Консоль земли: есть ли польза от компьютерных игр (да)

Содержание:

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

‍‍ Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

«Умиляться»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Что в играх привлекает нас

Поскольку в уютных играх гораздо меньше внимания уделяется обычному игровому процессу, в них намного проще выдерживать монотонный (в хорошем смысле) ритм и задавать нужную атмосферу.

Еще одна важная особенность «уютных» игр — это чувство умиротворения, которое они часто приносят благодаря погружению в жизнь персонажа и единения с ним. Но не то единение, которое заставляет воспроизводить его действия в реальности, а скорее то, которое основано на соучастии. И даже некоторой привязанности. Ведь вместе с ним вы узнаете что-то новое и отправитесь в интересное путешествие. А сам он не агрессивен и ему хочется верить.

Казуальные игры часто сопровождаются красивой графикой без лишних деталей.

Включение свободы выбора в казуальные игры дает игрокам дополнительный контроль над игровым опытом и тем, хотят ли они взаимодействовать с определенными элементами этой игры. Вы можете общаться с разными персонажами, исследовать новые места, пользоваться предметами и делать другие вещи, которые часто не обязательны при прохождении.

Игры не способствуют здоровому образу жизни

Не столько миф, сколько манипуляция, авторы которой скрывают, что любое длительное нахождение в одной позе не способствует здоровому образу жизни. С их точки зрения, в проблемах со здоровьем виноваты только видеоигры.

Но чем сидение перед компьютером отличается от позиции водителя авто или продавца перед прилавком? Все те же самые проблемы со здоровьем можно получить и в обычной жизни, не говоря уже о спорте, где очень велик травматизм.

Для игроков и просто тех, кто подолгу работает за компьютером, разработаны методики, нивелирующие негативные эффекты вроде снижения зрения, проблем с осанкой и кистями рук.

Способов пользоваться техникой с комфортом и безопасно для здоровья достаточно, но сторонники этой манипуляции считают, что единственное решение — исключить видеоигры из жизни.

Формы игровой зависимости

Группа людей с игровой зависимостью неоднородна. Исследователи выделяют два типа патологических геймеров и за основу классификации берут личностные характеристики и особенности мотивации:

1) антисоциальные, импульсивные;

2) эмоционально уязвимые.

Фокус-группу составили 126 человек, которые проходили курс лечения от игровой зависимости в одной из испанских клиник.

Пациенты приняли участие в анкетировании: их спрашивали об интенсивности игр, самоконтроле, проблемах психического здоровья, употреблении психоактивных веществ, а главное — о степени импульсивности.

Первая группа зависимых (68% выборки) оказалась импульсивнее второй. Также для нее были характерны значительно более высокие показатели игровой зависимости, депрессии, тревоги и сопутствующих психических расстройств.

Авторы другого исследования выяснили, что чрезмерная импульсивность и склонность к риску замечены и у кровных родственников зависимых игроков (в первую очередь — братьев и сестер).

Выходит, не игры делают людей импульсивными, а скорее сами импульсивные по своей природе люди выбирают игры как альтернативный метод, позволяющий им успокоиться.

Компьютерные игры, полезные для школьников

Hearthstone 

Предмет: математика.

Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками. 

Для победы в этой обучающей компьютерной игре для детей необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда  — складывать, вычитать и умножать придётся самому. 

Human Resource Machine

Предмет: информатика.

Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.

Игрок управляет виртуальным офисом при помощи команд: копирования, перемещения, сложения, вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали, поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Такая образовательная игра долго не наскучит. 

Civilization

Предметы: обществознание, история.

«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет людей по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой. 

Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило. 

Spore 

Предмет: биология.

Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна. 

У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм, ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача — дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос. 

The Witness

Предметы: любой.

The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней. 

Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. В этой развивающей игре для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы. 

Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость

Это, пожалуй, самый распространенный миф и возникает он, когда люди смотрят на шутеры или экшены, но сами в них не играют. Проекты данного жанра карикатурно кровавы, но крайней редко показывают какую-то жесткость, все сводится к стрельбе по профилю противника или ударам по корпусу.

Современные игры используют крайне упрощенную физическую модель и компенсируют это графикой с «литрами крови» и соответствующим антуражем уровней, но то, что в игре подается как жестокая расправа, остается в игре. В реальности такое повторить не получится из-за совершенной другой физики.

По аналогии с кино, почему-то никто не говорит, что боевики или ужастики чему-то учат, а они имеют гораздо более высокий уровень реалистичности. Большинство шутеров и экшенов продаются для лиц старше 18 лет, поскольку действующие рейтинговые ограничения запрещают использовать человеческие тела в качестве противников в кровавых играх с рейтингом меньше 18.

Кроме того, большая часть игрового процесса в таких играх намеренно сделана оторванной от реальности — ну не получится у человека подбросить другого и в прыжке ударить по его лицу ногой с разворота. Это только со стороны кажется, что персонаж, вроде Кратоса из God of War или Саб Зиро из Mortal Kombat шинкует врагов на кусочки, на самом деле это игровая условность.

Игры с сюжетом пропагандируют те ценности, что важны по мнению авторов, но это культурные и образованные люди, и чаще всего игрок — положительный персонаж, оказавшийся в трудной ситуации, или жертва обстоятельств, вынужденный действовать жестко.

Важнее всего то, что не существует компетентных и всесторонних исследований, доказывающих, как видеоигры учат жестокости. Ряд исследований даже говорит об обратном — что видеоигры позволяют сбросить пар и напряжение, а также учат, как делать не надо.

Если услышите где-то о доказанных исследованиях о вреде видеоигр или о том, что через них прививают обман, насилие, деградацию и поступки против совести — знайте, это обычная манипуляция фактами и незнание сути геймплея.

Игры могут изменить несформировавшийся мозг

Очень часто дети и подростки спорят с родителями по поводу того, как долго могут играть. Часто родители запрещают играть больше пары часов и… похоже они правы.

В исследовании, поведенном европейскими учеными в 2011 году, приняло участие 150 14-летних подростков, разделенных на две группы — те, кто играет регулярно более 9 часов в неделю и те, кто меньше и нерегулярно.

Результаты были опубликованы в журнале Translational Psychiatry. Исследователи показали, что не до конца сформировавшийся мозг ребенка или подростка меняется из-за регулярного гейминга — увеличивается в размерах центр вознаграждения, отвечающий за выработку дофамина и чувство удовольствия.

Это может привести к появлению сильной «жажды игры» и стремлению играть дольше или чаще, чтобы её удовлетворить. Также увеличивается активность нейронов мозга в вентральном стриатуме (отвечает за обеспечение пищей и поведенческие реакции), когда игроки теряли деньги во время азартного процесса. Действительно, нерегулярное питание и «геймерская ярость», вызываемая проигрышем — частые знакомые любого заядлого игрока.

Не стоит забывать и о других видах воздействия на мозг. В частности, давно отмечено, что видеоигры могут вызывать эпилептические припадки. Сегодня разработчики игр имеют четкие стандарты, позволяющие определить, может ли их игра вызывать эпилепсию или нет. В последнем случае при загрузке появится предупреждающая табличка на разных языках:

Кроме того, игры провоцируют повышенную возбудимость, после чего может быть трудно заснуть как ребенку, так и взрослому. Рекомендуется прекратить игру хотя бы за час до того, как идти спать и провести это время в спокойствии.

Пространственное мышление

Компьютерные игры помогают развивать пространственное мышление — целую группу способностей человека, связанных с ориентацией в трёхмерных пространствах.

Исследования пространственного мышления начались в восьмидесятые-девяностые годы на материале тетриса и головоломок. Потом вектор интересов сместился на экшен-игры и шутеры, которые, как оказалось, также вносят вклад в развитие пространственных возможностей.

«Если это игры онлайн, то можно попрактиковать язык с иностранцами (правда, чаще всего это нецензурная лексика). Есть игры с элементами решения головоломок, что развивает мышление и заставляет думать. Есть игры на время, которые заставляют быстро действовать или принимать решение за персонажа»

В целом, учёные склоняются к тому, что видеоигры развивают зрительное внимание и рабочую память — тот объём информации, который мы можем временно удерживать в голове. Игры-стратегии развивают стратегическое мышление, а шутеры и аркадные игры — скорость реакции

«Я думаю, почти все игры так или иначе развивают реакцию или что-то другое, ну и во все игры я играю на английском, так что немного помогает именно в разговорном английском»

При этом не все навыки, выращенные на компьютерных играх, успешно переносятся на другие виды деятельности. Особенно актуально это для мозговых тренажёров, которые обещают при регулярных тренировках улучшить некоторые когнитивные характеристики. В частности, предполагается, что такие тренажёры способны улучшать исполнительные функции — когнитивные процессы, необходимые для поддержания любой нашей деятельности (фокусировка на текущих задачах и переключение между различными делами, когда это необходимо). Такие тренажёры должны развивать и стабилизировать исполнительные функции, которые помогают нам сосредотачиваться на том, что мы делаем, не отвлекаясь на постороннее; при этом исполнительные функции позволяют нам переключиться на другие дела, когда нам это нужно. Исследования таких игр показывают, что, если мы получили некоторый прирост в решении онлайн-задачек, не всегда эти навыки переносятся за пределы игры.

«Люди начинают тупеть, ведь в гаджетах нет ничего полезного и они отнимают много времени от занятий другим делом»

Компьютерные игры не панацея в плане когнитивного развития. Тренировка внимания, памяти и скорости реакции — скорее приятный бонус. Не до конца понятно, насколько хорошо и устойчиво выращенные в играх навыки работают вне виртуального пространства, хотя некоторые учёные настроены весьма оптимистично.

Что нужно знать родителям о компьютерных играх?

Каждый родитель должен помнить о том, какой вред игр существует для их детей

Поэтому, очень важно, вовремя обращать внимание на увлечение своих детей и, при возможности, предотвращать отрицательное воздействие таких факторов

Звуки и взгляды быстро движущейся мультимедийной презентации вытесняют любое время для размышлений, осуществляемых человеком, когда он листает страницы книги, а затем смотрит на стену, обдумывая содержание прочитанного.

Жизнь за экраном монитора — реакция-действие-реакция-действие-реакция. Если жить в этой какофонической среде в течение шести часов или более в день, в мозгу произойдут необратимые изменения.

Известно, что в голове человека, в его мозге, происходит много химических реакций, одной из них является высвобождение дофамина. Это связано с непосредственным чувственным удовлетворением и может влиять на префронтальную кору.

Например, употребление кокаина или амфетамина приведет к высвобождению большого количества дофамина. И это вызывает привыкание.

Компьютерная зависимость, производит похожий эффект, играя в компьютерные игры и проводя время в чатах. Жизнь экрана — это серия логических задач, требующих немедленного внимания, связанных с процессом, а не с содержанием.

Чтобы понять последовательности и последствия, нужно подумать, перейти от сенсорного к познавательному, уметь рассматривать и понимать развитие и взаимосвязь вещей за пределами здесь и сейчас. Понятие последовательности, порядок вещей — это то, что подразумевается под мышлением.

Увлекаясь бесполезными компьютерными играми, человек перестает мыслить, он отвыкает от этой привычки. Поэтому, если невозможно ребенка отучить от компьютера, необходимо подбирать для него полезные занятия и развивающие игры.

С точки зрения нейрохимии это похоже на азартные игры или употребление наркотиков. Это свидетельствует о том же пренебрежении последствием и путанице между реальностью и жизнью на экране.

Гипотеза заключается в том, что те, кто подвергается воздействию этой среды в течение определенного периода времени, становятся эмоционально отсталыми.

Стадии игровой зависимости

Выделяют следующие 4 стадии зависимости от компьютерных игр:

Начальная стадия  – легкая увлеченность. Она наступает тогда, когда человек уже несколько раз поиграл, как говорится, «вошел во вкус». Такое времяпрепровождение дает человеку положительные эмоции

На этой стадии игра имеет ситуационный характер, человек играет эпизодически, только при определенных условиях, когда есть свободное время, но играть в ущерб чему-то важному он не будет.
Следующая стадия – увлеченность. Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры

На этой стадии человек уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.
И наконец, стадия зависимости. В пирамиде ценностей игра возводится на верхний уровень.Зависимость может проявляться в виде одной из двух форм – социализированной и индивидуализированной.

Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень много времени проводит за компьютером, потребности общаться с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает. Компьютер и все, что с ним связано для таких людей – своеобразный «наркотик», необходимо регулярно принимать очередную «дозу». В противном случае возникает «ломка» в виде депрессии, повышенной раздражительности.
Для социализированной формы характерно сохранение социальных контактов. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько соревнованием. Данная форма менее пагубна для психики по сравнению с индивидуализированной.

Со временем (это может наступить через несколько месяцев или даже лет) наступает стадия привязанности. Игровая активность человека угасает, он начинает интересоваться чем-то новым, могут налаживаться социальные и трудовые контакты. Однако совсем «распрощаться» с игрой человек самостоятельно не может. Эта стадия может длиться долгие годы. Появление новых игр может провоцировать всплеск игровой активности.

Музеи видеоигр

Самыми известными музеями видеоигр считаются:

  • Музей искусства и цифровых развлечений (Окленд, США);
  • Международный центр истории электронных игр (Рочестер, США);
  • Музей компьютерных игр (Берлин, Германия);
  • Музей видеоигр (Рим, Италия);
  • Музей советских игровых автоматов (Санкт-Петербург. Россия).

Фото 9. Фрагмент игры-стратегии

В каждом из них содержится от нескольких десятков до нескольких сотен экспонатов игровой тематики за более чем семидесятилетнюю историю видеоигр: книги. консоли, образцы видеооборудования, программные комплексы и так далее.

Наибольшую ценность представляют первые игровые терминалы, создававшиеся задолго до появления цифровых технологий.

Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании

Этой точки зрения привержены разные психологини, утверждающие, что видеоигры формируют психологическую зависимость (кибераддикцию), позволяющую убежать от реальности в виртуальный мир, где игрок становится хозяином положения. Ну и попутно «развиваются» разные болезни, агрессивное поведение и даже потеря потенции. По внешним факторам проводится сравнение, подобное алкоголизму или наркомании.

Еще раз повторим — не существует клинических исследований, доказывающих вред видеоигр. Не отрицая зависимость от видеоигр как явление, когда человек сутками напролет сидит за играми, мы без преувеличения можем сказать, что люди рассматривают последствия этой зависимости, но не видят её первопричин.

Единственное, с чем может столкнуться игроман — это социальная дезадаптация — снижение круга друзей и интересов, что связанно с постоянным времяпрепровождением около компьютера. Но это легко поправимо, если найти занятие в реальной жизни.

Сравнение игровой зависимости с алкогольной или наркотической не выдерживает никакой критики. Например, ущерб здоровью просто несопоставим, скорость привыкания тоже. Чтобы появилось пристрастие к алкоголю, достаточно регулярно выпивать в течение пары месяцев, а с наркотиками «достаточно всего одной таблетки». На развитие пристрастия к играм нужно гораздо больше времени.

Что касается формулировки «быть хозяином положения в своем мире», то она справедлива, поскольку в современной экономической обстановке у человека итак почти нет реальной собственности, плюс технологии заменяют многие аспекты жизни.

Уже не нужно иметь машину — её заменяют дроны и автопилоты, одежда, техника и гаджеты стали одноразовыми, а жилплощадь и земля облагаются все большими налогами.

Нередки случаи, когда многоквартирные дома строятся как хранилище человеческих тел с мебелью-трансформером, а вся социальная жизнь проходит в кафе, ресторанах и развлекательных центрах. И в интернете. Эта парадигма сформировалась до того, как появились видеоигры, но они сразу предложили игроку реализовать возможности, которых он лишен в реальности.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Польза компьютерных игр

У всего есть две стороны, компьютерные игры не исключение. Они могут приносить пользу подрастающему поколению. Компьютерные игры:Улучшают навык чтения

Играя, ребенок должен быть очень внимательным. А как мы знаем, хорошая внимательность способствует улучшению навыка чтения.

Улучшают зрение

Да, это действительно так. Любители компьютерных игр имеют хорошее зрение. Кроме этого, игроки умеют не упускать из виду пять объектов, а обычные люди только три. Также доказано, что монитор компьютера не влияет на зрение.

Улучшают память

Существует большое разнообразие таких игр, как игры-запоминалки, которые отменно подходят для развития памяти. Ведь во время игры ребенку нужно запомнить и повторить услышанное или увиденное.

Улучшают моторику рук

Манипуляция с джойстиком, компьютерной мышкой и клавиатурой развивает моторику рук у ребенка.

Обучающие игры

Также есть большое количество компьютерных игр, с помощью которых маленькие дети изучают алфавит и цифры, учатся читать и считать, познают мир животных и растений, а также изучают иностранные языки. Такие компьютерные игры в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания, подарят приятное времяпровождение, а также помогут подготовить малыша к садику или школе.

Играя в компьютерные игры, дети научатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи. Они смогут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями.

Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:

1) Знакомство с разными людьми

В играх намного легче познакомиться с кем-то. В сети люди чувствуют себя более открыто, потому что они занимаются общим увлечением. Это их сближает. То есть игроков можно назвать более социальными, чем немалое количество людей, которые напрочь отказываются от игр. Существует немало историй, о том как люди благодаря их общению во время онлайн игр находили себе вторую половинку и женились.

Исследования показали – большинство геймеров занимаются спортом, творчеством, посещают культурные мероприятия.

2) Повышение самооценки

Самооценка напрямую зависит от наших побед и взлетов. Так вот, когда участник побеждает, ему становится приятно. А его самооценка вырастает.

Было проведено исследование, где выяснилось, что человек играющий роль хорошего героя, так ведет себя и при контакте с людьми в реальной жизни. Это подтвердили профессоры Трентского и Стэндфордского университетов.

3) Игры – это развитие

Начиная заниматься каким-либо делом, каждому человеку хочется узнать как можно больше информации об этой активности. Польза компьютерных игр заключается в расширении кругозора.

Например, игроков в “Танки” опросили и выяснили, что они стали больше проявлять интерес к военной истории и строению танка. Из-за этого они начали посещать выставки и музеи связанные с данной тематикой.

4) Улучшение английского языка

Занятия с репетитором дают фундамент понимания языка. Однако, чтобы начать в нем ориентироваться, нужна практика, но ее не так просто получить. В то время как в играх активно используется английский, у людей появляется стимул его учить, и в игре существует возможность практики.

Подробнее об английском языке в другой нашей статье – “Популярность английского языка: 10 причин, чтобы выучить этот язык“

5) Развитие творческого потенциала и воображения

Перед игроком стоит множество задач. Решая их, человек оттачивает способность находить разные пути получить ответ и начинает мыслить более широко.

6) Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление

Лучшее подтверждение – факт того, что в Европе в школах дети играют на компьютерах в игры, потому что они помогают развивать логическое мышление и память. Это хорошо проявляется в разных головоломках. Польза компьютерных игр подтверждается даже в школах. А некоторые хирурги играют в шутеры для тренировки координации движений, чтобы успешно проводить операции.

7) Выплеск эмоций

Время от времени мы нуждаемся в проявлении эмоций, в том числе негативных. Игры помогают не поссориться с друзьями, близкими, родными, потому что весь эмоциональный всплеск агрессии происходит онлайн на персонажей игры.

Также шутеры и экшены – это замечательный способ отвлечения от боли, потому что мозг занят выполнением задачи и тогда фокус на недуге снижается.

Жены часто жалуются на своих мужей, которые после трудного, рабочего дня садятся играть в стрелялки. Однако мы пришли к выводу, что пусть человек лучше отвлечется от негатива, чтобы не портить хорошие отношения в семье.

Помните, стереотипы иногда нужно ломать. Польза компьютерных игр успешно подтверждена в данной статье. Взвешивайте плюсы и минусы, чтобы находить пользу во всем и пользоваться ей.

Польза игр

Исходя из всего выше перечисленного, можно начать сомневаться – а есть ли польза? Вне всякого сомнения, есть!

Стоит обратить особое внимание на компьютерные игры, которые развивают логику, мышление, интеллект, память и другие качества. Это ребусы, логические игры и головоломки

Особое места среди игр занимают, конечно же, стратегии. Они не требуют внимания, напряжения или скорости. Они предназначены для действительно длительного времяпровождения. Такие игры можно прервать когда угодно, не рискуя быть съеденным или убитым.

С помощью компьютерных игр можно развить свои познания в той или иной области, развить моторику рук или изучить цифры и буквы. При помощи компьютерных игр вы вполне можете ненавязчиво научить ребенка языкам, развить его «хромающие» способности или качества. Но не стоит говорить только о детях, ведь и для взрослого человека есть своя польза. К примеру, это отдых после долгого рабочего дня. Пары часов после работы – вот та самая норма, которая должна соблюдаться, чтобы не стать зависимым.

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова

В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре

Чем могут быть опасны игры различных жанров?

Стрелялки. Они самые опасные, ведь игровая зависимость, которая ими порождается, сопровождается исключительно агрессией и озлобленностью. И это не удивительно, ведь человек, отстреливая других людей, не всегда будет добрым от души человеком. Также вредными является бродилки, гонки и леталки. Конечно, они не характеризуются агрессией, но они требуют внимания, сильно затягивают. От таких игр действительно сложно оторваться. Ну, а в материальном и, конечно же, в психическом понимании весьма опасны онлайн игры.

Кроме всего прочего, сидение за компьютером может вызывать негативные последствия: проблемы с весом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, кистями рук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector