Metro 2033 redux → достижения и трофеи
Содержание:
- Советы по экономии ресурсов
- Как улучшать снаряжение
- Где найти компоненты для крафта
- Назначение и устройство контактного рельса
- Игровые персонажи в метро 2033
- Оружие. Характеристики оружия. Против каких врагов эффективны и где можно найти.
- Что предпочтительнее крафтить
- Глава 7. Башня
- Как крафтить в Metro Exodus
- In the Novels[]
- Недостатки применения контактного рельса
- Weapon Customization[]
Советы по экономии ресурсов
- Чтобы сэкономить на боеприпасах, делайте выстрелы в голову — вы будете убивать врагов сразу, по сравнению с четырьмя или пятью выстрелами в тело.
- Избегайте получения повреждений при падении. Не прыгайте ни с чего, если вы не уверены, потому что вам нужно будет тратить аптечку.
- Если у вас мало патронов, выбирайте скрытный подход и экономьте боеприпасы. Это также безопаснее, что означает, что вы будете использовать меньше аптечек.
- Сохраняйте метательные предметы. Как правило, они вам не понадобятся в перестрелках, и вы захотите копить их для случайных сражений с мини-боссами в Metro Exodus. Молотовы будут особенно полезны.
- Двигайтесь быстрее в местах с ядовитыми газами. Скорее всего, у вас осталось пять минут или меньше до того, как вы начнете задыхаться, так что не задерживайтесь.
Как улучшать снаряжение
Вы можете улучшать свое снаряжение — бронежилет, противогаз, шлем и т. д. — на рабочем месте. На это не тратятся ресурсы, но сначала вам нужно найти конкретные детали для улучшения в мире игры.
Например, вы можете найти карманы для боеприпасов для вашего жилета или бронированное стекло для вашего шлема. Эти улучшения уникальны, и вы можете выбрать только одно: за исключением, скажем, улучшения бронированного стекла, оборудованного одновременно с улучшением усиленного шлема.
Когда вы столкнетесь с улучшением, то вы увидите подсказку рядом со значком любого элемента, который вы улучшаете. Эти предметы можно найти либо во время основных квестов, либо в основных достопримечательностях, таких как лагеря бандитов. После того, как вы получите часть для апгрейда, вы можете улучшить свое снаряжение на любом рабочем месте.
- «Это ты, сука, пропил страну!» — настенное творчество в Metro Exodus (скриншоты)
- Как спасти Князя, Дамира и Алешу в Metro Exodus — гайд по получению достижений: «Князь», «Дамир», «Алеша» и «Полный состав»
- Улучшение оружия в Metro Exodus: как прокачать ствол, прицел, приклад, увеличить магазин и чистить оружие — гайд
Где найти компоненты для крафта
Вы не сможете пропустить их. Они лежат на полках в зданиях, на трупах посреди дороги, вокруг заброшенных костров — вы найдете их в любом месте, которое выглядит даже отдаленно интересным.
Однако их может быть трудно отличить от других объектов, потому что они могут быть похожи на старый мусор, поэтому лучше всего просто осматривайте любые вероятные места. Если объект можно собрать, вам будет предложено поднять его, что даст вам от 1 до 10 компонентов. Трудно сказать, получите ли вы материалы или химикаты (или оба), просто взглянув на предмет заранее.
Существуют также специальные типы контейнеров, которые нужно всегда искать, и в них всегда будут компоненты, это: маленькие синие коробки и запирающиеся шкафчики, которые вы можете открывать.
На трупах почти всегда есть материалы, поэтому убедитесь, что вы разграбили всех врагов, которых убили. Не пытайтесь грабить трупы монстров — вы не получите от них никаких ресурсов.
Вы также должны осмотреть оружие мертвых врагов. Если там есть патроны или улучшения, то вы сможете их забрать, но если это будет дубликат того, что у вас уже есть, вы получите вместо этого компоненты, что очень удобно.
В крайнем случае, вы можете разобрать расходные материалы на компоненты для крафта. Вы получаете только около 20% от стоимости предмета, так что делайте это, только если вы в отчаянии. Обычно более эффективно просто исследовать локацию.
Назначение и устройство контактного рельса
Контактный рельс — это жесткий токоведущий элемент, предназначенный для передачи электроэнергии к токоприемнику подвижного состава, за счет скользящего контакта.
На фото оранжевым окрашен токоприемник, скользящий по контактному рельсу снизу
Под жестким токоведущим элементом как правило понимается дополнительный рельс, однако это может быть все что угодно, главное чтобы этот элемент имел гладкую поверхность для возможности скольжения по нему токоприемника, и был жестким для возможности его крепления без дополнительных удерживающих приспособлений. Кстати, варианты крепления тоже могут быть различны: как по бокам от основного пути, так и в середине пути. Помимо крепления есть разные варианты токосъема: когда скольжение токоприемника осуществляется сверху, снизу или сбоку.
Напряжение электрического тока в контактном рельсе метрополитенов России — 825 Вольт выпрямленного постоянного тока, рабочим напряжением для подвижного состава является диапазон от 750 до 925 Вольт
В метрополитенах России контактный рельс расположен по бокам от основного пути, а процесс токосъема осуществляется снизу. Контактный рельс жестко крепится к шпалам железнодорожного пути по средством специального кронштейна, на вершине которого устанавливается изолятор, непосредственно удерживающий контактный рельс. Таким образом ось контактного рельса оказывается параллельной оси пути, и если говорить о цифрах: расстояние между этой осью и ближайшим рельсом составляет 690 мм, а высота нижней (токоведущей) стороны контактного рельса над головкой рельса пути составляет 160 мм. Эти показатели на протяжении всей длины контактного рельса остаются практически неизменными.
Схема крепления контактного рельса в метрополитенах России
Достоинства применения контактного рельса
Есть множество сценариев использования контактных рельс для питания подвижных составов, начиная от поездов метро и заканчивая городским трамваем. В каждом конкретном случае проявляются те или иные сложности, по этому о достоинствах и недостатках такого способа передачи электроэнергии мы будем говорить с позиции применения в отечественном метрополитене.
Главной сложностью перед применением в метро классической контактной сети, организация которой хорошо отработана на большой железной дороге, стала борьба буквально за каждый кубический сантиметр пространства в тоннеле. Здесь и проявилось главное достоинство контактного рельса — такая технология не требует много места и габариты тоннелей остаются минимальными, ведь контактный рельс занимает свободное пространство, которое невозможно занять чем-то другим, и невозможно ликвидировать.
Контактный рельс в тоннеле метро в изоляционном кожухе
Так как такая технология электропередачи не предполагает, в отличие от провода, движущихся частей, а также состоит из значительно меньшего количества элементов, если опять же сравнивать с контактной сетью, а значит и общая надежность оборудования будет выше, соответственно обслуживание будет упрощено, а ремонт удешевлен. Сплошная выгода, и почему железнодорожники не перешли на контактный рельс?*
Следующий плюс вытекает из физических свойств материалов. В метро используются рельсы изготовленные из низкоуглеродистой стали, и хоть ее положительные электрические качества заметно отстают от таковых, как например у меди, но за счет большого сечения контактного рельса, доходящего до 6600 квадратных миллиметров, его электрическое сопротивление значительно ниже, чем в контактном проводе. Отсюда, в сумме, контактный рельс обладает лучшими токопроводящими свойствами, а учитывая большую площадь пятна контакта рельса и токоприемника, и также постоянство этого контакта, возникновение электрической дуги и искрения исключено, а значит подвижной состав будет получать стабильное электропитание.
Игровые персонажи в метро 2033
Первый конечно персонаж это Артём за кого вы будете играть. Артём до своего путешествия жил вместе со своим отчимом на станции ВДНХ. Отчим приютил его после смерти родителей Артёма. Артёму постоянно в игре будут приходить видения от чёрных.
За всю игру Ратём произнесёт одну фразу F*ck!
Сухой
Отчим Артёма по кличке «Сухой» начальник станции ВДНХ. Старый друг Хантера. Его мы увидим только в начале игры. Артём двинется в свой путь не сообщив об этом отчиму
Хантер.
Хантер Сталкер старой закалки из Полиса. Из-за него весь путь Артёма и начнётся. Хантер придёт на их станцию чтобы посмотреть что же ха чёрные нападают на станцию. Отправившись к их логову на поверхность Хантер даст Артёму свой жетон и возьмёт с него обещание, что тот отдаст его в Полисе если он не вернётся. Именно так и произошло.
Бурбон.
Самое лестное что о нём можно было сказать — подозрительный тип. наш главный герой встретит этого персонажа метро 2033 в самом начале игры на Рижской станции.
Рижская будет закрыта и Бурбон пообещает Артёму что если тот поможет пройти через туннели то он даст ему свой автомат. Так, как у нашего героя не юыло другого выхода он согласился.
Бурбон много «друзей», как среди бандитов так и среди военных ганзы. Но в конце Бурбона убьют.
Хан.
Хана мы встретим сразу же после смерти Бурбона. Очень странный человек, похожий на мага или шамана. Он покажет нам призраков и аномалии в метро расскажет о них.
Хан проводит нас до Тургеневской станции. После в игре мы встретим его ещё раз в храме — форпосте Спарты. Он даст нам напутсвие больше мы его в игре не увидим.
Андрей-мастер.
Его мы встретим на Кузнецком мосту. Он поможет нам пройти через посты «красных» поместив нас в багажном отделении дрезины
Мельник.
Этого человека мы встретим в Полисе. После того как совет откажет помочь станции ВДНХ от нашествия чёрных. Мельник предложит свою помощь.
Он расскажет о том что есть метро 2 (Д6) в котором можно найти командный центр из которого можно будет запустить ракеты по логову чёрных.
С нами он будет до самого конца игры. Вместе с ним мы пойдём в библиотеку, где он нас оставит чтобы отнести раненого товарища. Вместе с ним мы будем забираться на Останкинсую башню чтобы поставить прибор наведения.
Ульман.
Ульман член Спарты. Первый раз мы его встретим, когда он нас освободит из фашистского плена. Далее на протяжении игры он будет нам помогать. В Д6 он будет с нами в группе помогать прорываться серез монстров.
Очень весёлый человек, не теряющий энтузиазма даже в самой худшей ситуации. Когда будет проходить миссии с ним послушайте его шутки.
Оружие. Характеристики оружия. Против каких врагов эффективны и где можно найти.
Револьвер. Вы его получите самым первым из оружия Имеет 6 патронов в барабане. Малая убойность. Эффективен против всех врагов. может быть с оптикой
Револьвер с удлинённым стволом. Средняя убойность. Эффективен против всех врагов
Револьвер с удлинённым стволом и прикладом. Большая убойность. Отличная прицельность. Может быть, также и с оптикой. Эффективен против всех врагов. Можно найти его в главе «Война» в самом начале после крушения боевой дрезины, в вагоне поезда.
С глушителем такой револьвер можно найти в миссии форпост. Когда выйдите из метро поднимитесь вверх и пройдите по балкам налево там в ящике и обнаружите это оружие
Ублюдок. Автомат 5.45 стреляет криво перегревается в две секунды. Лучше всего использовать против людей
Ублюдок с глушителем. Когда вы с Бурбоном выйдите в мёртвый город, то посмотрите в самом метро в будке дежурного
Пневматическое оружие. Бесшумное оружие, в котором нужно постоянно качать балон, чтобы стрелять дальше и сильнее. Его можно найти как только вы выйдете с бурбоном со станции, сверните налево. Там будут кикиморы, убейте их и рядом с трупом вы найдёте его.
Эффективен против всех врагов, но не рекомендуется использовать его против людей в режиме боя из-за долгой зарядки
Игломёт Хельсинг. Бесшумное пневматическое оружие, стреляющее стальными стрелами. Имеет в барабане 6 стрел. стрелы собираются обратно. Можно найти в мисси «Чёрная станция»
Дробовик на 2 патрона (дуплет). Его вам дадут по пути от ВДНХ до рижской когда вы будете отбиваться от мутантов. Эффективен против мутантов.
Автоматический дробовик. Зарядка 6 патронов. Очень долгая перезарядка, но большая убойность врагов на близком расстоянии. Эффективен против монстров. Когда захватят Бурбона, то его вы можете его взять с его снаряжения.
Калашников 5,45. 30 патронов. Средняя мощность и скорострельность. Эффективен против людей. Его можно забрать у одного из бандитов, когда вы постараетесь освободить Бурбона.
ВСВ. Хороший автомат с высокой убойностью, меткостью и бесшумностью имеет лазерный прицел. Может быть также с оптикой. К сожалению, имеет в обойме всего 20 патронов, но зато достаточно быстро перезаряжается. Эффективен против людей. Его нам даст Ульман в самом начале миссии Чёрная станция.
Калаш 2012. Обладает высокой скорострельностью и маленькой отдачей. Идеальное оружие против всех противников.
Автоматический пулемёт. За этим станком мы будем стоять на Тургеневской стации, отбиваясь от монстров. И на боевой дрезине, когда будем прорываться через фашистов
Огнемёт. За пулемётом вы будете стоять в туннеле по пути в Д6, когда будете отбиваться от мутантов, а ваши союзники открывать гермозатворы.
Снаряжение
универсальная зарядка для батарей. Позволяет заряжать фонарик прибор ночного виденья
прибор ночного виденья. Позволяет хорошо видеть в темноте при этом самому оставаясь не видимым
Армейская аптечка. В игре здоровье со временем восстанавливается само, но очень долго. В процессе боя аптечка позволит вам быстро восстановить своё здоровье
Что предпочтительнее крафтить
Если у вас небольшой пул ресурсов (скажем, менее 100 каждого компонента), вам следует расставить приоритеты. Аптечки крайне важны. Если вы находитесь в районе, где вам нужно надевать противогаз, убедитесь, что у вас также есть запасные фильтры, иначе вы можете погибнуть. Хорошо, что их вы можете сделать из своего рюкзака.
В рюкзаке можно сделать только патроны для вашего пневматического оружия. Эти боеприпасы дешевы в изготовлении, но я бы порекомендовал их, только если у вас заканчивается патроны на двух основных «пушках», которые, вероятно, более мощные, чем «Тихарь». Если вы хорошо обеспечены аптечками и боеприпасами, то сохраните свои ресурсы, потому что есть вероятность, что в какой-то момент вам понадобится сделать больше аптечек.
Глава 7. Башня
БашняКонцовки Metro 2033 Redux
Равнина
Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.
Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ. |
После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.
Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф. |
Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.
Верхушка
Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1. |
1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.
2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.
3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».
Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2. |
5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.
6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.
Бред
Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.
Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.
Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.
Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.
За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.
В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.
1-ая концовка
(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.
Получаем достижение «Врагов надо истреблять».
2-ая концовка
(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.
(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).
Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.
Получаем достижение «Просвещенный».
Меню выбора страницы:. . . .. . . .. . |
Как крафтить в Metro Exodus
Есть два способа изготовления предметов: вы можете открыть свой рюкзак в любое время или взаимодействовать с верстаком. Если вы используете свой рюкзак, то вы можете изготовить только аптечки, фильтры для противогаза и патроны для своих пневматических пушек, одну из которых вы носите в третьем слоте для оружия. Если вы хотите изготовить боеприпасы для двух ваших обычных видов оружия, которое вы будете использовать большую часть времени, а также метательные предметы, вам понадобится верстак.
Верстаки можно найти только на Авроре, в поезде, который служит вашей базой, или в безопасных домах. Чтобы найти безопасные дома, вам придется исследовать достопримечательности, отмеченные вопросительными знаками на вашей карте. Безопасные дома будут отмечены зеленым цветом после их обнаружения.
Независимо от того, делаете ли вы предметы из своего рюкзака или на верстаке, интерфейс прост в навигации — вы просто щелкаете по меню, чтобы выделить нужный объект, и нажимаете клавишу, чтобы создать его. Если у вас есть необходимые компоненты, то полученные предметы будут добавлены в ваш инвентарь.
In the Novels[]
In the novels, weapons are hardly ever referred to with their exact designation. Sometimes however, it is possible to figure out what weapon is being described. VDNKh convoy guards are said to carry «bulky military 7.62 calibre «machine guns» with wooden butts» which are probably AKMs, RPKs or perhaps (although this is unlikely) even PKs. The weapon carried by Bourbon and some Hansa guards is most likely AKS-74u («It was also a Kalashnikov but it was cut-off like the ones held by the Hansa border guards, with a hinged butt and a short socket instead.»). In Metro 2034, Hunter carries a bulky pistol which is implied to be Stechkin APS. In Metro 2035, the weapons used by the Rangers are said to be silenced AK-74s. It is possible that, as Artyom was not a soldier before joining the order, he did not know the exact names of the weapons, but when he joined the Rangers, his knowledge of weapons increased, so he started to recognize the specific weapon models.
Недостатки применения контактного рельса
Однако из достоинств вытекают и недостатки. Из-за того, что сталь в силу ферромагнитных свойств обладает выраженным скин-эффектом, она не пригодна для передачи переменного тока: из-за того, что движение заряженных частиц в переменном электрическом поле будет сгруппировано в поверхностном слое данного металла, полезное сечение проводника изменится в меньшую сторону, увеличивая и электрическое сопротивление.
В воздушной контактной сети все токоведущие части расположены на значительной высоте и не представляют никакой угрозы для окружающих, а также сами остаются в «безопасности» от погодных явлений, таких как сильный снегопад. Электробезопасность диктует множество ограничений, связанных с контактным рельсом, в основном правила сводятся к необходимости обеспечить отсутствие людей вблизи токоведущего рельса под напряжением, ну и изоляцию рельса.
На станциях метро при падении пассажира на пути, предусмотрен свой алгоритм «возвращения» его обратно после снятия напряжения, для подъема на станцию через контактный рельс используют специальную лестницу. Также необходимо обеспечить 100% исключение нахождения в тоннеле людей во время движения поездов, и в российских метро для этого на всех станциях установлены специальные устройства мониторинга. В данном случае опасность заключается в токоприемниках, которые расположены по обе стороны подвижного состава. Наличие контактного рельса с одной стороны пути в тоннеле может дать забежавшему зацеперу ложное ощущение безопасности на противоположной стороне. Мало того, что движущиеся токоприемники сами по себе крайне опасные элементы конструкции, для встречи с ними в узком тоннеле, так они еще и под напряжением, если хоть один из них, на любой стороне вагона, касается контактного рельса.
Так выглядит лестница для захода с путей на станцию в метро. Лестница имеет складную конструкцию
В общем конечно есть метрополитены, в которых контактный рельс не изолирован от внешнего мира совсем никак, а электробезопасность обеспечивается исключительно организационными мерами, но в России контактный рельс должен иметь изоляционный кожух (короб), а это значительно удорожает конструкцию.
Устройство контактного рельса
Контактный рельс закреплен непосредственно в фарфоровом изоляторе с полиэтиленовой прокладкой, который в свою очередь присоединяется к головке удерживающего кронштейна. Изолирующий короб крепится непосредственно на головку кронштейна. Таким образом уже на данном уровне контактный рельс остается полностью электрически изолированным проводником. Для подачи на него напряжения применяют прямое подключение к рельсу провода от соответствующего энергетического фидера.
Место подключения контактного рельса к фидеру (обратите внимание, что контактный рельс на данном фото не имеет защитного короба)
Удерживающий кронштейн надежно крепиться к шпале, а его высота зависит от высоты путевых рельс. Между кронштейнами выдерживают расстояние до 5,5 метров, и это расстояние не зависит от длины рельсовых плетей (кстати длина одного рельса 12,5 метров).
Теперь видится лишь одна проблема — стирание контактного башмака (который прижимается токоприемником к контактному рельсу) о частые стыки. Но бархатный путь придумали не только для людей, и для токоприемников контактные рельсы сваривают в единые плети длиной до 100 метров, с обязательным наличием температурных стыков для возможности бездеформационного расширения и сжатие плети от изменений температуры. На сварной стык обязательно приваривают несколько токопроводящих накладок, для уменьшения электрического сопротивления.
Башмак токоприемника мотор-вагона метро
Для плавного присоединения и отсоединения башмака токоприемника к контактному рельсу применяются концевые отводы. Их конструкция довольно проста, в конце отвода его высота относительно головки путевого рельса начинает повышаться, пока поверхность контактного рельса не становиться выше высоты касания башмака.
Weapon Customization[]
In all Metro games, weapons have various attachments and upgrades available to them which can modify their functionality. However, the methods of obtaining modified weapons differ greatly between all games.
Metro 2033
In Metro 2033, there are no direct customization options, however, some weapons have multiple variants which can be found, or, more commonly, bought at weapon vendors. Weapon variants usually differ in their sights — one variant has iron sights while the other has some form of scope and/or laser sight. The Shambler has a unique variant equipped with a bayonet. The Revolver has the most variants of all weapons, as versions with long, short or silenced barrel, long or short stock and with or without a scope appear in the game.
In Metro 2033 Redux, weapons can be customized the same way as in Metro: Last Light.
Metro Last Light
Metro Last Light introduces an attachment system available for most weapons. Almost all weapons can equip some form of sights (a red dot sight, a scope and/or a laser sight) and an extended magazine. There are also more unique options for specific weapons, like various barrel modifications, muzzle devices or stocks. A list of attachments available for each weapon can be found on their respective page.
Metro Exodus
In Metro Exodus, customisation options have been greatly expanded. All weapons have multiple slots with several (usually 4) different parts available for each slot. Parts in different slots can be combined freely, so there are countless amounts of different configurations available for each weapon.
Metro Exodus technically has the most amount of handheld firearms in the series, even though it does not seem like it at first glance. This is due to the new customisation mechanics introduced in Metro Exodus, that allows weapons to essentially become entirely different weapons with certain modifications.
Not including any promotional weapons, DLC weapons, or weapons added in Redux, the handheld firearms/pneumatic weapon count per game is as follows:
- Metro 2033: 10 weapons — Revolver, Bastard, AK-74M, Kalash 2012, VSK-94, Shambler, Duplet, Helsing, Tikhar, Volt Driver
- Metro: Last Light: 15 weapons — Revolver, Lolife, Bastard, AK-74M, Kalash 2012, VSK-94, Preved, Valve, Ashot, Duplet, Saiga-12, Shambler, Helsing, Tikhar, Gatling
- Metro Exodus: 10 weapons — Bastard, Revolver, Bulldog, AK-74M, Valve, Ashot, Shambler, Helsing, Tikhar, Gatling
At face value, Metro Exodus only has 10 weapons. However, if you factor in the modifications that can be made in Metro Exodus, that number climbs from 10 to 19.
The following is a list of these «hidden» weapons:
- The Bastard with the Light Grip, Short Barrel and Small Magazine is the Lolife with the fully automatic attachment installed. Longer barrels and stocks can be added to simulate other Lolife attachments.
- The AK-74M with the Light Grip and Short Barrel attachments becomes the AKS-74u, and with the Standard Stock, Long Barrel and Extended/High Capacity Magazines becomes the RPK-74
- The Valve with the Long Barrel, Sniper Stock and No Magazine is the Preved
- The Ashot with the Hunting Stock and Double Barrels becomes the Duplet
- The Shambler with the Shotgun magazine becomes the Saiga-12, and with the Box Magazine it becomes the Abzats
- The Helsing has an entirely new crossbow configuration, but with the Pneumatic Bow System and High Capacity Magazine, it becomes the classic Helsing
- The Tikhar with the Railgun attachment becomes the Volt Driver
Of course, this can come down to each individual’s criteria of what classifies as a «new» or «different» weapon, but it is an interesting thing to consider nonetheless.
v · Weapons of Metro 2033 | |
---|---|
Melee | Trench Knife • Throwing Knives |
Handguns | |
Primary Weapons | Bastard • Kalash (AK-74M) • Kalash 2012 • VSV (VSK-94) |
Secondary Weapons | Automatic Shotgun (Uboinik) • Duplet • Heavy Automatic Shotgun (Abzats) • Helsing • Tihar • Volt Driver |
Explosives | Grenade • |
Emplacement Weapons | DShK 12.7mm Machinegun • Flamethrower |
Attachments |
v · Weapons of Metro Last Light and Metro Redux | |
---|---|
Melee | Trench Knife • Throwing Knives |
Handguns | Lolife • Revolver |
Assault Rifles | AKSU (AKS-74U) • Bastard • Kalash (AK-74M) • Kalash 2012 • RPK (RPK-74) • VSV (VSK-94) |
Sniper Rifles | Clapper • Hellbreath • Preved • Valve |
Shotguns | Abzats • Ashot • Bigun • Duplet • Saiga (Saiga-12) • Shambler |
Pneumatic Weapons | Helsing • Tikhar |
Heavy Weapons | Flamethrower • Gatling • Medved |
Explosives | Claymore Mine • Grenade • Incendiary Grenade |
Emplacement Weapons | |
Attachments |