Культура и биография (pillars of eternity)
Содержание:
- Алот
- Affliction defense[]
- Спасти рядового Бирна
- Overview[]
- Подручные
- 1 эксперимент и развлекайтесь
- Главные спутники
- Description[]
- Боевая система
- Свистать всех наверх!
- Новые спутники
- Сюжет Beast of Winter
- Pillars of Eternity: бой начался
- Текеху
- Шерше ля фам
- 5 Выбранные вами черты характера помогут определенным строениям персонажей
- Slaying[]
- Quality[]
Алот
Алот
Второй знакомый персонаж, которого вы можете помнить из Pillars of Eternity 1. Эльфа-волшебника вы отыщете на территории Энгвитанских раскопок, где он попал в передрягу. Как и в случае с Эдером, он может погибнуть в первой части, что сделает его недоступным в сиквеле.
В роли мага Алот показывает себя наиболее эффективно. Данный класс поможет вам наносить огромный урон, а также контролировать и ослаблять врагов.
Алот и его снаряжение
Алот не любит традиционализм, гордыню и безответственность. По его мнению, все люди должны идти собственными путями. При этом Алот считает, что управлять всем должно авторитарное правительство с железной дисциплиной. Возможность романа доступна.
Affliction defense[]
Some enchantments provide either a bonus to defense or complete immunity to one or more afflictions. These enchantments cannot be added by crafting.
Defense bonus
Name | Effects | Enchantment Points | Craftable |
---|---|---|---|
Airtight |
|
2 | |
Clarity | ? | ||
Defiance |
|
1 | |
Fenwalkers (enchantment) |
|
? | |
Freedom | 2 | ||
Hardy | ? | ||
Indomitable | ? | ||
Invigorating | 1 | ||
Loyal |
|
2 | |
Purging | 1 | ||
Shrouded | 1 | ||
Sturdy |
|
1 |
Immunity
Name | Effects | Enchantment Points | Craftable |
---|---|---|---|
Immunity: Blind | ? | ||
Immunity: Charm | ? | ||
Immunity: Confuse | ? | ||
Immunity: Daze | ? | ||
Immunity: Dominate | ? | ||
Immunity: Frighten | ? | ||
Immunity: Sickened | ? | ||
Immunity: Stuck | ? | ||
Immunity: Terrify | ? | ||
Liberating | ? |
Спасти рядового Бирна
Но мы, разумеется, не успеваем, и эотасийцы уплывают у нас из-под носа, а значит, самое время бросаться в погоню! Снаряжаем корабль и отчаливаем. Теперь нам нужно двигаться на север, в сторону Пепельного Чрева, и высматривать корабль, который принадлежит Гадериану Боску. Сближаемся с ним, а дальше, в зависимости от того, как именно вы получили информацию, будет два варианта – либо вы сможете с ними поговорить, либо они вас атакуют. В последнем случае опасайтесь вражеских волшебников – они довольно опасны на этом этапе игры.
Далее начинается финальная часть квеста, где основная цель – сделать так, чтобы Бирн выжил. Существуют следующие варианты решения этой задачи:
Вы можете убедить парня не пить яд, с помощью которого и планировалось совершить массовый суицид
Для этого нужно использовать как минимум три специальные диалоговые опции – не важно, какие именно. Каждая из них требует проверки определенного навыка или характеристики: Блеф, Дипломатия, Проницательность, Метафизика, Религия, Устрашение, Решительность, Интеллект и Восприятие
Также дополнительная диалоговая опция, не зависящая от характеристик персонажа, есть у Жреца Эотаса, Философа и Наемника. Если вы смогли так или иначе использовать три специальные диалоговые опции, Бирн передумает прощаться с жизнью и яд выпьет только Гадериан Боск.
Если вы не смогли пройти проверки, описанные выше, то и Бирн, и Гадериан выпьют яд (и при этом где-то в мире заплачет от счастья одна маленькая упячка). Тем не менее вы все еще можете попытаться спасти юношу, нейтрализовав отраву в его организме.
Для того чтобы спасти отравленного Бирна от смерти, нужны Выживание 6/Алхимия 6 либо же Алхимия 4 плюс некоторые ингредиенты, которых может и не оказаться под рукой. Если вы прошли одну из проверок, то сможете откачать паренька, и все кончится относительно хорошо.
Если же вы не справитесь и с этой проверкой, Бирн умрет, а квест будет провален.
Overview[]
Some enchantments can be added to weapons, shields and armor by crafting. Other enchantments cannot be added, and can only be found on unique items.
In general, enchantments cannot be removed from a piece of equipment. However, Quality enchantments can be replaced with a better Quality enchantment.
In addition, equipment can only be enchanted up to a certain number of enchantment points (represented by the anvil symbol — ). Each enchantment is worth a certain number of , based on the approximate strength of the enchantment.
Every weapon in Pillars of Eternity also benefits from a weapon type bonus based on the weapon’s type. Weapon bonuses do not cost any enchantment points.
Stacking
If either the PC or a companion has two or more items equipped that all provide the same type of bonus, they will only benefit from the stronger of the two bonuses. Bonuses from the other items will be suppressed.
The exception to this rule is that weapon enchantments will stack with those from other pieces of equipment.
Durgan Iron
Once the White Forge has been unlocked in Durgan’s Battery during The White March — Part I expansion, Durgan Iron Ingots can be used at the forge to enchant weapons, shields or armor. Enchantments from Durgan Iron do not cost any .
Подручные
Подручные — те же спутники, но без истории, личных заданий и диалогов. Подойдут при формировании группы с определенным набором навыков, которого нельзя добиться с компаньонами. Многие грани вселенной будут упущены при прохождении с ними, рекомендуются для повторной игры.
Идвин
- Локация: Некитака (Священные Ступени)
- Классы: сайфер, авантюрист
Похоже, что на Идвин не хватило времени — из обаятельного вампира мог бы выйти интересный компаньон, питающий страсть к экспериментам и всему новому. Ее можно отыскать на вершине Шпиля Прорицателя душ. Чтобы она вошла в ряды вашей команды, достаточно заговорить с ней.
Константин
- Локация: Некитака (Причал королевы)
- Классы: певчий, варвар, ревун
На втором этаже таверны «Дикая кобыла» можно отыскать массажиста Константина, который устал от своей работы и жаждет сменить обстановку, даже на более опасную. Чтобы он присоединился к команде, нужно иметь не меньше 8 очков восприятия и побеседовать с ним.
Фассина
- Локация: Некитака (Возвышенность Перики)
- Классы: волшебник, колдун
Занимается торговлей в темном буфете. Чтобы взять ее в группу, необходимо успешно пройти два задания – «Бархатная перчатка, латунный кулак», которое она выдаст сама, а также «Хранилище верховного мага», его можно взять около особняка Аркемира. После успешной сдачи квестов, нужно подойти к Фессине и предложить присоединиться к экипажу. Она с удовольствием бросит магазин, который ей уже порядком надоел.
Рекке
- Локация: событие «Обломки корабля»
- Классы: боец, скандалист, зверь
Рекке дрейфует на обломках корабля в восточной части моря. Двигайтесь на восток от Некитаки, не отклоняясь от курса, пока не доплывете до границы. Затем предстоит поплавать по акватории в его поисках.
1 эксперимент и развлекайтесь
Хотя вы можете оказаться в более неспешном приключении, если внимательно обдумаете персонажа, которого вы создаете, может быть не менее забавным повозиться с вариантами. Игра предлагает увлекательную задачу, но она достаточно сбалансирована, чтобы гарантировать, что у вас всегда будет шанс на успех, независимо от того, какого персонажа вы создадите.
Так что не переживайте слишком много над созданием персонажа. Идите против стереотипов. Сделайте глупого или необычного персонажа, если хотите. Или просто придерживайтесь стиля персонажа, который вам нравился в прошлом. В конце концов, все ролевые игры — это личное самовыражение и потеря персонажа и истории.
Pillars of Eternity — фантастическая изометрическая ролевая игра, которую стоит переигрывать снова и снова, пробуя новые классы и стили игры. Посмотрите, что лучше всего подходит для вас, а затем снова пройдите игру с совершенно другим творением.
Главные спутники
Ниже вы найдете описание семи основных компаньонов, которые могут быть встречены во второй части серии.
Эдер
Эдер — боец, относящийся к человеческой расе. Вы можете сделать из него бойца, разбойника или мультклассового персонажа головореза (помесь бойца и разбойника). Все зависит от стиля игры и того, как именно развивается ваш основной герой. Он поклоняется Эотасу, и вы вскоре обнаружите, что Эдер негативно относится ко всем, кто не согласен с его мнением и выступает против возродившегося бога.
Он был и в первой игре. Если Эдер умер в оригинале, а вы использовали файлы сохранения, то персонаж будет недоступен.
Алот
Алот — очередной компаньон, возвращающийся из оригинальной части. Как и в случае с Эдером, если он был убит, а вы воспользовались старыми сохранениям, то Алота в игре больше не встретите. Алот относится к расе лесных эльфов и является волшебником.
Тем не менее, вы можете также сделать из него боевого мага или чародея, если выберите мультиклассовый путь. Алот предпочитает использовать науку о манипуляции душ. У него есть две личности, одна из которых пострадала от его прошлого.
Палегина
Принадлежит к расе пернатых богоподобных и по умолчанию является паладином. Вы можете изменить ее роль на крестоносца или глашатая, но придется объединять классы.
Этот персонаж также возвращается из оригинальной игры, поэтому, если импортируете файлы, убедитесь, что не убили ее в первой части, иначе герой будет недоступен.
Кроме того, сделанные выборы в первой игре определят роль Палегины во второй. Она может быть уважаемым чемпионом или опозоренным солдатом.
Зоти
Зоти является жрицей и принадлежит к человеческой расе Саванны. Вы можете сменить ее роль на священника, монаха или созерцателя. Чтобы она стала созерцателем, придется объединить классы священника и монаха. Зоти — новый персонаж серии и прекрасное дополнение к старым героям.
Она экипирована серпом, являющимся семейной реликвией. Девушка была предана Эотасу, но после уверовала в Гхауна, поэтому будет постоянно конфликтовать с Эдером, а вам придется всеми силами прекращать их споры.
Майа Руа
Майа Руа относится к расе аумауа и по умолчанию является рейнджером. Вы можете сменить ее роль на рейнджера-разведчика или геоманта. В первом случае нужно объединить классы рейнджер и разбойник, а во втором — рейнджер и волшебник.
У нее отличные бойцовские навыки, она хорошо управляет кораблем, поэтому будет полезным спутником в морских приключениях. Майа имеет второстепенного компаньона — орла по имени Ишиза. Слабый герой в дипломатии и шпионаже.
Серафен
Серафен относится к расе диких орланов и классу варваров. Вместо этого можно выбрать мультикласс ведьма или сайфер. В первом случае нужно будет объединить классы варвар и сайфер.
Серафен — отличный пират, который будет полезен как в море, так и на суше. Новый герой для серии.
Текеху
Текеху относится к расе морских богоподобных. По умолчанию является друидом, но может быть превращен в певчего или теурга.
В бою он использует магию воды — это новый компаньон для серии.
Description[]
Talents fall into two categories: class-specific and class-neutral. Class-specific talents are only available to members of certain classes. For example, Alteration School Specialization is only available to wizards because it specifically augments wizard spells, not cipher powers or priest powers. You can take class neutral talents as long as you meet the prerequisites. Prerequisites are designed to be «or»s and many of them will have an option that opens at higher levels. E.g., to take this talent you need to be an Elf or Aedyran or 9th level. Weapon Specialization will likely be available to fighters at low levels, but will also become available to members of other classes at higher levels.
Some talents affect groups of weapons; these groups contain at least one weapon for each of the three physical damage types. There are combat style talents that improves fighting with weapon and shield, , a single , or .
Боевая система
Как и много лет назад, сражения выглядят так, будто проходят в реальном времени, но на самом деле разделены на ходы. За один условный раунд персонаж может переместиться на определенное расстояние и выполнить одно действие — нанести атаку оружием в руках, применить способность, прочитать заклинание или использовать предмет из инвентаря.
Принципиальных изменений боевой системы в Pillars of Eternity 2: Deadfire нет, но есть небольшие правки поведения противников и союзников. Впрочем, выискивать отличия нужно чуть ли не с лупой. Как и раньше, игрок может использовать довольно продвинутый скриптовый редактор, чтобы программировать поведение персонажей в разных ситуациях.
Впрочем, освоит его далеко не каждый геймер, да и особых причин для этого нет: «боевка» это далеко не самое лучшее, что есть в игре. Противники до сих пор дико тупят с расставлением приоритетов, и часто самый просто способ их победить заключается в том, чтобы водить их кругами с помощью своих магов, пока другие персонажи наносят урон.
Свистать всех наверх!
Для перемещения между локациями используется глобальная карта. На ней можно найти поселения и интересные места, а также ресурсы для экипажа корабля. Да-да, в Pillars of Eternity 2 роль «базы» играет настоящее морское судно, на котором можно исследовать игровой мир. Выглядит это примерно так же, как и в древней Sid Meier’s Pirates!.
Архипелаг Дедфайр — это настоящая находка. Тут множество островов, больших и маленьких, причем многие из них вообще не участвуют в основной сюжетной линии и по сути являются этакими мини-приключениями. Например, на одном из островков можно найти ксаурипов, некогда служившее дракону, когда те еще населяли Эору в большем числе.
Но это только начало. Позднее игра и вовсе начинает напоминать симулятор моряцкой жизни. Корабль нуждается в матросах, причем детализированы даже роли вроде хирурга и кока. Людей нужно набирать в ручную, обходя близлежащие кабаки и трактиры, а потом запасать для них припасы: воду, еду и даже лекарства.
Дальше — больше. Корабль можно улучшать на манер каких-нибудь «Корсаров»: покупать пушки, более качественные рули и якоря, красить корабль в любимый цвет и даже вывешивать нужный вымпел при необходимости. Матросам нужно платить жалование и всячески поддерживать их мораль, иначе они откажутся от работы или даже устроят бунт.
Есть и морские сражения, но они оформлены в виде все тех же «книжных» эпизодов. Бой проходит в несколько раундов, на каждом можно выбрать несколько вариантов действий. Впрочем, в большинстве случаев выгоднее всего взять судно на абордаж, по-быстрому разыграв бой своими лучшими персонажами.
Новые спутники
Спутники получили новую «прошивку», и готовы многое рассказать об Оплоте Вести. Особенно много комментариев дает Идвин (Ydwin) — сайфер с Некитаки (Nekitaka). В основной игре эта эльфийка принимала не самое активное участие, и теперь понятно почему: разработчики приберегли ее для дополнения.
Но если ее новым спутником назвать трудно, то вот Ватнира — запросто. Он исповедует веру в Римрганда, а значит оперирует мрачными морозными заклинаниями. Также, как священник, он умеет призывать спиритическое оружие или даже инкарната — духа-созника.
Как и у других членов группы, у Ватнира есть возможность выбора мультикласса: Священник/Зачарователь или Священник/Разбойник.
Сюжет Beast of Winter
Проходить дополнение можно той же группой, которая использовалась для исследования базовой версии Pillars of Eternity 2: Deadfire. Главный герой получает письмо от священника Ватнира (Vatnir). Прибыв по приглашению в Оплот Вести (Harbingers Watch), хранитель оказывается в самом сердце апокалиптического культа.
Местные, проживающие на этой ледяной скале, принимают главного героя за пророка и считают, что он сможет пробудить спящего во льдах бога. Им можно подыграть, можно стоически отказываться от всех регалий, но так или иначе придется вгрызаться в ледяную толщу и даже отправиться в другую реальность, чтобы докопаться до истины.
Главная интрига дополнения это сущность Римрганда. Действительно ли он бог? Есть ли способ победить его и остановить рост айсберга? Как и всегда, Obsidian Entertainment отлично поработали над сюжетной составляющей: в Beast of Winter есть отличная история, побочные квесты и интересные для исследования локации.
Увы, но за качество придется заплатить не самой большой длительностью: весь контент аддона проходится за 5-6 часов.
Pillars of Eternity: бой начался
Отметим, что Pillars of Eternity буквально пронизана боями. Бои, бои, бои. Бои в городах, бои в деревнях, бои в подземельях и замках. Бои с людьми, бои со львами, бои с ограми, бои с карликами, бои с магами и бои с рыцарями… Бои на мечах, дуэли на ружьях, полыхание молний и огненные шары, пускаемые магами то туда, то сюда, многочисленные ловушки и вызываемая игроком боевая живность (от скелетов и паучков до массивных огров с огромными дубинами) …
Певчий напел немного огров и теперь не так страшно ходить по неизведанным местам
Сами бои ведутся только в режиме реального времени, но есть режим тактической паузы, в котором можно раздать необходимые приказы своему небольшому отряду. Специальные навыки и умения персонажей (заклинания магов, специфические удары у воинов, умения монаха и т.п.) в бою можно использовать только ограниченное число раз, при этом далеко не все они «перезаряжаются» после боя: для восстановления некоторых необходимо крепко отдохнуть на привале или скоротать ночь в комнате таверны. В бою сначала расходуются очки выносливости, и когда они заканчиваются, персонаж падает от усталости (если упали все персонажи из партии, то игра проиграна). Здоровье также расходуется во время боя при получении повреждений, но намного медленнее. Однако выносливость полностью восстанавливается после боя, тогда как здоровье восстанавливается только отдыхом (да, есть специальные умения у некоторых персонажей и редкие баночки, но для массового восстановления здоровья намного лучше просто дружно поспать всей партией). Если персонаж с полной выносливостью и последним оставшимся пунктом здоровья получает последний удар и падает, то вполне возможно, что он «упадёт» навсегда, и вернет его к жизни только Save&Load. Отдельно отметим, что во время путешествия по глобальной карте из точки A в точку B можно спокойно заниматься своими делами, никаких «случайных встреч» или нападений не будет. Так же не последует нападения, если игрок пожелает отдохнуть на привале, несмотря на то, что за стеной гуляет несколько пауков, призраков или злобных магов
Важно отметить, что опыт, полученный за уничтожение врагов, достаточно мал по сравнению с опытом, получаемым за выполнение квестов. И более того: если существ того или иного вида вы убили достаточно и информация о данном виде в игровой энциклопедии заполнена на 100%, то опыта за дальнейшие убийства этих существ получено не будет (да и сами существа не имеют привычки к респавну, так что если локация зачищена, то зачищена она навсегда, исключая квестовых мобов)
Бой. Смешались в кучу люди, скрытни…
Сами бои увлекательны и нередко требуют выдержки и настоящего микроменеджмента: какое умение задействовать первым, кого застанить или отправить поспать, кого отбаффать и кого из врагов отправить на тот свет первым. У многих существ есть свои сильные и слабые места и нередко для успешного завершения боя требуется их изучить, как и подробно изучить своих подчинённых для того, чтобы не проигрывать иногда неожиданно сильным противникам.
Бывают и практически непроходимые до достижения определённого уровня столкновения: так, дошедший уже на девятом уровне развития до конца игры автор огребал в финальной битве 5-6 часов кряду, после чего было решено загрузить сохранение, созданное до финального подземелья (назад из него пути уже нет), и продолжить развитие до последнего возможного 12 уровня, благо задания на поиск и убийство разнообразных персонажей в сторожке личного замка дают немало опыта.
Текеху
Текеху
Персонаж из расы морских богоподобных. Он находится на территории гильдии магов воды, что на Возвышенности Перики.
В случае Текеху выбор класса выходит достаточно спорным. Он может быть как друидом, так и певчим, так как разницы между этими искусствами не так уж и много.
Текеху и Майя
По большей части первый занимается контролем врагов, когда как второй – поддержкой своей группы. Оба класса способны призывать животных себе на помощь.
Он выступает за прогресс, а также относится с радушием к тем, кто поддерживает его расу и племена Уана. При этом герой отрицательно смотрит на Рауатай и Королевскую компанию Архипелага. Любовные отношения доступны.
Шерше ля фам
Поговорив с Эдером, вы узнаете, что он хочет найти Элафу – свою старую знакомую, с которой он когда-то был близок. Поскольку Элафа была членом культа Детей Утренней Звезды, то логично предположить, что спрашивать о ней нужно у кого-нибудь из них. В конечном итоге вас отправят к Нордаганд, которую можно найти в Храме Гхауна на Некитаке (также там можно выполнить личный квест Зоти), так что можно двигаться сразу туда. Поговорив с ней, мы узнаем, что у Элафы есть сын, и они вдвоем живут на острове Хасонго.
Прибыв на остров, возле одного из отпечатков ноги Эотаса вы найдете парня по имени Бирн. От него вы узнаете, что Элафы уже нет в живых, а ее сын стал членом группировки Партизан Пути Света – радикальной секты эотасийцев. Казалось бы, это уже не наша проблема, но оказывается, что этот парень – сын Эдера (что было довольно предсказуемо с самого начала), поэтому теперь нам снова есть до него дело и мы должны ему помочь.
5 Выбранные вами черты характера помогут определенным строениям персонажей
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
После того, как вы решили, на каком классе вы хотите специализироваться, рекомендуется адаптировать другие варианты, чтобы дополнить его. Например, раса вашего персонажа будет предлагать определенные преимущества, которые могут быть полезны для определенных ролей. Если вы решили стать расой, подобной лунному богу, вы отлично подойдете в качестве целителя поддержки, поскольку их сила Серебряного прилива будет генерировать волны исцеляющего лунного света для вашей группы.
Раздел культуры также предложит вам начальную статистику. Например, если вы выросли в «Живых землях», это даст вам плюс один бонус к вашей мощи — отлично подходит для тех, кто выбирает классы для рукопашного боя. Выбрав расу, культуру и опыт, которые связаны с вашим классом, вы можете дать себе неплохой старт в своем приключении. Так что выбирайте бонусы к навыкам, которые, по вашему мнению, вы будете много использовать.
Бонусы от расы, культуры и фона вашего персонажа удобны, но не слишком важны. Итак, не стесняйтесь выбирать все, что вам кажется наиболее захватывающим, что позволит вам создать персонажа, столь же увлекательного, как и некоторые из интересных людей, которых вы встретите во время своего квеста.
Slaying[]
Some weapon enchantments provide both an accuracy bonus and additional damage against certain creature types. All of these enchantments can be added by crafting.
Name | Effects | Enchantment Points | Craftable |
---|---|---|---|
Banishing | ? | ||
Beast Hunter | ? | ||
Slaying (Beast) |
|
2 | |
Slaying (Eyeless) |
|
? | |
Slaying (Kith) |
|
4 | |
Slaying (Primordial) |
|
2 | |
Slaying (Spirit) |
|
2 | |
Slaying (Vessel) |
|
2 | |
Slaying (Wilder) |
|
2 | |
Spirit Bane | 2 | ||
Vessel Bane | 2 |
Quality[]
Quality enchantments can only be found on weapons, shields and armor. An item can only benefit from one quality enchantment at a time, but a quality enchantment can be upgraded by crafting.
The order of quality enchantments is as follows:
Terrible → Normal → Fine → Exceptional → Superb → Legendary → Mythic
Accurate and Damaging are extra quality enchantments that add bonus weapon accuracy and damage respectively.
Name | Effects | Enchantment Points | Craftable |
---|---|---|---|
Accurate 1 | 1 | ||
Accurate 2 | 2 | ||
Damaging 1 | 1 | ||
Damaging 2 | 2 | ||
Exceptional (armor) | 4 | ||
Exceptional (shield) | 4 | ||
Exceptional (weapon) |
|
4 | |
Fine (armor) | 2 | ||
Fine (shield) | 2 | ||
Fine (weapon) |
|
2 | |
Legendary (armor) | 8 | ||
Legendary (shield) | 8 | ||
Legendary (weapon) |
|
8 | |
Mythic (weapon) |
|
? | |
Superb (armor) | 6 | ||
Superb (shield) | 6 | ||
Superb (weapon) |
|
6 | |
Terrible |
|
? |