8 опасностей для здоровья геймеров, которые часами зависают в играх

Содержание:

Игры крадут возможности

Более подробно этот миф звучит так: «человек вкладывает силы и время в достижение виртуальных целей больше, чем тратит на свое развитие в реальной жизни». Или: «растрачивая потенциал на выдуманный мир, ребенок лишает себя возможности достичь того, на что способен в реальности».

В первом случае авторы аргумента забывают, что человеческий мозг и тело не могут работать все время, в течение дня им периодически нужен отдых, а на развитие тоже нужно затрачивать силы и время.

Типичное поведение предписывает в таких случаях почитать книгу, послушать музыку или посмотреть фильм, заняться чем-то отвлеченным или поспать. Видеоигры в этот стереотип пока не входят, но они лучше.

Это интерактивное и взаимодействующее с игроком развлечение, с его помощью он отключается от реальности и погружается в другой мир, пока тело и разум восстанавливают работоспособность. Баланс важен — можно увлечься игрой и «забить» на другие дела, отложив их до следующего раза, но разве подобное не может произойти с традиционными способами отвлечься — зачитаться или проспать?

Например, далеко не всем приятно социальное взаимодействие в реальной жизни с коллегами или клиентами, и после опустошающего рабочего дня, когда человек уже ничего не хочет, ему очень приятно получить от игры удовольствие, поскольку игры дают — дают настроение, радость побед, горечь поражений и, в целом, награждают игрока по его талантам. А кто еще может столько дать?

Если говорит о детях, то миф подразумевает, что перед ребенком открыты все двери и есть множество возможностей, но фактически это не так. Родители согласятся, что для раскрытия потенциала нужно перепробовать десятки занятий, и еще иметь возможность этот потенциал развить и реализовать во взрослой жизни.

Можно посмотреть статистику или просто выглянуть в окно, чтобы оценить шансы ребенка занять место в жизни по способностям. Конечно, это неправильно, если игры затмевают всё, включая домашние обязанности и обучение, но развитие потенциала и наработка новых качеств в нашей реальности чаще натыкаются на непреодолимые обстоятельства.

Последствия компьютерной зависимости

Игровая зависимость негативно сказывается на всех аспектах жизни человека:

  • Страдает режим сна и отдыха.

  • Изменяются привычки питания: больной ест фастфуд, чтобы не отвлекаться от игры.

  • Страдают взаимоотношения с близкими.

  • Нарушаются рабочие и учебные процессы.

  • Ограничивается круг интересов.

  • Портится характер, больной становится раздражительным и агрессивным.

  • Могут возникнуть финансовые проблемы из-за безудержных трат на обновление компьютера, покупку новейшей игровой приставки, различных гаджетов и программ.

Важно

По мнению, врача-невролога баронессы Сьюзен Гринфилд, игры являются причиной слабоумия, так как современные средства развлечений ведут к повышенной возбудимости нервной системы. Со временем человек привыкает к подобному состоянию, возникает зависимость, в результате повышается риск развития деменции.

Причина увлеченности компьютерными играми

Порой человек, не в силах оторваться от экрана, сам не замечает, как медленно втягивается в игровой процесс. Польза от переключения на приятное увлекательное занятие и возможность расслабиться перерастают во вред зависимости. И на это есть своя причина: увлекаясь какой-либо компьютерной игрой, мы автоматически принимаем на себя образ игрового персонажа, как бы надеваем на себя его маску. И тогда появляется способность напрямую влиять на игровой мир, подстраивая под себя всю виртуальную реальность.

В голове у компьютерного игрока возникает своего рода иллюзия власти и всесилия: именно он получает свойства подчинять себе инсталлированный мир, установить там собственные правила и добиваться всех поставленных целей. И человек, заполучив такое величие и превосходство в компьютерном мире, постепенно перестает нуждаться в мире реальном. В этом просто нет необходимости – ведь в физической реальности уже нельзя так легко манипулировать окружающими. В реальной действительности — уже в маске обычного человека — игрок теряет свое могущество. Именно поэтому компьютерные игроманы, пребывая в физическом мире, так ждут возвращения в свою, собственную Вселенную.

Психологические исследования показали, что зачастую во вред игровой зависимости попадают не удовлетворенные жизнью люди, страдающие от одиночества или отсутствия цели в жизни. Благодаря свойствам виртуального пространства они обретают все те возможности, которых лишены в реальной жизни. За счет достижения определенных целей и задач в игре самооценка таких людей имеет свойство повышаться, человек получает искусственно самоутверждение.

Считается, что с помощью компьютерных игр нам свойственно убегать от своих реальных проблем, и чем глубже проблемы – тем сильнее желание забыть о реальности тем глубже погружение в мир игры. Именно поэтому прежде чем лечить приносящую вред игровую зависимость, необходимо разобраться: какие полезные мотивы замещает активность в выдуманном мире? От каких проблем реальности человек пытался таким способом сбежать?

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие –. В этом от­но­ше­нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол­нос­тью за­ме­нить потребность в достижениях и социальных контактах , . А ком­пью­тер­ные иг­ры спе­ци­ал­ьно скон­ст­руи­ро­ва­ны таким образом, чтобы удерживать поль­зо­ва­те­лей, как мож­но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре­дос­тав­ля­ют поль­зо­ва­те­лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все­лен­ной» и реа­ли­зо­вать­ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль­ной жиз­ни . И имен­но это и вынуждает пользователей предпочитать ком­пью­тер­ные иг­ры реаль­ной жиз­ни.

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком­пью­тер­ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами , которые мо­ти­ви­ру­ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор­мо­наль­ный от­вет ком­пью­тер­ны­ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру­гой дея­тель­нос­тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са­мым ни­ве­ли­ру­ет внут­ренvнюю не­об­хо­ди­мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре­на­жер­ный зал?! А при том, что, если человек занимается про­фес­сио­наль­но спор­том или в ка­чест­ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор­ни­ком и про­па­да­ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со­рев­но­ва­ни­ях по пауэр­лиф­тин­гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре­аль­нос­ти, как и ком­пью­тер­ные иг­ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг­ры по­лу­чи­ли боль­шую популярность . И именно в связи с этой их по­пу­ляр­нос­тью спе­циа­лис­ты из Аме­ри­канс­кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи­сок Диаг­нос­ти­чес­ко­го и ста­тис­ти­чес­ко­го руководства по психическим рас­стройст­вам . Со­про­вож­да­ет­ся иг­ро­вая зависимость депрессией, приступами тре­во­ги, по­вы­шен­ной утом­ляе­мос­тью и нарушениями сна . Подростки, страдающие иг­ро­вой за­ви­си­мос­тью, часто социально изолированы . Хотя последнее, конечно, мо­жет быть не сто­лько следст­вием, сколь­ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком­пью­тер­ных игр , большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не­га­тив­но влия­ет на здоровье и повышает риск смертности . Немало внимания в ис­сле­до­ва­ни­ях уде­ля­ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря­мой кор­ре­ля­ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет . Скорее все­го, что ре­бя­та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз­мож­но, при­дет­ся дол­го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч­но объяс­ня­ют все сра­зу и предельно доходчиво.

Причины игровой зависимости у взрослых людей

Статистика утверждает: эти три фактора, по отдельности или несколько в совокупности приводят к аддикции:

Основным фактором, влияющим на возникновение компьютерной игровой зависимости у взрослых мужчин и женщин, является личностный (психологический) фактор: неустойчивая психика, неумение справляться со стрессом, отсутствие навыков самоконтроля, неудовлетворённость реальной жизнью и нежелание брать на себя ответственность за неудачи, неумение общаться и выстраивать отношения.

Также на формирование зависимости влияют нарушения психики: тревожные расстройства, склонность к депрессии, социальные фобии. Таким людям игры дают возможность уйти от пугающего их социума, снять стресс от необходимости справляться с трудностями, защитить себя от реальности и добиться ощущения благополучия хотя бы на время, пока длится игра.

Нарушенная система вознаграждения — гормональный дисбаланс. У таких зависимых, дофамин — нейромедиатор, отвечающий за удовольствие и мотивацию вырабатывается в меньшем количестве, и требуется дополнительный сильный стимул для того, чтобы получить яркие эмоции. Те же нарушения вызывают и другие подобные (нехимические) аддикции: лудоманию, зависимость от ставок на спорт, зависимость от телефона и т.д.

Важно

Причиной появления компьютерной зависимости является желание убежать от реальности, которое является следствием состояния глубокого стресса и сильного страха, с которыми человек справиться не может.

Парень покончил с собой из-за Everquest

Одна из главных причин невероятной популярности онлайн-игр по всему миру в том, что в выдуманном мире, где каждый игрок может почувствовать себя не еще одним искателем приключений, коих в игре сотни тысяч, а тем самым Избранным, которому суждено изменить судьбу мира, и каждое твое решение будет иметь свои последствия. В большинстве случаев это далеко не так, но верить игре хочется куда больше. Пусть даже в ММО ни одно серьезное достижение не дается без труда, но все же куда легче завоевать почет и уважение в игре, чем получить повышение на работе, завести отношения и вообще привести свою жизнь в порядок. Многие ныряют в игровой мир с головой, и последствия бывают катастрофическими.

Шон Вулли ( Shawn Woolley) страдал синдромом дефицита внимания и эпилепсией

Everquest помогала ему получить то самое внимание и забыть про болезнь, так что нет ничего удивительного, что он начал жить игрой. Это заставило его бросить работу и уехать от семьи

Когда он все же вернулся домой, его мать (Элизабет) заметила, что у Шона случаются эпилептические припадки, когда он играет в Everquest в течение долгого времени.

Мать Шона попыталась отдать его в интернат, где ему должны были помочь, но он сбежал до окончания лечения. Шон купил пистолет и заперся с ним в своей комнате. Когда матери удалось взломать замок в комнату, она с ужасом увидела, что ее сын покончил с собой, при этом Everquest был запущен на его компьютере.

Чтобы помочь другим геймерам, страдающим от онлайн зависимости, она создала организацию On-Line Gamers Anonymous. Кроме того, Элизабет Вулли потребовала от разработчика, Sony Online Entertainment, добавить в игру предупреждение о том, что она может вызвать зависимость.

* * *

А что думаете вы о вреде игр? Это они пагубно влияют на людей или всему виной человеческая глупость?

Разоблачение: 7 мифов о вреде компьютерных игр

Вред игр

Самая главная опасность компьютерных игр – игровая зависимость. Это самое настоящее отклонение психики, которое требует вмешательства врачей. Человек, который поддается зависимости, живет виртуальной реальностью, лишь ненадолго уходя в оффлайн. Одна из самых крайних степеней зависимости – потеря аппетита. Это когда человек не хочет уходить от игр ради принятия пищи. Также у человека отсутствует сон, так что человек отказывается от сна тоже. Обычно эта зависимость начинается очень безопасно и незаметно, не вызывая никаких подозрений. Особенно вред от компьютера ощутим для подростков. Их психика поддается влиянию игр, ведь дети не знают меры и не ощущают время. Им всегда кажется, что за компьютером они провели пару минут.

Последствия игровой зависимости:

  • снижается самооценка, нарушается самосознание человека, со временем он может ощущать себя не реальной личностью, а компьютерным персонажем;
  • люди, страдающие подобной аддикцией, привыкают к тому, что удовольствие можно достичь без каких-либо серьезных действий, волевых усилий, со временем в реальном мире они перестают проявлять инициативу, становятся пассивными, происходит деградация личности;
  • последствием зависимости  может быть нарушение семейной и социальной адаптации. Играющий все больше времени уделяет компьютеру, на этой почве возникают конфликты в семье. Со временем могут отворачиваться друзья, если они не разделяют увлечения компьютерной игрой;
  • все большая тяга к игре отражается и на профессиональной деятельности человека: он может играть в рабочее время, когда нужно выполнить какое-то срочное дело. Безынициативность, стремление как можно скорее уйти с работы, халатное отношение к своим трудовым обязанностям неминуемо приводят к проблемам на работе и даже к увольнению;
  • для того чтобы играть в некоторые компьютерные игры, необходимо платить за разные услуги. Последствием зависимости от подобных игр могут стать долги. В надежде выиграть человек может одалживать существенные суммы денег, брать кредиты;
  • при длительном сидении за компьютером страдает не только психика человека, но и его физическое состояние. Ухудшение зрения, избыточный вес и нарушение работы желудочно-кишечного тракта вследствие недостаточной двигательной активности и нерегулярного питания, проблемы с позвоночником – эти и другие заболевания могут развиться на почве чрезмерного увлечения компьютерными играми.

Возможно, вам будет интересно узнать о лечении компьютерной зависимости.

Вред компьютерных игр

Всем нам известно, что если долгое время проводить за компьютерной игрой, то может возникнуть игровая зависимость, которая требует помощи квалифицированных специалистов и близких людей. Основными критериями, определяющими ее, являются:

  • нежелание отвлечься от игры;
  • трата больших денег на платные услуги в играх;
  • забывание о своих обязательствах перед родителями;
  • отказ от здорового сна в пользу проведения большего количества времени за игрой;
  • нерегулярное, неправильное питание, не отрываясь от компьютера;
  • сухость в глазах, головные боли, боли в спине, затекание кистей рук;
  • нервозность, раздражительность, агрессивность, приступы страха, депрессия.

К сожалению, подростки в возрасте 10-18 лет более уязвимы к возникновению компьютерной зависимости, так как у них еще совсем неокрепшая психика. В сравнении с взрослыми, дети плохо чувствуют время. Они думают, что прошло всего пару минут после того, как они начали играть, но на самом деле пару часов.

Повышают социальную активность

Ferguson, C. J., Garza, A. (2010). Call of (civic) duty: Action games and civic behavior in a large sample of youth.
Computers in Human Behavior.

Исследование

1102 подростка обоих полов в возрасте от 12 до 17 лет были опрошены на предмет их игровых предпочтений и участия в общественной жизни, будь то интерес к политическим новостям или благотворительность.

Результаты

Видеоигры не мешают социализации — только 24 процента респондентов играют в одиночестве, а 65 процентов — с друзьями. Кроме того, 47 процентов подростков играют по сети со своими «офлайновыми» знакомыми, и лишь 27 процентов — с теми, кого никогда не встречали в жизни.

Игра по сети сама по себе является для подростков опытом социализации. Почти две трети участников исследования сталкивались со случаями агрессивного поведения других игроков, 50 процентов опрошенных замечали расистские или сексистские высказывания. При этом три четверти свидетелей рассказывали, что кто-то из игроков делал замечания грубиянам. 85 процентов подростков вспомнили случаи альтруистического или доброжелательного поведения: помощи в прохождении уровня или моральной поддержки.

Данный эффект исследователи назвали «игровым гражданским опытом», далее CGE (civic gaming expirience). Все опрошенные были разделены на три неравные группы: 25 процентов — игроки с маленьким CGE, 50 процентов — со средним и оставшаяся четверть — с высоким. Сравнив показатели общественной и политической активности этих групп, исследователи обнаружили несколько закономерностей.

70 процентов из третьей группы собирают или жертвуют деньги на благотворительность, а в первой группе таких подростков только половина. Всего 40 процентов обладателей маленького CGE интересуются политикой, а среди обладателей большого CGE таких молодых людей в полтора раза больше. Наибольший разрыв в показателях наблюдался в готовности к гражданскому протесту. Участвовать в демонстрациях готовы лишь 6 процентов из первой группы и целых 15 процентов из третьей.

В чем опасность онлайн игр

Вы задумывались, почему одни люди играют в онлайн игры по 16 часов в сутки, а другие не играют совсем? У кого-то сейчас наверняка вырвалось что-то вроде «Потому что первые дураки, а вторые умные!». Но это не совсем так. Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет. Что заставляет их тратить время, силы и деньги на прокачку персонажа MMORPG или танка в одной игре, которую мы все прекрасно знаем? Ответ прост – сбой в системе ценностей.

Система ценностей человека – это все то, что ему дорого, что для него важно, что представляет для него ценность. Называть это «системой», на самом деле, немного странно, поскольку «система» предполагается какую-то минимальную организацию

На практике же мало кто действительно сортирует свои ценности по приоритету, поэтому правильнее будет сказать «совокупность ценностей». Впрочем, терминология не так уж и важна.

Важно то, что в сознании заядлого геймера удовольствие от онлайн игр представляет собой большую ценность – настолько большую, что легко может затмевать собой удовольствие от общения с живыми людьми, достижений реальных целей и жизни в целом. А вот в сознании человека неиграющего игры не значат ничего или значат очень-очень мало

Почему так происходит?

А происходит так потому, что у каждого человека свои уникальные судьба и жизненный опыт. Очевидно, что система ценностей никому не дается при рождении. Невозможно родиться геймером, поэтом или художником – ими можно только стать в результате полученного жизненного опыта, который отражается на ценностях человека, превращая его в уникальную личность. Именно поэтому люди, живущие в разных условиях и имеющие разный уровень воспитания и дисциплины, совершенно противоположно реагируют на одинаковые ситуации.

И именно в этом заключается основная опасность онлайн игр для человека

Из-за искаженной системы ценностей они могут стать слишком важной частью жизни и затмить собой все остальное. И если у человека нет достаточного уровня осознанности и силы воли, чтобы сопротивляться своим «хотелкам», возникает банальная зависимость

В народе ее кличут просто – «задротство».

Вы можете испортить спину

Правильная посадка и расположение монитора, удобное геймерское кресло или хотя бы диван являются основой для того, чтобы ваша спина не напрягалась во время длительного времяпрепровождения за компьютером или консолью.

Следить нужно как за верхней частью спины (не выгибать шею к монитору и не вытягивать голову вперед), так и за поясницей, когда недостаток дистанции пытаются компенсировать, подаваясь всем корпусом вперед.

В отчете, опубликованном в журнале European Spine Journal, отмечается, что видеоигры могут быть связаны с болями в спине. Из него следует, что дети, которые играют более 2 часов в день, чаще сообщают о болях в пояснице, нежели телезрители. Это и понятно, ведь для просмотра телевизора человек занимает наиболее удобную позу, в то время как гейминг требует напряжения мышц рук и головы.

Причины игромании среди детей и подростков

Часто родители сами становятся источником аддикции для детей и подростков.

1. Если показывают пример, проводя слишком много времени за компьютером и игровой приставкой, не уделяют внимания ребёнку, не учат его организовывать собственное время.

2. Пытаясь «избавиться» от ребёнка: для того чтобы он не путался под ногами и не мешал, сами дают ему телефон, планшет с закаченными в них «полезными» программами. Так многие поступают уже с годовалого возраста, и даже гордятся тем, что «мой ребёнок разбирается в этих технологиях лучше меня», но в неокрепшем мозге ребёнка чрезмерная цифровизация производит эффект бомбы. Он не учится жить в настоящем мире, не замечает его красоты и сложности, у него возникаю трудности с общением с другими людьми.

Можно говорить об игровой зависимости у подростков, когда вы замечаете, что у него пропадает интерес ко всем сферам жизни: снижается успеваемость, ухудшаются отношения со сверстниками и учителями.

К симптомам подростковой игромании относятся:

  • агрессивные протесты на просьбы выйти из-за компьютера;

  • злость и раздражение, когда приходится всё же отвлечься от игрового процесса;

  • требование денег на игровые обновления, улучшения, на более мощный компьютер/приставку;

  • неспособность определить и контролировать время на увлечение;

  • нарушение режима сна и отдыха : ребёнок не спит всю ночь, играя;

  • нарушение пищевых привычек: не ест с семьёй за столом, поглощает бутерброды, чипсы, другую вредную «быструю» еду во время игры;

  • пренебрегает гигиеной;

  • настроение улучшается только во время игры, если приходится проводить время с семьёй, демонстрирует раздражение и недовольство;

  • все его «друзья» увлечены тем же, что и он, со сверстниками не играющими в компьютер, он не может или не хочет общаться;

  • пренебрежение домашними обязанностями, учёбой, спортивными тренировками.

Как отличить «игроманию» от увлечения?

Сами по себе компьютерные игровые миры не приносят вреда, а во многих случаях полезны для человека и общества. Так, неуклонно снижающийся уровень насилия связывают в том числе с видеоиграми: люди могут выплеснуть негативные эмоции, снизить стресс, отвлечься от рутины безопасным для себя и окружающих способом.

Как отличить зависимость от увлечения:


Увлечение не доставляет проблем

человек контролирует время видеоигры;

если возникает что-то важное, легко отвлекается, прерывается;

не приносит в жертву компьютеру или приставке рабочее время, время учёбы, время общения с близкими;

не тратит чрезмерное количество денег на видеоигры (не более, чем на другие развлечения);

у человека много других увлечений — чтение, кино, прогулки, музеи, концерты и т.д.;

виртуальная реальность не меняет привычный уклад жизни: режим сна и отдыха, приёмов пищи;

элементы игры не переносятся (или в минимальном количестве) в повседневную жизнь: фанатские группы, одежда с персонажами, постеры, игровая атрибутика, и т.д.;

увлечение не портит его отношения с окружающими.


Аддикция характеризуется следующими проявлениями:

Американская психологическая ассоциация (APA) разработала девять критериев для диагностики зависимости от видеоигр у мужчин и женщин. Проверьте, есть ли у вас данные симптомы:

  1. Пациент много думает об игре, даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть.

  2. Возникает чувство беспокойства, раздражительности, злости или грусти при попытке сократить время увлечения или в ситуациях, когда нет возможности поиграть.

  3. Появляется желание играть больше времени и использовать для этого более мощный компьютер.

  4. Пациент понимает, что должен сократить время, но не может себя контролировать.

  5. Отказ от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу видеоигр.

  6. Пациент продолжает играть, даже если осознаёт негативные последствия своей зависимости: плохой сон, опоздание в школу или на работу, слишком большие денежные траты, конфликты с близкими и пренебрежение важными обязанностями.

  7. Пациент лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённом в виртуальной реальности.

  8. Игра используется для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний.

  9. Из-за аддикции есть риск потерять работу, разорвать отношения с близкими или утратить другие возможности.

Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:

1) Знакомство с разными людьми

В играх намного легче познакомиться с кем-то. В сети люди чувствуют себя более открыто, потому что они занимаются общим увлечением. Это их сближает. То есть игроков можно назвать более социальными, чем немалое количество людей, которые напрочь отказываются от игр. Существует немало историй, о том как люди благодаря их общению во время онлайн игр находили себе вторую половинку и женились.

Исследования показали – большинство геймеров занимаются спортом, творчеством, посещают культурные мероприятия.

2) Повышение самооценки

Самооценка напрямую зависит от наших побед и взлетов. Так вот, когда участник побеждает, ему становится приятно. А его самооценка вырастает.

Было проведено исследование, где выяснилось, что человек играющий роль хорошего героя, так ведет себя и при контакте с людьми в реальной жизни. Это подтвердили профессоры Трентского и Стэндфордского университетов.

3) Игры – это развитие

Начиная заниматься каким-либо делом, каждому человеку хочется узнать как можно больше информации об этой активности. Польза компьютерных игр заключается в расширении кругозора.

Например, игроков в “Танки” опросили и выяснили, что они стали больше проявлять интерес к военной истории и строению танка. Из-за этого они начали посещать выставки и музеи связанные с данной тематикой.

4) Улучшение английского языка

Занятия с репетитором дают фундамент понимания языка. Однако, чтобы начать в нем ориентироваться, нужна практика, но ее не так просто получить. В то время как в играх активно используется английский, у людей появляется стимул его учить, и в игре существует возможность практики.

Подробнее об английском языке в другой нашей статье – “Популярность английского языка: 10 причин, чтобы выучить этот язык“

5) Развитие творческого потенциала и воображения

Перед игроком стоит множество задач. Решая их, человек оттачивает способность находить разные пути получить ответ и начинает мыслить более широко.

6) Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление

Лучшее подтверждение – факт того, что в Европе в школах дети играют на компьютерах в игры, потому что они помогают развивать логическое мышление и память. Это хорошо проявляется в разных головоломках. Польза компьютерных игр подтверждается даже в школах. А некоторые хирурги играют в шутеры для тренировки координации движений, чтобы успешно проводить операции.

7) Выплеск эмоций

Время от времени мы нуждаемся в проявлении эмоций, в том числе негативных. Игры помогают не поссориться с друзьями, близкими, родными, потому что весь эмоциональный всплеск агрессии происходит онлайн на персонажей игры.

Также шутеры и экшены – это замечательный способ отвлечения от боли, потому что мозг занят выполнением задачи и тогда фокус на недуге снижается.

Жены часто жалуются на своих мужей, которые после трудного, рабочего дня садятся играть в стрелялки. Однако мы пришли к выводу, что пусть человек лучше отвлечется от негатива, чтобы не портить хорошие отношения в семье.

Помните, стереотипы иногда нужно ломать. Польза компьютерных игр успешно подтверждена в данной статье. Взвешивайте плюсы и минусы, чтобы находить пользу во всем и пользоваться ей.

Вред компьютерных игр делится на три пункта

  1. Игровая компьютерная зависимость ( Игромания )
  2. Интернет зависимость
  3. Зависимость от социальных сетей

Разве это нормально, когда ребенок в 10 лет в том же «Вконтакте» пишет свой семейный статус «Все сложно». Что может быть сложного в 10 лет? Это уже компьютерная зависимость, и непонимание, что пишет человек

Всё чаще люди стали обращать внимание на некоторое нездоровое отношение и пристрастие к компьютеру. Некоторые специалисты уже ставят компьютерную зависимость или игроманию в один ряд с алкогольной или наркотической

Проблема усугубляется еще и тем, что многие люди не видят в этом опасности. И легкомысленно относятся к игромании даже в тяжелых случаях. В таких случаях желательно обратится уже к врачу-психиатру. В итоге какой можно подвести вывод из нашего разговора?

Возможные последствия и их предотвращение

Последствия увлеченности компьютерными играми агрессивного содержания могут быть крайне печальными. Так, в 1999 году после участия в проектах Дум и Квейк двое американских подростков устроили стрельбу в лицее. Во время нападения они расстреляли около 30 своих товарищей, еще 20 людей были ранены.

Компьютерные игры, где сюжет наполнен жестокостью и агрессией, пагубно влияют на еще неустойчивую психику растущего человека. Постоянное проявление насилия в виртуальной жизни приводит к возникновению нездоровых, опасных фантазий. И они вполне могут перерасти в проблемное, асоциальное поведение в реальной жизни.

И лучше отдать предпочтение логическим, развивающим играм, которые формируют полноценное когнитивное восприятие. А все потому что на сегодняшний день они считаются самыми безопасными и полезными среди всех существующих виртуальных развлечений.

Самый опасный геймплей

Как ни прискорбно, но многие игры, которые являются одними из самых популярных, были признаны потенциально опасными. И прежде всего речь идет о следующих виртуальных «забавах»:

«S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти»

Главный герой игры Александр Дегтярев прибывает в Припять по заданию Службы безопасности Украины. Его миссия заключается в определении причины, по которой предыдущим сталкерам не удалось найти безопасные проходы по запрещенной территории.

Атмосфера игры жуткая, угнетающая, пугающая. При этом игрок полностью предоставлен сам себе.

Postal, Sims, GTA (Grand Theft Auto), Manhunt, LineAge

Среди самых жестоких игр не последние места занимают:

  1. Postal – очень мрачная и пугающая игра, где сюжет не предусматривает ничего, кроме массовых убийств. При этом игрок должен уничтожать всех на своем пути, будь то человек или животное. А когда приключение надоедает, героя можно принудить к суициду.
  1. Sims. Игра на первый взгляд кажется совершенно безобидной. Но это симулятор реальной жизни очень затягивает и вовлекает в виртуальный мир. Именно в этом и кроется ее главная опасность, особенно для детской психики.
  1. GTA. Это не просто гонки. Главный герой – преступник, которому необходимо помочь продвинутся по карьерной лестнице криминального мира. Для этого придется грабить банки, убивать людей, угонять машины и выполнять еще много других, подобных этим заданий.
  1. Manhunt. Эта игра официально признана самой жестокой. Главный герой участвует в секретном задании, где ему предстоит блуждать по опасным закоулкам, убивая охотников самыми чудовищными и изощренными способами. Общую картину ужаса дополняют льющиеся литры крови и жуткое звуковое сопровождение.

LineAge

Еще одна игра, которая всецело поглощает внимание и заставляет полностью погрузиться в виртуальный мир. Игрок выбирает себе героя и начинает его бесконечно «прокачивать»

Такая специфика Лайнейдж привела к тому, что вокруг нее начали создаваться реальные рыночные отношения. Многие студенты забрасывали учебу, пытаясь заработать денег на апгрейде героев. Стоит ли говорить, что особых доходов это не принесет, а вот навредить бюджету и психическому состоянию очень даже может.

К сожалению, все вышеописанные игры способны пробудить сильный азарт даже у самого сдержанного геймера. Такова их специфика. А для неокрепшей детской психики это огромный стресс, способный вылиться в серьезные проблемы.

«Herois» (Герои войны и денег)

Игра в стиле фэнтези, где геймеру предстоит принимать участие в войнах с вражескими кланами. И хотя эта игра относится к разряду стратегий, все же она совсем не безобидна.

Основная задача героя заключается в том, чтобы управлять разными мифическими существами, борясь с их помощью с врагом. Этот процесс не столько жесток, сколько затягивающий, поглощающий. В итоге игрок может полностью потерять связь с реальностью, проводя все свое свободное время в игре.

«Counter-Strike» (Контрудар)

Еще одна нашумевшая культовая игра. Сюжет очень прост: группе спецназа необходимо освободить заложников, которых захватила банда террористов.

Основные действия – бегать, стрелять, искать, прятаться. В запасе у игрока есть 100 жизней, при этом его поведение не ограничивается никакими правилами или рамками.

Он волен делать то, что считает нужным. В этом заключается главное отличие «контры» от реальной детской игры в «войнушки», где мальчики заранее договариваются о правилах.

Существует только один выход для того, чтобы ребенок не «подсел» на опасный гейминг, и заключается он в тотальном контроле детского досуга. Сейчас можно поставить блок на многие приложения на телефоне и программное обеспечение на ПК, что ограничивает доступ несовершеннолетним пользователям к любым сомнительным и потенциально опасным развлечениям.

Игры не способствуют здоровому образу жизни

Не столько миф, сколько манипуляция, авторы которой скрывают, что любое длительное нахождение в одной позе не способствует здоровому образу жизни. С их точки зрения, в проблемах со здоровьем виноваты только видеоигры.

Но чем сидение перед компьютером отличается от позиции водителя авто или продавца перед прилавком? Все те же самые проблемы со здоровьем можно получить и в обычной жизни, не говоря уже о спорте, где очень велик травматизм.

Для игроков и просто тех, кто подолгу работает за компьютером, разработаны методики, нивелирующие негативные эффекты вроде снижения зрения, проблем с осанкой и кистями рук.

Способов пользоваться техникой с комфортом и безопасно для здоровья достаточно, но сторонники этой манипуляции считают, что единственное решение — исключить видеоигры из жизни.

Геймер из Китая убил друга из-за предмета в игре

Люди, игравшие в MMO, наверняка очень хорошо понимают, как трудно порой бывает поделить редкий лут с очередного босса, особенно, если в пати находятся сразу несколько человек, которым он подходит по классу. В таких случаях нередко случаются ожесточенные споры, но вряд ли игроки хотят убить друг друга в реальной жизни за кучку пикселей. Или же их спасает расстояние друг от друга?

Получив легендарный меч в MMO Legend of Mir 3, два друга из Китая не смогли решить, как разделить награду. После того, как один из них решил продать меч и присвоить все деньги себе, второй почувствовал себя настолько обиженным, что ночью проник в дом своего друга и зарезал его во сне.

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова

В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector