10 причин, почему epic games store лучше steam и его зря ругают
Содержание:
Оставшиеся мелочи
- Похоже, Epic Games хотела сделать Unreal Tournament (скорее всего, третью часть) бесплатной игрой с кроссплеем между платформами.
- Компания Walmart хотела сделать свой облачный сервис. План прислала всем, даже Epic Games – директора посмеялись на супернизкими ценами и забыли. И что бы вы думали? Проект заглох в 2019 году.
- Яблочные с трудом понимают что такое видеоигры. Определение игр от Apple: 1. Начало; 2. Конец; 3. Испытания.
- На продажах консолей зарабатывает только Nintendo. И то не факт.
- Возможно, Epic еще не оставила надежду выпустить у себя игры от Nintendo. Но ничего не выйдет в любом случае.
- Как понятно из фактов про продажи, издатели на всех платформах рубят огромные бабки с Fortnite.
- Если все магазины сбросят комиссию до 12%, Epic Store умрет естественным образом.
- У GFN сравнительно мало платных подписчиков. И лишь 2% пользователей играют со смартфонов.
- Суть проблемы с игровыми облаками: Apple против приложения, внутри которого ещё игры. Требует по приложению для каждой, для удобства предлагает каталог игр в магазине. Как вариант, запуск через Safari. Ни издатель, ни судьи не поняли сложную задумку на фоне того, что в магазине есть сервис от Netflix, открывающий доступ ко всему контенту в одном приложении.
- Политика Apple в принципе противоречива – судье приходится выпытывать часами, почему Apple применяет правила к одним партнерам, но явное не применяет к другим.
- Стив Джобс в переписке называл Facebook исключительно как Fecebooks (книгa с фекалиями).
- Epic Games и Samsung – реальные братаны. Готовы стоять друг за друга до конца, все время использую друг друга для рекламы. Samsung даже пользуется материалами Fortnite для демонстраций и заставок в своих магазинах.
Подробный пересказ каждого дня заседания опубликован в твиттере журналиста Verge. Многие факты были слиты в сеть по ошибке. Судья извинился за слив, интернет – запомнил. Финальный раунд пройдет аж июле 2021 года, так что судебная битва затянется. Мы будем обновлять статью по мере публикации новой странной информации из зала суда.
За кросс-плей Sony берет деньги
В 2018 году Sony активно сопротивлялась появлению кроссплатформенного мультиплеера в популярных играх, так как не хотела делиться с конкурентами аудиторией. В 2018 году (пик популярности баттл-роялей) Epic Games предлагала японцам стать первой компанией с поддержкой кроссплатформенного мультиплеера в Fortnite – менеджеры EG подавали это как возможность стать «героем игровой индустрии». Авторы баттл-рояля обещали бонусы по подписке PS Plus, эксклюзивные условия лицензии на движок Unreal Engine, создание игры специально под PSVR2 и огромный совместный ивент на выставке E3. Sony отказалась – в итоге компания ввела кросс-плей последней среди платформодержателей и лишь под давлением комьюнити.
Как оказалось, кросс-плей от Sony – кабала для издателей. Размер платежей за подобную функцию зависел от дохода, который приносит игра – причем издатель тем больше платит Sony, чем меньшую долю выручки его игра получает в PSN. Формула составлена таким образом, чтобы наибольшие отчисления шли от игр, которые активнее всего запускают на PS4, но получают заметную часть выручки с других платформ. При этом Sony ввела запрет на перевод виртуальной валюты с других платформ на PlayStation и обратно.
Sony обратилась к суду с просьбой скрыть документы о кроссплее – похоже, они оказались в открытом доступе случайно. После этого документы спрятали, но интернет все помнит.
На графике – сравнение объема прибыли с марта 2018 года по июль 2020-го на всех платформах. Sony лидирует с большим отрывом – 46,8%, меньше всего приносит Android – 0,5%.
Тонны сливов про Fortnite
Было бы странно, если бы с суда не слили ничего про собственно предмет спора Apple и Epic Games.
У авторов королевской битвы были огромные планы на конец 2020 и 2021 года. Компания собиралась добавить в Fortnite баскетбольную мини-игру в рамках партнерства с NBA, образы Леброна Джеймса и актера Дуэйна «Скалы» Джонсона.
- Также в Fornite планировали добавить образы персонажей поп-культуры: Наруто, Джона Макклейна из «Крепкого орешка», «Черной мамбы» из «Убить Билла», Китнисс Эвердин из «Голодных игр», Снейка Плискина из «Побега из Нью-Йорка», Самус Аран из серии тайтлов Metroid и других персонажей.
- Epic Games хотела провести несколько концертов внутри игры – в документах нашли упоминания Леди Гаги и Арианы Гранде. Правда, их выступления должны были пройти до конца 2020 года.
- Из документов стало известно, что доход компании в 2018 году составил 5,7 миллиарда долларов, из которых 97% пришлось на Fortnite. В 2019 году – 4,2 миллиарда долларов, доля Fortnite – 88%. А в 2020 году доход Epic составил 5,1 миллиарда долларов.
- Популярность Fornite поддерживают с помощью коллабораций с известными брендами или музыкантами. Согласно статистике Epic, наибольший успех игре принесли совместные ивенты с Marvel – в честь выхода новых фильмов киновселенной в Fortnite добавляли скины супергероев и временные режимы с ними же. Второй по популярности кроссовер – со «Звездными войнами», немного от них отстали ивенты с рэпером Трэвисом Скоттом и НФЛ.
- Киберспорт по Fortnite – полный провал. На ЧМ в 2019 году компания потратила 70 млн долларов, 30 млн – призовой фонд турнира. Всего на киберспортивное направление Epic Games потратила около 154 млн долларов. В 2019-м компания планировала выручить 4,59 млрд долларов, но получила лишь 4,2 млрд – боссы считают, что дело в неудачной попытке стать киберспортивной дисциплиной.
Интерфейс
Программа имеет очень простой и удобный интерфейс: в левой части окна можно увидеть навигационное меню, а также параметры приложения, профиля и последние загрузки. Основную часть окна занимает контентная информация по играм, новости, библиотека и т.д.
Главная страница
На основной вкладке официального сайта Epic Games Store можно увидеть рекомендуемую информацию для пользователя. Это могут важные новости в мире игр, специальные предложения и скидки, анонсы, трейлеры и другой контент.
В правой части окна можно увидеть блок с быстрым запуском ваших самых популярных игр, а также список друзей онлайн.
Магазин
В данном разделе расположены новые игры epic games store, набирающие популярность, а также игры с предварительной покупкой. Цена при этом указана в вашей местной валюте.
Бесплатная раздача игр
Приятной особенностью epic games store являются бесплатные игры, которые можно скачать в эпик лаунчере или на официальном сайте каждые 2 недели.
Зачастую это всякие инди-игры, но и среди них можно найти годные продукты, вроде World of Goo или The Witness.
Библиотека
Данный раздел содержит все добавленные в вашу библиотеку игры. Здесь можно устанавливать или удалять игры, смотреть информацию и контролировать обновления.
Друзья
При нажатии на этот пункт меню появляется окно списка друзей и возможность добавления нового друга.
Здесь же можно установить свой статус: «В сети» или «Нет на месте», а также настроить параметры общения, размер шрифта, уведомления и многое другое.
Unreal Engine
Специальный раздел для разработчиков игр и приложений, позволяющий бесплатно скачать движок Unreal Engine от Epic Games.
Помимо загрузки движка здесь можно найти всевозможные инструкции, гайды и другие подсказки для улучшения процесса создания своей среды, а также магазин уже созданных материалов от других людей.
Настройки
В нижнем левом углу находятся опции приложения, профиля, загрузки, а также возможность для активации игры по коду. Здесь вы можете заполнить информацию о себе, а также задать главные настройки приложения Epic Games Store.
Про раздачи
- Халявные раздачи? Только 7% участников раздач купили хоть что-то в Epic Store. И то, скорее всего, с купоном.
- На раздачу Grand Theft Auto V слетелись 7 миллионов пользователей за день, более 10 миллионов – за неделю.
- Почти весь пиковый онлайн в играх магазина достигнут только у игр из бесплатных раздач.
- В Epic Store точно более 21 миллионов игроков. По расчетам магазина, только около 2 миллиона игроков к 2020 году после раздач решили купить еще игру и занесли в магазин 107 млн. И не факт, что запустили. Всего в магазине 3,5 миллиона активных пользователей с покупками в нем.
- 18,5 миллионов игроков зашли исключительно ради раздач.
- Раздачи приносят жалкие проценты новых пользователей.
- Не все издатели компенсацию за раздачи. Например, Koch Media не получила ничего за Metro Redux.
- Разработчики Subnautica получили 1,5 миллиона за раздачу.
Про Sony
- У Epic Games с Sony очень сложные отношения. Некоторые решения приходится продавливать с помощью сообщества.
- Epic Games умоляла Sony включить кроссплей с . Предлагала что угодно: создать платформу, выпустить для Sony VR-игру, полностью возложить славу за кроссплей на Sony, интегрировать технологии Sony в Unreal Engine, презентовать новые игры только c PlayStation.
- Sony могла быть первой в истории, но отказалась от кроссплея. И сменила политику только после бунта от пользователей, но уже самой последней из консольных лордов.
- У Sony строгие правила на кроссплей. Если популярность игры на Playstation упадет, разработчикам придется возмещать убытки издателя.
- Sony могла получить до 200 миллионов долларов за свои игры в Epic Store. Но вряд ли – почти все ее игры попали в Steam после релиза в Epic Store.
Про Microsoft
- Epic Games не любит Microsoft и считает конкурентом. Например, запретила релиз игр для Xbox Cloud из-за проблем с облаками, но одновременно не видит ничего плохого в аналогичном GeForce Now и сотрудничает с сервисом.
- Microsoft же Epic Games одобряет и поддерживает: снизила коммисию на ПК до 12% согласно идеям Суини, раскрыла дружественному издателю дату релиза S.T.A.L.K.E.R. 2.
- А вот Epic Store компании не нравится – после релиза State of Dacay 2, Microsoft занимается только Steam и собственным маркетом.
- Microsoft хочет внедрить xCloud на других платформах.
- Microsoft хотела запустить xCloud в App Store. Apple отказала, мол, против правил. Microsoft заметила, что в магазине уже есть сервис Shadow. После внимания Microsoft, за прошлый год его удалили аж дважды за нарушение правил магазина.
- Microsoft зарабатывает до 700 миллионов долларов за счёт Epic.
- Вероятно, именно Epic Games убедила Microsoft отменить подписку Xbox Gold.
- В Microsoft очень любит игры от Sony. В игровом подразделении есть отдельная команда рецензентов. От обычных журналистов они не отличаются: расхвалили The Last of Us: Part 2 за сюжет, графику и геймплей. Поругали за стрельбу, но даже тут оправдали конкурентов – плохие перестрелки мотивируют игрока проходить по стелсу.
На эксклюзивы потратили огромные деньги. Результаты спорные
Для продвижения собственного цифрового магазина Epic Games Store компания приобретала временную эксклюзивность игр – на PC проекты выходили лишь для EGS, а в других магазинах появлялись через определенное время (Metro Exodus, например, появилась в Steam лишь через год после релиза). Одним из подобных эксклюзивов стал лутер-шутер Borderlands 3 – из документов, предоставленных суду, стало известно, что Epic Games заплатила за это издателю Take-Two 115 млн долларов. За первые две недели игра заработала 100 млн долларов на ПК, 77 млн пришлись на Epic Games Store, остальное – доход с физических копий. В первые две недели в игру сыграло 1,56 млн игроков, 53% из которых ради этого зарегистрировали аккаунт в EGS.
Не все эксклюзивы отбили затраты на разработку: Snowrunner отбила 62% от суммы, а Rogue Company – 44%. Among Trees, Mortal Shell и Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 окупились. У Snowrunner еще есть шанс окупиться после релиза в Steam.
Также в суде стало известно о будущих эксклюзивах Epic Games Store – это зомби-экшен Dead Island 2 и шутер Saints Row (вероятно, новая часть).
Кроме эксклюзивности Epic Games привлекала новых пользователем посредством раздач игр – среди них были GTA V, Civilization VI, Metro 2033 Redux и другие проекты. Так компания привлекла в магазин около 18,5 млн пользователей. И лишь 7% из них (1,32 млн) после этого совершили еще хотя бы одну покупку в магазине за деньги. В среднем, один такой геймер принес магазину 40 долларов – примерно 53 млн долларов прибыли (33% от общего дохода магазина).
Самой успешной стала раздача GTA V – она привлекла 7 млн пользователей. На втором месте Civilization VI с двумя миллионами и Subnautica с миллионом.
При этом геймеры, которые пришли в Epic Games Store не через раздачу игр (всего 2,2 млн человек), в среднем приносили магазину по 48,7 доллара. EGS заработал на них 107 млн или 67% от общей выручки.
В топе самых популярных игр за последнюю неделю оказалось 11 игр из раздачи, 3 условно бесплатных и одна платная (Borderlands 3). GTA V, Football Manager 2020 и Watch Dogs 2 в тройке с 1,6, 1,4 и 1 миллионами пользователей.
***
С каждым издателем Epic Games договаривалась по раздачам отдельно. Например, Koch Media не получила ничего в качестве компенсации за «бесплатность» Metro Redux (прочем, издатель мог получить лицензию Unreal Engine на льготных условиях в обмен), а авторам выживалки Subnautica заплатили 1,5 млн долларов – игру на раздаче забрало более 4,6 млн геймеров.
Всего за период с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года Epic заплатила 11,6 миллиона долларов за раздачу игр, которые забрали 104,5 миллиона раз. Из них 4,9 миллиона или 5% пришлись на новых пользователей, средняя стоимость привлечения одного из которых составила 2,37 доллара.
Вывод
Из-за обилия игровых компаний, а также высокой конкуренции в игровой индустрии, каждая компания стремится завоевать рынок покупателей, делая свои продукты более выгодными для клиентов. Разработчикам эпик лаунчера, также известным по таким крупным тайтлам, как: Fortnite, Unreal Tournament, Gears of War, удалось создать такой магазин, который переманил авторов игр на свою сторону.
Игроки стали негодовать потому что хотят видеть все свои игры в одном приложении (которым являлось в основном Steam), но такая уже реальность современного мира. Поэтому если вы купили игры в данном магазине обязательно скачайте Epic Games Store для Windows бесплатно с официального сайта по прямой ссылке ниже.