Что будет, если обмануть лиару, кайдена или эшли в mass effect 2
Содержание:
- Роман с Гаррусом Вакарианом
- Усиление членов отряда[]
- Основные требования
- Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает
- Preparation[]
- Mass Effect: Основание 8[]
- Кибернетические улучшения[]
- Mass Effect[]
- Запись в Кодексе[]
- Mass Effect 2[]
- Личные отношения[править]
- Тактика боя[]
- Не романсируйте ни с одним персонажем в Mass Effect 3
- Основные навыки[]
- Роман с Стивеном Кортезом
Роман с Гаррусом Вакарианом
Старый знакомый Гаррус, который был бок о бок с главным героем еще в первой части. Несмотря на то, что в оригинале с ним нельзя было заводить отношения, Bioware добавили эту возможность в сиквеле.
Чтобы романсить Гарруса в Mass Effect 3, обязательно иметь с ним отношения во второй части.
В Масс Эффект 3 Bioware великолепно проработали романы с некоторыми персонажами. По мнению многих поклонников серии, близкие отношения с Гаррусом одни из самых лучших во всей трилогии. Поспорить за первенство может лишь любовь с Лиарой.
Если Гаррус остался в живых после самоубийственной миссии в Mass Effect 2, можно воссоединиться с ним во время квеста “Приоритет: Палавен”. Принцип восстановления отношений такой же, как со всеми другими персонажами: нужно подтвердить свое влечение на борту “Нормандии”, и встретиться в Цитадели для логического продолжения романа.
Первая встреча с Гаррусом произойдет во время прохождения миссии “Приоритет: Палавен”. Бывший офицер СБЦ работает консультантом турианских военных сил. Беседа будет немного странной из-за того, что Примарх присутствует на ней.
После окончания квеста Гаррус присоединится к команде “Нормандии”, устроившись в своем излюбленном месте рядом с главной батареей (да-да, чтобы снова калибровать!). Придя туда, нужно начать разговор. Турианец спросит об отношениях с Шепард, пытаясь узнать, в силе ли их роман. Необходимо подтвердить, что Гарус по-прежнему привлекает главную героиню, закрепив слова поцелуем.
Через какое-то время после этого диалога нужно будет найти турианца в Цитадели. Отыскать его можно в зоне ожидания доков, где Гаррус координирует турианских беженцев. Во время беседы здесь он отметит, что стоит почаще выбираться на свежий воздух с Шепард. Также Гарруса можно найти в кабине для связи. Здесь он будет либо шутить с Джокером, либо пытаться связаться с отцом и сестрой, которые остались на Палавене и неизвестно, что какая участь их постигла после атаки Жнецов.
После завершения миссии “Приоритет: Цитадель”, Шепард придет письмо от турианца, в котором он предлагает увидеться на Цитадели. Парочка сядет в аэрокар и поднимется на верхний уровень Президиума. Забравшись наверх, Гаррус спросит, готова ли спасительница Галактики посвятить себя отношениями с ним. Это последний шанс отказаться от отношений с турианцем. Если же согласиться, то Гаррус закрепится как любовный интерес в Mass Effect 3.
Когда Шепард признается в любви бывшему офицеру СБЦ, парочка сольется в поцелуе. Но это будет лишь началом вечера! Затем начнется небольшое соревнование по стрельбе. В нем можно уступить Гаррусу намеренно или честно одержать победу. В обоих случаях все закончится хорошо.
Как и в случае с другими персонажами, с которыми встречается протагонист, Гаррус первый придет на помощь к Шепард в начале событий дополнения “Цитадель”. Далее парочка проследует в казино, а после финального боя проведет время в баре игорного заведения. Здесь же турианец уговорит спасительницу галактики на танец (страстный танго). Во время этого действия можно воспользоваться двумя поступками отступника, которые слегка поддразнят Гарруса, при этом не испортив времяпровождение.
Естественно, турианец будет присутствовать на вечеринке в квартире Шепард. Утром парочка проснется в одной постели.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Гаррус придет в капитанскую каюту с предложением составить компанию. Необходимо согласиться, проведя вместе ночь (будет романтическая кат-сцена).
Во время прохождения финального квеста Гаррус будет одним из последних, с кем попрощается Шепард. Турианец скажет о том, что сейчас хорошо бы было лежать где-нибудь в тепле и спокойствии, а также отпустит шутку “Интересно, а как бы выглядели дети от человека и турианца?”. Если все закончится плачевно, Гаррус скажет, что будет ждать Шепард в небесном баре, но все же прикажет вернуться назад в целости. Последует поцелуй и реплики спасительницы Галактики, в конце которых она скажет, что отныне никогда не будет одинока.
Если Гаррус входит в отряд Шепарда на миссии “Приоритет: Земля”, ближе к концу он получит серьезные ранения и будет эвакуирован. Турианец станет активно протестовать и пытаться вырваться, но его утащат насильно. Любимые в последний раз признаются друг другу в любви, а затем Шепард пойдет спасать Галактику.
В зависимости от концовки, Гаррус либо нанесет имя командора на мемориальную плиту, либо откажется это делать.
Если игрок не романсил Гарруса и Тали, они начнут встречаться в третьей части. Неловкие разговоры пары можно услышать даже если не брать их в команду, а перед квестом “Приоритет: Земля” их вообще можно застукать за любовными делами в отсеке главной батареи.
Усиление членов отряда[]
Крепость щита гетов 1 — 2 (Циклонические частицы)
- Стоимость исследования: 2 500 / 5 000 платины.
- Каждое улучшение дает +25% к прочности щитов членов отряда, использующих технологию щитов гетов.
- Развитие технологий гетов и Альянса разделилось, когда геты переселились за Вуаль. В целом технология гетов не совместима с технологией Альянса, но существует возможность улучшить щиты гетов, используя военные разработки Альянса в области дублирующих генераторов поля.
- Примечание: Несмотря на название, не влияет на способность «Усиленный щит гетов». Модификация служит только для усиления щитов Легиона.
Кроганская живучесть 1 — 2 (Микроволокно)
- Стоимость исследования: 2 500 / 5 000 платины.
- Запас здоровья кроганов в отряде увеличивается на 25% с каждым улучшением.
- Ученый по имени Окир разработал ретровирус, рассчитанный на генетический код кроганов. Изменив последовательности генов в этом вирусе, и введя его крогану, возможно изменить его генетический код.
Биотический урон Подопытной Ноль (Многоядерные имплантанты)
- Стоимость исследования: 3 000 нулевого элемента.
- Урон от биотических умений Джек повышается на 20%.
- Обследования Джек показали прогрессирующее вырождение нервной системы, что теоретически должно привести к снижению возможности генерации поля эффекта массы. Фактический же результат прямо противоположен: способность Джек к созданию поля возрастает. Заменив модуль биоусилителя Джек на прототип с увеличенной емкостью, можно заметно усилить ее биотические способности.
- Примечание: дает Джек.
Инструметрон Мордина (Нестандартное)
- Стоимость исследования: 3 000 нулевого элемента.
- Эффективность технических умений Мордина возрастает на 20%.
- Мордин собрал свой собственный инструметрон и при наличии определенных материалов может производить серьезные усовершенствования.
- Примечание: дает Мордин.
Кроганский дробовик (Усовершенствованный Клеймор)
- Стоимость исследования: 15 000 платины.
- Грюнт получает крупнокалиберный дробовик «Клеймор».
- В оружейной изготовлен экспериментальный прототип оружия для Грюнта, запрещенного стандартами Совета по оружейной безопасности. Отдача «Клеймора» достаточна, чтобы сломать человеческую руку. К счастью, Грюнт не человек.
- Примечание: дает Грюнт.
Снайперская винтовка гетов (Усовершенствованная винтовка)
- Стоимость исследования: 15 000 платины.
- Легион получает АМ винтовку «Вдова».
- Располагая достаточным объемом ресурсов и доступом в оружейную лабораторию, можно изготовить усовершенствованную снайперскую винтовку гетов, пользоваться которой сможет только Легион.
Основные требования
Первое и главное условие успеха «Суицидальной миссии» – это полная и безоговорочная лояльность всех членов команды. А значит, вашему герою нужно не только собрать всех возможных членов экипажа, но и добиться их дружеского расположения.
- Кроган Грюнт – «Обряд посвящения» на Тучанке.
- Мордин Солус — квест «Старая кровь».
- Гаррус – миссия «Око за око».
- Тейн – задание «Грехи отца».
- Тали – миссия «Измена».
- Джек – квест «Подопытная Ноль».
- Самара – задание на Омеге «Ардат-Якши».
- Миранда – миссия «Чудо-ребенок».
- Легион – квест «Дом разделенный».
Кроме того, обязательно выполните миссии от Касуми и Заида, если вы загружали дополнительный контент.
Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает
В худшем финале Mass Effect 2 Шепард умирает вместе со своей командой, прежде чем вернуться в Нормандию. Джокер разговаривает с Призраком, и шкатулка Шепарда присоединяется к гробам их павших друзей.
- Гайд по Mass Effect все, что нужно знать
- Романтика Mass Effect все доступные персонажи
Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа.
Если вы хотите это увидеть (помимо того, что не повышаете лояльность), решите не спасать свою команду немедленно. Если после этого выбора вы выполните более четырех заданий, все погибнут, кроме доктора Чакваса.
Preparation[]
You’ll be facing a ship full of geth that will shoot on sight. You’ll have Tali with you by default, so be sure to allocate plenty of points to her AI Hacking power which will help keep the geth fighting themselves instead of you.
In terms of squadmate powers, Overload is very helpful here, as a lot of the geth are normally shielded even on lower difficulties, so it is recommended that you select a third squadmate who can use the power especially if you yourself don’t possess it. Also, equipping yourself and your allies with Disruptor Ammo, if available, will greatly increase your squad’s combat effectiveness. Energy Drain is an excellent bonus power choice for this mission, as is Stasis for dealing with larger, more threatening geth units.
Because of the cramped nature of the area where you’ll be fighting, shotguns provide more of an advantage than most weapons, particularly the Geth Plasma Shotgun. In terms of heavy weapons, avoid the M-100 Grenade Launcher as it can cause friendly fire damage at point-blank range. As in most missions, the excellent disabling and area of effect properties of the M-622 Avalanche, Arc Projector, and M-490 Blackstorm are your best bet. The Arc Projector is especially effective versus synthetic enemies in close-quarters.
Bringing Legion: There is a very extensive set of unique dialog in this mission—both with characters you directly interact with and from the casual ambient conversations of NPCs—if you have Legion in your party and are able to convince Captain Kar’Danna to allow it to remain aboard. Since you acquire Legion during the Reaper IFF mission which also starts a countdown to the Suicide Mission, if you want to bring Legion along and optimize your you will have to time this very carefully. Finish up on as many outstanding missions and assignments you wish to do before obtaining the Reaper IFF, then immediately start this mission afterward and bring Legion along.
Mass Effect: Основание 8[]
Расе поручили украсть недостающие засекреченные записи о капитане Шепард(е) из офиса Спектров на Цитадели. Прибыв на Цитадель, Раса вышла на Спектра Телу Вазир и предложила секретные данные о «Цербере» в обмен на свою безопасность. Тогда Вазир попросила её пройти в офис Спектров и подождать некоторое время
Когда Тела вышла из помещения, чтобы удостовериться в важности информации, Раса предприняла взлом базы данных Спектров для извлечения данных о Шепард(е). Некоторое время спустя Тела Вазир вернулась в офис с двумя сотрудниками СБЦ и поймала Расу во время извлечения файлов
Убедившись, что информатор — не та, за кого себя выдаёт, Вазир спросила, почему «Цербер» заинтересован в засекреченных файлах мёртвого Спектра. Тела предложила Расе два варианта выхода из сложившейся ситуации: провести остаток жизни в тюрьме или же работать на неё. Вазир приказала двум сотрудникам СБЦ скрутить Расу и взять образцы ДНК. После она дала Расе носитель данных с информацией о Шепард(е) и специальным вирусом и предупредила о том, что если вирус не активизируется, то Раса станет самым разыскиваемым преступником в Галактике.
Кибернетические улучшения[]
Жесткое укрепление кожи 1 — 7 (Сквозной проход)
- Стоимость исследования: 2 500 / 5 000 / 7 500 / 10 000 / 12 500 палладия или 90 000 кредитов (75 000 со скидкой).
- Ваш уровень здоровья возрастает на 10% с каждым улучшением (только Шепард).
- В кожу вплетаются прочные синтетические волокна, значительно снижающие урон от большинства видов повреждений. Кроме того, эти волокна служат проводниками панацелина, улучшая эффект от лечения.
- Примечание: Жесткое укрепление кожи 6 доступно, только если установлен DLC «Властелин». Жесткое укрепление кожи 7 требует DLC «Прибытие».
Жесткое укрепление костей (Скелетная решетка)
- Стоимость исследования: 25 000 палладия.
- Урон, который получает Шепард в ближнем бою, снижается на 50%.
- Скелет укрепляется синтетическими волокнами, из-за чего кости становятся почти неразрушимыми. В случае перелома волокна служат проводниками панацелина, что позволяет полностью восстановить кость за несколько дней.
- Примечание: Доступно после исследования «Жесткое укрепление кожи — 2».
Жесткое укрепление мышц (Микроволокно)
- Стоимость исследования: 15 000 палладия.
- Шепард становится опасней для противника в ближнем бою (+25% к урону).
- В мускулы вводятся микроволокна, многократно увеличивающие силу и снижающие вероятность травм от перенапряжения.
- Примечание: Доступно после исследования «Жесткое укрепление кожи — 3». В официальном переводе, в описании указано, что требуется «Жесткое укрепление кожи — 1», что может ввести в заблуждение.
Mass Effect[]
Шиала охотно служила Сарену и сопровождала его на Феросе, где Сарен обнаружил Торианина и узнал, что у древнего чуждого растения был шифр протеан, с помощью которого Сарен смог бы понять видение маяка с Иден Прайм. Сарену удалось убедить Торианина пойти на сделку: за знание шифра он заплатил Шиалой, которая была поглощена Торианином и стала с ним единым целым. Она использовала своё восприятие, чтобы получить шифр, который потом передала в мозг Сарена. Как только Сарен получил то, что ему было нужно, он оставил Шиалу Торианину и приказал гетам уничтожить их обоих, надеясь таким образом не позволить Шепард(у) заполучить шифр.
Когда прибыла команда Шепард(а), Торианин использовал клонов Шиалы для общения с капитаном. Эти клоны обладали такой же биотикой, как и сама Шиала, но при этом были абсолютно преданны Торианину и по первому же приказу атаковали Шепард(а). После гибели Торианина Шиала была освобождена из кокона, в котором была заключена, и её разум наконец-то освободился от чужого вмешательства. Она рассказала Шепард(у) о влиянии Сарена на Бенезию и раскрыла причину, почему матриарх вообще связалась с бывшим Спектром, а также рассказала всё, что знала о шифре.
Понимание смысла видения было ключом к обнаружению местонахождения Канала, поэтому Шиала коснулась разума Шепард(а) и передала ему (ей) шифр так же, как сделала это с Сареном. После этого она попросила разрешения остаться в Надежде Чжу, надеясь, что сможет принести пользу колонии и помочь им всё восстановить, чтобы загладить свою вину перед колонистами. Шепард, в свою очередь, может как казнить Шиалу (она воспримет это с покорностью, встав на колени, после чего капитану останется лишь прострелить ей затылок), так и отпустить её, после чего десантница честно присоединится к колонистам и будет трудиться на благо Надежды Чжу.
Запись в Кодексе[]
Ещё до восстания гетов, случившегося 300 лет назад, кварианцы колонизировали Хестром, чтобы изучить таинственную аномалию его солнца, которому грозило преждевременное превращение в красный гигант.
Хестром служил научной базой, военной ценности не представлял, защищён был плохо, поэтому вскоре его захватили геты.
Основываясь на перехвате данных гетов, предполагается, что планета почти не пострадала, застройка Хестрома осталась такой же, как и до войны. На ней сохранилась кварианская архитектура, образцов которой не сохранилось больше нигде в галактике.
Поскольку магнитосфера на Хестроме не справляется с защитой от солнечной радиации, тем, кто отважится отправиться на эту контролируемую гетами планету, следует принять особые меры предосторожности. Мощности защитных щитов на Хестроме хватает лишь на несколько минут нахождения под открытым солнцем, а спустя несколько часов облучения неизбежен летальный исход
Более того, интенсивность солнечной радиации делает связь группы высадки с кораблём на орбите практически невозможной.
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Личные отношения[править]
Как и Гаррус Вакариан, Тали — одна из самых близких и верных друзей Шепард(а), а начиная со второй части — возможный романтический интерес для Шепарда-мужчины. Даже в Mass Effect 2, когда Шепард временно объединяется с «Цербером» ради борьбы с Коллекционерами, Тали поддержит капитана, несмотря на то, что ненавидит «Цербер». Тали хорошо ладит и с Гаррусом, и их часто можно застать за шутливыми разговорами. Перед последней битвой Шепард так и скажет им обоим: «Вы были со мной дольше, чем кто-либо другой. Вы верили в меня, когда никто другой не верил. Спасибо».
Если ни Гаррус, ни Тали не состоят в отношениях с Шепард(ом), в Mass Effect 3 у них завяжется роман друг с другом. До выхода DLC «Цитадель» это были единственные персонажи, которые могли иметь другой романтический интерес, кроме Шепард(а) (в «Цитадели» Эшли Уильямс может… м-м… найти общий язык с Джеймсом Вегой). Также это единственные персонажи, чей роман с капитаном удостаивается особых комментариев от других героев.
Тактика боя[]
Тела Вазир является боссом игры, следовательно, требует особого подхода.
Поле боя большое и имеет много укрытий. Используйте это преимущество, оно вам очень пригодится.
В битве действуйте аккуратно, старайтесь использовать по максимуму способности (устраняющие барьеры и броню), желательно замедляющие.
Тела быстро перемещается по арене при помощи умения заряд, что несколько затрудняет стрельбу по ней и отвлекает на смену укрытий. Этот же навык может использовать против Вазир штурмовик: заряд восстанавливает барьеры и оглушает защищённого врага на несколько мгновений, в течение которых можно несколько раз выстрелить из «Ятагана» или выпустить очередь из «Ярости». Если Вазир будет собираться телепортироваться, то выстрел из дробовика оглушит её не даст использовать заряд. После этого разумно будет быстро спрятаться.
Старайтесь всегда держаться от неё на расстоянии
Ближний бой будет малоэффективным.
Укрывайтесь от её биотических атак, они крайне мощные.
Берегите напарников! Тела слишком вынослива, и в одиночку вам будет очень трудно справиться, особенно на высоких уровнях сложности.
Старайтесь распределить ваших компаньонов по разным участкам местности, чтобы рассеять внимание Вазир и не дать ей сконцентрироваться на ком-то одном.
Не рискуйте, Тела очень вынослива и наносит высокий урон, грубой силой вы её не одолеете.
Битва с Вазир состоит из трёх раундов, учтите это и равномерно используйте свои способности и арсенал. Второй раунд начнётся после снятия 50 % её барьеров, третий — после снятия всех барьеров.
Между раундами Тела будет призывать на вас двух ракетных дроидов и грузовик с двумя инженерами Серого Посредника
Новый раунд не начнётся, пока они не будут убиты/уничтожены.
Самый простой способ победить Вазир: после того как она перестаёт прыгать по полю боя и открывает по вам огонь, используйте на ней способность Лиары стазис; когда она выходит из стазиса и отключается на несколько секунд, подбегайте к ней и бейте её из самого мощного оружия, что у вас есть (предпочтительнее дробовик). Такая тактика хорошо работает на любом уровне сложности игры.
Используйте тяжёлое оружие, чтобы пробить защиту Вазир.
Подготовку заряда можно сорвать, если открыть плотный огонь по Теле во время накопления энергии для рывка или использовать умения, сбивающие с ног.
Баг: Следите за прибывающими грузовиками. Если грузовик приземлится прямо на Шепард(а), то герой застрянет и не сможет двигаться.
Баг: Осторожнее со стазисом. Он может быть очень полезен против Телы, но если так получится, что Тела попадёт в стазис ровно в момент телепортации, то она может попросту исчезнуть с поля боя. На радаре она будет отмечаться в точке, где была поражена стазисом. Единственный выход — загрузка автосохранения.
Не романсируйте ни с одним персонажем в Mass Effect 3
Поскольку Гаррус и Тали — два самых преданных друга Шепарда, они не собираются пытаться украсть напарника командира. Таким образом, единственный способ установить отношения между парой — это избегать романтических отношений с кем-либо из них mdash; не волнуйтесь, у Шепарда есть масса других отличных романтических вариантов.
СВЯЗАННЫЕ: Mass Effect 2: каждая дополнительная сила, рейтинговая
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Если вы не состоите в отношениях с Гаррусом или Тали в Mass Effect 3, то вы можете заметить, что они разговаривают много о Нормандии, причем некоторые из их разговоров носят кокетливый характер. В конце концов, прямо перед тем, как отправиться на Землю для последней миссии трилогии, вы можете поймать двоих, обнимающихся в главной батарее Нормандии (комната, где Гаррус проводит калибровку). Когда их поймают, два неразлучника попытаются солгать о том, что они делают, и нажав кнопку разговора на одном из них, Шепард может дать свое благословение , и роман будет завершен.
СЛЕДУЮЩИЙ: Mass Effect: причины, по которым Тали — лучший компаньон в трилогии
Основные навыки[]
Каждый класс игрока начинает с единства — навыка использования панацелина, позволяющего восстанавливать павших членов команды, и пяти активных навыков, включая один уникальный.
Ниже список навыков, доступных каждому классу.
Примечания: ✓= Доступен изначально ● = Можно разблокировать | |||||||
Навыки | Адепт | Инженер | Разведчик | Страж | Солдат | Штурмовик | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||
Напор адреналина | ✓ | ||||||
Оглушающий выстрел | • | ||||||
|
|||||||
Криопатроны | • | • | • | ||||
Дезинтегрирующие патроны | ✓ | ✓ | |||||
Зажигательные патроны | • | ✓ | |||||
|
|||||||
Взлом ИИ | • | • | |||||
Заморозка | • | • | |||||
Боевой дрон | ✓ | ||||||
Воспламенение | • | • | |||||
Перегрузка | ✓ | • | |||||
Тактическая маскировка | ✓ | ||||||
Техническая броня | ✓ | ||||||
|
|||||||
Заряд | ✓ | ||||||
Притяжение | • | • | |||||
Сингулярность | ✓ | ||||||
Ударная волна | • | • | |||||
Бросок | • | ✓ | |||||
Деформация | ✓ | • | |||||
|
|||||||
Единство | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Навыки класса
Помимо 5-ти активных основных навыков у каждого класса есть пассивный навык класса, который увеличивает здоровье, очки Героя/Отступника, и другое в зависимости от класса.
Class | Навыки | |
---|---|---|
Адепт | Совершенство в биотике | |
Инженер | Совершенство в технике | |
Разведчик | Оперативник | |
Страж | Помощник | |
Солдат | Совершенство в бою | |
Штурмовик | Совершенство в атаке |
Бонусные навыки
Игрок любого класса может изучить один дополнительный бонусный навык. После получения лояльности определенного спутника, Шепард может пройти на исследовательском терминале интенсивную подготовку и взять уникальный навык спутника себе в качестве бонусного. Впоследствии его можно менять, затрачивая 2000 единицы нулевого элемента, но единовременно используемый бонусный навык может быть только один.
Примечание: В случае повторного прохождения игры выбрать бонусный навык (из числа открытых за предыдущее прохождение) можно уже при создании персонажа.
Навык | Напарник | Миссия лояльности | |
---|---|---|---|
|
|||
Светошумовая граната | Касуми Гото | Касуми: Украденная память | |
Оборона | Грюнт | Грюнт: Обряд посвящения | |
Граната «Инферно» | Заид Массани | Заид: Цена мести | |
|
|||
Бронебойные патроны | Гаррус Вакариан | Гаррус: Око за око | |
Разрывные патроны | Тейн Криос | Тейн: Грехи отца | |
Деформирующие патроны | Джек | Джек: Подопытная Ноль | |
|
|||
Поглощение энергии | Тали’Зора | Тали: Измена | |
Усиление щита гетов | Легион | Легион: Дом разделённый | |
Нервный шок | Мордин Солус | Мордин: Старая кровь | |
|
|||
Барьер | Джейкоб Тейлор | Джейкоб: Дар величия | |
Господство | Моринт | Самара: Ардат-якши | |
Опустошение | Самара | Самара: Ардат-якши | |
Удар | Миранда Лоусон | Миранда: Чудо-ребёнок | |
Стазис | Лиара Т’Сони | Логово Серого Посредника |
Навыки напарников
Каждый член команды имеет 3 активных навыка: один начальный, второй разблокируемый, и третий, открывающийся после выполнения миссии на лояльность.
Примечание: В отличие от бонусных навыков Шепард(а), чтобы открыть в текущем прохождении навык лояльности, надо выполнить личную миссию напарника.
Помимо активных навыков, у каждого напарника есть еще пассивный навык класса, дающий бонусы к здоровью, урону, и другим показателям.
Напарник | Навык 1 | Навык 2 | Навык класса | Навык лояльности |
---|---|---|---|---|
Оглушающий выстрел | Перегрузка | Турианский бунтарь | Бронебойные патроны | |
Грюнт | Оглушающий выстрел | Зажигательные патроны | Кроган-берсерк | Оборона |
Джек | Ударная волна | Притяжение | Подопытная Ноль | Деформирующие патроны |
Джейкоб Тейлор | Притяжение | Зажигательные патроны | Оперативник «Цербера» | Барьер |
Касуми Гото | Удар тени | Перегрузка | Талантливая воровка | Светошумовая граната |
Легион | Взлом ИИ | Боевой дрон | Гет-разведчик | Усиление щита гетов |
Лиара Т’Сони | Сингулярность | Деформация | Ученый-азари | Стазис |
Миранда Лоусон | Перегрузка | Деформация | Офицер «Цербера» | Удар |
Мордин Солус | Воспламенение | Заморозка | Саларианский ученый | Нервный шок |
Моринт | Бросок | Притяжение | Ардат-Якши (навык) | Господство |
Самара | Бросок | Притяжение | Азари-юстицар | Опустошение |
Тали’Зора | Боевой дрон | Взлом ИИ | Кварианец-механик | Поглощение энергии |
Тейн Криос | Бросок | Деформация | Дрелл-убийца | Разрывные патроны |
Заид Массани | Оглушающий выстрел | Дезинтегрирующие патроны | Наемник-ветеран | Граната «Инферно» |
Роман с Стивеном Кортезом
Единственный персонаж-мужчина, которого можно романсить в Mass Effect 3, играя за персонажа мужского пола. У Стива за плечами трагичное прошлое, и Шепард может помочь ему поскорее оправиться от него.
Кортез будет в команде “Нормандии” с самого начала игры. После выполнения любой сюжетной миссии с ним разблокируется диалог. Когда командор зайдет в грузовой отсек впервые, Стив будет слушать последнее аудисообщение Роберта, бывшего мужа Кортеза. Рекомендуется использовать поступок героя, чтобы сразу же поддержать персонажа, ведь мужа Стивена нет в живых и он его оплакивает.
Затем необходимо побеседовать с Кортезом после завершения еще одной сюжетной миссии. В этот раз он будет работать над челноком «Кадьяк». Надо предложить Стивену отдохнуть, но для этого нужно попросить его перестать работать ради Шепарда, иначе инженер будет непреклонен, ведь деятельность отвлекает его от мрачных мыслей.
Три следующих важных диалога с Кортезом будут в Цитадели. Первый разговор произойдет в Доке 24, к которому пристыкована “Нормандия”. Здесь обязательно выбирать позитивные ответы и использовать поступок героя.
Вторая беседа на Цитадели произойдет у мемориальной доски. Стивен найдет имя бывшего мужа и немного расскажет про него, после чего будет возможность совершить действие героя. Это заметно сблизит Шепарда с персонажем и станет заметно, что они уже больше, чем просто друзья или коллеги.
Третья встреча на Цитадели будет в клубе “Чистилище”. В разговоре надо сказать, что Шепард тоже довольно привлекателен, а затем ответить “Жду подходящего мужчину”. Далее парочка пойдет танцевать. В ходе танца необходимо развеять все сомнения Стивена, сказав, что командору нужно больше, чем просто дружеские отношения. Вскоре последует поцелуй (если использовать опцию героя, то чуть раньше), который закрепит Стива Кортеза в качестве любовного интереса главного героя.
В DLC “Цитадель” Стива можно найти в парковке автокаров, после чего пригласить его в квартиру. Там будет небольшая любовная кат-сцена.
Перед началом миссии “Приоритет: Земля” Кортез посетит капитанскую каюту. После небольшого диалога начнется полноценная романтическая сцена.
Во время последнего квеста «Кадьяк» Стивена собьют выстрелом из пушки “Аид”. Пилот пострадает не сильно, но будет вынужден ретироваться. Попрощаться с ним можно будет через разговор по голограмме.
Важно: Кортез может погибнуть в самом начале квеста “Приоритет: Земля”. Чтобы этого избежать, нужно иметь с ним близкие отношения (не обязательно романтические).. В расширенной концовке Стив нанесет имя Шепарда на мемориальную доску, если командор погибнет
В противном случае он откажется этого делать, зная, что где-то там спаситель Галактики все-еще жив
В расширенной концовке Стив нанесет имя Шепарда на мемориальную доску, если командор погибнет. В противном случае он откажется этого делать, зная, что где-то там спаситель Галактики все-еще жив.