Ферос: подача воды

Прохождение[]

После того как Шеллс даст устройство, имеется три варианта выполнения этого задания.

Запись данных

Если было принято решение помочь Шеллсу, то всё, что следует сделать — это сыграть в квазар. Когда будет достигнуто пять побед, сработает сигнал оповещения и сообщит: «Устройство Шеллса зафиксировало достаточное количество выигрышей». После этого можно сыграть в квазар, используя устройство ещё только один раз — потому что если выиграть незаконным способом семь раз, устройство будет конфисковано, и это Шеллсу радости не принесёт. Зафиксировав нужное количество побед, нужно вернуться к Шеллсу. Шепард получит в награду опыт и кредиты.

Конфискация устройства

Доран внимательно наблюдает в казино за игрой. Так что, если пожадничать и продолжать играть даже после того, как было собрано достаточно данных для Шеллса, внимательный Доран всё поймёт. Как только будет достигнуто семь побед, Доран подойдёт и сообщит, что догадался об использовании того же устройства, которым пользовался Шеллс. Недолго думая, владелец «Сверхновой» полностью аннулирует весь мошеннический выигрыш и конфискует устройство. После этого ничего не остаётся, кроме как вернуться к Шеллсу и рассказать ему эту нерадостную новость, оставшись при этом без какой-либо награды в виде опыта и кредитов.

Отдать устройство Дорану

При нежелании помогать Шеллсу наживаться незаконным образом существует альтернативный вариант выполнения задания. Можно отдать устройство Дорану (можно это сделать и после того, как было собрано нужное количество данных для Шеллса). При решении отдать устройство после его использования выигранные в квазар кредиты не аннулируются. Отдав устройство Дорану, Шепард, помимо опыта за выполнение задания, получит от владельца клуба некоторое количество кредитов — по его словам, для того, чтобы «сыграть несколько раундов в квазар за счёт заведения». Играть в квазар, конечно, не обязательно — полученные деньги можно просто оставить у себя.

Прохождение[]

Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)

Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:

В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.

Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.

  • Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
  • Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:

В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.

Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.

Существует три возможных варианта развития событий:

  • убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
  • расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
  • отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.

Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)

При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.

Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:

  • рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
  • применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
  • применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.

Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.

Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.

Biology[]

The yahg evolved to fill the niche of apex predator on Parnack. Yahg have four pairs of eyes, each pair designed to track and predict the movements of prey. A keen sensitivity to movement and light allows the yahg to easily read the body language of any species, making it almost impossible to lie to a yahg.

They have scaly, partially armored skin ranging from red to brown, a triangular mouth adorned with sharp teeth, two large horns and facial markings on their heads. Their hands each have three fingers which include a thumb, as well as three toes on each foot.

The yahg possess a large, muscular body, standing over even the krogan, which provides considerable physical strength and agility. Apparently, this wasn’t always the case, as the Prothean Javik claims that the yahg were much smaller during his cycle 50,000 years ago.

Yahg can live for at least sixty years, judging by the amount of time one spent as the Shadow Broker.

Mass Effect 2[]

Если просканировать большинство (или всех) хранителей для Шорбана и не убить его, то два года спустя он пришлёт на терминал личное сообщение о своих находках:

Отправитель: ШорбанТема: Ответ: хранители

Надеюсь, этот адрес ещё работает

Я обещал вам выслать данные по хранителям, если обнаружу что-нибудь, и узнал нечто важное. Вы помните результаты сканирования? Похоже, хранители — продукт биоинженерии… и, судя по моему исследованию материала с корабля Сарена «Властелин», они были созданы миллионы лет назад… теми же, кто создал «Властелина»!
Возможно, вы не понимаете, насколько важно это открытие

Оно означает, что Цитадель, вероятно, не была построена протеанами! Она могла быть создана гораздо более древней цивилизацией под присмотром хранителей. И более того, судя по моим генетическим изысканиям, эти создатели должны были реагировать на что-то… на какой-то сигнал или что-то вроде этого каждые пятьдесят тысяч лет. Можно отследить генетические изменения, это немного похоже на то, как по кольцам дерева отслеживают засушливые годы.
Тот, кто это сделал… ну, в последний раз сигнал сработал, судя по всему, примерно ко времени исчезновения протеан. И скоро он должен сработать в очередной раз. Если эта старая техника до сих пор работает, она может преподнести нам несколько скверных сюрпризов.
Я подумал, что вам следует об этом знать. Никто на Цитадели всё равно не будет меня слушать.
Шорбан

История[]

Древние Элкоры путешествовали по Декууне в составе больших племенных групп. Эти группы возглавлялись наиболее опытными и старшими Элкорами, которые впоследствии становились старейшинами, чья мудрость помогала племени сохранять безопасность.

Согласно истории, элкоры делали очередной выход в космос, когда впервые с ними на контакт вышли азари. С их помощью элкоры обнаружили ближайший ретранслятор и, примерно за время одной человеческой жизни, создали торговый путь к Цитадели. Элкоры быстро стали известным видом, однако до сих пор делят посольство в Цитадели с волусами.

Элкоры чаще всего остаются в своих колониях, родном мире или на Цитадели, редко кто из них берется путешествовать в космосе. Объясняется это все тем, что элкоры ценят стабильность во всем, да и по характеру они консервативны.

Mass Effect 3[]

Если Шиала выжила, то капитан Шепард получит на личный терминал письмо, в котором говорится, что колонисты на Феросе борются со Жнецами. После прочтения письма капитан получит дополнительные военные ресурсы.

От: Шиала Тема: Еще дерёмся

Уважаемый капитан Шепард.
Не знаю, видели ли вы новости, но на всякий случай извещу, что жители Надежды Чжу снова взялись за оружие. В этот раз мы сражаемся со Жнецами, а не с гетами.
Не знаю, помните ли вы меня. Вы помогли мне на Иллиуме с медицинской проблемой. Торианин мёртв. Я могу это подтвердить. Но в наших телах остаются споры, и мы в какой-то степени до сих пор соединены.
Это вовсе не обязательно плохо. Сражаясь со Жнецами, мы ощущаем себя единым целым, чувствуем друг друга и действуем, как общий разум, не обращая, если того требует дело, внимания на боль. Я уверена, что до сих пор одурманена. Я помню, как голос «Властелина» звучал в моей голове, когда я, как рабыня, охотно повиновалась Торианину. Но моя связь с жителями Надежды Чжу всё же сильнее. Она заглушает голоса Жнецов.
Сложившаяся ситуация довольно тревожна. Возможно, колонистам следует разорвать эту связь ради их же безопасности. Но единый разум помогает необученным солдатам воевать, словно ветеранам-десантникам. Наш отряд силён.
Я не забыла, как вы помогли нам, как пощадили меня. Скоро мы покидаем Ферос и, когда придёт время, будем сражаться вместе с вами.
Шиала

RPG 2.0

Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».

В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.

Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.

А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.

Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.

Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.

После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.

Should You Start At Noveria, Therum, Or Feros?

While the missions can be taken in any order, there’s a natural gameplay and story progression to taking them on in a certain sequence. You can generally take on Therum or Feros first without major consequences, but going for Noveria first is not advisable. That’s partly because Noveria is more difficult than Feros or Therum, to the point where BioWare likely intended it to be the last of the three. The more central reason, though, is that there are certain story revelations on Noveria that will just make more sense and feel more dramatic if you already have Liara on your squad.

We recommend recruiting Liara T’Soni first. She’s the last person you can recruit to your squad, so having a full team makes this the natural first mission of the three. Having Liara on your squad gives you another set of skills for your team composition for subsequent main quests or sidequests, and it gives you more time to invest in romance with her if you so choose.

Alternatively, you can tackle Feros first. That planet is a human world in distress, so it could make sense that Shepard—as the first human Spectre—would feel inclined to respond to it more quickly. The only drawback is that you won’t have Liara, which means much less flexibility in your team composition.

After completing any two of these three missions, another will open up on Virmire. Though you are free to jump straight to this one as soon as it opens, we still recommend completing Noveria first, before investigating Virmire. Completing all four of these missions will prompt the next phase of the story.

Keep in mind; this is our advice on the ideal, first-time route for Mass Effect newcomers. If you’ve seen it all before and want to tinker with the game’s systems a bit, you can break this order and get some interesting interactions out of it. Completing Noveria before recruiting Liara leads to different dialogue outcomes. In fact, saving Liara for absolute last means that by the time you get to her, she’s convinced you’re a hallucination. It also has the side-effect of making romance with her much less likely, because there just isn’t enough time to develop that relationship before the end-game starts. For more odd or unusual character interactions, check out our roundup of other rare Mass Effect moments you can trigger, along with our full suite of Mass Effect guides. You can also read our Mass Effect: Legendary Edition review in progress.

Mass Effect: Legendary Edition Guides & News

  • Mass Effect Guide — Legendary Edition Tips And Tricks Roundup
  • Mass Effect: Legendary Edition Beginner’s Guide — Essential Tips For First-Timers
  • Mass Effect: Legendary Edition — Everything Returning Players Should Know
  • + Show More Mass Effect: Legendary Edition Guides & News Links (7)
  • Mass Effect Walkthrough
  • Mass Effect 2 Walkthrough
  • Mass Effect 3 Walkthrough
  • Mass Effect: Legendary Edition Trophy Guide — Full Achievement List
  • Mass Effect: Legendary Edition — Fun Side Missions You Need To Play
  • Mass Effect: Legendary Edition Mission Order — Novaria, Feros, Or Therum?
  • Rarest Mass Effect Moments You Might Not Know About

«Гризли» в игре[]

Гризли можно найти на многих неисследованных планетах: обычно они припаркованы возле лагерей (возможно, их использовали в качестве источника питания), а также встречаются сломанные, заброшенные в гаражах или просто разобранные машины. Семь М29 можно найти на Феросе, включая две разбитые машины в туннелях и несколько у протеанских развалин; несколько «Гризли» находятся на Новерии вдоль Алеутской долины, которые были уничтожены гетами (в одном случае М29 врезался в дверь гаража «Вершины 15»).

Выделяют следующие модификации «Гризли»:

  • М29А «Гризли» (военный вариант с башней и антенной). В игре можно обнаружить на Эдоле, Феросе, Нонуэле, Пресропе. На Новерии есть рабочая машина: прежде чем убить всех гетов в гараже порта Ханьшань, подбегите к М29 слева и садитесь в него — поездить на нём не сможете, но пострелять по врагу удастся.
  • М29Б «Гризли» (военный вариант только с антенной). Можно увидеть на Феросе, Новерии, астероиде Х57.
  • ВТ7 (гражданский вариант). Можно найти на Кленсале, Пресропе, Требине.

Приобретение[]

Задание становится доступным при повторном посещении «Сверхновой», при условии, что до этого уже состоялся разговор с Ритой о её сестре.

Приблизившись к входу «Сверхновой», можно стать свидетелем того, как вышибала, под руководством Дорана, выкидывает из клуба некоего саларианца. В разговоре с этим самым саларианцем по имени Шеллс тот объяснит, что последние пять лет он работал над системой, которая позволяет с точностью предсказывать выигрыши и поражения в квазаре. Для этого он создал специальное устройство, испускающее радиоволны, которые увеличивают шанс выигрыша. Но из-за разоблачения своих мошеннических действий теперь ему не хватает данных о победах в квазар для завершения алгоритма своей системы. Так как самому Шеллсу в «Сверхновую» больше не попасть, ему нужна помощь в сборе недостающих данных.

Можно отказаться помогать Шеллсу, но он так и будет стоять у входа в «Сверхновую» до тех пор, пока согласие помочь ему не будет получено.

Mass Effect 2[]

Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.

Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.

Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.

Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):

— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!

— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.

— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.

— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.

— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.

В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector