Dota 2

Киберспорт Dota 2 умирает?

Valve уже потратила немало времени и сил на разработку Dota 2, и вряд ли что-то кардинально изменится в ближайшем будущем. Помимо того, что это прибыльное вложение, не требующее многого от Valve, сам основатель компании, Гейб Ньюэлл, выделяет игру среди остальных. Уже одних только этих фактов достаточно, чтобы поддержка Dota 2 не прекращалась.

Так что обычным игрокам переживать не о чем. А вот с киберспортсменами уже другая история.

За последние 20 лет Valve проявила себя крайне неэффективно в управлении киберспортивной сценой

Издатель практически не уделял внимания Counter-Strike, а Dota 2 при этом не переставала привлекать нежелательное внимание

Крупный турнир отменяется из-за непредусмотрительности в отношении визового режима, скандал с баном бывшего чемпиона TI за договорные матчи игнорируется, Valve ловят на обмане по поводу бана другого игрока – как тут не потерять веру в киберспортивные будущее игры.

Киберспортивные организации чувствуют то же самое. В Dota 2 всё ещё осталось много топовых команд, включая Team Liquid, Invictus Gaming и Fnatic, однако многие элитные коллективы потеряли спонсоров или стали спонсироваться букмекерами и небольшими организациями.

Согласны с идеей и организаторы турниров: календарь соревнований Dota 2 скуднеет с каждым годом.

Dota 2 просуществует ещё долгое время, но с киберспортивной Dota 2 ситуация шаткая, причём не факт, что Valve захочет что-либо менять, а значит, дела могут стать ещё хуже, несмотря на появление Dota Pro Circuit.

Позиции и роли героев

Основная статья: Роли, позиции, линии

Ресурсы (золото и опыт за убийство существ) распределяются по карте в ограниченном количестве, поэтому в ролевом рейтинге (и турнирных играх) выделены позиции, которые занимают игроки и выбирают героев для выполнения одной роли. Позиции и роли часто связаны, но гибкий выбор героев оставляет пространство для интересных (и глупых) пиков. Позиция — иерархический приоритет фарма среди игроков команды — правила «внутрикомандной» игры, чтобы не поссориться из-за золота и опыта.

Керри (герой наносящий больше всего урона в середине игры) необходимо фармить больше золота, т.к. в начале игры керри-герои слабые и им требуются предметы, чтобы выдержать натиск вначале игры и затем помочь команде выиграть игру; другие коры (мидер, оффлейнер) фармят менее активно, чтобы покупать предметы и создавать пространство для фарма керри; герои поддержки фармят меньше золота, потому что сила героев поддержки в используемых заклинаниях и такие герои могут обойтись вспомогательными недорогими предметами.

Победители TI3

На The International 2013 Дота стала еще чуточку ближе к своему современному виду, а финал TI3 стал чуть ли не главным маркетинговый событием в истории игр – тысячи людей начали играть в Доту после того как посмотрели гранд-финал третьего инта.

На The International 2013 Разработчики впервые добавили в игру компендиум, поэтому базовый призовой фонд в 1,6 млн долларов разросся до $2,874,380.

Первые места в своих группах заняли NAVI и Alliance (у шведов стата была 14-0!), и неудивительно, что команды сначала встретились в финале верхней сетки (победа Альянс – 2:0), а затем в гранд-финале TI3.

Первую карту гранд-финала Alliance выиграли без проблем, но затем NAVI выиграли сразу две карты подряд и были в одном шаге от победы. Но шведы сначала сравняли счет, а нарешающей пятой карте выдали хайлайт на годы вперед и выиграли со счетом 3:2.

Состав победителей TI3, Alliance:

  • Loda
  • s4
  • AdmiralBulldog
  • EGM
  • Akke

Косметические награды Battle Pass 2021

Вряд ли Valve решит кардинально поменять концепт боевого пропуска в этом году. Во-первых, сейчас у команды Dota 2 достаточно других забот. Во-вторых, текущий формат устраивает и разработчиков, и игроков. Все просто: выполняешь задания, тратишь деньги и получаешь новые, более ценные награды.

Владельцы пропуска первого уровня получат большой стартовый набор. Прежде всего, это три разных сокровищницы, которые будут выходить в течение всего лета. Курьер, варды, наборы фраз для колеса чата и другие косметические предметы. Обычно для игроков, которые не желают вкладывать дополнительные деньги в Battle Pass, намного важнее новые режимы, ивенты, другие фишки — вряд ли Valve обойдутся без них.

Апдейт 24.06.2021: список наград Battle Pass 2021 можно посмотреть тут

Арканы и новые модели

На поздних уровнях (обычно без дополнительного доната до них, увы, не добраться) разработчики располагают самые интересные предметы, которые меняют персонажей до неузнаваемости. Например, в прошлом году это были новые личности для Anti-Mage и Pudge, а также Arcana-предметы для Queen of Pain и Windranger.

Примечательно, что совсем недавно Valve обновила модель персонажа Mars: новые полигоны и четкое разделение фигурки героя на части. Год назад то же самое сделали с QoP перед выпуском Arcana — поэтому можно предположить, что именно Mars может получить новую аркану.

Вполне возможно, что разработчики как-то свяжут новый предмет с популярным аниме по Dota 2. Пикрейт Dragon Knight сильно вырос после выхода сериала, поэтому стоит ждать отсылок на «Кровь дракона» в этом Battle Pass. Например, в формате новой личности для DK — почему нет?

Среди других претендентов Faceless Void и Dawnbreaker. Войд дважды выходил в финал голосования за новую аркану, а такие герои чаще всего тоже получают новый предмет (просто позже победителя). Стоит ждать какой-то косметики для последнего выпущенного перса, к тому же он очень популярен. Ну и Spectre: мы все еще ждем! Хотя раньше Valve выпускала Arcana для победителей голосования отдельно.

Collector’s Cache

Кроме трех основных в Battle Pass обычно добавляют сокровищницу с наборами от сообщества. Конкурс уже был объявлен весной: сейчас художники добавляют свои работы в Мастерскую Steam. Вы можете просмотреть и оценить их, а затем Valve выпустит самые интересные из них.

Из Warcraft 3

В 2002 году вышла Warcraft 3: Reign of Chaos. В ней тоже был редактор карт — он предлагал больше возможностей, чем редактор Starcraft. Ещё у героев Warcraft 3 были уникальные способности и другие основные характеристики: сила, ловкость и разум. Убивая врагов, герои повышали уровни и прокачивали основные характеристики, которые, в свою очередь, прокачивали здоровье, ману, урон и другие их боевые показатели. Также у героев Warcraft появился инвентарь — некоторые предметы повышали характеристики героев.

Игроки экспериментировали с редактором Warcraft 3: пытались сделать что-то новое или улучшить механику Aeon of Strife. Вариаций карты было много: компьютер заменяли командой игроков; команд делали не две, а три; количество линий, по которым шли крипы, тоже меняли. Постепенно Aeon of Strife забывалась — игроков привлекали новые сценарии. Даром, что делали их по старому образцу.

Новый взгляд на Aeon of Strife предложил Кайл «Eul» Соммер. Он сделал карту квадратной, расположил базы в противоположных углах и проложил линии по граням карты. Eul назвал карту Defence of the Ancients, что переводится как «Оборона Древних» и сокращается как DotA.

В 2003 году к Warcraft 3 вышло дополнение Frozen Throne — с ним обновился редактор карт. Eul экспериментировал с новыми функциями редактора, чтобы обновить DotA, и сделал DotA 2: Thirst for Gamma.

DotA 2: Thirst for Gamma из Warcraft 3

Карта стала прямоугольной, линий с крипами стало пять, предметы для героя делились на три уровня по мощности, и купить их можно было в разное время — магазины с вещами каждого уровня открывались в разное время. Ещё герои получали сферы за убийство нейтральных лесных монстров: сферы вставляли в предметы, чтобы прокачивать характеристики героя.

Игроки не оценили новый подход Eul-а, поэтому предпочитали новой карте оригинальную «Доту». Eul открыл исходный код первой карты и бросил игру.

Тысячи фанатов «Доты» пытались создать свою вариацию карты: в некоторых тиммейты получали урон от своих (так авторы хотели сделать игру хардкорнее), в других предметы не влияли на характеристики.

Серии и организаторы турниров по Дота 2

The International

Это самой большой и престижный турнир по Dota 2, который ежегодно организуется компанией Valve.

Первый The International имел призовой фонд в размере более полумиллиона долларов, за который боролись 16 сильнейших коллективов всего мира. Уровень турнира растет с каждым годом, последний The International имел призовой фонд в 34 миллиона долларов, благодаря чему поставил мировой рекорд, как турнир с самими высокими призовыми.

Попасть на The International очень сложно, а выиграть в нём — мечта любой команды. Попасть на чемпионат можно двумя способами:

  • Набрать много Pro Circuit очков и получить прямое приглашение.
  • Победить в закрытых региональных квалификациях.

Чемпионат разделен на несколько стадий: региональные квалификации, групповая стадия, главное событие (более сложный аналог плей-офф).

Очки Dota Pro Circuit

Valve ввели рейтинговую систему, в которой команды зарабатывают очки за победы на турнирах (около 5 тысяч очков за 1 место).

12 первых команд в рейтинге получают приглашение. В среднем для прохождения на The International необходимо около 4 тысяч очков, что равносильно одному выигранному мажору.

Рейтинговая система стимулирует команды выкладываться на всех турнирах, чтобы заработать как можно больше очков и попасть на чемпионат. Кроме того, таким образом отсеиваются те команды, которые находятся в упадке или просто не обладают достаточным уровнем игры.

ESL

Electronic Sports League – одна из крупнейших киберспортивных лиг во всем мире, основанная в далеком 1997 году. В 2013 году ESL стала организатором серии турниров EMS One.

После завершения EMS, компания стала заниматься организацией новой серии ESL One, в рамках которой до сих пор проводятся престижные турниры мажор и минор уровня. Они набирают более сотни одновременных просмотров трансляций, а также более 5 миллионов просмотров за твиче.

MDL

Mars Dota 2 League — это серия турниров Дота, в рамках которой на данный момент организуются одни из самых престижных событий мира доты.

Турниры MDL в основном проводятся на материковой части Китая, а организатором является Шанхайская компания Mars Media.

Серия ориентирована на китайскую аудиторию, которая приносит значительную часть прибыли, однако MDL широко освещается не только в Китае. Недавно Mars Media организовала мажор не в Китае, а в Париже, что позволило получить еще большую известность и показать, что киберспорт Dota 2 сконцентрирован не только на китайском рынке.

DreamLeague

Очередная серия турниров высокого уровня (миноры и мажоры). Организуется компанией DreamHack с 2013 года.

Чаще всего турниры этой серии проводятся в Швеции, там же расположена штаб-квартира организатора. Качество организации событий ничуть не хуже, чем у других серий.

WePlay

WePlay организует турниры по Dota 2 с 2013 года. Их уровень несколько ниже, чем у таких гигантов как ESL или DreamHack, но оно и понятно, ведь компания сосредоточена не только на проведении турниров, но и на информационно-развлекательной деятельности. Она владеет сайтом weplay.tv, на котором освещаются главные киберспортивные новости, проводится аналитика и выпускаются обзоры и интервью.

DOTA Summit

Это серия турниров среднего (минор) уровня, берущая начало в 2014 году. Некоторые турниры также входят в серию Pro Circuit, а их призовой фонд составляет 100-300 тысяч долларов.

Организатором серии является американская компания Beyond the Summit, основанная в 2012 году и позиционирующая себя, как одну из крупнейших киберспортивных компаний мира.

Asia Pacific Predator League

Это серия турниров Дота 2 для профессиональных коллективов из Юго-Восточной Азии. Организатором является компания Predator Gaming, а в качестве спонсоров выступают такие гиганты, как Intel, Microsoft и Xbox.

Турниры этой серии имеют средний уровень и не могут сравниться с другими описанными в статье событиями. Несмотря на крупные компании-спонсоры, призовой фонд не поднимается выше 200 тысяч долларов.

ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational

ONE Esports – сингапурская компания, основанная в 2019 году, которая ворвалась в киберспортивный мир доты, организовав два крупных турнира ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational с призовыми фондами в 500 тысяч долларов. Кроме того, сейчас компания отвечает за организацию мажор-турнира, который пройдет в Сингапуре с 20 по 28 января.

WESG

Это серия турниров, организованная Alisports, дочерней компанией Alibaba Group. Каждый год в рамках серии проводится большое количество маленьких событий в разных регионах мира, которые, по сути, являются квалификацией для попадания на главный турнир года с большим призовым фондом.

Основные форматы матчей Дота 2

Матчи Дота 2, в зависимости от формата турнира, могут состоять из одной или нескольких карт. Чаще всего используются следующие наиболее популярные форматы:

  1. Bo1. Победителем станет команда, выигравшая одну карту;
  2. Bo2. Играются две карты, в рамках которых возможна итоговая ничья или победа одной из команд со счетом 2:0;
  3. Bo3. Матч на выявление лучшего из трех карт. Соответственно, для победы достаточно забрать две карты. При счете 2:0 в пользу одной из команд, третья карта не играется;
  4. Bo5. Матч на выявление лучшего из пяти карт. Соответственно, для победы достаточно забрать три карты. 

Первый формат матча по Дота 2 часто используется в первых раундах нижней сетки турниров или открытых отборочных. Он позволяет провести сразу несколько матчей за день. Второй используется в групповых этапах, чтобы ускорить процесс отбора в плей-офф. Bo3 – это наиболее используемый тип в матчах. Именно по такому формату проходит большинство встреч. Последний вариант самый редкий и используется исключительно в финальных матчах, чтобы определить победителя всего соревнования.

Dota 2

Dota 2 — многопользовательская компьютерная онлайн игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena — онлайн арена сражений для нескольких игроков), созданная Valve Corporation на игровом движке Source 2. Dota 2 от Valve — продолжение DotA (Defence of the Ancients), пользовательской модификации игрока-разработчика IceFrog к игре Warcraft III: The Frozen Throne.

Дота 2 — одна из самых популярных бесплатных игр в магазине Steam с тремя видами необязательных микроплатежей:

  • Подписка Dota+
  • Ежегодный компендиум Battle Pass
  • Периодически выпускаемые сокровищницы со скинами и арканы на героев

Плюсы и минусы Доты 2

Увлекательная качественно сделанная зрелищная игра
Интересный игровой процесс, сохранение плюсов оригинальной доты)
Сохранена преемственность первой Доты
Хороший движок, широкая возможность кастомизации игрового процесса под себя (кнопки, шаблоны героев)

Сложное обучение (вам понадобится 1500 часов чтобы понять что к чему)
Слишком сложное обучение (вам понадобится 3000 часов, чтобы сносно играть)
Дота крадет жизнь, вы впустую потратите время
Дота вызывает зависимость, со временем удовольствие от игры пропадает
Токсичное сообщество игроков, токсичные игры
50% система матчмейкинга, «уравновешивающая» шансы команды слабыми игроками
Игроки, играющие на смурф-аккаунтах (смурфы)
Игроки, покупающие аккаунты выше своего реального рейтинга у бустеров (аккбаеры)
Система репортов и порядочности не работает

Команды

Тут должно быть проще — все зависит только от выступлений, да и вариантов намного меньше. Хотя, опять же, есть пункты «за одну игру», и определить, где и с чьим участием будет эта самая игра, — крайне трудно. Сначала выбираем своего фаворита: за это дают больше всего очков, в пять раз больше, чем за остальные пункты. Конечно, явный фаворит — PSG.LGD, но Инт любит удивлять, так что шансы есть и у EG, и у Secret, и у других команд из Китая, если все игроки поправятся.

Пункты 2, 5 и, возможно, 6 идут в связке. Рекорд по убийствам и по помощи наверняка достанется одной и той же команде. И, скорее всего, это случится в самой длинной игре турнира. Можно поставить везде один и тот же тег, который может затянуть. Среди вариантов — китайские и азиатские команды, которые умеют терпеть. Часто «везет» на долгие игры EG и Alliance. Но гарантий, что это не будет трехчасовая дуэль перуанцев с бразильцами, нет никаких.

Точно так же сплетены пункты 4 и 7. Это должна быть встреча фаворита с аутсайдером, проигранная еще на стадии пика и законченная спустя 15 минут с условным счетом 22-0. Такую игру может выиграть топ-команда, которая умеет играть резко и быстро: EG, Virtus.pro, LGD или Secret.

Больше всего убийств в среднем совершит сильная команда, которая если и проигрывает, то борется до конца, а при лидерстве не спешит, доводя преимущество до критического. Предлагаем на выбор PSG.LGD, OG и Invictus Gaming. Другие могут сдаться слишком быстро. Долго привыкли играть Secret, T1 и ряд других команд, хотя все может измениться на турнире.

Больше всего разных героев пикнет коллектив с большим пулом, который пройдет до конца турнира. Хороший пул у PSG.LGD или Secret, а вот EG и VP предпочитают побеждать проверенными стратегиями.

Последний пункт, наоборот, неуверенная команда, которая попытается пикать только лучших героев, но все равно вылетит рано. Очень не хочется, чтобы ими стали Virtus.pro, так что выберем Alliance или Quincy Crew. Остальные аутсайдеры, например южноамериканцы, играют раскованнее.

Пункт Gorgc NS Spectral Miku
Какая команда победит? EG EG PSG.LGD PSG.LGD
Больше всего убийств за игру T1 Fnatic Virtus.pro T1
Больше всего убийств в среднем PSG.LGD OG PSG.LGD PSG.LGD
Меньше всего смертей за игру EG iG Virtus.pro VP
Больше всего помощи за игру T1 VP PSG.LGD Vici
Победа в самой долгой игре турнира T1 Fnatic T1 EG
Победа в самой короткой игре турнира Virtus.pro EG EG EG
Наибольшая средняя длительность игр Secret VP T1 T1
Самый разнообразный выбор героев PSG.LGD Secret EG PSG.LGD
Наименее разнообразный выбор героев Alliance VP SG Quincy Crew

Герои

Виталий Дьяконов

Самый выбираемый герой: Тини – сейчас очень сильный герой, которого точно можно свапать на четыре позиции (1,2,3 и 4), а некоторые команду могут его и на 5 брать.

Самый запрещаемый герой: МК – выбирал между МК и Венгой, но все же остановился на МК из-за его флексовости. Но, как мне кажется, достаточно рандомный слот

Наибольшая доля побед: Все классические чизовые герои мертвы (кроме одного), поэтому их отмел сразу, на Визаже мидеры Инта почти не играют, а Арк просто плоховат. Поэтому пусть будет Нага, которую точно пикнут в хорошую игру

Данил Буряк

Самый запрещаемый герой: Венга – слишком сильный и слишком полезный герой, чтобы оставлять его без бана/пика в первой стадии.

Наибольшая доля побед: Титан, потому что все специфические герои мертвы. Титан – очень узконаправленный герой, если его пикнут, значит на победу. Я не верю, что Мипо и Нага появятся 5 раз и больше, в Титана я верю.

Больше всего убийств за игру: Тини – выбирал между ним, Вивером и Клинкзом. Ткнул в Тини на рандом.

Победители TI9

Меметичность The International 2019 поднялась на уровень повыше. Valve на этот раз выжали из коммьюнити призовой фонд в $34 330 068 – почти на 10 миллионов больше, чем на TI8.

OG почти весь сезон курили бамбук, играли сезон с заменами (успели поиграть с iLTW и Pajkatt), а потом ana вернулся в состав, команда протиснулась-таки на инт с 10 места DPC (из 12 возможных) и назло всем хейтерам сначала заняла первое место в своей группе, а потом дошла до гранд-финала по верхней сетке.

Team Liquid пытались что-то противопоставить сопернику в гранд-финале, но потерпели фиаско: 3:1, OG выиграли второй инт в истории тега (это первое такое достижение), да еще и заработали его на следующий год после первого.

Состав победителей TI9, OG:

  • ana
  • Topson
  • 7ckngMad
  • JerAx
  • N0tail

* * *

Как начинаются матчи Дота 2

В каждой команде игроки распределяются на несколько позиций:

  • Керри
  • Мидер
  • 2 саппорта (полуподдержка и полная поддержка)
  • Хардлайнер
  • Мидер

На старте матча им необходимо выбрать героев на свои роли. Выполняется это на стадии драфта, которая происходит перед началом карты. В ходе нее соперники по очереди банят и выбирают персонажей. Главной задачей на этом этапе является успешный драфт. Командам необходимо пикнуть персонажей, которые хорошо работают как в связке друг с другом, так и против героев соперника. Иногда уже после стадии драфтов одна из команд может получить весомое преимущество. 

Победители TI4

После сумасшедшего TI3 от The International 2014 все ждали не меньшего накала страстей, но ужасный патч с быстрым пушем испортил турнир. Большинство матчей заканчивались за 20-25, ну от силы 30 минут. Смотреть за этим было так себе впечатление.

Клубы, подарившие чумовой гарнд-финал на TI3, на TI4 выступили плохо: Natus Vincere вошли в топ-8, Alliance даже не вышли из группы (топ-12).

До финала TI4 добрались две китайские команды: Newbee и Vici Gaming. На определение победителя командам потребовалось четыре карты, которые заняли рекордно мало времени: чуть больше 83 минут. Лучшими пушерами в итоге стали Newbee, которые победили в конце за общий призовой фонд $10,923,977 (за первое место дали $5,025,029).

Состав победителей TI4, Newbee:

  • Hao
  • Mu
  • xiao8
  • Banana
  • SanSheng

Dota 2 Матчи

Все матчи Dota 2

Dota 2 Новости

Расписание матчей The International 2021 на 10 октября — последний день групповой стадии 8 часов назад Virtus.pro разнесла Evil Geniuses в рамках группового этапа The International 10 11 часов назад Team Spirit вырвала победу у Fnatic на The International 10 вчера, 19:39 Team Spirit разгромила Quincy Crew, одержав вторую победу на The International 10 вчера, 14:54 Больше новостей

Dota 2 Статьи

Dota 2 Выйдут ли Virtus.pro и Team Spirit в верхнюю часть сетки? Расклады групп на The International 2021 Первый этап The International 2021 почти завершен — уже завтра станут известны состав плей-офф и два неудачника турнира, которые поделят… 8 часов назад Dota 2 «Команду мучают, чтобы она стала сильнее» — 8 главных цитат второго дня The International 10 The International — это всегда яркие эмоции. Мы снова собрали несколько ярких, эмоциональных высказываний, которые стали важными вехами второго игрового… вчера, 17:57 Dota 2 За кем стоит следить на The International 10 The International по Dota 2 не было с 2019 года — расстановка сил в регионах поменялась: одни команды стали сильнее,… вчера, 13:05 Dota 2 «Вы там конченые на Инте или что?» 12 главных цитат первого дня The International 2021 Первый игровой день The International 2021 подарил нам много эмоций. Увы, не всегда положительных. Мы собрали самые яркие из них… 08 октября, 15:15 Dota 2 NS, Dread и KuroKy — без кого The International по Dota 2 уже не тот The International 10 — большое событие, это настоящий фестиваль Dota 2. На соревнование приезжают лучшие игроки, тренеры, комментаторы и аналитики… 08 октября, 14:20 Больше статей

Ивент в Battle Pass 2021

Несколько последних лет частью боевого пропуска становится полноценный режим. Новый ивент обычно появляется в середине лета: это такая тематическая кастомка, в которой можно весело провести время с друзьями и заработать баллы для своего компендиума. 

Сложно предположить, что в этот раз придумают Valve. Были командные режимы и кампании, сражения в формате «все против всех» и многое другое. К сожалению, сейчас стало слишком много кастомок и различных режимов: и даже любимый когда-то Diretide быстро наскучил игрокам. Возможно, в этот раз разработчики прислушаются к игрокам и создадут что-то соревновательное, с таблицами лидеров и уникальными наградами.

Апдейт от 24.06.2021: в игре появился бесплатный ивент Враждостояние

Кстати, первые предположения о новом ивенте уже высказали популярные видеоблогеры. Например, вот версия канала Dota Universe.

Кроме того, стоит ждать специальных режимов и других фишек, которые Valve уже несколько лет тестирует на владельцах Battle Pass, прежде чем добавить их для всех. Отдельный матчмейкинг, система тренеров и так далее — стоит только догадываться, что разработчики придумают на этот раз.

Великий и ужасный создатель DotA: Allstars — ICEFROG

ICEFROG! Guinsoo поддерживал карту DotA: Allstars более двух лет, прежде чем передать ее моддеру, о котором вы, возможно, слышали: Icefrog!

Трудно описать, на что была похожа DotA в этот переходный период. Icefrog — это своего рода главный творец нашей Доты. Он подверг игру таким радикальным изменениям, что многие думали, что сообщество просто разрушится.

Тем не менее, с каждой новой итерацией, от Pudge и Buybacks до Ward Vision и телепортаций, все эти изменения приветствовались сообществом игры. Icefrog также начал пытаться усовершенствовать карту, создав много странных изменений, которые помогли сделать карту намного интереснее, чем раньше.

Все это в сочетании с его тщательно продуманными настройками баланса создало процветающее конкурентное сообщество.

Предполагалось, что число пользователей на форуме Dota-Allstars превысит миллион, и Icefrog однажды заявил, что недавно выпущенная карта DotA может получить более 4 миллионов загрузок с отдельных IP-адресов.

Всё шло к невероятному росту популярности по геометрической прогрессии. До выхода Дота 2 уже не так уж и долго оставалось времени.

Когда вышла Дота и кто потом ей составил конкуренцию

Будущее Доты. К концу 2008 года несколько компаний начали осознавать потенциал DotA как полностью реализованной коммерческой игры. Некоторые из этих игр были впечатляющими неудачами (сразу приходит на ум Demigod, как и Rise of Immortals), в то время как одна из них начала приобретать нечто вроде следующего короля: Riot’s League of Legends.

И Guinsoo, и Pendragon присоединились к Riot Games в 2009 году. Это подтолкнуло многих из предыдущего сообщества DotA, по крайней мере, к попыткам перейти в Лигу, хотя многие были недовольны о платежной моделью и постоянными рунами.

  • Разделение сообщества еще больше было двигало к закрытию Пендрагоном форума Dota-Allstars, который он заменил большой рекламой для нового проекта от Riot.
  • Это приводило людей в бешенство, так как до 2012 года он не выпускал никаких архивов форума, оставив множество ключевых объяснений механики, идей (которые некоторые утверждают, были превращены в жизнь уже в ЛоЛе) и гайдов, потерянных в киберпространстве.
  • Тем не менее, Icefrog продолжил свои обновления карты DotA, а также некоторое время работал с компанией S2 Games, чтобы помочь им создать то, что первоначально должно было стать новым DotA: Heroes of Newerth.

Поначалу все шло хорошо, но по неизвестным причинам он расстался с компанией и перешел к работе с Valve, хотя мы не знали этого в то время. Первыми признаками, которые он оставил, было объявление о том, что больше герои DotA не попадут в Heroes of Newerth, которых в то время имелось около 40 штук. Это тоже оттолкнуло людей от этой игры, и DotA остался единственным «реальным» выбором для большинства в 2010 году.

Боевой пропуск The International – ключ к финансовому успеху Dota 2

Несмотря на нестабильную популярность Dota 2, нет никаких сомнений, что эта игра очень важна для Valve

Ведь неважно, насколько падает онлайн и сколько фанатов выражают недовольство – боевой пропуск The International всё равно приносит уйму денег

Боевой пропуск преподносится как возможность профинансировать крупнейший турнир по Dota 2, однако 75 % выручки всё равно оседает в карманах Valve. Это десятки миллионов долларов ежегодно, а в последние годы и вовсе более 100 миллионов.

Несмотря на то, что с платформы Steam компания получает больше прибыли, чем от любой собственной игры, Dota 2 всё ещё приносит разработчикам немалые деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector