Mass effect 1

Роман с Лиарой Т`Сони

Развить любовную линию с Лиарой может, как Шепард-мужчина, так и женщина.

Как и в двух вышеописанных ситуациях, азари заглянет в каюту Шепарда в то время, когда «Нормандия» будет заблокирована на Цитадели. Девушка признается, что раньше никогда и ни с кем не занималась любовью, но она чувствует, что между ней и командором установилась связь. Однако поцелуй прервется неожиданным появлением Джокера, а следующая встреча состоится перед высадкой на Иле.

В тот момент Лиара скажет Шепарду, что готова к серьезным отношениям. Она боится, что эта миссия навсегда разлучит их, а потому азари не хочет терять это драгоценное время. Проведя ночь вместе, красавица скажет, что никогда раньше не испытывала ничего подобного…

Роман с Лиарой Т’Сони

Самый популярный любовный интерес в каждой из трех частей Mass Effect — Лиара Т’Сони. В обычной версии Масс Эффект 2 азари нельзя взять в команду, а взаимодействие с ней ограничивается лишь несколькими диалогами и парой квестов. К счастью, с выходом DLC “Логово Серого Посредника” мисс Т’Сони можно полноценно романсить.

В базовой версии Mass Effect 2 Лиару можно встретить на Илосе. Она занимается поисками Серого Посредника и встречает Шепарда довольно холодно. Если использовать поступок героя, то азари можно поцеловать, но дружелюбнее она от этого не станет. Также для Лиары можно выполнить 2 побочные миссии, которые помогут ей в поисках Серого Посредника.

Лиара целых два года оплакивала любимого, привыкая к мысли, что он ушел из жизни. Каждый день она винила себя в том, что не может отпустить эти отношения и живет ими по сей день. Также азари не уверена, поступила ли она правильно, отдав тело Шепарда “Церберу”. Когда об этом зайдет разговор, нужно убедить Лиару в обратном.

В итоге полноценно общаться и взаимодействовать с азари получится только в дополнении “Логово Серого Посредника”. Во время его прохождения есть возможность попробовать поговорить с Лиарой до атаки на базу Серого Посредника. Нужно сказать, что Шепарда возмущает отношение азари и есть ощущение, что спасителя Галактики просто используют в своих целях. На это она ответит, что никак не может привыкнуть к капитану и забыть два года горя.

Следующее важное событие в отношениях с мисс Т’Сони будет уже после победы над ягом. Лиара станет новым Серым Посредником и сразу же начинает использовать свое положение для поиска вариантов помощи Шепарду

Но вдруг она резко зальется слезами не в силах поверить, что наконец достигла своей цели и отомстила. В этот момент ее надо утешить и сказать, что теперь все будет в порядке. После этого пара обнимется, а если решить еще раз утешить Лиару, то бывшие влюбленные поцелуются, вернув свои отношения.

Продолжить отношения с Лиарой можно в третьей части, но только в двух случаях. Либо Шепард не проходил дополнение “Логово Серого Посредника” и ни с кем не романсил в Mass Effect 2, либо DLC было пройдено и было решено остаться с азари, чтобы жить долго и счастливо. В обоих сценариях роман в первой части обязателен.

После поцелуя можно продолжить разговор, расспросив о Ферроне. Азари ответит, что это были чисто дружеские отношения и Лиара сразу сказала, что она занята. Затем мисс Т’Сони расчувствуется и откроется Шепарду, сказав, что скучала. Здесь необходимо ответить ей тем же, выбрав романтическуюветку диалога. Далее спаситель Галактики позовет азари на борт “Нормандии”.

Придя в каюту капитана, Лиара принесет с собой армейские жетоны Шепарда, и если ранее решено было продолжить роман, то она начнет спрашивать об их общем будущем. Нужно ответить “Долго и счастливо”. Начнется кат-сцена с небольшим флиртом, которая завершится эпизодом с близостью и черными глазами Лиары.

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

Биография[]

Найлус родился в небольшом наемничьем форпосте, расположенном далеко от границ контролируемого пространства, и с самого детства ему пришлось на собственной шкуре узнавать, как бороться и получать желаемое. Отец молодого турианца умер, когда ему было шестнадцать, после чего мать настояла на его вступлении в турианские военные силы. Там его наемничье происхождение сыграло отнюдь не в его пользу: хотя навыки молодого солдата были очевидны и намного превосходили показатели его сверстников, ни товарищи, ни начальство так никогда по-настоящему и не приняли Найлуса в свои ряды, намертво наклеив на него ярлык «аутсайдера».

Как солдат, Найлус был великолепен, однако его отношение к службе и авторитету командования нередко навлекало на него беду. Известен ряд случаев, когда он не послушался прямого приказа, если считал, что, поступив иначе, добьется лучшего результата, и поскольку инстинкты почти никогда его не подводили, мало-помалу он стал весьма известной личностью в турианских войсках. Впрочем, это не мешало начальству безуспешно пытаться привить ему дисциплинированность, и даже после того, как Найлус в одиночку разобрался с вражеским патрулем и спас от засады свой отряд, это не заставило турианских командиров сменить гнев на милость. Казалось, что военная карьера Найлуса Крайка будет завершена, не успев начаться… и так бы и случилось.

Если бы не встреча с Спектром.

Уже после того, как Найлус сменил свой третий отряд, он был представлен Сарену Артериусу, молодому Спектру. Тот был впечатлён талантами Найлуса, и в конце концов эти двое подружившись, после чего Сарен стал наставником молодого турианца; прошел ровно год, и уже сам Найлус был приглашен в ряды Спектров.

Освободившись от ограничений военного устава, Найлус преуспел в своём деле: он быстро вышел из тени своего наставника и зарекомендовал себя как один из лучших и наиболее доверенных агентов Совета. С тех пор ему пришлось побывать не на одной миссии, и каждая была еще труднее и запутаннее, чем предыдущая, но всякий раз Найлус справлялся с заданием с максимальной эффективностью и в кратчайшие сроки.

Сохраняя удивительное хладнокровие даже в самых отчаянных ситуациях, Найлус не раз демонстрировал уникальную способность подмечать и использовать любые слабости врага. Хотя его методам не сравниться с методами Сарена по жестокости, он всё же делал всё необходимое, чтобы завершить задание, уничтожая всех, кто вставал у него на пути. Вдобавок, в отличие от наставника, Найлус не разделял его жгучей ненависти к человечеству, считая, что у людей есть огромный потенциал, который, возможно, еще принесет пользу Галактике.

Дополнения[]

Для однопользовательской игры

«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.

Extended Cut бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).

«Перестрелка» добавляет следующие виды оружия:

  • Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
  • Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
  • Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
  • Дробовик карабин «Ригар»

«Левиафан» представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.

«Наземное сопротивление» добавляет следующие виды оружия:

  • Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
  • Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
  • Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
  • Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»

«Набор вариантов внешнего вида» добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).

«Омега» данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.

«Цитадель» последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!

Genesis 2 представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.

Для коллективной игры

Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.

«Возрождение» добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение. 

«Восстание» добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча. 

«Земля» добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.

«Ответный удар» добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы. 

«Расплата» последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.

Прочий контент

Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:

  • Броня «Рыцарь-мститель»
  • «Чакрамомёт»
  • АТ-12 «Захватчик»
  • M-55 «Аргус»
  • M-90 «Индра»
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров
  • Боевое снаряжение N7
  • Материалы коллекционного издания

До поступления на службу[]

Эшли Мэдлин Уильямс вышла в мир из большой семьи, которая имеет долгую династию солдат на службе Альянса. Её отец тоже был военным. Будучи самой взрослой из четырёх дочерей в семье, подавала пример Эбби, Линн и Саре. По причине постоянных отцовских отъездов по долгу его службы она помогала их воспитывать, и сёстры быстро стали очень близкими друг другу. Несмотря на его тяжёлую работу, дисциплину и преданность, отец Эшли так и не смог продвинуться по званию выше «рядового третьего класса» — жестокий факт, который всегда её глубоко терзал.

Обучение

Следуя по стопам своей семьи, Эшли записалась в Космическую пехоту Альянса после окончания старшей школы и была назначена на тренировочную базу в Макапе, Бразилия. На протяжении учений сержант Уильямс получила специализацию в обращении со стандартной штурмовой винтовкой M7 «Лансер» и лёгкой или средней боевой бронёй. Она также блестяще выполнила проверку умения вести бой в условиях полного отсутствия гравитации на борту орбитальной платформы Ракеш Шарма, пребывающей около геосинхронной орбиты Земли. Для тренировки окружения и штурма вражеской укреплённой точки она была назначена в форт имени Чарльза Уфама на Титане, спутнике Сатурна. Эшли была награждена отличием за её смелую штурмовую технику на тренировочном поле боя, симулирующего атаку на турианскую укреплённую позицию. Старший инструктор полигона, сержант артиллерии Эллисон, подметила её высокую выносливость и агрессивные инстинкты, порекомендовав Уильямс на должность лидера отряда и далее как командира взвода. Её эффективное лидерство произвело прекрасное впечатление. Взвод единодушно лестно отзывался о её мастерстве во время последних физических тренировок. Рядовая Нирали Батиа выделяла укрепляющие командный дух и железную дисциплину.

Бегство с Земли

Уильямс повысили до звания капитан-лейтенант. Она находилась на Земле, в то время, когда Джона Шепарда отстраняют и навязывают разбирательство, в связи с последними событиями, которые он натворил в войне с Коллекционерами.

Она была рада видеть живого капитана, но не сильно доверяла ему, так как он совсем недавно работал на “Цербер” и был собран им буквально по кусочкам.

Внезапно на Землю нападает флот Жнецов. Атака была столь внезапна, что флот Альянса ничего не мог сделать.

Эшли находясь на “Нормандии-2” подобрала с Земли Шепарда, которому вернули звание и корабль. Его новой миссией было собрать армию, пока земляне пытаются держать планету.

Вторжение свершилось, Земля оказывается в огне и Эш присоединилась к миссии Шепарда, вместе с командой “Нормандии 2” и солдатом Джеймсом Вегой.

Корабль отправляется на Марс, где их встретила Лиара, которая на протяжении полугода работала на планете и искала чертежи протеанского оружия способного уничтожить Жнецов. На Марсе, Эшли и команде приходится отбиваться от “Цербера”, который так же искал чертежи. Эш попала под тяжелую руку робота девушки, прячущегося за маской доктора Евы Кор, разработанного “Цербером”. Робот схватил ее за шлем и подняв над землей, со всей силой ударил о шатл.

Интересные факты[]

Эшли подарила внешность британская актриса, гимнастка и модель Элисон Кэрролл, но не смотря на это, сама Эшли (особенно из Mass Effect и Mass Effect 2) очень похожа как внешне, так и характером на персонажа Айрин Сун из фантастического сериала «На краю Вселенной» (1999 — 2003). Роль Айрин исполнила австралийская актриса Клаудия Блэк.
В игре Mass Effect Эшли считает, что «Инопланетяне как животные, только говорить умеют»

В случае её смерти в Mass Effect 2  можно услышать цитату из сводки новостей: «Человек или инопланетянин — неважно, все мы животные»; возможно, было перефразирование во избежание инцидентов.
Эшли — один из персонажей Mass Effect, который часто появляется на рекламных артах вместе с Гаррусом. Этот дуэт также сопровождал Шепард(а) в большинстве демонстрационных показов, включая миссию на планете Калестон, где Эшли может затеять ссору с Гаррусом

Когда турианец говорит, что они не могут рисковать миссией, чтобы спасти группу человеческих шахтёров, попавших в ловушку из-за атаки гетов, Эшли упрекает его в том, что будь это группа турианских шахтеров, он бы сразу ринулся к ним на помощь.
Согласно официальному описанию персонажа, военный код Эшли — B4, её тип крови B-положительный. Она получила генетические модификации, включая внутриутробную корректировку зрения из-за семейной предрасположенности к близорукости и пакет улучшений для пехоты Альянса класса B.
Второе имя Эшли — Мэдлин — дал ей отец, увлекающийся поэзией Теннисона.
После миссии на Раннохе «Отключение сервера гетов» специалист Трейнор говорит, что Шепард должен(а) проведать Эшли. Мы заходим внутрь и ничего не видим, слышим стон и видим, что Эшли лежит на полу в обнимку с бутылкой. Из «разговора» с ней мы узнаём, что Эшли решила «привести дела в порядок» и для этого решила напиться с Вегой.
В Mass Effect 3 можно не брать Эшли в напарники, а вместо этого отправить служить под началом адмирала Хакета.
Первоначально в BioWare хотели сделать Эшли романтическим интересом для обоих полов по аналогии с Кайденом, но впоследствии почему-то отказались от этой идеи.
Известно об ещё одной вырезанной сцене из Mass Effect 3. Эшли разговаривала с Шепард(ом) о том, что он (она) чувствовал(а), когда его (её) убили Коллекционеры. Но причина, по которой эта сцена была вырезана, до сих пор неизвестна. Возможно, причиной является религиозный подтекст этого диалога.
В DLC: Цитадель на вечеринке, при отсутствии романа у Шепарда и Эшли, с Эшли будет флиртовать Джеймс Вега.
Из личного письма Сары (младшей сестры Эшли) к последней можно узнать, что Джеймса (ухажёра Сары) переводят на новую базу в скоплении Предела Кеплера. Это является отсылкой к техническому дизайнеру BioWare, который был переведён в Остинскую студию в день, когда было написано это письмо.
Первоначально Эшли должна была декламировать «Зелёные холмы Земли» Роберта Хайнлайна, но с владельцем авторских прав не удалось договориться о разрешении на использование цитат из произведения, и, когда пришло время принимать решение, стих был заменён на отрывок из поэмы «Улисс» Теннисона, которая является всеобщим достоянием. Эшли цитирует вторую и третью строку «Улисса», когда рассказывает о своём отце, а финальную, четвёртую, произносит непосредственно перед высадкой на Илос.
Иногда не стесняется в выражениях, например, в Mass Effect 3 хочет попросить Жнецов засунуть их щупальца себе куда подальше… потом резко останавливается и говорит, что совсем не это имела в виду.
Имя и фамилия персонажа полностью повторяют имя и фамилию главного героя фильма «Зловещие мертвецы» — Эшли «Эш» Уильямс.
Тот факт, что Эшли не забрали Коллекционеры на Горизонте, чрезвычайно странен, ведь она застыла с винтовкой буквально посреди площади. Возможно, благодаря броне и тому, что она оторвала жука, паралич прошёл быстрее, но это не является подтверждённым фактом.
Кимберли Брукс позже озвучила Яшму в мультсериале «Вселенная Стивена», что иронично, так как по своей натуре и Эшли, и Яшма являются солдатами с агрессивным характером.

Роман с Эшли Уильямс

Можно завести роман с Эшли только будучи мужчиной-Шепардом. Она, как и Кайден, будут с игроком с самого начала. В отличие от Лиары военная принадлежит к той же расе, что и протагонист, поэтому для многих игроков отношения с ней более привычны.

После пролога на Иден Прайм Шепард очнется рядом с Эшли. Последует небольшой разговор, по окончании которого нужно будет составить отчет для капитана Андерсона. Его стоит успокоить и заверить, что с протагонистом все в порядке, а затем вновь поговорить с Эшли за пределами медицинской каюты.

Во время диалога можно почувствовать еле заметное влечение от нее, при этом выбирая положительные ответы. Можно даже попробовать поцеловать военную, отдав соответствующий приказ в шутку, но в ответ она с улыбкой скажет, что это будет прямым нарушением устава, ведь Шепард старше по званию.

После окончания сюжетной миссии на Феросе, Новерии или Теруме, следует прийти к Эшли и завязать диалог. Во время него обязательно выбирать положительные варианты, иначе любовный интерес военной будет погашен.

После того как исследовательница Лиара Т’Сони будет освобождена и попадет на “Нормандию”, отношения с Эшли заиграют новыми красками. Во-первых, азари спросит про роман с военной, и нужно обязательно ответить, что он есть и там все серьезно. Затем сама Эшли поинтересуется, как Шепард относится к новому члену команды. Единственный верный ответ: у меня с ней чисто профессиональные отношения.

Во время развития романа с Эшли Уильямс она покажет себя с другой стороны. Оказывается, черствая военная в душе романтик, который верит в любовь до гроба. Женщины в ее семье выбирали мужчину лишь один раз за всю жизнь и были с ними до самого конца. Она планирует поступить точно так же.

В момент, когда корабль окажется заперт на Цитадели, Эшли придет к Шепарду. Разговор быстро перетекает в интимное русло и пара уже захочет слиться в поцелуе, но их прервет Джокер. Здесь уже понятно, что военная неровно дышит к будущему герою Галактики.

Самый важный и сложный выбор не только в отношениях с персонажем, но и во всей игре — события на Вермайре во время сюжетной миссии. Игрокам предстоит выбрать между Кайденом и Эшли, и один из них в итоге будет убит. Естественно, для продолжения отношений с военной необходимо спасти именно ее.

По возвращении с этой миссии между Эшли и Шепардом произойдет эмоциональный разговор. Девушка будет подавлена потерей Кайдена и начнет искреннее себя обвинять, поэтому стоит проявить понимание и быть дружелюбным с ней.

Перед тем, как начнется финальный квест на Илосе, Эшли придет в каюту капитана уже расположенная к близости. Все, что требуется от игрока — это выбирать положительные варианты в диалоговом колесе. Вскоре они приведут к началу любовного ролика. По его окончании военная в своем фирменном стиле скажет, что должна кое-что поведать протагонисту, но для этого он должен вернуться к ней после миссии на Илосе.

Когда Эшли придет в каюту к Шепарду, можно даже выбрать отрицательные ветки в диалогах. В таком случае интимной близости (и соответственно, сцены) не будет, но игра засчитает это как отношения, которые можно будет продолжить в третьей части Mass Effect.

Mass Effect 2[]

Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.

Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.

Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.

Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):

— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!

— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.

— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.

— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.

— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.

В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector