Обновление dota 2 от 26.09.2021: патч 7.30d
Содержание:
- Ивенты: новый герой, ивент и другое
- Так можно же выпустить патч прямо сейчас, разве нет?
- Опаздывать с патчем тоже нельзя
- Самые популярные герои
- Баланс героев
- Патчи Интов всегда выходили незадолго до турнира
- Прочие изменения
- Герои с самым низким винрейтом (с пикрейтом больше 5 игр)
- Глобальные изменения
- Способности героя
- Puppet Master – характеристики и способности
- Глобально: аванпосты и руны
- Ландшафт
- Самые успешные герои (с пикрейтом больше 5 игр)
- Способности
- Каким будет новый герой?
- Локальные хотелки: герои и предметы
- В сегодняшнем патче разработчики Dota 2 добавили новые заметки для пояснения того, как работают некоторые способности в режиме Ability Draft, а также исправили подсказку предмета Repair Kit.
- Рюкзак
Ивенты: новый герой, ивент и другое
Кроме самого патча, конечно, хотелось бы увидеть другие фишки, которые заставят игроков вернуться в Dota 2. Да, совсем недавно выходил Battle Pass и аркана на Spectre, но ведь Valve обещала нам целых два летних ивента, из которых пока вышел (и был не очень успешен) лишь один.
«Враждостояние» напоминало обычную катку с некоторыми особенностями, но не снискало популярности у игроков: ивент быстро надоедал и почти не давал каких-нибудь бонусов или плюшек для участников. Возможно, Valve стоит вернуться к другой модели ивентов, где игрок (или группа) ведут борьбу с крипами или Рошаном. Соревновательный элемент может помочь: как пример — все эти поиски имбовых стратегий, таблицы лидеров и эксклюзивные награды лучшим.
Помечтаем о новом персонаже. Да, в апреле была Dawnbreaker, но Valve больше не привязывает выход героев к TI и могла бы удивить игроков. Тем более что в Captains Mode его можно не вводить, чтобы не усложнять подготовку к The International для киберспортсменов.
Докинем в список идей для Valve улучшения для Dota Plus. Есть ощущение, что авторы вновь готовы забросить платную подписку и второй Battle Pass. Учитывая, что они обещали выпустить еше один пропуск до конца года, его вполне можно будет приурочить к перенесенному на октябрь TI.
Так можно же выпустить патч прямо сейчас, разве нет?
Если новый патч появится прямо завтра, 29 июля, то многие турнирные операторы быстро подсуетятся и на август наперегонки выкатят свои онлайн-турниры и Ракета-Бомба-Петарда Лиги. Они продадутся за счет нового патча, а топовые команды с радостью попрактикуются на новой версии игры. В итоге за два месяца активных тренировок команды снова наработают стабильную мету из 15 героев и будут ими перекидываться на Инте. Новый патч, те же грабли.
Подобная ситуация случилась в плей-офф АниМейджора, и особо ярко проявилась на ESL One Summer. Команды больше месяца месились в региональных лигах, пробовали новые страты, отсеивали нерабочие и искали самые сильные. А потом приехали в Киев во всеоружии, и в адской кузнице сковали костяк рабочей стратегии с ДК, Ланайями, ТБ, Худвинками и Вивернами.
На ESL One было два типа команд: те, кто пытался показать свою игру, уступали тем, кто по шаблону набирал героев с мейджора. Сейчас же в Китае прошла очередная i-League, и команды не показали абсолютно ничего нового. А если такой застой даже в регионе, где рождается мета, значит все команды уже все поняли, и для этого понадобилось всего полтора-два месяца активных турнирных игр в DPC-лигах и на мейджоре.
Опаздывать с патчем тоже нельзя
Если Valve перетянут с выпуском патча, то Инт скатится в безумную рулетку, где все будет зависеть не от скилла и стратегий, а от удачи и скорости адаптации к изменениям. Идеальный Инт – тот, на котором любой может обыграть любого, но мы хотим, чтобы команды были одинаково сильны, а не одинаково слабы.
Вспомните первые дни второго сезона DPC. Патчу меньше недели, и результаты игр были известны только гадалке Светлане: Monaco Gambit чуть не выиграли у Virtus.Pro, 7 из 8 команд Китая шли со счетом 2-2, а топовая команда Азии Т1 отлетела от Omega Esports (6-е место лиги) и Lilgun (8-е место).
Конечно, всем уже надоело удивляться дальности атаки Ланайи и скорости отхила Виверны с 0 до 100%. Но если Айсфрог поспешит с выпуском нового обновления, то мы рискуем получить к Инту такую же устоявшуюся и скучную мету, как и сейчас. Рекомендую всем расслабиться и не надеяться на патч раньше десятых чисел сентября. Это будет идеальное время, чтобы все команды привыкли к изменениям и активно поэкспериментировали со стратегиями.
Самые популярные герои
Список наиболее популярных героев возглавил Monkey King: его взяли 31 раз и запретили целых 110. Ни один герой и близко не подошёл к нему по количеству банов. MK брали преимущественно на «четвёрку», но он также появлялся в миде и на позиции керри. А Себастьян «Ceb» Дебс даже взял его в офлейн. При таком разнообразии винрейт MK на Инте — 61%.
Следом расположились Io, Tiny, Tidehunter и Invoker. Среди них самая печальная статистика у Виспа и Инвокера: винрейт 40% и 39% соответственно. Тини и Тайда брали 44 и 51, а запрещали 93 и 56 раз соответственно. Винрейт первого — почти 57%, второго — 55%.
Самым часто выбираемым героем групстейджа стал Elder Titan. Команды пикнули его целых 52 раза, при этом победил он в 32 матчах с винрейтом почти в 62%.
Баланс героев
Определенно нас ждет много изменений персонажей. Каких — в целом выяснить нетрудно. Обычно Valve обращают больше внимания на профессиональные матчи: там слишком силен Puck, есть дисбалансный керри Io, мощный Phoenix и сильный Troll Warlord. Наоборот, следует вернуть в мету таких персонажей как Dazzle, Silencer, Shadow Demon и других.
Если прибавить еще и паблики, выяснится, что Underlord, Juggernaut и Wraith King выглядят имбово. В то же время Tiny или Faceless Void стоит апнуть (хоть немного). Вообще, персонажей для патча можно перечислять долго, но Valve наверняка решат по-своему. Изменены наверняка будут только совсем имбалансные (вроде Io), а судьбу остальных предсказать невероятно сложно.
Патчи Интов всегда выходили незадолго до турнира
Чтобы игры на Инте были максимально разнообразными и зрелищными, нужно большое разнообразие рабочих стратегий. Патч должен выйти не слишком рано, но и не впритык к Инту. Когда выпускались патчи прошлых Интов?
- 6.88b вышел за 20 дней до TI6;
- 7.06е вышел ровно за месяц до TI7;
- 7.19 вышел за 17 дней до TI8;
- 7.22f тоже вышел за 17 дней до TI9.
Несмотря на то, что это буквенные патчи, они были достаточно масштабными и сильно влияли на мету. А еще перед прошлыми Интами всегда были сезоны, полные огромных турниров и мейджоров с миллионными призовыми, и выпускать очередной цифровой патч перед каждым из них – глупо, поэтому Valve меняла баланс множеством мелких и средних изменений.
Прочие изменения
Больше всего внимания Valve обычно уделяют фишкам, которые появились в игре недавно. Например, Aghanim’s Shard — некоторые бонусы все еще чересчур имбовые, другие, наоборот, бесполезны. Многое зависит от того, как видят Аганим и Шард сами разработчики: или это обязательная вещь, или ситуационные предметы, как было раньше. Кроме того, свои бонусы должна получить Hoodwink (информацию об этом уже нашли в файлах игры).
Вероятно, Valve также изменит баланс нейтральных предметов: как и во всех последних патчах, уберет несколько старых и добавит новые. Стоит разобраться и с обычными айтемами. Внимания авторов все еще ждет Holy Locket, Доминатор покупает только один герой, а Divine Rapier, наоборот, из нишевого предмета почти превратилась в дефолтный предмет в лейте.
Герои с самым низким винрейтом (с пикрейтом больше 5 игр)
Vengeful Spirit (7 матчей, 14% винрейт)
Венга откровенно провалилась на TI10. Героя брали семь раз, однако победить с ним смогла лишь Team Secret. Лассе «MATUMBAMAN» Урпалайнен закончил карту против SG e-sports на Венге-керри со статистикой 5-8-23.
Gyrocopter (18 матчей, 22% винрейт)
Несмотря на популярность Io, Гирокоптера на этом TI берут не так часто. А если и берут, то команда с ним преимущественно проигрывает: 14 поражений против 4 побед. Реализовать комбинацию Гиро+Висп удалось лишь Secret, IG и Elephant. Ещё один раз с ним выиграла beastcoast, однако Io тогда был в бане.
Dawnbreaker (8 матчей, 25% винрейт)
Практически все твердили о силе Dawnbreaker до старта Инта, а многие пророчили, что она не будет выходить из банов. Однако в групстейдже у Dawnbreaker не сложилось: печальную известность она приобрела после выступления Virtus.pro. Именно «медведи» показали её на первой позиции и произвели фурор, но… выиграли лишь один матч из четырёх. Ещё один раз VP победила с ней на позиции саппорта-«пятёрки». На этом триумф персонажа в групповом этапе закончился.
Хитрили в DPC-лиге и собирали с фанатов деньги на буткемп. Что мы знаем о сенсации TI10, Team Undying?
А ещё их тренер был бездомным и сказал, что отрежет себе пенис, если не возьмет The International.
Печальную известность по итогу групп также приобрели Queen of Pain, Mars, Clinkz и другие многообещающие на первый взгляд герои.
Глобальные изменения
Патч 7.28 смог удивить появлением Шардов и разочаровать отсутствием других обновлений. В частности, это касается апдейтов карты и экономической модели матча. Возможно, в глазах Valve текущая структура выглядит близкой к идеалу, но игроки ждут крутых обновлений, серьезно меняющих игровой процесс.
Экономика должна вернуться к поощрению активных действий в начале игры. Сейчас убийства на первых минутах почти ничего не значат, в других патчах преимущество на старте означало конец игры — хотелось бы, чтобы разработчики продолжили искать золотую середину. Все это должно стакаться с удачной механикой камбэка. Как думаете, получится?
Вполне возможно, что некоторые сложные механики будут упрощены после наплыва новых игроков и повышения интереса к Dota 2. Не только благодаря аниме: Valve двигает игру от сложного к простому в течение нескольких последних лет. Сначала были убраны модификаторы атаки, затем наступила очередь бесплатных вардов, курьеров и прочих фишек. Что будет теперь?
Очень хочется, чтобы разработчики поработали и с картой. Новый лес и уникальные строения могут подарить нам совершенно новую мету, в которой будет интересно разбираться. Тут все зависит только от полета фантазии, а в крайнем случае можно вернуть что-то из старого, например, святыни для восстановления здоровья.
Способности героя
Как уже было сказано, Dawnbreaker обладает тремя активными способностями и одним пассивным навыком.
Starbreaker – Валора делает три вращения молотом, нанося урон всем противникам вокруг себя. Последний удар ненадолго оглушает врагов, непосредственно находящихся перед героем.
Способность выглядит достаточно сложной в исполнении. Если на стадии лайнинга к противникам можно легко подойти вплотную, потом Валоре понадобится средство доставки в гущу врагов, например Blink Dagger.
Celestial Hammer – Dawnbreaker метает небесный молот в противника, нанося урон всем задетым врагам. Вскоре оружие возвращается к своей хозяйке, оставляя за собой огненный след. Впрочем, этот процесс можно ускорить, тогда Валора и молот полетят навстречу друг другу.
В умелых руках способность может стать не только средством нанесения урона, но и возможностью догнать противника или убежать от врага в случае опасности.
Luminosity – пассивный навык, стимулирует вестницу зари бить с руки. Каждая четвертая атака гарантирует критический урон и немного исцеляет союзников, находящихся неподалеку.
Solar Guardian – ультимативная способность Валоры, позволяющая ей неожиданно врываться в замес и наводить там шорох. Персонаж вешает на союзника пульсирующий эффект, который лечит компаньонов и наносит урон противникам. Через несколько мгновений Dawnbreaker приземляется в обозначенной области, причиняя ущерб врагам и оглушая их.
Таким образом, Валора может врываться в драку, находясь в любой точке карты.
Вероятно, основная задача персонажа на поле боя – жить как можно дольше и грамотно вносить прокаст. Девушка имеет отличный ганк-потенциал и способна стать хорошим хардлейнером. На первый взгляд, механики Валоры напоминают небезызвестную игру League of Legends, поэтому будем надеяться, Гейб знает, что делает, и это единичная акция, а не целенаправленный дрейф в сторону конкурента.
Puppet Master – характеристики и способности
Видимо, новый персонаж будет просто списан из HoN. Поэтому в конце материала мы немного расскажем о том, что представляет из себя этот герой в оригинале.
Puppet Master – едва ли не единственный керри HoN с основной характеристикой «Интеллект», персонаж дальнего боя с небольшим количеством брони и хп на старте игры. Обычно Хонеры использовали его как фармера на лейт с ганк-потенциалом.
Фармить, несмотря на недостаток ловкости, действительно удобно. Третья способность Whiplash – пассивка, которая раз в несколько атак бросает кнут и задевает соседние цели (эффект Cleave в Dota 2). Да и сама атака с неплохого ренжа многих должна порадовать.
Теперь к активным скиллам:
- Puppeteers Hold – удерживает жертву. Если враг пытается сбежать, он будет возвращен на место. Такой аналог Glimps Disruptor, который длится 4-5 секунд;
- Puppet Show – эффект берсерка, враг атакует ближайшую цель. Обычно используется для инициации в гангах и неплохо помогает в тимфайтах;
- Ульт Voodoo puppet – после каста на врага создается юнит, которого могут атаковать все ваши герои, крипы и строения. Кукла принимает 150-200% урона. Вражеский герой, на которого вы использовали этот ульт, будет получать такой же урон, пока не выйдет из зоны действия (в HoN был около 1500).
Сразу можно заметить комбинацию ультимейта с другими способностями, которые не дадут врагу быстро выйти из зоны действия Voodoo doll. Здорово помогут и другие скиллы, которые дизейблят врага или другими способами ограничивают его перемещение.
При этом важнейшим фактором при игре в HoN за Puppet Master является фарм – обычно герой раскрывался ближе к лейту в том числе за счет хорошего прироста силы и ловкости.
Нет никаких сомнений, что Puppet Master появится в Dota 2 уже в ближайшее время. Возможно, следующим он не станет (и выйдет лишь в первом квартале 2021 года), потому что у Valve есть еще парочка хорошо готовых персонажей – о них мы расскажем вам чуть позже.
Глобально: аванпосты и руны
Прежде всего хотелось бы увидеть нововведения, которые влияют на темп игры в целом, а не просто изменения характеристик отдельных предметов и героев. Это особенно актуально сейчас: после четырех месяцев вскрылись все проблемы современной Доты
С другой стороны, теперь довольно очевидно, на какие элементы геймплея Valve стоит обратить внимание
В последнее время резко снизилось значение аванпостов. В теории это строение должно помогать саппортам получать лишний опыт, чтобы не слишком отставать от кор-персонажей. Но сейчас чужой аванпост можно захватить только после уничтожения тир-2 вышки, а к этому времени экспа-бонус уже не имеет такого значения, как на первых минутах. В итоге это просто лишнее место для телепорта, хотя у авторов Доты явно была иная задумка.
Новые руны, которые появились в 7.29, тоже выглядят неоднозначно. С одной стороны, первые минуты на миде стали честнее, так как вражеский герой не убьет вас с внезапным инвизом или дд, но с другой стороны — смотреть на это уже не так весело. Игроки просто пушат мид каждые две минуты и расходятся за рунами воды, а затем возвращаются назад
Важность скилла растет, но зрелищность и интерес падают.
Руны богатства тоже оказались не так важны, как раньше. Как и перезахват аванпостов — война за «баунти» не стоит того, чтобы отвлекаться от фарма или контроля карты. Возможно, проблему решило бы увеличение бонусов золота, но у Valve наверняка найдется более изящное решение.
Ландшафт
Ландшафт в игре кардинально не менялся со времен обновления Outlanders, в котором добавили аванпосты и убрали святыни. Что бы вы понимали, это обновление вышло 26-го октября 2019 года, и после этого Аванпосты перенесли в лес команд и на этом изменения ландшафта закончились. Но так же как и прошлый пункт об экономике, ландшафт меняет полностью мету.
Ведь с изменениями ландшафта команды по-новому начинают двигаться по карте: от совершений гангов до отводов крипов. Также появляются новые стратегии и герои, которым удобно играть под новые изменения. К примеру, вспомните когда добавили возвышения возле нейтральных крипов и все начали пикать Nature`s Prophet для того, что бы легко фармить нейтральных крипов с первых минут игры.
Самые успешные герои (с пикрейтом больше 5 игр)
Winter Wyvern (9 карт, 89% винрейт)
Команды не забыли о Виверне, которая доминировала на WePlay AniMajor. Правда, тогда её взяли целых 33 раза с винрейтом почти в 64% (21 выигранная карта). Сейчас она менее популярна и удостоилась внимания всего пяти команд. Quincy Crew стала единственной, кто проиграла карту с Виверной. Впрочем, это неудивительно, ведь команда расположилась на предпоследнем месте группы B и едва не вылетела с турнира.
Nature’s Prophet (16 карт, 69% винрейт)
Фурион — не только чемпион по фарму, но и один из лидеров по винрейту групповой стадии TI10. С ним по одной карте уступили лишь Thunder Predator и Elephant, и все — в последний день этапа. До этого у героя был стрик из 12 побед подряд. Fnatic чаще других брала Фуриона (3 раза) и не проиграла с ним ни карты.
OG плевать на групповую стадию? Команда играет на медийку и дизморалит старых врагов
Забывают Аегисы и спамят войслайны.
Tinker (8 карт, 75% винрейт)
Тинкера уже успели прозвать ситуативной имбой The International 2021: он выиграл 6 из 8 карт, в которых появлялся. Статистику героя подпортили Топиас «Topson» Таавитсайнен из OG и Тиагу «Thiolicor» Кордейру из SG e-sports. Последний предпринял первую и единственную попытку взять Тинкера на роль саппорта, однако она не увенчалась успехом.
Помимо них, во время группы себя хорошо показали Spectre, Necrophos, Morphling, а также другие метовые герои.
Легионка-«пятёрка», Dawnbreaker в керри, Pudge и другие необычные пики первого дня TI10
Уже в твоём пабе.
Способности
Starbreaker
Герой 3 раза вращает молотом вокруг себя, нанося врагам увеличенный урон от своей атаки. С последним взмахом герой бьет молотом по земле, оглушая врагов перед собой и нанося им урон.
- Тип урона: физический.
- Длительность: 1,1.
- Дополнительный урон от взмахов: 25/35/45/55.
- Радиус удара по земле: 250.
- Дополнительный урон от удара по земле: 40/65/90/115.
- Длительность оглушения: 0,8/1,0/1,2/1,4.
- Мана: 80.
- Перезарядка: 17/15/13/11.
Celestial Hammer
Герой бросает свой молот в цель, нанося урон всем врагам на пути. Молот застывает на месте на 2.0 сек., а затем возвращается, оставляя за собой замедляющий огненный след. Герой может воззвать к своему молоту и раньше, чтобы полететь ему навстречу и встретиться посередине.
- Тип урона: магический.
- Урон молота: 60/90/120/150.
- Длительность огненного следа: 150.
- Замедление передвижения от огненного следа: 35.
- Урон в секунду от огненного следа: 20.
- Дальность применения: 1000/1100/1200/1300.
- Мана: 110.
- Перезарядка: 18/16/14/12.
Luminosity
Пассивная способность. После 3 атак герой преисполняется мощью, отчего его следующая атака наносит критический урон и излечивает всех союзных героев в радиусе 650 на 35% от урона. Лечение от атаки по крипу или нейтральному существу будет слабее.
- Лечение от атаки по герою: 25%/30%/35%/40%.
- Критический урон: 120% / 140% / 160% / 180%.
- Уменьшение лечения при атаки по крипу: 50%.
- Действует сквозь невосприимчивость к магии.
Solar Guardian
Герой создает пульсирующий эффект в радиусе 350 от любого союзного героя. Каждая пульсация наносит урон врагам и излечивает союзников. После небольшой задержки герой летит в указанную область, при приземлении нанося врагам дополнительный урон и оглушая их. Начав применение этой способности, ее нельзя прервать.
- Тип урона: магический.
- Радиус приземления: 400.
- Урон за пульсацию: 30/50/70.
- Лечение за пульсацию: 40/55/70.
- Урон от приземления: 130/160/190.
- Длительность оглушения: 1,1/1,3/1,5.
- Мана: 150/200/250.
- Перезарядка: 120/110/100.
Каким будет новый герой?
Последнего персонажа Valve пообещали нам в начале осени 2020 года. Тогда команда CQ выдвинула несколько смелых предположений: мы изучали файлы, лор игры, инсайды и намеки от разработчиков. Все оказалось тщетно: авторы смогли удивить нас и выпустили Hoodwink, о которой вообще не было никакой информации.
Есть вероятность, в этот раз Valve воспользуются уже готовыми наработками. Почти готов Puppet Master из HoN, который может ввести в Доту новые интересные механики. Никуда не делись упоминания в файлах игры и репликах Valor, Vampire, Rat King и многих других героях. Подробнее о них можно узнать в нашем ноябрьском материале.
Но с такой же вероятностью 9 апреля игроки в Dota 2 могут познакомиться с совершенно новым персонажем. Никакой новой информации от дата-майнеров пока не поступало, и пока мы остаемся в неведении. Впрочем, как и насчет всего остального.
Локальные хотелки: герои и предметы
Глобальные изменения наверняка скажутся на популярности и эффективности отдельных персонажей и предметов. Мы вспоминали про строения: именно после укрепления вышек и удаления Некрономикона стали бесполезными Lycan, Nature’s Prophet и другие пуш-герои, хотя их самих затронули не так сильно.
Но без баланса айтемов и чаров не обходится ни один патч. Чересчур мощными стали Ancient Apparition и Winter Wyvern, без Luna в пике или банах не обходится почти ни одна игра на высоком рейтинге, паблики разрывают Broodmother и Meepo. Слишком слабы Phantom Assassin и Troll Warlord, редко выигрывают Alchemist и Doom, совсем исчезли Enchantress и Lone Druid.
Конечно, силу или слабость каждого из этих героев можно объяснить нюансами меты, как в абзаце до этого. Совсем необязательно, что они займут такое же место в мете 7.30. Но вряд ли Valve настолько изменит баланс, что все перевернется с ног на голову — каждый чар заслуживает отдельного места в патчноуте, и пока предпочтения игроков вполне понятны.
Отдельно — о предметах. Хочется, чтобы Necronomicon вернули в переработанном виде. Улучшения Blink Dagger выглядят неплохо, но нуждаются в обновлении. Есть проблемы с балансом Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Это имбы для одних и бесполезный слот для других. Запишем сюда Мидас, Black King Bar и другие артефакты, за которыми нужно следить, чтобы они не стали имбой.
Важно соблюдать баланс нейтральных айтемов: их нельзя купить, а выпавшая шмотка (или невыпавшая) иногда может решить исход всей игры. Слишком большой бонус к позиционке дает Spider Legs, крайне сильны на фоне альтернатив Spell Prism и Flicker — и это лишь примеры
Разницу между предметами одного тира обязательно нужно сводить к минимуму.
В сегодняшнем патче разработчики Dota 2 добавили новые заметки для пояснения того, как работают некоторые способности в режиме Ability Draft, а также исправили подсказку предмета Repair Kit.
Ability Draft
Добавлены заметки для пояснения того, как работают некоторые способности в режиме Ability Draft. Пример:
Перечень заметок:
- Wrath of Nature: тренты, призванные убийствами способности Wrath of Nature с Aghanim’s Scepter, будут появляться только в том случае, если выбрана Nature’s Call.
- Omnislash: способность Swift Slash доступна в Ability Draft.
- Dismember: Swallow доступна в Ability Draft.
- Requiem of Souls: Для нанесения урона необходимо также выбрать способность Necromastery.
- Vampiric Aura: Лайфстил Vampiric Aura не работает на героях дальнего боя.
- Freezing Field: Чтобы работало улучшение Aghanim’s Scepter, необходимо выбрать способность Frostbite.
- Torrent: Torrent Storm не доступна в Ability Draft. (Способности, которые появляются с наличием Aghanim’s Scepter, но не являются ультимативными, отключены.)
- Static Field: наносит урон только при наличии других способностей Zeus.
- Thundergod’s Wrath: Nimbus доступна в Ability Draft, но для нанесения урона также необходимо выбрать способность Lightning Bolt.
- Tree Grab: Tree Volley не доступна в Ability Draft. (Способности, которые появляются с наличием Aghanim’s Scepter, но не являются ультимативными, отключены.)
- Hookshot: Overclocking доступна в Ability Draft.
- Chronosphere: Faceless Void может передвигаться свободно внутри Chronosphere, независимо от того, чья команда поставила Chronosphere.
- Psionic Trap: Psionic Projection доступна в Ability Draft.
- Moon Glaives: Moon Glaives работает на всех героях ближнего боя.
- Eclipse: Чтобы способность работала, нужно также выбрать Lucent Beam.
- Burning Army: Чтобы у скелетов-лучников был дополнительный урон, необходимо выбрать способность Searing Arrows.
- Untouchable: Sproink доступна в Ability Draft.
- Haunt: Shadow Step доступна в Ability Draft.
- Flak Cannon: Side Gunner не доступна в Ability Draft. (Способности, которые появляются с наличием Aghanim’s Scepter, но не являются ультимативными, отключены.)
- Charge of Darkness: Другие юниты не будут задеты Greater Bash, если сама способность Greater Bash не была выбрана. Цель Charge of Darkness будет оглушена даже без Greater Bash.
- Nether Strike: Чтобы работал стан, необходимо выбрать способность Greater Bash. Бонусный урон будет работать и без Greater Bash.
- Shapeshift: Wolf Bite доступна в Ability Draft.
- Vendetta: Burrow доступна в Ability Draft.
- Mystic Snake: Чтобы работало улучшение Aghanim’s Scepter, необходимо выбрать способность Stone Gaze.
- Walrus Punch: Walrus Kick доступна в Ability Draft.
- Metamorphosis: Terror Wave не доступна в Ability Draft. (Способности, которые появляются с наличием Aghanim’s Scepter, но не являются ультимативными, отключены.)
- Tree Dance: Primal Spring отключена в Ability Draft. Tree Dance предназначена только для прыжков между деревьями.
- Soul Chain: Dark Portrait доступна в Ability Draft.
- Mortimer Kisses: Gobble Up доступна в Ability Draft.
- Skull Basher: У таких героев, как Spirit Breaker, Faceless Void и Slardar, может срабатывать Bash в Ability Draft. Однако при наличии способности Time Lock баш работать не будет.
Рюкзак
До появления рюкзака Логово Рошана было больше похоже на свалку. Инвентарь, ограниченный лишь шестью слотами, быстро заполнялся, и сложно было найти место даже для такого полезного артефакта, как Аегис (один игрок и вовсе утверждал, что проиграл финал TI из-за того, что выкинул свиток тп чтобы его подобрать). Не говоря уже о расходниках и предметах для ранней игры – к менеджменту инвентаря подходили как к построению долгосрочной стратегии.
Добавление Рюкзака – еще одна вещь, которая давно напрашивалась. Естественно, на старте не обошлось без багов и недоработок (например, можно было переложить пустой Bottle в Рюкзак курьера, и он начинал двигаться с нормальной скоростью). Но, немного поиграв в патче 7.00, мы уже не могли себе представить, как столько лет справлялись всего лишь с шестью слотами.