Исповедь эскаписта: почему игры лучше жизни

Законы реальности

Что делает реальность реальной? Мы привыкли, что она существует по определённым законам. Мы знаем, что огонь горячий, вода жидкая, холодный воздух опускается, а горячий — наоборот, поднимается.

Если вдруг мы проснёмся и заметим, что можем проходить сквозь твёрдые тела или научились парить в воздухе, то нам сложно будет в это поверить. Ведь мы знаем, что наша реальность устроена иначе, что её законы работают по-другому.

Точно такие же законы действуют и в играх. Они могут отличаться от того, как всё устроено в привычной реальности, но они всё же существуют. Например, внутри игр действует обычная или немного изменённая физика.

Если же в игре нет объёмного пространства, а управляем мы не персонажем, а простыми кубиками, то и там есть определённые правила. В тетрисе любой ряд исчезает, если заполнить его блоками.

И это правило соблюдается в 100% случаев, если игра работает исправно. Если нет, то мы перестаём в неё играть, потому что она ничем не лучше нашей реальности. Сейчас поясню, что имею в виду.

Подобные «работающие» правила есть и в реальной жизни. Например:

  • Будешь хорошо учиться — сможешь устроиться на хорошую работу и получать большие деньги.
  • Школьные знания пригодятся вам в жизни.
  • Нужно быть послушным.
  • Старшие всегда правы, они многое повидали, их нужно уважать.
  • Голосуй за партию N, тогда всё будет хорошо.
  • Веди здоровый образ жизни — дольше проживёшь.
  • Чем сильнее будешь стараться, тем большего добьёшься.

Чувствуете, к чему я клоню? Всё это в большинстве случаев — ложь. Это правила, по которым должна существовать наша реальность, но они не работают.

Ты можешь запоминать всё, чему тебя учили в школе, получать лучшие оценки и быть послушным. Но хорошую работу получит троечник, потому что:

  1. У него богатые и влиятельные родственники.
  2. Он достаточно смел, чтобы бросать вызов судьбе, — он не будет послушно мириться с неудачами.
  3. Вместо биологии, которая ему не нужна, он приобретал связи и социальные навыки, чтобы стать отличным менеджером.

То же самое и с другими правилами. Старшие могут ошибаться, курильщики могут прожить дольше, а тебя собьёт грузовик, пока будешь на пробежке. Это касается вообще всего: от здоровья до законов государства — всё может пойти не так, как мы ожидаем.

Нет стабильности, нет определённости, нет справедливости. Есть только ложь и разочарование.

Свобода от ярлыков

Вас когда-нибудь унижали в школе? Если вы всегда были в стороне или, наоборот, сами были обидчиками, то знайте: своими действиями вы повесили ярлык на человека.

Когда человек знает, что на нём клеймо неудачника и слабака, ему сложно что-то сделать, чтобы исправить это. Он пытается играть по правилам, которым его научили, но это не работает. И тогда он разочаровывается в жизни.

Лучший выход — поменять окружение и перейти в другую школу. И уже там попытаться произвести другое впечатление. Но если городок маленький, то это не поможет, потому что там будут знакомые ваших обидчиков.

Другой вариант — всё же закончить школу и идти дальше по жизни. Но и тут вы можете пересечься с одноклассниками. Например, пойти в один университет, попасть с ними в одну роту или устроиться в ту же компанию. В этом случае ваш маленький ад не кончится никогда.

«Escape From Tarkov»

Мультиплеерная ролевая онлайн-игра от первого лица, объединяющая в себе компоненты боевого симулятора, массовых онлайн-игр.

Действия происходят во вселенной «Россия 2028», в выдуманном городе Тарков, Норвинской области. Ранее он был местом экономического партнерства, к моменту начала игры является изолированным от внешнего мира силами ООН и ВС России. Причиной стал политический кризис, который спровоцировала незаконная деятельность предприятия TerraGroup.

В городе действуют две военные группировки – USEC и BEAR. Геймер берет на себя роль служащего в отставке, пытается сбежать из оккупированного города, чтобы остаться в живых. В процессе игры можно получить сотни навыков, повысить шансы на выживание, выполняя множество квестов, пролить свет на прошлое города.

My Time At Portia

My Time At Portia — это ролевая игра с открытым миром, разработанная для Windows. Действие происходит в постапокалиптическое время. Главный герой получает в наследство мастерскую, которая позволяет ему строить все необходимые вещи для выживания. Играя за него, у вас будет возможность взаимодействовать с персонажами, и собирать материалы из открытого мира.

Все по стандартам подобных игр, вам необходимо будет собирать траву, добывать руду, рубить деревья и многое другое. В мире невероятное количество мест, которые вы можете обнаружить и исследовать, поэтому не будет конца удовольствию. Вы можете наслаждаться игрой очень долго.

Plague Inc: Evolved

Plague Inc: Evolved — это стратегическая игра для ПК с необычной предпосылкой: вы создаёте свою патогенную чуму, чтобы уничтожить человеческую расу. Это улучшенная версия Plague Inc, игры, доступной для загрузки для на мобильных устройствах.

В вашем распоряжении несколько видов «чумы», каждый из которых обладает различными способностями: бактерии, вирус, грибок, паразит, нано-вирус, биологическое оружие и прион. Некоторые из них могут быть вам не знакомы, но поверьте: после нескольких попыток убить человечество, вы станете экспертом по патогенам.

Несмотря на то, что вам нужно принять во внимание множество элементов (особенности, климат, инфраструктуру здравоохранения, статистику, точки ДНК, меры правительства), в Plague Inc: Evolved очень легко играть, особенно если учесть, что в этой версии улучшен игровой движок. Экран, показывающий распространение вашего патогена по всему миру, не только красивее, чем в мобильной версии, на ПК вам будет намного легче интерпретировать всю передаваемую информацию

Plague Inc: Evolved включает в себя 18 официальных сценариев. Эти сценарии предлагают вам уникальные условия. Например, сценарий «Черная смерть» имитирует знаменитую бубонную чуму, поразившую Европу, и заставляет вас приспособить ее к современности.

О пользе игр

О том, что компьютерные игры обладают успокаивающим эффектом, впервые узнали на примере тетриса. По мере того как развивался геймплей и усложнялись сюжеты в виртуальных вселенных, об изобретении Алексея Пажитнова все забыли, хотя именно его принято считать первой «электронной таблеткой» от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Международная группа ученых под руководством Эмили Холмс из Совета по медицинским исследованиям установила, что игра в цветной тетрис способна предотвратить флешбэки — внезапные вспышки болезненных воспоминаний (один из распространенных симптомов ПТСР).

То же самое происходит и с чересчур эмоциональными маленькими детьми. Игры-головоломки с простыми правилами, такие как Bookworm Adventures, Peggle и Bejeweled 2, поднимают настроение и успокаивают. Последняя сильнее всего изменила показатели «физического стресса» (примерно то же самое, что мы чувствуем при панической атаке на телесном уровне): сердечно-сосудистая система вернулась к обычному ритму работы, нормализовался пульс.

Есть польза и от «взрослых» игр.

Природа реальности

Несмотря на солидные философские и теоретические аргументы, некоторые из которых изложены выше, в 2017 году команда исследователей из Оксфордского университета нашла достаточно убедительные доказательства того, что наша Вселенная – это нечто большее, чем мобильное приложение. Доказательства? Попытки смоделировать конкретные квантовые явления, такие как эффект Холла, быстро выходят из-под контроля – согласно работе, опубликованной в журнале Science Advances, моделирование всего нескольких сотен электронов с помощью квантового метода требует большего количества атомов, чем существует во Вселенной.

Кадр из мультсериала «Рик и Морти» в котором главные герои оказываются в симуляции, созданной пришельцами.

Но что же происходит, если допустить, что мы живем в симуляции? Некоторые эксперты предполагают, что по мере продолжения работы программы будут возникать проблемы — так сказать, сбои в матрице. Как пишет The New Yorker, некоторые философы, например Дэвид Чалмерс из Нью-Йоркского университета, предполагают, что все более странные события в «реальном» мире могут свидетельствовать о том, что наша Вселенная является чьей-то симуляцией. За пределами моделирования Вселенной эти события могут представлять собой расходящиеся «точки» в реальности. Таким образом, каждый выбор, каким бы незначительным он ни был, может создать свою собственную Вселенную.

Следите за своими мыслями!

Человек играет разные роли из жизни в жизнь, он был королем и нищим, мужчиной и женщиной, матерью и ребенком, слугой и палачом. Для человека возможны даже игры в войну, где никто не хочет страдать, но делает выбор участвовать в ней подсознательно. Потому что мысли, продуманные много раз, уходят в подсознание и становятся причиной любых событий, даже если их и совсем не желаешь.

В своей жизненной игре очень важно следить за своими словами, эмоциями и мыслями, потому что это творит окружающий мир человека. Все негативное, все неприятное, что существует на Земле в виде войн, плохих событий, болезней, – все это есть отражение человеческих мыслей и эмоций

Люди делят других на своих и чужих, плохих и хороших, и такой взаимный обмен негативными мыслями и эмоциями как раз и создает низкий уровень людей в целом, создает все катаклизмы на Земле.

Те люди, которые стараются жить на любви, на уважении к другим и окружающей природе, поднимают на новый уровень сознание остальных людей. Игра в страдание и разделение совсем необязательна для людей Земли.

Существует бесконечное количество путей к Богу, потому что каждый человек – это частичка Бога в человеческом теле. И несмотря на все игры и иллюзии, все дороги ведут только к нему. Это путешествие внутри Бога.

Каждый человек играет в свои игры и куда-то стремится, и это стремление существует потому, что он считает себя отдельным от остального мира, отдельным от людей и Бога. Когда же человек перестанет стремиться к чему-либо, он станет Чистым Бытием, вернувшись в свое изначальное состояние. Это состояние Чистого Духа, когда уже не будет вопросов, потому что если стать Всем, то будешь знать все.

На нашем Портале вы можете ознакомиться и с другими моими статьями о Боге, Абсолютной Любви, Смысле жизни. Также ранее я поделился информацией о том, почему люди болеют раком, переносят сердечно-сосудистые заболевания, а также почему с эзотерической точки зрения у людей выпадают волосы. Оставайтесь с нами, впереди много интересного!

«Desert Bus»

Симулятор, по сюжету которого геймер выступает в роли водителя автобуса. Ему нужно добраться в Лас-Вегас из Тусона. Игра максимально приближена к реальности. Длина поездки составляет 360 миль, скорость автобуса – 45 миль/ч. Чтобы доехать до пункта назначения, потребуется 8 часов непрерывного игрового процесса. Как и в реальной поездке, здесь нет паузы, можно только остановиться. В дороге ничего, кроме попадания жуков на стекло, не происходит. Автобус постоянно кренится, при съезде на обочину его забирает эвакуатор и отправляет в начало пути.

В обновлении игры 2017 года стали доступны поездки с друзьями, которые могут мешать, шумно себя вести, бросаться мусором в водителя.

Stardew Valley — симулятор сельского хозяйства

Stardew Valley — это игра-симулятор сельского хозяйства, которая имеет уникальное отличие: вместо того, чтобы просто сажать фрукты и овощи и ждать, пока не придет время собирать их, игрокам также поручено найти жену для фермера и помочь ему счастливо устроиться.

На первый взгляд, Stardew Valley кажется очень похожей на ряд других популярных игр данного жанра, что может заставить некоторых геймеров задуматься, почему её стоит опробовать. Главное, что отличает эту игру от конкурентов, — это то, что игра поставляется с классной предысторией и большим количеством диалогов между персонажами. Как только фермер сделал свою любимую и у него появилось много денег, вещи начинают становиться немного скучными, поэтому игра старается сильно разнообразить геймплей, что не может не радовать.

Как и во многих играх такого типа, Stardew Valley отличается невероятной природой, которая заставляет игроков возвращаться с еще большим желанием. Хотя есть некоторые дополнительные элементы в этой игре, которые помогают сделать её более разноплановой. Геймеры, жаждущие быстрый темп, скорее всего, будут разочарованы, хотя Stardew Valley имеет определенный шарм, который, вероятно, понравится тем, кто предпочитает медленно и размерено наслаждаться геймлеем!

Игра жизни

Мы уже говорили, что человек, попав в этот плотный мир, сам получил плотное тело и пытается играть в этой жизни через уплотненный свет. Любой предмет, любая вещь – это просто энергия, это энергия света. Например, у камня свет плотный, и мы воспринимаем этот камень как плотное вещество.

Когда ребенок рождается в мир, у него сохраняется память о своей божественности, о своей божественной наследственности, и он помнит свои прежние воплощения в Мироздании. Однако далее он ступает на путь обучения в этом мире и увлекается игрой в жизнь.

Кроме того, и другие существа, став людьми, убеждают его, что нет ничего, кроме этой игры, и что это есть истинная реальность. Так существует общество людей, увлеченное индивидуальной и общей идеей игры и самой игрой. А когда игра заканчивается в этом мире, то человек после своей смерти снова возвращается в духовный мир, в мир Души и мир Бога.

Иногда этот мир людей называют миром иллюзии, где люди играют в свои иллюзорные игры. Например, древняя цивилизация Майя считала этот мир иллюзией, древнеиндийская цивилизация также говорила об этом. Чем дальше человек от источника света, а этот источник света есть Бог и даже сам человек по своей природе, тем больше он погружается в свои иллюзорные игры или погружается в сон.

Представьте, что человек заснул, а в своем сне он снова заснул, и в следующем тоже заснул, и это может быть до бесконечности. Это иногда называют кругом Сансары, кругом Бытия, когда человек рождается и не помнит свои прежние жизни. В этом мире ему снится сон, что он живет как отдельная личность, как отдельный человек. И это происходит от жизни к жизни.

И когда в человеке проснется Бог, он вспомнит все сны своих прежних жизней, что он играл разные роли в этих жизнях. И он вспомнит, что он всегда Был, как «Я есмь то, что Я есмь».

Запретить и ограничить

Российские депутаты несколько раз предлагали законодательно бороться с видеоиграми. Поводами для таких предложений становились массовые убийства, которые организовывали подростки в школах. Например, в Москве в 2014 году, в Керчи в 2018 году и в Казани в 2021 году.

Ограничительные инициативы озвучивали и политики США. В 1993 году сенатор Джо Либерман и Херб Кол устроили серию слушаний в Конгрессе из-за игр Mortal Kombat и Night Trap, усмотрев в них излишнюю жестокость. После длительных разбирательств производителям компьютерных игр пришлось принять рейтинговую систему с возрастной маркировкой для продукции. Также компании стали предупреждать покупателей о сценах насилия и другого проблематичного контента в играх (например, употребление алкоголя или сцен секса).

С 1994 году за маркировку в играх отвечает негосударственная некоммерческая организация Entertainment Software Rating Board (ESRB). Перед выпуском игры на рынок создатели обязаны отправить в ESRB сценарий игры и описать эпизоды, в которых встречается насилие, секс, мат, употребление алкоголя и так далее. По итогам ESRB присваивает возрастной рейтинг.

Рейтинговая система ESRB

Либерман продолжил бороться с насилием в играх и дальше — в 1997 году он активно предлагал запретить игру Postal. Сенатор даже якобы назвал игру одной из трех худших вещей, которая существует в американском обществе. По его мнению, две другие — Мэрлин Мэнсон и реклама нижнего белья Calvin Klein. Postal исчезла из магазинов, но всё равно стала культовой. Во второй части игры, которая вышла в 2003 году, разработчики оставили «привет» Либерману — сенатор упоминается несколько раз, а на стене в одной из локаций можно заметить плакат «Либерман, бог видит твое вранье».

Еще одной игрой, которая вызвала большую волну критики чиновниками США, стала Doom. В 1999 году произошло массовое убийство в школе «Колумбайн» в Колорадо. Два ученика старших классов — Эрик Харрис и Дилан Клиболд — с помощью оружия и самодельных взрывных устройств убили 13 человек и ранили еще 20. Оба молодых человека увлекались игрой Doom и создавали для нее пользовательские уровни. Проверить связь между трагедиями с участием и подростков и содержанием сцен насилия просили в разные годы президенты США Билл Клинтон, Барак Обама и Дональд Трамп.

«Kingdom Come: Deliverance»

Ролевая игра, созданная как открытая область c большим количеством способов достижения цели. Игровой процесс переносит геймера в средневековую Европу, где идет борьба за власть. Сюжет максимально копирует реальность, без элементов фэнтези. Действия начинаются в 1403 г в Богемии (Чехия). На это время пришелся Папский раскол, в Богемии начались Гуситские войны.

В игре «Kingdom Come: Deliverance» нет четкого сюжета, можно выступить за героя или злодея, без ограничений. Развитие персонажа зависит от геймера. Можно играть за определенный класс, сделать гибрид. Система боя базируется на инверсной кинематике, в основу положены реальные приемы, которыми пользовались в XV веке. В разработке игры участвовали специалисты по боевым искусствам Средних веков.

Mother simulator — симулятор матери

Возьмите на себя роль матери, в этой игре, которая призвана заставить вас почувствовать все эмоции самого особенного времени в жизни реального человека. Ощутите на себе все прелести и недостатки воспитания ребенка.

Овладейте искусством воспитания детей

Чтобы достичь чего-то в этой игре, вы должны будете передвигаться на цыпочках, иметь стальные нервы и золотое сердце. Если вы добьетесь успеха, вы будете вознаграждены радостью улыбающегося и счастливого ребенка. Игра задумана как беззаботный проект, где вы получите возможность почувствовать все эмоции, хорошие и плохие, молодого родителя, воспитывающего маленького ребенка. По мере прохождения все более сложных уровней, задачи становятся более трудными. Mother simulator — это игра от первого лица, созданная в 3D-среде, которая призвана дать вам ощущение реализма. Вам придется выполнять обычные ежедневные задачи по воспитанию ребенка, такие как кормление его, смена подгузника, укачивание, развлечение и многое другое. Там есть рейтинговая система, если вы хотите соревноваться, чтобы быть лучшей мамой.

Это забавная игра, которая действительно может заставить вас испытать необычные эмоции. Погрузитесь в красочную атмосферу, поигрывая за маму.

Для тех, кому не интересны такие симуляторы — игры реальной жизни, можно всегда попробовать себя в симуляторах бомжа. А если вы хотите попрактиковаться в создании человечества и его развитии, то не забывайте про симуляторы бога. На этом всё.

Что говорят об игровой зависимости СМИ

Профессор Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский в своем выступлении на GDC 2019 поделился мнением о влиянии видеоигр на психику. Он привел самые известные журналистские клише, которыми пытаются объяснить этот род зависимости.

По словам Пшибыльского, первое упоминание видеоигр в негативном ключе появилось в журнале The New York Times в 1976 году. Тогда речь шла об аркаде Death Race.

Главный аргумент журналистов сводился к тому, что игры интерактивны, в отличие от всех других форм медиа. Геймер не наблюдает за событиями, а как бы переживает их сам. Это совершенно иной опыт, и неизвестно, как он повлияет на человека в будущем.

Также журналисты нередко говорят об «уязвимой группе», к которой потенциальный читатель не может себя причислить, — например, о детях.

Если вред от игры для конкретного человека неочевиден из текста, автор обычно напирает на то, что она всё равно опасна для общества в целом.

В подобных материалах почти всегда есть комментарий «эксперта-психолога», подтверждающего тезисы колумниста. В случае с Death Race, например, он заявлял, что популярность этой аркады может привести к увеличению количества автокатастроф.

Два главных страха, связанных с видеоиграми, сводятся к тому, что они делают человека более агрессивным и вызывают зависимость. Как мы уже убедились, первое из этих опасений не имеет под собой реальной почвы.

Проблемы в семье и буллинг

Вместе с исследованиями, в которых говорилось о корреляции между уровнем агрессии и жестокими играми, стали появляться научные работы, критикующие эту точку зрения.

В 2008 году профессор психологи Стетсонского университета (ранее также работал в Техасском университете A&M) Кристофер Фергюсон обвинил одно из исследований Андерсона в неверных выводах и преувеличении. Позже Фергюсон опубликовал несколько работ на эту тему, в которых защищал игры от обвинений и подчеркивал, что на ребенка гораздо больше влияют такие факторы, как насилие в семье.

Профессор государственного университета Иллинойса Джозеф Хилгард тоже неоднократно критиковал Андерсона за предвзятость. По его мнению, краткосрочный эффект агрессии от игр гораздо меньше, чем утверждал в своих работах его оппонент. В 2019 году Хилгард вместе с коллегами провел исследование, в котором 275 студентов (все мужчины) играли в шутеры от первого лица. По окончанию игровой сессии ученые не обнаружили склонности к агрессивному поведению.

В 2014 году Фергюсон вместе с психологом, профессором университета Мюнстера Мальте Элсоном представил исследование, которое охватывает 25 лет изучения связи между видеоиграми и повышением уровня жестокости. В нем они снова раскритиковали идеи Андерсона, Бушмана и других ученых, призывая их аккуратно приводить аргументы и не допускать паники. Элсон и Фергюсон подчеркивают, что с каждым новым поколением люди становятся менее агрессивными, несмотря на то, что уделяют много времени интернету и играм. По мнению исследователей, вероятность агрессивного поведения увеличивается при наличии внешних факторов. Например, дети, которые пережили жестокое отношение со стороны родителей или сверстников, чаще ведут себя агрессивно даже при наличии минимального стресса.

Индустрия 4.0

Как защитить детей от кибербуллинга и незнакомцев в интернете

В 2017 году Фергюсон вместе с другим психологом Патриком Марки опубликовал статью, а затем и книгу с названием «Moral Combat: почему война с играми ошибочна». В 2018 году они написали колонку в Variety, в которой пересказали основные положения книги и раскритиковали политиков за нападки на видеоигры.

«Вы можете предположить, что жестокие видеоигры увеличивают второстепенные формы агрессии примерно на 40-50%. Даже если вы настроены немного скептически, вы можете предположить, что эффект составляет по крайней мере 10%. Вы ошибаетесь. В среднем исследования показывают, что в лучшем случае только 0,4% незначительных форм агрессии могут быть вызваны видеоиграми», — пишут Марки и Фергюсон.

По мнению авторов колонки, отношение к видеоиграм зависит от возраста ученых — чем они старше, тем больше уверены, что игры влияют на уровень агрессии. Также Марки и Фергюсон полагают, что политики говорят о вреде видеоигр, чтобы отвлечь граждан от контроля за оборотом оружия.

За игры заступаются не только в США — специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн в 2019 году опубликовали , согласно которому нет связи между виртуальным и реальным насилием. Авторы работы проанализировали результаты, полученные от двух тысяч человек. В одной группе были 14- и 15-летние подростки, а в другой — их родители и опекуны. По мнению Пшибыльского и Вайнштейн, ученые, которые ранее якобы установили корреляцию, разводят панику и предвзято трактуют данные.

«DCS World»

Военный авиасимулятор с акцентом на воздушные бои. Игра представлена базовой площадкой, в которую входит два самолета – Су-25Т и TF-51D. Карта охватывает территории Абхазии, российского северного Кавказа, Южной Осетии, западной Грузии.

Самолет Су-25Т в игре «DCS World» выполнен реалистично, с элементарной авиационной электроникой, что хорошо для начинающих. В дополнение к самолету идут крупные полудинамические сражения, основанные на событиях Грузинской войны 2008 г.

Самолет TF-51D оснащен детальной проработкой приборов и систем управления. Все принципы работы аналогичны существующему прообразу.

«Red Dead Redemption 2»

Действия второй части игры происходят на Диком Западе и отсылают геймеров к предыстории мира, прошлому главного героя – Джона Марстона. Мир максимально приближен к реальности, практически живет своей жизнью. Неигровые персонажи реагируют на все действия геймера, даже случайная драка может закончиться кровной местью.

Присутствует мультиплеерный игровой режим, большой продуманный мир, в котором можно исследовать и выполнять различные задания, в том числе и ограбления. Игра «Red Dead Redemption 2» стала рекордсменом продаж – за 2 недели после выхода было продано 17 млн. копий.

Игры и насилие

О том, что ВОЗ планирует включить игровую зависимость в список расстройств, стало известно еще в начале 2018 года. Тогда мнения экспертов разделились.

Одни ученые отмечают позитивное влияние игр на развитие человека (например, по некоторым данным, они улучшают когнитивные способности), других беспокоят негативные последствия.

О нарушениях в поведении геймеров говорят едва ли не с того момента, когда популярность видеоигр стала расти. Тогда каждый родитель недоумевал, почему его чадо так долго сидит за компуктером, и сетовал на то, что это негативно отражается на учебе.

Кроме того, сердобольные мамы и папы и все сочувствующие им опасались, что компьютерные игры способствуют распространению насилия. В марте 2018 года Дональд Трамп встречался с представителями гейм-индустрии и обсуждал «жестокость в видеоиграх», которая может привести к стрельбе в школах.

Польза видеоигр

Исследователи, которые отрицают связь между играми и повышением агрессии, находят полезные стороны такого досуга. Например, авторы книги Grand Theft Childhood Лоуренс Катнер и Шерил К. Олсон пишут, что игры — в том числе и с насилием — помогают детям быть более креативными и положительно влияют на их социальные навыки и эмоциональное развитие. Кроме того, с помощью игр подростки справляются со стрессом и дают выход ярости.

«Сосредоточившись на такой простой, но малозначимой цели, как жестокость в компьютерных играх, родители и политики игнорируют более важные и уже известные причины насилия, включая социальные, поведенческие, экономические, биологические и психические факторы», — заключают авторы книги.

Индустрия 4.0

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

В 2015 году Pew Research Centre провели опрос среди подростков, которые увлекаются видеоиграми. Дети признали, что такое времяпровождение помогает им проводить время с друзьями и заводить новых. 36% респондентов заявили, что познакомились с новыми приятелями благодаря играм. Также 89% подростков играют вместе с друзьями.

Социализирующая функция игр особенно ярко проявила себя во время локдауна, который переживали разные страны в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса. Благодаря интернету дети и подростки могли проводить время со своими сверстниками хотя бы в онлайн-играх. Такой досуг заменил им спортивные кружки, парки и детские площадки. Видеоигры дают игрокам возможность разработать методы разрешения конфликтов, научиться взаимодействовать с друзьями и испытать разные эмоции.

Кроме того, исследователи считают, что игры с элементами насилия не только не провоцируют преступления в реальности, но и снижают их, так как дают разрядку. Например, в исследовании Скотта Каннингема, Бенджамина Энгельштеттера и Майкла Р. Уорда говорится о связи между популярностью интерактивных развлечений и снижением уровня уличной преступности среди молодежи. Ученые пришли к выводу, у геймеров падает интерес к вандализму, грабежу и разбою.

В 2014 году Патрик Марки вместе с женой Шарлотт Марки опубликовали исследование, в котором установили связь между снижением числа преступлений и релизом новых игр таких серий, как Grand Theft Auto и Call of Duty.

Игры позитивно сказываются и на стрессоустойчивости. В исследовании Фергюсона The Hitman Study студентам досталась сложная задача, после которой у них проверили уровень агрессивности. Оказалось, что испытуемые, предпочитающие жестокие видеоигры, чувствовали себя менее подавленными и недовольными, чем студенты, которые не увлекались такими играми.

В другой работе Фергюсона Call of (civic) duty, которую он провел вместе с Адольфо Гарцем, говорится, что люди, предпочитающие игры, которые можно проходить с кем-то еще, проявляют альтруистическое поведение в реальной жизни.

В разных исследованиях есть свидетельства, что игры положительно влияют на эмпатию, просоциальные навыки, отзывчивость, самоконтроль и даже гражданскую активность.

Ко всему прочему, социологи фиксируют снижение уровня насилия по всему миру. Вместе с этим, поколение Z менее толерантно к насилию, чем люди старше. Но подобные изменения происходят неравномерно по всему миру и едва ли заметны на короткой дистанции и с близкого расстояния. Также нельзя утверждать, что на это влияют компьютерные игры — проблематику стоит рассматривать в комплексе, — но возможно такое времяпровождение тоже вносит свой вклад в общую тенденцию.

Planet Zoo

Planet Zoo — это симулятор, который позволяет вам управлять зоопарком в городе. Здесь вы строите места обитания, кормите животных, нанимаете персонал и обращаетесь с клиентами, за что получаете различные награды.

Planet Zoo предоставляет игроку широкий простор для строительства и настройки своего зоопарка. Существует целый ряд видов животных, включая львов, слонов, шимпанзе, зебр и многих других, каждый из которых имеет искусственный интеллект, предназначенный для натурализации. Игрок должен убедиться, что среда обитания обеспечивает животных всем необходимым, будь то обитающие в болотах аллигаторы или полярные медведи, обитающие в снегу.

Так же как и животные и места их обитания, пользователь должен обратить внимание на деловую сторону зоопарка. Посетители будут прибывать, чтобы увидеть животных, так что ваша главная задача — убедиться, что зоопарк является как можно более привлекательным

Например, хорошая идея — нанять охранников, чтобы держать вандалов в страхе и Planet Zoo предлагает инновационное сочетание как бизнес-симулятора, так и симулятора зоопарка.

Формы игровой зависимости

Группа людей с игровой зависимостью неоднородна. Исследователи выделяют два типа патологических геймеров и за основу классификации берут личностные характеристики и особенности мотивации:

1) антисоциальные, импульсивные;

2) эмоционально уязвимые.

Фокус-группу составили 126 человек, которые проходили курс лечения от игровой зависимости в одной из испанских клиник.

Пациенты приняли участие в анкетировании: их спрашивали об интенсивности игр, самоконтроле, проблемах психического здоровья, употреблении психоактивных веществ, а главное — о степени импульсивности.

Первая группа зависимых (68% выборки) оказалась импульсивнее второй. Также для нее были характерны значительно более высокие показатели игровой зависимости, депрессии, тревоги и сопутствующих психических расстройств.

Авторы другого исследования выяснили, что чрезмерная импульсивность и склонность к риску замечены и у кровных родственников зависимых игроков (в первую очередь — братьев и сестер).

Выходит, не игры делают людей импульсивными, а скорее сами импульсивные по своей природе люди выбирают игры как альтернативный метод, позволяющий им успокоиться.

Second Life — игра как настоящий симулятор реальной жизни

Second Life — это трехмерный виртуальный мир, полностью построенный и принадлежащий его жителям. Это невероятно обширная, очень веселая и невероятно затягивающая игра.

С момента своего релиза в 2003 году Second Life приобрел огромную популярность, и разработчики Linden Labs утверждают, что уже более 5 миллионов человек во всем мире с радостью называют её своим домом. Чтобы начать играть в Second Life, вам нужно зарегистрироваться.

Самое замечательное в Second Life — это цена. Игра о реальной жизни бесплатная, а это значит, что вы можете просто бродить и общаться с людьми столько, сколько хотите. Однако после регистрации вам предлагается возможность перейти на Премиум-версию, которая предоставит вам собственный 3D-дом, виртуальную валюту и доступ к взрослым 18+ областям, если вам, конечно, больше 18 лет.

Огромный размер Second Life способен удивить даже бывалых геймеров. Вы будете окружены не только тысячами виртуальных миров, но и «реальными» людьми. Вы можете телепортировать себя в новый мир, просто нажав на него на карте. Уникальность заключается в том, что резиденты сохраняют законные права на свои цифровые творения, они могут покупать, продавать и торговать с другими резидентами, хотя это возможно только в версии Premium. Разработчики утверждают, что в настоящее время через Marketplace проходят миллионы долларов США, которые обрабатываются с помощью торговой единицы Linden. А она может быть конвертирована в доллары США на нескольких онлайн-биржах Linden Dollar.

Second Life — удивительное достижение. Если вы готовы потратить время, необходимое для понимания основ, вы скоро погрузитесь в виртуальный мир Second Life с бесконечными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector