куртка. Возможно, «Зарю» с него сняли по причине негодности.
- В ТЧ, в начальной кат-сцене у Меченого есть татуировка, а в финальной — уже нет.
- В ЧН на ЧАЭС его можно догнать, но для этого надо взять с собой бронекостюм «Булат» (на ЧАЭС много монолитовцев, которые используют СА «ЛАВИНА»), после чего с ним можно поговорить. Иконка его будет такая же, как у Шрама.
- Также в ЧН, если на ЧАЭС долгое время не прыгать в первый телепорт, то Стрелок просто сойдёт с теплотрассы и остановится, после чего его можно будет спокойно расстрелять.
- На момент разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» планировалось, что в хорошей концовке у Стрелка серьёзно изменится внешность: он отрастит бороду и начнёт носить очки. От этой задумки отказались и ему оставили стандартный внешний вид (см. ).
- В начальном ролике ЗП можно заметить, что у Стрелка за спиной висит СВДм-2.
- Если в ЗП Стрелку отдать все его записки (перед тем, как эвакуироваться), то игроку присваивается достижение «Хранитель тайн».
- В ЗП Стрелок экипирован довольно бедно для Легенды Зоны: АКМ-74/2У и комбинезон «СЕВА». В бою во время эвакуации из Припяти он, соответственно, довольно слаб и бесполезен. Ему можно «повысить здоровье» технически, отдав записки из тайников, но нельзя, например, предложить его собственный автомат СГИ-5к — он его даже не узнает. Также можно увеличить его огневую мощь, просто скинув любое хорошее оружие калибра 5,45 возле него.
Поговорить с наёмниками
Нужно отправиться на встречу с группой Хога и поговорить насчёт передачи сообщения его товарищам. Хог подтвердит, что подходящая антенна есть на военной базе. Там, по словам Хога, после выброса осталось не более пятнадцати военных, хотя и этого количества более чем достаточно для одного Шрама. Последний поэтому просит о помощи, но Хог откажется помогать сам, предложив взамен совместную операцию со «Свободой». Если Шрам имеет с ними нейтральные или дружественные отношения, то может согласиться на это. В ином случае предстоит ликвидировать отряд военных самостоятельно. Так или иначе, после окончания разговора с Хогом квест завершится, и автоматически будет выдано одно из двух заданий: или передать сигнал, или встретиться с отрядом «Свободы».
До этого подквеста военных на базе меньше. Сразу после разговора с Хогом там появится ещё несколько солдат. Если их уничтожить до разговора, то они всё равно появятся в полном объёме.
Темная долина
Убить пси-собаку: Чахлая стоянка
Комендант просит Шрама уничтожить пси-собаку, которая досаждает людям на базе Свободы своими фантомами. Мутанта лучше всего убивать из дробовика, не дожидаясь, пока она выпустит фантомы.
Награда: 500 RU.
Доставить боеприпасы на форпост
В следующем задании Щукин просит взять боеприпасы ( x240 и РГД-5 x3) у торговца Ашота и доставить их на форпост отряду Свободы. На подходе к форпосту послышатся выстрелы — все свободовцы окажутся убитыми. Однако на трупе одного из них есть всё ещё активный КПК с записью разговора нападавших, из которого следует, что именно Комендант Щукин сдавал убийцам всю информацию о патрулях Свободы. Необходимо доставить КПК Чехову.
При личной встрече Чехов рассказывает, что Комендант сбежал в сторону Кордона, как только услышал по частоте Свободы запись с найденного КПК.
Найти Коменданта
Необходимо найти Коменданта — живым или мёртвым, так как он слишком много знает о делах группировки. В награду за это Чехов обещает рассказать Шраму о Клыке.
На подходе к предполагаемому местонахождению Коменданта появится сообщение: отряд Свободы просит помочь уничтожить группу наёмников на ферме. Выясняется, что именно они нападали на свободовцев в Тёмной долине. Наёмников на ферме пять человек. Здесь же будет лежать труп Коменданта, которого подельники убили как ненужного свидетеля.
После уничтожения наёмников, необходимо отнести Чехову КПК Щукина. Если наёмники будут уничтожены лишь силами свободовцев, то игрок награду не получит
Награда за уничтожение наёмников: 3000 RU.
Получив КПК Коменданта, Чехов расскажет, что Клык был у них на базе и купил редкие электронные детали. На вопрос Чехова о том, зачем они ему нужны, Клык не ответил и ушёл. Однако лидер Свободы не привык отступать и попросил техника Яра взломать частоту КПК Клыка, чтобы пару дней следить за перемещениями сталкера. После разговора Чехов сбрасывает Шраму координаты Клыка, из которых следует, что тот вновь отправился на Свалку.
Обычные
Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:
Свалка, Тёмная Долина
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. | 3 | |
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. | 2 | |
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. | 3 x4 | |
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать. | ||
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. | 2 | |
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт. | ||
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. | 16 | |
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. | x2 3 | |
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. | 30 | |
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. | 4 | |
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. | x3 | |
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! | 6 | |
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. | x3 | |
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. | 60 | |
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. | 10 | |
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается. | ||
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. | x2 | |
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… | 30 | |
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. | x3 | |
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. | x3 | |
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним. | ||
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их. |
- Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.
История
Изначально мост был опущен. После большого выброса на тот берег перебрались «Долг» и «Свобода». Они подняли мост и ушли в Лиманск. Через какое то время, ренегатам удалось проникнуть на другой берег и захватить мост.
«Чистому небу» было необходимо попасть в Лиманск. Для этого Лебедев поручил Шраму найти способ перебраться на тот берег с помощью Лесника. Лесник помог Шраму выбраться группе Лешего из аномалии, которая была в Лиманске. После освобождения, группа наёмников пошла захватывать мост.
Сражение за мост
Наёмник Шрам и бойцы «Чистого неба» под руководством Лебедева закрепляются на противоположной стороне моста, начинается перестрелка между бандитами и чистонебовцами. Через какое то время на мост подходит Леший со своей группой. Под прикрытием Шрама и бойцов «Чистого неба», наёмники опускают мост. В итоге бандиты терпят поражение. Лебедев с основным отрядом чистонебовцев временно закрепляется на северном берегу моста, наёмник Шрам с передовым отрядом направляется в Лиманск. Группа Лешего уходит своей дорогой.
Проникновения на ЧАЭС
Первыми из всех сталкеров в Зоне, кроме монолитовцев, добрались до атомной станции и проникли внутрь трое сталкеров: Стрелок, Клык и Призрак. В Саркофаге они находят подозрительную дверь, Клык говорит, что он сможет собрать дешифратор к этой двери. На обратном пути группа Стрелка натыкается на крупный отряд монолитовцев и бросается в бегство. Раненый Стрелок, отколовшись от своей группы, попадает в зал с разрушенным ядерным реактором, где находится Исполнитель желаний. Монолит просит сталкера загадать желание, но тот теряет сознание. Клык и Призрак находят обездвиженного Стрелка и относят к Доктору.
Во время второго похода в 2011 году Стрелок уже в одиночку повторно проникает на станцию. Во время войны группировок (сентябрь 2011 года) на ЧАЭС прорывается крупный отряд группировки «Чистое небо» во главе с Лебедевым, прошедшие в обход Выжигателя мозгов через Лиманск, Заброшенный госпиталь и подземелья Припяти с единственной целью — остановить Стрелка, чтобы предотвратить второй Большой выброс. Однако, Выброс всё же происходит, и всех бойцов «Чистого неба» на ЧАЭС, включая Стрелка, зомбирует и вербует в свои ряды программа S.T.A.L.K.E.R. — разработка учёных «О-Сознания».
После отключения Выжигателя мозгов — комплекса антенн, некогда перекрывавших полями пси-излучения проходы в Центр Зоны, военные предпринимают крупную спецоперацию по захвату атомной электростанции. На территории ЧАЭС появляются несколько вертолётов и БТР-ов, высаживающих десант. Солдаты ввязываются в тяжёлый бой с монолитовцами. Позже из-за внезапного выброса операция заканчивается полным провалом и смертью всех военных, участвовавших в этом.
Во время проведения данной спецоперации, лишённый памяти Стрелок успевает дойти до Саркофага до начала выброса. В Саркофаге он открывает ту самую дверь при помощи дешифратора, найденного в тайнике в Припяти, и проникает в лабораторию X19. Стрелок разгадывает загадку Монолита и уничтожает пси-установку, создающую иллюзию кристалла и зомбирующую сталкеров, которые смогли дойти до саркофага. Представитель «О-Сознания» связывается со Стрелком и отвечает на его вопросы. Стрелок узнаёт о том, что такое Зона и каковы причины её появления, почему эксперименты проводились именно на территории ЧЗО и что с ним произошло. Выслушав представителя, Стрелок отказывается от сотрудничества с «О-Сознанием», и позже находит и уничтожает группу учёных.
Через некоторое время СБУ предпринимает повторную попытку захвата станции (операция «Фарватер»). Вместе с остальными группами, на ЧАЭС отправляется и десантная группа «Скат» на пяти вертолётах, но ни одна машина не долетает до цели.
Получение
Лебедев выдаёт этот квест ещё в Рыжем лесу после захвата моста в Лиманск. Шраму с передовой группой нужно продвигаться через город, чтобы обезопасить проход основной группы.
Лебедев приказал разведать дорогу через Лиманск для безопасного прохода основных сил «Чистого неба»
В городе идут уличные бои, поэтому продвигаться нужно с осторожностью.. Один из самых насыщенных квестов
Подразумевает прохождение всего Лиманска.
Один из самых насыщенных квестов. Подразумевает прохождение всего Лиманска.
При его прохождении придётся встретиться с бандитами и решить как с ними поступить, обходить мины, уничтожить пулемётную точку, пробиваться сквозь засаду «Монолита» на площади, продвигаться к мосту через канал и уничтожить военных, пройти мимо телепортов, прорываться сквозь заброшенную стройку и отключить генератор.
Примечания
- Секция val_kill_komendant_name.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» | |
---|---|
Протагонист | Наёмник Шрам |
Антагонист | Стрелок |
Одиночки | Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер |
«Долг» | Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» |
«Свобода» | Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах |
«Чистое небо» | Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба» |
Бандиты | Йога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик |
Наёмники | Леший • Хог • Наёмник в Лиманске |
Учёные | Профессор Сахаров |
Военные | Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер |
«Монолит» | Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале |
Ренегаты | Ренегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме |
Торговцы | Сидорович |
«О-Сознание» | Представитель «О-Сознания» |
Встретиться с отрядом Левши
Погибшие сталкеры нашли документы, из которых явно следует, что уровень пси-излучения на заводе изменяется из-за перебоев в работе системы охлаждения в неизвестной рукотворной установке. Сахаров объясняет невнятно, но похоже, что пси-излучение растёт, когда эта самая установка перегревается. Если наладить охладительную систему, скачки должны прекратиться. Этим должен заняться Левша с его помощниками, а Шрам должен следить, чтобы им не мешали зомбированные.
Сахаров по рации скажет Левше, что к нему сейчас придёт Шрам. Нужно пойти на север от бункера к старому заводу, где сломанная кирпичная стена. Там будет ожидать группа сталкеров. Как только ГГ приблизится к группе, из-за стены выскочит снорк: можно помочь сталкерам его одолеть, можно не помогать, они справятся сами. После этого Левша вслух поприветствует Шрама и даст понять, что главный здесь он. Это же самое он скажет, если открыть с ним диалог. Тут на связь опять выйдет Сахаров: он сообщит, что уровень пси-излучения снизился, значит пора выдвигаться. Стартует следующий квест.
Описание
|
|
|
Места
Старый капер
Старый копёр
На севере локации, за заповедником, расположен старый кирпичный копёр, некогда использовавшийся для подъема и опускания грузов в шахту. Сооружение представлено двухэтажным основным зданием с шахтой лифта и вспомогательным сооружением, где, очевидно, расположены моторы, поднимающие лифт. Вокруг копёра валяется строительный мусор и простаивает множество контейнеров.
На втором этаже в каморке обжился Лесник, к которому по сюжету должен попасть Шрам с помощью пространственной аномалии. По лестнице можно подняться на вершину копёра, где лежит множество ящиков с патронами и медикаментами.
Казармы в шахте
На севере локации, восточнее ворот, ведущих к копёру, расположен вход в крупную шахту. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний ярус шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Появление игрока в нижней части шахты спровоцирует появление там двух полтергейстов, только после уничтожения которых откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить Бульдог-6, но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.
Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти Компас» (?) они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займет отряд Долга, один из бойцов которого станет торговцем. Также с этим местом связано второстепенное задание .
Танк и Телепорт (Лихая тропа)
Танк в лесу и аномалия над ним
На северо-западе локации за аномалией Симбионт стоит советский танк хорошем состоянии, а над ним пространственная аномалия Телепорт, перемещающая отсюда к старому копёру. По словам Лесника танк появился в Рыжем лесу после Большого выброса. Можно предположить, что Телепорт, расположенный прямо над над военной машиной, и послужил причиной возникновения здесь танка.
К пространственной аномалии над танком по сюжету должен пройти Шрам, чтобы попасть к убежищу Лесника. В башне танка можно обнаружить Танковый пулемет, который необходимо найти в ходе квеста .
Помимо прочего, точка «Лихая тропа», расположенная около танка с аномалией часто служит местом появления Снорков, движущихся к «Чертовой стоянке» и «Логову мутанта».
Мост в Лиманск
На северо-западе Рыжего леса крайне радиоактивная река отделяет тоннель на Лиманск от заповедника. Единственный известный путь через реку — подъемный металлический мост с пультом правления на берегу со стороны Лиманска.
Мост по сюжету поднят и контролируется ренегатами, расположившимися на берегу со стороны Лиманска в укреплениях. Единственной возможностью проникнуть в Лиманск для Шрама оказывается спасение отряда наёмников из Пространственного пузыря в районе Лиманска. Получив помощь, наёмники выходят из аномалии на берегу Лиманска и атакуют позиции ренегатов, чтобы опустить мост для Шрама и отряда Чистого неба. В итоге мост оказывается опущен, а ренегаты вытеснены из своих укреплений.
Малозначимые места
- Тоннель на Радар. Тоннель на юго-западе локации, который ведет на Радар. По сюжету Стрелок проходит через него и подрывает, чтобы прекратить преследование Шрама за собой.
- Ворота в заповедник. Проход, через который можно попасть в лес на юге локации. Ворота закрыты в момент погони за Стрелком и открываются с появлением задания . Также в лес можно проникнуть через разлом в стене около моста.
- Ведьмин круг. Точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
- Лежбище кровососов. Ничем не приметное место, участвующее в войне одиночек и мутантов, кроме того, что тут можно встретить кровососа.
- Логово мутанта. Небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую можно попасть к аномалии Симбионт. В шахте обитают несколько снорков.
- Чёртова стоянка. Небольшая стоянка рядом с аномалией Симбионт. Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Вокруг аномалии ходит псевдогигант.
- Лагерь у капера (прим. — копёра). Лагерь Долга около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копёру. Однако ворота закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копёру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
- Лагерь у дороги. Оборудованный блокпост, занимаемый долгом. Это место может быть атаковано Свободой с Военных складов.
- Сталкерская лёжка. Точка на юге, в которой расположится отряд Левши после освобождения из аномалии.
Примечания и интересные факты
- В ранних версиях этот квест отсутствовал, однако снаряжение всё равно было в том же ящике, игрок мог наткнуться на него самостоятельно.
- В подвале находится ПМм с патронами, КПК Клыка с записью и детектор «Отклик», также в подвале будет лежать флешка стоимостью в 12 500 RU.
- Ловушка, на которой подрывается Шрам, состоит из двух отдельных эффектов: первое — взрыв, второе — щелчок. Чтобы в этом убедиться, нужно быстро подходить к ловушке, и отходить, либо очень медленно спуститься вниз.
- Если зайти в подвал с нацеленным оружием, то после кат-сцены оно останется в инвентаре.
- Если зайти в подвал с отрицательной суммой денег, то после грабежа случится баг, при исполнении которого у Шрама на счету окажется несколько миллиардов рублей. Отрицательную сумму можно получить, если воспользоваться услугами проводника с количеством денег, недостаточным для перехода.
- Скорее всего, разработчиками задумывалось то, что игрок так и не найдёт свои вещи и двинется к «Агропрому» без снаряжение, это же объясняет фраза долговца при переходе на «Агропром», а так же флешка с данными об усовершенствовании, за которую у местного техника можно выручить солидную сумму.
Описание
В результате аварии на ЧАЭС десятки тысяч гектаров леса испытали мощное радиоактивное загрязнение общей протяжённостью около двух километров на запад от станции и в непосредственной близости от ЧАЭС — так и появился Рыжий лес. Лес недаром приобрёл своё название. После Первой катастрофы, хвоя, поражённая радиацией, приобрела рыжеватый оттенок. Вдоль леса идёт дорога к мосту в Лиманск. Рядом со входом на мост находятся тоннель (взорван Стрелком) и ворота в огороженную невысоким забором территорию Рыжего леса, некогда бывшего обычной лесопарковой зоной.
На севере локации расположены шахты. В главном здании местного комплекса живёт одна из легенд Зоны — Лесник. Шахты заняты ренегатами, а шахтный копёр и лагерь, прилегающий к нему, контролирует «Долг». В самом лесу идёт борьба одиночек с мутантами за несколько ключевых точек. В северо-восточной части расположена редчайшая аномалия, доставляющая каждого, кто входит в неё, к жилищу Лесника. Около аномалии находится подбитый танк, в котором по квесту можно найти танковый пулемёт. Севернее лежат трупы одиночек, один из которых — копия Отца Валерьяна.
Найти путь через строительную площадку
После уничтожения военных Шрам направляется к строительной площадке. Прямой путь к ней закрыт очагами радиации и забором, поэтому приходится обходить по боковой улице, заполненной телепортами, отбрасывающими ГГ в начало улицы. Примерно на середине стоит повреждённый телепортом автобус, через который необходимо будет пролезть.
|
Затем необходимо зачистить строительную площадку от бойцов «Монолита». Здесь хорошо поможет «Винтарь-ВС», также может пригодиться «Бульдог-6». Следует учесть, что противник очень метко кидает гранаты, поэтому необходимо часто менять позицию.
После зачистки стройплощадки необходимо забраться на третий этаж, выпрыгнуть на деревянную площадку, спуститься на задний двор и выйти в дыру под воротами к следующей группе «Чистого неба».
Также существует альтернативный маршрут прохождения данного участка. Для этого надо от центрального входа на стройплощадку повернуть налево и, бросив гранату перед этим, подбежать к крану. Рекомендуется использовать кран как укрытие и убить снайперов на балконе. В ином случае придётся проходить весь оставшийся путь, поддерживая уровень здоровья аптечками. У крана пройти нельзя, путь загорожен балками. Нужно прыгнуть на ножку, затем на саму конструкцию, а затем на плиту, являющуюся противовесом крана. Выше забора стоит невидимая стена. Нужно прыгнуть на забор, и удерживая кнопку движения вперёд, идти по ограждению. Далее надо преодолеть балки, идя по забору, и спрыгнуть на землю. Здесь нужно быстро бежать в яму, не обращая внимания на бойцов «Монолита». Как только протагонист выберется через дыру под воротами, они его потеряют по скрипту.