Как сделать свою первую игру. 7 главных советов

Soul Calibur VI

Этот файтинг примечателен не только отличной боевкой и разноплановыми бойцами, но также шикарным редактором персонажей, который позволяет создавать вообще кого угодно – хоть Человека-Паука, хоть Иллидана, хоть Геральта и Цири, хоть вообще невообразимую кракозябру. Причем каждому из них можно задать свой набор атак и приемов, и эффективно применять их в онлайн поединках.

И в первые дни после релиза это было ужасно, потому что игроки сразу же бросились создавать персонажей с непристойными особенностями тела. Сейчас такой анархии в игре нет, но очень необычных бойцов в Soul Calibur VI все же можно встретить.

The Long Dark

The Long Dark – исследовательская выживалка в обширной ледяной глуши, испытывающей все прелести последствий геомагнитной катастрофы. Вам придется противостоять холоду и опасностям дикой природы.

В этой игре можно создавать оружие, одежду и другое полезное для выживания снаряжение из всего, что удастся отыскать. Сам процесс происходит на верстаке, который довольно часто попадается во встреченных зданиях. Для каждого предмета, помимо материалов, потребуется и какое-то время. Можно сделать силки для ловли кроликов или лук для охоты на оленей, из чьих шкур шьется одежда, которая убережет вас от гибельного холода

Очень важно следить за такими вещами, как счетчик калорий, голод и жажда, усталость и температура тела. Предметы первой помощи помогут вам залатать раны

И никогда не знаешь, не выскочит ли в следующий миг из-за деревьев стая волков или медведь.

The Long Dark может похвастаться внушительной песочницей в 30 квадратных километров ледяной заснеженной глуши. Относительно недавно в игре появился и сюжетный режим, а для самой песочницы разработчики планируют постоянно добавлять новый контент.

Способ 2: Character Creator

Character Creator — бесплатный инструмент для создания полноценного персонажа, которого можно использовать в дальнейшем для анимирования или добавления в игру. Функциональность этого онлайн-сервиса направлена только на создание лица, что происходит так:

  1. Перед началом работы с персонажем потребуется выбрать пол, кликнув по одной из фигур левой кнопкой мыши.

После на экране появится таблица с возможными оттенками цвета кожи, где вам предстоит отыскать подходящий.

Настройку тела рассматривать не будем и сразу же перемещаемся в раздел «Head» через меню слева.

Первая категория называется «Body_head». Выберите ее левым кликом мыши, а затем справа определите форму будущего лица.

Далее перемещайтесь в «Ears», чтобы точно по такой же схеме настроить внешний вид ушей.

В «Iris» выбирается тип глаза.

Через отдельную категорию «Pupils» можно задать одну из трех форм зрачка, а также дополнительно выбрать предпочитаемый цвет.

Следом идет категория «Nose», где доступно несколько самых популярных форм носа. Укажите один из них, а затем сразу же посмотрите результат, накладывающийся на модель.

В Character Creator присутствуют самые разные вариации бороды и усы, которые можно посмотреть через «Facialhair». Тут же настраивается цвет и полностью убирается волосяной покров на лице.

Через категорию «Hair» происходит примерно то же самое, но только для волос на голове.

Есть возможность и наложения веснушек в «Freckles».

Если требуется, чтобы на лице персонажа изначально проявлялись какие-то эмоции, ознакомьтесь со списком доступных выражений, подобрав подходящее.

По завершении убедитесь, что персонаж был создан правильно, а затем щелкните «Download».

Выберите тот вариант, где изображено только лицо, и скачайте его на компьютер.

Готовое изображение с лицом будет скачано в формате SVG.

Если вы впервые сталкиваетесь с форматом SVG, наверняка возникнет вопрос о том, как его открыть. Для этого можно использовать ряд специальных программ и даже обычный браузер. Кроме этого поддерживается конвертирование в тот же JPG или PNG при помощи онлайн-сервисов. Более детально эти темы раскрываются в других статьях на нашем сайте по ссылкам ниже.

Подробнее:Открываем файлы векторной графики SVGКонвертирование фотографий разных форматов в JPG онлайн

Способ 3: MakeGirlsMoe

Последний онлайн-сервис под названием MakeGirlsMoe сосредоточен на создании картинок аниме-девушек по случайным или заранее заданным параметрам. Их можно скачать для работы в After Effects или сохранить в виде обычной картинки на своем компьютере.

  1. Для начала выберите базовую модель. Она пока не будет отображаться в окне предпросмотра, поэтому придется кликать наугад, что, несомненно, является минусом данного онлайн-сервиса.

После этого задайте цвет волос и прическу, воспользовавшись выпадающим меню.

Точно также поступите с остальными параметрами, например, активировав румянец, открытый рот, улыбку, добавив шляпу или очки.

Стиль и шум — абсолютно случайные параметры, которые настраиваются по личным предпочтениям пользователя.

По завершении нажмите «Создать», чтобы был сгенерирован один персонаж.

Ознакомьтесь с полученным результатом в окне предпросмотра.

По желанию можно задать количество одновременно сгенерированных персонажей, а затем снова кликнуть на «Создать».

Теперь вы увидите список разных аниме-девушек.

Выберите понравившуюся, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Сохранить как», чтобы скачать изображение в формате PNG на свой компьютер.

Подробнее: Программы для рисования аниме

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Звук и музыка

GameAudioGDC Bundle — гигабайты аудио, записанного профессионалами, — для любых ваших проектов, в том числе коммерческих. Это щедрый подарок, который игроделы ежегодно получают по случаю Game Developer’s Conference. До сих пор объем «бандла» увеличивался с каждым годом. Выпуски:

  • — 16 Гб,
  • — 20 Гб,
  • — 30 Гб.

FMA — интерактивная библиотека музыки и звуков, пополняемая кураторами со всего мира. Материалы публикуются с лицензиями Creative Commons.

FreeSound — огромная база бесплатного аудио от участников сообщества. Можно вести коллекции. Основатели проекта, Music Technology Group, — исследователи из Университета имени Помпеу Фабры (Барселона). 

Jump Force

Jump Force – супергеройский файтинг, сталкивающий на аренах современного мира различных героев аниме. Конечно приятно лично выпустить девятихвостого лиса Наруто, опробовать «один за всех» Мидории Идзуку и побывать в шкуре других известных персонажей, но что, если создать собственного бойца? Это и позволяет сделать редактор Jump Force.

С помощью обилия настроек можно создать личность себе подобную, аниме-персонажа, не вошедшего в каст, или же что-то совершенно новое. Такую же подробную кастомизацию можно встретить и в других азиатских проектах (читайте MMORPG), о которых мы рассказываем ниже.

Stonehearth

Помогите небольшой группе поселенцев выжить во враждебных землях. Снабжайте их пищей и защищайте, постройте им убежище и найдите способ обеспечить своим людям процветание.

Чтобы начать крафтить в Stonehearth, вам нужно будет повысить одного из своих работников до Плотника. Сделать это можно в меню «Управление жителями», выбрав одного из них и назначив его Плотником. После этого необходимо построить Мастерскую, снова выбрав «Управление жителями» и кликнув по имени Плотника. Появится кнопка «Построить Мастерскую». Жмите на нее и выбирайте подходящее место для здания.

Теперь ваши работяги смогут строить и другие здания. Выбирайте Мастерскую и жмите на наковальню в левом нижнем углу. В этом меню вы будете размещать наряды и управлять очередями производства. Слева – список доступных для крафта предметов, серым выделены те, которые сейчас создать невозможно. Либо недостаточно ресурсов, либо уровень рабочего слишком мал. Крафтеры растут в уровне, получая опыт за производство предметов и выполнение других задач. С каждым новым уровнем они получают новые навыки и рецепты.

Русскоязычные сообщества игроделов

Для начала пройдемся по группам VK:

GGDev — новости игровой индустрии, уроки и статьи для разработчиков, обсуждение жанров и игровых механик, стримы мероприятий. Реклама своих проектов строго запрещена — админы говорят, что в этом «фишка» группы. 6000 подписчиков.

Инди игры | Indie Games — группа для продвижения ваших инди-проектов, а формально — паблик Indie-раздела на портале Game.ru. Участники могут предлагать свои материалы, но публикует что-либо только админ. Зато в обсуждениях подписчики делятся трейлерами и скриншотами, новостями и мнениями, ищут людей в команду.

Unity3D & CG / Unity 3D — группа взаимопомощи Unity-разработчиков. Основная масса публикаций — это вопросы участников по разным аспектам работы над игрой. Причем сообщество очень живо откликается и помогает, что и делает группу интересной. Более 32 000 участников.

Игровая вселенная — публикует познавательные материалы для игроделов и gamedev-вакансии. Подписчиков — 24 000.

Last Indie Standing — обсуждение инди-игр и их разработки, 5–10 постов в день. Иллюстрированные заметки по гейм-дизайну, новости, конкурсы, видео лекций и конференций. Около 4000 подписчиков.

GameDev — Создание игр — группа с лозунгом «Научим запускать однообразные провальные проекты». 🙂 Основа ленты — ссылки на познавательные материалы (в основном с Хабра). Реже появляются анонсы мастер-классов и конференций по играм. Участников — 7000.

Обязательно загляните в «Лигу разработчиков видеоигр» на Pikabu! Кстати, там вы можете встретить преподавателей GeekBrains, но об этом в другой раз. А пока предлагаю полистать красочные посты в ленте Лиги или даже написать туда о вашем проекте.

Новости, советы, конкурсы

В Рунете есть крупные форумы-сообщества, где можно задавать вопросы, показывать свои работы, набирать людей в команду, участвовать в конкурсах.

GameDev — сайт + форум для любителей и профессионалов игростроя, где можно узнать, чем сейчас живут разработчики игр в СНГ и ближайшем зарубежье. Регулярные обзоры новинок, обучающие статьи, анонсы главных мероприятий и ежедневное общение с увлеченными людьми — все это подстегивает развивать свой проект.

GCUP — портал, целиком посвященный созданию игр. Здесь собрана огромная база игровых движков и конструкторов. А еще тут — уроки, новости, утилиты и бурлящий форум, где выкладывают и обсуждают новые игры, набирают людей в команду, задают вопросы и делятся опытом.

DTF — информационное сообщество типа Pikabu, но более узкой направленности. Пользователи публикуют и обсуждают статьи про IT и сферу развлечений, в том числе игры и их разработку. Еще тут есть раздел вакансий для разработчиков, гейм-дизайнеров, художников и других спецов, участвующих в создании и раскрутке игр.

Уф… На этом все. Спасибо, что дочитали! Если нашли интересное — не забудьте добавить в закладки! 🙂 

Мы упустили что-то важное и замечательное? Забыли упомянуть ваш любимый инструмент разработчика или сайт с игровыми ресурсами? Пожалуйста, дополните наш список — будем признательны за подсказки и обратную связь

Концепт

После того как у вас появились какие-то мысли — сядьте и опишите концепцию игры. Сначала это могут быть лишь тезисы, которые потом превратятся в логично изложенные мысли. Если же сделать это не удалось – пересмотрите свою идею и избавьтесь от противоречий.

Определите то, что должно привлекать потенциальных игроков, то есть саму её философию. Например, предложите стать единоличным правителем маленькой островной страны, или же руководить истребителем прямо из кабины пилота, своевременно переключая необходимые тумблеры.

Теперь к особенностям вашей игры. Скорее всего, масса экспериментаторов уже пробовали себя в вашем жанре, но всё равно нужно придумать что-то своё, иначе интерес к проекту будет отсутствовать. Вот небольшой пример:

Пример

Концепт: симулятор маленького магазина.Особенность: вы лично договариваетесь с поставщиками, привлекаете новых клиентов и отчаянно пытаетесь выжить в суровых реалиях.
Объясняете какие факторы влияют на успех, а также говорите о ключевых особенностях игровой механики.
Не пытайтесь добавить пункты, которые вы не хотите реализовывать. Ваша игра должна быть тем, за что вы бы сами хотели заплатить.
Последний этап – положите все черновики в папочку, а затем и в ящик стола. Спустя пару недель вернитесь к ним, так как, возможно, вы потеряете и желание, и запал, а этот через этот этап лучше пройти ещё до начала проекта, чем бросить всё в наполовину готовом состоянии.

Cyberpunk 2077

В самой ожидаемой экшен-РПГ 2020 года от CD Project RED можно создать своего персонажа будущего, а не ограничиваться седовласым красавчиком. Редактор довольно богатый – позволяют настроить стандартные параметры лица (голос, прическу, цвет кожи, глаза и так далее), татуировки, киберимпланты, пирсинг, длину ногтей, цвет изъянов…

Но и это еще не все – есть ползунок, отвечающий за интимную область (наличие гениталий, размер, интимная стрижка). И пусть последнее достоинство никто не увидит в игре, такой опции вы точно больше нигде не встретите.

Таким образом, у игрока получится уникальный киборг, и никто не мешает сделать его по своему подобию.

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

The Forest

Еще одна хоррор-выживалка с открытым миром, в которой игрок оказывается в роли единственного уцелевшего человека после авиакатастрофы. И он борется за свою жизнь или погибает в таинственном лесу, кишащем каннибалами-мутантами.

Крафт состоит из комбинирования материалов, в результате чего и создается новый предмет. Для этого необходимо разместить подходящие материалы в середине инвентаря и, если они разложены в верном порядке, под ними появится снаряжение. Правый клик на нем подтверждает создание и предмет падает в инвентарь.

Например, если вы желаете скрафтить коктейль Молотова, нужно в центр инвентаря положить тряпку и алкоголь. По правому клику появится окно с вариантами крафта и новый правый клик снабдит вас опасным зажигательным снарядом.

В игре даже есть мультиплеер, если вы хотите коротать смертельно опасные ночи вместе с надежным товарищем. В будущем запланировано появление новых территорий для исследований и еще больше жутких противников.

Совет №7. Работайте регулярно

Старая пословица гласит: «Быстро — это медленно, но без перерывов». То же правило действует в геймдизайне.

Избегайте больших пауз в работе. Старайтесь выкроить хотя бы час в день на разработку игры. Постепенно это превратится в привычку — и у вас не будет чувства, что вы топчетесь на месте.

Алексей Малороссиянов объясняет: «Изучать программирование непросто и требует определённого майндсета. Но когда начинает получаться, вы испытываете огромное удовольствие от результата… Не сдавайтесь и планомерно каждый день хотя бы немного времени уделяйте разработке и изучению движка. И всё у вас обязательно получится».

Urho3D

Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.

Преимущества:

  • регулярные обновления;
  • внушительный список технических возможностей;
  • гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
  • возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.

Недостатки:

  • высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
  • сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
  • перегруженный интерфейс.

Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.

«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».

Павел Могила (Pawel Mogila), инди-разработчик (Clinically Dead).

Блог разработчика, сентябрь 2015 года

Clinically Dead

\Локации

Теперь нам нужно научиться переходить от выполнения одного куска кода к другому. Для этого надо разбить код на отдельные участки, или по-другому «локации».

Чтобы различать локации между собой, они должны иметь свои названия. Причем уникальные, то есть названия локаций не должны повторяться.

Если хочешь быть уверен, что имя локации задано правильно, используй только кириллические и латинские символы в нижнем регистре и знак «_» для разделения слов в имени переменной.

Название локаций не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация для автора.

Не забывай в конце каждой локации писать строчку с командой \СТОП.

Напишем парочку локаций:

\Первая локация
Этот текст из первой локации.
\СТОП


\Вторая локация
Этот текст из второй локации.
\СТОП

В коде выше есть две локации с именами «Первая локация» и «Вторая локация».

Сначала код выполняется начиная с \Первая локация и до команды \СТОП

После запуска мы убедимся, что выполнился только код первой локации. А как же игроку попасть на вторую локацию? Для этого есть кнопки.

Salt

Это исследовательская игра со смесью элементов ролевых игр и выживалок. Вся ее суть в путешествии – вы пришли в себя на острове, построили лодку и отчалили в бесконечный процедурно генерируемый мир в поисках загадочных мест и новых тайн.

Когда дело доходит до крафта, то комбинированием материалов вы можете создавать новые предметы, броню, расходники и оружие. Открыв соответствующее окно в инвентаре, вы добавляете необходимые материалы правым кликом, перенося их в раздел «Компоненты». Если из этого что-нибудь можно создать, то в «Рецептах» появится подходящий рецепт (или даже не один), снабженный всплывающей подсказкой с указанием количества требуемых ресурсов. Если их достаточно, то остается лишь еще раз кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать нужное количество.

Разумеется, в Salt хватает предметов, требующих для создания более чем одного материала. Для крафта доступны кирка, костровище, компас, кинжал, парусный шлюп, сундуки и даже старый пиратский корабль.

Игра, уже выросшая из Раннего доступа, предлагает своим игрокам бесконечные процедурно генерируемые миры, кастомизируемые корабли, квесты с боссами, охоту и рыбалку, на этом список, конечно же, далеко не заканчивается. Существует в игре и многопользовательский режим.

Rising World

И снова песочница с открытым миром, случайным образом генерирующая полностью разрушаемую среду. Выживать можно как одному, так и с друзьями.

В этой игре целая куча верстаков, и каждый используется для своей конкретной цели. Простой верстак создается из дерева и на нем можно скрафтить инструменты, оружие и прочие предметы, включая все остальные верстаки. Если вы хотите заняться строительством из каменных блоков, досок или даже бетона, вам не обойтись без верстака блоков. Нужна лампочка, фонарь или люстра? Озаботьтесь наличием современного верстака. При помощи плавильной печи можно перегонять металлы в слитки, а на пилораме создаются стулья, кресла, двери, столы и даже пианино.

Rising World пока еще не покидал стен Раннего доступа в Steam, но уже может похвастаться двумя сотнями различных материалов для крафта, одиночным и многопользовательским режимами, а также случайно генерируемым миром, который, помимо всего прочего, полностью разрушаемый.

Spore

Spore – трехмерный симулятор эволюции, в котором вы пройдете нелегкий путь от амебы до покорителя целой галактики. Нет, играть придется не за человека, а за монстра – чудаковатые и устрашающие существа населяют мир Spore.

В связи с тем, что ваше «чудище» станет покорителем звезд, к его созданию стоит подойти с особой ответственностью. Редактор персонажа здесь позволяет создать монстра с нуля – он может быть похож на людей, иметь 6 лап, быть подобием динозавра и всем, что придет вам в голову. За такое разнообразие отвечает не только обилие конечностей, но и возможность настроить их длину, размер и другие опции.

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно — все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

Kenshi

Kenshi – однопользовательская RPG с фокусом на отряды и песочницу, где вы сможете стать фермером, рабом, торговцем, вором, повстанцем, военачальником или авантюристом. Вы не избранный, игра не делает из вас особенного, могучего воина. Ваша судьба всем безразлична. Мир даже не заметит, если вы где-то тихо умрете от голода. Здоровья у вас не больше, чем у остальных персонажей, и, вполне вероятно, вы попадете в рабство. Но, если вы организуете команду, если вы начнете планировать, готовиться, то однажды ваша мечта станет реальностью. Трудитесь ради своей цели, создайте базу, обучайте своих людей, помогайте другим фракциям или сражайтесь с ними. Делайте все, чтобы выжить.

В Kenshi крафт становится доступен после строительства базы и при условии наличия необходимых материалов. Помимо этого, понадобятся и чертежи, которых в игре четыре вида: Строительные, Медицинские, Оружейные и Доспехи и Одежда. Чертежи часто можно приобрести у торговцев в городах. Например, оружейные попадаются в соответствующих лавках, причем выбор напрямую зависит от принадлежности торговца к определенной фракции. После использования чертежа появляется возможность скрафтить конкретный предмет. Медицинские рецепты, к примеру, нужны для создания аптечек, весьма полезных для исцеления ваших бойцов.

Ресурсы 🎁

Программы для создания UI:

-Photoshop ().

-Sketch.

Концепции UI:

  • Google Material Design ().
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop ().
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.

Отрисовка того или иного героя иногда возникает из уже существующих идей. Один раз я обсуждала с одним из художников способы создания адоптов. При вопросе о том, как именно у него получаются такие дизайны, он ответил:—Я просто захожу на Pinterest, DeviantArt или смотрю сохранённые фотографии в Вконтакте и заимствую какие-либо приёмы у других.

—Но разве это не плагиат?

-Нет, я не краду идеи. Мне приходится анализировать рисунки и создавать что-то своё на их основе. Я могу взять примерно такой цвет для своей палитры, использовать похожий типаж. Также я привык брать референсы и фотографии людей, чтобы подобрать одежду или отличительные черты. В последнее время я начинаю пользоваться AliExpress, просматривая различные товары и создавая образ персонажа. 

Сюда же и относится наблюдение за всем тем, что вас окружает: погода, люди, характеры знакомых. Или неодушевленные предметы. 

Стоковые изображения

Stock Graphic Designs, раздел Freebies — наборы профессионально исполненных векторных изображений для коммерческого и личного пользования. Форматы: Ai (Adobe Illustrator) и EPS.

Рixabay, Pexels и Unsplash — я поставила их в один ряд, потому что эти три банка фотографий очень похожи. Они держатся на материалах от участников сообщества и на заимствованиях с аналогичных сайтов. Все бесплатно, в том числе для коммерческих проектов.

Поиск по DeviantArt

На портале DeviantArt, где обитают любители визуального искусства, среди тонн авторского контента можно найти бесплатные спрайты, 3D-модели и фотографии. Особенно много здесь фанатов аниме и пиксель-арта. Но далеко не все полезное попадает в раздел Resources & Stock Images. Вот несколько советов, которые экономят время на поиск ресурсов.

Примеры:

Game-Art — группа целиком посвящена игрострою. Здесь можно посмотреть, что делают другие, показать свои арты и концепты, запросить критику участников, а еще — скачать игровые ресурсы из раздела Resources & Tutorials. Будьте внимательны: не все можно использовать в коммерческих проектах. О правовых нюансах еще скажу ниже.

Clear-Cut — изображения объектов и персонажей на прозрачном фоне в форматах PNG и PSD. Здесь и аккуратные вырезки из фотографий, и рендеры 3D-моделей.

Safe-Stock-Resources — большой фотосток с изображениями людей и природы. Отличный опорный материал для создания фонов и персонажей. Заявленная цель группы — собрать надежных авторов, чей контент можно использовать, не боясь, что он был где-то украден.

NoCreditStock — наборы материалов, которые можно использовать без упоминания автора.

Digital-Art-Club/Stocks and resources — бесплатные материалы и уроки по Digital Art.

Ориентируйтесь по хештегам.

Залежи бесплатного добра вы найдете по тегам #unrestricted, #commons, #freetouse, #freesprites, #freebackgrounds, #freeresource, #freebies и другим

Экспериментируйте и обращайте внимание на теги к работам, которые вам нравятся

Просматривайте чужие коллекции.

Сайт подсказывает подходящие в колонке справа, когда вы ищете по тегам.

Любителям визуальных новелл пригодится вот эта подборка фонов и спрайтов для некоммерческого использования.

Ищите работы с лицензией Creative Commons через Google.

Введите в поисковик: 

«This work is licensed under a Creative Commons» site:deviantart.com

В списке результатов перейдите на вкладку «Картинки». Получилось! Если что-то нравится — переходим на страницу изображения и уточняем лицензию и авторство непосредственно под картинкой или под заголовком License в блоке справа.

Помните: у большинства групп на DeviantArt нет единых правил пользования изображениями. Каждый участник сам придумывает, что можно и нельзя делать с его работами. Я видела художницу, которая разрешает брать спрайты для коммерческих проектов только при условии, что вы пришлете ей бесплатную копию своей игры 🙂 

Хорошая практика: если вы что-то взяли, упомяните автора в титрах и пришлите ему ссылку на игру либо скриншоты. Пусть полюбуется, как вы использовали его материалы.

This War of Mine

Игра предлагает по-новому взглянуть на войну, сделать это от лица группы гражданских, пытающихся выжить в раздираемом боевыми действиями городе в условиях нехватки еды, лекарств и угрозы со стороны таких же, как они, несчастных людей.

Главная цель This War of Mine – выживание. Днем покидать убежище не дают снайперы, поэтому придется сосредоточиться на крафте, торговле и заботе о своей группе, а уже ночью один из ваших гражданских покинет укрытие в поисках чего-либо, что поможет им всем прожить еще один день. Часто вам придется решать, защитить ли членов своей группы или пожертвовать кем-то ради долгосрочной выгоды.

Что же касается крафта, то начинаете вы с базовой мастерской, которая поможет вам построить все остальное

Например, наличие кровати очень важно, поскольку дает возможность персонажам отдыхать и, кроме того, небольшой шанс на избавление от болезни и исцеление ран за ночь. Если выдавать людям, пока они отдыхают, бинты и лекарства, то они восстановятся быстрее

Еще одно полезное сооружение – радио, снабжающее группу информацией о погоде, активности банд и других важных вещах.

Для получения доступа к созданию более качественных предметов можно улучшить мастерскую. Тогда можно будет установить более прочную дверь, терморегулятор или обогреватель. Помимо роста качества предметов, при улучшении снижается стоимость крафта и становятся доступны новые вещи. В число ресурсов для создания входят дерево, запчасти и электроника, а для конструирования некоторых предметов еще и потребуются приличные объемы внутриигрового времени.

Дополнение The Little Ones ввело в игру персонажей-детей и новые предметы, предназначенные для развлечения или обучения малышей.

Заключение

Эти компоненты кажутся простыми, но добавить их все в игру очень и очень сложно. Часто это связано с тем, что у разработчика замыливается глаз из-за долгой работы над одним и тем же проектом. Многие вещи, не совсем понятные игроку, создателю могут казаться очевидными, потому что он видел их уже не одну тысячу раз.

Чем дольше идет разработка, тем печальнее становится ситуация

Поэтому очень важно не терять способности видеть проект глазами пользователя. Один из способов сделать это — использовать для создания игр специальные движки, упрощающие работу с «физикой» объектов

Тогда разработчик сможет меньше возиться с кодом и больше внимания уделять логике игры. Пример такого движка — Unity, удобный инструмент, позволяющий создать небольшую игру буквально за несколько дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector