Карта артефактов сталкер чистое небо

Чит коды

Чтобы ввести коды в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky», во время игры открываем консоль клавишей «~» (ниже ESC), вводим код, закрываем консоль, снова нажав «~». Все доступные коды:

help Посмотреть все доступные команды в консоли, перемещать текст консоли можно клавишами PageUp и PageDown
g_always_run 1 Всегда передвигаться бегом (1 — включить, 0 отключить). Относится не к спринту на V, а к обычному передвижению на Shift
g_game_difficulty gd_novice Изменить сложность игры (gd_novice — легко, gd_stalker — нормально, gd_veteran — сложно, gd_master — очень сложно)
sv_dmgblockindicator 1 неуязвимость — быстрое восстановление здоровья
demo_record 1 полёт, можно проходить сквозь стены, но всё это в режиме просмотра, только чтобы разведать местность

Происхождение

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Обычные

Название и описание Содержимое Изображение
Как банда Косого на тропе показалась, я возле люка из какого-то бункера под болотами в двух шагах от заброшенного АТП притопил тайник с хабаром. 10 x4
Как вступал к Серому, свою мелочёвку на всякий пожарный затасовал на АТП в электрощит. Кто знает, может, ещё сгодится. 20
Отложил для торговца заказ в голубом ящике на летней кухне. x2 x3
Сынишке на лекарства буду откладывать в тайнике: за сухим деревом есть сейф. Как наберётся достаточно, рвану на Большую землю. 20
Тайник, как у Кощея в сказке: в ларце, ларец в печи, печь в сгоревшем доме, а дом — на Болотах. x2
Щиток трансформаторной будки на хуторе. Кто чужой полезет — убьёт. x2 x2
Санёк Хромой откуда-то ящик слесарный притащил, мы и сложили кое-что ценное и кинули в кабину ржавого ЗИЛа. x2
Оставил рюкзак недалеко от церкви в камышах, только теперь даже по координатам найти не могу. x6
В могиле с единственным деревянным крестом в ряду на церковном кладбище отложил на чёрный день небольшую заначку.
Под Божий присмотр спрятал свои вещички в треснувшем бревне. 10
На карнизе церковного купола приныкал свой рюкзак. Скакал по крыше, что твой горный козёл!
Под мостом сидели, пережидая, пока погоня сверху пробежит. Там рюкзак с хабарком и оставил — к балке какой-то примостил. 40
Из болота выбрался, сил не было самому идти, поэтому всю ношу прямо рядом с тропой среди кустов кинул. x3 x3
Перед походом в другую часть Болот пришлось разгрузить рюкзак. Часть хабара впихнул в бревно. 5
Расщепленное дерево неподалёку от высоковольной вышки. x5
Шли через Болота, приметил возле мостков трухлявую корягу. Место хорошее, так я туда приныкал туда свои сокровища. x3 12
Сношу пока весь хабар в тайник под одну из высоковольтных вышек. 20
Между трёх валунов кинул в щель сумку с вещами, чтобы перед пацанами не палиться. x3
Под кузовом КАМАЗа напротив моста в ящике из-под инструментов. x3
Посреди болота на бетонной херне с кусками арматуры оставил ящик с барахлом, чтобы на сухопутное выбраться. x3 12
Пусть дураки долю Крюку платят. Я своё буду складывать под пнём у молодого деревца. x2
Нашёл саквояжик на болоте, сложил туда свои пожитки и заныкал в кабине крана до лучших времён. 30 x7
Лёха, балда стоеросовая, забыл рюкзак свой там, где спал — у затонувшей лодки рядом с матрасом. x10
Чтобы бежать было легче, оставил ношу под вагоном на железнодорожном полотне. x2
Проходил у «железки», когда стрельбу услышали. Я свои вещички быстро в пень за валунами и припрятал. x2
Собираем с пацанами всё в рукаве трубы (с вентилем), что от цистерны к Болотам идёт. 20 x3
Из-под носа у одного лоха рюкзак с хабаром спёр. Далеко, правда, не унёс: чтобы не погореть, пришлось кинуть неподалёку в камышах. 5
В зарослях камышей сбросил рюкзак, когда отбивался от кабанов. Ориентиров никаких, хорошо хоть координаты места сразу вбил. 10 x3 x2 x2
Штирлиц топил печку третий день. На четвёртый она утонула. В ней я и спрятал свой саквояжик. x2 x5
Недалеко от разрушенного моста притопленный сейф лежит. Рискнул туда всё своё барахлишко кинуть.
Задолбался я в этих топях на себе хабар таскать, потому скинул на одном острове в притопленную трубу с вентилем. В камышах всё равно фиг кто без точных координат найдёт.
Еле от болотной твари оторвался, но рюкзак обронил. Неохота снова туда соваться, но может и припереть. x5
Не знаю, откуда на болоте такой сейф взялся, но грех было не воспользоваться. До поры пусть всё моё там полежит. x3 5
На тропе плоть встретил, а из оружия один нож был. Рюкзак там кинул, чтобы вторую руку освободить и ногам легче убегать было. Надо как-нить вернуться. x2
В старой насосной станции посреди болота спрятал в раструб рядом с вентилем 30
Старший сказал, много барахла не брать, так я своё спрятал в пень рядом с водонасосной станцией — там в кустах, под деревом. x7
Решил, что хабар буду складывать в пне у сухого дерева. Как стану линять с Болот, заберу. x2 x3
Чёрный рюкзак в большой трубе — вся память про Митька. 10
Долго искал надёжное место для своего тайника, так нашёл в камышах под валунами корягу с дуплом.
Гнала меня болотная варь несколько километров, потому на каком-то острове решил от рюкзака избавиться, а то бы сдох от такого марафона. x2 x10
На берегу болота недалеко от церкви сунул в сейф все свои находки, чтобы грабителям не досталось.
Покойникам доверяю больше, чем живым. Мой схрон на кладбище — крайняя слева могила, противогазом отмеченная.
Полночи сидели на крыше «Запарожца», пока наши не подошли. Я тогда не знал, кто до нас первым доберётся, потому кинул где-то рядом своё барахло. В светлое время надо будет найти. x12 10
Под каким-то люком возле станции зарыл добро, чтобы случайным грабителям моего ничего не досталось. x5 x2

Тайники с покупкой наводок

Название и описание Содержимое Условия получения наводки Изображение
Получи наводку на тайничок! Он в рюкзаке, а рюкзак на спине у трупа. Наводку на тайник продаёт Шустрый за 800 рублей.
Такая плата достойна хабара, спрятанного в сейфе на Болотах. 1 x3 x3 Наводку на тайник продаёт Шустрый за 2000 рублей.
Найдёшь «глухаря» по этим координатам: из его рюкзака и заберёшь то, что тебе причитается. 30 Наводку на тайник продаёт Шустрый за 100 рублей.
Ещё чуток напрягись и в рюкзаке мёртвого вояки получишь товар за свои деньги, даже с лихвой. x2 Наводку на тайник продаёт Шустрый за 400 рублей.
Моя информация такая: юный боец молча стережёт для тебя в кустах рюкзак. x3 Наводку на тайник продаёт Шустрый за 800 рублей.
Содержимое рюкзака, координаты я сейчас зпливаю на твой КПК, компенсирует твои финансовые вливания в мой карман. x3 x8 Наводку на тайник продаёт Шустрый за 900 рублей.
Вот, получи координаты на рюкзак, что рядом с трупом сталкера под трубопроводом лежит. x2 10 Наводку на тайник продаёт Шустрый за 400 рублей.
Хабар найдёшь в чёрном рюкзаке под валунами, он теперь твой. 20 Наводку на тайник продаёт Шустрый за 200 рублей.
На перерабатывающем заводе, что на Болотах, в раструбе есть очень ценный схрон. Что там в нём есть, теперь твоё. x2 Наводку на тайник продаёт Холод за 400 рублей.
Раз такое дело, держи координаты кейса с хабаром. За мусорным контейнером у стены найдёшь. 20 Наводку на тайник продаёт Холод за 200 рублей.
Получишь даже чуть больше, чем заплатил. Твоя награда в рюкзаке около трупа военного. x2 x2 Наводку на тайник продаёт Холод за 800 рублей.
За ваши деньги — наши нычки! Выдаю с потрохами — тс-с! — тебе одному. x5 x8 Наводку на тайник продаёт Холод за 300 рублей.
Награжу тебя инфой про ценный, но тяжёлый в добывании хабар. Будь осторожен: его бывший хозяин мои советы клювом прощёлкал. x6 x4 x8 Наводку на тайник продаёт Холод за 200 рублей.
Не буду тебя особо грузить рассказами. Тайник найдёшь в сейфе под мостом. x3 Наводку на тайник продаёт Холод за 600 рублей.
Эти ключи, чувак, откроют тебе сейф. А там, по моим данным, есть кое-что ценное. x2 x2 x2 Наводку на тайник продаёт Холод за 1500 рублей.
Сказывал мне один надёжный источник про хабар в бесхозном тайнике, спрятанном под вышкой. x5 Наводку на тайник продаёт Холод за 700 рублей.

Интересные факты

Слайд в концовке ЗП. ЗГРЛС на первом плане

  • В подвале дома в Лиманске находится одна из самых известных пасхалок ЧН — машина времени из фильма «Гостья из будущего».
  • Лиманска в реальной ЧЗО нет. Прототипами Лиманска являются фотографии старых районов Киева.
  • Существующая ЗГРЛС (в посёлке Чернобыль-2 вместе с ВНЗ «Круг») была с 10-ти секций уменьшена до 3-х. Также она присутствует в концовке ЗП.
  • В ЗП, в случае, если лейтенант Соколов выживет, в концовке будет сказано, что он позже был сбит наёмниками над Лиманском, но выжил, дошел до Кордона и ушел в гражданскую авиацию.
  • При прохождении квестов в Лиманске в ночное время над городом будут взлетать осветительные ракеты. То же самое будет при штурме моста в Лиманск.

Календарь Лиманска из коллекционного издания.

  • В спальной комнате бункера учёных, каморке Лесника и на стене около техника одиночек Фургона есть старый календарь Лиманска. Также этот календарь можно приобрести в виде плаката в коллекционном издании.
  • Из Лиманска нельзя вернуться обратно, так как тоннель завален. Он рухнул сразу же, как только из него вышел Шрам с бойцами «Чистого неба». Скорее всего, разработчики сделали так, чтобы избежать такой же ошибки скриптов, как в ТЧ: если уйти обратно из Припяти, то при повторном возвращении туда наблюдаются самопроизвольные вылеты игры, от которых нет надёжного способа избавиться.
    • В частности, надо пройти все квесты войны группировок, в каких планируется принять участие, также завершить все начатые побочные квесты и получить все награды.
    • Кроме того, рекомендуется основательно снарядить ГГ аптечками, бинтами, патронами, а так же приобрести лучшие (по мнению игрока) комбинезон и оружие и по возможности максимально их прокачать. Можно смело тратить все деньги, оставив себе порядка 5000 — 10000 RU на ремонт снаряжения.
  • Все командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске (как и в Госпитале) являются техниками и могут чинить оружие и броню.
  • В фоновой музыке Лиманска можно услышать детский смех.
  • Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.

Интересные факты

  • На Болотах можно найти детектор «Велес» (секрет, который оставили разработчики для внимательных игроков). Он лежит под разрушенным ж/д мостом в северо-западном углу локации, в землянке, под матрасом (нужно внимательно посмотреть под правый край матраса). Рядом в ведре — артефакт «Грави

    Там же, рядом с землянкой, в кустах есть дыра в заборе. Через неё можно пробраться за карту и очутиться на железной дороге, прямо около забора, который отрезает путь до моста. Далее можно пройти до правого верхнего угла карты, после чего пойти в правый нижний. Там, между двумя лужами, на тропинке, которая уходит из южного хутора, есть телепорт, который может отправить ГГ прямиком в Лиманск. Таким образом можно пропустить почти весь сюжет. Этой фишкой пользуются для «спидрана» без использования бага «лифт».

    ». Чтобы добраться туда, нужно найти дыру в проволочном ограждении, она примерно посередине на участке заграждения между северо-западным углом карты и ж/д составом. Вокруг землянки — поля смертельной радиации, так что бежать придётся быстро.

  • И на «старых», и на «новых» болотах в северо-западном углу карты тоннель за рекой венчает надпись «Тузла». (остров) Тузла

    Также (город) Тузла — город, центр Тузланского кантона в Боснии и Герцеговине.

    — небольшой островок, из-за которого несколько лет назад у России и Украины случился пограничный конфликт, ныне на нём находится Крымский мост. Загвоздка в том, что «Зона» находится на севере Украины, а Тузла — совсем наоборот, на юге.

  • На болотах можно найти декоративный труп монолитовца. Из этого выходит, что монолитовцы могут быть на территории всей Зоны отчуждения. Также можно найти и декоративные трупы военных.
  • Самые распространённые мутанты на локации — кабаны. Появляются они зачастую по скрипту — когда игрок подходит к определённым точкам спауна, то появление кабанов сопровождается атмосферным звуком шороха зарослей, в результате чего создается видимость того, что мутанты выходят из зарослей.
  • В игре присутствует топографическая карта Болот (см. галерею), составленная Институтом Исследования Аномальных Явлений. Если судить по ней, то район Болот располагается на юго-востоке от Чернобыля, севернее сел Опачичи и Оташев, но южнее сел Плютовище и Парышев. В реальности этот район также заболочен, но в несколько ином виде: на карте из игры река протекает западнее Опачичей и Оташева, в реальности же река протекает немного севернее их, Плютовище же расположено правильно. Так же эта карта позволяет нам узнать названия некоторых озер на самих Болотах: Верхняя Ахтуба (Безродное) — у рыбацкого хутора; Среднее Погромное — севернее руин деревни. Старая церковь оказывается монастырем Николая Чудотворца, а Лодочная станция — некой «в/ч Гагарин». Северная часть Болот, прилегающая к «Агропрому», называется «Охотничье полесье».
  • На этой локации расположено самое большое количество тайников во всех трёх играх (60 тайников).

Активация артефакта

Данная возможность была отменена в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.

Момент активации артефакта в сетевой игре

Активация артефакта в сетевой игре.

  1. Стоит отметить, что сугубо технически артефакт является не наградой за завершение задания, а лишь выдаваемым в диалоге предметом, который может быть получен в любое время после уничтожения бандитов, даже после сдачи задания Сидоровичу.

Данная возможность также упоминается Дядькой Яром в Чистом Небе.

Полезного? Полезное в нашем деле то, что поможет тебе жизнь сохранить. Или твоему врагу её укоротить — окончательно и бесповоротно. Слушай про артефакт. Что такое артефакт? Это есть сгусток всей силы аномалии: как кубик бульона куриного. А есть одни артефакты, что могут сами аномалии… как оно там… А, ге-не-ри-ро-вать! Так Чехов говорит. Правда, после того как артефакт аномалию произведёт, он уже ни на что не годный. И сама аномалия, которую её артефакт произвёл, она не сильно сильная и не долго держится. Но чтоб со следу сбить или задержать кого надо, так нормально сгодится.

Поиск

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером

Классификация и показатели характеристик

«Тень Чернобыля»

и эффекты Обычные(1000 RU) Редкие(2500 RU) Особо редкие(5000 RU)

«Бенгальский огонь»

«Вспышка» «Лунный свет»

Выносливость

+36 +73 +109

Электрошок

−10 %

«Кровь камня»

«Ломоть мяса» «Душа»

Здоровье

+200 % +400 % +600 %

Удар Разрыв Пулестойкость

−10 %

«Слизь»

«Слизняк» «Слюда»

Кровотечение

+133 % +267 % +400 %

Ожог Химический ожог

−10 %

«Медуза»

«Каменный цветок» «Ночная звезда»

Пулестойкость

+2 % +3 % +5 %

Радиация

+5 %

«Мамины бусы»

Пулестойкость

+5 %

«Выверт»

«Грави» «Золотая рыбка»

Разрыв

+2 % +3 % +5 %

Радиация

+5 %

«Колобок»

Разрыв

+5 %

«Колючка»

«Кристальная колючка» «Морской ёж»

Радиация

−10 % −20 % −30 %

Кровотечение

+100 %

«Капли»

«Огненный шар» «Кристалл»

Радиация

−10 % −20 % −30 %

Выносливость

−18

«Пустышка»

Ожог

+30 %

«Плёнка»

Химический ожог

+30 %

«Пружина»

Удар

+30 %

«Батарейка»

Электрошок

+30 %

«Чистое Небо» и «Зов Припяти»

Основные артефакты
и эффекты Частые Обычные Редкие Особо редкие
«Батарейка» «Пустышка» «Снежинка»

Выносливость / Восстановление сил

+2 +4 +6

/ Радиация

+2 (ЧН)+1 (ЗП) +3 (ЧН)+2 (ЗП) +3

Стоимость

6000 RU 12 000 RU 18 000 RU
«Душа» «Колобок» «Светляк»
Здоровье / Восстановление здоровья +2 +4 +6
/ Радиация +2 +2 +3

Стоимость

6000 RU 12 000 RU 18 000 RU

«Мамины бусы»

«Глаз» «Пламя»

Кровотечение / Заживление ран

+20 (ЧН)+2 (ЗП) +40 (ЧН)+4 (ЗП) +60 (ЧН)+6 (ЗП)

/ Радиация

+2 (ЧН)+1 (ЗП) +2 +3

Стоимость

6000 RU 12 000 RU 18 000 RU

«Ночная звезда»

«Грави» «Золотая рыбка»

/ Максимальный вес

+10 кг (ЧН)+4 кг (ЗП)

+20 кг (ЧН)+8 кг (ЗП) +30 кг (ЧН)+12 кг (ЗП)

/ Радиация

+2 (ЧН)+1 (ЗП) +3 (ЧН)+2 (ЗП) +3

Стоимость

6000 RU 12 000 RU 18 000 RU
«Медуза» «Выверт» «Пузырь»

/ Радиация

−2 −3 −6 (ЧН)−4 (ЗП)
Стоимость 4000 RU 8000 RU 12 000 RU

«Каменный цветок»

«Лунный свет»

Телепатия / Пси-защита

+1 (ЧН)+3 (ЗП)

+3 (ЧН)+6 (ЗП)

/ Радиация

+1 +2

Стоимость

3000 RU 6000 RU

«Кристалл»

«Огненный шар»
Ожог / Термозащита +1 (ЧН)+3 (ЗП) +3 (ЧН)+6 (ЗП)
/ Радиация +1 +2

Стоимость

2000 RU 4000 RU
«Кровь камня» «Ломоть мяса»
Химический ожог / Химзащита +1 (ЧН)+3 (ЗП) +3 (ЧН)+6 (ЗП)

/ Радиация

+1 +1 (ЧН)+2 (ЗП)

Стоимость

2000 RU 4000 RU
«Бенгальский огонь» «Вспышка»

Электрошок / Электрозащита

+1 (ЧН)+3 (ЗП) +3 (ЧН)+6 (ЗП)

/ Радиация

+1 +1 (ЧН)+2 (ЗП)

Стоимость

2000 RU 4000 RU
Прочие артефакты
Особые

«Компас»

«Сердце Оазиса»
эффекты

Выносливость / Восстановление сил:+6 (ЧН)+2 (ЗП) Пси-защита Термозащита Химзащита Электрозащита:+3 (ЗП)

Восстановление сил Восстановление здоровья Заживление ран:+2 Насыщение:+1
эффекты

Отсутствует (ЧН) Радиация: +4 (ЗП)

Радиация: +4
Квестовые
«Аленький цветочек» Изменённый штурвал Изменённый изолятор

эффекты

Отсутствует Радиация: +6

Респаун Править

Тень Чернобыля Править

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры, а возобновляемыми являются лишь те, что игрок получает в качестве награды за некоторые квесты. Кроме того на трупах изредка можно находить разные артефакты.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.

Чистое Небо Править

Вопреки мифам механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой собранный игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитываются таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.

Происхождение Править

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Примечания

  1. В одиночной игре достаточно легко сделать так, чтобы активировать можно было любой артефакт: достаточно указать параметр slot = 10 в конфигурационной секции артефакта, предварительно убедившись, что артефакт присутствует в таблице artefact_spawn_zones в файле configs\artefacts.ltx
  2. Почему не представлены термические и химические аномалии не ясно
  3. По подобным причинам ближе к релизу были отменены почти все динамические объекты — NPC не умели их обходить или преодолевать
  4. Уточнить!
  5. Очень интересная строка в таблице активации артефактов, оставшаяся даже в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — если провести некоторые манипуляции и попытаться активировать «Кристалл», то игра вылетит с ошибкой отсутствия .anm пути для аномалии, т.к. Торрид является подвижной аномалией. В сиквеле вылет будет из за того, что аномалия будет окончательно отменена из игры
  6. Актуально и для мультиплеера
  7. Возможно, чуть раньше, но в ‘xrCore’ build 1994, Dec 16 2004 ещё отсутствует
  8. af_medusa = zone_gravi_zone, 5.0, 30.0
  9. От обычной отличается только тем, что артефакт можно активировать

Интересные факты Править

  • Впервые появились в сборке 1265.
  • В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
  • Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.
  • Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
  • В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
  • В ЗП при, наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.
  • В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.
От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь, уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить.
  • Интересной деталью является то, что одни и те же артефакты во всех частях игры имеют различные свойства. Это было сделано разработчиками для того, чтобы игроки не занимались преднамеренным «читерством» и «багоюзанием».
  • В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
  • Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
  • В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).

Список активируемых артефактов

Артефакт Аномалия
«Медуза» Трамплин диаметром 2м, 30% мощности
«Каменный цветок» Трамплин диаметром 3м, 50% мощности
«Ночная звезда» Трамплин диаметром 5м, 100% мощности
«Выверт» Воронка диаметром 2м, 30% мощности
«Грави» Воронка диаметром 3м, 50% мощности
«Золотая рыбка» Воронка диаметром 5м, 100% мощности
«Кристалл» Торрид диаметром 3м, 50% мощности
«Кровь камня» Карусель диаметром 2м, 30% мощности
«Ломоть мяса» Карусель диаметром 3м, 50% мощности
«Душа» Карусель диаметром 5м, 100% мощности
«Бенгальский огонь» Электра диаметром 2м, 30% мощности
«Вспышка» Электра диаметром 3м, 50% мощности
«Лунный свет» Электра диаметром 5м, 100% мощности

Сетевая игра

В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» реализована возможность активации только для артефакта «Вспышка» — анимация создана только для него и только этот артефакт участвует в сетевой игре (за исключением режима «Захват артефакта»). При активации артефакт считается уничтоженным (потерянным).
Начиная со «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» в сетевой игре вместо «Вспышки» появляются два артефакта — «синий» и «зелёный» (по цветам команд). Механика их работы остаётся прежней.
В сетевой игре для артефакта существует свой собственный слот (по умолчанию клавиша «7»), в то время как в одиночной игре для активации планировалось помещение артефакта в пистолетный слот (по умолчанию клавиша «2»).

Заселение локации

Персонажи

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Волк — лидер Деревни новичков;
  • Сидорович — местный торговец;
  • Шустрый — разведчик Сидоровича и человек Волка;
  • Петруха — разведчик Волка;
  • Лис — опытный сталкер, вернувшийся из рейда;
  • Толик — раненный сталкер-новичок у вагончика;
  • Фанат — лидер новичков после ухода Волка;
  • Кузнецов — коррумпированный майор на армейском посту под разрушенным мостом;
  • Проводник — легендарный сталкер-проводник.
  • Безымянный сталкер — персонаж, которого можно увидеть во вступительном ролике. Непосредственно в игре не встречается;
  • Провожатый — мёртвый сталкер рядом с тоннелем под насыпью.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Сидорович;
  • Волк;
  • Бродяга — амбициозный молодой сталкер;
  • Пес — брат Волка;
  • Отец Валерьян — глава нейтралов;
  • Шилов — торговец на базе нейтралов;
  • Фургон — техник на базе нейтралов;
  • Халецкий — командир блокпоста, захваченный сталкерами в плен;
  • Генерал — офицер на АТП, сослуживец майора Халецкого;
  •  — загадочный военный;
  • Семен Овечко — армейский водитель, спрятавшейся в тоннеле под автомобильной дорогой;
  • Пупин — мёртвый солдат в железнодорожном тоннеле;
  • Гайкин — мёртвый солдат.

Вырезанные из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Жаба — торговец, прообраз Сидоровича;
  • Барыга — неприметный сталкер-торговец.

Группировки

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Военные. Основные силы этой группировки расположены на южном блокпосте. Три солдата постоянно патрулируют «дорогу в Зону» вплоть до подступов к Деревне новичков. Группа из пяти человек под командованием майора Кузнецова базируется под мостом. После посещения игроком Лаборатории X-18, военных высокого ранга, свободно перемещающихся по локации, можно встретить и в других точках Кордона.
  • Одиночки. Встречаются в основном неопытные сталкеры. Больше их всего в районе Деревни новичков. Небольшие группы можно встретить и за железнодорожной насыпью.
  • Бандиты. Периодически появляются на АТП, выбивая оттуда сталкеров. Также встречаются на северном блокпосте, откуда могут перемещаться и в другие точки локации.
  • Наёмники. Можно встретить небольшой отряд при выполнении квеста Фаната по защите лагеря.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Военные. Свыше десятка военных также занимают южный блокпост. Небольшая группа расположилась на АТП. По сюжету игроку придётся вступить в бой ещё с двумя отрядами военных. Кроме того, на локации можно встретить нескольких уникальных персонажей-военных.
  • Одиночки. Как и в первой части игры занимают лагерь в Деревне новичков. Большая группа нейтралов обосновалась на старой свиноферме, где была организованна их главная база. Малочисленные отряды сталкеров могут занимать и другие ключевые точки по всему Кордону в зависимости от превосходства в силе.
  • Бандиты. В основном обитают ближе к переходу на Свалку: на северном блокпосту и в разрушенном хуторе.

Долг. Очень редко, в ходе войны группировок, на Кордоне могут появляться единичные отряды долговцев, в основном рядом с западным переходом на Свалку.

Мутанты

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Стаи слепых псов и кабанов обитают на локации повсеместно. Плоти встречаются в районе свинофермы и изредка в других частях Кордона. В восточном тоннеле обитает одна особь псевдособаки.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Так же, как и в предыдущей части игры, основную фауну Кордона составляют слепые псы, кабаны и плоти. Псевдособаки встречаются редко, обычно в сопровождении слепых псов. Иногда на Кордоне появляются снорки, чаще всего в южной части локации. Несмотря на периферическое положение локации, здесь изредка появляются кровососы, в основном собираясь по три особи в стае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector