Киррахе
Содержание:
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Детство[]
Ориана была выращена в 2166 году в лаборатории клонирования по заказу бизнесмена Генри Лоусона. Во время создания Орианы были использованы те же генетические материалы, что и при создании Миранды. Тем самым они были практически идентичны, отличаясь только возрастом и характером: у Орианы он был более покорным. Вследствие этого Ориану и Миранду смело можно было назвать сёстрами, кем они по сути и являлись.
Отец сестёр планировал использовать Ориану как запасной план по продолжению династии, так как её старшая сестра вышла из под контроля и не желала быть орудием в его руках. Этим и объясняется смягчённый характер Орианы, — Генри Лоусон позаботился о том, чтобы история не повторилась.
Однако Миранда не желала, чтобы её сестра стала орудием, с помощью которого Генри осуществит свои планы. Поэтому она решила спасти свою сестру и помочь ей избежать предначертанного. Когда в 16 лет Миранда решила бежать из дому и скрыться от Генри Лоусона, она забрала с собой и Ориану. Понимая, что скрываться от своего отца долгое время не получится, Миранда обратилась за помощью к Призраку. Миранда стала агентом «Цербера», Ориане же подобрали другое имя, приёмную семью и спрятали на планете Иллиум. Из-за того, что Ориана была совсем ребёнком, она ничего не помнила из своих ранних лет и не подозревала о своём происхождении.
В дальнейшем Ориана жила спокойной размеренной жизнью, училась в колледже, периодически общаясь с Мирандой, относясь к ней как к матери. Но, чтобы не ставить Ориану под угрозу обнаружения, общение было сведено к минимуму.
Планеты и места присутствия
|
|
Известно о наличии колонии в скоплении Тета Стикса. Также, на орбите Вермани, одной из планет системы Эребус, находящейся в этом скоплении, обнаружен протеанский ремонтный дрон.
Это всего лишь известные нынешним расам места пребывания протеан.
Также известны другие планеты или регионы, которые до сих пор не обнаружены, или сегодня известны под другим именем:
- Транбир-9 — в битве за Транбир-9 погиб Пашек Вран, руководитель строительства Горна.
- Юдор-4 — планета была известна своими ледяными каналами.
- Ангельский Вером — был известен местным палисадом
- Вуаль Тиранди — квазарная крепость была местной достопримечательностью.
- Кронова Туманность — регион стал местом сражения против Жнецов.
Mass Effect[]
После того как отряд Киррахе обнаружил на далёкой тропической планете Вермайр секретную базу Спектра-отступника Сарена по выведению армии кроганов, капитан отослал Совету Цитадели просьбу прислать на помощь флот, однако сообщение оказалось повреждено, так что, дабы разобраться в ситуации, на Вермайр прибыла «Нормандия» с капитаном Шепард(ом) на борту. Сам Киррахе был крайне недоволен таким раскладом, однако, учитывая, что экипаж Шепард(а) оказался единственным подкреплением, которое его отряд мог получить, смирился с положением и начал разрабатывать план дальнейших действий.
В процессе разъяснения ситуации с лабораторией Киррахе едва не подвергается нападению Рекса (только если Рекс был принят в отряд), но оставляет разборки с разъярённым кроганом на Шепард(а), замечая, что на Вермайре и без того хватает проблем.
В конце концов Киррахе разъясняет свой план: разделив свой отряд на три части, он решает вести их на приступ укреплений лаборатории, давая отряду Шепард(а) шанс незаметно проникнуть внутрь и зачистить площадку для установки бомбы, которая должна будет снести всю лабораторию. Несмотря на то, что его подчинённые, скорее всего, столкнутся с превосходящими силами противника, он принимает риск, но просит выделить ему одного из помощников из Альянса, дабы поддерживать связь с Шепард(ом) и «Нормандией». На помощь вызовутся как Кайден, так и Эшли, поэтому Шепард(у) придётся выбрать кого-то одного. После этого он собирает своих солдат и произносит речь, пытаясь подбодрить их перед грядущей битвой. Он отмечает, что «мы могли бы стать легендой, но наши данные засекречены», напоминает им о славных героях и деяниях прошлого, и настраивает бойцов, что ради победы над Сареном сегодня им придётся «держать линию фронта».
Во время штурма лаборатории Шепард может помочь отряду Киррахе; в таком случае капитан переживёт атаку гетов и продолжит командовать своими подчинёнными, иначе его место придётся занять Кайдену/Эшли. Если вы не помогали отряду саларианцев в ходе миссии, этот выбор может повлиять на то, выживет ли отряд; но если выполнить все задания помощи отряду, то саларианцы выживут в любом случае, вне зависимости от того, какого бойца вы решите спасти.
Если Киррахе выживет, после миссии на Вермайре его и выживших членов его отряда можно будет найти в трюме «Нормандии». Он выразит сочувствие по поводу смерти одного из членов экипажа Шепард(а) и добавит, что покинет корабль в следующем же порту, после чего отправится домой. Также он выражает надежду, что ему и Шепард(у) ещё выпадет возможность поработать вместе в будущем.
Изменения в геймплее[]
Сражения
- Сложность вырастет. «Нормальный» уровень будет как обновлённый «Ветеран».
- Общая скорость сражений вырастет на 10–15 %.
- В бою теперь можно резко свернуть в сторону, перепрыгнуть через препятствия, оптимизирована общая манёвренность и стрельба из укрытия.
- Улучшен искусственный интеллект врагов. Теперь они выполняют на поле боя разные функции и координируют действия между собой.
Оружие
- Любой класс может владеть любым оружием. Однако ограничения будут по количеству оружия, которое одновременно несёт с собой персонаж.
- Возвращается возможность модификации оружия и его отдельных частей, что будет влиять на характеристики оружия и его внешний вид.
- В арсенал вернутся гранаты как умения персонажа.
Навыки
- Основная статья: Навыки (Mass Effect 3)
В Mass Effect 3 будет больше свободы в выборе навыков. Можно взять абсолютно любой навык, он будет даваться за положительные диалоги со своими компаньонами.
Уровень развития
Максимальный уровень персонажа в Mass Effect 3 — 60. При импорте персонажа из Mass Effect 2 его уровень, характер и навыки сохранятся.
Исследования
Исследования облегчены по сравнению со второй частью. Теперь необходимо сканировать планеты из космоса, и если на планете находится какой-нибудь артефакт, то просто надо запустить зонд с орбиты. Ресурсов, как во второй части, уже нет.
Kinect
Mass Effect 3 поддерживает контроллер Kinect для Xbox 360. С помощью него игрок сможет отдавать голосовые команды (в англоязычной версии игры) своим напарникам и произносить фразы из диалогов.
Команды для Kinect можно посмотреть здесь.
Стили игры
В Mass Effect 3 можно будет выбрать три стиля игры: Ролевой — традиционный стиль Mass Effect, Действие — стиль, делающий упор на сражения, а ответы в диалогах будут выбираться автоматически (Герой и Отступник будут чередоваться), История — упрощённые сражения для тех, кто хочет сосредоточиться на ролевой составляющей Mass Effect.
5. Убийство Балака во время миссии Bring Down The Sky
Bring Down The Sky — это побочная миссия, в которой участвуют игроки остановить астероид, направляющийся к ближайшей планете. Ближе к концу миссии перед ними встанет выбор. Они могут либо убить Балака, либо попытаться спасти заложников, которых он взял.
Если игроки спасут заложников, но отпустят Балака, он появится в Mass Effect 3 и может предложить некоторые полезные военные активы. В сыгранном событии выберите либо убить его, либо передать Альянсу, он не появится в Mass Effect 3 . После этого игроки упустят возможность получить военный актив батарианского флота в Mass Effect 3 , что может снизить их шансы на получение лучшего финала.
Внешность[]
Внешне Сарен довольно сильно отличается от других турианцев: у него пять коротких отростков на макушке вместо трех длинных «перьев», характерных для обычного представителя его расы, но на уровне ушей имеются два дополнительных длинных отростка, похожих на антенны. Примечательно, что у его брата, Десоласа, отростки на макушке были существенно длиннее, так что, вероятно, форма и размер этих «перьев» является, в какой-то степени, индивидуальным признаком.
Также Сарен несколько отличается цветом панциря: хотя его кожа темная, почти черная, костяные пластины на лице цвета бледной кости, так что в темноте голова его напоминает череп, а сине-голубые глаза придают ему и вовсе потусторонний вид.
По мере «улучшений», проводимых «Властелином», внешность Сарена менялась: его глаза стали в буквальном смысле светиться, а кожный покров на лице был нарушен оголёнными неорганическими частями. Самым видимым изменением является имплантированная вместо обычной левой руки рука гета. Тело Сарена опутано множеством трубок и проводов, кое-где появились вживлённые части брони. Основные изменения не видны внешне — это множество имплантов в мозг. Вероятно, часть внутренних органов также была заменена, а скелет полностью пересажен.
Психологический профиль
Сарен абсолютно безжалостен, он не знает, что такое милосердие и не умеет ценить чужую жизнь. О его жестокости ходят легенды, но никто не может отрицать результативность его действий. Он без всяких колебаний пройдет по горам трупов, будь то даже женщины и дети, если это поможет достичь цели. Спасать жизни он будет только в случае крайней необходимости. Методы добычи информации Сарена поистине жестоки: он активно применяет любые пытки, возможно, даже получая от этого удовольствие. При этом, убивая после пытки изуродованную жертву, он считает, что совершил милосердный поступок.
Кроме того, Сарен очень злопамятен и мстителен. Если кто-то перешёл ему дорогу, будь то отдельная личность, организация или целая раса, он никогда этого не простит и не забудет. Поводы для мести могут быть как действительно весомыми, так и совершенно необоснованными. Сарен в какой-то мере азартен, своих противников и задачи он разделяет исключительно по «качественному» признаку — насколько высоки навыки врага и, как следствие, насколько интереснее с ним будет соперничать.
Отдельного внимания заслуживает его ксенофобия. Изначально она зародилась после первых стычек с людьми, но со временем список рас, недолюбливаемых Сареном, стал пополняться, причем основным критерием была дружба с людьми и помощь человечеству. Даже турианцев, которые работали с людьми, он ненавидел, считая унизившимися предателями. На определённом этапе Сарен дошёл до мысли о том, что все расы Галактики принижают турианцев, и именно он сможет привести свой вид к истинному величию.
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Физиология
В Mass Effect и Mass Effect 2 «протеане» показывались в видениях и на статуях как высокие существа с длинными конечностями и пучком щупалец или отростков, уходящих из области рта в область груди.
Однако в Mass Effect 3 единственный выживший протеанин Явик предстает совершенно в другом виде: он имеет четыре глаза, а строение тела больше напоминает турианское, хотя скорее это турианцы похожи на протеан. Голова же протеанина имеет интересное строение, закругленная голова с большим выступом сзади, белок глаза желтого цвета, зрачки двойные и соединены по горизонтали, рот имеет очень тонкие губы, ноздри выделены черным. Верх головы полностью покрывает панцирная пластина, кожа склонна к чешуйчатости, по бокам от шеи ребристая мясистая поверхность, что может являться рудиментарными жабрами. Голос у конкретного протеанина вибрирующий и громкий (в протеанских записях фигурировал еще один протеанин (в субтитрах обозначен как «мирный житель») — голос у него хрипловатый и тихий, но тоже вибрирующий). Имеются зубы\клыки, передние резцы длинные что может судить о том что протеане были хищниками или всеядными существами.
В Mass Effect 3 «старые» протеане были соотнесены с расой инусаннон, которая существовала в цикле, предшествующем протеанскому, являясь для протеан такими же предтечами, как сами протеане для современных рас. Явик упоминает, что на Илосе, где протеане создали базу, еще до них обитала другая разумная раса, так что статуи Илоса, по всей видимости, изображают инусаннон, а не протеан.
Протеане — антропоидная раса. Они имеют две пары глаз, обладали двойными зрачками и тремя парами ноздрей. Их глаза имеют некоторую способность видеть замаскированные объекты. Их головы покрыты толстым слоем панциря, который дает внушительный размер и необычную форму их голов.
Протеане обладают уникальной биологической особенностью — они имеют четырёхцепочечную структуру спирали ДНК. Кроме них, такую цепочку имеют только Коллекционеры (которые являются модифицированными протеанами). Больше ни одна из известных современных рас не обладает такой структурой ДНК.
Протеане имели незамкнутую кровеносную систему и грубую, напоминающую хитин кожу на голове, груди и коленях, что роднит их с членистоногими. Эти признаки могли достаться им от предков — предположительно, насекомых, хотя о них ничего не известно.
Кроме того, протеане обладали способностью «считывать» память вещей путем прикосновения руками. Так, Явик «прочитал», что до него в каюте жил кроган. Эта способность действует в обе стороны, т.е. протеане могут и считывать, а могут и сами передать знания другим существам. Она также причиняет неудобство, так как протеане не могут контролировать её и даже приобретать некоторые черты характера при долгом контакте. Например, Явику постоянно приходится мыть руки, чтобы не считывать информацию. Большинство технологий протеан была основана на этой их способности. Точно известно, что эта технология использовалась в информационных устройствах, таких как маяки.
Mass Effect[]
В ходе миссии Тали была ранена и должна была обратиться в клинику к врачу Хлое Мишель, которой сообщила, что хочет продать информацию Серому Посреднику в обмен на убежище. Послание было перехвачено Сареном, и на Тали была устроена засада. Во время встречи с подосланными убийцами Тали взрывает гранату и укрывается от огня как раз к прибытию Шепард(а).
В качестве благодарности за спасение жизни Тали предоставляет информацию капитану Шепард(у), который(ая) передаёт её послу Удине и капитану Андерсону. В сообщении говорится о Жнецах — загадочных машинах, истребивших древнюю расу протеан, на технологии которых опираются все современные развитые расы. Желая помочь в борьбе с гетами, Тали присоединяется к команде Шепард(а).
Тали проводит всё своё время в машинном отделении на «Нормандии». Инженер Адамс впечатлён её знаниями и умениями. Они часто работают вместе, чтобы разобраться в подвернувшихся технологиях, таких как старые орбитальные зонды, которые находит Шепард во время миссий на неисследованных планетах. Шепард может общаться с Тали на тему её увлечения космическими технологиями, а также уникального дизайна «Нормандии» и особенностей её двигателя.
Тали рассказывает о жизни кварианского кочевника, своём паломничестве и судьбе Мигрирующего флота. Она повествует Шепард(у) о матери, которая умерла пять лет назад от попавшего на корабль вируса, и хотя Тали грустно говорить об этой трагедии, это обычная вещь на борту трёхсотлетней флотилии. Она также рассказывает, что её отец является главой Коллегии адмиралов — высшего органа власти кварианцев, и о большой ответственности своего паломничества.
Тали обладает информацией о гетах — синтетической расе, некогда созданной кварианцами. Она рассказывает о восстании, технологиях существования и эволюции гетов — нейронной сети, поясняет причины конфликта, упоминая, что кварианцы напали первыми на неожиданно обретших разум слуг, но недооценили их мощь и проиграли.
Поначалу Тали рада быть частью команды «Нормандии» — самого передового судна Альянса, но она не может спать, потому что двигатель работает очень тихо (у кварианцев тишина — плохой знак, означающий, что двигатель отказал или неисправен воздушный фильтр). Впоследствии Тали осваивается, но просится в команду при посещении шумной Цитадели, потому что там, в толпах народа, чувствует себя как дома.
Тали объясняет, что к народу кварианцев люди обычно относятся как к гражданам второго сорта. На планете Вермайр перед атакой на базу кроганов в лагере саларианцев Тали нервничает по поводу предстоящего нападения, но обещает, что будет «бороться с огнём в животе» ради Шепард(а). После мятежа, когда Шепард угоняет «Нормандию» и следует на планету Илос, Тали одобряет выбор капитана, но задаётся вопросом, что Совет сделает с изменниками. Шепард убеждён(а), что отец Тали найдёт способ освободить дочь из тюрьмы, но Тали не так уверена: кража судна является серьёзным правонарушением среди кварианцев.
Если Тали сопровождает Шепард(а) на Илосе, она рассказывает, что, несмотря на ужасное состояние планеты, кварианцы могут попытаться адаптировать Илос для обитания. После разговора с Архивариусом Тали опечалена тем, что произошло с протеанами — как и её народ, протеане пытались бороться против машин, но в итоге потеряли всё.
Во время вторжения гетов Шепард находит данные о восстании синтетиков, которые могут быть отданы Тали по возвращении на «Нормандию». Хотя данные зашифрованы и могут понадобиться годы для расшифровки, это идеальный подарок для окончания паломничества. Шепард также может отказаться от передачи данных, сказав, что это секретные данные Альянса. Очевидно, что если Тали получает копию данных, она будет очень счастлива (это позволит ей вернуться к своему народу, как только глобальная миссия Шепард(а) завершится). Если Шепард откажется, Тали говорит, что она поможет остановить Сарена, но собирается покинуть корабль для завершения паломничества.
Интересные факты[]
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный. Во-первых, звучит не очень, во-вторых, перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX, выходящего в Англии с 1995 года. Альтернатив названию было предложено около десятка, а именно словосочетание Mass Effect было придумано уже бывшим основателем Bioware Грегом Зещуком, который покинул студию в 2012 году. По словам самих разработчиков, это название «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
Культура[]
Рахни чрезвычайно территориальны и долгое время развивались в изоляции от остальной части Галактики, поэтому влияние других рас на их культуру минимально. Обычно они выбирают в качестве колоний исключительно опасные миры, аналогичные своему родному Суэну, что ещё больше снижает вероятность их контакта с инопланетными существами. Вторжение на свою территорию рахни воспринимают настороженно, однако, вопреки распространённому мнению, не нападают сразу же, но могут оценивать намерения посетителей и даже вступать с ними в диалог.
Несмотря на кажущуюся «животность», рахни вовсе не являются безмозглыми убийцами, какими их видят большинство народов в пространстве Цитадели: это умные, сообразительные и выносливые существа, способные легко воспринимать технологические достижения других рас, несмотря на свою полностью органическую цивилизацию. Рахни способны строить корабли, космические станции и другие искусственные объекты, при этом они неплохо разбираются в технике и имеют «чутьё», что помогает им быстро осваивать даже совершенно незнакомые технологии.
Хотя численность улья может достигать по меньшей мере нескольких сотен рахни, именно царица — лидер и разум всей общины. Их способы восприятия, мышления и коммуникации отличаются от других рас, что несколько затрудняет общение, но при этом с рахни можно объясняться, как и с любым другим народом. Будучи генетически связанной с прошлыми поколениями, царица хранит память множества своих предшественниц; с этой точки зрения её можно считать наиболее полным историческим архивом народа рахни, существующем в живом теле. Так что, собираясь идти на контакт с царицей, дипломатам стоит помнить, что все их действия и слова будут сохранены и станут доступны всем последующим поколениям рахни, которые хорошо помнят обиды, но добро — ещё лучше.
Mass Effect 3 DLC: Citadel[]
В DLC: Цитадель Тали появляется в миссии Районы Цитадели: Засада на стоянке аэрокаров «Сижн Моторс», если Шепард состоит с ней в отношениях; в противном случае она прибудет в личную квартиру Шепард(а) с остальной командой позже. После миссии Районы Цитадели: Засада можно поговорить с Тали в квартире. Она расскажет, что во время паломничества ходила мимо суши-бара, который был разрушен во время атаки наёмников, и рассматривала рыб в аквариумах. Также она скажет, что мечтала о том, как когда-нибудь спасёт Галактику. В миссии Архив Цитадели: Побег во время перестрелок с наёмниками, если взять Тали с собой в качестве напарника, то она скажет, что Глиф — глупый дрон и что Чиктикка справилась бы намного лучше, так как Глиф искал место нахождения клона Шепард(а) и перепутал клона и настоящего Шепард(а).
После удачного выполнения миссии по возвращению «Нормандии» и решения всех проблем с клоном и наёмниками Джокер предлагает устроить вечеринку. Тали пришлёт письмо Шепард(у), в котором предложит встретиться с капитаном в квартире. Если её пригласить, то Шепард и Тали проведут вечер на диване за просмотром фильма «Флот и Флотилия». Фильм рассказывает историю любви турианца и кварианки, которые из-за обстоятельств не могут быть вместе. Если у Тали и Шепарда роман, то в процессе просмотра фильма она расскажет капитану, как много раз смотрела этот фильм с друзьями и как они вместе разучивали песни из разных кинофильмов. Затем Тали включит режим караоке и исполнит отрывок из песни своим трогательным голосом.
Шумная вечеринка
На первом этапе шумной вечеринки Тали будет на кухне в компании Лиары Т’Сони, Гарруса, Самары и специалиста Трейнор (если они были приглашены). Если поддержать разговор, то Тали скажет, что не прочь установить кондиционер в своём скафандре, так как в нём бывает очень жарко. На втором этапе Тали будет сидеть на диване на верхнем уровне квартиры с Самантой Трейнор и СУЗИ. СУЗИ будет расспрашивать Трейнор о её сексуальном влечении к своему голосу, в то время как Тали будет неловко от этого разговора и она будет говорить о вкусном сыре со специями (был ли это декстро-сыр или нет?..), пытаясь сменить тему беседы. На третьем этапе вечеринки Тали будет артистично танцевать в компании Кортеза, Джек, Трейнор, Гарруса и Самары (если они были приглашены). Наутро после веселья Тали проснётся в кровати с Шепардом (если у них роман) или будет сидеть на кровати в гостевой спальне и страдать от похмелья.
Тихая вечеринка
Первый этап идентичен шумной вечеринке, за исключением того, что у Тали более трезвый голос и она не икает. На втором этапе она будет находиться на нижнем уровне квартиры в компании Лиары, Джейкоба и Джеймса (если они были приглашены) и воспроизводить шум вентиляции на первой и второй «Нормандии». Довольно забавное зрелище, с чем согласна Касуми (если она была приглашена), выложившая видео этой сцены в экстранет. На последнем этапе Тали будет полулежать в практически невменяемом состоянии в ванной комнате на нижнем этаже и бормотать про омни-татуировку и фильтр в её скафандре.