Dragon age: origins(dragon age: начало)

Врачи-вредители

У Эамона меня ждал интересный разговор… Собирать совет — дело хорошее, но кого мы хотим видеть на троне? Очевидных кандидата два: Анора и Алистер. Или Анора замужем за Алистером… Алистер, правда, видел трон в гробу. Но правильно ли будет оставлять его на Анору?

если после визита к Голданне вы сказали Алистеру, что так и должно быть — каждый за себя, уговорить его покоролевствовать будет много проще. Если ваш главный герой — человек и дворянин, можно попробовать самому предложить руку и сердце королеве. А если герой — дама и в хороших отношениях с Алистером… соответственно. В любом случае ваша задача на Собрании земель упростится, если вы обещали Аноре поддержку в какой-то форме. Если нет, придется набрать много других аргументов. Но ни в коем случае не говорите Аноре, что Логайн должен умереть за то, что он совершил!

Королева Анора.

В принципе, после возвращения можно было созывать Собрание земель, благо Анора спаслась-таки из поместья Хоу; но меня отвлекло еще одно дело — принесенные королевой слухи о каких-то проблемах в эльфинаже.

Проблемы были видны с первого взгляда: толпа эльфов на улице перед обшарпанным зданием спорила с парочкой целителей из Тевинтера. Как выяснилось, в гетто объявили карантин, а эльфов — не разбирая, болен или здоров, — понемножку собирают в приюте. И назад не выпускают.

Обсудив это дело с эльфийкой Шианни, я обошел приют сзади и, преодолев сопротивление одинокого стражника, зашел внутрь. Мое прибытие не обрадовало «лекарей»: они бросились на меня с оружием и вскоре умерли от переизбытка железа в организме. Пленных эльфов я отпустил, но это были явно далеко не все…

Я рассказал все Шианни (увы, целители перед зданием так огорчились этой вести, что тоже скоропостижно скончались от резаных ран и ожогов), и та показала нам еще одно здание, имеющее отношение к приюту. Там потрепанный эльф мыл пол; малость прижав его, мы выяснили, куда уводят его сородичей, и последовали тем же маршрутом.

Тут тевинтерцы уже не скрывались. Да, самая банальная работорговля, в Ферелдене совершенно противозаконная (а в Тевинтере — норма жизни). И буквально в несколько взмахов мы прорубили дорогу к их лидеру — Каладриусу.

Каладриус был настроен поторговаться. Ему не хотелось сворачивать прибыльное дело. Почему бы мне не удалиться с документами, изобличающими Логайна? А почему бы мне не взять эти документы с трупа и не прикрыть лавочку раз и навсегда?

Это интересно: недалеко от «госпиталя» стоит эльф-попрошайка. Если дать ему монетку, на следующий раз он приведет друга, потом нескольких товарищей… Даже удивительно, почему тевинтерцы не пользовались этим, гораздо более простым, приемом для сбора клиентов!

Редкий кадр: вот так нас видят демоны.

Деловой человек из Тевинтера закрывает свой бизнес.

После потасовки с Каладриусом (он маг, более того — маг крови) и его свитой он вынужден был сделать более щедрое предложение: за счет крови пленных эльфов повысить мое здоровье до труднопредставимых величин. Но что-то я в последнее время приобрел аллергию на магов крови…

Я зашел к спасенным эльфам, пообщался с ними и направился на Собрание.

в одном из закоулков гетто можно найти слепого храмовника, который «чует зло» где-то поблизости. Чтобы он нашел искомое, надо сообщить ему о мертвой собаке неподалеку, о луже крови и о безумной девочке-нищенке; тогда он приведет нас в покинутый сиротский приют, где расплодились демоны и нежить. Но чтобы очистить приют, надо оберегать жизнь Отто до последнего.

Влюбленный эльф

Последнее семейное фото. Совсем скоро большинства из них не будет в живых — предатели хуже скверны…

Судя по всему, не только женские персонажи срисованы с популярных людей… А Эдди Мерфи не только осла из «Шрека» озвучивал

По лагерю разгуливает Каммен, которого явно что-то беспокоит. Его можно уговорить поделиться сокровенным (если вы не долиец, им и уговаривать не придется). Эльф влюблен в девушку Гейну, но она даже видеть паренька не хочет. А все потому, что Каммен не прошел посвящение в охотники, да и как он это сделает, если старейшина никого в лес не выпускает? Вариантов решения тут множество: можно убедить эльфийку принять ухаживания авансом, убедить эльфа принять от вас волчью шкуру или сказать одному, что второй его ненавидит, разорвав отношения. А еще можно соблазнить Гейну и похвастаться своим успехом Каммену.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Битва за желудь

Деревушко, вылавливай!

Западный Бресилиан.

В Бресилианском лесу, как и следовало ожидать, много волков (обычных и оборотней), есть медведи, а также невиданная до сих пор тварь — сильван. Этот древочеловек успешно прикидывается растением, пока к нему не подойдешь в упор, и умело опутывает корнями. Но, как часто бывает с древолюдьми, горит как солома.

Оборотни выслали нам комитет по встрече во главе с господином Бегуном. Этот нервный вервольф поведал нам, что в гробу видал гуманоидов вообще и нас в частности, так что шли бы мы обратно к эльфам и отказывались от задания, не то он нас непременно там увидит. После недолгого разговора Бегун оправдал свое имя и скрылся, а его приятели честно полегли от наших мечей и чар.

Западный Бресилиан разделен реками на три части — западную, выходящую к лагерю (1), центральную и восточную; и на юге восточной полосы (2) мы нашли удивительное говорящее дерево. Этот дуб, вместо того чтобы последовать примеру своих агрессивных собратьев, вступил с нами в беседу; однако таинственные законы ботаники запрещают ему изъясняться прозой. (Уж не живет ли тут поблизости недоброй памяти эльф Файдаэн, победитель вампира Николаса? Впрочем, как ни посредственны стихи Дуба, с нервно-паралитическими виршами Файдаэна им не сравниться.)

Деревцо сообщило, что мы, конечно, можем гулять по Бресилиану и заготавливать древесину, однако туда, куда нам надо, нас не пропустит волшебный барьер. А вот он, Дуб, может пропустить. Если мы вернем ему желудь, украденный каким-то полоумным из восточного Бресилиана.

Как выскочу, как выпрыгну!

«Что за тварь, добра иль зла, к дубу древнему пришла?»

через северную часть восточной реки перекинуто бревно (3), с которого можно набрать железной коры для Вараторна. Примерно посередине между бревном и Дубом есть саркофаг (4) (около него на вас нападут два огра): если его потревожить и победить вырвавшуюся оттуда нежить, можно получить часть комплекта брони джаггернаута, которая практически не уступает доспехам легиона из гномовника (остальную броню найдете в восточной части леса). Наконец, на юге центральной лесополосы (5) можно спасти раненого эльфа.

После этого мы направились в восточную часть леса; туда ведут две дороги (6, 7).

Восточный Бресилиан по форме напоминает морскую звезду с извивающимися щупальцами. В центре его кольцеобразная полянка, от которой отходит пять лучей-тропинок. Две западные идут из западного Бресилиана; на северо-западной я отыскал бедняжку Даниэлу. Увы, ее уже покусал оборотень, и она попросила передать мужу, что она погибла и что любила его до последних дней. И попросила сделать первое утверждение правдой…

к сожалению, спасти Даниэлу нельзя. Если отказаться ее убивать, она сама нападет и заставит сделать это.

Северная дорога была густо заселена ограми и их прихвостнями, а охраняли они очередную могильную плиту с частью доспехов джаггернаута. На восточной же обнаружился похититель желудя.

Старец, разбивший тут свое логово, на первый взгляд казался еще более полоумным, чем дуб; он задавал бессмысленные вопросы, хихикал, а когда я помянул Дуб — спросил, не будет ли кто столь любезен разобрать проклятое дерево на дрова. Однако когда я запустил руку в пень на его поляне и нашел там желудь, старец вдруг пришел в себя… и начал призывать себе на помощь демонов. Так что угрызения совести за его гибель меня впоследствии не мучили.

можно и договориться с отшельником. Либо и в самом деле уничтожить Дуб, либо предложить ему что-нибудь взамен желудя. Сгодится амулет из рогов убитой галлы или шарф Даниэлы. Если убивать Дуб, то через барьер вы пройдете под маской оборотней.

Вернувшись к Дубу, я получил от него посох для прохождения сквозь барьер. Впрочем, к этому полезность посоха не сводилась — он оказался вполне достойным оружием для мага.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Башня Бдения

Первые бои вы, благодаря высокому уровню, пройдете без проблем с любым развитием. А вот над дополнительными заданиями придется поразмыслить.

Прохождение подвала делится на три части. Первая довольно проста, тут нам пригодятся отлично зарекомендовавшие себя «буря века», руны и всевозможные «конусные» атаки. Этот этап легко пройти, и не перераспределяя навыки.

Рекомендуемые навыки и умения
Количество вложенных очков Названия навыков
4 Магия крови, волшебник (посох), земля, контроль над маной, живучесть, ясность, выносливость
3 Хранитель, маг-воин, вода, бомбы, волшебник (чары)
2 Воздух
1 Руны

Следующего этапа придется подождать — вырыть тоннель наши рабочие смогут лишь после того, как мы вернемся из своего первого похода. Тут уже не обойтись без двух новых специализаций, потому что враги зачастую будут нападать на нас большими группами и с близкого расстояния. Действуем так: завидев группу врагов, включаем единение с природой и иссушающую ауру.

Сверхъестественное чутье и опыт общения с ограми подсказывали магу, что его сейчас будут бить. Возможно, даже ногами. Но нет — из него начали вытягивать душу…

Увидав молнии в склепе, скелеты ринулись на выход. Мы их пыл слегка охладили.

Это важно: овладение стихиями и магическая мощь должны висеть на вас постоянно. Теперь, постреливая из посоха и колдуя слабые заклятия, ждем, пока врагов не соберется побольше

После этого используем руку зимы с острыми шипами и при необходимости добиваем выживших. Местных боссов (тень, огра, одержимого огра) проще всего бить «в лоб». Выглядит это так: мы становимся рядом с ними и включаем иссушающую ауру с единением с природой. Далее по очереди нейтрализуем врага всеми возможными способами (конус холода, руна паралича, обращение в камень, кровавая рана, хозяин крови) и постоянно используем оба вида бомб. В свободное время стреляем из посоха и колдуем наши самые сильные одиночные чары (у меня это была ледяная хватка). Не забываем следить за уровнем здоровья и особенно маны

Теперь, постреливая из посоха и колдуя слабые заклятия, ждем, пока врагов не соберется побольше. После этого используем руку зимы с острыми шипами и при необходимости добиваем выживших. Местных боссов (тень, огра, одержимого огра) проще всего бить «в лоб». Выглядит это так: мы становимся рядом с ними и включаем иссушающую ауру с единением с природой. Далее по очереди нейтрализуем врага всеми возможными способами (конус холода, руна паралича, обращение в камень, кровавая рана, хозяин крови) и постоянно используем оба вида бомб. В свободное время стреляем из посоха и колдуем наши самые сильные одиночные чары (у меня это была ледяная хватка). Не забываем следить за уровнем здоровья и особенно маны.

Это важно: при битве с любым огром нельзя допускать, чтобы уровень здоровья надолго задерживался ниже семидесяти процентов. Эти бугаи очень любят хватать вас огромными лапами и бить в воздухе

Пережить эту атаку (с включенной иссушающей аурой) мы сможем лишь при полном здоровье.

Наконец, третий этап — это битва в склепе. Первую часть легко пройти с помощью рун и бури, а вот со второй загвоздка. Чтобы в нее попасть, вам придется взять в компанию разбойника и открыть им люк в полу маленькой комнатки и сундук в комнате со статуями гномов. Все это в подвале. В указанных местах лежат ключи, которые откроют дверь во вторую часть склепа. В последней битве сперва надо уничтожить слабых противников с помощью специализаций хранителя и мага-воина, а затем добить главаря в лоб, как и огров.

Факты[править]

  • Воплощает один из стандартных биоваровских типажей — неплохой боец, но закомплексованный и несколько неуверенный в себе любовный интерес для боевой и нахальной женщины, наряду с Картом Онаси и Кайденом Аленко. Как и они, является спутником с самого начала игры вне зависимости от желания игрока, но по ходу его можно убить.
  • У Алистера и короля Кайлана одинаковое лицо, отличающееся только причёской и цветом глаз — так как они единокровные братья.
  • Как и Кайлан, Алистер не слишком умён, но не настолько упрям и самоуверен. Морриган его нещадно гнобит в диалогах, Лелиана пытается неуклюже утешить, Винн проявляет нечто среднее между материнскими чувствами и насмешкой.
  • Видимо, последний представитель династии — Анора с большой вероятностью бесплодна, а если вы отыграете в DAO женского персонажа-человека и выберете брак с Алистером на собрании земель, то Алистер честно вам скажет, что это не лучший выбор, так как Серые Стражи постепенно теряют способность иметь детей.
  • Изначально планировался более чернушным персонажем, обозлённым на весь свет из-за своего статуса бастарда.
  • Алистер полукровка — его мать эльфийка. Об этом можно узнать из романа Дэвида Гейдера «Призыв». И даже встретить ее в Inquistion.

Призыв

На первом этаже башни, в библиотеке, можно выполнить несколько упражнений призыва. Для этого найдите две половинки книги: в библиотеке и рядом с лестницей на следующий этаж. Совершите все три ритуала, и задание будет выполнено. Но это еще не все. Повторите действия всех трех ритуалов подряд и активируйте четвертое пламя призыва — оно находится в комнате, где была вторая половина книги. Появится существо, которое быстро исчезнет. Его можно обокрасть, добыв заметку. Но и это еще не все! На доске проповедника вы впоследствии сможете взять задание, в котором говорится об исчезающих путниках. Оказывается, призванный нами демон решил поживиться. Убиваем его, забираем трофеи, сообщаем проповеднику и идем заливать муки совести элем.

Главная героиня всем своим видом дает понять, как она хочет быть серым стражем и спасать мир

Видимо, Огрен только так нас всех и видит…

Сбор войска

Банн Теган дает нам сюжетное задание (с которым связано несколько дополнительных): подготовить деревню к осаде. Для этого нужно поговорить с Пертом и Мердоком. Первый попросит принести ему амулеты. Их мы получим у матушки в местной церкви. Кроме того, в лавке вы можете обнаружить кучу бочек с маслом. О них также надо рассказать Перту.

Мердок же попросит привести побольше воинов и раздобыть для них оружие. Ряды «добровольцев» может пополнить гном Двинн, если хорошенько его поуговаривать. Сразу несколько рекрутов принесет нам местная таверна. Прежде всего это подозрительный эльф за столом. Обнаружить его шпионскую сущность помогут ваши разбойники. За эльфом отправится и сам трактирщик — Ллойд, ему придется пригрозить. Но лучше сперва расспросить официантку Беллу и мужиков в таверне об их жизни. Официантке можно пообещать помочь, а для защитников выторговать у Ллойда бесплатного эля. Оружие можно выпросить у кузнеца, пообещав ему спасти дочку.

Мор пришел в одну знатную дворянскую семью

Эффектная подсветка делает Стэна еще более убедительным

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Двуручное оружие

Стремительный удар

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20
Боевая подготовка Первый ранг Второй ранг Третий ранг Четвертый ранг
Сила 30 38 44 50

Наносит критический урон по цели и обычный по ее соседям. Кроме того, если противники не пройдут проверку физической устойчивости, то они окажутся на земле. Навык средней полезности.

Атака с двух рук делает все атаки воина площадными, хоть и расходует выносливость. Отличный способ расправиться со всякой мелочью.

Бой — воин делает несколько шагов вперед и с каждым шагом широко размахивает оружием. Помогает добраться до задних линий противника.

Сокрушительный шторм — боец крутится на месте и, натолкнувшись взглядом на вражескую физиономию, широко взмахивает двуручником. Каждый удар съедает выносливость. Запросто уничтожает огромные толпы противника.

Веланна

— Надо же! Никогда бы не подумала, что в поселении шемленов может вырасти такое здоровое дерево.

Эльфийский шовинист в чистом виде. Когда она решила, что люди представляют угрозу, то ушла из клана, чтобы их уничтожить. Вместе с ней ушло еще несколько эльфов, которые впоследствии погибли. И Веланна опять начала мстить людям, на этот раз намного успешнее.

У Веланны есть сестра, которую украли порождения тьмы и которая к ним примкнула. Как жить с этим дальше, эльфийка пока не решила.

В разговоре она резка и постоянно «низводит и курощает» людей и гномов. Но ближе к концу перевоспитается, если, конечно, главный герой поспособствует.

В бою она — подчинитель с примесью боевого мага. Из подарков любит все, что связано с природой или и эльфами, а также все зеленое. Личное задание связано с историей ее ухода из клана.

Каждый класс получил в свое распоряжение еще по две специализации. А вот очко добавили только одно — на двадцать втором уровне, — так что всего мы можем выучить три специализации. Впрочем, этого более чем достаточно.

Подарки

Подарки для Алистера

Название
Примечания
Описание
Маленькая резная статуэтка Находится в Лотеринге,в сундуке около Бодана и Сэндала.+10 к одобрению. Золотая статуэтка
Амулет матери Алистера Находится в столе замка Редклиф на 1 этаже в кабинете эрла Эамона.+10 к одобрению+особый диалог Серебряный амулет на цепочке
Каменная статуэтка дракона Находится в сундуке замка Редклиф на 3 этаже.+10 к одобрению. Статуэтка дракона на подставке
Ониксовая статуэтка демона Находится в восточной части леса Бресилиан,найти можно в куче костей.+10 к одобрению Черная статуэтка демона
Каменная статуэтка воина Находится в Убежище(в поисках брата Дженитиви).Найти можно в пещерах под разрушенным храмом в куче нечистот.+10 к одобрению Статуэтка рыцаря
Черный рунический камень Находится в сундуке Тейга Эдукан.+10 к одобрению Круглый черный камень с белой руной
Белый рунический камень Находится на 3 этаже Башни круга магов,можно снять с трупа одержимого.+10 к одобрению Квадратный белый камень с желтой руной
Щит Дункана Находится в торговый кварталах Денерима на складе(открыть склад можно получив ключ у Риордана)+10 к одобрению+особый диалог Щит с гербом серых стражей
Также подарки есть в официальном дополнении «Подарки и розыгрыши»

Уголь -5 к одобрению

Сгнившая луковица — 10 к одобрению

Сахарный торт +5 к одобрению

Продуманный подарок +10 к одобрению

Полная генеалогия королей Ферелдена -50 к одобрению

Кукла-марионетка Серый страж +50 к одобрению

Все это можно купить в лагере у Бодана Феддика

x
(x)

Собрание земель в Dragon Age: Origins является одним из важнейших событий всей игры. В Денерим приедут банны и знатные семьи со всего королевства, чтобы принять единое решение по вопросу наследования престола. Инициатором созыва будет эрл Эамон, который благодаря действиям Серых Стражей и Праху Андрасте быстро восстановит силы. Логэйн Мак-Тир будет всячески сопротивляться попыткам посягательства на трон. Как пройдет Собрание земель, и кто станет в итоге правителем Ферелдена, зависит от подготовительного этапа. Чем больше будет собрано доказательств против Логэйна, тем меньшую поддержку он получит. Дипломатия — сложное дело, успех зависит от тонкого расчета, уклончивости и изворотливости. Правильно выстроенный диалог позволит призвать на свою сторону практически всех баннов, заручившись их поддержкой. Доказательствами служат найденные во время выполнения заданий улики — письма, документы, распоряжения, переписка. Для дуэли с Логэйном лучше всего подходят разбойники и маги, в этом случае придется много бегать и кружиться по арене волчком. Главное, как можно чаще использовать парализующие умения и заклинания. В открытый бой ввязываться не стоит. Здоровье противника будет медленно убывать и в итоге он проиграет главный бой всей своей жизни.

Сбор доказательств для Собрания земель в Dragon Age: Origins:

  • Тайная переписка
    — пачка документов, большую часть которой составляет личная переписка короля Кайлана. Дополнение «Возвращение в Остагар».
  • Маг крови Йован
    — отравитель эрла Эамона.
  • Осуин
    , сын банна Сигарда, Ирминрик
    , брат банна Альфстанны, Воган Кенделз
    — темница поместья эрла Денерима. После освобождения надо поговорить со всеми баннами в таверне «Покусанный дворянин», тогда они поддержат на Собрании земель.
  • Документы работорговца
    — Каладриус из эльфинажа Денерима.
  • Королева Анора
    — комната в поместье эрла Денерима.

Возможный исход Собрания земель в Dragon Age: Origins:

  • Алистер + Анора
    — поговорить до Собрания земель с обоими в поместье эрла Эамона и убедить пожениться.
  • Алистер или Анора
    — в конце Собрания земель выбрать, кто взойдет на престол.
  • Главный герой + Анора
    — перед Собранием земель поговорить с Анорой и предложить свою кандидатуру, она согласится, если главный герой — человек из знатного рода.
  • Алистер + главная героиня
    — на Собрании земель предложить свою кандидатуру, если отношения с Алистером дошли до романтических.

Вне зависимости от того, кто будет выбран правителем Ферелдена — Алистер или Анора — дела у королевства пойдут на лад. Анора проявит себя умелой и опытной правительницей. Алистер тоже станет неплохим правителем, но светскую жизнь будет стараться избегать, часто отлучаясь в поездки по королевству, за что заслужит любовь народа. После , если главный герой выживет, появится возможность стать канцлером и остаться при дворе; достаточно выбрать в диалоге с Алистером или Анорой верные реплики. Бывшие земли Рендона Хоу, как и было обещано, будут переданы Серым Стражам, откуда начнется возрождение ордена.

Хроники Порождений Тьмы[править]

Дополнение предполагает, что ГГ умер на Посвящении, и борьбу против Мора возглавил Алистер (что, как известно, ему было в тягость). Он же будет одним из финальных боссов. Из геймплея становится понятно, что Алистер:

  • Посадил на трон Орзаммара Белена Эдукана, так как можно увидеть неприкасаемых среди гномов-арбалетчиков, а только Белен разрешил неприкасаемым вступать в армию. Также убедил гномов из Легиона Мёртвых выйти сражаться на поверхность.
  • Сохранил Наковальню Пустоты (среди противников големы);
  • Оставил в живых эрла Хоу (босс на первой локации);
  • Не смог спасти Круг полностью (Первый чародей Ирвинг погиб, но Винн жива, босс на второй локации, магов нет);
  • Встал на сторону оборотней в Бресилианском лесу;
  • Убил Логэйна во время Собрания земель, был выбран королём и правит вместе с Анорой;
  • Взял в последний бой Лелиану, Морриган и Пса (последнего оригинально назвал Гавкающим Порождением. В оригинале — Barkspawn, от Bark — лай, и Spawn — порождение, отродье, что очень похоже на Darkspawn — Порождение Тьмы);
  • Решился на ритуал Морриган (Морриган осталась в отряде)
  • Не принял Зеврана в группу, но оставил ему жизнь (Зевран — босс в эльфинаже);
  • Принял в команду Огрена, но прогнал его из команды (босс на рыночной площади);
  • Принял в команду Стэна, так как вернул ему меч и собрал доспех Джаггернаута, но не брал его на битву с Архидемоном (босс на локации перед фортом Драккон);
  • Осквернил прах Андрасте в разрушенном храме (Стэн стал Потрошителем).
  • Во время квеста «Беспорядки в эльфинаже» не согласился на предложение Каладриуса (Валендриан присутствует на локации).

Таким образом, имеет место быть изрядная деконструкция изначального образа доброго парня — получается, что, идя в одиночку, Алистер набрал чуть ли не все возможные «злые» варианты прохождения миссий. Возможно, на него так подействовал факт необходимости брать на себя всю ответственность… но в таком случае возникает вопрос: а таким ли хорошим королём тогда окажется Алистер, если посадить его на трон в одиночку?

Интересно, что дополнение не завершается победой в случае убийства Алистера, хотя убить Архидемона может только Серый Страж.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector