Resident evil 3: nemesis
Содержание:
- Resident Evil: Revelations 2 (2015)
- Resident Evil 3 (2020)
- Пистолет G19 (Джилл)
- Переиздания и порты
- Способности и экипировка
- Resident Evil 3. Nemesis (Русская версия) / Biohazard III. Nemesis
- Финальная битва с Немезисом
- Resident Evil 2 (2019)
- Resident Evil 2 (1998)
- Resident Evil 3: Nemesis — PlayStation
- Resident Evil 3 (Русская версия) / Resident Evil 3 Remake
- Факты из истории разработки
- Resident Evil 3: Nemesis — GameCube
- Подводим итоги: какой версии отдать предпочтение?
Resident Evil: Revelations 2 (2015)
Revelations 2 — один из самых странных игр серии даже на фоне других жанровых экспериментов: в RE встречаются и рельсовые шутеры, и патинко-автоматы. Речь идет о малобюджетной игре B-уровня, выпущенной по эпизодической системе — четыре основных «серии» и две бонусные. В главных ролях — две пары. Клэр Рэдфилд с Мойрой Бертон оказались на странном острове, где просто пытаются выжить. Барри Бертон (отец Мойры и один из героев первой части) с загадочной девочкой Натальей их ищет. Играем мы то за одних, то за других. Все это закручено вокруг болливудского сюжета про семейные узы с атмосферой «Пилы», русской клюквой и шутками из боевиков из 80-х — в этом плане Revelations 2 уникальна. Но бюджетность не только развязала разработчикам руки в творческом плане — из-за нее же в игре было слишком много унылых коридоров и филлеров.
Был в игре и любопытный кооп — в обеих парах один игрок стрелял, а второй как-то ему с этим помогал, наводил на врагов или отвлекал их. На словах интересно, на деле же выходило, что одному было весело, а второму не особо.
Денис Майоров
Resident Evil 3 (2020)
После блистательного ремейка Resident Evil 2 возвращение Resident Evil 3 выглядело многообещающим, но надо понимать: это совсем другая игра. Впрочем, еще в конце девяностых фанаты плевались от бестолковой третьей части, которая обманула их ожидания. Поговаривают, что третий «Резидент» вообще собрали из обрезков сиквела, потом добавили новую разновидность бессмертного монстра-преследователя и прилепили цифру «3».
Похоже на правду: механических отличий от Resident Evil 2 тут минимум, зато общие ощущения совсем другие, и это не комплимент. Всю игру у главной героини Джилл Валентайн полные карманы патронов; поначалу скромничаешь, но потом начинаешь просто открыто бегать по уровням, стреляя только в тех, кто буквально преграждает путь — не хватает только возможности отключить Немезиса в опциях. В отличие от потрясающего Мистера X из Resident Evil 2, этот гад только раздражает. Он не ходит по городу и не ищет героиню — он просто приземляется ей на макушку, планируя на реактивном ранце. Если от него убегать, он мгновенно догоняет при помощи щупалец. Зная, что убить его нельзя, никакого отчаяния при встрече с Немезисом не испытываешь — скорее ждешь, когда он наконец прикончит доходягу Джилл, чтобы просто переиграть нужный момент. Никаких новых ощущений от Resident Evil 3 тоже не ждите: максимум, что вы ощутите, так это диссонанс между избранным авторами жанром (это скорее шутер от третьего лица) и управлением (которое делалось под небыстрый survival horror).
Петр Сальников
Пистолет G19 (Джилл)
Это стандартное оружие, которое вы получите по сюжету. Для нанесения максимального урона цельтесь в голову. При прицеливании ждите когда прицел соберется. Иногда можно убить зомби с одного выстрела. Так же эффективен против жуков и собак, если сможете попасть.
К нему есть три апгрейда:
— Прицел (добавляет красную точку). Откройте сейф на складе (улицы Раккун-Сити), код: влево 9, вправо 1, влево 8.
— Увеличенный магазин (на 33 патрона). Можно выбить из Немезиса. Сразу после подачи питания, когда он пробьет стену и набросится. Нанесите ему достаточно урона из оружия или просто киньте гранату. Он присядет на одно колено, а из него выпадет чемоданчик с апгрейдом.
— Глушитель (проще нанести критический урон). Можно выбить из Немезиса, когда он нападет в очередной раз. После того, как выбьете первый чемоданчик, вы снова окажетесь на улицах Раккун-сити. В это время и нужно его еще раз уложить.
Переиздания и порты
Resident Evil 3: Nemesis стал последним тайтлом из основной серии игр, изданном для PlayStation. Ниже в хронологическом порядке приводятся порты для других платформ: ПК, Dreamcast, и Nintendo GameCube
Windows PC
Версия для Windows сперва вышла в июне 2000 года в Японии, а затем и в других регионах. В игре улучшилось качество 3D-моделей персонажей и повысилось разрешение экрана. Однако некоторые обозреватели отметили невысокое качество задних планов, анимации и шрифтов.
В этой версии у Джилл с самого начала доступны все бонусные костюмы (включая два новых), а вход в бутик невозможен в принципе. Мини-игра The Mercenaries также доступна с самого начала.
Dreamcast
Версия для Dreamcast вышла зимой 2000 года и практически не отличается от ПК-версии. Особенностью является то, что дисплей карты памяти Dreamcast, — VMU, используется для отображения уровня здоровья персонажа.
GameCube
В начале 2003 года в продаже появилась версия игры для Nintendo GameCube, которая была портирована с оригинального релиза для PlayStation. Изменилась лишь частота кадров в роликах и несколько улучшились 3D-модели. В силу того, что никаких существенных изменений для данной платформы не произошло, игра получила очень низкие рейтинги и оценки.
Способности и экипировка
Файл:Resident Evil 3 — Nemesis II.jpg
Вторая форма мутации
Файл:Resident Evil 3 — Nemesis III.jpg
Третья форма мутации
Немезиса, в первую очередь, характеризуют огромная физическая сила и выносливость, а также сравнительно высокий уровень интеллекта. В отличие от различных моделей Тиранов, предшествовавших ему, Немезис способен эффективно использовать огнестрельное, в том числе и тяжелое оружие, для достижения поставленных целей. Он также демонстрирует способности к рациональному мышлению, сбив, например, спасательный вертолет, тем самым загнав Джилл Валентайн в ловушку. Иногда даже можно услышать его речь (хотя это всегда лишь одно слово — «S.T.A.R.S.»). В отличие от остальных Тиранов, у Немезиса нет гигантских мутировавших когтей, вместо них он полагается на свою мощь, ракетницу и щупальца.
Главной целью Немезиса является устранение выживших членов отряда «S.T.A.R.S.», поэтому он будет игнорировать любые другие потенциальные цели, пока кто-либо из оперативников «S.T.A.R.S.» находится поблизости. Исключениями в данном случае будут являться лишь прямые угрозы и препятствия к цели. Как и прошлые версии Тиранов, Немезис демонстрирует чрезвычайно мощное телосложение, а также способность прорвать любое препятствие на своем пути, обогнать любого человека, и прыгать на невероятные высоты. Наряду с Тираном T.A.L.O.S. Немезис является, пожалуй, самым стойким Б.О.О. из когда-либо созданных Umbrella, легко переносящим повреждения от стрелкового оружия и получая урон лишь от взрывчатых веществ. Только крупнейшие промышленные образцы вооружения способны нанести существу серьезный ущерб. «G» — единственное Б.О.О., по свойствам мутации соответствующее Немезису.
Тело Немезиса покрывает целая сеть щупалец, и она сильна настолько, что может без проблем разорвать тело человека, а кроме того, способна инфицировать жертв усиленным Т-вирусом. Кроме того, Немезис вооружен особой ракетной установкой, с помощью которой он устраняет автомобили и транспортные средства, а также потенциальные цели. Это оружие было разработано специально для Немезиса, поэтому обычный человек не в силах его даже поднять. Особый плащ, который носит монстр, является пуленепробиваемым и взрывостойким.
У Немезиса, на самом деле, отсутствуют какие-либо серьезные слабости, даже обработка кислотой на Мертвом Заводе не смогла его остановить. Но стоит заметить, что урон, который он понес в последнем случае, сильно сказался на его интеллекте и подвижности, чем обрек на провал поставленную Немезису задачу.
Resident Evil 3. Nemesis (Русская версия) / Biohazard III. Nemesis
Resident Evil 3: Nemesis разделена на две части. Первая происходит за день до событий Resident Evil 2, а вторая – через день после. В третьей части вы играете за Джилл Валентайн, бывшую сотрудницу спецотряда S.T.A.R.S. Она пытается сбежать из руин Раккун-Сити. По пути вам придется столкнуться с сотнями кровожадных зомби, злобными мутантами и множеством ужасных тварей. Но самый опасный из них – Немезис – самый совершенный, безжалостный монстр. Выжить в таких условиях практически нереально даже для самых опытных бойцов. В этом вам помогут все доступные средства из вашего арсенала. Самое главное для Джилл, выбраться из запертого города и не превратиться в одну из бездушных тварей.Сюжет игры начинает свое повествование за сутки до событий Resident Evil 2. Под нашим контролем снова Джилл Валентайн — героиня первой части игры. Она не успела покинуть город из-за введенного карантина, в то время как остальные выжившие члены отряда S.T.A.R.S. уехали в Европу. Раккун всё больше и больше впадал в хаос. Джилл собрала вещи, взяла пистолет и вышла на улицу, чтобы начать свой последний побег. Побег из обречённого корпорацией Амбрелла города. На этот раз вы не ограничены одним зданием, теперь поле боя — целые кварталы, а новый опасный враг — Немезис, не даст вам скучать ни минуты.Ключевые особенности игрыResident Evil 3: Nemesis (Русская версия):- Один из самых кассовых голливудских сюжетов;- Классическая игра жанра survival horror;- Новые зловещие враги и многочисленное оружие;- Несколько вариантов концовки в зависимости от действий игрока;- Дополнительный игровой режим Mercenaries.- Графически игра сохранила все достоинства второй части игры. Разве что зомби потеряли часть детализации в угоду их количеству. Город по-прежнему представляет собой заранее прорисованные бэкграунды, несмотря на то, что уже тогда в Silent Hill были попытки полного 3D окружения. Разработчики не шли на смелые эксперименты, что отчасти радовало, отчасти расстраивало. По настоящему графических изменений в игре было минимум.- Звуковое сопровождение и тут выше всяких похвал. Звуки города, шум ветра, стоны зомби. Мелодии по-прежнему передавали атмосферу игры. Большого скачка никто и не ожидал — всё-таки третья часть вышла практически через год после второй. Но игроки остались довольны и это несомненный плюс.- По настоящему нововведения были только в геймплейной части игры. Впервые в игре была добавлена возможность разворота персонажа на 180 градусов, в некоторых сценах игроку предоставлялась возможность влиять дальнейшее развитие ситуации, путём выбора одного из двух возможных вариантов. Появилась возможность самому создавать боеприпасы из пороха. Так же дебютировали уклонения от вражеских атак, которые с успехом были забыты в последующих играх. Спорная часть, но, несомненно, отличная. Бег по городу, вечно преследующий Немезис сделали свое дело- Классическая игра жанра survival horror- Новые зловещие враги и многочисленное оружие- Несколько вариантов концовки в зависимости от действий игрока- Дополнительный игровой режим MercenariesМинимальные системные требования игрыResident Evil 3: Nemesis (Русская версия):- Операционная система: Windows xp / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10- Процессор: Pentium III 500 Мгц- Оперативная память: 128 Мб- Видеокарта: 16 Мб- Звуковое устройство: совместимое с DirectX- Места на жестком диске: 2,20 Гб
Жанр: Экшн / ХоррорЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийЯзык озвучки: Русский / АнглийскийИнсталлятор (R.G.Revenants)Размер: 1,64 ГбОблачное хранилище:пароль на архив: igrozoom.ruСетевое хранилище:
Жанр: Хорроры / Выживание / Экшн / Шутеры
+3
Финальная битва с Немезисом
Эта битва несложная, несмотря на размеры и мощь противника. Возьмите с собой только пистолет, остальное оружие не пригодится. Первым делом посмотрите назад, как раз напротив монстра есть установка с огромной пушкой. Возьмите ее и сделайте первый выстрел.
Оружие перегреется, и нужно будет задвинуть источники питания обратно. Сделать это Немезис не даст, поэтому сначала нужно на время вывести его из строя. Стреляйте по красным наростам на его туше. Когда отстрелите все, он ненадолго затихнет.
Сразу бегите к источнику питания и задвигайте его на место. Все три вы не успеете, но два попытаться можно. Затем повторите все и стреляйте из пушки.
Resident Evil 2 (2019)
Первый раз я запустил Resident Evil 2 с какого-то сборника, где в половине игр не было ни звука, ни заставок — обычное дело. К этим впечатлениям прибавилось еще и загадочное управление, благодаря которому меня несколько раз в самом начале сожрал зомби — хотя мой герой, вроде, был полицейским и даже размахивал пистолетом. Ремейк Resident Evil 2 заполнил этот пробел: заочно понимая величие второй Resident Evil я также понимал, что уже никогда в нее не сыграю — старовата и крива!
Помимо того, что ремейк Resident Evil 2 — это отличный, собственно, ремейк, это еще и одна из лучших игр 2019 года. Ясно, что от оригинала в римейке осталось немного: это не ремастер, а именно полностью новая игра, сделанная по старой дизайнерской документации — с поправкой на время, актуальные интерфейсы, ожидания аудитории.
Один из фронтменов второй части — Мистер Икс. Это огромный мужик в кожаном плаще, на которого не действует табельное оружие героев. Каждая встреча с ним в ремейке — событие. В отличие от Немезиса в Resident Evil 3, этот голубчик не раздражает внезапными появлениями, а действительно напрягает, заставляя в ужасе бегать по полицейскому участку, уворачиваясь от остальных врагов, стычки с которыми начинают казаться пустяками. Вы просто не хотите, чтобы он вас схватил. И еще меньше вы хотите видеть его лицо, лишенное эмоций, крупным планом.
Петр Сальников
В целом мы не собирались разжевывать в этом топе, почему игры стоят именно на тех местах, на которых они стоят. Но касательно «лучшей части серии» такое разъяснение все-таки нужно. Тем более, что изначально на первом месте была Village.
Ремейк Resident Evil 2 — самая современная и собранная часть, при этом близкая к корням серии. Жуткая игра про зомби и тесные коридоры, в которой вечно не хватает патронов, а происходящее кажется немного игрушечным, старомодным. Что, кстати, помогает легче переносить дурацкие условности вроде Мистера Икс, который даже заглядывает в заветную комнату с печатной машинкой… но не заходит. Однако картинка ремейка — до сих пор наше почтение, ролики тоже отличные, стрелять в игре удобно, а зомби от выстрелов чертовски противно, но красиво разваливаются на части. Идеальный симбиоз старого и нового, подводящий черту между между классическими Resident Evil и экспериментами седьмой и восьмой частей.
Денис Майоров
Resident Evil 2 (1998)
Вторая Resident Evil — единственная часть RE из 90-х, в которую сегодня можно играть новичку. По сравнению с третьей игрой тут медленнее темп и меньше патронов — зато куда больше возможностей в ужасе убегать от зомби. А чаще всего именно это делать и приходится — поэтому до сих пор жутковато. Ну а по сравнению с первой частью вторая Resident Evil просто красивее, разнообразнее и отзывчивее.
И не забывайте про Мистера Икс. Этот бугай в кожаном плаще до сих пор пугает и заставляет ладошки потеть. В оригинале он даже более жуткий, чем в ремейке, потому что убегать от него с классической фиксированной камерой на порядок сложнее. Особенно круто (и это я без иронии), когда он загораживает собой весь обзор и ты даже не видишь собственного героя.
Денис Майоров
Resident Evil 3: Nemesis — PlayStation
Количество носителей:
Первое и единственное издание игры на PlayStation. Первый тираж игры в США содержал демоверсию Dino Crisis. Игра изначально поддерживает джойстик DualShock и вибрацию. Данная версия доступна в PlayStation Network.
Региональные отличия
- В японской версии в видеороликах и роликах на движке присутствуют субтитры;
- Во всех версиях доступны два режима сложности: в японской они называются Light и Hard, а в американской и европейской — Easy и Hard. Как обычно, японская версия несколько легче своих западных аналогов;
- Европейская версия работает медленней, чем остальные издания;
- Японская версия содержит трейлер игры Dino Crisis;
- В европейской и американской версии содержится цензура: персонажи больше не могут отбить голову ползающим зомби, и в больнице Хантеры не обезглавливают Карлоса во время своего смертельного прыжка;
- Немецкая версия игры содержит дополнительную цензуру: нет жестоких сцен, кровь серая, враги исчезают после смерти, режим Mercenaries не работает;
Техническая сторона
Видеоролики
- Формат видео — MDEC STR, разрешение — 320х160, соотношение сторон — 16:8, частота — 15к/с;
- Формат звука — XA ADPCM, стерео, частота дискретизации — 37800гц;
Звук
- Музыка — MIDI-подобный формат с ADPCM-семплами;
- Звуковые эффекты — формат VB, использует ADPCM-семплы;
- Озвучка — формат XA ADPCM, моно, частота дискретизации — 37800гц;
Без проблем работает на всех современных эмуляторах приставки.
Resident Evil 3 (Русская версия) / Resident Evil 3 Remake
Resident Evil 3 – полностью обновленный ремейк хоррор-экшена Resident Evil 3: Nemesis, в котором вам вновь предстоит выступить в роли Джилл Валентайн и попытаться выбраться из города Раккун-сити, чтобы сбежать от безжалостного Немезиса. События ремейка снова затронут историю девушки по имени Джилл Валентайн. Как и в оригинальной игре, она окажется взаперти в городе Раккун-Сити в день начала того самого зомби-апокалипсиса, с которого все началось. В ее роли вам придется найти путь на свободу. Но сделать это будет не так уж и просто. Во-первых, потому что город просто переполнен зомби. А во-вторых, потому что за главной героиней будет гнаться всю дорогу тот самый Немезида. В общем, будет интересно.Самое же главное, о чем стоило бы сказать в первую очередь, это то, что в ремейке вас будет ждать обновленная графика, основанная на современном движке. Высокий уровень детализации окружения и всех текстур, кровожадные зомби, от вида которых будет воротить, зомби-собаки, пришедшие из оригинальной игры, апокалиптическая обстановка – все это гарантировано поразит вас. Что касается геймплея, так тут известно не так уж и много. Известно лишь о том, что в новой игре разработчики стараются сохранить ту атмосферу, что царила в ремейке второй части, вышедшей перед этим. Выживание, головоломки, нехватка боеприпасов и загадки, что были в оригинале – все это будет присутствовать и в новой игре. При этом разработчики Resident Evil 3 Remake не скрывают, что в новой игре не будет старых механик, связанных с порохом и созданием снарядов для гранатомета, как в оригинале. А еще отличным от оригинала будет и сам Немезида – теперь он будет не просто охотиться на Джилл и ее напарника Карлоса Оливейра с голыми руками, но также будет подбирать оружие, использовать предметы из окружения, и хитрить.Ключевые особенности игры Resident Evil 3 (Русская версия):- Графика высокого разрешения.- Обновленные механики геймплея.- Возможность принять участие в серии экспериментов корпорации «Амбрелла».Дополнения к игреResident Evil 3 (Русская версия):- Classic Costume Pack- All In-game Rewards UnlockМинимальные системные требования игры Resident Evil 3 (Русская версия):- Операционная система: WINDOWS 7, 8, 10 (64-BIT Required)- Процессор: Intel Core i5-4460 / AMD FX-6300- Оперативная память: 8 GB ОЗУ- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260x с 2 Гб видеопамяти, DirectX 11- Свободное место на жестком диске: 22,4 ГБ
Жанр: Экшн / ХоррорЯзык интерфейса: Русский / Multi 12Язык озвучки: Русский (R.G. MVO) / Multi 7Инсталлятор (xatab). Версия игры: Build 5269288 Update 3Размер: 14,2 ГбОблачное хранилище:пароль на архив: igrozoom.ruСетевое хранилище:
Жанр: Хорроры / Выживание / Экшн / Шутеры
Факты из истории разработки
Внимание: в данном разделе могут присутствовать сюжетные спойлеры. Изначально третья часть игры разрабатывалась под руководством Масаки Ямады для платформы PlayStation
В этой версии действие игры частично разворачивалось на круизном лайнере. Главным героем выступал Ханк из Resident Evil 2; ему требовалось вернуть G-вирус
Изначально третья часть игры разрабатывалась под руководством Масаки Ямады для платформы PlayStation. В этой версии действие игры частично разворачивалось на круизном лайнере. Главным героем выступал Ханк из Resident Evil 2; ему требовалось вернуть G-вирус.
В то же время другая команда, преимущественно состоявшая из недавно нанятых сотрудников, создавала спин-оф под предварительным названием Biohazard 1.9 (в ряде источников его именуют Biohazard Gaiden и Biohazard 1.5 — не путать с ранней версией Biohazard 2). События игры происходили между первой и второй частью: новый герой пытался убежать из охваченного эпидемией Раккун-Сити. Этот небольшой малобюджетный спин-оф планировалось создать в кратчайшие сроки для первой PlayStation.
В 1998 году произошел ряд знаковых изменений. В Capcom узнают, что Sony готовит к выходу свою следующую приставку, PlayStation 2, ввиду чего разработку Biohazard 3 (уже под руководством Хидэки Камии) переносят на PlayStation 2, а Biohazard 1.9 становится основной игрой серии. В связи с этим ее понадобилось сюжетно связать с прошлыми частями, и поэтому сценаристы решили расширить масштабы игры и сделать главной героиней Джил Валентайн. Тогда же было решено стереть Раккун-Сити с виртуального лица земли.
К середине 1999 года становится очевидно, что команда Камии не успевает доделать Biohazard 3 к выходу PlayStation 2 и что игра не соответствует стандартам качества серии. Руководство Capcom, желая избежать долгого отсутствия номерного продолжения, принимает следующее решение: проект Камии, Biohazard 3, становится Biohazard 4, а проект Biohazard 1.9 переименовывается в Biohazard 3: Last Escape. Западное издание получает другое название: Resident Evil 3: Nemesis.
В Resident Evil 3 игровой процесс отличается определенной нелинейностью, чем-то напоминающей таковую из первой части: в зависимости от действий игрока, сюжет может принять несколько другой оборот. В игре появились новые особенности (многие из которых не попали в последующие части серии): например, появилась возможность создавать боеприпасы для оружия с помощью пороха и набивочной машинки; был реализован быстрый разворот на 180 градусов и уклонение от ударов врагов; Джил научилась подниматься по лестницам в реальном времени — впрочем, как и зомби; расположение патронов/врагов немного меняется при каждом прохождении. Особого упоминания заслуживает режим Live Selection, во время которого игроку за ограниченное время нужно выбрать один из двух вариантов действий (в ряде случаев они даже влияют на концовку игры).
На протяжении всей игры игрока настойчиво преследует новый грозный враг — Немезида. Он отличается невероятной скоростью, стойкостью и силой; кроме того, он может гнаться за игроком из одной локации в другую. На стадии планирования задумывалось, что в игре появятся монстры из первого Residen Evil — Химеры (они встречались под конец, в генераторной) и акулы Нептун, — но в итоге от них отказались.
Именно в Resident Evil 3 впервые появилась мини-игра The Mercenaries, которая впоследствии присутствовала во всех номерных играх серии и даже удостоилась полноценного релиза в виде Resident Evil The Mercenaries 3D на карманной консоли Nintendo 3DS. Кроме того, на определенном этапе в игре задумывался режим, в котором игрок управлял бы зомби Брэда Викерса, но из-за сжатых сроков и ограниченного бюджета от него пришлось отказаться.
Resident Evil 3 использует тот же движок, что и Resident Evil 2, поэтому в техническом плане игра не сильно отличается от своей предшественницы. Количество зомби на экране увеличилось до девяти, возросло и число полигонов у главных героев, благодаря чему их конечности перестали «ломаться» в суставах, как это было в предыдущих играх.
Согласно заявлениям компании Capcom, на рекламу Resident Evil 3: Nemesis, Dino Crisis и порта Resident Evil 2 на Nintendo 64 было потрачено 20 миллионов долларов. Общие продажи Resident Evil 3: Nemesis на PlayStation составили около 3,5 миллионов копий.
Resident Evil 3: Nemesis — GameCube
Дата выхода:Количество носителей:
Данная игра основана на версии для PlayStation и поэтому в ней нет двух дополнительных костюмов.
Особенности издания
- Режим Mercenaries открывается только после прохождения игры;
- Как и в порте второй части для этой приставки, в игре появилась функция изменения яркости;
- Голос, произносящий название игры, был заменен на другой (тот, который звучит в Resident Evil Remake/Zero), и он также стал озвучивать порядковый номер игры;
- Как и в случае с портом Resident Evil 2, в эту версию добавлена новая схема управления из Resident Evil Remake;
- PAL-версия работает медленнее североамериканской и японской версии, при этом в отличие от Resident Evil Remake и Zero, в ней нет режима 60гц;
Помимо всего прочего, американская версия игры не содержит цензуру.
Техническая сторона
В техническом плане игра практически схожа с ПК-версией, но есть ряд положительных отличий.
Основные характеристики
- Разрешение игры равно 640х480, частота обновления — 29,97к/с;
- В данной версии слева имеется черное поле размером в 5-6 пикселей. Также присутствует двухпиксельная полоса снизу;
- Время загрузки локаций практически аналогично PlayStation-версии (см. таблицу в конце статьи);
- Переключение камеры происходит чуть быстрее, чем на PlayStation;
Трехмерные модели персонажей/предметов
- В этой версии была исправлена проблема с деформацией трехмерных моделей;
- Освещение моделей незначительно отличается от других версий;
Текстуры и фон
- Качество фонов лишь немногим уступает изданию на ПК — небольшое различие в качестве заметно лишь при прямом сравнении, да и то не всегда;
- Ситуация с разрешением фонов и верхними слоями аналогична порту на ПК;
- Цветовой баланс фонов аналогичен изданию на PlayStation;
- В отличие от двух других версий, в паре мест задники имеют пониженное разрешение;
- Судя по всему, в этом издании убрали измененные задники из предыдущих версий и заменили их на соответствующие фоны из PlayStation-версии (с соответствующим падением разрешения);
- Служебные изображения (например, фон меню) отфильтрованы;
Видеоролики
- Разрешение роликов увеличилось до 320х320, а их частота повысилась до полноценных 30к/с;
- К сожалению, разработчики не компенсировали эти улучшения более высоким битрейтом, поэтому в динамических сценах заметны макроблоки и прочие артефакты сжатия;
- Благодаря более высокому разрешению, изображение в целом стало более четким, но из-за недостаточного битрейта мелкие детали стали размываться;
- Пропорции роликов немного искажены по вертикали, но в меньшей степени, чем на Dreamcast;
- Частота дискретизации звука — 32028гц;
Звук
- Музыка хранится в том же формате, что и на PlayStation, поэтому ее качество должно быть соответствующим;
- Музыка не имеет проблем с закольцовыванием;
- Дорожки с фоновыми звуками все также слишком резко переключаются при переходе из одной локации в другую;
- Часть звуковых эффектов имеет дискретизацию 31424гц;
- Озвучка также имеет дискретизацию 31424гц;
В этой версии одна из папок тоже имеет название BIO19.
Resident Evil 3 Seamless HD Project
Как и в случае с Resident Evil 2, для Resident Evil 3 также была сделана модификация, заменяющая двухмерные фоны на новые с повышенным разрешением. Полный список изменений практически не изменился:
- Заменены все двухмерные фоны на новые в повышенном разрешении — в том числе и верхние слои;
- Увеличено разрешении текстур персонажей;
- Увеличено разрешение текстур взрывов, огня, дыма и прочих подобных эффектов;
- Перерисован интерфейс и шрифт под более высокие разрешения;
- Увеличено разрешение картинок персонажей;
В комплекте с модом прилагается модифицировання версия эмулятора Dolphin, в которой исправлена неработающая музыка, а также добавлен принудительный режим 4:3: в стандартной версии изображение отрисовывается в несколько других пропорциях, в результате чего на задниках появляются искажения, а персонажи становятся более вытянутыми.
Поскольку разрешение фонов в Resident Evil 3 составляет 640×480, RE3SHDP выглядят заметно лучше, чем RE2SHDP,
но в то же время по техническим причинам иконки и картинки предметов остались в прежнем качестве. Как бы то ни было, данный мод — как и предыдущий — сугубо на любителя.
Подводим итоги: какой версии отдать предпочтение?
Resident Evil 3 для GameCube определенно является самым лучшим изданием из всех доступных на сегодняшний день. С одной стороны, в нем отсутствуют недостатки других версий, а с другой имеются свои преимущества (видеоролики на повышенной частоте, исправление дрожащих трехмерных моделей, и т. д.) Кроме того, эту версию достаточно легко модифицировать с помощью эмулятора Dolphin: на данный момент доступен патч, улучшающий шрифт в игре.
Версия для PlayStation отличается качественными видеороликами и звуком, в то время как ПК-версия может похвастаться улучшенной графикой (и более качественными видеороликами в издании SourceNext) и быстрой загрузкой.
А вот издание для Dreamcast на этот раз сильно подкачало: на фонах появились явные артефакты сжатия, качество видеороликов оставляет желать лучшего, увеличилось время загрузки и ко всему прочему появилась ощутимая задержка в управлении. Эта версия не имеет никаких дополнительных преимуществ, поэтому она не рекомендуется к прохождению.