Как овладеть древней техникой фехтования на мечах?

Снова батл-рояль?

Сегодня истерия вокруг батл-роялей давно улеглась, однако многие помнят, как в 2017 году выход PUBG в ранний доступ буквально свёл геймеров с ума: фанаты создавали оружие из игры в реальности и делали косплей на персонажей, а стримы по ней проводили даже известные политики. Всё дело в необычном жанре, вдохновлённом японским фильмом «Королевская битва» (Batoru Rowaiaru). В нём группу школьников забросили на необитаемый остров и вынудили убивать друг друга — остаться в живых должен был лишь один из них. При этом кому-то в качестве оружия досталось ружьё, а кому-то — крышка от кастрюли.

Фильм обрёл невиданную популярность, а «соревновательная система» перекочевала во многие другие проекты: например, в «Голодные игры» (The Hunger Games)

Конечно, обойти королевские битвы вниманием не могли и деятели геймдева — в 2016-м была анонсирована PUBG, а вслед за её успехом многие компании бросились делать что-то похожее (одних только копий PlayerUnknown’s Battlegrounds не сосчитать)

Сейчас большинство тех проектов мертво, а аудиторию между собой поделили Fortnite, Apex и Call of Duty: Warzone — выход же новых представителей жанра геймеры встречают разве что со снисходительной улыбкой и играть в них не спешат. Поэтому, когда в декабре 2019-го китайские разработчики из 24 Entertainment анонсировали Naraka: Bladepoint, большинство не обратило на новость никакого внимания.

Выглядит игра, в принципе, неплохоВыглядит игра, в принципе, неплохо

Закрытое тестирование прошло по-тихому и не вызвало ажиотажа. Мог ли кто-нибудь подумать, что открытая бета мгновенно ворвётся в чарты Steam и станет одним из самых обсуждаемых проектов последних дней? Но за счёт чего Naraka: Bladepoint собрала онлайн в 145 тысяч геймеров, и не является ли хайп случайным? Сложный вопрос — однако игра действительно способна удивить.

Манускрипт ниндзя

После того, как положить конец бессмертному Химуро Генма и помешать сёгуну продолжать свои злые планы. Теперь фехтовальщик без хозяина Кибагами Дзюбэй продолжает путешествовать по Японии. Следовательно, во время своего путешествия он встречает Шигуре, жрицу, которая никогда не ступала ногами за пределами своей деревни. Все было хорошо до тех пор, пока группа демонов не разрушила деревню и не убила всех, Дзюбэй стал мишенью после того, как положил руку на Драгоценность Дракона. Между тем, два клана демонов теперь преследуют Шигуре и ее товарищей. В результате они оказываются вынужденными искать защиты у Дзюбея, чтобы сохранить Жрицу Света в целости и сохранности.

Грэппинг

В основу грэппинга заложены принципы нескольких боевых искусств, включая джиу-джитсу. Правила запрещают применять приемы под названиями «распятие» и «полный нельсон». Нельзя таскать соперника за волосы, производить захват пальцев ног и рук, кусаться, давить руками и коленями на лицо, царапаться и воздействовать на уши. Грэпплинг – рациональная борьба. Победу в ней одерживает спортсмен, который способен правильно выстроить тактику боя.

Данный вид спорта способствует развитию гибкости, силы, пластики. Во время тренировок спортсмены учатся защищаться при помощи всего тела, а не только рук и ног. Очень большую роль играет чувство равновесия и баланса. Иногда грэпплинг называют борьбой из последних сил, так как зачастую противники доводят друг друга до бессознательного состояния при помощи удушения, ущемления и различных болевых приемов.

Идея иайдо

В иайдзюцу, предшественнике иайдо, есть две основные идеи, связанные с его основной целью – молниеносным совершением удара. Мастерство иайдзюцу зависит от остроты не только меча, но и реакции.

  1. Идеальная реакция атакующего позволяет ему мгновенно принимать решения и действовать.
  2. Ученик тренируется только с настоящим мечом, потому что не боится травмировать оппонента. Страх замедляет реакцию.

Иайдзюцу исторически предвосхитило иайдо как дисциплину и передало ему эти идеи в наследство. Постепенно практика работы с настоящим мечом немного трансформировалась, и теперь для тренировок используют металлические, но не заточенные мечи.

Борьба на Олимпийских играх

В программу Олимпийских игр входит 4 вида боевых искусств. Среди них – борьба, бокс, дзюдо, тхэквондо.

  • Борьба – олимпийский вид спорта, входящий в программу Игр со времен Античности. Она условно разделяется на два стиля, один из которых – вольная борьба. Как было сказано ранее, в этом виде спорта разрешено выполнять технические приемы ногами. Соревнования по греко-римской борьбе тоже входят в программу Олимпийских игр. Они известны как классическая борьба. Схватка проходит в круге, обозначенном на борцовском ковре. Захваты ногами запрещены.
  • Бокс впервые принял участие в Олимпийских играх в 1904 году. С 2012 года в этой дисциплине соревнуются не только мужчины, но и женщины. В основу правил современного бокса легли законы, которые называют правилами маркиза Куинсберри. Они появились в конце 19 столетия в Англии.
  • Дзюдо считается Олимпийским видом спорта с 1964 года. В основе данного вида борьбы лежат приемы из джиу-джитсу и других боевых искусств. Соревнования проводят на жестком борцовском ковре, на котором очерчен квадрат. Судьи начисляют баллы за правильно выполненные броски и приемы. Участники поединка надевают кимоно. Специальная форма позволяет выполнять всевозможные технические действия, включая эффектные броски.
  • Тхэквондо внесено в программу Олимпийских игр в 2000 году. Поединок проводится на жестком ковре, участники надевают специальную форму и защитную амуницию. Противники выполняют удары ногами по голове и корпусу соперника.

Участники всех Олимпийских видов боевых искусств делятся на весовые категории. Кроме того, правила поединков и судейства четко регламентированы.

Меч: история оружия

Вообще, нужно отметить, что мечи в силу разных факторов и причин (о них будет сказано далее) всегда были довольно дорогостоящим оружием, доступным далеко не каждому; несмотря на это, не что-нибудь иное, а именно меч и щит стали истинным символом воинского дела и настоящего воина.

В качестве предшественницы меча историки называют, как правило, дубинку, или же палицу — она изготавливалась из камня или очень твердого дерева, при этом кромки ее были крайне острыми, способными порезать. С освоением же металлов люди научились создавать и настоящие мечи. Первые из них были бронзовыми и появились настолько давно, что даже не верится — аж в начале второго тысячелетия до нашей эры. До конца шестнадцатого века холодное оружие (мечи, в частности) пользовалось большой популярностью у европейцев, уступив позже место саблям и шпагам; что же касается Руси и ее жителей, то интерес к мечу угас у них еще раньше — на его место пришла все та же сабля (в четырнадцатом столетии).

Издавна меч считался как боевым, так и охотничьим видом оружия. О последней функции меча мы говорить не будем, а вот про данное оружие как средство для битвы — расскажем. В этой связи как раз и уместно вернуться к вопросу о том, почему же меч являлся дорогостоящим удовольствием.

Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край

После того, как таинственный ад убивает его семью, Широ спасает и усыновляет Кирицугу Эмия, который учит его способам магии и справедливости. Однажды ночью, спустя годы после смерти Кирицугу, Широ оказывается в эпицентре смертельной схватки между двумя сверхлюдьми, известными как Слуги. В отчаянии Широ вызывает собственного Слугу, рыцаря по имени Сэйбер, который спасет его. Судьба / ночьсхватки следует за Широ, когда он пытается найти тонкую грань между героем и убийцей. Затем его идеалы сталкиваются с суровой реальностью вокруг него. Итак, станет ли мальчик героем, как его приемный отец, или умрет, пытаясь?

Значение слова «иайдо» и чему учит боевое искусство

На японском «иайдо» может иметь несколько значений. Оно может переводиться как «путь обретения и состояния гармонии», но известные мастера иайдо предлагают другую трактовку. По мнению Ямамото Харусуке слово «иайдо» означает «где бы ты ни был, всегда мгновенно реагируй».

Также для иайдо предлагается перевод «путь моментального удара мечом». Этот удар включает в себя не только непосредственное поражение противника, но и изъятие и возвращение меча в ножны. Движения практикующего иайдо должны быть отточены до совершенства.

Ключевой навык, которому учит иайдо – самоконтроль. Главное для ученика – научиться контролировать собственное тело и реакции. Последователь обучается технике, сражаясь в представляемых им боях специальным мечом. Для победы необходимо следить за положением тела, точно наносить удары и быстро реагировать.

Рукопашный бой

Данный вид спорта уходит корнями в глубокую древность. Он делится на две группы:

  • Армейский. К борьбе при помощи рук и ног без помощи подручных средств прибегали военные в последнюю очередь, На протяжении многих веков они изучали эту дисциплину. Штыковой бой, бой с ножами и борьба без применения оружия – все это является составляющими армейского рукопашного боя. Эта система борьбы направлена на быстрое выведение из строя противников.
  • Полицейский рукопашный бой имеет свою специфику, так как стражи закона зачастую имеют дело с невооруженными нарушителями порядка. В данном случае, противника необходимо обезвредить, не причиняя ему увечий. Поэтому в основу полицейского рукопашного боя легли удары руками и ногами, палками, приемы обезоруживания и освобождения от захватов.

Место, регламент и оценка соревнований

Обычно соревнования проводятся на квадратной площадке (ее сторона может варьироваться от 6 до 12 метров). На пол такой площадки должно быть уложено татами. Форма участников – простая и строгая: куртка и штаны одного цвета, подвязанные поясом цвета, соответствующего рангу участника. Если участник обладает рангом мастера, он может быть одет в парадную форму: хакама и хаори (накидка с широкими треугольными рукавами).

Все участники обязаны иметь при себе меч – либо тренировочный, либо заточенный боевой. Вид меча зависит от ранга соревнований. Новички соревнуются только на тренировочных мечах.

В соревнованиях с тренировочными мечами можно участвовать с 10 лет, а в матчах с настоящими мечами – с 14, но при условии, что кандидат занимался иайдо более полугода. В таком случае к заявке на соревнование нужно подать документы, подтверждающие сроки изучения иайдо.

Всего в соревнованиях есть три раздела: демонстрация, выполнение ката на скорость и разрезание предметов. Именно для участия в последнем разделе (бумоне) требуется заточенный меч и стаж тренировок от полугода.

В первом разделе (эмбу) спортсмены участвуют поодиночке. Каждый участник выходит на татами после объявления его фамилии, получает свой меч и по команде судьи начинает выполнение ката. Ката выполняются три раза, при этом время не ограничивается.

Техника участника оценивается по десятибалльной шкале по нескольким критериям:

  1. Выполнение техники.
  2. Баланс.
  3. Взгляд.
  4. Правильность исполнения базовых кихон.
  5. Траектория ударов.
  6. Разрезание.
  7. Решительность.
  8. Боевой крик.
  9. Естественность движений.

Ошибки оцениваются штрафными баллами. Набранные спортсменами очки суммируются по всем критериям. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

Второй раздел (иай-дзюцу) представляет собой парные матчи. Два участника выходят на татами после объявления их фамилий, получают мечи и повязки разных цветов и встают на безопасном расстоянии друг от друга. После сигнала они начинают выполнять утвержденную судьей ката нечетное количество раз. В этом разделе ограничено время, и в матче побеждает спортсмен, которого выбирают судьи. Критерии оценивания не отличаются от критериев в эмбу, но к ним также добавляется скорость. В разделе побеждает участник, набравший больше всего побед.

Последним разделом (тамэсигири) является разрезание предметов. К этому разделу соревнований не допускаются дети младше 14 лет. На разрезание дается одна попытка. По сигналу участники разрезают предмет (например, пластиковую бутылку с водой), установленный на подставке. Удар оценивается по десятибалльной шкале.

  1. Оценка снижается на один балл в случае:
  • падения мишени;
  • нечеткого среза;
  • несоответствия заявленной траектории удара;
  • потери участником равновесия или его падения.
  1. Оценка снижается на три балла в случае:
  • не полностью разрезанной мишени;
  • удара по подставке.
  1. Участнику ставится ноль баллов в случае промаха.

Вольная борьба

Вольная борьба – вид спорта, цель которого состоит в том, чтобы уложить противника на лопатки, то есть на туше. Бой строго регламентирован правилами. Схватка между спортсменами длится около 5 минут. Если поединок закончился ничьей, к основному времени добавляется еще 3 минуты. Если по истечении этого времени ни один из бойцов не одержал победу, то поединок продолжается. За чисто выполненные приемы вольной борьбы начисляются очки. Можно совершать различные действия ногами, включая подсечки, зацепы, подножки. Кроме того, разрешается делать захваты. К приемам вольной борьбы относятся броски и другие технические действия, выполняемые руками.

Снаряжение

В иайдо снаряжение не очень разнообразно. В первую очередь это связано с тем, что это искусство владения мечом, и для занятий требуется лишь специальный тренировочный меч. Он делается из сплава металлов и не может быть заточен, благодаря чему вероятность травм на тренировках снижается. Такой меч называется «Иайто». Он изготавливается из сплава алюминия и цинка. Иногда его называют «Могито».

Другим важным аспектом является форма, в которой следует заниматься иайдо. Иайдо упражняются в почти стандартной форме для занятий японскими боевыми искусствами:

  • уваги (с японского – пиджак) – плотная куртка, в которой обычно занимаются боевыми искусствами.
  • хакама (с японского – штаны) – широкие штаны, в которых обычно представляются японцы.
  • оби (с японского – пояс) – не очень широкий пояс, которым подпоясывается уваги.

Заметим, что форма для иайдо отличается от формы для дзёдо только штанами – они широкие и просторные. Иногда на тренировках позволяют носить любую одежду, однако все же рекомендуется приобрести специально приспособленные вещи, если планируется серьезное обучение – для соревнований требуется определенная форма.

Обработка и технология

Когда появились японские системы фехтования, были учтены особенности катаны и вакидзаси .

Из-за круглой формы меча требуется режущее и тянущее движение, чтобы сделать чистый разрез. Основная идея обращения с японским мечом заключается в том, что меч режет из-за собственного веса (примерно от 500 до 1000 г), и его удерживают и направляют на пути только руками. Конечно, требуется определенное количество силы, так как также необходимо пробивать кости и, возможно, предметы доспехов, но обращение с мечом обычно определяется слабостью.

Японское мастерство владения мечом сосредоточено на скорости и точности, а не на силе и выносливости. Как правило, от первого кадра зависит разница между жизнью и смертью, упорные драки, которые часто можно увидеть в фильмах, — чистое изобретение киноиндустрии.

Инструменты для упражнений

Самый распространенный инструмент в Кендзюцу — деревянный меч (боккэн, бокуто). По разным причинам в отдельных школах используются боксы по-разному. В зависимости от конкретной формы обучения деревянные мечи сильно различались по материалу, весу, форме и длине. В Ягю Синкаге-рю используется относительно тонкий бокен без защиты рук ( цуба ), чтобы учесть особые техники в этой дисциплине. Напротив, Касима Син-рю использует значительно более толстый и тяжелый бокен, который также имеет значительно более длинную рукоять, чтобы соответствовать принципам этого стиля. В кендо же длинный синай сделан из связанного бамбука или, в настоящее время, из карбоновых стоек. Некоторые школы также используют фукуро-синай, бамбуковый боккен, обернутый кожаными полосками или тканью

Это особенно важно, чтобы избежать травм, когда менее опытный ученик наносит удары с полной силой и устанавливаются прямые удары по телу. Происхождение фукуро-синая восходит к 15 веку.

Классическая литература по кендзюцу

Ранние важные сочинения по кендзюцу возникли в первой половине 17 века. Прежде всего следует упомянуть дзенского монаха Такуана Сохо , который был духовным учителем Ягью Муненори и Миямото Мусаси , которые считаются самыми важными фехтовальщиками в Японии. Он написал три эссе о боях на мечах: « Фудочишинмёроку» , « Рейрошу» и « Тайаки» , написанные в начале 17 века. Fudōchishinmyōroku (不 動 智 神妙 録, Таинственная запись неподвижной мудрости ) — это письмо Ягю Муненори, в котором Такуан описывает психологическое состояние в бою на мечах. Тайаки (太 阿 記, «Анналы меча Тайя» ) также представляет собой букву . Трактат « Рейроушу» (玲瓏 集, Чистый звук драгоценного камня» ) был написан между двумя буквами . Суть концепции кендзюцу Такуана — это учение о свободном уме , который очень наблюдателен, не фокусируясь ни на чем конкретном.

Мастер меча Ягю Муненори опубликовал в 1632 году « Хэйхё кадэн сё» (兵法 家 伝 書, «Путь самурая» ), в котором он объясняет доктрину о двух мечах — смертельном и животворном

Цель фехтования — лишь во вторую очередь убить противника, в первую очередь важно избегать боя и стоять в битве таким образом, чтобы у кого-то была возможность пощадить противника. Книга дает представление о секретной доктрине его школы владения мечом и завершается техническими инструкциями по борьбе на мечах

Суть его учения заключается в восстановлении и безмятежном сохранении повседневного духа — даже в исключительной ситуации.

Возможно, величайший фехтовальщик Японии, Миямото Мусаси, опубликовал свою работу о борьбе на мечах Горин но Сё (Книга пяти колец) в 1645 году. В дополнение к техникам кендзюцу и своей школе владения мечом он объясняет чистоту, бдительность и спонтанность в бою на мечах. . Суть его учения заключается в том, что в реальном бою на мечах нет фиксированных правил, потому что вы всегда должны действовать в соответствии с ситуацией. Действие должно развиваться из ситуации, и путь меча должен стать путем очевидного.

Сникерснуть по-голландски — история ножевого боя

Сам по себе бой на ножах появился сразу, как только наш первый мохнатый предок сделал заостренную пластину из камня и воткнул ее ближнему своему в живот. Нож как оружие и предмет обихода был рядом с человеком на всем протяжении его истории. Но, как только орудия членовредительства стали совершенствоваться и появились копья, доспехи и мечи, он отошел на второй план, став вспомогательным средством, которым добивали поверженного противника или использовали для тайных убийств.

Однако в некоторых культурах и в некоторые эпохи нож все же снова брал верх и становился основным оружием для поединков. Собственно говоря, они и дали основу для современного ножевого боя.

Классическая наваха

Например, когда короли Испании в конце XVII начале XVIII века запретили простолюдинам носить шпаги — а раньше любой испанский крестьянин мог быть вооружен рапирой — народ сразу перешел на короткие клинки. Одним из самых ярких представителей этого семейства была знаменитая наваха. Этот складной нож обладал лезвием специфической формы, по некоторым утверждениям необходимой для того, чтобы нож не проникал в тело на смертельную глубину.

Драчливые испанцы практически сразу напридумывали различные формы дуэлей с ножами, среди которых, например, были поединки между карточными шулерами и теми, кто собирал с них дань — баротеро. Так вот, когда такой бандит подходил к карточным игрокам, он бросал им колоду карт и говорил: «Играйте по моим правилам». И если никто не возражал, он забирал часть выручки. Если же игроки были против, один из них говорил: «У нас свои правила!», — и втыкал нож в землю. После этого они уходили за угол и чаще всего один из них уже не возвращался.

Поединки на ножах и стилетах происходили и на территории Италии, где городское население также было скоро на гнев и месть. Размах резни в XIX веке достигал такого масштаба, что при католических храмах стали делать специальные помещения, «сфреддо», куда сносили убитых именно во время поединков, в том числе и на ножах.

Джиджи Дзанаццо, автор книги «Обычаи, нравы и предрассудки народа Рима» (1908), вспоминал, как в годы его юности мальчишки спрашивали своих бабуль: «Бабушка, мы пойдем смотреть на тех, кого зарезали сегодня?».

Не меньшие страсти кипели и в более холодной части Европы. В Голландии XVII века существовал такой термин, «сникерсни». Он имел мало общего с современной рекламой и означал драку на ножах. К примеру, один из героев вышедшей в 1673 году английской пьесы «Голландский любовник» заявляет: «Я вам покажу, как я хорош в сникерсни!», — и имеет в виду он именно ножевой поединок.

По другую сторону океана тоже кипели страсти. Во времена Чарльза Дарвина на территории современной Аргентины можно было легко нарваться на ножевую драку, о чем и писал отец теории эволюции в своих воспоминаниях. Как он утверждал, такие поединки часто происходили в питейных заведениях, а бойцы старались порезать своему противнику лицо, разрезать нос или губы, поэтому часто они были украшены ужасающими шрамами. Может, глядя на этих драчливых бандитос, Дарвин впервые подумал о том, что люди — всего лишь безволосые приматы?

Восток тоже не отставал. Жители японских островов поднаторели в искусстве прирезать ближнего своего настолько, что придумали массу различных боевых систем. Однако, по иронии, отдельное искусство ножевого боя, использующее японский короткий кинжал, танто, придумали уже в Америке. Так появился боевой стиль танто-дзюцу.

Танто

Да и в современном мире использование ножа, особенно в криминальной среде, до сих пор носит вполне распространенный характер. Достаточно вспомнить, что в американской тюрьме Сан-Квентин медицинская часть имеет самый опытный в лечении колото-резаных ранений персонал. Практика вытаскивания с того света порезанных друг другом заключенных у них просто запредельная.

Национальные боевые искусства

Существуют менее популярные, но еще более зрелищные виды борьбы. К ним относится национальное боевое искусство под названием капоэйра, зародившееся в результате слияние африканской и бразильской культур. Оно является синтезом танца, игры и акробатики. Спортсмены ведут бой в сопровождении национальной бразильской музыки.

Различные виды японской борьбы получили распространение во всех уголках планеты. Однако в Стране восходящего солнца зародилось не только каратэ и дзюдо, но и кэндо. Особенность данного единоборства состоит в том, что спортсмены на соревнованиях применяют бамбуковые мечи. Соперники одеты в специальные доспехи для тренировок. За каждый чисто выполненный удар, попавший в определенную часть тела соперника, начисляются очки. В настоящее время кэндо входит в учебную программу в японских школах.

Kingdom Come: Deliverance

История Kingdom: Come Deliverance вдохновлена ​​конфликтом в Болгарии, который произошел в начале 15 века. В отличие от других игр о боях на мечах для PS4, в этой игре нет фэнтези вроде дракона, орка или волшебников, использующих поверхностные силы. Он основан исключительно на средневековье и предлагает игровой процесс, соответствующий эпохе.

Вы испытаете классический бой средневековья, в котором есть тактика и способности победить врага. Вы должны знать сильные и слабые стороны своего персонажа, чтобы выработать стратегию своего движения. Это поможет вам атаковать со всех сторон и контролировать своего противника, тем самым убирая даже незначительный шанс быть атакованным.

Кроме того, не относитесь к своим врагам легкомысленно, потому что вы можете проиграть битву. Разработчики проделали огромную работу по созданию искусственных врагов, поскольку они могут читать ваши движения и принимать соответствующие меры. Итак, если вы хотите окунуться в битву средневековой эпохи, то это, безусловно, одна из подходящих игр о боях на мечах для PS4 в этом списке. 

Кроме того, вот лучшие решения для исправления База данных PS4 повреждена вопрос для вас.

Средний Восток

Персидский и иврит

Мечи на Ближнем Востоке произошли от кинжалов и серпов. Первоначально они были сделаны из меди, затем из бронзы и, наконец, из железа. У таких общин, как персы и евреи , меч был коротким и эквивалентен римскому гладиусу . Однако существовали длинные мечи, слегка изогнутые мечи и серповидные мечи, подобные египетскому хопешу . Некоторые клинки были такого размера, что их трудно классифицировать как мечи или кинжалы, и поэтому археологи называют их кинжалами-мечами.

Ассирийцы и хеттеи

У ассирийцев и хеттов меч или намсару был длинным с тонким клинком. На древнем Ближнем Востоке мечи всегда были второстепенным оружием. Ассирийцы широко использовали меч и кинжал в рукопашном бою; Основным оружием были лук, копье и праща.

Аравия и Левант

До основания ислама мечи импортировались из Убуллы , города на берегу реки Тигр в Ираке .

Арабские мечи сохранили свою прямолинейную форму с двумя лезвиями во времена Пророка Мухаммеда . За исключением изогнутых ручек, они были почти идентичны средневековым европейским оружейным мечам как по функциям, так и по дизайну. Обычно они имели крестообразную рукоять и предпочитали рубящие и колющие техники. Мечи этого типа часто сочетались со щитом или баклером, но могли использоваться и сами по себе.

Фехтование на мечах и танцы с мечами все еще практикуются на большей части Ближнего Востока. В таких странах, как Оман, оружие обычно сочетается со щитом или иногда с кинжалом, которых существует множество разновидностей. В современном Иране реконструируется традиционный персидский вооруженный бой, называемый размафзаром . В настоящее время обучение владению мечом включает владение одиночным мечом, двумя мечами и мечом со щитом.

Распространение ислама было объединяющей силой на Ближнем Востоке, облегчая торговые пути через регион. Оружейные магазины процветали, и Дамаск стал столицей торговли мечами из Сирии , Персии и Испании . Мусульманский ученый IX века Аль-Кинди изучил ремесло ковки мечей и обнаружил 25 техник изготовления мечей, характерных для стран их происхождения, включая Йемен, Иран, Францию ​​и Россию.

Турция

Изогнутый клинок ятагана, который теперь стал олицетворением ближневосточных мечей, появился после миграции турецких сельджуков из Средней Азии в Анатолию, популяризируя ранее существовавшие византийские сабли для использования в кавалерии, которые повлияли на весь регион. Изогнутое лезвие хорошо соответствовало конной культуре турок. Ятаган отдавал предпочтение рубящим и рубящим техникам, а не уколам.

Некоторые приемы фехтования

Появление длинного меча относится к XIII веку, а к ХIV-XV векам он становится одним из основных видов европейских мечей. Длина клинка обычно не меньше 120 см, а длина рукояти может превышать 30 см.

Такое оружие, помимо значительных размеров, обладает высокой инерцией и требует специфической техники фехтования:

  1. Удары наносятся во всех плоскостях: вертикальные (восходящие и нисходящие), горизонтальные и диагональные.
  2. Высокоинерционные удары нежелательны.
  3. При нанесении удара используется принцип рычага, образуемого хватом рукояти.
  4. В завершающей фазе атаки фехтовальщик закрывается мечом.
  5. Передвижение осуществляется от стойки к стойке.

Фехтбуки того времени, кроме ударов и замахов, включали в себя несколько стоек или оборонительных позиций.

Стойка бык и правосторонний бык

Бык.

Это высокая горизонтальная указывающая стойка, при которой рукоять меча удерживается над головой или за ней. Острие клинка направлено в сторону противника, грани лезвия ориентированы вертикально.

Стойка плуг

Срединная «закрытая» стойка.

Плуг.

Рукоять меча ниже уровня пояса, острие клинка приподнято кверху и направленно на противника.

Низкая срединная стойка.

Руки вытянуты и опущены, клинок направлен острием вниз.

Высокая срединная стойка.

Руки подняты над головой или над плечом. Клинок направлен назад и вверх под углом 45°.

Смена стоек

Каждая из перечисленных стоек позволяет мягко перемещаться из одной в другую. Такие перемещения являются базовыми тренировочными упражнениями.

Смена стоек должна проходить плавно.

Защиты

Тактика, согласно фехтбука Лихтенауэра, выражается формулой «вперед—назад». При этом противник атакуется до его собственного удара и вынужден отступить.

Если такой вариант невозможен, то фехтовальщик сам ожидает атаку противника. Контратака проводится ударом. Цель такой тактики— перехватить инициативу и вынудить противника постоянно двигаться.

Фехтование длинным мечом

Средневековая техника фехтования включала в себя разнообразные приемы с использованием различных частей меча, а тактика боя выбиралась с учетом общей стратегии схватки.

Фехтование на длинных мечах- средневековое развлечение.

Сколько стоят уроки

Чтобы научиться владеть холодным оружием, потребуется не только выносливость и желание, но и некоторое количество денег:

  • На приобретение оружия. Хороший меч всегда стоил недешево, а в XXI веке за разрешение на хранение холодного оружия, приобретение тренировочного и боевого оружия придётся выложить круглую сумму.
  • Фехтование — травмоопасный вид спорта. Сломанные пальцы, перебитые колени, кровоизлияния заставляют приобретать защиту, спецодежду и обувь. Это ещё одна статья расходов.
  • На услуги тренеров. Чем больше клуб, тем, как правило, дешевле стоят занятия.

В зависимости от местонахождения и требований к оборудованию цены могут отличаться. Экипировка стоит от нескольких сотен до десятков тысяч долларов.

Внимание! Услуги тренера иногда доходят до 50—100 долларов за занятие, тренировки в клубах значительно дешевле. Настоящих фанатов исторической реконструкции цена не пугает — многое из оборудования создаётся своими руками или заказывается у знакомых мастеров и кузнецов

Настоящих фанатов исторической реконструкции цена не пугает — многое из оборудования создаётся своими руками или заказывается у знакомых мастеров и кузнецов.

От школьников до полицейских

В Японии кэндо — это часть жизни. Занимаются им очень многие: нет школы или университета без секции «пути меча». Правда, отношение к кэндока (занимающимся кэндо) своеобразное. В аниме они чаще всего показаны как грубоватые и не самые умные (за одно занятие кэндо боец получает несколько сотен чувствительных ударов по шлему и голове). Да и из-за пота, впитывающегося в одежду и доспехи, духан стоит как в лыжной секции, а то и хуже.

В Японии множество учёных изучают, как искусство фехтования отражается на здоровье занимающихся, — и вроде как от ударов синаем способность думать не страдает. Хотя со стороны выглядит всё это не очень приятно.

Почти все работники японской полиции в свободное время шлифуют своё владение мечом. Считается, что занятие кэндо развивает реакцию и умение действовать, когда счёт идёт на десятые, а то и сотые доли секунд.

Кстати, большинство победителей чемпионатов мира и Японии по кэндо — как раз японские полицейские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector