Читы и секреты сталкер: чистое небо

Болота.

Закончив шаманства с патчами, настройками, конфигами, апдейтами, модами и, возможно, отучалками от диска, переходим непосредственно к игровому процессу. После просмотра ролика очнитесь и поговорите с Лебедевым. Затем пройдитесь по территории базы Чистого Неба, осморитесь, послушайте новых анекдотов. Обязательно посетите Бармена (зовут Холод), затем вас вызовет Лебедев. Он попросит вас отправиться на ближний рубеж для оказания помощи по защите укрепленой точки от мутантов. Идите к торговцу (Суслов. Фамилия такая.) и получите снаряжение. Затем подойдите к проводнику у ворот и отправляйтесь на болота.

Здесь вас ждет тренировочное поле аномалий – его надо обойти, используя болты, и тренировочный артефакт – его надо найти, используя детектор (клавиша <O>).

Затем вы выходите к вышке. Сразу с разбегу забирайтесь наверх и, пока снайпер молодой боец будет «ля-ля про тополя», спуститесь на половину длины лестницы и ждите. Начнется выброс. Как только животные помрут, спрыгивайте и бегите в вагончик. Там, разбив ящик, найдете немного патронов (пригодится на ранних этапах). Все это надо делать быстро, т.к. через десяток секунд после начала выброса начнется скриптовая сценка, и управление у вас отнимут.

Снова обнаруживаем себя в домике на базе. Нас опять нашли и опять привели в чувство. Необходимо посетить профессора Каланчу, Лебедева, который сделает вам «предложение, от которого вы не сможете отказаться» , а на выходе у Лебедева узнать от сталкера Шустрого тактическую обстановку и основы пользования КПК. Он же даст вам три основные задания для ЧН и примет в свою группировку. Необходимо зачистить от бандитов хутор Южный и главную их базу, а также обеспечить общее численное превосходство над противником в живой силе. Сделать это можно, пожалуй, только одним способом: убить большую часть ренегатов.

Одна из самых интересных особенностей локации болот, это ВСС «Винторез», то есть винтовка снайперская специальная

Если вы обратили внимание, в стартовом ролике главный герой вооружен именно ею. Стало быть, во время выброса, который изображен в стартовом ролике, главный герой ее обронил, и ее можно теперь подобрать

Лежит она за Ж/Д насыпью, что на севере. Если смотреть по карте, то там есть только два места, которые похожи на то, что мы видели в стартовом ролике. Нам нужно скопление вагонов, находящееся на севере примерно посередине локации. Винтовка совершенно испорчена, и на ее ремонт придется изрядно поиздержаться, да и патронов к ней у нас пока нет. Но выбрасывать ее крайне не рекомендуется. (Патроны при желании можно найти уже на болотах: в ящиках в лагерях сталкеров и ренегатов. В каждом таком ящике есть запас патронов всех мастей и калибров.)

Покончив с делами на болоте, идите на Южный хутор, поговорите с проводником, и отправляйтесь на Кордон.

Шустрый

Найти предмет

План задания:

  • Найти усовершенствованный костюм.
  • Принести заказчику обещанное.

Срок выполнения задания: 1 день.

Шустрый рассказывает о тайнике бандитов с модифицированной курткой (Кольчужная куртка) в тоннеле к востоку от АТП и просит её принести. Он примечает, что тоннель по словам бандитов облюбовал некий монстр.

Квест удобно взять у сталкера сразу после получения флешки от него во время выполнения задания «Забрать информацию у разведчика». Двигаясь по проселочной дороге на восток от АТП, игрок попадет к тоннелю. Внутри него будет ждать псевдособака, о которой, видимо, и говорили бандиты. Также, вероятно, что рядом со входом будут слепые псы или плоти.

Забрав куртку из тоннеля, игрок волен оставить её себе или отнести Шустрому, который в это время будет спать в Деревне новичков в одном из домов.

Награда: артефакт Каменный цветок.

Подземелье НИИ «Агропром»

Подземелье НИИ &laquo;Агропром&raquo;

Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.

Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.

Нора и снорки

Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.

Сражение со снорками

Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.

Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.

Битва с контролером

Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.

В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.

Повернуть вентиль

Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.

Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.

В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.

Получение награды от Крылова

С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).

Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.

Мост в Лиманск

Мост в Лиманск

С вами свяжется Лебедев, который расскажет о скорой заварушке возле моста. Доберитесь до точки и приготовьтесь к битве. Через некоторое время группа Лешего подойдет к мосту, вам же придется прикрывать их, пока они опускают мост.

В основном вам придется наблюдать за холмом, так как снайперы ренегатов вылезают именно оттуда. Когда мост опустится, перейдите на другую сторону и добейте оставшихся противников. Теперь вы можете продолжить погоню за Стрелком.

Группа Лешего опускает мост

Перед уходом побеседуйте с Лешим, чтобы получить награду. «Чистое Небо» таким же образом хочет отблагодарить вас, поэтому посетите их базу, если хотите получить пятьдесят тысяч рублей и мощную винтовку «ФТ200М».

С того момента, как вы зайдете в Лиманск, начнется завершающая часть кампании STALKER Чистое Небо. Именно поэтому потратьте все деньги и закупитесь патронами и медициной по максимуму, так как вернуться обратно будет уже невозможно.

До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные

В «Чистом Небе» прошел масштабный конфликт на Кордоне между сталкерами-одиночками и военными. Результатом стало то, что мы увидели в «Тени Чернобыля» – деревня новичков, как последний оплот сталкеров и перекрытый агрессивными вояками мост. Но до этого расстановка сил была иной – почти весь север Кордона контролировали сталкеры.

Помните блокпост на юге локации? Вот там-то и находился основной костяк военных, а сталкеры могли ходить куда свободнее по Кордону. Но все изменил майор Халецкий – персонаж из «ЧН», ненавидящий сталкеров всей душой. Он организовывал на них нападения, не стыдился убивать и продавать их в рабство бандитам. Когда сталкеры узнали про это, они организовали нападение на майора, чтобы все наконец-то прекратилось. Но судьба Халецкого, как и базы одиночек, неизвестна.

В «ТЧ» мы видим базу как заброшенную ферму на Кордоне – хотя прошел год, все сильно разрушено. Ни о прошлом сталкеров из этого лагеря, ни о Халецком мы в игре не узнаем.

НИИ «Агропром»

НИИ &laquo;Агропром&raquo;

Институт исследований занимает большую часть локации, однако и вокруг самого комплекса имеется открытая зона, где разбросано множество как аномалий, так и артефактов. На старте локации обратитесь найдите человека на блокпосте, чтобы узнать об отряде Долга.

Эта группировка тоже здесь, и она отправилась в ту же точку, куда нужно вам. Ступайте за ними, чтобы облегчить свой путь, и отбивайтесь от встречаемых снорков и других тварей.

Долговцы на дороге

В середине локации вы найдете базу нейтралов, которых возглавляет человек по прозвищу Орест. Компанию ему составляют механик Айдар и барыга Дрозд, которые предложат вам стандартный набор заданий, а также наводки на схроны.

В левой части локации расположено болото, где начинается квест у сталкеров-нейтралов. Ребята движутся в сторону Янтаря – окажите им помощь в борьбе с мутантами, чтобы получить улучшенный костюм «Заря».

База Долга

Непосредственно убежище Долга находится внизу и слева локации, куда и отправится отряд.

Главу группировки Долг вы обнаружите на верхнем этаже основного здания. К нему, Крылову, вы и должны отправиться в конечном счете, чтобы продолжить основной сюжет.

База нейтралов

База нейтралов

Нейтралы устроились очень даже ничего: здесь вам и два барака, и стены, и уютный вид. В первом бараке вы найдете барыгу и механика, во втором – непосредственно Валерьяна, заправляющего всей базой.

Побеседуйте с последним, чтобы узнать о весьма скверной ситуации: военные, оказывается, сдают местонахождение сталкеров бандитам, после чего последние устраивают на них засады. Далее необходимо допросить Халецкого – майора, который может знать о том самом хабаре Сидоровича.

Допрос военного

После провальной беседы снова поговорите с Валерьяном, который попросит вас разобраться с товарищами Халецкого. Последних вы найдете на АТП, куда можно попасть через Элеватор. Перебейте всех противников на АТП и соберите ценные предметы (здесь же лежит АКМ-74\2У).

Завод «Янтарь»

Сахаров не любит зомби. Пока всех не перебьем, не откроет. Принципиальный мужик.

Для того чтобы добраться до старого знакомца Сахарова, придется немного пострелять. Бункер в очередной раз неторопливо атакуют зомби, а местная команда с ними не справляется. Помогаем огнем, разговариваем с Сахаровым. Из разговора выясняется, что Стрелок побывал здесь и получил от Сахарова прототип пси-шлема, без которого пройти через завод к Рыжему лесу невозможно. Запас шлемов у Сахарова исчерпался, зато есть шанс разобраться в причинах всплесков пси-активности в окрестностях лаборатории Х-16. Для этого надо добраться до места, где на одном из трупов экспедиции, убитой пси-ударом, находится КПК с документацией по установке-излучателю.

От нас требуется всего лишь быстро пробежать вдоль западной стены завода, отстреливая слепых собак и их псевдосородичей, схватить КПК и вернуться обратно. Задерживаться возле трупов не стоит, поскольку на подходе очередная группа зомби.

Вернувшись к Сахарову, выслушиваем его соображения относительно причин неравномерного излучения установки и получаем задание сопровождать отряд Левши, который должен восстановить охлаждение установки.

Пробравшись вместе с группой Левши на завод, занимаем по его приказу место на крыше пакгауза, откуда на протяжении трех минут отстреливаем зомби, не желающих, чтобы установку охлаждали.

После восстановления системы охлаждения получаем от Сахарова информацию о местонахождении Стрелка, проходим через западные ворота завода и оказываемся неподалеку от моста в Лиманск и опушки Рыжего леса.

Лиманск.

Там выходите из туннеля и застаньте врасплох двух бандюков. Выдайте одному аптечку, выслушайте координаты засады, затем (это не обязательно) пристрелите обоих двумя аккуратными выстрелами в голову из пистолета с глушителем. За совершенные преступления.

Сам Лиманск какой-либо сюжетной нагрузки не несет – вам предстоит пробиться с боем ко входу в подземелья, однако на пути встанут сначала любимые пространственные аномалии, которые надо обходить, затем предстоит преодолеть заграждение, по которому пущен электрический ток – необходимо отключить генератор. Затем – переход в заброшенный госпиталь.

Здесь будет горячо. Желательно иметь побольше патронов к любимому оружию и выполнять распоряжения командира сталкеров

Вертолет, что скоро появится, имеет ограниченный запас hp, и не важно, чем вы будете этот запас уменьшать – можете хоть из пистолета по нему палить. Когда, наконец, доберетесь до входа в катакомбы, вас ждет огромное, пожалуй, самое большое за всю игру, разочарование – локации Подземелья Припяти нет

Ее вырезали в процессе разработки. По этому поводу можно почитать в интернете очень интересные и очень гневные высказывания фанатов.

За артефактами

За артефактами

Наибольшее количество денег вы будете получать с артефактов, которых в Зоне немерено. В STALKER Чистое Небо, в отличие от первой части, было добавлено специальное устройство – детектор, позволяющий быстрее находить артефакты.

В общем, если вы захотите отыскать подобное сокровище (артефакт), то сперва вам необходимо обнаружить аномалию. Иногда вы будете натыкаться на особо плодородные поля – скопления аномалий, именуемые вроде «Загребущие руки», «Симбионт» и так далее.

Артефакт Вспышка

Конкретно на Болотах крупных скоплений нет, но зато здесь вы можете отыскать улучшенный детектор аномалий «Велес». Он находится на северо-западе локации, в пещере у упавшего моста (ищите под матрасом).

Стройплощадка

Стройплощадка

Зачистив территорию, покиньте дом с другой стороны и продвигайтесь на запад до мостика. На дороге к площадке разбросаны пространственные аномалии, так что вам придется идти определенным образом (они всегда возвращают в начало дороги).

Сперва обойдите первую аномалию с востока, далее пройдите лестницу и спуститесь по тропинке; после этого доберитесь до автобуса и по ящику сбоку залезьте внутрь машины, чтобы выйти с другой стороны; наконец, достигните ещё одного автобуса напротив и обойдите его слева.

Перестрелка с Монолитовцами на стройплощадке

На горизонте от пройденной дороги вы обнаружите полупустую постройку, где засели монолитовцы. С ними придется сражаться методично, так как ребята любят вырубать вас с одного патрона в голову.

После драки доберитесь до последнего этажа и выйдите на другую сторону крыши, откуда можно попасть вниз. Таким образом вы попадете на стройплощадку – ступайте к забору, ведущему в ямку.

Чит коды

Чтобы ввести коды в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky», во время игры открываем консоль клавишей «~» (ниже ESC), вводим код, закрываем консоль, снова нажав «~». Все доступные коды:

help Посмотреть все доступные команды в консоли, перемещать текст консоли можно клавишами PageUp и PageDown
g_always_run 1 Всегда передвигаться бегом (1 — включить, 0 отключить). Относится не к спринту на V, а к обычному передвижению на Shift
g_game_difficulty gd_novice Изменить сложность игры (gd_novice — легко, gd_stalker — нормально, gd_veteran — сложно, gd_master — очень сложно)
sv_dmgblockindicator 1 неуязвимость — быстрое восстановление здоровья
demo_record 1 полёт, можно проходить сквозь стены, но всё это в режиме просмотра, только чтобы разведать местность

Через насыпь

Через насыпь

До Ж/Д насыпи идти недолго – менее километра от Сидоровича. В пути сверните с дороги вниз (если смотреть от входа в лагерь новичков) и пройдите к мосту, под которым расположен военный.

Представьте себе, этот парень не будет в вас стрелять, мало того, он даже вручит вам задание. Оказывать ему услугу необязательно, да и задание не представляет собой ничего необычного – стандартное «сходи-отыщи».

Задание от Семена Овечко

В пути к насыпи вы наткнетесь на сталкеров, борющихся с военными. Помогите первым, а затем обшарьте тела убитых. Вскоре вы увидите базу нейтралов. Здесь, к слову, можно выполнить то самое задание военного, если оно у вас есть.

На мосту вы обнаружите аномалию «Телепорт», которая забросит в правую часть Кордона. В туннеле заберите все предметы и квестовую вещь, после чего возвращайтесь.

Помощь сталкерам

Помощь сталкерам

Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.

Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.

Здесь спрятан кейс Сидоровича

Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.

Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.

Механик Фургон

Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.

Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).

Торговец Шилов

Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.

Штурмовые винтовки.

Вот мы и подошли к самому интересному разделу. К самому часто используемому, я бы сказал. Прежде всего, хочу предупредить вас, что из автомата можно запросто путем модифицирования сделать «почти» снайперскую винтовку, однако я не советую вам таким заниматься. Автомат – это автомат, и он никогда не дотянет даже до ВСС «Винторез», который является самым слабым в классе снайперских винтовок, представленных в игре.

Самое главное – это уметь брать винтовки «на пробу». Сохранитесь, купите оружие и зачистите пару деревень, пусть даже это и будут дружественные вам сталкеры. Затем load и другая попытка – с другим оружием. И так пока не найдете оптимальный для вас вариант. Заодно пристреляетесь.

Я в память об «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» первым делом обзавелся FN F2000, однако понял в скорости, что это «не то». Затем провел обширнейший тест, и остановился на ОЦ-14 «Гроза». Трудно объяснить, почему. На втором месте в моем рейтинге стоял Абакан, а за ним H&K G36. Все три пушки тестировались с установленными подходящими для них прицелами, глушителями и подствольными гранатометами. Патроны были использованы бронебойные. Место покупки – Сидорович, место тренировки – деревня сталкеров-новичков, блок-пост, база сталкеров к северу от Ж/Д насыпи.

Сложно давать советы при выборе штурмовой винтовки высшего ценового диапазона (Начиная от Абакана за 6000 и выше), поэтому я привел лишь свои впечатления. Вам предстоит провести тест и выбрать максимально удобное вам оружие самостоятельно, ориентируясь на ощущения.

Армейские Склады.

С другой стороны перехода оборудовали стоянку Свободовцы. Поговорите с Вороном, он скажет, что на хуторе неподалеку наемники уже неделю пытаются поймать сигнал группы пропавших товарищей. Нам туда.

Глава отряда расскажет, что во время выполнения заказа грянул выброс, и их товарищи теперь непонятно откуда подают сингалы о помощи, да только разобрать ничего не получается. А на водонапорной башне, где прием получше, оборудовали гнездо кровососы. Идем в гнездо и убиваем обоих вампиров. После окончания радиопередачи, прибегут собачки – их тоже лучше утихомирить.

Закончив с местной кунст-камерой, отправляйтесь обратно к Леснику.

Кордон

Кордон

На Кордоне обитает свежая сталкерская кровь, Сидорович, военные и прочие знакомые, с которыми игроку доводилось встречаться в первой части.

При заходе на локацию к вам сразу же обратится Сидорович. Чуть далее вы выйдете на волну военных, которые укажут свои намерения насчет всех приближающихся – стрелять на поражение.

Проблема военных на Кордоне особенно болезненна, так как эти ребята наделены невероятно зоркими глазами. Пулеметная точка военных заметит вас за сотни метров и начнет очень метко палить по вам, так что будьте аккуратны.

Блокпост военных

С помощью бинокля отыщите блокпост и определитесь, как стоит передвигаться, чтобы миновать их. Скорее всего, вас заметят, так что вам придется передвигаться под огнем, бегая от камня к камню, от дерева к дереву вплоть до забора  решеткой.

После этого вы спуститесь со склона, и тогда по вам перестанут стрелять. Минуйте забор и ступайте влево, направляясь прямиком в лагерь со сталкерами.

Сталкеры жарят кабана

На месте вы можете побеседовать со свежей кровью и взять несколько вторичных квестов (один из них даст уже знакомый игрокам «Волк»). Для продвижения по главной сюжетной линии ступайте к Сидоровичу.

Сидорович

Сидорович

Добродушный и сиплый барыга Сидорович, если вы не знали, является одной из самых знаковых фигур в первой части серии («Тени Чернобыля»).

На ваши вопросы о Стрелке Сидорович отвечать не будет – сначала вы должны оказать ему услугу. Вам предстоит отыскать для него хабар, но сперва вы должны будете наведаться к сталкеру Валерьяну. Лидер нейтралов находится на собственной базе.

Задания Сидоровича

Перед отправкой к Валерьяну вы можете совершить визит к военным, которые заставляли вас танцевать под пулеметными очередями. В этот раз можно зайти со спины и разобраться с пулеметчиком, но, опять же,  работа все равно не будет легкой, так как военных на том блокпосте очень много.

Получение

Лебедев выдаёт этот квест ещё в Рыжем лесу после захвата моста в Лиманск. Шраму с передовой группой нужно продвигаться через город, чтобы обезопасить проход основной группы.

Лебедев приказал разведать дорогу через Лиманск для безопасного прохода основных сил «Чистого неба»

В городе идут уличные бои, поэтому продвигаться нужно с осторожностью.. Один из самых насыщенных квестов

Подразумевает прохождение всего Лиманска.

Один из самых насыщенных квестов. Подразумевает прохождение всего Лиманска.

При его прохождении придётся встретиться с бандитами и решить как с ними поступить, обходить мины, уничтожить пулемётную точку, пробиваться сквозь засаду «Монолита» на площади, продвигаться к мосту через канал и уничтожить военных, пройти мимо телепортов, прорываться сквозь заброшенную стройку и отключить генератор.

STALKER: Clear Sky — общая информация

Игра была разработана под персональный компьютер компанией Game World и вышла в 2008 году. Поскольку это было достаточно давно, современные компьютеры без особого труда могут использоваться для запуска такой игры. Главное, чтобы на устройстве был установлен DirectX 9, а видеокарта была обновлена до последней версии. Таким образом, установить игру можно без проблем, всего в пару кликов.

Начальный экран игры

Вторая часть всеми любимой трилогии не является логическим продолжением первой, да и третья часть — «Зов Припяти» — не будет продолжением второй. «Чистое Небо» позволяет игрокам узнать, что было перед ней. Сюжет рассказывает про историю Стрелка и его товарищей, а также про наемника по кличке Шрам и про группировку под названием «Чистое небо».

Clear Sky имеет свои особенности, в сравнении с первой частью. Так, например, для поиска артефактов теперь не нужно бродить по всей карте. Они концентрируются в аномалиях. Также можно вступать в группировки, главное — делать это с холодной головой. Это поможет в покупке у торговца экзоскелета.

Для справки! Согласно отзывам игроков на игру «Сталкер ЧН», прохождение основной сюжетной линии потребует от геймера не больше 14 часов.

Однако следует понимать, что такой скорости можно добиться, только если точно знать куда идти и что делать. При этом не отвлекаться от основного сюжета вообще. Если же в прохождение «Чистого Неба» включить дополнительные задания, может потребоваться чуть больше суток.

Болота

Первый ночной бой на Заставе. Сколько их еще впереди…

После просмотра видеоврезки, вводящей нас в курс дела, разыскиваем бармена и получаем первую порцию информации о текущем положении вещей. Разговор с ним прерывает Лебедев, требующий Шрама к себе. Беседа с Лебедевым также проливает свет на происшедшие события и перспективы.

Получив задание, отправляемся к торговцу, который экипирует Шрама для первого похода на Болота. Вооружившись, идем к проводнику, который доставляет нас на место и откланивается.

Болота — локация специфическая. Обзор здесь достаточно плохой из-за повсеместных зарослей осоки. По дороге попадется маленькое стадо плотей, на которое можно не тратить патроны.

Смысл первого похода — дойти до вышки с паникующим «чистонебовцем», залезть к нему, пострелять по кабанам и благополучно хлопнуться в обморок от выброса.

Повторно придя в себя на привычной койке, отправляемся к Лебедеву, чтобы выслушать какие-то невнятные рассуждения о Зоне, истории Большого выброса и месте Шрама в ее продолжении.

Из всего сказанного ясно, что нужно выбираться на Кордон, поближе к Зоне. Но тут выясняется, что лагерь «Чистого неба» буквально обложен со всех сторон «Ренегатами».

Таким образом, нашей оперативной задачей становится первая война группировок. Оттесняя враждебные отряды к краю Болот и отвоевывая опорные точки, постепенно добираемся до проводника, который соглашается провести нас на Кордон.

Продвигаться к мосту через канал

После уничтожения засады «Монолита», на перекрёстке Шрам с группой «Чистого неба» продвигается дальше и попадает в очередной двор. Здесь видны явные следы недавнего боя: повсюду лежат трупы бойцов «Долга» и «Свободы». Шрам и бойцы «Чистого неба» проходят на середину двора, и тут обнаруживается вторая засада «Монолита». По численности она как минимум вдвое больше прошлой, к тому же постоянно прибывают подкрепления. Командир отряда «Чистого неба» говорит Шраму, чтобы тот уходил, пока они сдерживают натиск противника. Однако улица перекрыта аномалиями. Необходимо взять правее и пройти в следующий двор через дыру в воротах.

Огонь противника слишком плотен. Необходимо быстро уходить в сторону моста через канал

После того, как Шрам достигнет дома на холме, стартует следующий квест.

  • Засаду можно перебить, но некоторые монолитовцы прячутся на крышах и в зданиях.
  • Две группы бойцов «Монолита» будут выходить из подвалов с западной и восточной сторон. Однако если зайти в подвалы до появления монолитовцев, там не окажется ни самой группы, ни двери или другого способа проникнуть в подвал кроме как снаружи.

Артефакты

Фото Название В какой аномалии Свойство Радиация Цена
Медуза Трамплин -2 радиация -2 4000
Выверт Воронка, Загр. руки -4 радиация -4 8000
Пузырь Кисл. туман, Симбионт -6 радиация -6 12000
Каменный цветок Трамплин, Симбионт -1 телепатия +1 3000
Лунный свет Электра, Мясорубка -3 телепатия +2 6000
Кровь камня Кислотный туман -1 хим. ожог +1 2000
Ломоть мяса Кислотный туман -3 хим. ожог +1 4000
Кристалл Жарка, Разлом -1 ожог +1 2000
Огненный шар Жарка, Разлом, Симбионт -3 ожог +1 4000
Бенгальский огонь Электра -1 электрошок +1 2000
Вспышка Электра -3 электрошок +1 4000
Душа Мясорубка, Кисл. туман +2 здоровье +2 6000
Колобок Кислотный туман +4 здоровье +2 12000
Светляк Кислотный туман +6 здоровье +3 18000
Мамины бусы Жарка -20 кровотеч. +2 6000
Глаз Симбионт -40 кровотеч. +2 12000
Пламя Симбионт -60 кровотеч. +3 18000
Ночная звезда Трамплин, Воронка,Руки +10 макс. вес +2 6000
Грави Воронка +20 макс. вес +3 12000
Золотая рыбка Воронка, Симбионт +30 макс. вес +3 18000
Батарейка в центре Рыжего леса +2 вынослив. +2 6000
Пустышка Кислотный туман, Электра +4 вынослив. +3 12000
Снежинка Электра +6 вынослив. +3 18000
Компас около Лесника +6 вынослив. 50000

Персонажи[править]

Новыеправить

  • Шрам — наёмный сталкер, присоединившийся к «Чистому небу» в их войне против Стрелка. Опытный боец, без труда воюющий с превосходящим числом противником. К синдикату наёмников не относится, но очевидно с ним знаком, что видно по встрече наёмников со Шрамом в Рыжем Лесу. По внешности и наличию дочери на большой земле имеет сходство с героем Кайдановского из фильма Тарковского. Судьба после зомбирования неизвестна, но после концовки определённо выжил. Был ли он в грузовике смерти из начала «Теней Чернобыля» — неизвестно.
  • Лебедев — лидер «Чистого неба», учёный с большой земли. Большую часть сюжета воевал за кадром, убил Клыка (или имеет отношение к его смерти), объединившись со Шрамом только в конце. Погиб в финальной битве.
  • Каланча — ещё один учёный «Чистого неба», , «мозговой центр» группировки. Судьба неизвестна, но, скорее всего, погиб.
  • Отец Валерьян — лидер одиночек с базы на Кордоне. Интересен тем, что после второй Чернобыльской катастрофы нашёл первый артефакт, чем и положил начало сталкерству.
  • Новиков — механик «Чистого неба». Автор известной фразы про синюю изоленту. Один из немногих членов группировки, кто гарантированно выжил после войны группировок и большого выброса. После уничтожения своей фракции ушёл к учёным.
  • Дядька Яр — механик «Свободы». Пережил своего лидера. Когда его группировка перебралась на военные склады, он ушёл в неизвестном направлении, но в группировке остался, а после событий 2012 года обосновался в Янове, а затем и в Припяти.
  • Лесник — не совсем сталкер, а коренной житель Чернобыля, отказавшийся эвакуироваться ещё после катастрофы 1986 года. Чувствует аномалии и обходит их. Помогает Шраму спасти наёмников из пространственного пузыря.
  • Генерал Крылов — второй лидер «Долга», засевший со своей армией в Агропроме.
  • Чехов — основатель и лидер «Свободы». После событий игры пропал без вести.
  • Щукин — комендант «Свободы», один из основателей группировки. Предатель, подставивший под смерть немало своих соратников. Получил достойную награду от наёмников.
  • майор Халецкий — командир блокпоста на кордоне, ведущий тройную игру: одновременно ловит сталкеров, обеспечивает контрабанду хабара в зону и из неё, сливает бандитам данные о сталкерских колоннах. Продавал сталкеров в рабство. За это был пойман сталкерами и заключён под стражу. Если ему не помочь сбежать, то он исчезнет из камеры. Видимо сталкеры вывели его в лес и отблагодарили за «честную службу» по своему.

Вернувшиесяправить

  • Стрелок — снова главный герой ищет Стрелка, чтобы убить. До событий игры прорвался со своей группой к ЧАЭС, но штурм провалился. Стрелка отнесли к Доктору, который выходил его и поставил на ноги, на которых Стрелок, прямо с перебинтованным лицом, побежал собирать свою старую группу второй раз. У него это не получилось, но к ЧАЭС он всё таки прорвался, где сначала получил по башке (а точнее по защитному шлему) от Шрама, а потом попал под мощный выброс и был зомбирован.
  • Сидорович — просто Сидорович. Почему-то более лысый, чем в «Тенях Чернобыля», хотя дело происходит раньше.
  • профессор Сахаров — всё так же сидит у себя в бункере и занимается пси—излучением. Помогает прорваться в Рыжий Лес.
  • Шустрый — на службу Сидоровичу ещё не поступил, пока что простой член «Чистого неба», который может научить Шрама пользоваться КПК.
  • Боров — во время войны группировок был обычным барменом бандитов, но после событий игры и окончания войны собрал своих людей и ушёл на восток зоны, став лидером большой бандитской группы.
  • Леший — лидер группы наёмников, спасённый Шрамом из аномалии и помогавший «Чистому небу» в финальной битве. В первой части был в охране базы «Свободы» на военных складах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector