Протеане
Содержание:
Mass Effect[]
Капитан Шепард может встретить этого нервного саларианца в Башне Цитадели после первой аудиенции с Советом. Один из напарников замечает, что Шорбан что-то делает с хранителем, а подойдя поближе, можно расспросить его, чем же он занимается. Поначалу Шорбан будет пытаться увильнуть от ответа, но если капитан надавит, расскажет, что является учёным, пытающимся узнать чуть больше о хранителях. На вопрос Шепард(а), почему он это скрывает, Шорбан ответит, что это не совсем законно и он боится, что его схватят сотрудники СБЦ.
Как выясняется чуть позже, Шорбан и его коллега-волус Джалид украли планы современного медицинского сканера у компании, на которую они работали, после чего использовали их, чтобы просканировать хранителей. Шорбан очень хочет знать больше о хранителях, так как об их действиях и о них самих очень мало известно. Шепард может предложить ему помочь с исследованием, а также разрешить конфликт саларианца с Джалидом.
Если же сперва поговорить с Джалидом в Академии СБЦ, не взяв перед этим задание по сканированию, то при встрече с Шорбаном на нижних рынках тот будет угрожать Шепард(у) оружием и потребует отдать диски с данными. Уговорить его не удастся. Сзади подойдёт пара охранников-саларианцев, и завяжется перестрелка, после которой Шорбан сдастся и расскажет, что Шепард должен(а) был(а) принести ему от Джалида диски с данными о результате сканирования хранителей, и попросит капитана не убивать его.
Если же сперва взять у Шорбана задание на сканирование, а потом поговорить с Джалидом, охранники тоже появятся, но Шорбан отошлёт их обратно, понимая, что Шепард(у) уже известно о его исследованиях. В любом случае после этого инцидента Шорбан предложит просканировать (или продолжить сканирование) хранителей, а также объяснит, что он вовсе не замышлял убить Джалида, просто опасался, что волус оставит все полученные данные себе.
В зависимости от решения Шепард(а) исход дела с Шорбаном может завершиться тремя различными способами:
- просканировать (или продолжить сканирование) хранителей;
- отказаться продолжать исследование хранителей;
- убить Шорбана (доступно только в том случае, если встреча началась перестрелкой).
Интересные факты[]
- Возможно, вдохновением для создания Цитадели стал Стэнфордский тор или Ореолы из игр серии Halo.
- На Цитадель похожа станция «Элизиум» из фильма «Элизиум: Рай не на Земле».
- В озерах Цитадели нет рыбы, так как они используются как водоёмы, которые обеспечивают Президиум водой.
- Цитадель была создана не в качестве жилой станции, а в качестве огромного ретранслятора, ведущего в тёмный космос. Фактически это самый дальнобойный ретранслятор из всех существующих в Галактике.
- Цитадель каждую неделю посещают более 9 миллионов туристов (по данным СБЦ).
- До сих пор не известно, как Жнецы захватили Цитадель, была ли битва и что случилось с её жителями до или после перемещения станции на орбиту Земли. Впрочем, когда Шепард стоит рядом с пультом управления, можно заметить двигающиеся огоньки на внутренней стороне рукавов станции, что позволяет выдвинуть две гипотезы: либо жители станции не только выжили, но и продолжали пользоваться транспортной сетью, либо же сеть была взята под контроль Жнецами и использовалась для их нужд.
- Неизвестно, почему Жнецы не захватили Цитадель, войдя в батарианский сектор космоса, но продолжали игнорировать возможность отключения сети ретрансляторов и блокаду сил союзников в их системах вплоть до предательства Призрака.
- Человеческое население станции в 2183 году составляло 2 491 356 человек (по данным комикса Нашествие).
Прохождение
Поговорите с Вентралисом
Капитан Вентралис запечатал лабораторию, где проходило исследование биотоксина, считая, что он всё ещё опасен, однако Зев Коэн утверждает, что из-за короткого периода жизни токсин уже распался и не представляет угрозы. Впрочем, на капитана охраны его заверения всё равно не действуют, так что придётся Шепард(у) попробовать уговорить Вентралиса.
Последний не особенно рад поднимать эту тему с посторонними, хотя в конце концов несговорчивый Вентралис соглашается дать допуск в лабораторию, сказав, что свяжется со своим охранником и предупредит его о визите капитана.
Создайте лекарство
После разговора Шепард(у) остаётся лишь отправиться в лабораторию (вход в неё расположен в комнатах учёных, неподалеку от места, где стоит Хан Олар) и, кратко переговорив со стоящим на страже турианцем, зайти внутрь.
Терминал, на котором нужно создать лекарство, находится в дальнем конце комнаты, однако перед этим сперва неплохо бы зайти во вторую дверь справа и обчистить медицинскую станцию. За третьей дверью справа находится запертый ящик и шкафчик с ценными вещами, а рядом с самим терминалом можно найти ксенобиологические заметки, в которых содержатся сведения кодекса о молотильщиках.
Наконец, прочитав заметки на терминале, капитан узнаёт, как сделать лекарство, после чего остаётся лишь приступить к синтезу. Для успешного создания лекарства необходимо сыграть в мини-игру: нажимать кнопку действия, когда бегунок будет находиться между двумя ползунками, обозначающими допустимую концентрацию.
Информация
Прозвище
Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)
Встречается в
Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)
Смерть
2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель
Починили одно, сломали другое
Выросла детализация окружения, были импортированы элементы из сиквелов, в которых они выглядели лучше. Например, моделька Хранителя, взятого прямиком из Mass Effect 3. Часть текстур заменили полностью. Статуя Крогана в Цитадели больше не похожа на абстрактный булыжник. У неё можно различить отдельные мелкие элементы — в ремастере таких переделанных текстур на неживых объектах хватает.
Что до персонажей, то некоторые модели получили весьма спорные изменения. Элкоры, похожие чем-то на слонов, перекрасились из серого в розоватый. Некоторые азари получили голубоватый отлив, лишившись макияжа. И здесь не только проблема с текстурами, но и с освещением.
Дело в том, что модель освещения стала иной. Причем даже там, где изменения не требовались. Например, президиум теперь будто залит солнечным светом, хотя раньше он находился в полутьме, а главными источниками притяжения в этой зоне были деревья с прожекторами у корней. Такая же проблема в ночном клубе «Сверхновая». Раньше от бара шёл густой красный свет, красиво ложившийся на пол. Теперь от него остались розовые разводы. Клуб с азартными автоматами на втором этаже стал больше походить на ресторан.
И локациями дело не ограничивается. Если раньше густые тени добавляли характера лицам героев, скрывая недостатки моделей, то теперь в большинстве сцен ты видишь все проблемы моделей. И более реалистичная модель кожи не решает проблему. В такие моменты искренне хочется увидеть ремейк оригинальной Mass Effect, потому что в рамках ремастера команда явно не может сделать больше. Хотя старается, пусть и с переменным успехом.
Наконец, голограммы стали больше походить на голограммы, а не на прозрачные модели персонажей. Некоторые NPC, участвующие в квестах, получили чуть больше индивидуальных черт, чтобы отличаться от копипастных самих себя в углу того же уровня.
Получение[]
На втором уровне бара в гостинице порта Ханьшань на Новерии в комнатке к югу есть три терминала. Взломав средний, Шепард найдёт на нём сообщение из несанкционированной передачи. Похоже, кто-то считает, что некий доктор в системе Ньютон находится в серьёзной опасности. К сожалению, очевидно, что сообщение было перехвачено службой безопасности Новерии прежде, чем было доставлено. В журнале задание будет отмечено как «Доктор в опасности».
ЖУРНАЛ БЕЗОПАСНОСТИ, НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУПНе знаю, доктор, получите ли вы это сообщение, но вам срочно нужно укрыться в безопасном месте. На вашей базе в системе Ньютона уже небезопасно. Повторяю, немедленно отправляйтесь в безопасное место.
Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.
Интересные факты
- В первый раз этого крогана вы можете встретить в «Логове Коры». Вы столкнётесь с ним на выходе, если спуститесь туда до посещения Академии СБЦ.
- Если вы спасли кварианку, вы всё равно встретите Рекса в Академии СБЦ. Он будет подпирать стену лифта к стыковочному шлюзу и отдаст вам кредиты, выплаченные ему нанимателем за убийство Фиста, затем присоединится к отряду, если вы будете согласны. Если вы не согласитесь, он будет проводить время в «Логове Коры», и вы позже, в любой момент, когда находитесь на Цитадели, сможете его завербовать.
- Если к моменту, когда Рекс ещё не завербован, вы уже побывали на Тунтау и достали «непонятные железки, похожие на древние доспехи», то один из ваших напарников в конце этой миссии намекнёт, что, возможно, на Цитадели кто-нибудь знает, что это такое и что с этим делать. Однако чтобы расспросить о них Рекса, его придётся сначала завербовать. Разговор о доспехах состоится уже на «Нормандии».
- Если вы возьмёте Рекса с собой штурмовать «Логово Коры», то он обязательно пристрелит Фиста.
Биография[]
Деятельность во время нашествия гетов 2183 года
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он (она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или отвергнуть кандидатуру Шепард(а), в тестовый полёт на «Нормандию» был направлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.
Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом: Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса, доказать не удалось.
Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему (ей) достаточно веские доказательства, что привело к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наёмником Урднотом Рексом.
Шепард получил(а) под своё командование «Нормандию», а его (её) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырёх месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Иле и Цитадели.
Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.
Вскоре после этого «Нормандию» отправили преследовать отступающих гетов и избавиться от последних сопротивлявшихся синтетиков. В ходе миссии «Нормандия» была атакована кораблём Коллекционеров и уничтожена возле планеты Алкера, недалеко от Омеги. Во время спасения экипажа Шепард затаскивает Джокера в спасательную капсулу, но сам(а) не успевает попасть в неё. В результате взрыва капитана выбрасывает в открытый космос, и он (она) погибает от разгерметизации скафандра.
Интересные факты[]
- Многопользовательская карта Опорная база «Кинжал» расположена именно на этой планете.
- На планете можно обнаружить косможуков и космокоров.
- В Mass Effect поверхность Онтарома — зелёного цвета, а в Mass Effect 3 — жёлтого, что, возможно, объясняется разными участками планеты. Также в первой части игры Тонал с поверхности Онтарома выглядит гораздо больше по размеру, чем в третьей части (возможно, один из этих спутников — не Тонал, либо у Тонала сильно вытянут эллипс орбиты).
- Онтаром — одна из двух несюжетных планет в Mass Effect, где Шепард может ходить без скафандра. Вторая такая планета — Часка.
- На этой планете можно наблюдать грозу с молниями. Для этого нужно забраться на гору ближе к центру карты и посмотреть в сторону научной базы.
- У золотой жилы бродит «подозрительная корова». Она отличается тем, что ворует кредиты Шепард(а), когда не попадает в его (её) поле зрения.
Основной сюжет
В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.
Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.
С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.
А можно было бы ещё лучше?
Что стоило поправить, но что не поправила BioWare, так это раздел брони. И раньше, и сейчас автор этих строк не понимает, зачем Шепарду в этой категории нужны инопланетные экземпляры. Просто лишний визуальный шум в списке, мешающий понять, что из актуальных пластиковых доспехов есть у героя.
Обратите внимание на руки ШепардаОбратите внимание на руки Шепарда
За 12 часов прохождения (не спидран, но близко к нему) Mass Effect не было ни одного вылета или критического бага, из-за которого нужно было бы в срочном порядке загружаться с контрольной точки. Но вот глюки анимации встречались.
Один раз Шепард не могла (женский персонаж, да) нормально развернуться назад. В другой раз она схватила в руки невидимое оружие во время бега. А в одной кат-сцене просто взяла и скрестила руки так, что ладони прошли сквозь друг друга.
Не очень приятно такое видеть в ремастере, который, по заявлению разработчиков, закрыл большое количество багов оригинала… чтобы порадовать новыми. Но справедливости ради, в оригинальном Mass Effect 2 автор умудрился зависнуть над полом, чего не случилось в обновленной версии из сборника.
РемастерРемастер
И всё же для владельцев PS4 и PS5 это единственный способ поиграть в трилогию. Правда, и здесь не обошлось без нюансов. Как гласит официальный пресс-релиз переиздания, Sony не дала зеленый свет на перенос сохранений из одной версии сборника в другую.
РемастерРемастер
Например, вы полностью прошли первую часть Mass Effect из Legendary Edition для PS4. Но тут внезапно у вас появляется новенькая PS5. Разумеется, вы захотите продолжить играть уже на ней, перетащив сохранение в сиквел, но уже из Legendary Edition для PS5. Увы, у вас ничего не получится, потому что Sony просто не разрешила. Хотя на Xbox никаких проблем с переносом сохранений из разных версий сборника нет.
***
Сейчас Mass Effect Legendary Edition — это самый простой способ для новичка поиграть в культовую трилогию в 4K с подтянутыми текстурами и стабильным фреймрейтом на современных консолях и компьютерах. Без танцев с модами, без доплат за дополнительный контент. Но лучше бы серия получила полноценный ремейк, а не косметический ремонт в Цитадели.
Отличили бы оригинал Mass Effect от ремастера без подсказок?
Смотреть все скриншоты Mass Effect Legendary Edition →
Все скриншоты из Mass Effect Legendary Edition можно посмотреть здесь.
- «Для тех, кто любит боль». Специальный режим в Mass Effect Legendary Edition порадует мазохистов
- Извини, но ты живешь в России: ремастер Mass Effect не выйдет на дисках в нашей стране
- Этот мод для Mass Effect на PC вернёт в игру динамическое освещение из версии для Xbox 360
Описание[]
Mass Effect
Несмотря на то, что температура на поверхности Онтарома выше комфортной, благодаря азотно-кислородной атмосфере и обширным, неглубоким морям планета представляет собой идеальное место для заселения представителями большинства известных рас.
К сожалению, орбита Тонала, спутника Онтарома, постепенно снижается. Близость спутника начала вызывать сильные приливы и отливы, а его вмешательство в магнитное поле Онтарома стало причиной участившихся мощных гроз.
Для уменьшения массы спутника и корректировки его орбиты был предложен проект размещения на нём двигателей, использующих эффект массы. Затраты на размещение десятков тысяч двигателей способны разорить правительства всех рас пространства Цитадели вместе взятые, что делает этот проект несбыточной мечтой. Совместными усилиями нескольких рас предпринимается попытка составить полное описание и сохранить уникальное генетическое разнообразие цветущей молодой биосферы Онтарома. Корпорации «ЭкзоГени» и «Хэюань Джиномикс» представляют Альянс в этом предприятии.
Mass Effect 3
Беда подстерегала эту обитаемую планету задолго до появления Жнецов. Нестабильная орбита её луны приводит к возникновению цунами и сильнейших гроз, в будущем же Онтаром ожидает гибель.
Азари смеялись над людьми, когда те решили основать здесь колонию, но сегодня это решение выглядит верным. Созданный на планете центр связи располагает сотнями квантово-механических коммуникаторов, информация с которых вещается по всей планете или распространяется при помощи орбитального узла. Жнецы пока не напали на Онтаром, но это лишь вопрос времени.
Прохождение[]
По пути к базе адмирал Хакет проведёт краткий брифинг, в котором сообщит о странном поведении Цербера, зачем-то высаживающего свои войска вдали от горячих точек. Их целью является старая военная база кроганов с орудиями класса «земля-космос», не использовавшихся со времён кроганских восстаний. Что там Церберу понадобилось, непонятно, но вряд ли Цербер делает это от скуки. Вам поручается разобраться в ситуации.
Ваша команда высадится рядом с центром управления наземными орудиями. Ещё до приземления обнаружится, что орудия работают, а значит первая часть задания выполнена: Цербер отремонтировал орудия и намеревается использовать их, и разумеется вряд ли во благо кроганов, Альянса или ещё кого, кроме себя. Высадив вас, Кортез улетает разведать небо на предмет предполагаемой цели обстрела. «Цербер» пока еще не знает, что вы здесь, так что начать бой можно будет неожиданно. Как только начнёте бой, Кортез сообщит, что обнаружил на орбите не цель, а крейсер Цербера, а орудия расчищают ему воздушный коридор. Наверняка целью крейсера являются концентрирующиеся для обороны Тучанки силы кроганов.
Избавьтесь от врагов в этой области. Следите за боевыми инженерами, устанавливающими турели. Лучшая тактика в этом случае — позволить им установить одну турель, а затем взломать её. Когда станет безопасно, прочешите область на наличие полезных вещей. Не пропустите: старую схему сети (необходимую для Цитадель: Улучшенная электросеть) в центре управления орудиями и ящик с панацелином рядом; позади центра внизу перчатки «Армакс Арсенал» и там же, правее и ближе к спуску от центра, 3500 кредитов; ещё 3500 кредитов с противоположной стороны центра управления, среди ящиков с боеприпасами перед лестницей наверх; и ещё 3000 напротив точки вашей высадки у стены внутри здания, слева от большого контейнера.
Активируйте терминал в Центре управления. Окажется, что «Цербер» отключил питание, и это нужно исправить. Две энергетические консоли находятся примерно в том же районе, в котором отряд начал задание. Чтобы восстановить подачу энергии, придётся сражаться с огромным числом бойцов «Цербера», в том числе и с Мстителями. (Если обнаглеете и быстро займёте диспозицию вблизи зоны высадки, подкрепление будет существенно меньше.) Зачистите область, активируйте переключатели (для этого нужно будет выстрелить в замки, которые закрывают ящики).
После этого возвращайтесь обратно в Центр, по дороге вновь столкнувшись с Штурмовиками, Центурионами и Военными инженерами «Цербера». Как только с врагами внизу будет покончено, поднимайтесь обратно в Центр, но будьте осторожны — там осталась пара солдат.
Активируйте ещё раз пульт управления. Кортез сообщит, что крейсер готов начать бомбардировку, вы приказываете передать его координаты, загружаете их в консоль управления орудиями, и тут, если хотите, можете полюбоваться на схематическое изображение поражения ими крейсера на голограмме консоли, а можете выбежать на улицу и посмотреть на яркое пятно в небе. Задание завершено.
На Нормандии Хакет скажет, что Цербер, отремонтировав орудия, сам того не желая, подарил вам преимущество в этом секторе. Вряд ли это входило в его планы, так что он наверняка попытается отбить базу, но он оставит тут отряд Альянса для охраны, так что благодаря вам, он получил хороший плацдарм.
Биология[]
Внешне хранители напоминают больших тлей: это крупные четвероногие существа с гуманоидным корпусом, большеглазой головой и двумя парами проворных рук. О строении, физиологии и даже психологии хранителей мало что известно, кроме того, что можно увидеть невооруженным глазом. Попытки схватить хранителей или взять их под стражу для изучения вызывают самоуничтожение: они впрыскивают кислоту внутрь собственного тела, после чего буквально за минуту растворяются, превращаясь в лужицу из смеси органических и неорганических веществ, так что серьёзные исследования этих существ до сих пор не проводились.
Известно, что определённая часть хранителей постоянно умирает — от старости, насилия или несчастных случаев, — но на Цитадели их постоянно присутствует определённое количество, необходимое для поддержания функциональности станции. Никто до сих пор не выяснил, откуда берутся новые хранители, но некоторые исследователи полагают, что на самом деле эти существа являются генетическими конструктами: биологическими андроидами, создаваемыми где-то глубоко в недоступном ядре Цитадели, куда ещё не добрался представитель ни одной другой разумной расы.
Хранители крайне молчаливы или даже вовсе немы, по крайней мере, с точки зрения других рас; тем не менее во время нападения на Цитадель, когда предатель-Спектр Сарен Артериус застрелил одного из хранителей, тот издал звук, похожий на хриплый клёкот, а хранитель в доке № 24 издаёт звук, похожий на стрекотание кузнечика. Некоторые учёные считают, что хранители общаются друг с другом с помощью телепатических образов, но это в основном не более чем догадки. Также на спине хранителя расположено особое устройство с антенной, которое, возможно, помогает владельцам координировать свои действия как между собой, так и с самой Цитаделью.
Прохождение[]
Человек представляется как лейтенант Забалета и утверждает, что знает мать капитана. В ходе разговора он просит 20 кредитов, поскольку он на мели и не может позволить себе приобрести билет домой. Шепард может дать ему денег либо отказать.
Затем Шепард может выйти на связь с (к которому мать капитана приписана в настоящее время) из коммуникационной комнаты «Нормандии», чтобы подтвердить историю Забалеты. Мать Шепард(а) объясняет, что Забалета страдает от пост-травматического стрессового расстройства, потому что он был на Мендуаре, и теперь ему следует пойти в комитет по делам ветеранов, чтобы получить помощь.
Примечание: Миссию нужно выполнять до отправки на Вермайр, поскольку в противном случае вернуться на Цитадель к Забалете после звонка матери будет невозможно.
Когда вы возвращаетесь к Забалете, он снова просит денег, только уже для выпивки. Шепард может:
- Дать ему денег;
- Подставить его с помощью учётной записи в продуктовом магазине, чтобы отвадить лейтенанта от пьянства;
- Отказаться давать деньги.
Шепард также может использовать реплики Героя (4 уровень) или Отступника (5 уровень), чтобы отправить Забалету в комитет по делам ветеранов:
В случае применения Обаяния Забалета скажет, что Ханна Шепард всегда была несколько наивной — он не верит, что ему действительно смогут помочь, — но и всегда беспокоилась о нём, поэтому ради неё он всё же сделает, как ему говорят.
Если выбрать Устрашение, то Забалета будет недоволен, что Шепард не хочет ему помогать, но согласится пойти в комитет по делам ветеранов, ведь ему «всё равно больше делать нечего, кроме как обсуждать мои „чувства“», и в итоге признает, что Шепард прав(а).
История[]
В этом цикле первыми с хранителями столкнулись азари, когда впервые обнаружили Цитадель; как только новая раса поднялась на борт станции, хранители довольно быстро отрегулировали системы, дабы обеспечить пришельцам наиболее комфортное пребывание. Их поведение сравнили со слугами, удивлёнными быстрому возвращению хозяев и вынужденными быстро наводить порядок. С тех пор хранители продолжают молчаливо поддерживать работу станции, и мало-помалу все расы Цитадели привыкли к их присутствию и не обращают на хранителей особого внимания.
Двое учёных, Шорбан и Джалид, заинтересовавшись хранителями, создали сканер, чтобы исследовать их. Основываясь на предварительных результатах, они выдвинули теорию о том, что хранители существуют столько же, сколько сама Цитадель.
Приобретение[]
Как только Шепард становится Спектром, это задание можно получить двумя способами.
Расшифровать доступ к компьютерной консоли в академии СБЦ, в офисе рядом с Челликом. Однако для этого потребуется, по крайней мере, 9 уровень дешифровки.
ЛИЧНОСТЬ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ИНТЕРЕССБЦ установила слежку за Еленой Блейк. Против неё нет прямых улик, но если данные рапортов верны, то она является преступником, имеющим значительное влияние на Цитадели. Последний раз её видели недалеко от «Эмпориума» в районе Президиума.
Найти Елену в финансовом районе на Цитадели. Она позовёт капитана для разговора.
Прохождение[]
Офицер СБЦ не может арестовать проповедника — его начальство настаивает, чтобы он нашёл способ избежать ссоры с ханаром. Поэтому сотрудник правоохранительных органов пытается донести до ханара-проповедника, что Цитадель имеет слишком большое значение, и в целях безопасности станции проповедники должны пройти регистрацию, купив разрешение на проповедь, дабы можно было отсеять нежелательные элементы во избежание религиозных конфликтов.
Ханар-проповедник, в свою очередь, имеет на этот счёт другую точку зрения. По его мнению, он не нарушает закон, а просто делится с остальными истиной Вдохновителей, которые, по словам проповедника, создали народ ханаров и превратили их в мыслящих существ, даровав им возможность говорить. Он считает, что истина, которую даруют Вдохновители, универсальна и её нельзя ограничивать, а взыскание платы на покупку разрешения ограничивает истину и лишает проповедника религиозной свободы. К тому же ханар не считает истину Вдохновителей проповедью и не видит необходимости покупки разрешения.
Выслушав обе стороны, следует решить, кому помочь: офицеру СБЦ или ханару-проповеднику.
Нейтральным решением проблемы является покупка разрешения стоимостью 150 кредитов для проповедника за свой счёт. Правда, даже в этом случае ханар-проповедник не сможет читать проповеди в районах Президиума, так как зарегистрированные проповедники должны подчиняться правилам и могут читать проповеди только в специальных районах. В случае же нарушения этих правил разрешение на чтение проповедей аннулируется. Если купить разрешение ханару, то он удалится, чтобы читать проповеди в законных местах, и конфликт будет разрешён. В награду даётся опыт и панацелин, но очков морали за данный вариант разрешения спора не предусмотрено.
В зависимости от выбранной стороны, альтернативным вариантом решения проблемы является применение реплик Героя/Отступника по отношению к ханару-проповеднику или офицеру СБЦ.
Можно убедить проповедника покинуть Президиум, заняв сторону офицера СБЦ. Разговор с ханаром-проповедником даст очки морали:
- 8 очков Героя за реплику «Недостойно с вашей стороны» (требуется 4 уровень Обаяния). Шепард упрекает ханара, говоря, что Вдохновители не были бы довольны тем, что для донесения их истин проповедник нарушает закон;
- 9 очков Отступника за реплику «Неприятности возникли» (требуется 6 уровень Устрашения).
После того как ханар-проповедник удалится, Шепард может поговорить с офицером СБЦ и, помимо уже полученных очков морали Героя или Отступника, в награду получит кредиты, опыт и уни-гель.
Либо можно убедить офицера СБЦ оставить ханара-проповедника в покое и разрешить ему читать проповеди. Разговор с офицером СБЦ даст очки морали:
- 8 очков Героя за реплику «Он безобиден» (требуется 7 уровень Обаяния);
- 9 очков Отступника за реплику «Опасный подход» (требуется 4 уровень Устрашения).
После того как офицер СБЦ удалится, Шепард может поговорить с проповедником и, помимо уже полученных очков морали Героя или Отступника, в награду получит кредиты, опыт и панацелин.
Расположение дисков с данными
Углеродистый диск астероида
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Легко найдите этот диск с данными, исследуя углеродистый астероид. Он расположен в системе Феникс кластера Аргос Ро.
Диск Антибаара
Протеанский диск с данными на Антибааре требует, чтобы Шепард и их отряд приземлились на поверхности планеты. Чтобы попасть на планету, отправляйтесь в систему Терешковой в туманности Армстронга — Антибаар — ближайшая к Солнцу планета. Как только вы приземлитесь, направляйтесь к аномалии, отмеченной на вашей карте, прямо на западе, чтобы взять этот диск.
Диск скопления астероидов
Этот диск с Протеанскими данными требует, чтобы вы только исследовали скопление астероидов в системе Спарта скопления Артемида Тау.
Режущий диск
Диск на Шарринге, третьей планете от звезды, можно получить, просто исследуя эту планету. Его можно найти в системе Тесей, которая является частью бета-кластера Аттикана.
Диск Хунтаума
Хунтаума, планета в системе Фарината гамма-скопления Аида, держит Протеанский диск с данными, который вы должны найти. Просто отправляйтесь туда и исследуйте планету, чтобы заполучить ее.
Часка Диск
Есть диск с данными, который вы можете найти на Часке, планете в системе Мантано. Вы найдете его в кластере Maroon Sea. Протеанский диск помечается как аномалия на вашей карте, когда вы и ваш отряд попадаете на планету. Идите прямо на юг, чтобы добраться до него.
Скалистый диск астероида
Отправляйтесь в кластер Maroon Sea, затем в систему Matano. Там, на скалистом астероиде, вращающемся вокруг звезды, вы сможете провести съемку и найти свой Протеанский диск с данными.
Вермани Диск
Вермани — вторая по удалению от звезды планета в системе Эребус скопления Стикс Тета. Осмотрите его, чтобы найти один из дисков.
Alrumter Disc
Альрумтер — планета в системе Янцзы скопления «Вояджер». Когда вы дойдете до него и осмотрите его, вы получите нужный вам Протеанский диск с данными .
Binthu Disc
Когда вы достигнете системы Янцзы в скоплении «Вояджер», отправляйтесь на планету Бинту. Вам нужно будет приземлиться в Мако со своим отрядом, чтобы найти диск. Из зоны приземления двигайтесь на юго-восток. Вы можете сориентироваться, потому что там есть маркер аномалии, где вы найдете этот Протеанский диск с данными.