Любовь
Содержание:
Роман с Гаррусом Вакарианом
Бесспорно, самый популярный персонаж мужского пола во всей трилогии. Вместе с Тали и Лиарой входит в число близких людей капитана Шепарда, которые рискуют своей жизнью бок о бок со спасителем Галактики начиная с первой части.
Несмотря на то, что Гаррус есть в Mass Effect 1, с ним нельзя было завести роман. В Масс Эффект 2 и 3 эта недоработка была исправлена на радость многим поклонницам серии.
Как и в случае с большинством компаньонов в Mass Effect 2, Гарруса сначала нужно найти и спасти (на Омеге), а затем зарабатывать его расположение, доводя все до романа. Кроме этого, турианец довольно робок в делах сердечных, и поэтому нужно слегка направлять его и всячески подтверждать свою расположенность.
Во время первого акта Mass Effect 2 Шепард получит от Призрака четыре досье о потенциальных членах команды. В одном из них сказано, что нужно завербовать некоего Архангела. Позже выяснится, что это Гаррус, перестреливающийся с наемниками на Омеге.
Через некоторое время после миссии на колонии “Горизонт” Келли скажет, что Гаррус хочет поговорить. Этот диалог приведет к началу миссии лояльности турианца. Во время квеста будет выбор, позволить ли Гаррусу убить Сидониса. Вне зависимости от того, как закончится квест, лояльность турианца будет получена.
После выполнения миссии лояльности нужно прийти к Гаррусу и сказать, что хочется просто поговорить. Турианец поблагодарит Шепард за помощь и расскажет, как раньше справлялся со стрессом, соревнуясь с другим соладтом в стрельбе. Стоит интересоваться этой историей или подначивать Гарруса. В обоих случаях ответы Шепард будут романтичными и заигрывающими.
В следующем разговоре будет видно, как турианец смущается. Он даже в шутку скажет, что Шепард могла бы найти что-то “поближе к дому”, а не его. На это стоит ответить, что спасительнице Галактики нравится именно Гаррус. Он тут же успокоится и появится возможность флиртовать дальше, выбрав ветки диалогов “Ты уверен в этом” или “Когда мы это сделаем?”.
Если у Шепард были романтические разговоры с Тейном или Джейкобом, в этом же разговоре Гаррус спросит о них. Необходимо заверить его, что спасительнице Галактики нужен только турианец. В противном случае роман станет невозможным.
В случае правильного прохождения любовной линии и регулярных разговоров с выбором положительных веток, Гаррус придет в каюту капитана перед полетом через ретранслятор Омега-4. Турианец вооружится очаровывающей улыбкой и бутылкой вина. Можно выслушать весь разговор или прервать его поступком героя. Второй вариант подразнит турианца, благодаря чему общение пойдет еще лучше. Гаррус скажет “Хочу, чтобы хоть раз что-то в моей жизни пошло правильно” и поцелует Шепард. Начнется романтическая сцена на фоне аквариума.
Чтобы продолжить отношения в третьей части, необходимо сохранить жизнь турианца во время самоубийственной миссии. Рекомендуется выбрать его руководителем любого из двух отрядов.
Jacob Taylor[]
- Availability: | First Playable: Prologue: Awakening
- Specialty: Biotics, Combat support
- Weapons: , Heavy Pistols
Powers*
*Jacob Taylor and Miranda Lawson can each have 31 points maximum available for distribution, not the 30 that is usual for squadmates.
Overview
Jacob has a very similar kit to Jack, wielding a shotgun, an ammo power, and Pull, though his class and loyalty powers are geared more towards defense than offense. Pull once maxed is easily the strongest disabling power in the game, able to render multiple enemies instantly helpless and vulnerable to weapons fire or combos with Warp, and for a long duration. Jacob’s ammo power is Incendiary Ammo, the most versatile of the ammo powers: not only does it deal good damage to most organic health and all forms of armor, it stops the health regeneration of enemies like krogan and vorcha, and panics most organic humanoid targets.
Unlocking Jacob’s Barrier can create the conundrum that he will constantly reactivate it during battles even if Squad Power Use is disabled, making it much harder to call upon his Pull. The only way to have a loyal Jacob but avoid this problem is to reset his powers using the at the Shadow Broker’s Base (requires either Lair of the Shadow Broker DLC or Legendary Edition) and investing no points in Barrier.
Дополнения[]
Для однопользовательской игры
«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца — последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие — Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.
Extended Cut — бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).
«Перестрелка» — добавляет следующие виды оружия:
- Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
- Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
- Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
- Дробовик карабин «Ригар»
«Левиафан» — представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана — древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.
«Наземное сопротивление» — добавляет следующие виды оружия:
- Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
- Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
- Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
- Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»
«Набор вариантов внешнего вида» — добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).
«Омега» — данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.
«Цитадель» — последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!
Genesis 2 — представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.
Для коллективной игры
Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.
«Возрождение» — добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение.
«Восстание» — добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча.
«Земля» — добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.
«Ответный удар» — добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы.
«Расплата» — последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.
Прочий контент
Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:
- Броня «Рыцарь-мститель»
- «Чакрамомёт»
- АТ-12 «Захватчик»
- M-55 «Аргус»
- M-90 «Индра»
- Штурмовая винтовка Коллекционеров
- Боевое снаряжение N7
- Материалы коллекционного издания
«Mass Effect: Искупление»[]
Через два месяца после отражения атаки «Властелина» на Цитадель «Предвестник» через Главного Коллекционера организовал нападение на «Нормандию»; в результате атаки крейсера Коллекционеров корабль был разрушен, и, хотя большая часть команды спаслась, капитан «Нормандии» Шепард бесследно исчез(ла).
Вскоре после этого Коллекционеры связались с Серым Посредником, которому удалось заполучить тело Шепард(а); очевидно, у «Предвестника» были свои планы касательно останков капитана. К счастью, этому не удалось осуществиться благодаря вмешательству Лиары Т’Сони и агента Серого Посредника Ферона, которые выкрали тело Шепард(а) и передали его «Церберу» для дальнейшего восстановления.
Release[]
Mass Effect 2 was released on the dates, and at the recommended retail prices, indicated in the table below (click expand to open).
Standard Edition | Collectors’ Edition | Digital Deluxe Edition | Playstation 3 Edition | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Country | Xbox 360 | PC | Xbox 360 | PC | PC | PS3 | Release Date |
U.S.A. | $59.99 | $49.99 | $69.99 | $59.99 | $59.95 | $59.95 | January 26th 2010 and January 18th 2011 (PS3) |
Canada | $69.99 | $54.99 | $79.99 | $69.99 | $59.99 | $59.99 | January 26th 2010 |
Mexico | $799.00 | $699.00 | $899.00 | $799.00 | January 26th 2010 | ||
Eurozone | €69.95 | €44.95 | €79.95 | €54.95 | €54.99 | €29.98 | January 28th 2010 |
U.K. | £39.99 | £29.99 | £49.99 | £43.99 | £51.99 | £39.99 | January 29th 2010 |
Australia | $109.95 | $99.95 | $118 | $108 | $63.99 | January 28th 2010 | |
New Zealand | $129.95 | $99.95 | $149.95 | $119.95 | January 29th 2010 | ||
Czech Republic | 1499Kč | 1099Kč | 749Kč | 1399Kč | 1499Kč | January 29th 2010 | |
South Africa | R539.00 | R309.00 | R719.00 | R445.00 | R499.00 | January 29th 2010 | |
Russia | 2499 руб | 599 руб (Jewel) 899 руб (DVD Box) | 1499 руб | 2599 руб | January 28th 2010February 11th 2010 (CE) | ||
Romania | 219.90 lei | 139.90 lei | 249.90 lei | 199.90 lei | January 29th 2010February 5th 2010 (CE) | ||
Poland | 199 zł | 129 zł | 299 zł | 179 zł | 169 zł | 199 zł | January 29th 2010 |
South Korea | ₩52,000 | ₩42,000 | January 26th 2010 | ||||
Thailand | ฿799 | ฿1790 | January 26th 2010 | ||||
India | ₨Rs. 999 | Rs. 2499 | January 26th 2010 | ||||
Norway | 429 — 599 kr | 299 — 399 kr | 599 — 799 kr | 459 — 599 kr | 449 kr | 399 — 499 kr | January 28th 2010 |
Chile | $39,990 | $22,990 | $49,990 | $34,900 | January 26th 2010 |
1Exclusive to EB Games2Without Cerberus Network key
Mass Effect 2 is included in the Mass Effect Trilogy, a boxed set containing all three Mass Effect games. The Trilogy was released on November 6, 2012 for Xbox 360 and PC for $59.99 USD. A PlayStation 3 version of the Trilogy was released on December 4, 2012 for $59.99 USD.
In 2021, a comprehensive remaster of all three games in the original Mass Effect trilogy was released, dubbed Mass Effect Legendary Edition. This featured many changes to Mass Effect and its sequels Mass Effect 2, and Mass Effect 3, including major overhauls to graphical quality and gameplay. Legendary Edition consolidated not only the three games, but almost all of their original and other content, with a few exceptions.
Retail bonus items
Depending on where the game is purchased, what edition is purchased and whether or not it was pre-ordered, the customer may be entitled to one or more Retail Bonus Items. There are three bonus armors and two bonus weapons that are unlockable in Mass Effect 2 depending on how the game is purchased. There is also one additional bonus armor available for those who have purchased BioWare’s Dragon Age: Origins.
The following table details which items are available based on which version of the game is purchased, and whether or not the game was pre-ordered. All of these items are available by default in Mass Effect Legendary Edition.
Dragon Age | Standard Edition | Collectors’ Edition | Digital Deluxe Edition | Playstation 3 Edition | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Item | Purchase | Purchase | Preorder | Purchase | Preorder | Purchase | Preorder | Purchase |
Blood Dragon Armor | ✓ | ✓ | ||||||
Terminus Assault Armor | ✓ | ✓ | ||||||
M-490 Blackstorm Projector | ✓ | ✓ | ||||||
Inferno Armor | ✓ | ✓ | ✓ | |||||
Collector Armor | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||
Collector Assault Rifle | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||
Incisor Rifle | ✓ | ✓ | ||||||
1Available exclusively at the following retailers: 2Available only at retailers not carrying the Terminus Assault Armor and M-490 Blackstorm Projector. |
Promotional bonus items
Electronic Arts Inc., Dr Pepper/Seven Up, Inc., and 7-Eleven, Inc. teamed up to offer Promotional Bonus Items through the 2010 Dr Pepper EA Games Every Bottle/Cup Wins Promotion when any specially marked Dr Pepper 20 oz. bottle with a yellow cap, or a 7-Eleven Big Gulp is purchased from 7-Eleven in the United States. The codes found under the cap of the bottles or from the label of a Big Gulp can be entered and redeemed at the Dr. Pepper website for downloadable content for Mass Effect 2 as well as other EA Games. Mass Effect 2 prizes are downloaded via the Cerberus Network and are available for both the PC and XBOX 360. At this time there are only three Mass Effect 2 Promotional Bonus Items which were made available through the promotion on January 28, 2010.
These Promo DLC items could previously all be obtained by following instructions on this page, and can now be downloaded freely from Origin. They are also all available by default as part of Mass Effect Legendary Edition.
Противостояние Mass Effect 2
Mass Effect 2 включает противостояние с романтическими интересами, Джеком и Мирандой, а затем Тали и Легионом. Приверженность одной группе препятствует тому, чтобы у другой были романтические отношения (кроме Легиона, который в любом случае не является), и делает другую партию нелояльной. Однако использование опций очарования или запугивания может спасти оба отношения.
Джек и Миранда
- Очарование требует 80% идеала / 40% отступника.
- Отступник требует 80% отступника / 40% Идеал.
- Нет шансов спасти романтику, если вы на одной стороне.
Тали и Легион
- Очарование требует 80% идеала / 40% отступника.
- Отступник требует 80% Renegade / 40% Paragon.
- Если ваш Отступник достаточно высок, вы можете встать на сторону Тали, а потом поговорить с Легионом и сказать, что вы солгали. Легион снова становится лояльным.
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Боевая информация[]
Сильные стороны
Протожнец атакует сильными ударами, периодически разрушая платформу. Если Шепард стоит на краю платформы, он может быть сбит в пропасть. Протожнец обладает энергетическим оружием дальнего боя, которое расположено во рту. Это оружие требует много времени на перезарядку, издавая различные зрительные и звуковые сигналы, убивая пойманных Коллекционеров.
Слабые стороны
Протожнеца можно уничтожить обычным оружием. Он обладает рядом «слабых мест» в своей броне, которые должны быть повреждены для того, чтобы сбить его вниз. Они расположены в глазах, во рту и в груди (ядро).
Jack[]
- Availability: | First Playable: after Dossier: The Convict
- Specialty: Biotics, Combat support
- Weapons: , Heavy Pistols
- Unique Upgrades: (+20% biotic damage)
Powers
Overview
Jack specializes in biotic crowd control but her ability to wield shotguns gives her above-average firepower as well. Her bread-and-butter power is Pull, which should be maxed out and evolved into Pull Field. Jack is the only squad member with Shockwave, more situational but useful for masses of enemies, penetrating cover, staggering protected enemies, and knocking unprotected ones off their feet. If used against enemies already suspended by other biotic skills, Shockwave can send targets flying, often to environmental deaths.
Jack’s unlockable Warp Ammo is the only ammo power that deals bonus damage to barriers in Mass Effect 2, making her a powerful tool against the Collectors once the power is max level and evolved for squad sharing. Her Subject Zero class power provides a bonus to her power recharge times, giving her more power casts during fights than the average squad member; however, for her abilities to have their maximum impact, enemy defenses must be stripped.
Save File Transfer[]
- Main article: Save File Transfer
Mass Effect 2 allows the player to import characters from any completed Mass Effect playthrough. This means that several decisions made by the player in Mass Effect will carry over, and have the potential to impact the story. Examples of events that particularly influence Mass Effect 2 include who was rescued on Virmire, the fate of the Council, and any romance interest.
However, due to changes made to the game’s leveling system, your character’s level and abilities will not transfer over to Mass Effect 2. The player will start out with basic abilities, however, the game will acknowledge your character’s level and morality and adapt it in ways that map across to the new system.
If desired, the player will be able to choose a new appearance, or choose a new class. Pre-service history and psychological profile cannot be changed. It does not seem possible to make minor changes to the previous appearance (e.g. change hairstyles). You must either take it exactly as it was before (though the visuals will be somewhat enhanced in the new game), or start from scratch with a new custom appearance. It should be noted that any facial scars from Mass Effect are not carried over; however, your character will receive brand-new scars at the beginning of Mass Effect 2.
If a player beats Mass Effect multiple times on a single Shepard, either by saving and re-loading or by starting a new game plus, each «victory» will be a separate Shepard that the player may import to Mass Effect 2. The player need not worry about over-writing one of the existing Shepards, and may review all the major specifications and decisions of a Shepard before choosing to import the file.
Note that it is not possible to move the End Game save file from one Xbox to another. There are two options to get around this: either move a Mass Effect save game to the new Xbox and finish the game again on the new Xbox (thus creating a new End Game file), or import the ME character into Mass Effect 2 on the old Xbox, and move the resulting save file to the new Xbox before continuing.
DLC Mission Exclusive[]
Legendary Edition: The following character(s) are still not available as squadmates beyond the mission(s) in which they appear even though DLC missions are now included with the main game.
Liara T’Soni
- Availability: Lair of the Shadow Broker DLC (LE), Lair of the Shadow Broker (mission)
- Specialty: Biotics
- Weapons: Heavy Pistols, Submachine Guns
Powers
Overview
rejoins Shepard’s team during the mission to take down the Shadow Broker. As in the original Mass Effect, Liara is a talented biotic and her passive power Asari Scientist enables her powers to recharge very quickly. Singularity is very powerful for stalling protected enemies and lifting unprotected ones, and works against multiple targets clustered together. Warp can be used to detonate targets suspended in Singularity’s vortex, but the cooldown on Singularity is a bit too long for Liara to self-execute this. Warp is of course a useful ability on its own for direct damage against enemy barriers and armor.
Liara’s standout ability is Stasis, which is unique in Mass Effect 2 for its ability to stop even a protected or armored enemy in its tracks for the duration, and ragdolling the target after wearing off. Flying drone-type enemies are instantly killed instead of being ragdolled. Stasis should be maxed out and evolved to Enhanced Stasis if possible, as repeat uses will build resistance in targets, and during the Lair of the Shadow Broker missions there’s a good chance of encountering enemies who need to be disabled more than once.
Интересные факты[]
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный. Во-первых, звучит не очень, во-вторых, перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX, выходящего в Англии с 1995 года. Альтернатив названию было предложено около десятка, а именно словосочетание Mass Effect было придумано уже бывшим основателем Bioware Грегом Зещуком, который покинул студию в 2012 году. По словам самих разработчиков, это название «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.