The witcher 3: геральт

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Имя и характер:

Вообще, «Геральт из Ривии» – частично выдуманное имя. К Ривии персонаж не имеет никакого отношения, но положение Ведьмака в мире вынуждает его добавить себе солидности. Жители, нуждающиеся в услугах ведьмака, охотнее поверят титулованному страннику, чем безвестному «Геральту». Для пущего эффекта Геральт даже вырабатывает у себя характерный акцент обитателей Ривии.

Сам Ведьмак, как уже упоминалось, олицетворяет собой нейтрального героя. Он странствует по миру и просто выполняет свои обязанности защитника и избавителя. Еще в начале пути пообещав себе не ввязываться в человеческие свары, Геральт все же волею судеб не остается в стороне. Он часто попадает в разнообразные конфликты группировок людей и нелюдей. В этих ситуациях Ведьмак вынужден принимать тяжелые решения, зачастую выбирая между большим и меньшим злом.

Дополнительно[]

  • В русской локализации дополнения «Каменные Сердца» Ольгерда озвучивал Андрей Финягин.
  • Что занимательно, когда в квесте «И жили они долго и счастливо» упоминается «зеркало, которое нельзя разбить», а затем в квесте «Кто сеет ветер…» нужно его найти, можно подумать о ведьмачьей стали — отполированное лезвие меча должно давать отражение, и его нельзя разбить, но сюжет находит другое решение этой загадки.
  • На черепе Ольгерда, который Гюнтер о’Дим забирает в одной из концовок дополнения, видны следы, идентичные его шраму в виде серпа с левой стороны головы.
  • В зависимости от принятых Геральтом решений Ольгерд может погибнуть, и вместе с ним прервется род фон Эвереков.
  • Ольгерд фон Эверек — один из немногих персонажей в игре, кто явно представлен как именно польский дворянин ~XVI-XVII вв., а не просто как человек из неопределенного Средневековья: его одежда, имя, оружие, внешний вид, мировоззрение, образ жизни совпадают с таковыми у шляхтичей или запорожских казаков.
  • Ольгерд — один из немногих персонажей игры, чье оружие не является по умолчанию Новиградским длинным мечом или Коротким стальным мечом, кроме того, Ольгерд носит свою саблю в украшенных ножнах, а не просто на поясе.
  • Весь сюжет дополнения основан на популярной легенде о заключении сделки с дьяволом. Конкретный персонаж и история Ольгерда взяты из польского фольклора, точнее из легенды о пане Твардовском.
  • В ходе квеста «И жили они долго и счастливо» в поместье фон Эвереков можно найти окровавленный нож, что Геральт прокомментирует как: «Нож… Покрытый кровью. Видимо, в ту зиму у Ольгерда и появились шрамы на руках…». Так как нож находится в поместье, то, по всей видимости, шрамы на руках нанес себе выпивший Ольгерд сам, в порыве отчаяния безуспешно пытаясь наложить на себя руки или просто желая нанести себе увечья и боль ради искупления своей вины перед братом и женой.
  • Похоже, что Ольгерд обладал некоторыми магическими способностями и навыками, в том числе гоэтией, которые продемонстрировал в дуэли с Геральтом и в воспоминаниях Ирис. Хотя бы часть из них была заключена в сабле фон Эверека — великолепной карабеле «Ирис», тем не менее похоже, что телепортироваться на короткие расстояния он мог независимо от своего оружия. Когда Ольгерд использует свои возможности, от его рук расходится ярко-красный туман и такие же молнии. Также фон Эвереку каким-то образом удалось превратить офирского принца в чудовище, призвать в этот мир черных кота и пса и оживить Ключника, судя по всему, собранного Ольгердом наподобие монстра Франкенштейна. Как бы там ни было, полноценным магом Ольгерда назвать нельзя.
  • В ходе квеста «Первые ростки зла», когда Геральт и Ольгерд сходятся в поединке, фон Эверек произносит фразу: «Не желаешь ли подождать, пока дождик перестанет?», — это является отсылкой к сцене дуэли из фильма «Потоп» режиссера Ежи Гофмана.Также, в ходе квеста «И жили они долго и счастливо», когда Геральту приходится сражаться с Этералом, монстр произносит фразу: «Небо плачет. Ведьмака хоронить будут», — это является отсылкой к фразе: «Полковника хоронить будут, вот небо и плачет», — произнесенной Анджеем Кмицицем в том же фильме.
  • Ольгерд присутствует в Корво Бьянко и ведет беседу с Анной Генриеттой в посвященном 10летию игровой серии Ведьмак трейлере.

Персонажи III Главы[]

  • Адда — дитя инцеста Фольтеста (короляТемерии) и Адды (сестры Фольтеста).
  • Альвин — мальчик из Предместья в Вызиме.
  • Аристократка — жительница Купеческого квартала Вызимы.
  • Вампирица — одна из работниц борделя в Купеческом квартале.
  • Васка — предводительница кирпичников на болоте. Верит в подводных богов.
  • Велерад — ипат Вызимы. Имеет абсолютную власть в отсутствии короля.
  • Винсент Мэйс — начальник Стражи. Болен ликантропией, но монстром себя не считает.
  • Геральт — главный герой игры.
  • Голан Вивальди — краснолюд, бывший владелец банкаВивальди.
  • Деклан Леуваарден — богатый купец из Нильфгаарда.
  • Дриада — живёт вместе с друидами на болоте.
  • Друид — человек посвятивший жизнь общине и обогащению природы, а именно «Улучшать экологию».
  • Зигфрид — молодой и амбициозный рыцарь Ордена Пылающей Розы, сын Эйка из Денесле.
  • Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
  • Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
  • Кармен — проститутка. Главная среди «девочек» в Храмовом квартале.
  • Куртизанка  — девушка, работающая в Купеческом квартале Вызимы.
  • Лютик — лучший другГеральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
  • Патрик из Вейзе — рыцарь Ордена.
  • Проститутка— девушка, работающая в ХрамовомкварталеВызимы.
  • Профессор — член группировки «Саламандра», профессиональный убийца.
  • Радовид — король Редании, получил прозвище Свирепый.
  • Родерик де Ветт — граф, рыцарь ОрденаПылающейРозы и адъютантАдды.
  • Розалинда Панкера — девушка у которой Лютик оставил свою лютню.
  • Синеглазая — одна из куртизанок, в Купеческом квартале.
  • Талер— скупщик краденого.
  • Трисс Меригольд — талантливая чародейка, подруга Геральта.
  • Чиновница — секретарь в банке.
  • Юз — стражник вызимскойТюрьмы.
  • Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.

Противоположности притягиваются

Согласно дневниковой записи о Йеннифэр, которую можно прочесть в «Ведьмаке 3: Дикая Охота», отношения Геральта и волшебницы являются «неопровержимым доказательством притяжения противоположностей».

Несмотря на это утверждение, Геральт и Йеннифэр скорее похожи, чем противоположны. Они оба жесткие, храбрые, умелые в своем деле – и это далеко не все, что их объединяет. Возможно, их самые узнаваемые различия заключаются в их внешности. У Геральта серебристо-белые волосы, а у Йеннифэр они глубокого черного цвета. Глаза Геральта желтые, что контрастирует с фиолетовыми глазами Йеннифэр. Сидя бок о бок, эти два персонажа действительно выглядят по-разному, что только добавляет их паре очков привлекательности.

Геральт и его магические силы

Необычные способности Геральта включают в себя сверхчеловеческую силу, рефлексы и хитрость – всё то, что удалось приобрести благодаря мутациям, проведенным над ним в Каэр Морхене, а также обучению там. Только за счет своей силы он с легкостью может в битве одолеть человека, в два раза превосходящего его по размеру.

Но в сериале от Netflix Геральт скорее отдает предпочтение быстроте и изворотливости, крутясь перед противником и выбирая лучший угол для нанесения удара вместо того, чтобы просто вдарить наотмашь. Мутации Геральта также подарили ему более острое зрение, особенно в ночи.

Кроме того, Геральт может пользоваться магией, которой он умело овладел в результате своих мутаций, что не присуще обычному человеку. Тем не менее, ведьмаки все же не настолько искусны и изощренны в магии, как настоящие чародеи.

В сериале Netflix часто показывают, как Геральт использует Знак Аард – заклинание-жест, которое с помощью невидимой силы отбрасывает от Геральта противников. С его помощью ведьмак может проломить преграды.

Если судить по книгам и играм CD Projekt Red, Геральт также сможет применять и кое-какие другие заклинания: Игни – знак-заклинание, который воспламеняет вещи; Квен – знак, ставящий защитный магический барьер вокруг Геральта и делающий его тело неуязвимым; Аксий – знак, при помощи которого ведьмак одурманивает разум обычных людей и может ввести в оцепенение монстров; и, наконец, Ирден, устанавливающий магическую ловушку на земле, которая может обездвиживать и наносить вред врагам.

У Геральта также есть доступ к различным эликсирам, которые были приготовлены, чтобы выделить и усилить определенные качества его тела или вооружить его какими-то другими дополнительными сверхспособностями. При использовании токсичность этих эликсиров делает глаза Геральта черными, а вены на его лице и шее тоже начинают темнеть и просвечиваться за счет того, что кожа от применения эликсиров становится бледнее и прозрачнее.

Хорошая концовка: Гильом знает о тайне Вивиенны

Ритуал по переносу проклятия с Вивиенны на Гильома

Если Геральт рассказал Гильому о проклятии, которое лежит на Вивиенне, рыцарь сможет убедить девушку переместить злые чары на него самого. Всей компанией возвращайтесь на поляну, там объявится свой «защитник» — забредшая пантера, которую придётся умертвить. После этого можно будет начать ритуал, в ходе которого Вивиенна полностью излечиться, а Гильом, как окажется в итоге, никогда так и не испытал никакого дискомфорта из-за проклятия. По завершению сюжетной линии, оба возлюбленных могут быть найдены на одном из балконов королевского дворца в Боклере.

# 1256 год

11. Последнее желание (Эпизод 5)

«На берегу озера, неподалеку от Ринды, Геральт и Лютик находят старый сосуд, который оказывается амфорой с настоящим Джинном.»

На данные момент уже не важно, специально они искали джинна, или случайно на него наткнулись. Амфора разбилась, и существо сбежало, серьезно навредив при этом Лютику

Вынужденный искать для барда целителя, Геральт в итоге приходит к чародею, которым оказывается уже знакомая нам Йеннифер.

Лютик борется за свою жизнь, в то время как Геральт пытается заключить сделку. Но Ведьмак не подозревает, что Йеннифер хочет использовать силу джинна в своих целях. Источники сообщают, что с тех пор, как Йеннифер отказалась от жизни при дворе, она подрабатывала, практикуя мелкие чары и заклинания. Отчеты одной из ее клиенток подтверждают, что она искала способы восстановить то, чем пожертвовала в прошлом — свою способность приносить в этот мир жизнь:

Пытаясь воспользоваться магией джинна, Йеннифер отсылает Ведьмака подальше. Только потом она узнает, что право на три желания получил не раненый бард, а сам Геральт. Многие историки считают этот период началом романтических, хотя и непростых, отношений Геральта и Йеннифер. Только спустя много лет мы обнаруживаем, что их судьбы были связаны не только предназначением, но и последним желанием Геральта.

# 1206 год

1. Йеннифер попадает в академию Аретузы (Эпизод 2)

«Влиятельная чародейка Тиссая де Врие отправляется в Венгерберг, на поиски молодой девушки с врожденным магическим даром. Она находит Йеннифер, живущую в свинарнике, на ферме ее родителей.»

Заключив сделку с родителями Йеннифер, Тиссая приводит тогда еще горбатую девочку в академию Аретузы, чтобы развить ее магические способности. Вскоре после прибытия в академию Йеннифер совершает попытку самоубийства. Молодая ученица, посещавшая Аретузу в то же время, что и Йеннифер, вспоминает, как она впервые увидела ее на острове Таннед:

Упомянутый в рассказе ученицы юноша может быть только Истреддом, чародеем из школы Бан Арда. Во время обучения в Аретузе Йеннифер также встречается с другими известными выпускницами академии: Фрингильей, Сабриной и Аникой.

Происхождение

Биография Белого Волка имеет мало фактов о детстве.

Мать литературного героя – чародейка по имени Висенна. После рождения мальчика она отдала его в Школу Волка в Каэр Морхен на обучение, при этом дав имя. Причины почему Висенна оставила сына ведьмакам не известны.

В Каэр Морхене названым отцом и наставником для Геральта становится Весемир. Старый ведьмак тепло относился к своим ученикам, учил их жизни и всячески помогал и поддерживал.

Чтобы стать ведьмаком приходится пройти множество сложным испытаний и мутаций, поэтому внешность Геральта – необыкновенная. 

Не известен и возраст, кто-то говорит, что ему уже давно за 100 лет, кто-то – что он гораздо моложе. Нет точной информации о том, где и когда он родился.

Прозвища

Геральт за свою жизнь получил много разных прозвищ. Из-за светлых волос и неординарных глаз его прозвали Белым Волком. Также известны такие прозвища как:

  • Мясник из Блавикена;
  • Эразм Тщедушный;
  • Геральтина;
  • Белоголовый;
  • Колдун;
  • Геральт Ривский;
  • Равикс из Четыругла.

И все же многие называют его довольно просто – Ведьмак.

Йеннифер и Трисс

Сегодня я немного расскажу о каждой из них, кого и почему выбрал Геральт, а также кто импонирует именно мне. Заодно попробую определить, кто из чародеек более силен на магическом поприще. Это будет сложно. В обеих Геральт был влюблен, но перед тем как расставить все точки над «и», предлагаю немного больше узнать о каждой из них.

Йеннифер умна, цинична, властна, эгоистична и вообще вредная особа, но при этом женственна и способна на сильную любовь. В игре и книгах представляют женщиной необыкновенной красоты. Роскошные черные волосы, стройная фигура, на шее висит обсидиановая звезда, являющаяся сильным магическим артефактом. Хотя сам Геральт видит ее на свой манер довольно привлекательной, но не красавицей.

Немного длинноватый нос, узковатые губы и подбородок, скошенный чуть больше, чем следовало, не очень правильные брови. Учитывая, что ее красота создана магией и эликсирами, возможно приобретена устойчивость к магии Геральта делает его восприятие внешности немного иной.

Уникальная лишь для себя. Это только моя теория Йеннифер. По рождению родители отдали на обучение магическому искусству. Понимаю, что замуж из-за уродств и выдать не удастся. При этом Йеннифер – талантливая чародейка, являющаяся членом совета чародеи вплоть до его роспуска и обладающие правом голоса в ложе. Чародеи среди ее предков по материнской линии были эльфы. В том числе эльфийские чародейки.

Возможно этим и обусловлен достаточно высокий уровень магических способностей Йеннифер. Как и большинство чародеек была стерильна. То есть не могла иметь детей, но как немногие из чародеек страдала от этого факта и всячески пыталась найти лекарство. Даже пробовала использовать для этих целей джина. Впоследствии стала Цири приемной матерью, тем самым удовлетворив свои материнские инстинкты.

Личностные данные[]

Зеррит предстает здравомыслящим, прагматичным, рассудительным и хладнокровным ведьмаком. Он привык действовать и не любит сидеть без дела, но при этом он не безрассуден. Зеррит трезво оценивает ситуации и предпочитает лишний раз не рисковать, а потому он не доволен, что Лето не убивает Трисс, а также советует своему предводителю убрать и Шеалу, поскольку та более не представляет интереса для Убийц Королей. Как и Эган, Зеррит до конца не знает плана Лето, который собирается подставить Ложу, а для этого чародейки нужны ему живыми. В то же время Зеррит куда более оптимистичен, чем Эган, и предпочитает замечать преимущества и благоприятствующие обстоятельства каждой ситуации.

Похоже, что Зеррит уважает Геральта и относится к нему с симпатией, извиняется перед ним за то, что был вынужден оставить его под деревом висельников, а в своих записках даже утверждает, что мог бы поучиться у него. Он также упоминает, что, возможно, Геральт чувствует эмоции на не вполне доступном самому Зерриту уровне, что позволяет предполагать, что ведьмачьи Испытания повлияли на его эмоциональный фон и сделали в какой-то мере бесчувственным.

Сколько лет Трисс Меригольд

Трисс — подруга Йеннифер, тоже волшебница, и было бы логично предположить, что ей примерно столько же лет, как и чародейке из Венгерберга, и она так же хорошо скрывает свой возраст магией. Но на самом деле Трисс гораздо моложе подруги.

В разговоре с Цири Трисс сообщает, что она родилась через полвека после разгрома школы в Каэр Морхене. Следовательно год ее рождения — 1230. На момент знакомства Геральта и Йеннифер ей 25 лет. Когда произошла битва на Содденском холме, где рыжеволосая чародейка была искалечена и вынуждена была восстанавливаться больше года, ей было 32. На момент первой встречи с Цири возраст Трисс Меригольд — 34 года.

Трисс встречает Цири в Каэр Морхен

8 – Навык «Вихрь»

Думаете, что толпа врагов может что-то противопоставить Геральту, окружив его со всех сторон? Только если ведьмак не прокачал напрочь сломанный перк «Вихрь», который по праву считается лучшей боевой способностью. Работает он следующим образом: пока игрок удерживает клавишу атаки, персонаж начинает серию быстрых ударов, наносящих урон всем противникам в округе. Это поможет не только избежать окружения, но и быстро уничтожать орды назойливых врагов, например, накеров или туманников. Монстры попросту не смогут спрятаться или напасть на ведьмака, поскольку каждые 0,5 секунды будут получать в лицо мечом.

Удары «Вихря» достаточно сильны и стакаются с любыми критами.

Triss (G)Lorified — Wardrobe

Мод изменяет одежду и тело Трисс, приближая ее внешний вид к описанию в книгах: распущенные каштановые волосы, тонкая талия, которой она так гордилась, и отсутствие глубоких декольте, вызванное нежеланием демонстрировать шрам от ожога, полученного во время битвы под Содденом.

Triss (G)Lorified — Wardrobe

На странице загрузки мода вы найдете несколько файлов, которые позволят произвести гибкую настройку. Вот краткое описание того, что делает каждый из них, а также рекомендации по установке:

  • Triss Glorified — Wardrobe: представляет из себя пользовательский DLC, который редактирует внешний вид каждой модели Трисс, добавляя распущенные волосы и изменяя тело в режимах «Lingerie» и «Naked». Можно отключить в разделе «Игровой процесс» при заходе из главного меню. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «dlc», расположенную в корневом каталоге игры.
  • Casual Outfit Replacer: изменяет повседневную одежду Трисс, добавляя рубашку на пуговицах и сапоги по колено. Немного сужает талию. Является автономным и может использоваться независимо от других файлов этого мода. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.
  • Masquerade Dress replacer: изменяет маскарадное платье Трисс, добавляя длинные рукава, рубашку с высоким воротником, и меняя цвет с зеленого на синий. Является автономным и может использоваться независимо от других файлов этого мода. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

Установки трех упомянутых частей мода будет достаточно для получения необходимого результата. Однако автор предусмотрел еще несколько вариаций внешнего вида чародейки, которые реализуются установкой дополнительных патчей. Например, можно применить изменения к телу Трисс, но при этом оставить ванильные рыжие волосы, либо использовать обновленный повседневный костюм с ванильной обувью.

Страница мода

# 1249 год

9. Право Неожиданности (Эпизод 4)

«Геральт и Лютик отправляются в королевство Цинтра на праздник, организованный для того, чтобы найти мужа для принцессы Паветты.»

Существует много разных историй о том, что именно произошло в тот день. Общим в них является предательство, убийство, брак и несчастье. Королева Калантэ планировала выдать Паветту замуж за представителя Скеллиге. Вместо этого, после выступления нескольких недостойных женихов, в зал ворвался человек, идентифицирующий себя, как Йож из Эрленвальда. Если неприятная внешность незваного гостя, делающая его похожим ежа, лишь настроила Калантэ враждебно, то его слова всерьез испугали королеву. Йож требовал то, что принадлежало ему по Праву Неожиданности — принцессу Паветту. Леди, присутствовавшая на празднике, поделилась своим мнением о произошедшем:

Во время завязавшейся драки Геральт спас Йожу жизнь, иронически позволив тому также пообещать в награду за спасение Право Неожиданности (к большому неудовольствию Калантэ). Йож теперь обязан Геральту тем, что имеет, но о чем еще не знает. Сразу после этого выясняется, что Паветта ждет ребенка. Отбросив все предостережения, Геральт покидает Цинтру, отказываясь от прав на своего «ребенка-неожиданность». Даже Мышовур не смог заставить его передумать.

10. Цинтра празднует двойную свадьбу (Эпизод 4)

«После многочисленных отказов, Эйст все-таки убеждает Калантэ выйти за него замуж. Их союз укрепляет отношения между Цинтрой и Скеллиге.»

Королевская пара вступает в брак в ту же ночь, когда женятся принцесса Паветта и Дани (Йож из Эрленвальда). Проклятие с Йожа спадает, и будущее Цинтры в этот момент видится счастливым, светлым и великим.

Очень сложный роман Анны-Генриетты и Лютика

Князь Туссента Раймунд прекрасно знал о неверности жены Анны-Генриетты. И когда он узнал, что она была с Лютиком, то опрокинул на нее супницу, запретил покидать покои и пообещал расправиться с Лютиком, скормив Анариетте его сердце.

Причем сам Раймунд точно не был образцовым супругом – его вспоминают как «распутника, бездельника и сукиного сына». Лютику пришлось бежать, но он вернулся уже после смерти Раймунда, чтобы утешить Анариетту. Если вы думаете, что сейчас будет трогательная история любви, то где-то усмехнется один Сапковский – в следующий раз Анна-Генриетта сама прогнала Лютика за то, что он изменил ей с другой баронессой.

Их очень сложные отношения получают развитие в «Кровь и вино». Лютик упоминает о том, что княгиня вряд ли обрадуется его визиту – после измены она приговорила его к смертной казни. Зато если Геральт допустит смерть Сианны, родной сестры Анариетты, то бард снова сблизится с княгиней – он в очередной раз поможет ей пережить горе. Но если вы выбрали другую концовку, никакой катастрофы не произойдет – княгиня так увлечена благополучием Туссента, что забудет о прошлых грехах любовника.

Действительно ли Геральт и Йеннифер умерли

В жестоком мире Ведьмака не могло быть хорошего финала, когда главные герои жили долго и счастливо до самой смерти. Но и однозначно трагически закончить эту историю тоже было нельзя.

Вроде бы ведьмак и чародейка мертвы. Но Цири, научившаяся перемещаться между мирами, приняла единственное правильное в этой ситуации решение. Происходит нечто фантасмагоричное, потому что никто из присутствующих так и не понял, реальность это была или сон. Неожиданно в накрывшем улицу тумане появился единорог. Цири с помощью Лютика и остальных переносит тела Геральта и Йеннифер в лодку на пристани. При этом бард и остальные видят погибших друзей — Мильву, Кагыра, Ангулему и других. Хотя возможно это им показалось.

Цири отплывает в лодке вместе с ведьмаком и чародейкой, попрощавшись с Лютиком, Трисс и остальными. Используя силу единорога, Цинтрийская княжна перемещает Геральта и Йеннифер в мир, где нет смерти и в котором они могут быть вместе. Ведьмак со своей возлюбленной оказались на Острове Яблонь. Это некий аналог рая. В нем они могут жить вечно, не расставаясь.

Геральт и Йеннифер на Острове Яблонь

Но для своего мира они мертвы и вернуться туда не могут. Так сложилась судьба героев в книге.

Фильм и сериал

Йеннифэр в фильме

В сериале «Ведьмак» роль Йеннифэр исполняет актриса Гражина Вольщак.

Одном из главных отличий сериальной чародейки от книжной, является отсутствие фиалкового оттенка в глазах и то, что бело-чёрный гардероб раздавлен бардовым. В остальном же, Йеннифэр как и раньше является страдающей от бесплодия женщиной, скрывающей за внешней холодностью бурю эмоций. Её встреча с Геральтом и их бурный роман отличаются от книжного: она оказывала ведьмаку медицинскую помощь после одного из контрактов и, по крайней мере на одну ночь, они становятся любовниками. Их первое расставание Йеннифэр объясняет тем, что Геральту нужна «больше мать, нежели женщина». Их следующая встреча и воссоединение соответствует событиям рассказа «Предел возможного».

Как и в рассказе «Осколок льда», Йеннифер долго не покидает Аэдд Гинваэль из-за Истредда, с которым изменяла Геральту. Прибывший в город Лютик вступает в перепалку с чародейкой, прямо намекая на её двуличность по отношению к ведьмаку, за что та выгоняет его на улицу. Когда же страсти в любовном треугольнике накалились, Геральт стойко перенёс факт, что он для Йеннифэр не более чем «диковинка для развлечений», и разорвал с ней отношения. Позже она уехала из города, оставив ведьмака и чародея самим разобраться между собой.

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Одной из главных причин, по которой «Ведьмак» от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечёт интернациональную аудиторию. Проект никогда официально не закрывали, но интерес к нему понемногу снижался; к тому же, в то время в Metropolis работали над другой известной польской игрой — Gorky 17. В результате, Геральту пришлось отложить свой дебют на ПК на целых 10 лет.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Разработка

Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики The Witcher 3 выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года. 

Список нововведений

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
К Геральту полностью возвращается память.
Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части Саги.
В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
Важным элементом игры теперь является охота на монстров

Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
Появилась динамическая смена погодных условий.
Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
Изменился эффект некоторых знаков.
ИИ врагов полностью переработан .
Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями саги.

Смерть (не смерть) от вил

В стороннем квесте «Игры кошек и волков» Геральт находит деревню, в которой кто-то вырезал всех жителей, кроме маленькой девочки. Монстром, способным на такое, оказывается другой ведьмак – Гаэтан из школы Кота. Он расскажет свою историю: староста деревни отказался платить и попытался обмануть ведьмака. Его заманили в амбар и попытались проткнуть вилами – и Геральт прокомментирует, что с ним тоже такое случалось.

В самом конце «Владычицы Озера» описывают погром нелюдей – а Геральт вместе с Золтаном и Ярпеном оказываются в центре событий. Конечно, ведьмак не мог просто так бросить друзей – он встал на их сторону и получил смертельный удар вилами. Погром остановили Йеннифэр и Трисс, и уже потом темноволосая чародейка бросилась спасать любимого. У нее не получилось, хотя она сама чуть не умерла, и чуть позже Цири перенесла их на Остров Яблонь, где время остановилось. Там они выздоровели и жили относительно спокойно (хотя с этой чародейкой вряд ли что-то можно назвать «спокойно»), пока Дикая Охота не напала на остров, но это уже другая история.

В конце концов потерявший память ведьмак оказывается в Каэр Морхене, где и начинаются события игры «Ведьмак».

* * *

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector