Досье: вождь
Содержание:
- Overview[]
- Военная доктрина[]
- Grunt[]
- Известные Спектры[]
- Психологический портрет[]
- Цікаві факти[]
- Интересные факты[]
- Боевые навыки[]
- Mass Effect 2[]
- Trivia[]
- Preparation[]
- Интересные факты[]
- Mass Effect 3[]
- «Mass Effect: Основание»[]
- Улучшения навыков[]
- Government[]
- Mass Effect 3[]
- Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]
- Mass Effect 3[]
- Mass Effect 3: Цитадель[]
- Mass Effect 3[]
Overview[]
This page focuses on what makes a particular squad member stand out compared to others and is meant to serve as a starting point for how to assemble a team. For recommendations on what squadmate choices work well for specific player classes, see the individual Class Guides. For in-depth information on the various abilities, equipment, and weapon options, investigate those individual pages as most will contain notes and recommendations on squadmate use. Finally, for recommendations on which squadmates to take on specific missions, see the Walkthrough page for that mission or assignment.
Note: When the terms «squadmate» or «squad member» are used in this guide, they are only referring to other NPC characters and not Shepard. If Shepard is meant to be included, the terms «party» or «party member» will be used. Squad members are listed in approximately the order in which they become available.
Legendary Edition: All characters and that previously required DLC to unlock no longer have this requirement, but any characters that can only be squad members during select missions that were formerly exclusive to DLC are still categorized as such on this page as they are still not available outside of those missions in Legendary Edition.
“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow. |
Военная доктрина[]
Традиционная тактика кроганов была построена на ведении изнуряющей войны за счет численного преимущества. Бойцы были экипированы дешевым, но надежным снаряжением, войсковые формирования имели мощную и гибкую структуру. Командование войсками осуществлялось централизованно; бойцы на передовой, увидев цель, могли связаться с командиром и запросить огневую поддержку оборонительной полосы.
После применения генофага кроганы больше не могут позволить себе нести прежнее количество потерь. Мастера боя стоят десяти воинов любой другой расы, и для них убийство является искусством. Они концентрируются на чистой экономии сил, сводя движения к минимуму и подавляя свою грубую энергию, чтобы затем одним ударом невероятной силы обезвредить противника.
Смена приоритетов с численного преимущества на максимальную эффективность увеличила спрос на кроганов в качестве охраны и «наемных громил». Учитывая их сомнительную репутацию, большинство этих предложений касается незаконной работы.
Когда-то кроганы владели мощным флотом и множеством дредноутов. Демилитаризация после восстаний фактически оставила эту расу без флота, однако каждые несколько лет кто-то из воевод рискует нарушить запрет и начать строительство мощной армии… которая обычно не протягивает и пары месяцев из-за внутренних распрей, так что Совету даже не приходится вмешиваться.
Grunt[]
- Availability: | First Playable: after Dossier: The Warlord*
- Specialty: Close combat, Combat support
- Weapons: ,
- Unique Upgrades: M-300 Claymore Heavy Shotgun, (2 possible, +25% health each)
*Whenever the tank is opened (no time limit)
Powers
Overview
Grunt benefits from the innate krogan ability to continually regenerate health, which is unlocked when points are spent on his Krogan Berserker class power. In addition, his already above-average base health can be upgraded: two levels of Krogan Vitality give Grunt a +50% increase total. This combined with his unlockable armor-boosting Fortification ability makes Grunt’s endurance in combat unmatched, giving him value in almost any mission by virtue of this alone.
At close-quarters, Grunt is a juggernaut: his shotgun can be upgraded to the devastating single-shot Claymore Heavy Shotgun (aka the «Krogan Shotgun»), and his charging melee attack can crush through even protected enemies like a bowling ball through pins. Grunt is the only other squadmate besides Jacob to possess Incendiary Ammo, easily the best general-use ammo power in the game, which should be maxed out and evolved for squad-sharing.
Известные Спектры[]
- Било Гьюрджи: Спектр-саларианец, первый Спектр в истории.
- Лонар Мэран (Маэран): стала известна в результате участия в неудачной попытке покушения на Лиру Спейт, Верховного Директора «Сонакс Индастриз» на Гавруге.
- Йондум Бау: Спектр-саларианец, занимался расследованием по делу ханара-дипломата на Цитадели в 2186 году. Может быт убит телохранителем дипломата.
- Найлус Крайк: один из наиболее известных Спектров-турианцев. Убит Сареном Артериусом во время нападения на Иден Прайм в 2183 году. О деятельности Найлуса мало известно, кроме его столкновения с Самарой, о котором она рассказывает Шепард(у).
- Сарен Артериус: самый молодой Спектр-турианец. Статус Спектра отозван после уличения в предательстве. Погиб во время сражения на Цитадели в 2183 году.
- Тела Вазир: Спектр-азари, известна благодаря своим расследованиям по краже экономических отчётов из Совета Министерства финансов Цитадели и разгрому работорговцев в саларианском городе Эгор на Насурне. Убита в 2185 году Шепард(ом) после того, как оказалось, что Вазир — агент Серого Посредника.
- Авитус Рикс: турианский агент-Спектр, как и Найлус, был учеником Сарена. После пятнадцати лет работы ушёл из организации и вступил в Инициативу «Андромеда», став старпомом Первопроходца турианского ковчега, «Натануса».
- Капитан Шепард: первый(ая) из людей, ставший(ая) членом СПЕКТР в 2183 году. Статус Спектра был отменён после смерти Шепард(а) от рук Коллекционеров. Статус может быть возвращён после воскрешения в проекте «Лазарь» в 2185 году или после вторжения Жнецов в 2186-м.
- Эшли Уильямс: если Эшли пережила события на Вермайре, она продолжит служить в Альянсе, и в 2186 году её кандидатура будет представлена советником Удиной на должность Спектра.
- Кайден Аленко: если Кайден пережил события на Вермайре, он продолжит службу в Альянсе, и в 2186 году его кандидатура будет представлена советником Удиной на должность Спектра.
Психологический портрет[]
Воин-монах. Достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив. Старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому.
Решителен в поступках. Никогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду.
Наверное, самой яркой чертой Тейна является его глубокая и искренняя религиозность. Проводя много времени в молитвах и медитации, он молится даже после выполнения убийств. Твердо верит как в раздельное существование тела и души, так и в то, что тренированное тело является ни чем иным как инструментом в руках заказчика, в конечном итоге принимающего грех на себя. Однако, несмотря на то, что философия Тейна формально освобождает его от ответственности за совершенные деяния, он часто вспоминает события прошлого, переживая их заново. Это заставляет его задуматься о проблеме личного самосовершенствования.
Как и большинство дреллов, Тейн любознателен и открыт новому, однако предпочитает брать на себя роль созерцателя, принимая пройденное как опыт.
Цікаві факти[]
- Ім’я Grunt отримано від слова grunt (англ. «Бурчати, хрюкати, бурчати»; сленгове значення «піхотинець» або просто «військовий», що і малося на увазі творцем персонажа) і правильно вимовляється як «Грант». На даний момент обидва варіанти імені для української мови вважаються правильними.
- Гребінь Грюнта не монолітна, як у інших кроґанів, а являє собою багато частин, що не зрослися. Це (укупі з його чистою бронею і гладкою шкірою) було зроблено, щоб передати його юний вік, так як у дітей (людських) черепа теж зростаються не відразу.
- Очі Грюнта блакитні, що означає рецесивний ген у людей.
- Грюнт невразливий до сонячної радіації на Хестромі, завдяки відсутності кінетичних щитів і модифікованій броні. Цікаво, що Грюнт має таку ж репліку як і інші персонажі «Я без щитів …», що є помилкою озвучки.
- Після проходження місії на лояльність, при повторному візиті на Тучанку Сузі повідомить, що після перемоги над молотники надійшло 4 запити на спаровування з Грюнтом … і один-з Шепардом.
- Грюнт не навчений граматиці. Повідомлення, яке він надсилає після місії з королевою Рахні (за умови, що вижив), містить безліч граматичних помилок.
- У терміналі Тіньового Брокера згадується, що Грюнт цікавиться в екстранеті полководцями кроґанів і людей, Окіром, Шепардом, вимерлими на той момент істотами Землі (динозаврами, акулами), а також книгами Ернеста Хемінгуея в аудіоформаті, крім «Прощавай, зброє!».
- Якщо вечірка в квартирі Шепарда почнеться і продовжиться буйно, то Грюнта можна знайти в душовій, від нього можна почути кілька цікавих цитат.
Интересные факты[]
- Имя азари сообщается только на терминале Спектра, в посольствах Цитадели.
- Эйян рассказывает историю отрывками, каждый раз, когда Шепард проходит мимо неё. Чтобы получить продолжение, нужно поговорить с кем-нибудь или воспользоваться лифтом. Также можно поговорить с Авиной, а затем вернуться к Эйян. Еще вариантом может послужить перезагрузка. Ее желательно делать недалеко от двух азари, так как можно пропустить некоторые строки.
- Во время разговора с Джокером Шепард узнает, что у него есть родственники на Типтри, отец и сестра. Позже можно слышать разговор Лиары и Джокера. Азари сообщит, что с Типтри приходят челноки с беженцами, преимущественно с детьми. Пилот говорит, что среди них могла оказаться его сестра Хилари, которой 15 лет.
Боевые навыки[]
На профессиональном уровне владеет снайперской винтовкой, из которой способен поразить любую цель при любых обстоятельствах и погодных условиях. Также уверенно использует пистолеты-пулеметы и крупнокалиберные пистолеты. Тяжелым оружием и дробовиками предпочитает не пользоваться. Имеет глубокие познания обо всех видах стрелкового оружия, физике полета пули и прочих нюансах.
Использует разрывные патроны, увеличивающие урон здоровью органических противников.
Ближний бой. В ближнем бою Тейн является поистине опасным противником, так как упорные тренировки на Кахье закалили его тело и волю, сделав их совершенным орудием убийства. Все движения его точны, грациозны, быстры, лаконичны и вместе с тем полны силы. На профессиональном уровне владеет техникой боя клинковым оружием.
Другие навыки
Мастер бесшумного и незаметного проникновения.
Обладает свойственной для всех дреллов прекрасной памятью, способной воспроизвести любое событие его жизни в мельчайших подробностях, вплоть до запахов и звуков.
Мышечная ткань немного плотнее человеческой. Соответственно сила и выносливость на порядок выше, чем, к примеру, у людей или азари.
Обладает исчерпывающими знаниями об анатомии многих рас, что позволяет ему без труда умерщвлять своих жертв. Но также Тейн вполне в состоянии оказать медицинскую помощь при необходимости.
Способен достигать максимальной концентрации внимания и оставаться хладнокровным практически в любой ситуации. Регулярные медитации позволили Тейну в совершенстве контролировать свой разум и, в частности, биотические умения. Поэтому дрелл обладает повышенной устойчивостью к воздействию на разум.
Подъязычная кость в горле, является одной из особенностей анатомии его расы. Именно из-за этой кости Тейна очень трудно задушить.
Обладает трехкамерным сердцем с мускульной перегородкой, что позволяет органу перекачивать как насыщенную, так и ненасыщенную кислородом кровь.
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Trivia[]
- When acting as a squadmate during missions in Mass Effect 3: Citadel, Wrex has one less maximum squad point than regular squadmates.
- If Wrex is not recruited in the first Mass Effect, it is stated when importing the player character to Mass Effect 2 that he survived the mission on Virmire- despite not having participated in the mission. But although he is said to have survived, when the player travels to Tuchanka they will find Wreav to be Urdnot clan leader who mentions his brother’s death.
- If Wrex has not yet been chosen as a squadmate during Mass Effect 3: Citadel, he will be listed on the squad select screen as having the powers of Incendiary Ammo, Fortification, Frag Grenade, Carnage, and Alliance Officer, even though that is not an accurate list of his powers.
- Wrex’s voice actor, Steven Barr, also portrayed Dulin Forender in Dragon Age: Origins, another one of BioWare’s games.
- As with all squad members, Wrex has unique dialogue that can be heard at various locations, during missions or assignments, or if a specific squad member is in the selected team.
Preparation[]
All of the in this mission are armored, and most of them aggressively attempt to close to point-blank range. Powers for stripping armor and stopping krogan regeneration, along with the various ammo powers useful against armor, are all things to look for in a squadmate. Consider upgrading Grunt’s Incendiary Ammo to share with the whole squad. Crowd control powers to prevent enemies from closing to point-blank range may come in handy once you’ve stripped their armor.
It’s also a very good idea to go into this mission with the for bonus damage to armor and critical hit, as with those upgrades the pistol becomes the most effective weapon against most of the enemies in the level, even in the «boss» encounter near the conclusion of the mission. The for bonus damage to armor is also useful if you carry one.
Any Heavy Weapon can find a use in this level but bringing one with both good area of effect and disruption such as the Arc Projector, M-622 Avalanche, or M-490 Blackstorm is recommended.
Интересные факты[]
- Царицы рахни невосприимчивы к одурманиванию Жнецов, однако их потомство одурманить можно.
- У рахни своеобразные цветовые ассоциации: смерть и космос они описывают как жёлтые, самих себя «окрашивают» серым и фиолетовым, а Жнецов ассоциируют с «цветом маслянистых теней».
- Вероятно, слово «рахни» не является самоназванием расы, поскольку во время войн рахни не общались с другими расами и не могли сообщить им своё имя; тот факт, что название употребляет царица, может лишь означать, что рахни могут учиться и в какой-то мере понимать обращённую к ним речь.
- Рахни — одни из двух известных разумных рас инсектоидного типа. Другая раса — Коллекционеры; разумность хранителей Цитадели под вопросом, а кирики ещё не развились до такой степени, чтобы их считали полностью разумными.
- Свой родной мир Суэн рахни называют Поющей планетой, при этом непонятно, имеют они в виду саму возможность «петь» в его атмосфере или же именно подчёркивают, что это родина «поющего народа».
- В процессе поисков Левиафана доктор Гаррет Брайсон предполагал, что рахни могут быть «слугами» этого существа, и связывал их активность со следами присутствия Левиафана. Тем не менее дальнейшее изучение показало, что на самом деле активность рахни с присутствием Левиафана не связана. Вопрос о том, не повлияло ли на начало Рахнийских войн одурманивание Левиафанов, а не Жнецов, остаётся открытым.
- Энн Брайсон написала диссертацию о рахни, несмотря на то, что её отец, изучавший Левиафана, считал это пустой тратой времени.
- Рахни напоминают различных инсектоидов из множества фантастических произведений: арахнидов из «Звёздного десанта» Роберта Хайнлайна, жукеров из «Игры Эндера» Орсона Скотта Карда, ксеноморфов из вселенной «Чужих».
- Также при создании рахни разработчики вдохновлялись глубоководными формами жизни; именно поэтому царица рахни и племенной воин получили люминесцентные метки на теле, хотя изначально предполагалось, что царица будет некой «таинственной фигурой» в недрах капсулы, едва различимой среди теней.
- Само название «рахни» происходит от arachnids, что означает «паукообразные»; изначальный дизайн рахни действительно был более паукообразным, с похожими на косы конечностями, что позволяли бы рахни прокалывать своих врагов насквозь. В дальнейшем косы были заменены на щупальца, дабы увеличить радиус поражения.
- Елена Флорес — майор станции «Сигма 23», на которой проводились исследования «послушных» рахни по приказу «Цербера» — однофамилица героини фильма «Звёздный десант», рядовой Диззи Флорес.
- Как и в случае с жукерами из «Игры Эндера», у рахни наблюдается деконструкция образа агрессивных инопланетных инсектоидов; сюжет по восстановлению целой расы из королевского яйца также берёт начало из этой книги.
- «Пение» рахни можно услышать на Альтаэ, Луне, вблизи заброшенного лагеря горняков на Непмосе и некоторых других планетах.
- Также на некоторых планетах (например Элетания) можно услышать звуки рытья тоннелей, вероятно принадлежащие рахни
Mass Effect 3[]
Если Моринт выжила в Mass Effect 2, она пришлёт сообщение на терминал Шепард(а), в котором расскажет, что она сбежала с «Нормандии» после уничтожения Коллекционеров.
На терминале Лиары появятся отправленные, но не полученные письма Моринт своим сёстрам в монастырь. Моринт написала им впервые за 400 лет с момента её побега. В них она не раскрывает правду о смерти матери, но пишет, что Самара погибла в бою с Коллекционерами на ретрансляторе Омега-4. Из них же можно узнать, что она много где побывала и вернулась в их дом на Тессии. В последнем письме Моринт пишет, что очень скучает по Риле и Фалере и хочет, чтобы они снова были вместе, как в детстве. Его она подписывает настоящим именем Мирала.
Моринт-баньши
После оккупации Жнецами Тессии она будет схвачена и, как все ардат-якши, превращена в баньши. На вид и по поведению она не будет отличаться от других. Она атакует отряд после уничтожения зенитного орудия «Аид», и её придётся убить.
«Mass Effect: Основание»[]
Мэлон, как и Мордин, состоял в ГОР и был членом отряда, под руководством Солуса разработавшего модификацию генофага, призванного повысить эффективность вируса и лишить кроганов возможности обойти его воздействие.
Вместе с учителем и несколькими оперативниками ГОР отправился на Тучанку, чтобы применить новый генофаг; когда капитан Чалин поинтересовался, всё ли с Мэлоном будет в порядке, Мордин заверил его, что ученик «сильнее, чем выглядит. И умнее. На удивление талантлив», хотя почти тут же заметит, что Мэлону «недостаёт моей ловкости. И обаяния».
Вместе с Мордином Мэлон занимался установкой устройства для распыления вируса генофага: пока его учитель расправлялся с кроганами, Хеплорн нёс устройство, и на осторожное замечание о том, что капитан Чалин приказал им возвращаться на корабль, Солус решительно ответил, что «в науке необходим риск. Провал — нет»
В конце же концов, когда против саларианцев выступила шаманка, Мордин приказал ученику начать активацию устройства, пока сам занялся кроганкой.
Когда прогремел взрыв, Мэлона первым обнаружили оперативники, после чего он помог доставить раненого Мордина на корабль. Там же между учителем и учеником состоялся серьёзный разговор: Мэлона впечатлила разумность кроганской женщины, а потому он усомнился, правильно ли они поступают, отказывая кроганам в будущем
Осторожность Мордина его не убедила: на замечание, что риск слишком велик, он ответил: «Я думал, риск необходим…»
Улучшения навыков[]
Основная статья: Исследования (Mass Effect 2).
Биотические улучшения
Продолжительность действия биотики (Нейронная маска)
- Длительность действия биотических умений отряда возрастает на 20%.
Сила биотического удара 1 — 6 (Гиперусиление)
- Увеличивает биотический урон отряда на 10%.
Время восстановления биоумения («Умный» усилитель)
- Время восстановления биотических умений снижается на 20%.
Улучшение инструметрона
Время восстановления технического умения (Модуль «Гидра»)
- Время восстановления технических умений всего отряда снижается на 20%.
Урон технического умения 1 — 6 (Многоядерный усилитель)
- Эффективность технических умений членов отряда возрастает на 10% с каждым улучшением.
Продолжительность действия технического умения (Настраиваемая эвристика)
- Длительность технических умений членов отряда возрастает на 20%.
Усиление членов отряда
Биотический урон Подопытной Ноль (Многоядерные имплантанты)
- Урон от биотических умений Джек повышается на 20%.
Инструметрон Мордина (Нестандартное)
Government[]
Milky Way
After their defeat in the Rebellions, the very concept of krogan leadership was discredited. Where a warlord could once command enough power to bring entire solar systems to heel and become Overlord, these days it is rare for a single leader to have more than a thousand warriors swear allegiance to him. It is speculated that their instinctive aggression and territorial nature prevent the krogan from forming any kind of centralized government or parliament that is not based on fear or obedience.
The krogan homeworld of Tuchanka is divided into multiple nation-states, including the , which was embroiled in a rebellion in 2185.
Andromeda
The majority of krogan who departed the Milky Way belong to Clan Nakmor, and consequently answer to the authority of clan leader Nakmor Morda. After the establishment of New Tuchanka on Elaaden, Morda declared herself Overlord of all krogan in the Heleus Cluster.
Mass Effect 3[]
Вновь с молотильщиком придется столкнуться на Тучанке: Калрос, легендарная «праматерь всех молотильщиков», будет встречена неподалеку от Завесы, после чего Ева предложит использовать ее для победы над Разрушителем, преграждающим путь кроганскому конвою. Как выяснится в дальнейшем, Завеса была возведена саларианцами на арене посреди города, посвященного Калрос, поскольку, как считали создатели устройства, страх перед молотильщиком удержит кроганов на расстоянии и не даст повредить Завесу (или, уже после Восстаний кроганов и применения генофага, выявить факт саботажа). Исследование же подземелий под городом и самих руин доказывает: Калрос обитала в этих краях задолго до того, как цивилизация кроганов пришла в упадок, и, по меньшей мере, она так же стара, как и сам город.
Потревоженная присутствием конвоя, Калрос будет некоторое время преследовать отряд кроганов и даже утащит под землю томках Урднота Рива/Джоргала Турака, после чего, призванная с помощью древних молотов кроганов, атакует Жнеца и сомнет его своим телом, утащив под землю, после чего путь к Завесе будет расчищен.
К сожалению, во время битвы удары Калрос и луч Жнеца серьезно повредят башню, что, наряду с фактом саботажа, вскоре вызовет мощный взрыв, после чего Завеса будет разрушена.
Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]
Впервые Шепард встречает Телу Вазир, когда пропадает Лиара. Прибыв в квартиру Т’Сони, Шепард обнаруживает там погром, кучу полицейских и азари, которая представляется Спектром. Вазир проводит расследование исчезновения Лиары, но, завидев капитана, тут же приказывает полицейским уйти. После обследования квартиры Шепард понимает, что Лиара отправилась в офис «Бариа Фронтирс», чтобы встретиться со своим осведомителем. Вазир, Шепард и отряд следуют туда же.
Лиара встречается со своим осведомителем на третьем этаже торгового центра «Дрейкон». Когда Шепард, Вазир и команда прибывают на место, некто взрывает здание. Шепард с отрядом решают прорваться на третий этаж снизу вверх, в то время как Вазир поднимается на крышу здания. Когда Шепард, прорвавшись через отряды наёмников Серого Посредника, достигает офиса «Бариа Фронтирс», Вазир уже оказывается там, а осведомитель Лиары мёртв. Вазир спрашивает, было ли найдено тело Лиары, но прежде, чем Шепард сможет ответить, появляется сама Лиара и целится в Телу. Она говорит, что азари-Спектр была тем, кто пытался убить её, и что у Вазир есть диск с местоположением Серого Посредника, подобранный с трупа осведомителя. Вазир убегает. Лиара бросается за ней в погоню, а Шепард и команда вновь сталкиваются с наёмниками Посредника. Когда Шепард всё же догоняет двух азари, Вазир улетает на своём аэрокаре. Лиара и Шепард садятся в такси и продолжают погоню.
В конце концов Шепард с Лиарой, убив достаточно наёмников Серого Посредника, загоняют Вазир в угол. Та пытается заставить Шепард(а) и Лиару опустить оружие, угрожая убить заложницу. Имея достаточно очков Героя или Отступника, можно отвлечь Вазир, а Лиара кинет в Спектра стол. Если очков морали не хватает, Шепард может опустить оружие или выстрелить в Телу, но ранить заложницу. В любом случае заложнице будет нанесён урон. Начинается бой. После финальной битвы Вазир погибает, и Лиара забирает с её тела диск с информацией.
Примечательно, что Совет впоследствии не припомнил капитану убийства другого Спектра. Возможно, никто так и не узнал, кто убил Вазир. Но, может быть, Совет просто закрыл на это глаза или, узнав о тёмных делах и коррумпированности Вазир от Шепард(а) или кого-то другого (возможно, от Лиары), объявил её предательницей (преступницей) и лишил её звания Спектра посмертно, а её убийство Шепард(ом) было расценено как ликвидация особо опасного преступника.
Mass Effect 3[]
Дивись також: Аттичний траверс: Рахні
Якщо Ґрюнт вижив в Mass Effect 2, то він зустрінеться Шепард(ом) під час спільної місії з загоном «Аралах». Тепер він є не тільки повноправним членом клану Урднот, але й командиром даного елітного підрозділу.
В разі якщо Шепард вирішує пожертвувати Королевою рахні, «Аралах» без особливих втрат відступає до човника. В цьому випадку Ґрюнт виживає не залежно від рівня лояльності в Mass Effect 2.
Якщо ж Шепард вирішує врятувати Королеву рахні, невдоволений Ґрюнт все ж наказує «Аралаху» прикривати її втечу. Кроґани героїчно гинуть, рятуючи майбутнє своїх давніх ворогів. Сам Ґрюнт веде команду Шепрд(а) до виходу, але зіткнувшись з ворогом, вирішує вступити в безнадійний бій з цілим загоном спустошувачів, щоб виграти час для втечі свої друзів. Якщо в Mass Effect 2 Ґрюнт був цілком лояльним, перед самим відльотом човника з печери накульгуючи з’являється з ног до голови вкритий кров’ю «пробірочний кроґан»; в іншому випадку цей бой стає для Ґрюнта останнім.
Якщо Ґрюнт не вижив під час самогубною місії, або ви його інкубатор не відкрили, загоном «Арал» буде командувати Урднот Даг, але він не виживе після зіткнення з Рахні.
Mass Effect 3: Цитадель[]
В DLC: Цитадель Грюнт здорово похуліганив: вибив вікно госпіталю і вистрибнув у нього, разом з друзями заліз на пам’ятник кроґанів у Президії, підпалив і викрав машину СБЦ. Коли на місце злочину прийшов(ла) Шепард, офіцер СБЦ відпустив кроґана в обмін на вибачення і обіцянку, що він більше не буде так робити. На влаштованій Шепард(ом) вечірці Грюнт може затіяти п’яну бійку з Рексом, щоб з’ясувати, хто з них сильніший. Пізніше Грюнт стоїть на сторожі біля входу в квартиру, не пропускаючи докучливих фанатів, що стовпилися біля входу. Шепард(у) що підійшов(ла) він гордо заявляє, що повз нього ніхто не пройде. Грюнт може битися на арені «Армакс Арсенал», ліцензія на участь купується за бронзовий жетон.
Mass Effect 3[]
В Mass Effect 3 главный герой встречает Тейна уже на Цитадели, в Больнице Гуэрта. Его болезнь усилилась, но Тейн держится в хорошей физической форме. Он очень рад видеть Шепард(а). Если главный герой предложит Тейну пойти вместе с ним(ней) — Тейн откажется, говоря, что ему недолго осталось жить.
Во время нападения на Цитадель, Кай Лен попытается убить саларианского советника, но ему помешает подоспевший Тейн. Несмотря на свое состояние, он даст Лену достойный отпор, однако будет ранен катаной Лена, после чего тот убежит. Рана Тейна будет серьезной, и он попадет в тяжелом состоянии в больницу Гуэрта. Дежурный врач сообщит Шепард(у), что врачи справились с ранением, но синдром Кепраля в терминальной стадии ухудшает способность крови переносить кислород, а крови Криос потерял много. Ему делали переливания, но крови дреллов на Цитадели было немного, на станции присутствовал только один дрелл, сын Тейна — Колят, который в тот момент был с ним, чтобы попрощаться. Шепард и Колят решают провести последние минуты жизни Тейна вместе с ним. Тейн читает предсмертную молитву, но не за себя, а за Шепард(а):
- «Калахира, владычица непостижимых глубин, я молю о прощении. Калахира, чьи волны точат камень и уносят песок. Калахира, смой грехи и перенеси на далекий берег, где вечно живут духи. Калахира, сердце чисто, но тяжело от грехов и раздоров. Приведи туда, где путник не знает усталости, где любимые не расстаются, где голодный забывает о голоде. Веди, Калахира, и он(а) станет тебе спутником, как был(а) мне.»
Так заканчивается жизнь лучшего убийцы галактики. Также можно спросить Колята, о ком была последняя молитва (в случае женщины-Шепарда она спросит, почему в молитве упоминается «она»), на что сын Тейна ответит, что последняя молитва отца была не о нем самом, но о Шепард(е).
Как альтернатива, если не говорить с Тейном до атаки на Цитадель, защитит советника от Кая Лена майор Киррахе (если он выжил на Вермайре), и как следствие — погибнет. Однако Тейн все равно умрет: сразу после миссии в Святилище появится мемориальная табличка с его именем, — синдром Кепраля погубил его. В случае, если Тейн и Киррахе не дожили до атаки на Цитадель, Кай Лен успешно выполнит свою миссию.
В DLC Цитадель в своей квартире Шепард может провести поминки, где некоторые члены команды скажут о нем пару слов. Колят также попросит на них советника саларианцев о помощи в создании лекарства для синдрома Кепраля. Шепард(у) он передаст видеосообщения, которые Тейн отправлял ему/ей до падения Земли. Если у Шепард был с ним роман, в последнем сообщении он напомнит о их ночи и она заплачет. Если Шепард так и не начала ни с кем роман, после разговора с Джокером, она поговорит и с Тейном, но лишь в своем сознании. Она скажет, что скучает по нему, но он приободрит ее и скажет, что будет ждать ее на берегу моря.