Как отыграть первые 100 часов до калибровки? 5 главных советов
Содержание:
- Полезные советы для новичков в Dota 2
- 6 место – FATA (2030 матчей)
- Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от NS
- 7 место – fy (2026 матчей)
- Ночной игрок
- Победители TI4
- Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от Fng
- ТОП-5 — gpK
- Стадии игры в Dota 2
- Герои
- Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от AdmiralBulldog
- 7000: Друг Нотейла и наказание за рекламу бустеров
- Где искать информацию о статистике профессионалов?
- 2 место – KuroKy (2074 матчей)
- Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от Dotabuff
- Продолжительность карты
- Как подсчитываются ранги, на что влияет MMR?
- Основы
- Российские клубы на The International 10
- Команды
Полезные советы для новичков в Dota 2
В ходе данного гайда вы смогли познакомиться с тем, что из себя представляет такая игра, как Dota 2. Теперь, вы знаете, как настроить клиент для комфортной игры, какую роль можно выбрать в обычных и рейтинговых матчах, за каких героев лучше начинать игру и что необходимо делать для победы над командой противников. Напоследок предлагаем вам также ознакомиться с основными советами, которые помогут любому новичку освоиться в Dota 2:
- Тренируйтесь в лобби. В Dota 2 любой игрок может в одиночку запустить матч в режиме All Pick с ботами. Таким образом, можно изучить все особенности игры, а также опробовать различных героев, не портя при этом свою игровую статистику.
- Общайтесь с командой. Dota 2 является командной игрой и поэтому в ней нужно всегда играть вместе со своими тимейтами. Для этого лучше всего использовать микрофон, с помощью которого можно быстро давать полезную информацию, звать команду на драки, продумывать различные стратегии и т.д.
- Следите за мини-картой. В левом нижнем углу экрана доступна небольшая карта, на которой отображаются все игроки, строения и варды. В ходе игры всегда нужно следить за мини-картой, так как это позволит вам быстро узнавать о передвижениях противников и реагировать на их действия.
- Анализируйте сыгранные матчи. После каждого сыгранного матча можно загрузить запись игры и посмотреть на реплее все совершенные вами или другими игроками действия. Таким образом, вы сможете найти свои ошибки и исправить их в будущем.
- Смотрите стримы и гайды. Профессиональные игроки постоянно стримят свои игры, где показывают различные «фишки» и рассказывают, как правильно действовать в определенных ситуациях. Просматривая их видео, вы сможете значительно повысить свой скилл.
Пользуясь представленными выше советами, а также ознакомившись со всей информацией, представленной в гайде, любой новичок сможет быстро освоиться в Dota 2. Главное, не забывайте, что, для того чтобы достичь успехов в данной игре, необходимо как можно больше практиковаться. Начинать же рекомендуем с самых простых героев, которых вы можете легко изучить за 100 часов игры в обычном режиме All Pick. А после этого вам откроется доступ к калибровке и рейтинговым матчам. В них уже советуем выбирать только «метовых» героев (те, которые имеют наибольший винрейт в действующем патче).
6 место – FATA (2030 матчей)
Адриана Тринкса сложно назвать сверхуспешным игроком. Хотя он постоянно был в мировом топе, какие-то достижения вспомнить трудно: он играл за тир-2 коллективы, проходил на The International, но не более. Единственным звёздным составом для него был Liquid с KuroKy и MATUMBAMAN, но после TI6 FATA взял перерыв от про-доты и был заменен на талантливого Miracle.
Несмотря на это, немецкого мидера можно назвать стабильным игроком, который оставил свой след в истории мировой Доты. И продолжает это делать – год назад он сменил позицию, и теперь играет на пятёрке. В сентябре 2020 FATA собрал свой стак mudgolems, который показывает неплохие результаты на европейских турнирах.
Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от NS
Количество опыта за предсказания прошлого TI: 2800
Герои
• Самый выбираемый герой: Grimstroke
• Самый запрещаемый герой: Omniknight
• Наибольшая доля побед (за пять или больше игр): Arc Warden
• Больше всего убийств в среднем (за пять или больше игр): Queen of Pain
• Больше всего помощи в среднем (за пять или больше игр): Ancient Apparition
• Меньше всего смертей в среднем (за пять или больше игр): Anti-Mage
• Больше всего добиваний в среднем (за пять или больше игр): Naga Siren
• Наивысший средн. показатель опыта в минуту (за пять или больше игр): Meepo
• Больше всего убийств за игру: Outworld Devourer
• Больше всего добиваний за игру: Naga Siren
Команды
• Какая команда победит: PSG.LGD
• Больше всего убийств за игру: Team Liquid
• Больше всего убийств в среднем: OG
• Меньше всего смертей за игру: Virtus Pro
• Больше всего помощи за игру: Team Liquid
• Победа в самой долгой игре турнира: Alliance
• Победа в самой короткой игре турнира: Virtus Pro
• Наибольшая средняя длительность игр: Evil Geniuses
• Самый разнообразный выбор героев: Team Secret
• Наименее разнообразный выбор героев (за 10 или больше игр): Newbee
Игроки
• Больше всего убийств в среднем: Maybe
• Больше всего убийств за одну игру: Miracle-
• Меньше всего смертей в среднем: Paparazi
• Больше всего помощи в среднем: xNova
• Больше всего помощи за игру: Solo
• Больше всего добиваний в среднем: RAMZeS666
• Больше всего добиваний за игру: RAMZeS666
• Наивысший показатель З/М за игру: SumaiL
• Наивысший показатель З/М: Maybe
• Самый разнообразный выбор героев: MidOne
Турнир
• Общее число игр в основном этапе: 50–54
• Общее количество выбранных героев: 101+
• Общее количество запрещенных героев: 91–100
• Наибольшее количество убийств в обеих командах за игру: 101–110
• Самая длинная игра турнира: 70:00–79:59
• Самая короткая игра турнира: 15:00–19:59
• Больше всего убийств у героя за игру: 25+
• Больше всего смертей у героя за игру: 15–17
• Больше всего помощи у героя за игру: 35+
• Самое высокое значение З/М у героя за игру: 1000+
7 место – fy (2026 матчей)
Ещё один представитель китайской сцены, которого мир впервые увидел в 2012 году в Vici Gaming. Всего в различных составах организации саппорт провёл пять лет, за которые успел дойти до финала The International и выиграть более десяти топовых турниров.
Однако гораздо продуктивнее оказался период в LGD Gaming. В новой команде fy выиграл два мейджора и снова дошёл до финала TI, где лишь в пятом матче серии PSG.LGD уступили OG. Кроме того, не стоит забывать – игроку всего 25, что для саппорта и капитана не возраст. Месяц назад он перешёл в новую суперкоманду 4AM, с которой наверняка добьётся серьезных результатов.
Ночной игрок
Официально рейтинговую систему Valve представила в начале декабря 2013 года. Объемный блог с разъяснением того, как будет устроен процесс, подбор матчей и количество выданных очков, разлетелся по комьюнити. Когда режим появился в игре, в него рванули практически все: от обычных игроков до профессиональных киберспорстменов.
Veldt принято считать первым игроком, который добрался до отметки в 7000 ММR. По крайней мере тем, кого запомнило сообщество, кроме нескольких ребят-абузеров. «Это я хотел первым взять 7K MMR», — обиженно комментировал новость Артур «Arteezy» Бабаев, застрявший где-то на отметке в 6,8-6,9 тыс.
Ходили слухи, что Veldt специально играл по ночам. Ему попадались в большинстве случаев русские игроки, у которых MMR было в полтора, а то и два раза меньше. Как правило, проблем в таких играх у Джоэ не возникало.
Буквально через неделю Veldt оказался не единственным в мире, кому удалось достичь заветной планки. К нему присоединился турок Эмиль «Klasynky» Канли. Его стратегия сильно отличалась от предыдущей. Эмиль открыто заявлял, что старается не играть с неприятными тиммейтами. Когда ему попадались такие игроки, он просто выходил из игры.
«Мне пришло в голову кидать самым слабым из них мут, чтобы в следующий раз пропустить игру с ними в команде. Играть с хорошими союзниками — главный залог успеха», — рассказывал Klasynky в интервью.
Победители TI4
После сумасшедшего TI3 от The International 2014 все ждали не меньшего накала страстей, но ужасный патч с быстрым пушем испортил турнир. Большинство матчей заканчивались за 20-25, ну от силы 30 минут. Смотреть за этим было так себе впечатление.
Клубы, подарившие чумовой гарнд-финал на TI3, на TI4 выступили плохо: Natus Vincere вошли в топ-8, Alliance даже не вышли из группы (топ-12).
До финала TI4 добрались две китайские команды: Newbee и Vici Gaming. На определение победителя командам потребовалось четыре карты, которые заняли рекордно мало времени: чуть больше 83 минут. Лучшими пушерами в итоге стали Newbee, которые победили в конце за общий призовой фонд $10,923,977 (за первое место дали $5,025,029).
Состав победителей TI4, Newbee:
- Hao
- Mu
- xiao8
- Banana
- SanSheng
Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от Fng
Количество опыта за предсказания прошлого TI: 2100
Герои
• Самый выбираемый герой: Rubick
• Самый запрещаемый герой: Dark Willow
• Наибольшая доля побед (за пять или больше игр): Pudge
• Больше всего убийств в среднем (за пять или больше игр): Slark
• Больше всего помощи в среднем (за пять или больше игр): Ancient Apparition
• Меньше всего смертей в среднем (за пять или больше игр): Anti-Mage
• Больше всего добиваний в среднем (за пять или больше игр): Naga Siren
• Наивысший средн. показатель опыта в минуту (за пять или больше игр): Meepo
• Больше всего убийств за игру: Slark
• Больше всего добиваний за игру: Arc Warden
Команды
• Какая команда победит: Vici Gaming
• Больше всего убийств за игру: Team Liquid
• Больше всего убийств в среднем: Alliance
• Меньше всего смертей за игру: Team Secret
• Больше всего помощи за игру: Virtus Pro
• Победа в самой долгой игре турнира: OG
• Победа в самой короткой игре турнира: Virtus Pro
• Наибольшая средняя длительность игр: OG
• Самый разнообразный выбор героев: Team Secret
• Наименее разнообразный выбор героев (за 10 или больше игр): Natus Vincere
Игроки
• Больше всего убийств в среднем: Miracle-
• Больше всего убийств за одну игру: SumaiL
• Меньше всего смертей в среднем: Paparazi
• Больше всего помощи в среднем: Cr1t-
• Больше всего помощи за игру: fy
• Больше всего добиваний в среднем: Nisha
• Больше всего добиваний за игру: Arteezy
• Наивысший показатель З/М за игру: SumaiL
• Наивысший показатель З/М: Miracle-
• Самый разнообразный выбор героев: MidOne
Турнир
• Общее число игр в основном этапе: 50 to 54
• Общее количество выбранных героев: 91 to 100
• Общее количество запрещенных героев: 91 to 100
• Наибольшее количество убийств в обеих командах за игру: 101 to 110
• Самая длинная игра турнира: 80:00 to 89:59
• Самая короткая игра турнира: 15:00 to 19:59
• Больше всего убийств у героя за игру: 20 to 22
• Больше всего смертей у героя за игру: 12 to 14
• Больше всего помощи у героя за игру: 28 to 31
• Самое высокое значение З/М у героя за игру: 1000+
ТОП-5 — gpK
Игрок центральной позиции команды Virtus.Pro — gpK стал первым представителем из СНГ с рейтингом 12 000.
VP.gpK
Данил gpK Скутин считается одним из лучших мидеров на просторах СНГ. За последний год gpK с 10 тысяч рейтинга добрался 12 тысяч, став третьим по счету в гонке до 11к ММР, и пятым в гонке до 12к ММР. В свои скромные 19 лет он уже успел поиграть в составах следующих организаций: Vega Squadron, Gambit Esports, VP.Prodigy и Virtus.Pro, в которой он играет и по сей день (май 2021). На крупных международных турнирах Данил еще не успел громко заявить о себе, впереди gpK ждет испытание в виде AniMajor и крупнейшего турнира по Dota 2 — The International 2021, на который состав Virtus.Pro уже заполучил слот.
На момент выхода статьи лишь 5 игроков имеют 12к ММР:
- T1.23savage
- JaCkky
- QCY.Quinn
- PSG.LGD.NothingToSay
- VP.gpK
Хоть последние годы игроки из ЮВА доминируют, добираясь первыми до рекордных значений рейтинга, рано или поздно это закончится. Кто знает, быть может первым в гонке до 13 000 ММР станет наш соотечественник.
Статья была обновлена 30 мая 2021 в 18:59 пользователем UsurpatorVaticana
Причина: Добавили новых игроков с 12к
Стадии игры в Dota 2
Закончив изучение всех основных особенностей Dota 2, можно переходить к началу игры в режиме All Pick. Для этого вам необходимо просто включить поиск матча и дождаться нахождения всех игроков. Далее, запустится игра, которая будет состоять из следующих стадий:
- Пик (выбор героев). Как только загрузится матч в режиме All Pick игрокам будет предложено забанить по 1 герою (забанится случайное количество героев). Далее, начнется стадия пика (выбора героев). Обычно, в первую очередь, берут саппортов 5 и 4 позиции, затем пикает хардлайнер (сложная линия), а после кэрри и мидер. Выбирая героя нужно следить за тем, что берут враги и стараться законтрить их пики. Как только выберете себе героя, можете произвести начальный закуп и ждать завершения стадии.
- Начало игры (0 – 1 минута). Как только начнется игра, бегите сразу на руну рядом со своей линией. Старайтесь отгонять противников вместе со своими тимейтами и заберите как можно больше рун на 1 минуте, затем отправляйтесь на свою линию.
- Лайнинг (1 – 10 минута). На этой стадии нужно просто стоять на линии и добивать крипов (если играете за основные роли), либо помогать своим корам (отгонять противников, делать отводы, хилить и т.д.). Также, можно пытаться делать фраги или гангать противников на других линиях (если играете за 4 позицию или за мидера).
- Ранняя стадия игры (10 – 20 минута). Обычно на этой минуте саппорты и хардлайнеры начинают устраивать драки на различных линиях, либо ломают первые башни. Основные же позиции (кэрри и мидер) продолжают фарм на линии, либо переходят в лес и на эншентов.
- Середина игры (20 – 35 минута). На этой стадии все роли начинают активно участвовать в игре. Здесь необходимо как можно чаще устраивать драки (лучше всего для этого использовать смока, так как под ними вас не будут видеть противники) и после победы переходить пушить (ломать) здания. Если все проходит удачно, то вашей команде останется лишь забрать Рошана, ещё раз убить всех противников и сломать трон. Если же вы проигрываете, то просто начинайте играть от дефа (защиты) и прячьтесь на своей базе.
- Лейт (35 – 55+ минут). На этой стадии доминирующая команда обычно старается закончить игру и постоянно предпринимает попытки зайти на ХГ (на вражескую базу). Проигрывающая команда обычно сидит на своей базе и отбивается от противников, а иногда устраивает вылазки, чтобы перевернуть исход матча в свою пользу.
- Суперлейт (поздняя стадия игры, 55+ минут). Такая стадия наступает в тех случаях, если обе команды никак не могут сломать вражеский трон. Здесь уже все зависит от силы взятых героев, а также от того, кто первый допустит ошибку.
Большинство рейтинговых и обычных матчей в режиме All Pick проходит по представленному выше сценарию. Хотя вы всегда можете придумать, что-то новое и реализовать это в своих играх.
Герои
Виталий Дьяконов
Самый выбираемый герой: Тини – сейчас очень сильный герой, которого точно можно свапать на четыре позиции (1,2,3 и 4), а некоторые команду могут его и на 5 брать.
Самый запрещаемый герой: МК – выбирал между МК и Венгой, но все же остановился на МК из-за его флексовости. Но, как мне кажется, достаточно рандомный слот
Наибольшая доля побед: Все классические чизовые герои мертвы (кроме одного), поэтому их отмел сразу, на Визаже мидеры Инта почти не играют, а Арк просто плоховат. Поэтому пусть будет Нага, которую точно пикнут в хорошую игру
Данил Буряк
Самый запрещаемый герой: Венга – слишком сильный и слишком полезный герой, чтобы оставлять его без бана/пика в первой стадии.
Наибольшая доля побед: Титан, потому что все специфические герои мертвы. Титан – очень узконаправленный герой, если его пикнут, значит на победу. Я не верю, что Мипо и Нага появятся 5 раз и больше, в Титана я верю.
Больше всего убийств за игру: Тини – выбирал между ним, Вивером и Клинкзом. Ткнул в Тини на рандом.
Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от AdmiralBulldog
Количество опыта за предсказания прошлого TI: 2900
Герои
• Самый выбираемый герой: Sand King
• Самый запрещаемый герой: Chen
• Наибольшая доля побед (за пять или больше игр): Meepo
• Больше всего убийств в среднем (за пять или больше игр): Templar Assassin
• Больше всего помощи в среднем (за пять или больше игр): Earth Spirit
• Меньше всего смертей в среднем (за пять или больше игр): Arc Warden
• Больше всего добиваний в среднем (за пять или больше игр): Naga Siren
• Наивысший средн. показатель опыта в минуту (за пять или больше игр): Templar Assassin
• Больше всего убийств за игру: Templar Assassin
• Больше всего добиваний за игру: Naga Siren
Команды
• Какая команда победит: Team Secret
• Больше всего убийств за игру: Virtus Pro
• Больше всего убийств в среднем: Virtus Pro
• Меньше всего смертей за игру: Team Secret
• Больше всего помощи за игру: Team Secret
• Победа в самой долгой игре турнира: Alliance
• Победа в самой короткой игре турнира: Vici Gaming
• Наибольшая средняя длительность игр: Evil Geniuses
• Самый разнообразный выбор героев: Team Secret
• Наименее разнообразный выбор героев (за 10 или больше игр): Evil Geniuses
Игроки
• Больше всего убийств в среднем: SumaiL
• Больше всего убийств за одну игру: RAMZeS666
• Меньше всего смертей в среднем: Miracle-
• Больше всего помощи в среднем: YapzOr
• Больше всего помощи за игру: YapzOr
• Больше всего добиваний в среднем: Arteezy
• Больше всего добиваний за игру: Arteezy
• Наивысший показатель З/М за игру: SumaiL
• Наивысший показатель З/М: Miracle-
• Самый разнообразный выбор героев: Zai
Турнир
• Общее число игр в основном этапе: 45-49
• Общее количество выбранных героев: 101+
• Общее количество запрещенных героев: 101+
• Наибольшее количество убийств в обеих командах за игру: 91-100
• Самая длинная игра турнира: 90:00-99:59
• Самая короткая игра турнира: 15:00-19:59
• Больше всего убийств у героя за игру: 23-25
• Больше всего смертей у героя за игру: 18-20
• Больше всего помощи у героя за игру: 36+
• Самое высокое значение З/М у героя за игру: 1000+
7000: Друг Нотейла и наказание за рекламу бустеров
Valve представила рейтинговую систему в Dota 2 в декабре 2013 года, что вызвало большой хайп среди игроков. Первой серьезной отметкой стал именно показатель в семь тысяч очков, за который боролись все топовые дотеры. Стоит напомнить, что до мая 2014 года в игре не было таблицы лидеров, и о рекордах становилось известно, только если сам геймер рассказывал об этом в Twitter или на Reddit.
Из тех, кто вел битву за право первым апнуть 7к, сейчас мир доты знает лишь Arteezy. Однако он застрял между 6800 и 6900, и первым стал Джо Veldt Кинг. Бывший игрок в HoN и хороший знакомый n0tail успеха в киберспорте не достиг, но вот в паблике был неудержим. Правда, у него была стратегия: Veldt часто нажимал поиск по ночам, когда в сети было не так много топов, и ему в соперники попадались более слабые игроки.
Через неделю 7000 MMR взял игрок из Турции под ником klasynky. Тактика Эмре была в том, что он кидал в мут слабых игроков и выходил из матча, как только видел их ники на экране загрузки – за это не было никакого наказания. klasynky также без особого успеха играл за местные команды (последний раз его видели на опен-квалах к TI8), а сейчас ведет стримы на Twitch. Обычно он собирают по 200-300 человек
Среди СНГ-игроков первым стал Монтано (jrb), известный в то время абузер Slark. На миде с ним не мог справиться даже Dendi, который в 2014 году был в отличной форме (видео ниже). Однако Valve приняли решение убрать его аккаунт из таблицы лидеров, поскольку Монтано добавил в ник рекламу бустеров рейтинга. Через пару лет парень испортил себе статистику и забросил Доту.
Где искать информацию о статистике профессионалов?
Перед началом ставок на Dota 2 необходимо проанализировать рейтинг исполнителей. Для этого необходимо найти показатель MMR каждого из игроков. На просторах сети Интернет существует достаточное количество ресурсов, которые предоставляют необходимую информацию:
Источник фото: dota2.com
Dotabuff – лучший сервис для поиска информации о профессиональных игроках. На странице исполнителя можно найти ранг, процент побед, выбираемые роли и линии, а также статистические данные по каждому отдельному персонажу. Такая подробная статистическая выкладка позволяет назвать сигнатурных героев, на которых киберспортсмен отыгрывает лучше всего;
Источник фото: ru.dotabuff.com
Клиент игры Dota 2 – в самой игре также можно найти необходимые статистические данные, но отыскать их становится немного сложнее. Для этого необходимо точно знать текущий логин или никнейм профессионального киберспортсмена. Но попав на его страницу, пользователь сможет без особенных проблем найти информацию о текущем ранге.
2 место – KuroKy (2074 матчей)
Ещё один легендарный капитан, который начинал свой путь ещё в первой DotA, а в игру от Valve зашёл раньше многих – во время подготовки к первому The International. Тогда его GosuGamers заняла 13-16 место, но переход в NAVI и игра с Puppey многому научила. После того, как дуэт саппортов распался, Куро показал, что может руководить командой и сам.
Сейчас он находится на втором месте по количеству проведённых матчей, пропустив довольно значительный отрезок онлайн-сезона из-за травмы руки. Однако теперь он опять в основном составе Nigma, и до результата Fly осталось примерно 20-25 bo3-серий. Учитывая, что EG сейчас не выступает, да и турниров в американском регионе меньше, до старта DPC-сезона всё может измениться.
Прогнозы компендиум Дота 2 Интернешнл 2019 от Dotabuff
Количество опыта за предсказания прошлого TI: 2200
Герои
• Самый выбираемый герой: Spirit Breaker
• Самый запрещаемый герой: Chen
• Наибольшая доля побед (за пять или больше игр): Dragon Knight
• Больше всего убийств в среднем (за пять или больше игр): Bloodseeker
• Больше всего помощи в среднем (за пять или больше игр): Spirit Breaker
• Меньше всего смертей в среднем (за пять или больше игр): Naga Siren
• Больше всего добиваний в среднем (за пять или больше игр): Naga Siren
• Наивысший средн. показатель опыта в минуту (за пять или больше игр): Meepo
• Больше всего убийств за игру: Bloodseeker
• Больше всего добиваний за игру: Tinker
Команды
• Какая команда победит: Vici Gaming
• Больше всего убийств за игру: PSG.LGD
• Больше всего убийств в среднем: TNC Predator
• Меньше всего смертей за игру: Team Secret
• Больше всего помощи за игру: OG
• Победа в самой долгой игре турнира: TNC Predator
• Победа в самой короткой игре турнира: Team Liquid
• Наибольшая средняя длительность игр: TNC Predator
• Самый разнообразный выбор героев: Team Secret
Игроки
• Больше всего убийств в среднем: Miracle-
• Больше всего убийств за одну игру: ana
• Меньше всего смертей в среднем: Nisha
• Больше всего помощи в среднем: Tims
• Больше всего помощи за игру: Tims
• Больше всего добиваний в среднем: Ame
• Больше всего добиваний за игру: Abed
• Наивысший показатель З/М за игру: None-
• Наивысший показатель З/М: Nisha
• Самый разнообразный выбор героев: zai
Турнир
• Общее число игр в основном этапе: 45 to 49
• Общее количество выбранных героев: 101+
• Общее количество запрещенных героев: 91 to 100
• Наибольшее количество убийств в обеих командах за игру: 91 to 100
• Самая длинная игра турнира: 70:00 to 79:59
• Самая короткая игра турнира: 15:00 to 19:59
• Больше всего убийств у героя за игру: 23 to 25
• Больше всего смертей у героя за игру: 18 to 20
• Больше всего помощи у героя за игру: 36+
• Самое высокое значение З/М у героя за игру: 1000+
Продолжительность карты
Для любителей футбола, где играются свои 90 минут плюс дополнительное время, может быть непривычно, что продолжительность карты в Dota 2 может быть и 15-20 минут, и больше часа. Это логично, поскольку игра идет либо до того момента, пока не уничтожат главное здание одной из команд, либо пока кто-нибудь не сдастся.
Самая продолжительная соревновательная игра в истории Dota 2 длилась почти три с половиной часа.
Если тотал убийств вы можете выбрать в линии до матча, такое вполне допустимо, то ставить на продолжительность карты лучше в live-режиме. Конечно, есть варианты, при которых можно судить о продолжительности матча и до его начала, но все равно многое зависит от выбранных героев. Стоит исходить из того, что средняя продолжительность матча, которую предлагают нам букмекеры, сейчас «плавает» в районе 35-40 минут, за редкими исключениями. Это достаточно серьезное время для игры, что еще раз говорит в пользу live-ставок. Впрочем, об этом поговорим чуть позже, сначала стоит разобраться в общих принципах.
От кого ждать продолжительных игр
- Осторожные, пассивные команды, которые предпочитают позднюю стадию игры. К таким командам относится подавляющее большинство китайских команд (Invictus, Vici), если говорить об остальном мире – Secret и OG;
- Команды, которые испытывают сложности с добиванием противника (например, Empire и Newbee);
- Команды, которые будут сражаться до конца (OG).
От кого ждать коротких игр
- Агрессивные команды, которые хотят и будут доминировать либо потому, что просто могут это делать (Evil Geniuses), либо потому, что не очень хороши в поздней стадии игры (VGJ.Storm);
- Команды, которые играют в пуш-стратегии, где ты либо обыгрываешь оппонента в ранней стадии игры, либо у тебя почти не остается шансов на победу.
И опять же, получается, что имея исходные данные, проще предположить продолжительность карты в Dota 2, чем количество забитых голов в футболе. Правда, общее правило и для футбола и для Dota заключается в том, что лучше избегать ставок на матчи команд совсем низкого уровня игры – там вообще сложно с уверенностью предсказать что-либо. В остальном точно стоит попробовать разобраться в Dota и попробовать свои силы в ставках на нее, если вы еще не сделали этого.
Как подсчитываются ранги, на что влияет MMR?
Рейтинг игрока – важный показатель для любого исполнителя в киберспортивной дисциплине Dota 2. Сначала необходимо провести 100 часов в обычных играх, чтобы лучше узнать различные хитрости и особенности, набраться опыта и мастерства. Затем проводится 10 калибровочных матчей, во время которых нужно максимально продемонстрировать свой уровень. В зависимости от показанного скилла игрок получает рейтинг-MMR (числовой показатель) и ранг – специальный значок, который является отражением его умений.
Источник фото: dota2.com
На данный момент существует восемь рангов, которые напрямую зависят от количества заработанных игроком MMR-очков. Чтобы подниматься выше в мировом рейтинге необходимо чаще побеждать. В среднем за викторию в одиночной игре даётся 30 баллов, в командной – 20. Также количество получаемых очков может варьироваться в зависимости от длительности игры, среднего рейтинга соперников, индивидуального мастерства игроков. MMR и ранги соотносятся следующим образом:
- Рекрут – от 0 до 770 очков;
- Страж – от 770 до 1540;
- Рыцарь – от 1540 до 2310;
- Герой – от 2310 до 3080;
- Легенда – от 3080 до 3850;
- Властелин – от 3850 до 4620;
- Божество – от 4620 до 5620;
- Титан – все игроки, которые преодолели отметку в 5620 баллов.
Важно, что у «титанов» значки становятся особенными. Они точно отражают место, которое игрок занимает во всемирном рейтинге
Именно по этой причине каждый исполнитель хочет стать лидером этого ранга.
Основы
Начнем с самого простого: в футболе побеждает тот, кто забьет больше мячей в ворота соперника. Главная цель в Dota – снести главное здание противника, «трон», а основные тоталы, на которые принимают ставки, в какой-то степени побочны. Трон-то один, больше вы всяко не уничтожите и не потеряете.
В центре скриншота – главное здание в игре.
Основные варианты тоталов, на которые стоит обратить внимание:
- Тотал убийств на отдельно взятой карте;
- Продолжительность отдельно взятой карты (тотал времени).
Сейчас Dota 2 достаточно популярна, поэтому оба тотала можно найти у большинства букмекеров. Так как могут инструменты достижения главной цели в Dota быть более предсказуемы, чем самоцель в футболе? Dota во многом более логична и имея базовые представления о ней, можно начать зарабатывать, а уж то, что происходит на экране, по зрелищности не уступает футболу.
Да, в Dota 2 надежнее ставить на тотал, чем в футболе, но для этого придется разобраться в процессе игры.
Российские клубы на The International 10
На главном турнире года выступают два клуба из России — Virtus.pro и Team Spirit. У каждого коллектива получился свой путь. «Драконы» в упорной борьбе вырывали себе звание второй по силе команды в регионе, а «медведи» катком прошлись по киберспортсменам из СНГ.
Источник фото: instagram.com/team__spirit
Однако результаты на мэйджорах у команд примерно одинаковые. Virtus.pro на WePlay AniMajor заняла 9-12 место, на ONE Esports Singapore Major 2021 — 7-8 место. Team Spirit выступала только на мэйджоре в Киеве и остановилась на 7-8 строчке.
Источник фото: instagram.com/virtuspro
Наши коллективы нельзя отнести к фаворитам или явным аутсайдерам. Их можно считать «темными лошадками» — это показывают и первые два игровых дня на чемпионате. Если Virtus.pro еще может побороться на равных с топ-коллективами, то Team Spirit явно не достает опыта.
Команды
Виталий Дьяконов
Какая команда победит: Virtus.pro. Можете считать меня потенциальным пациентом дурки, но я это поставил на полном серьезе. По реплеям PSG.LGD готовятся все команды турнира + на них огромное давление. EG – есть ощущение, что у команды на крупных турнирах просто есть какой-то ментальный блок, иначе они закрыли бы IG 3:0 в Сингапуре. IG – вроде как подходили в очень неплохой форме, судя по пабам, но коронавирус. Secret – вполне возможно, да и команда готовилась чисто к Инту еще с Сингапура, поэтому материала для подготовки к ним у соперников мало. Но это Secret и TI. Что же до VP, то они умеют играть в Доту на тир-1 уровне (если не на тир-S), но рейтить их будут как тир-2 из-за двух мейджоров. И в условиях крупного турнира это очень хорошее преимущество.
Больше всего убийств в среднем: PSG.LGD. Играют в крайне подвижную Доту по областям фарма своего противника. С большим отрывом лидировали по этому показателю в Киеве. Аналогичная идея с «больше убийств за игру» и «больше помощи за игру» – кому-то они точно устроят разгром, длиною в 35-40 минут.
Меньше всего смертей за игру: Virtus.pro. В моем понимании пункт напрямую связан с победой в самой короткой игре турнира (или будут очень близкие итоги), а VP хорошо умеют играть против заведомо более слабых противников – проще говоря, они умеют уничтожать линии и сноуболлить.
Победа в самой долгой игре турнира: Team Spirit. Если убрать фактор рандома, то есть прямая связь с «наибольшая средняя длительность игр». Кандидата тут два – Fnatic и Team Spirit, которые умеют затягивать то, что пошло не по их плану в лейт, и уже там как-то переворачивать. Из этих двух команд надо просто выбрать ту, что посильнее, а это в моем понимании Team Spirit.
Самый разнообразный выбор героев: PSG.LGD. Могут вообще на всем и просто обязаны взять керри-Пуджа для Ame.
Наименее разнообразный выбор героев: SG – претендент на топ-18, да и на региональной квале за 11 карт они взяли всего 25 разных героев.
Данил Буряк
Какая команда победит: PSG.LGD. Фавориты никогда не побеждают, но в них я верю. Все команды разучивают их игры с ESL One Fall и Dota Pit, но это была совсем другая команда, c Сяо на миде и единственным кором Аме. На Инте будет NothingToSay, которому хотелось бы дать сильного героя, а не Бару с Панго.
Наибольшая средняя продолжительность: IG – короли лейта, которые готовы отдать лайнинг ради того, чтобы победить через 50 минут. Аналогично с «Победой в самой долгой игре», хоть и немного рандомная номинация.
Победа в самой короткой игре турнира: Evil Geniuses. Выбирал между ними и VP. Обе команды умеют переезжать без шансов откровенно слабых соперников.