Prothean

Как одолеть клона Шепарда «Цербера»

Бой с клоном в Mass Effect 3: Цитадель происходит на борту «Нормандии» в два отдельных этапа, разделенных сценой с участием экипажа «Нормандии». Первый этап — самый сложный, поскольку клон, как и Шепард, может лечиться с помощью меди-геля и пополнять свои щиты. Чтобы победить Клона Шепарда в Mass Effect 3: Цитадель, игрокам необходимо предугадывать и парировать знакомые атаки в зависимости от их класса, эффективно использовать укрытия и избегать их хватательных атак ближнего боя.

Советы по борьбе с клоном

Самое главное, что игроки должны помнить, сражаясь с клоном в Mass Effect 3 — это то, что он сражается почти так же, как Шепард. Это означает, что игроки столкнутся со следующими классовыми атаками и снаряжением:

  • Солдат — оборона, бойня, осколочная граната, N7 «Валькирия»;
  • Штурмовик — биотический заряд, новая, деформация, барьер, кластерная граната, M-11 «Гнев»;
  • Инженер — боевой дрон, защитный дрон, воспламенение, N7 «Ураган»;
  • Разведчик — тактическая маскировка, воспламенение, «Чёрная вдова»;
  • Страж — техническая броня, деформация, воспламенение, M-11 «Гнев»;
  • Адепт — деформация, барьер, кластерная граната, N7 «Ураган».

У Клона всегда есть атака ближнего боя, похожая на атаку Хаска, и гранаты, которые вызывают длительный пожар на участках арены и уменьшают здоровье Шепарда и его товарищей по отряду. Хотя у Клона очень высокая броня и щиты, такие способности, как «Укрепление», «Барьер» и «Техническая броня», служат лишь для эстетики и не дают дополнительного уровня защиты, как это было бы для персонажа игрока.

Клон начинает бой с пятью меди-гелями, которые он будет использовать, когда его броня достигнет половины. Это позволит полностью восполнить броню, что может вызвать разочарование. Однако во время боя клон не может получить больше меди-геля, поэтому, когда эти пять будут израсходованы, он больше не сможет лечиться. Когда у клона останется два меди-геля, начнется сцена середины боя, и начнется второй раунд боя. В начале второго раунда клон возвращается к полной броне и щитам, причем щиты на 50% сильнее, чем раньше.

Как и большинство боссов трилогии Mass Effect, Клон, как правило, в первую очередь нацеливается на Шепарда, оставляя своих товарищей по отряду атаковать более мелких миньонов и агента Брукса. Перед боем Шепард должен позаботиться о том, чтобы взять с собой бойцов с антиброневыми способностями, такими как «Перегрузка», «Искривление» и «Испепеление». Хорошие варианты — Гаррус, Лиара и Кайдан. Им также следует взять с собой более тяжелое оружие, которое можно использовать для ошеломления клонов и удержания их на расстоянии, чтобы предотвратить их захватывающие атаки ближнего боя. Хорошими вариантами могут быть M-37 Falcon, Scorpion и антисинтетическая винтовка Adas.

Клон обладает иммунитетом к некоторым способностям независимо от класса, включая эффекты Стазиса, Защитного дрона и любых биотических способностей, основанных на физике. Шепарду следует помнить об этом как при выборе бойцов и снаряжения, так и при выработке стратегии во время боя.

Поскольку клон почти всегда будет выбирать в качестве цели Шепарда, то товарищам по отряду следует приказать атаковать Брукса. Во время последней части боя, если Брукс упадет, Клон иногда будет отправляться ее оживлять, что даст возможность получить несколько бесплатных ударов. Соратники также могут нападать на миньонов, которые появляются вместе с клоном и Бруксом, чтобы сделать бой менее сложным. Однако Шепарду нужно следить за тем, чтобы его товарищи не попадали в зоны, опаленные огнем гранат Клона, так как это может нанести постоянный и длительный урон и быстро вывести товарища из строя. Отряд не обязательно будет выходить из-под огня самостоятельно, ему необходимо приказать это сделать.

Когда клон использует свою способность снаряда, например, Warp или Incinerate, он будет следить за Шепардом. Возможно, ему придется уклониться, спрятаться в укрытие или перекатиться, чтобы избежать взрыва, который может быть разрушительным. Когда клон набросится на Шепарда и схватит его, игрокам придется нажимать кнопку ближнего боя, чтобы выиграть схватку с захватом. Если им удастся победить, клон получит значительный урон, что может оказаться полезным.

В конечном счете, победить Клона в Mass Effect 3: Цитадель гораздо проще с помощью оружия, а не способностей, так как у Клона есть много способностей, к которым он невосприимчив, и много способностей, которые имеют ограниченное воздействие на щиты или броню. Учитывая, что Шепард и клон должны быть в равных условиях, использование стратегического боя, перемещение из укрытия в укрытие и опора на товарищей по отряду помогут настоящему Шепарду получить преимущество над самозванцем.

Лицо Тали

В оригинальной франшизе есть только один вариант посмотреть лицо Тали Зоры. Это возможно только если завести роман, и ближе к концу трилогии кварианка подарит Шепарду свою фотографию без маски. На деле это фото Хамассы Кохистани, которая выиграла конкурс красоты “Мисс Англия” в 2005 году. Изображение специально было сделано для Mass Effect с мощной вспышкой объектива и последующим редактированием картинки. Из-за этого лицо так и осталось загадочным, что не понравилась любителям Тали.

В Legendary Edition фотографию кварианки заменили. Теперь это графическое изображение с опущенным забралом маски, где лицо отчетливо видно. Пусть новая картинка выглядит не так интимно, как предыдущая, зато она больше подходит сеттингу и наконец-то раскрывает облик Тали полноценно, а не с засветом на пол рамки.

Citadel: Expose Saren[]

Arrival at the Citadel

2 Renegade for saying «They’re blind.»

Go to the Tower

2 Paragon for saying «Quit protecting him!»

  • 2 Paragon for saying «It was a big risk.»
  • 2 Renegade for saying «Nice shot.»

Take Down Fist (need charm/intimidate points, otherwise the workers will attack you no matter how fast you are)

  • 2 Paragon for Charming «Save yourselves.» need 3 Charm
  • 2 Renegade for Intimidating «You’re making a mistake.» need 3 Intimidate
    plus
  • 2 Renegade for saying «You don’t deserve to live.» (if Wrex isn’t in the squad)
  • 2 Renegade for saying «He deserved it.» (if Wrex is in the squad)

Return to the Tower

  • 2 Paragon for saying «It’s the best solution.»
  • 2 Renegade for saying «Quit holding us back!»

Speak to the Ambassador

  • 2 Paragon for saying «I’ll be careful.»
  • 2 Renegade for saying «That’s your job.»

Departing Speech

  • 2 Paragon for saying «Humanity must do its part.»
  • 2 Renegade for saying «Nobody’s going to help us.»
    plus
  • 2 Paragon for saying «Everyone is counting on us.»
  • 2 Renegade for saying «Humanity’s in this alone!»

Navigator PresslyNote: You can choose both responses only if you choose the Paragon response first.

  • 2 Paragon for saying «They’re on our side.»
    plus
  • 2 Renegade for saying «You doubt my decisions?»
Total
  • 16 Paragon, 4 freebies
  • 18 Renegade, 6 freebies

Прохождение[]

Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)

Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:

В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.

Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.

  • Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
  • Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:

В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.

Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.

Существует три возможных варианта развития событий:

  • убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
  • расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
  • отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.

Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)

При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.

Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:

  • рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
  • применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
  • применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.

Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.

Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.

Релиз[]

Стандартное издание N7 Коллекционное издание N7 Digital Deluxe Edition
Предмет Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа
Арсенал N7
Спутник «Робопёс»
Набор альтернативных костюмов
Толстовка N7
Из пепла
N7 «Валькирия»
N7 Броня «Защитник»
M-55 «Аргус»
АТ-12 «Захватчик»

1Анонсировано для следующих распространителей:

Amazon (Германия)
EB Games (Канада)
GameStop (Дания, Финляндия, Германия, Норвегия, Швеция, США)
GAME (Австралия, Испания, Франция, Англия)
Game Mania (Бельгия, Нидерланды)
Mighty Ape (Австралия)
Ozon (Россия)

(X)Zone (Чехия)

2Анонсировано для следующих распространителей:

EA Origin (Польша, Сингапур)

3Доступно только при предзаказе Эксклюзив для:


EB Games в Австралии (только стандартное издание)

Gamestop в Испании (стандартное и коллекционное издания)

4Доступно только при предзаказе через EA Origin

Демоверсия

Демоверсия Mass Effect 3 была выпущена 14 февраля 2012 для Xbox 360, PC и PlayStation 3.

В демоверсии игрок отправляется на Землю в начале вторжения Жнецов. В качестве временного напарника даётся Дэвид Андерсон. Цель миссии — выжить и встретить «Нормандию». Затем демо переключается на миссию на Сур’Кеше, где Шепард(у) вместе с Гаррусом и Лиарой нужно защитить способных к деторождению женщин кроганов от атаки «Цербера».

В демоверсию также входил мультиплеер, где единственным врагом являлся «Цербер», а уровней сложности было всего три: бронза, серебро, золото.

Citadel: Assignments[]

Citadel: Doctor Michel

  • 2 Paragon for saying «Let’s work this out.»
  • 8 Paragon for Charming «You should reconsider.» need 6 Charm
  • 2 Renegade for saying «Kill him.»
  • 9 Renegade for Intimidating «Talk and you’re dead!» need 3 Intimidate

Citadel: The Fan

3rd encounter:

  • 8 Paragon for Charming «It’s not that easy,» «There are other fights,» or «Let’s talk about trust.» need 2 Charm
  • 9 Renegade for Intimidating «That’s a load of crap,» «There are no good fights,» or «Here’s a test.» need 2 Intimidate

Citadel: Homecoming

Clerk Bosker

  • 8 Paragon for Charming «This isn’t right.» need 2 Charm
  • 9 Renegade for Intimidating «I’m releasing the body.» need 2 Intimidate

Explanation to Samesh if his wife’s body isn’t released

  • 8 Paragon for Charming «This is important.» need 3 Charm
  • 9 Renegade for Intimidating «This is war.» need 3 Intimidate

Citadel: Jahleed’s Fears

To Chorban in the Markets:

  • 9 Renegade for saying «You’re not leaving.» (not previously received «Citadel: Scan the Keepers» from Chorban)
  • 8 Paragon for saying «No more.» (previously received «Citadel: Scan the Keepers» from Chorban)
    plus

To Jahleed at C-Sec Academy:

  • 8 Paragon for Charming «Then do it legally.» need 7 Charm
  • 2 Renegade for Intimidating «Take it back!» need 6 Intimidate

Citadel: Presidium Prophet

To the hanar:

  • 8 Paragon for Charming «This is unworthy of you.» need 4 Charm
  • 9 Renegade for Intimidating «This is dangerous.» need 4 Intimidate

or

To the officer:

  • 8 Paragon for Charming «It’s not causing trouble.» need 7 Charm
  • 9 Renegade for Intimidating «There’s trouble anyway.» need 6 Intimidate

Citadel: Reporter’s Request

If previously spoken to Emily Wong before dealing with Fist:

2 Renegade for Intimidating «You owe me more.» need 2 Intimidate

Citadel: Rita’s Sister

  • 2 Paragon for Charming «You don’t need her.» need 7 Charm
  • 2 Renegade for Intimidating «Pathetic.» need 6 Intimidate
    plus
  • 8 Paragon for returning the shipment to Chellick
  • 9 Renegade for fighting Jax

UNC: Hostile Takeover

  • 8 Paragon for saying «No. I won’t do this.»
  • 2 Renegade for saying «Not a problem» or «I’ll do it»
    plus
  • 2 Paragon for saying «You’re under arrest.»
  • 8 Paragon for Charming «Walk away.» need 10 Charm
  • 2 Renegade for saying «Then we’re fine.»
  • 2 Renegade for saying «You better stay clean.»
  • 9 Renegade for Intimidating «Disband the group.» need 7 Intimidate

UNC: Privateers

  • 2 Paragon for saying «I’ll do it.»
  • 2 Renegade for saying «Forget it.»
    plus
  • 2 Paragon for saying «This must be hard on you.»
  • 2 Renegade for saying «You were fooling yourself.»
Total
  • 82 Paragon, 2 freebies
  • 77 Renegade, 2 freebies

Прохождение[]

На поверхности

Приземлившись на Непмосе, отправляйтесь к станции радиоперехвата. Там вы столкнётесь с рахни. После того как первая волна их будет отброшена, поговорите с лейтенантом Мари Дюран. Она скажет, что рахни нападали последние несколько дней и что от взвода в девяносто солдат осталось всего три пехотинца. Теперь Шепард(у) предстоит спасти выживших.

«Я злюсь. А когда я злюсь, я стреляю. Найдите мне ещё жуков.»
— Шепард-Отступник

Помочь обороняющимся можно двумя способами: либо запустить генератор, подключив к нему «Мако» (в таком случае транспортёр будет неактивен, отряду придётся сражаться с рахни пешком), либо сесть в «Мако» и отразить ещё две волны атак рахни. Если «Мако» будет подключён к генератору, активируются две ракетные турели, что поможет отбиться от врагов.

Примечание: За убитых рахни опыт начисляться не будет, так что нет разницы, убивать их из «Мако» или вручную из оружия.

Защитив солдат, Шепард узнаёт от Дюран, что один из морпехов обнаружил некое полое пространство примерно в пятистах метрах под землёй. Лейтенант попросит Шепард(а) проверить, что там, хотя заметит, что это не обязательно: основные силы рахни разбиты, а подкрепление уже на подходе. Она также упомянет, что другая станция радиоперехвата замолчала несколько дней назад.

Примечание: Если задание на Альтаэ уже выполнено, сведения о станции в системе Горгона появятся сразу после защиты солдат, так что зачистка шахты не обязательна.

После разговора отправляйтесь в шахту, чтобы очистить её от рахни.

В шахте

В первом пустом помещении после входа в шахту заберите улучшения из ящика, затем спуститесь вниз по туннелю и идите в первую комнату. Там будут отверстия, из которых начнут появляться рахни, когда Шепард или напарники приблизятся к ним. Из отверстия справа выйдет один рахни-солдат, а из остальных — по две-три таких же особи. Удостоверьтесь, что устранили всех противников, прежде чем отправиться дальше в туннель, в противном случае рискуете попасть в окружение.

Дальше вам, помимо рахни-солдат, придётся столкнуться с племенными воинами рахни. Они отличаются от прочих крупными размерами и люминесценцией и напоминают миниатюрную царицу. Племенные воины используют биотику и могут применять стазис и барьер. Они появятся на поле боя последними, так что старайтесь уничтожить как можно больше солдат, чтобы потом сосредоточить весь огонь на главном противнике.

  • В левом туннеле находятся четыре рахни-солдата и один племенной воин. Прежде чем отправиться обратно, захватите содержимое ящика в комнате.
  • В правом туннеле находятся два рахни-солдата и один племенной воин. Заберите добычу из ящика в конце комнаты, прежде чем покинуть её.

После того как оба племенных воина погибнут, появятся сведения о них, и задание завершится.


В записях о Рахнийских войнах говорится, что самцы рахни — племенные воины вступают в бой только в случае серьёзной угрозы улью.
Можно со всей уверенностью сказать, что вы уничтожили рахни на Непмосе.

Прохождение[]

Человек представляется как лейтенант Забалета и утверждает, что знает мать капитана. В ходе разговора он просит 20 кредитов, поскольку он на мели и не может позволить себе приобрести билет домой. Шепард может дать ему денег либо отказать.

Затем Шепард может выйти на связь с  (к которому мать капитана приписана в настоящее время) из коммуникационной комнаты «Нормандии», чтобы подтвердить историю Забалеты. Мать Шепард(а) объясняет, что Забалета страдает от пост-травматического стрессового расстройства, потому что он был на Мендуаре, и теперь ему следует пойти в комитет по делам ветеранов, чтобы получить помощь.

Примечание: Миссию нужно выполнять до отправки на Вермайр, поскольку в противном случае вернуться на Цитадель к Забалете после звонка матери будет невозможно.

Когда вы возвращаетесь к Забалете, он снова просит денег, только уже для выпивки. Шепард может:

  • Дать ему денег;
  • Подставить его с помощью учётной записи в продуктовом магазине, чтобы отвадить лейтенанта от пьянства;
  • Отказаться давать деньги.

Шепард также может использовать реплики Героя (4 уровень) или Отступника (5 уровень), чтобы отправить Забалету в комитет по делам ветеранов:

В случае применения Обаяния Забалета скажет, что Ханна Шепард всегда была несколько наивной — он не верит, что ему действительно смогут помочь, — но и всегда беспокоилась о нём, поэтому ради неё он всё же сделает, как ему говорят.

Если выбрать Устрашение, то Забалета будет недоволен, что Шепард не хочет ему помогать, но согласится пойти в комитет по делам ветеранов, ведь ему «всё равно больше делать нечего, кроме как обсуждать мои „чувства“», и в итоге признает, что Шепард прав(а).

Прохождение[]

В Президиуме Шепард встречает Насану, дипломата-эмиссара азари на Цитадели. Она просит помочь ей в очень деликатном деле: её сестру, Далию Дантиус, захватили в плен пираты и требуют выкуп. Насана говорит, что уже отправила наёмникам большую сумму кредитов, но сестру ей так и не вернули, поэтому азари просит капитана разобраться с этим делом за хорошее вознаграждение.

Освободить сестру

Высадившись на Шардзиле, в системе Македония, в скоплении Тау Артемиды, капитан с напарниками подъезжает к небольшому комплексу, в котором, предположительно, держат Далию. Здание хорошо охраняется пиратами как снаружи, так и внутри. Разобравшись со всеми противниками, на верхнем этаже комплекса Шепард обнаружит компьютер, на котором находится информация о том, что была главарём пиратов, которые якобы удерживали её в плену, и что именно она вымогала деньги у Насаны.

Вы нашли информацию, свидетельствующую о том, что азари, являвшаяся лидером этих работорговцев, приходится сестрой Насане Дантиус — влиятельному послу на Цитадели! Вы должны вернуться в Президиум и выяснить, в чём дело.

Сообщить Насане

При следующей встрече с Насаной Шепард говорит, что нашёл(а) информацию, которая противоречит её словам. Азари объясняет, что таким способом решила избавиться от сестры, поскольку её репутация могла плохо сказаться на политической карьере Насаны. После разговора Насана платит Шепард(у) за выполненную работу.

Примечание: Можно убить Далию без предварительного разговора с Насаной. Это приведёт к другому диалогу с ней: Насана выразит сожаление, что не в состоянии управлять Шепард(ом), как она изначально планировала, но вознаградит капитана в любом случае.

После диалога с Насаной, Шепард может выбрать реплику:

  • «Не надо» — 2 очка Героя, опыт, кредиты;
  • «Пойдёт» — опыт и кредиты, очков морали нет;
  • «Это уже лучше» — 2 очка Отступника, опыт, кредиты;
  • «Есть предложение получше» (требуется 3 уровень Обаяния) или «Денег недостаточно» (требуется 4 уровень Устрашения) — позволяет приобрести лицензию «Арамали», очков морали нет;

Background[]

In Prothean Times

Commander Shepard first hears of the Thorian from Lizbeth Baynham, who tentatively suggests that it might be why the geth are attacking the colonists on Feros. Shepard can learn more from the ExoGeni VI; once freed from the Thorian, Shiala then tells Shepard its history.

According to Shiala, the Thorian existed on Feros long before the Protheans arrived. It would spend thousands of years in hibernation, then awake for «a few frantic centuries» of activity before resting again. When the Protheans arrived and began building the metropolis that would eventually cover Feros, the curious Thorian studied them, likely made several of them into its thralls, and even absorbed them after they died, allowing them to become a part of its expanding consciousness.

From the Protheans, the Thorian’s mind gradually absorbed the knowledge that would form the Cipher. The Thorian survived the cataclysm that destroyed the Protheans, and continued to grow across Feros for the next fifty thousand years.

The Control Group

In the late 2170s, ExoGeni Corporation began settling Feros and established a colony in one of the ruined skyscrapers, not realising that the Thorian’s lair was deep below it. The massive plant organism had awakened from its hibernation, and the presence of so many potential thralls so close was too tempting to resist. In 2183, a small survey team was exploring the ruins when they inadvertently entered the Thorian’s lair and were infected with spores. ExoGeni realised what had happened, but instead of protecting their colonists they isolated the settlement to see what would happen and study the Thorian’s massive sensory and mind-controlling potential.

As ExoGeni watched, it took less than a month for 80% of Zhu’s Hope’s inhabitants to become infected and begin performing tasks for the Thorian. The ExoGeni VI reports that via these spores, the Thorian issues mental commands to its thralls; if they resist, the thralls suffer intense pain until they are conditioned against any thoughts of rebellion. Though the initial conditioning is painful, the Thorian doesn’t force the thralls to perform dangerous tasks or hurt themselves. The VI compares this behaviour to that of a craftsman who is careful not to damage his tools. The colonists at Zhu’s Hope were therefore permitted to ‘pantomime’ a normal existence until the Thorian needed them, though some, like Ian Newstead, were strong enough to resist it for a time. The Thorian was careful to keep these few out of sight.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector