Чем отличается dota от dota 2

Геймплей

На каждый игровой матч игра выбирает и распределяет случайным образом (с учетом рейтинга MMR и порядочности) десять человек в две команды по пять игроков. Одна команда играет на стороне «сил Света», другая — «сил Тьмы». Река разделяет квадратную игровую карту на две части таким образом что на противоположных концах карты размещены крепости сил Света и Тьмы — главные сооружения каждой из команд. Цель игры — уничтожить вражескую крепость и не дать врагу уничтожить свою крепость (трон). Неопределенность в игру добавляет туман войны — вы не видите на мини-карте действия героев и существ противника вне обзора союзных героев, существ и вардов.

Дважды в минуту из казарм каждой из сторон появляются крипы, которые идут «на автопилоте» в направлении вражеской базы по трем «соединяющим крепости» линиям, охраняемым башнями, чтобы сразиться с крипами и героями противоположной команды. Если существ нет, крипы автоматически атакуют попадающиеся на пути строения. Чтобы добраться до вражеских казарм одной линии необходимо последовательно уничтожить три башни этой линии. Чтобы добраться до вражеского трона, необходимо уничтожить хотя бы одну пару казарм и две башни, охраняющие трон.

Перед началом матча, игроки вправе забанить десять героев и затем в порядке очереди выбрать себе одного из 119 героев. Герои выбираются поочередно и скрытно по системе 2-2-1 — герои «открываются» для соперников после того как обе команды выбрали по два героя, затем еще по два, затем по одному. Герой будет забанен, если игроки обоих команд выбрали одного и того же героя одновременно.

Игрок управляет героем с уникальными способностями до конца матча, получают золото и опыт за убийство крипов и героев, участие в сражениях. Золото необходимо для покупки предметов, расходных материалов, байбека. Опыт — для повышения уровня героев и изучения новых способностей и талантов, усиливающих способности или самого героя.

Каждый из героев имеет разный баланс атрибутов (силы, ловкости, интеллекта) и уникальные скилы, предназначенные для выполнения роли в игре: керри, мидлейнер, оффлейнер, поддержка, полная поддержка. В идеале, каждый из пяти игроков берет на себя одну роль и обязанности, — что обуславливает выбор героя с соответствующими навыками. В хорошей ситуации, понимание игры и умение играть в Доту компенсирует неправильный или однобокий выбор героев. Слаженная командная игра в Доте 2 компенсирует сильный и жадный пик, нацеленный на продолжительный фарм.

Список лексики:

Сленг Дота 2 это длинный список технических условий игры , смешанной с аббревиатурами , которые описывают конкретный сценарий или тактическое поведение. Чтобы стать лучше в рейтинговом подборе игроков, вам нужно знать все слова. Через некоторое время новичкам в Dota 2 это станет очень просто ! 

Основные слова для начинающих:

Слово в чате:
Имеется в виду:
miss
Пропавший герой отсутствует на его линии, это часто используется в ранней игре. Когда один герой отсутствует, будьте осторожны, он может ганкать на других линиях.
tp
Свиток телепортации.
creeps
Все юниты, которые не являются героями и не вызваны героем, называются крипами. Они могут принадлежать к одной команде или быть нейтральными крипами.
feeder
Когда игрок часто умирает, а противник толстеет. Иногда фидеры делают это специально.
micro
Короткое слово для микроменеджмента означает, насколько быстро вы используете мышь и клавиатуру, чтобы нажимать нужные элементы.
apm
APM напрямую связан с micro, то есть действия в минуту. Он описывает все ваши щелчки и нажатия на клавиатуру в минуту.
aggro
Агро означает сосредоточение на враге или Рошане. Агро башни имеет свою собственную механику, и вам нужно узнать, как получить агро и как его избежать.
disable
Дизейблы — это заклинания или удары, которые делают вражеского героя неспособным сражаться.
fog of war
Область, которую вы не видите в Dota 2, называется туманом войны.
jungle
Джунгли находятся между линиями и полны нейтральных крипов.
lasthit
Если вы нанесете самый последний удар по крипу, вы получите за это золото, но только тогда. Количество ластхитов показывает, насколько хорошо вы фармите.
offlane / hardlane
Оффлейн — это линия, на которой крипы находятся далеко, когда встречаются с вражескими крипами. Для Radiant это верхняя линия, а для Dire — нижняя. Оффлейн — самая опасная, и ее важность часто недооценивают.
safelane / easylane
Безопасная линия противоположна оффлейну и находится на другом конце карты. Крипы встречаются возле башни, и линия сравнительно легкая. На этой линии керри хорошо фармит. На стороне Radiant это нижняя линия, на стороне Dire — верхняя.
ragequit
Ragequiters / ragers — это игроки, которые намеренно покидают игру из-за чего-то, что произошло. Взволнованные смертью или серьезной неудачей, некоторые холерики склонны бросать активную игру.
carry / hard carry
Керри-игрок — это тот, кто может сильно масштабироваться с помощью фарма и может выиграть командный бой в поздней игре. Яркими примерами являются Phantom Assassin, Juggernaut, Chaos Knight и Slark.
semi-carry
Полу-керри — это роль, которую часто выполняет оффлейнер (3-я позиция в ролях Dota 2 ). Известными полу-керри являются Clinkz, Wind Runner и Riki.
tank
Герой-танк действует как щит для команды и часто инициирует командные бои. Прекрасные примеры — Bristle Back, Axe и Mars.
core
Герой, который выполняет основную функцию в команде и обладает достаточным сустейном, чтобы масштабироваться и оказывать хорошее влияние на игру.
smurf
Пользователь, который не играет на своей основной учетной записи Steam в Dota 2. Он использует учетную запись smurf по нескольким причинам.

Герои

Многие игроки, не знакомые со вселенной WfrCraft и Dota Allstars скажут, что в этом плане различий нет никаких, кроме графических. Это совсем не так. Герои этих игр разнятся между собой по нескольким критериям:

  1. Имена героев – это, пожалуй, основное различие. Дело в том, что когда Dota 2 выстрелила, Blizzard сразу же попытались «отжать» права на нее у Valve, но «обломались». Единственное, чего они добились – это отсудить права на имена героев. Т.е., наверняка вы слышали, как комментаторы старички да и просто олдовые игроки как-то странно называют героев. Это привычка из первой Dota. Так, например, Wraith King у многих Леорик, QoP – Акаша, Мирана – потма и т.д.
  2. Новые герои. На самом деле, в Dota 2 больше героев, чем было в Allstats. Дело в том, что герои первой доты закончились еще на Underlord (Pit Lord). С тех пор Valve выпустили 9 новых героев, которых не было в первой части игры. Это:

    1. Monkey King.
    2. Dark Willow.
    3. Pangolier.
    4. Grimstroke.
    5. Mars.
    6. Snapfire.
    7. Void Spirit.
    8. Hoodwink.
    9. Dawnbreaker.

Скины. Само собой, в первой Dota не шло никакой речи о скинах. Разработчики Dota Allstars просто взяли различных юнитов из Warcraft и придумали им отдельные способности-скиллы. Причем, если в самом Варкрафте эти юниты были обычной разменной монетой, то в Dota они стали значимыми персонажами со своими именами и историей. Но в Dota 2 Valve пошли куда дальше. Они не просто улучшили героев визуально, но и постепенно вводят на каждого из них скины, меняющие даже анимации способностей, что выглядит достаточно круто.
Предметы. Само собой, в Dota 2 намного больше предметов, чем было в Dota Allstars. Если вы помните времена первого The International, то наверняка помните и то, что практически все сборки керри-персонажей были одинаковыми

Не важно, играешь ли ты на Войде, Антимаге или Джагернауте – тебе всегда нужен был БФ, Бабочка, Башер и т.д. Это и сейчас не лишние предметы, но теперь ты можешь собирать любого героя по 10+ различным сборкам

В первой доте такого не было.

Словарь терминов и сокращений Dota 2

Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити Dota 2 уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.

Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.

4+1 – классическая игра на одного героя

Кто так играет? Nigma, Alliance, Team Empire, Live to Win, NAVI.

В чем суть стратегии? Вся игра команды строится вокруг одного героя, который и обозначается «1» (pos 1). У такого героя хороший лейт-потенциал, и за счет своего фарма он способен в один из пиков силы сделать разницу в тимфайте.

Пока «1» фармит, остальные четыре героя («4») совершают активные действия на карте – выходят в смоках, реализуют катапульты и защищают зоны фарма своего керри. Также задача «1» – постоянный пуш линий в свободной части карты и сплитпуш во время тимфайтов.

Какие коры подходят под схему? 

  • На «1»: Спектра, Лансер, Медуза, Антимаг и прочие керри с упором в лейт.
  • На «4»: основные требования к мидeру – нужен спейс-герой вроде QW-Инвокера, Войд Спирита, Тини, Квопы или Пака.

А как выглядит драфт?

  • Лансер – зависимый от предметов керри с отличным лейт-потенциалом.
  • ДП и Сикер – два кор-героя, способных драться сразу после линий за счет урона способностей.
  • Никс и Титан – не самые жадные саппорты.

DPC — сезон 2019-2020

В третьем сезоне было решено объединить отборочные квалификации для майноров и мейджоров — минимум по две команды с каждого региона пройдут на главный турнир, а коллективы, занявшие утешительные третьи места, отправятся на minor.

Особенности игрового года

Число турниров осталось прежним — по 5 мейджоров и майноров. Формат отборочного цикла претерпел довольно существенные изменения — в закрытые квалификации напрямую отправятся 8 лидеров по DPC-поинтам в своем регионе, а еще два слота получат победители опен-квал.

В новом сезоне участие в групповой стадии закрытых квалификаций дает 10 поощрительных очков, а прохождение в плей-офф гарантирует еще 20 поинтов. Как итог, даже не отобравшись на майнор или мейджор, можно получить до 30-ти заветных очков, которые пригодятся для прямого приглашения в закрытые отборочные соревнования уже на следующие DPC-турниры.

Таблица соотношения MMR к рангу

  Рекрут Страж Рыцарь Герой Легенда Властелин Божество Титан
1 звезда 760 1535 2318 3100 3880 4650 5280+
2 звезды 135 915 1695 2475 3255 4035 4815
3 звезды 290 1070 1850 2630 3410 4195 4970
4 звезды 445 1225 2005 2785 3600 4350 5125
5 звезд 600 1380 2160 2940 3720 4500 5280

Как мы можем видеть по таблице, все ранги глобально делятся на 8 групп, а семь из в них в свою очередь делятся на пять подгрупп. Для того, чтобы перейти на следующую звезду, нужно набрать в среднем 155 очков рейтинга, а это 6 выигранных игр, а путь от одного глобального ранга ко другому составит около 760 очков (около 30 игр). Исключением является ранг титан. Туда попадают все, кто преодолели категорию Божество, а в зависимости от занимаемой позиции в региональной таблице лучших игроков меняется и значок пользователя.

Говоря о достижении высот, нельзя не отметить ежедневно повышаюшуюся конкурентоспособность и уровень игры в Dota 2. Чем дальше идет время, тем сложней покорить новую вершину. К примеру несколько лет назад, планку в 6 тысяч могли преодолеть только самые самые скилованные киберспортсмены, а 7,000 MMR имели единицы. Первым, кто смог набить такое количество рейтинговых очков, стал Джоэ «Veldt» Кинг. Время шло, конкуренция росла и уровень игры также не стоял на месте. Спустя какое-то время множество игроков стало преодолевать отметку в 7,000 MMR и следующей целью для киберспортсменов стала линия, прочерченная возле показателя в 8,000 MMR. Первому пересечь эту черту удалось румынскому игроку Аливи ‘w33’ Омару. Самую сильную конкуренцию ему тогда мог составить только китайский игрок Лин ‘June’ Шиянг, который, добравшись до показателя в 7,999 MMR, встал на черную полосу неудач и спустился вниз. Miracle- стал первым, кто покорил вершину в 9,000, а Abed быстрей всех добрался до пятизначного показателя MMR, то есть 10,000.

Многие игроки принципиально хотят достичь высот самостоятельно, не прибегая к каким-то специальным сервисам по прокачке аккаунтов. Таким образом они хотят доказать самим себе, что могут улучшить свой перформанс и выйти на новый уровень. Другие же не заморачиваются и обращаются к профессионалам, занимающимся бустингом MMR аккаунтов в Dota 2. Такой метод более прост и позволят практически каждому почувствовать вкус игры с более сильными оппонентами и, соответственно, более скиловыми союзниками. Но такое удовольствие конечно же требует некоторых финансовых затрат. Если вы стремитесь поднять свой рейтинг самостоятельно, то необходимо развивать уровень своей игры и понимания доты. Смотрите профессиональные игры и следите за любимыми игроками, а также теми киберспортсменами, которые играют на той позиции, на которой играете вы. Практикуйтесь каждый день, оттачивайте реакцию и достигайте победы вместе со своими тиммейтами, не ругаясь с ними. В таком случае шанс того, что вам повезет и вы подниметесь до желаемого вами рейтинга, возрастет в разы и цель будет достигнута!

Сленг Дота 2 — все популярные термины в игре

Aghs. Зарубежное сокращение от Скипетра Аганима. Есть несколько исключений, но Aghs, как правило, повышает силу ультимативной способности героя. Если вам интересен лор Доты, то персонаж Рубик — сын Аганима, и у него есть несколько симпатичных голосовых линий, если он подбирает Aghs как предмет.

  1. CS Creep Score означает «показатель по уничтожению крипов», то есть сколько раз вы наносили смертельный удар по маленьким крипам, которые появляются в лесу или бегут по линиям. Убивая их, вы получаете золото, которое позволяет вам покупать предметы, так что высокий показатель ползучести действительно полезен, особенно когда ваш персонаж зависит от предметов.
  • Crow (ворона) — другое имя для курьера в игре — обычно, когда вы называете его вороной, вы имеете в виду летающую форму курьера. Опять-таки популярная тема на западе. У нас это курица!
  • Денай. Означает нанесение смертельного удара по вашим собственным крипам, чтобы лишить вражескую команду золота и опыта. Денаить надо всегда и везде.
  • Имя, данное команде, база которой находится в верхнем правом углу карты.

Дайвить. Искусство опасно и далеко заходить на вражескую территорию. Тонкие персонажи или вражеские герои с низким уровнем здоровья, пытающиеся сбежать или прячущиеся под своей башней, являются распространенными причинами того, что команда начинает дайвить (в данном случае это дайв под башню).

Часто игроки становятся слишком дерзкими, когда дайвят уже под вражескую базу, и пытаются прогуляться к их фонтану, чтобы забрать несколько быстрых убийств (дайвинг под фонтан). Обычно в процессе принятия решений по дайву стоят опрометчивые и необдуманные шаги.

Термины Дота 2 – словарь и расшифровка

Фарм. Сбор золота необходим для покупки предметов. Некоторым героям, таким как Антимаг, нужно фармить везде потяжелее, чем средневековый крестьянин, чтобы собрать все нужные предметы, необходимые для максимальной эффективности. Вот почему они будут тратить много времени на убийство крипов, особенно в начале игры.

Furion. Некоторые из героев упоминаются по их оригинальным именам DotA. Furion — это имя Nature’s Prophet в оригинале, но оно было удалено Valve в Dota 2 из-за проблем с авторским правом Blizzard. Но игроки до сих пор называют его Фурой. Это так мило.

  • Ганг или Ганк. Путаница в слове ганкинг произошла из-за того, что похоже называют уличных бандитов — Gang. На самом деле, это то, что происходит, когда герои кооперируются по карте, чтобы помочь союзникам в убийствах (надеюсь) ничего не подозревающих противников.
  • Инициирование. Начало командного боя. Герои, такие как Tidehunter, отлично подходят для этого – ультимативная способность Тайда включает в себя выпускание щупалец по области, которые наносят урон врагу и оглушают их. Так начинается бой для остальной команды с хорошей инициации.

Дота 2 основные понятия и слова из игры

Juking. Джукинг. Не такое популярное у нас слово. Использование окружающей среды, предметов и навыков, чтобы организовать бегство на карте. Уклонение за деревьями, чтобы потерять прямую видимость, изменение направления и использование преимуществ возвышенности — все это помогает в процессе джукинга. Профессиональные игроки могут совершать невероятные шутки благодаря своим глубоким знаниям в игре и быстрой реакции.

  • Джангл. Опять такие английское слово. Использование для фарма лесных крипов в качестве основного источника опыта и золота вместо того, чтобы идти на линию и стоять там, как мужик (шутка). Иногда жизненно необходимая вещь!
  • Ластхит. Наносить ластхиты (добивания) по крипам, чтобы собрать их XP и золото. Получив ластхит, вы заработаете золото от крипа, поэтому это такой важный навык.

Микро. Сокращенное от микроуправления, слово означает способность игрока управлять несколькими подчиненными существами, предметами и способностями одновременно. Некоторым героям, таким как Meepo и Visage, нужно крутое микро, чтобы вы управляли несколькими существами для максимальной эффективности, поэтому хороший микро очень важен в игре. И многие про игроки как раз из числа игроков с топовым микро-контролем.

Почему Solo 322?

Один из скринов ставки оказался в публичном доступе. Игрок ROX.KiS Алексей Solo Березин поставил против себя (не на себя) – $100 на победу zRage с коэффициентом 3.22 и таким образом выиграл $322. 

Конечно, сразу после этого команду и игроков отстранили от участия в турнирах. Solo признал свою вину и получил пожизненный бан на турнирах StarLadder. Вину других игроков доказать не удалось – поэтому был наказан только Соло. Он признался, но сказал, что тиммейты по ROX.KiS были не в курсе того, что он поставил против себя.

Была наказана только организация RoX.KIS – отстранением от LAN-финала и призовых в размере $1500 (другие участники из топ-4 отказались от поездки), а также была оштрафована на следующий сезон.

После этого прозвище «322» прилипло к Solo на всю карьеру – многих удивило, что игрок решил рискнуть своей профессиональной карьерой за такую небольшую сумму.

Кто будет играть на The International 10?

Ранее организаторы The International высылали инвайты сильнейшим, по их мнению, командам. Однако из-за субъективности таких приглашений было принято решение изменить подход. И вот уже несколько лет команды отбираются на The International при помощи лиги Dota Pro Circuit, в которой коллективы набирают очки, участвуя в официальных турнирах на протяжении года.

В 2021 году будет проведено два мейджора, на которых команды определят 12 сильнейших коллективов, которые получат приглашения на The International 10. Первый мейджор уже был проведен в Сингапуре. Уже сейчас известна первая команда, которая точно поедет на Инт, — Evil Geniuses, у которой в активе 1150 очков DPC (за второе место на мейджоре, победу в североамериканской лиге DPC и успешное выступление во втором сезоне лиги DPC).

Второй мэйджор пройдет со 2 по 13 июня, а прямо сейчас проходит сезон региональных лиг, на которых определятся участники данного ивента. По его итогам станут известны имена 12 команд, которые получат инвайты на The International 10. Еще шесть команд получат свои слоты через традиционные открытые квалификации, которые состоятся прямо перед International 10. Будет жарко!

Тотал убийств, индивидуальный тотал, ТБ и ТМ

Тотал (от англ. Total) – это количество: фрагов, карт, минут в матче. В доте ставки на тотал больше (ТБ) либо тотал меньше (ТМ) можно делать на количество убийств, продолжительность карты минут и количество карт в серии.

Для примера, букмекер даёт тотал убийств 48.5 на карту, которая заканчивается со счётом 31–22, тотал матча составляет 31+22=53 фрага, ставки на ТБ 48.5 выигрывают (53 > 48.5), а ставка на тотал меньше проиграла.

Линия на тотал длительности карты, минут

Лидеры индустрии принимают ставки и на индивидуальный тотал – в доте это итоговое количество убийств отдельной команды, вернувшись к нашему примеру 31–22: индивидуальный тотал сил света – 31, тьмы – 22.

Роли

Инициатор

Инициатор — герой имеющий AoE способности урона и обездвиживания, воздействующие на область или нескольких героев. Инициаторы начинают сражения.

Сила
Ловкость
Интеллект

Керри

Керри — герои, приносящие команде победу на средней и поздней стадиях игры за счет «выфармленных» предметов и раскрытия своего потенциала. Керри слабы на ранней стадии игры и им требуется помощь от героев поддержки. Керри очень чувствительны к фарму, поэтому команда с пятью керри в команде не будет иметь преимущества — золота и опыта на всех не хватит. Но некоторые керри вполне подходят на роль 4-й и 5-й позиции.

Сила
Ловкость
Интеллект

Контроль

Контроль — герои со способностями, обеспечивающими обезвреживание, выведение из строя одной или нескольких вражеских целей. Дизейблеры это преимущественно герои поддержки, которые могут инициировать небольшую драку или прикрыть отступление керри или мидера.

Сила
Ловкость
Интеллект

Лес

Лесник — герои, имеющие способности подчинения лесных крипов, их быстрого уничтожения с получением минимального урона или вызова своих существ. Может показаться, что лесник в команде это плюс, т.к. оставшийся один на линии союзник будет быстрее получать опыт и будет успешно фармить. Это ошибочное мнение — лесник в команде скорее минус, чем плюс: об этом говорят и профессиональные игры, в которых нет лесников.

Сила
Ловкость
Интеллект

Нюкер

Нюкер — герой, имеющий сильные способности с небольшим временем перезарядки, быстро наносящие большое количество урона по одной или нескольким целям.

Сила
Ловкость
Интеллект

Пуш

Пушер — герой, имеющий способности для быстрого уничтожения вражеских башен и стремительного пуша линии по направлению к вражескому трону. Пушеры мешают получать врагам золото и опыт, приносят союзникам золото за разрушенные башни способны. Пушеры хорошо проявляют себя на ранней и средней стадиях игры, пока вражеские керри не выфармили предметы. Керри-пушеры спокойно чувствуют себя и на поздних стадиях игры.

Сила
Ловкость
Интеллект

Саппорт (Поддержка)

Поддержка (саппорт) — герои, задача которых помогать союзникам заработать больше золота и опыта т.е. излечить их, обездвижить врагов на линии, подстраховать, сделать стак или отвод, отправиться на ганг. Саппорты обычно не зависят от фарма и предметов и тратят золота на расходники и собирают предметы поддержки. Задача саппорта 5-й позиции — обеспечить своему керри-герою успешный фарм на линии.

Сила
Ловкость
Интеллект

Танк

Танк — герои имеющие повышенные значения здоровья и брони, защитные способности по «утолщению» и лечению, большим приростом силы. Задача танка — принять удар на себя, впитать много урона и не умереть, дав саппортам и керри пространство для контроля и нанесения урона.

Сила
Ловкость
Интеллект

Эскейп

Эскейп — герои со способностями избежать опасной ситуации или быстро покинуть драку. Это может быть ускорение, телепортация, свободное перемещение, прыжок или невидимость. Плюс героев эскейпа в том, что точно также они могут быстро и придти в активную драку или сынициировать ее.

Сила
Ловкость
Интеллект
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector