Сталкер: чистое небо. прохождение игры (3)

Список подлокаций

«Тень Чернобыля»

  • Блокпост «Долга» у выхода на Свалку
  • Старая фабрика
  • Завод
  • Южные ворота
  • Бензоколонка
  • Мост
  • Остановка
  • Остров
  • Ферма
  • Болото

«Чистое Небо»

  • Ангар дядьки Яра
  • База «Свободы»
  • Бар «Глоток Свободы»
  • Баррикада у моста
  • Блокпост у фермы
  • Блокпост у элеватора
  • Выворотень
  • Голая стоянка
  • Дальняя окраина
  • Диспетчерская АЗС
  • Костёр на базе
  • Крайний блокпост
  • Лагерь на болоте
  • Лагерь под оврагом
  • Лагерь среди камней
  • Лагерь у бензоколонки
  • Остановка
  • Остров
  • Полевой лагерь
  • Северные баррикады
  • Старый вагончик
  • Стоянка в низинке
  • Стоянка на ферме
  • Стоянка под склоном
  • Терраса на крыше
  • Холл завода
  • Чахлая стоянка
  • Болото

Ранние задумки

Локация «Свалка» конца 2003 и начала 2004 года, очень сильно отличается от финальной версии, которая присутствует в ТЧ. Помимо того, что она была в несколько раз больше, на ней присутствовало большое количество куч хлама и мусора, различного рода сооружений, строительной техники, железная дорога и даже небольшая заброшенная деревня. Локация строилась с учётом возможности передвижения на транспорте. Ангар, где в релизе нападали бандиты, немного другой — там сидит бюрер и швыряется железными ящиками. За ангаром располагался вход в подземную базу и выход из базы на поверхность Свалки.

История

Ключевые члены «Чистого неба» — Лебедев, Каланча и Суслов — изначально были работниками секретных лабораторий на территории ЧЗО, в том числе лаборатории X7, занимавшейся проблемой изучения влияния ноосферы. Неизвестно, когда именно первые члены «Чистого неба» перестали быть частью Группы, однако осведомлённость Каланчи о причинах появления Зоны позволяет предположить, что это произошло уже после второй катастрофы.

Основателями стали профессора Лебедев и Каланча, а также доцент Суслов. Они обосновались на Болотах в южной части в заброшенном селении. С притоком людей численность группировки увеличивалась и обустраивалась база. Со временем лучше изучалась территория вокруг базы, стали появляться местные проводники, также игравшие роль разведки. Появился и свой информатор Шустрый.

В 2011 году произошёл Большой выброс. Сразу после Выброса, членами группировки был обнаружен наёмник по прозвищу Шрам. Вскоре он присоединился к группировке и помог ей очистить Болота от ренегатов. После того, как Шрам наткнулся на тайник Стрелка на «Агропроме», Лебедев был абсолютно уверен, что в произошедшем выбросе виновен Стрелок и его группа. Затем он был направлен вглубь Зоны для поиска и устранения Стрелка и его группы.

Узнав, что Стрелок отправился в поход к Центру Зоны, и что он уже близко к цели, Лебедев собрал всех своих бойцов и повёл их против врага. «Чистое небо» устроило настоящий прорыв: за короткий промежуток времени группировка проложила себе путь до Лиманска. Правда, у подъёмного моста клан задержался, да и уличные бои в городе не были лёгкими, но, в конце концов, после сражений в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции. Там Шрам сумел отключить пси-защиту Стрелка, но внезапно происходит Большой выброс, «накрывший» всех находящихся на станции. В результате этого «О-Сознание» зомбирует выживших в свою программу S.T.A.L.K.E.R.

В живых остались Новиков и Шустрый, но и они в последующем рассеялись по Зоне, и клан прекратил своё существование.

Места

Старый капер

Старый копёр

На севере локации, за заповедником, расположен старый кирпичный копёр, некогда использовавшийся для подъема и опускания грузов в шахту. Сооружение представлено двухэтажным основным зданием с шахтой лифта и вспомогательным сооружением, где, очевидно, расположены моторы, поднимающие лифт. Вокруг копёра валяется строительный мусор и простаивает множество контейнеров.

На втором этаже в каморке обжился Лесник, к которому по сюжету должен попасть Шрам с помощью пространственной аномалии. По лестнице можно подняться на вершину копёра, где лежит множество ящиков с патронами и медикаментами.

Казармы в шахте

На севере локации, восточнее ворот, ведущих к копёру, расположен вход в крупную шахту. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний ярус шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Появление игрока в нижней части шахты спровоцирует появление там двух полтергейстов, только после уничтожения которых откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить Бульдог-6, но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.

Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти Компас» (?) они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займет отряд Долга, один из бойцов которого станет торговцем. Также с этим местом связано второстепенное задание .

Танк и Телепорт (Лихая тропа)

Танк в лесу и аномалия над ним

На северо-западе локации за аномалией Симбионт стоит советский танк хорошем состоянии, а над ним пространственная аномалия Телепорт, перемещающая отсюда к старому копёру. По словам Лесника танк появился в Рыжем лесу после Большого выброса. Можно предположить, что Телепорт, расположенный прямо над над военной машиной, и послужил причиной возникновения здесь танка.

К пространственной аномалии над танком по сюжету должен пройти Шрам, чтобы попасть к убежищу Лесника. В башне танка можно обнаружить Танковый пулемет, который необходимо найти в ходе квеста .

Помимо прочего, точка «Лихая тропа», расположенная около танка с аномалией часто служит местом появления Снорков, движущихся к «Чертовой стоянке» и «Логову мутанта».

Мост в Лиманск

На северо-западе Рыжего леса крайне радиоактивная река отделяет тоннель на Лиманск от заповедника. Единственный известный путь через реку — подъемный металлический мост с пультом правления на берегу со стороны Лиманска.

Мост по сюжету поднят и контролируется ренегатами, расположившимися на берегу со стороны Лиманска в укреплениях. Единственной возможностью проникнуть в Лиманск для Шрама оказывается спасение отряда наёмников из Пространственного пузыря в районе Лиманска. Получив помощь, наёмники выходят из аномалии на берегу Лиманска и атакуют позиции ренегатов, чтобы опустить мост для Шрама и отряда Чистого неба. В итоге мост оказывается опущен, а ренегаты вытеснены из своих укреплений.

Малозначимые места

  • Тоннель на Радар. Тоннель на юго-западе локации, который ведет на Радар. По сюжету Стрелок проходит через него и подрывает, чтобы прекратить преследование Шрама за собой.
  • Ворота в заповедник. Проход, через который можно попасть в лес на юге локации. Ворота закрыты в момент погони за Стрелком и открываются с появлением задания . Также в лес можно проникнуть через разлом в стене около моста.
  • Ведьмин круг. Точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
  • Лежбище кровососов. Ничем не приметное место, участвующее в войне одиночек и мутантов, кроме того, что тут можно встретить кровососа.
  • Логово мутанта. Небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую можно попасть к аномалии Симбионт. В шахте обитают несколько снорков.
  • Чёртова стоянка. Небольшая стоянка рядом с аномалией Симбионт. Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Вокруг аномалии ходит псевдогигант.
  • Лагерь у капера (прим. — копёра). Лагерь Долга около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копёру. Однако ворота закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копёру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
  • Лагерь у дороги. Оборудованный блокпост, занимаемый долгом. Это место может быть атаковано Свободой с Военных складов.
  • Сталкерская лёжка. Точка на юге, в которой расположится отряд Левши после освобождения из аномалии.

Биография

Овечко отправляют в Зону для прохождения срочной службы. Это становится полной неожиданностью и испытанием для солдата, ожидавшего попасть в обычную войсковую часть близ города. Особенно тяжело рядовому даются ночные караулы: присутствие и вой мутантов вызывают у него сильное чувство страха. Ситуацию усугубляет случай с сослуживцем Витькой, который ночью вышел за водкой по приказу «дедов», а утром был найден мёртвым с гримасой ужаса на лице. Другом Овечко был также Пупин, погибший в железнодорожном тоннеле, попав в пространственную аномалию.

Семён работает водителем у командира военных Халецкого. В одну из поездок сталкеры берут Халецкого в плен у железнодорожной насыпи, а сам Овечко убегает. Он скрывается в небольшом тоннеле под дорогой на север, между деревней новичков и АТП, боясь попасть под трибунал за предательство своего командира.

Шрам может встретить запуганного рядового и предложить ему напасть на сталкеров, чтобы спасти Халецкого. Солдат с охотой согласится и попросит дать ему хотя бы пистолет, однако, получив оружие, он попытается убить Шрама. Если у Овечко закончатся патроны, он выбежит из туннеля с паническим криками. Догнать и убить его будет довольно сложно. Если рядового не преследовать, то через какое-то время он вернётся в тоннель, однако вновь будет убегать при очередном приближении Шрама.

Если Халецкий с помощью Шрама сбежит из плена, то в разговоре с Овечко диалог про спасение майора не появится.

Примечания

Цитаты

  1. Как и все: исследую Зону. Это же, наверное, самое удивительное из того, с чем сталкивался человек! Её же не уничтожать нужно, а исследовать, постараться понять! Мы можем и должны сосуществовать с ней! Ведь, один раз появившись, она уже больше не исчезнет, я уверен.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  2. Базируемся мы тут не случайно. Более глухое и недоступное место в Зоне до последнего выброса было ещё поискать. Разве что куда-нибудь в глубь уйти, но там никто бы долго не протянул. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  3. Тут прятаться хорошо. От кого прятаться? Да от кого угодно. От бандитов, от военных, от любого лишнего взгляда. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  4. Мы занимаемся исследованиями аномальной активности. Для этого места лучше Болот не сыщешь. Активных точек найдено уже немало, а с каждым днём будет ещё больше. Эх, если бы у нас было больше ресурсов…
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  5. В данный момент — ничего. А вообще обязанностей у меня хватает. Мы тут и учёные, и техники, и солдаты в одном лице. Так что приходится и сражаться, и научными изысканиями заниматься.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  6. Как и все здесь — собираю данные, наблюдаю. Я думаю, Каланча и Лебедев знают о Зоне уже больше всех учёных в мире, вместе взятых. Правда, нам, рядовым сталкерам, они редко что рассказывают, разве только в разрезе текущего задания. Общую картину знают только они.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  7. Я в «Чистое небо» случайно попал. Вытащили меня парни из трясины в своё время. Привели на базу, послушал Лебедева, думаю — вот толковый мужик! Знает о Зоне такие вещи, которые вообще не каждые мозги осмыслить способны. И цели у «Неба» правильные. Вот я в него и вступил, теперь помогаю в меру своих скромных возможностей.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  8. Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.
    — Описание квеста «» на Болотах
  9. В документе говорится о переводе исследовательской группы и передаче всех материалов в лабораторию с индексом X7, в которой будут изучаться проблемы влияния ноосферы. Состав исследовательской группы: Лебедев Н.А., Каланча Е.Ф., Суслов В.И. <…>
    — Фрагмент из описания предмета «Распоряжение о переводе»
  10. <…> Мы уже давно и тщательно изучаем Зону в поисках ответа на него. Зона появилась в результате действий… скажем так, ошибочных действий человека, и мы уже не в силах вернуть всё в исходное состояние. <…>
    — Фрагмент из диалога с Каланчой
  11. Наше отшельничество устроили Лебедев и Каланча — так наших главных кличут. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  12. <…> Моя фамилия Лебедев, я начальник группы и отвечаю здесь за всё и за всех. <…>
    — Фрагмент из диалога с Лебедевым
  13. <…> Теперь мы знаем, что в Центре Зоны побывала группа Стрелка. Мало того, они готовят второй поход к Центру Зоны… Идиоты… Если у них получится задуманное, то случится второй Большой выброс. Мощность на этот раз будет такая, что всё живое погибнет, а Зона перейдёт в абсолютно нестабильное состояние. Этого нельзя допустить. <…>
    — Фрагмент из реплики Лебедева
  14. Я так понимаю, раз начальство там что-то исследует, то должна быть какая-то конкретная цель. А нам что? Мы на подхвате. Вооружены и очень, как говорится, опасны.
    — Случайная реплика чистонебовца
  15. Вот так задумаешься иногда. Ну мы понятно: деньги за работу получаем, с начальством тоже понятно: им конкретно результаты нужны. Но неужто за всем этим не стоит что-то большее. А ведь чёрт его знает, что именно.
    — Случайная реплика чистонебовца
  1. Возможно, что ещё несколько сталкеров, однако в ЗП они не встречаются.

Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.

Существующие (на 2012 год) Военные •  Одиночки •  «Свобода» •  «Долг» •  Бандиты •  Наёмники •  «Монолит» •  Учёные • «О-Сознание»
Распавшиеся «Чистое небо» •  Ренегаты • «Последний день»
Вырезанные ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
Технические Наёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные

Примечания

  1. По словам геймдизайнера Петра Душинского Леший из ТЧ и Леший из ЧН —- это один и тот же человек.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Протагонист Стрелок
Одиночки Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
«Долг» Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
«Свобода» Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Бандиты Бандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Наёмники Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Учёные Калугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Военные Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
«Монолит» Монолитовец-работник X10 • Харон
Торговцы Сидорович • Бармен
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Протагонист Наёмник Шрам
Антагонист Стрелок
Одиночки Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
«Долг» Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
«Свобода» Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
«Чистое небо» Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Бандиты Йога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Наёмники Леший • Хог • Наёмник в Лиманске
Учёные Профессор Сахаров
Военные Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
«Монолит» Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Ренегаты Ренегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
Торговцы Сидорович
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

«Свобода»

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Отряды
Патрульный отряд «Свободы» • Группа Угрюмого • Группа Кэпа • Ударная группа Макса • Отряд «Свободы» на Радаре • Отряд «Свободы» в Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
Отряды
Группа Костюка
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Отряды
Экспедиционный отряд «Свободы»

Баги

  • Если Шрам состоит в одиночках

    Таким образом можно избежать боя с засадой, даже если ранее Шрам в группировке не состоял и положительной репутации не имел — при совершении данных действий репутация поднимется, и сталкеры станут нейтралами.

    или имеет у них хорошую репутацию, то сталкеры на Ведьмином кругу останутся друзьями/нейтралами, а киллер, который привёл игрока в засаду, выкрикнет «Это он! Вали его!», после чего мирно усядется у костра.

  • Если в разговоре с ним сразу после получения координат тайника выйти из диалога через Escape, пойти и забрать тайник, а после снова заговорить с ним, то он снова даст координаты на этот же тайник, и в нём снова появятся вещи. Такую манипуляцию можно проделать бесконечное количество раз, как и с «Винтарём

    Однако если же взять наводку на тайник два раза, то игра вылетит на рабочий стол.

    » Лесника.

Местонахождение

  • У командира патруля «Свободы», которого убивает отряд Черепа на Армейских Складах при первом посещении.
  • У наёмников с рангом «Ветеран» на Дикой территории после прохождения лаборатории X16.
  • Появляется в продаже у Бармена после прохождения лаборатории X18.
  • У свободовцев ранга «ветеран» на Армейских Складах.
  • Наёмники, одетые в комбинезон «СЕВА» или экзоскелет, всегда носят данный автомат.
  • У монолитовцев-ветеранов на ЧАЭС-1 (подходы к станции) и на ЧАЭС-2 (задний двор).
  • Схрон «Тайник Арни» недалеко от Арены.
  • Часто может появиться в продаже у Скряги за 13000 RU.
  • Награда за квест «Зачистить деревню».
  • У группы свободовцев-мастеров в Припяти.
  • Военные Склады — тайники «Ящик на армейской базе» , «Треснувшее бревно» , наводку на первый продаёт наёмник Хог за 3000 RU.
  • Модернизированный вариант для установки прицела выдаёт Чехов при вступлении в ряды группировки «Свобода».
  • У бойцов «Свободы» рангов «ветеран» и «мастер».
  • У наёмника из группы Хога.
  • Встречается у монолитовцев на военных складах и в Лиманске.
  • У Лебедева на ЧАЭС.
  • ЧАЭС — монолитовцы, одетые в костюмы с замкнутой системой дыхания, вооружены этими автоматами.
  • Выдаёт Локи за КПК Таченко.
  • Можно купить у Сыча или Гавайца при хороших отношениях.
  • Встречается в некоторых тайниках, конкретно:
    • В окрестностях «Юпитера» под разрушенным мостом, восточнее архианомалии «Плавни».
    • В тайнике за гаражами юго-западнее «Бетонной ванны».
    • В третьем тайнике группы Стрелка лежит модифицированная версия.
    • В магазине «Книги» на верхней полке одного из стеллажей в северо-западном углу первой комнаты.
  • Затон, Окрестности «Юпитера» и Припять — у вольных сталкеров в тяжёлых бронекостюмах, ближе к концу игры.
  • Иногда у бандитов-мастеров на Затоне и в окрестностях «Юпитера».
  • Иногда у монолитовцев в Припяти.
  • Иногда у наёмников в Припяти.
  • Окрестности «Юпитера» — у свободовцев рангов «Ветеран» и «Мастер».
  • Иногда у зомбированных в экзоскелетах, в том числе у зомбированного в экзоскелете в испытательном цеху.

Последствия поражения красного леса

Мутация деревьев в рыжем лесе

И хотя на данное время доза радиоактивных веществ серьезно стала ниже, молодая высаженная поросль сосен все равно получает свои дозы, которые приводят к мутации органов, отвечающих за генерацию.

Источником облучения, который получает рыжий лес Чернобыля, являются сохранившиеся в биомассе и субстрате радионуклиды, которые были зарыты еще в 1986 году.

Попадая через систему корней, радиоактивные вещества внутренне облучают молодые растущие побеги.

В итоге некоторые из них имеют низкий рост (хоть и прошло 20 лет), некоторые ветки не имеют хвои, тогда как на других она либо длинная, либо короткая, это называется морфозы.

Тогда как при полученной дозе в 400 рад (что считается средним показателем) деревья вдвое снизили прирост диаметра ствола.

Но не все так плохо: отмечались и положительные тенденции, например, пораженные деревья активно “включали” процессы восстановления.

К примеру, ель сформировала хвою до 4,5 см, а сосна до 14 см (это считается гигантским).

Спустя три года после того, что случилось в Чернобыле, общее количество массы хвои начало нарастать и к 1992 году увеличилось в 3,5 раза.

Мутация сосны в ржавом лесе

Подобные изменения коснулись и прорастания семян. Это указывает на то, что увеличились репродуктивные функции.

Сильно пораженные и погибшие участки занимают лиственные породы деревьев, в основном это либо березы, либо кустарники.

Также постепенное почву “завоевывает” дерн.

Если говорить о возможности человеческого воздействия на обновление почвы, то это возможно.

Для проведения таких процедур необходимо снять слой почвы, после чего произвести замену на здоровую почву.

Дело это дорогостоящее, финансирование на этот проект никто не желает выделять, к тому же не решен вопрос о хранении снятого слоя, ведь перенос его на новое место означает заражение другой территории.

Если оставлять этот вопрос на природные процессы, то потребуется десятки тысяч лет, для того чтобы зараженный слой почвы ушел в глубину земли и корни растений не могли получать радиоактивного отравления.

Описание

Одна из самых малоизвестных локаций, упоминавшихся в сборках Сталкера. В ресурсах сохранились лишь загрузочный экран, несколько аудиофайлов и несколько скриптов. Долгое время считалась безвозвратно потерянной, так как присутствовала только в одной (поздно появившейся) сборке.
Локация представляет собой ограниченную скалами вытянутую равнину. На севере скалы образуют ущелье, через которое протянулся ж/д мост, в средней части ущелье расширяется. Через всю локацию тянется асфальтовая дорога из Тёмной долины на Кордон. Территория преимущественно поросла лесом, в котором можно встретить кабанов. Из объектов инфраструктуры можно отметить автобусную остановку, автозаправку и лесопилку, расположенную посреди леса. После перехода на локацию персонажа начинает преследовать военный вертолёт, который можно сбить из РПГ, который можно отобрать у одного из военных, присутствующих на локации, либо прихватить еще с Темной Долины. Погоня отличалась динамичностью: кроме вертолета, главного героя на всем протяжении дороги атаковали военные, обстреливающие его из автоматов и скидывающие с моста и склонов железные бочки, перегораживающие путь автомобилю. До выкладывания в сеть Build 1935, ошибочно «Кишкой Зоны» называли локацию Генераторы.

Обычные

Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:

Свалка, Тёмная Долина

Название и описание Содержимое Изображение
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. 3
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. 2
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. 3 x4
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать.
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. 2
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт.
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. 16
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. x2 3
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. 30
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. 4
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. x3
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! 6
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. x3
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. 60
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. 10
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается.
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. x2
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… 30
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. x3
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. x3
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним.
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их.
  1. Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.

Механика

«Чистое Небо»

В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:

Болота
Кордон Сидорович получил назад хабар.
Свалка Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки
Тёмная Долина Чехов получил КПК командира убитого блокпоста
НИИ «Агропром» Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома»
Подземелье НИИ «Агропром»
Янтарь
Рыжий лес Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику
Леший успешно опустил мост
Лиманск
Госпиталь
ЧАЭС

Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.

Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.

Локация Время до первого толчка Время до получения задания Время до начала выброса
Болота 12 секунд 3 секунды
Кордон 17 секунд 10 секунд 30—50 секунд
Свалка 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
Тёмная Долина 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
НИИ «Агропром» 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Рыжий лес 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Военные склады 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд

Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.

ЧАЭС

КПК военного

План действий военных на операции «МОНОЛИТ»

Личный состав: Командир операции: позывной «Квартет»

Семь десантно-штурмовых отрядов: «Сапсан» «Коршун» «Ястреб» «Пустельга» «Сокол» «Гриф» «Лунь».

Снайперский расчет: «Сова»

Поддержка:

Воздух: «Ноль восемнадцатый» «ноль тридцатый» «Ноль тридцать первый» «Сорок восьмой» «сорок девятый» «Полста второй» «полста первый» «Шестьдесят четвёртый» «Шестьдесят пятый» «ноль девяносто восьмой» «ноль девяносто седьмой»

Земля: «Броненосец-1» «Броненосец-2» «Броненосец-3»

Обстановка: Возможно сильное сопротивление в районе моста(23,45), ворот(26,78), дорога вдоль главного корпуса станции(12,23-53,76). Вероятно использование противником тяжелого оружия.
Ожидаемая численность противника 70 — 100. Наличие бронетехники — нет. Возможно тяжелое снайперское прикрытие со стороны врага.

Погода: Видимость — 700, возможно наличие ранее неизвестных аномалии.

Обычные

Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:

Рыжий лес, Янтарь, Военные Склады

Название и описание Содержимое Изображение
Перед выходом к мосту на Лиманск, под валунами бросил рюкзак Колькин, он лишний был. Это чтобы, значит, идти легче было. 120
Притаили с Жекой всякую мелочёвку в пне в Рыжем лесу. 180
Абраша, дебил, посеял мой рюкзак среди камней где-то вот в этой точке. И возвращаться за ним стремается, урод. Ай да друг!
Возле спуска в шахты под сиденьем «запора» сложил свои находки. Перед походом к Сидоровичу вытряхну в большой рюкзак.
На втором этаже здания возле капера есть синий ящик с хабаром. 30
По дороге на Лиманск припрятали свои вещи с Хлыстом в дупле поваленного дерева на выходе из заповедника. 100
Сева сказал, большой пустой пень в Рыжем лесу. По его наводке попробую найти. x3
Услышал какой-то визг и вой, драпанул по лесу, а вещи втулил в дырявый пень. x3 x2
Пробирались через кусты, обронил в них свой рюкзак.
Затасовал вещички в трубу и скинул в ржавую вагонетку в старом карьере. 2
Собаки к оврагу прижали, за валунами кинул рюкзак и пошёл на прорыв. 4
Падал с обрыва, саданулся об этот пень. Он большой, так Я в него хабар заныкал. x2 x2
На выходе из Рыжего леса валуны с оврага сорвались, и на меня! А за ними что-то тёмное ко мне потянулось. Еле ноги унёс, но рюкзак свой потерял там где-то. 120
Мало ли что в этом лесу нас ждёт, так я перегруз в трухлявый пень спрятал. 16
Недалечко от офигительной аномалии в пне затихарили барахлишко. Сами счас полезем эту хрень поближе исследовать: возле такой по-любасу ценные арты должны лежать. 3
Блин, потерял чёрный рюкзак, как драпанул из леса! Даже знаю где, только второй раз хрен туда сунусь, разве только после того, как этот лес напалмом выжгут.
Спрятался от какой-то твари на дереве. Саму монстрятину не видел, только слышал в тумане. Скинул там рюкзак на ветке, а сам спрыгнул — и бегом оттудова! 10
До самой ограды заповедника кровосос за мной гнался, падлюка! Загнал меня на дерево. Если бы рюкзак там не оставил, хрен бы до ограды допрыгнул. x2 100
Словно в ужастике побывал — не знаю, как и выбрался. Потерял рюкзак. Теоретически «посеять» я его мог только в одном месте. 120
Целая история с этим рюкзаком: все, чей он был, погибли. Я его и кинул от греха подальше, чтоб глаза мои его не видели. x5
Уснул ночью под валуном на рюкзаке, а утром проснулся совсем в другом месте. Пытался разобраться, только всё время по кругу ходил. x6
В заброшенной штольне, в самом конце, запрятал хабар.
Залез ночью в какую-то пещеру, заснул. А проснулся — рядом тварь какая-то спит, торбу мою во сне жуёт. Дёрнул я оттуда как чемпион по бегу! А рюкзак так в пещере и остался.
Заблудился в Рыжем лесу и скинул всё свое барахло в дупло пня на этой точке. 200

Итоги

Природа имеет собственные восстановительные процессы, благодаря которым последствия Чернобыльской аварии будут постепенно уходить в прошлое, но для того чтобы природа самостоятельно ликвидировала последствия человеческих ошибок необходимо десятки тысяч лет.

Еще многие поколения людей не будут иметь возможности вести сельскохозяйственную деятельность на этих территориях.

Некоторые люди, у которых есть желание посетить рыжий лес сталкером, рассчитывают увидеть то, что им кажется они не увидят в обычном туре-экскурсии по «зоне отчуждения».

Но во-первых, это незаконно, за нахождение в зоне отчуждения предусмотрен штраф. Взять что-то на память мало того, что не безопасно, но так же противозаконно. За вывоз предметов с зоны отчуждения грозит тюремный срок.

Во-вторых, надеяться придется только на самих себя и на собственное здоровье, ведь длительное нахождения в зоне воздействия радиоактивного фона вызывает лучевую болезнь. Так что выбор за вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector