Джон шеппард

Mass Effect

В Mass Effect 1 Шепард служит старшим помощником капитана на фрегате «Нормандия», и его(её) кандидатуру рассматривают для зачисления в СПЕКТРы — особое подразделение элитных галактических агентов, действующих практически независимо и подчиняющихся непосредственно Совету Цитадели. Для того, чтобы оценить потенциал Шепард(а), на «Нормандии» находится Спектр-турианин Найлус. Когда Найлус погибает, а на планете, куда была послана «Нормандия», обнаруживаются геты, возглавляемые Спектром-ренегатом Сареном Артериусом, Шепард, как очевидец событий, докладывает обо всём Совету. Сарен надменно отрицает все обвинения, но Шепард(у) с помощью Тали’Зоры удаётся доказать его причастность. Совет производит Шепард(а) в Спектры и поручает ему(ей) найти Сарена и предать его правосудию. Андерсон, капитан «Нормандии», передаёт командование кораблём Шепард(у), и Шепард отправляется по следам беглого Спектра, по пути обзаводясь командой верных соратников. Капитан узнаёт, что за спиной Сарена и гетов стоят Жнецы — раса древних разумных машин, каждые 50 тысяч лет уничтожающие всё живое. К сожалению, Совет отказывается верить в их существование, даже когда Жнец по прозвищу «Властелин», контролирующий Сарена, атакует Цитадель во главе флота гетов. Шепард(у) и флотам Цитадели удаётся победить «Властелина» и Сарена, но Совет по-прежнему не считает, что «Властелин» был чем-то большим, чем просто кораблём.

Работа над ошибками

После оглушительного успеха первой Mass Effect Хадсон принялся анализировать отзывы игроков, чтобы найти формулу идеального продолжения. Карпишин в это время расширял сюжет и придумывал новые сюжетные ходы. Побочные эффекты тёмной энергии решили раскрыть в третьей части, а для второй сделать менее эпичный, но куда более мрачный сюжет.

Релизы Gears of War и других TPS показали Хадсону, как должна выглядеть экшен-составляющая будущей игры. Счётчик патронов, укрытия по нажатию одной кнопки и толковое прицеливание стали каплей в море переработанного геймплея Mass Effect 2. Без прокачки, которая влияла на прицеливание и разброс, стрелять стало куда удобнее. Ролевая система существенно видоизменилась и сохранила лишь улучшения классовых способностей. Появились уникальные фичи, вроде морального выбора прямо во время катсцен.

Карпишин был доволен положительными отзывами о проработанных компаньонах Шепарда, поэтому принял решение добавить в продолжение еще больше прописанных напарников. Хадсон сначала боялся, что игроки не захотят собирать сопартийцев по галактике и тем более выполнять их личные поручения, но сценаристам удалось найти компромисс. Они сделали сбор команды основным условием для успешного завершения игры. Самоубийственное задание стало ключевым сценарным событием, для которого написали несколько различных финалов, вплоть до смерти главного героя.

Гибкий движок позволил разработчикам реализовать перенос сохранений из предыдущей части, что добавило сценаристам немало головной боли. Им приходилось учитывать предыдущие глобальные решения, а вдобавок прорабатывать и без того ветвистое дерево квестовых событий. Кейси Хадсон попросил сценаристов придумать сюжетный ход, в котором игрок мог изменить внешность главного героя, если ему надоел внешний вид из первой части. Так и появилось восстановление Шепарда с новой внешностью, но с сохранением личности.

А вот поездки на «Мако» вырезали подчистую. Теперь команда игрока попадала на локации при помощи челноков, а поиск ресурсов сводился к сканированию планет из космоса и отправке зондов на добычу ископаемых.

В целом, Mass Effect 2 стала кардинальной работой над ошибками оригинала и очередной маленькой революцией в индустрии.

После релиза BioWare принялась доделывать куски вырезанного контента и продавать их в виде скачиваемых дополнений, и готовилась к работе над продолжением… Однако масштабный успех сиквела поставил в тупик Хадсона и всю команду BioWare. Mass Effect 2 получилась почти идеальной игрой, и теперь разработчики не знали, в каком направлении двигаться. Третья часть должна была не только стать финалом трилогии и завершить глобальную сюжетную арку, но и привнести что-то новое в геймплей.

Характер[]

Вазир спокойна, красноречива и хладнокровна. Однако в критических ситуациях эта маска спадает, и Тела показывает своё истинное лицо. Самовлюблённая и гордая, она считает свои решения верными, и только верными. Несмотря на свою силу и мощь, предпочитает оставаться в тени, не принимая прямого участия в интригах Серого Посредника, лишь отдавая приказы или планируя операции. Всегда пытается добиться результата с помощью чужих рук, не пачкая свои. Умеет легко располагать собеседника к себе для собственных целей. 

Многие считают её сильной личностью, поборником закона и правосудия, но на самом деле Вазир — хладнокровный, безжалостный и эффективный профессионал, работающий по принципу «цель оправдывает средства».

«Посредник снабжал меня ценной информацией на протяжении многих лет. Информацией, спасавшей жизни и оберегавшей Цитадель! Если Посреднику нужно, чтобы несколько людей пропали, я без колебаний заплачу эту цену!»
— Тела Вазир

Тактика боя[]

Тела Вазир является боссом игры, следовательно, требует особого подхода. 

Поле боя большое и имеет много укрытий. Используйте это преимущество, оно вам очень пригодится.
В битве действуйте аккуратно, старайтесь использовать по максимуму способности (устраняющие барьеры и броню), желательно замедляющие.
Тела быстро перемещается по арене при помощи умения заряд, что несколько затрудняет стрельбу по ней и отвлекает на смену укрытий. Этот же навык может использовать против Вазир штурмовик: заряд восстанавливает барьеры и оглушает защищённого врага на несколько мгновений, в течение которых можно несколько раз выстрелить из «Ятагана» или выпустить очередь из «Ярости». Если Вазир будет собираться телепортироваться, то выстрел из дробовика оглушит её не даст использовать заряд. После этого разумно будет быстро спрятаться.
Старайтесь всегда держаться от неё на расстоянии

Ближний бой будет малоэффективным.
Укрывайтесь от её биотических атак, они крайне мощные.
Берегите напарников! Тела слишком вынослива, и в одиночку вам будет очень трудно справиться, особенно на высоких уровнях сложности.
Старайтесь распределить ваших компаньонов по разным участкам местности, чтобы рассеять внимание Вазир и не дать ей сконцентрироваться на ком-то одном.
Не рискуйте, Тела очень вынослива и наносит высокий урон, грубой силой вы её не одолеете. 
Битва с Вазир состоит из трёх раундов, учтите это и равномерно используйте свои способности и арсенал. Второй раунд начнётся после снятия 50 % её барьеров, третий — после снятия всех барьеров.
Между раундами Тела будет призывать на вас двух ракетных дроидов и грузовик с двумя инженерами Серого Посредника

Новый раунд не начнётся, пока они не будут убиты/уничтожены.
Самый простой способ победить Вазир: после того как она перестаёт прыгать по полю боя и открывает по вам огонь, используйте на ней способность Лиары стазис; когда она выходит из стазиса и отключается на несколько секунд, подбегайте к ней и бейте её из самого мощного оружия, что у вас есть (предпочтительнее дробовик). Такая тактика хорошо работает на любом уровне сложности игры.
Используйте тяжёлое оружие, чтобы пробить защиту Вазир.
Подготовку заряда можно сорвать, если открыть плотный огонь по Теле во время накопления энергии для рывка или использовать умения, сбивающие с ног.

Баг: Следите за прибывающими грузовиками. Если грузовик приземлится прямо на Шепард(а), то герой застрянет и не сможет двигаться.

Баг: Осторожнее со стазисом. Он может быть очень полезен против Телы, но если так получится, что Тела попадёт в стазис ровно в момент телепортации, то она может попросту исчезнуть с поля боя. На радаре она будет отмечаться в точке, где была поражена стазисом. Единственный выход — загрузка автосохранения.

Роман с Самантой Трейнор

Новый персонаж вселенной Масс Эффект, похожий на Стивена Кортеза. Саманта может завести отношения только с Шепардом женского пола.

Роман со специалистом Трейнор проработан не так хорошо, как взаимоотношения с Тали, Эшли, Гаррусом, Кайденом или Лиарой, но ее история все равно цепляет. Саманту нельзя брать с собой на задания, так как она выполняет важную работу на борту “Нормандии”. Специалист доставляет командорше сообщения и занимается обработкой информации, помогая не только Шепард, но и всей Галактике.

Саманта обожает принимать душ и горячую ванну, а также играть в шахматы. Еще она любит свою дорогущую зубную щетку стоимостью 6000 кредитов, которую игроки запомнят в дополнении “Цитадель”.

Чтобы начать роман с секретарем Трейнор, необходимо разговаривать с ней после каждой сюжетной миссии. По прохождению церберовского квеста в Цитадели с ней будет уникальная беседа, в ходе которой Саманта расскажет о любви к стратегическим играм, а чуть позже отправит Шепард письмо с предложением сыграть в шахматы.

Далее следует пригласить секретаря в каюту капитана. Саманта не растеряется и начнет нахваливать душевую кабину, говоря, что это лучшая из всех имеющихся на корабле. Такие дифирамбы — отличный предлог заманить специалиста Трейнор в душ, тем более, она явно не против подобного развития событий. Здесь будет небольшая романтическая кат-сцена. К слову, в душе Саманта останется в нижнем белье, в то время как Шепард будет в стандартной одежде. Странный способ встать под струю воды!

Отношения с Самантой Трейнор не будут расцениваться игрой, как основные. Поэтому можно добиться любовной сцены с ней, встречаясь с одним из основных персонажей.

Интересные факты

  • Название расы протеан произошло от греческого «πρότερο», означающее «древний, ранний, предшествующий».
  • Вторая версия происхождения названия расы — комбинация двух греческих слов «πρώτο» — великий, и «θεός» — Бог.
  • Культура и образы протеан в Mass Effect построены на аналогии с греческой мифологией. Так же, как Прометей дал смертным огонь (символ знания), протеане снабдили все существующие расы галактики знаниями и технологиями.
  • Протеане являются частью религии ханаров, которые называют их «Вдохновителями» (Enkindlers). Они верят, что именно протеане дали им возможность осознавать, науку, язык, что позволило ханарам стать цивилизованной расой.
  • Образ и форма статуй на Илосе взяты из фильма «Чужой», где они изображены в виде трупов на креслах пилотов древних кораблей, в честь чего названы «Космическими Жокеями».
  • Протеанские пирамиды, как форма аванпостов, заимствованы из рассказа Артура Кларка «Часовой» (1951), по которому был снят фильм «Космическая Одиссея 2001» (1968).
  • Ханары расценивают нападение на человеческие колонии местью богов за разрушение протеанского маяка на Иден Прайм.
  • Можно предположить, что родная планета протеан расположена где-то в Аттическом Траверсе, так как именно в этой области галактики обнаружено больше всего протеанских миров.

Описание[]

Mass Effect

Несмотря на то, что температура на поверхности Онтарома выше комфортной, благодаря азотно-кислородной атмосфере и обширным, неглубоким морям планета представляет собой идеальное место для заселения представителями большинства известных рас.

К сожалению, орбита Тонала, спутника Онтарома, постепенно снижается. Близость спутника начала вызывать сильные приливы и отливы, а его вмешательство в магнитное поле Онтарома стало причиной участившихся мощных гроз.

Для уменьшения массы спутника и корректировки его орбиты был предложен проект размещения на нём двигателей, использующих эффект массы. Затраты на размещение десятков тысяч двигателей способны разорить правительства всех рас пространства Цитадели вместе взятые, что делает этот проект несбыточной мечтой. Совместными усилиями нескольких рас предпринимается попытка составить полное описание и сохранить уникальное генетическое разнообразие цветущей молодой биосферы Онтарома. Корпорации «ЭкзоГени» и «Хэюань Джиномикс» представляют Альянс в этом предприятии.

Mass Effect 3

Беда подстерегала эту обитаемую планету задолго до появления Жнецов. Нестабильная орбита её луны приводит к возникновению цунами и сильнейших гроз, в будущем же Онтаром ожидает гибель.

Азари смеялись над людьми, когда те решили основать здесь колонию, но сегодня это решение выглядит верным. Созданный на планете центр связи располагает сотнями квантово-механических коммуникаторов, информация с которых вещается по всей планете или распространяется при помощи орбитального узла. Жнецы пока не напали на Онтаром, но это лишь вопрос времени.

Геймплей[]

По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент). Есть пять категорий оружия.

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать, игра при этом приостанавливается. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Mass Effect 3[]

Если Шиала выжила, то капитан Шепард получит на личный терминал письмо, в котором говорится, что колонисты на Феросе борются со Жнецами. После прочтения письма капитан получит дополнительные военные ресурсы.

От: Шиала Тема: Еще дерёмся

Уважаемый капитан Шепард.
Не знаю, видели ли вы новости, но на всякий случай извещу, что жители Надежды Чжу снова взялись за оружие. В этот раз мы сражаемся со Жнецами, а не с гетами.
Не знаю, помните ли вы меня. Вы помогли мне на Иллиуме с медицинской проблемой. Торианин мёртв. Я могу это подтвердить. Но в наших телах остаются споры, и мы в какой-то степени до сих пор соединены.
Это вовсе не обязательно плохо. Сражаясь со Жнецами, мы ощущаем себя единым целым, чувствуем друг друга и действуем, как общий разум, не обращая, если того требует дело, внимания на боль. Я уверена, что до сих пор одурманена. Я помню, как голос «Властелина» звучал в моей голове, когда я, как рабыня, охотно повиновалась Торианину. Но моя связь с жителями Надежды Чжу всё же сильнее. Она заглушает голоса Жнецов.
Сложившаяся ситуация довольно тревожна. Возможно, колонистам следует разорвать эту связь ради их же безопасности. Но единый разум помогает необученным солдатам воевать, словно ветеранам-десантникам. Наш отряд силён.
Я не забыла, как вы помогли нам, как пощадили меня. Скоро мы покидаем Ферос и, когда придёт время, будем сражаться вместе с вами.
Шиала

Mass Effect: Arrival

После миссии на Горизонте к Шепард(у) обращается адмирал Хакет, командующий Пятым флотом Альянса, один из немногих, кто верит в угрозу Жнецов, и просит капитана посодействовать в освобождении доктора Аманды Кенсон, учёной Альянса, захваченной батарианами. Доктор Кенсон рассказывает Шепард(у), что её команда обнаружила в космосе артефакт Жнецов и в процессе его изучения выяснила, что Жнецы уже совсем близко: им нужно только пройти через ретранслятор Альфа в батарианской системе Бахак, чтобы оказаться прямо в сердце обитаемой Галактики. Жнецов нужно остановить во что бы то ни стало, а для этого можно только уничтожить ретранслятор, направив на него астероид. К сожалению, когда Шепард прибывает в лабораторию Кенсон, оказывается, что весь персонал во главе с самой Кенсон попал под влияние артефакта Жнецов. Шепард(а) захватывают в плен и накачивают снотворным, чтобы обездвижить, а потом передать Жнецам. Благодаря кибернетическим модификациям своего нового тела Шепард(у) удаётся прийти в себя и вырваться из плена — но до прибытия Жнецов остаётся буквально два часа. Поскольку взрыв ретранслятора уничтожит всё живое вокруг, Шепард пытается (ну, или не пытается) предупредить жителей близлежащих батарианских колоний, но связь нарушена. У Шепард(а) не остаётся выбора. Едва успев эвакуироваться, капитан направляет астероид прямо на ретранслятор Альфа. Прибытие Жнецов отложено, но в результате взрыва ретранслятора погибают 300 000 батариан.

Это интересно

У этого задания есть и альтернативный финал. Если всё же дотерпеть до момента, когда хронометр закончит отсчёт, то будет показан ролик, состоящий из хаотичных сцен бесчинств Жнецов. Такой финал игра расценит как смерть (что логично) и предложит загрузить сохранение.

В третьей части, если не было пройдено/установлено DLC Arrival, вместо Шепард(а) ретранслятор взрывает спецподразделение Альянса, которое погибнет на задании, а не будет помогать сражаться со Жнецами, что отображено в военных ресурсах. А Шепард(а) будут судить в начале игры только за сотрудничество с «Цербером», а не за взрыв ретранслятора и смерть 300 000 батариан. Жнецы при этом ухнутся на головы людей ровно в тот же день.

Получение[]

На втором уровне бара в гостинице порта Ханьшань на Новерии в комнатке к югу есть три терминала. Взломав средний, Шепард найдёт на нём сообщение из несанкционированной передачи. Похоже, кто-то считает, что некий доктор в системе Ньютон находится в серьёзной опасности. К сожалению, очевидно, что сообщение было перехвачено службой безопасности Новерии прежде, чем было доставлено. В журнале задание будет отмечено как «Доктор в опасности».



ЖУРНАЛ БЕЗОПАСНОСТИ, НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУПНе знаю, доктор, получите ли вы это сообщение, но вам срочно нужно укрыться в безопасном месте. На вашей базе в системе Ньютона уже небезопасно. Повторяю, немедленно отправляйтесь в безопасное место.

Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.

Варианты военной карьеры

  • Единственный выживший: на планете Акузе весь отряд Шепард(а) был убит гигантскими подземными червями — молотильщиками. В чудовищно тяжёлых условиях планеты выжил(а) только Шепард.
  • Герой войны: во время отпуска на курорте Элизиум Шепард неожиданно сталкивается с нападением батарианских пиратов, и ему(ей) в одиночку приходится сдерживать их наступление до прибытия сил Альянса. За спасение Элизиума Шепард(а) награждают высшей военной наградой Земли — Звездой Терры.
  • Безжалостный: основное правило службы — сделать дело любыми методами. На планете Торфан Шепард пожертвовал(а) 3/4 своего отряда, чтобы добить сопротивляющихся батариан, за что батариане прозвали его(её) «Мясником Торфана».

Разные варианты биографии не влияют непосредственно на сюжет, но добавляют различные побочные квесты и диалоги. Игрок, в соответствии с законами RPG, также должен выбрать для своего персонажа один из шести боевых классов — от этого зависит разный стиль боя.

Образ Телы Вазир[]

На первый взгляд Тела кажется очень мудрой, авторитетной и талантливой азари, желающей разобраться во всех тёмных делах, в которые влезает. Возможно, она такой и была до того, как встала на сторону Серого Посредника. Теперь же это — маска, которую двуличная Вазир использует для соответствующих персон. На самом деле Тела Вазир стала жестоким, циничным и коварным агентом Серого Посредника. Её не интересуют чужие судьбы и жизни, даже своих подчинённых. Она сделает всё, чтобы выполнить поручение своего командира, даже если прольётся много крови. Однако высокоинтеллектуальной и красноречивой Вазир всегда удавалось скрывать свои истинные цели и выходить из мокрых дел Посредника сухой, сохраняя уважение среди Спектров и Совета Цитадели.

Тела Вазир — элита даже среди Спектров. Она умна, прекрасно владеет огнестрельным оружием, а её биотические способности просто поражают. Обладает глубокими познаниями в области тактики и стратегии, что позволяет ей быть отличным командиром.

Комбинации отряда[]

Для эффективного использования отряда нужно знать, какие оружие и навыки подходят против определённых врагов, с которыми вы будете сталкиваться. Каждый спутник способен нанести определённому врагу около половины урона, независимо от оружия, которое он использует, так что используйте их для прикрытия или отвлечения. Против сильных врагов рекомендуется использовать команды, чтобы отдавать приказы отряду, какое оружие или умение они должны использовать.

В Mass Effect, если у вас нет навыка электроники или дешифровки, вам нужно взять с собой спутника, имеющего один или два таких навыка, чтобы можно было взламывать ящики и шкафчики. Оба навыка имеют Гаррус, Кайден и Тали; Лиара имеет доступ только к электронике; Эшли и Рекс не имеют ни одного такого навыка.

Trivia

  • Commander Shepard is named after Alan Bartlett Shepard, Jr., the second person and the first American in space (May 5, 1961). He later commanded the Apollo 14 mission in 1971 and became the fifth person to walk on the Moon.
  • Shepard’s birthday (April 11) is the same day that Apollo 13 (an American attempted manned moon landing mission that almost ended in disaster) was launched (April 11, 1970).
  • In the advertising for Mass Effect and Mass Effect 2, only a male Commander Shepard was depicted. For Mass Effect 3, BioWare created a trailer featuring a female Commander Shepard for the first time. In addition, the box-art for the Xbox 360 and PlayStation 3 versions of Mass Effect 3 was reversible, featuring a male Shepard on one side and a female Shepard on the other. Presenting Shepard uniformly as male was intentional, as the original trilogy was designed to be cinematic and movie-like in nature. Having a singular, titular character that people would recognize spurred this decision.
  • The default male face for Shepard is based on that of Dutch model Mark Vanderloo.
  • Shepard seems to speak with a hint of Canadian dialect. This may be because Mark Meer and Jennifer Hale, the voices of the male and female Shepard, respectively, are Canadian.
  • Both of the actors who voice Shepard have extensive voice work in BioWare’s library of games.
    • In addition to providing the voice for Male Shepard, Mark Meer also provides the voices for all of the vorcha and hanar characters, as well as Niftu Cal and Prazza in the Mass Effect series. Previously, Meer provided the voices of Zhong and The Watcher in Jade Empire. Meer also voices several characters in the Dragon Age series: Athras, Jethann, the Lothering Merchant, The First, and Tug.
    • The female Shepard is played by prolific voice actress Jennifer Hale, who also voices May O’Connell in Mass Effect. Previously, Hale voiced Bastila Shan in Star Wars: Knights of the Old Republic and would later provide the voice for Satele Shan and the Female Republic Trooper in Star Wars: The Old Republic and Krem in Dragon Age: Inquisition.
  • When Shepard is inducted as a Spectre, according to Admiral Hackett

    Military ranks can, in some situations, be deferred in favor of civilian ranks. Considering the nature and authority of Spectres, it is likely that this is considered to supersede any military rank.

    , Shepard is, technically, still part of the Alliance military (though Captain Anderson claims otherwise). Therefore, Shepard should still be referred to as a Commander, even though Shepard is outside of the Alliance military’s chain of command and answers directly to the Council.

  • The default names of both the male and female Shepard are the names for an unidentified male (John Doe) and female (Jane Doe) respectively.
  • It would appear that Shepard has a gift for being a leader. Miranda Lawson draws attention to this, claiming that Shepard has «that fire that makes someone willing to follow you into hell itself». This is similar to the protagonist (Revan) of BioWare’s Star Wars Knights of the Old Republic, who is also said to possess such a trait.
  • To keep the exact nature of Shepard’s return quiet in Mass Effect 2, it is often stated that the Commander almost died, which is not really truthful. The male Shepard would later joke with Jack that he is «technically undead».
  • When stopped by a C-Sec officer on their first return to the Citadel in Mass Effect 2, one of the dialogue options has Shepard say that they were «only mostly dead.» This may be a reference to Miracle Max’s line from The Princess Bride.
  • Commander Shepard appears in another Electronic Arts game, MySims SkyHeroes, as a pilot.
  • Renegade facial scarring in Mass Effect 2 is reminiscent of the effects of dark side corruption in BioWare’s Star Wars: Knights of the Old Republic, as morally questionable actions adversely affect the protagonist’s appearance in both games.
  • One early idea for Mass Effect 3 had Shepard self-augmenting with Reaper technology, deepening the rift between the Commander and Ashley / Kaidan.
  • BioWare held a contest prior to the release of Mass Effect 3 to allow fans to choose a new default face for female Commander Shepard.
  • As of March, 2013, 82% of Mass Effect players play a male Commander Shepard (according to Bioware’s statistics).
    • According to updated statistics sourced from Mass Effect Legendary Edition gameplay as of July 27, 2021:
      • 32% played a female Shepard while 68% played a male Shepard.
      • 52% are Earthborn, 27% are Spacers, and 21% are Colonists.
      • 44% have the Survivor psychological profile, 43% are War Heroes, and only 13% are Ruthless.
  • The mocap for Shepard dancing was performed by Josh Dean, who also voiced Richard L. Jenkins.

Силы и Способности

Оружие

Орлиная установка.

Шепард не обладает никакими особенными способностями, но у него есть специальное оружие, называющееся Орлиная установка (イーグル・ランチャー И:гуру Рантя:). Это очень большая базука новейшего образца и самая портативная, созданная инженерами из Генерального Штаба. Сказано, что ее выстрел, как когти хищной птицы. Ее сила такая же, как у небольшого линкора. Также Шепард достаточно сильный, чтобы держать эту пушку без особых проблем. Несмотря на опасность оружия, Шепард не умеет им пользоваться. Оружие непреднамеренно несколько раз помогло Мугиварам, ведь Шепард попадал куда угодно, но только не по ним.

Альтернативные версии

  • В серии «Перед тем как я усну», Шеппард пилотировал джампер, созданный Древним Янусом из ангара тонущей Атлантиды, когда он ненароком активировал устройство перемещения во времени. Джампер попал в прошлое во время осады Атлантиды рейфами и был подбит ими. Шеппард погиб во время крушения джампера.
  • В серии «МакКей и миссис Миллер», в нашу вселенную попадает альтернативный МакКей. Помимо прочего, он раскрывает, что «его» Шеппард является гениальным учёным и является членом организации Менса. Узнав о тоннеле в параллельный мир, Шеппард-гений и «Род» МакКей бросили жребий кому из них выпадет честь путешествовать через него. МакКей выиграл.
  • В серии «Вариации Дедала», Атлантида засекает на орбите планеты звездолёт «Дедал» без людей на борту. Команда Шеппарда отправляется выяснить, что к чему. На корабле они обнаруживают тела своих двойников из альтернативной вселенной. Также, в одной из вселенных, посещённых этим «Дедалом», их спасает от неизвестного корабля звено F-302 под командованием очередного Шеппарда. Оба Шеппарда разговаривают по радио, бесстыже хваля друг друга.
  • В серии «Вегас», действие которой полностью происходит в альтернативной вселенной, Джон Шеппард является детективом в криминальном отделе Департамента Полиции Лас-Вегаса. Его военная карьера пришла к преждевременному концу после нарушения приказа в Афганистане ради безуспешной попытки спасения любимой женщины, что привело к гибели нескольких солдат. Шеппард этой вселенной — пьяница и бабник. Он также постоянно посещает казино в надежде выиграть достаточно денег, чтобы расплатиться с долгами и уйти в отставку. Несмотря на это, Шеппард — неплохой следователь. Ему удаётся найти рейфа, скрывающегося в Лас-Вегасе, и передать его местоположение Родни МакКею, который раскрыл Шеппарду правду о пришельцах и Звёздных Вратах. Сам Шеппард получает серьёзные ранения в перестрелке с рейфом. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Личность

Шепард очень высокомерен, он ставит себя выше других дозорных, поскольку имеет более высокий ранг. Он постоянно угрожает другим переводом в резерв, военным судом или чем-нибудь ещё, когда плохо выполняются его приказы, или все идет не по плану. Он невысокого мнения о базе G-8 и их коммандера, Джонатана. Он верит, что база и Джонатан абсолютно бесполезны из-за репутации методов Вице-Адмирала. Он до такой степени не любит ни это место, ни Джонатана, что делает все для написания отрицательного отчета, просто чтобы закрыли базу.

Шепард настолько низкого мнения о G-8, что отказался от помощи Джонатана, который предложил помочь с поимкой Мугивар. Из-за этого упрямства, Шепард несколько раз создавал неудобные для дозорных с G-8 ситуации, мешая им самим ловить Пиратов Мугивары. Большинство этих действий помогали пиратам выбираться из передряг.

Пока Шепард думает, что он — самый лучший, было показано, что при возникновении проблем, он ведет себя довольно трусливо. Это было видно в разговоре с Джонатаном. Во время обсуждения, Шепард решил поиграть с удочкой Джонатана, чтобы посмеяться над Вице-Адмиралом. Обычно спокойный Джонатан, однако, отреагировал на это так, что мнение инспектора о нем стало совершенно другим.

Личность Шепарда очень похожа на личность Спандама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector