Метро 2033
Содержание:
Общая информация
Дата выхода игры «Metro: Last Light» — 13 мая 2013 года.
Время полного 100% прохождения игры — __ часов.
Управление
Стандарт жанра экшеновW, A, S, D — передвижениеПробел — прыгнутьCtrl — присестьE – взаимодействиеR – перезарядить оружие1,2,3 – сменить оружие в рукахЛКМ – выстрелитьПКМ — прицелится |
Особые действияQ – использовать аптечкуG (зажать) – надеть, снять противогазG – протереть стекло противогазаT – сменить фильтр противогазаC – бросить метательное оружиеV – ударить ножомTab (зажать) – меню боеприпасовR (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллонM – взять в руки патрон-зажигалкуM (зажать) – взять в руки зажигалку и компасF – включить, выключить фонарикN – включить, выключить прибор ночного видения |
Карма, поступки героя
На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».
«Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.
«Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.
Заметки
В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.
Подземелье
В подземелье отыскиваем записки 1 и 2, а в пещере – еще и заметку 3. Отбиваемся от монстров-стражей не без потерь со стороны спартанцев. Проходим пятые врата и проползаем под шестыми, которые за протагонистом сразу же захлопываются. Союзники ищут пути в обход, а вы идете в темноте коридорами, отпугивая светом фонарика затаившихся в темных комнатах монстров-скорпионов. Добравшись до люка в полу, открываем его и, спустившись вниз, следуем в дальнюю левую трубу.
Встретившись с союзниками, узнаем о гибели еще одного из них – бойца по имени Степан. Садимся на подошедший автоматический поезд и направляемся в сторону секретной базы.
Метро 2033: Мост
Обстановка на мосту довольно жутка. Воздух здесь оказывается загрязнённым, так что для прохождения нужно одевать противогаз. Идём вслед за Бурбоном, но не расслабляемся – ведь монстры будут нападать с завидной периодичностью.
Пройдём по длинному мосту, попутно переходя через обвалы. Встретим вагон, который нужно пройти, но он начнёт падать, и тогда мы быстро пробегаем его и прыгаем. Пройдя опасный участок, увидим, что путь нам преградил обвал тоннеля, который нужно обойти. Ищем рядом с обвалом лестницу, по которой спускаемся вниз. Оказываемся в полном монстров тоннеле, который нужно пройти, чтобы попасть в катакомбы.
Главы 8 — 9
Отдохнуть Артёму не удалось — на станцию напали, началась перестрелка, и парню пришлось нырнуть в переход на Кузнецкий Мост. По дороге Артём помог старику, у которого начался сердечный приступ. Он не смог оставить пожилого Михаила Порфирьевича и его спутника Ванечку — подростка с синдромом Дауна, и пошёл вместе с ними.
На Кузнецком Мосту, в длинном поезде, жили лучшие техники метро. Переночевать спутники остановились в гостевой палатке. Михаил Порфирьевич рассказал Артёму, что коммунисты контролируют не всю Красную Линию. Обвал отрезал от неё несколько станций, находящихся под Университетом. По легенде, часть профессуры и студентов уцелела и основала Изумрудный Город.
Видимо, этот разговор подслушали, потому что ночью за Михаилом Порфирьевичем пришли красные — Кузнецкий Мост граничил с Красной Линией. Артём был уже готов бежать — его предупредил во сне голос Хантера.
На Пушкинской, принадлежавшей Четвёртому Рейху, Артёма пропустили через кордон, а Михаила Порфирьевича собрались расстрелять: фашистскому офицеру не понравился Ванечка. Спасти Ванечку Артём не успел, но попытался спасти Михаила Порфирьевича и убил офицера, за что и попал в фашистскую тюрьму.
Артёма долго били, потом приговорили к повешенью как шпиона и диверсанта.
Он узнал, что Михаила Порфирьевича тоже убили, но не жалел о своём поступке.
В момент казни на станцию налетела моторизированная дрезина Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары и отбила полузадушенного Артёма. Парню очень захотелось остаться с этими весёлыми и смелыми людьми, но он не мог бросить то, что считал своей миссией.
Реклама:
Интересные факты
- Согласно эпилогу «Евангелие от Артёма» Чёрным легче общаться с детьми, нежели со взрослыми. В сиквеле Metro: Last Light это объясняется тем, что ребёнок ещё не научился быть жестоким по отношению к мутантам.
- В браузерном приложении ВКонтакте Чёрные появляются в качестве возможного главного врага.
- Чёрные Metro 2033 и Metro: Last Light заметно различаются.
- На уровне «Погоня» можно увидеть призрак Чёрного. Возможно, его убил Хантер, выступая на «Ботанический Сад» днём ранее. Он также убивает одного из Чёрных в следующем видении.
- Возможно, Артём не единственный, с кем пытались связаться Чёрные. Так, например, на уровне «Мёртвый город 1» можно увидеть несколько детских рисунков с изображением фигур, очень напоминающих тело чёрного.
- В одной из комнат многоэтажек можно найти запись Хантера, в которой он упоминает Чёрных как «старых друзей».
- В Metro 2033 у Чёрных жёлтые радужки глаз, а в Metro 2033 Redux и Metro: Last Light — красные.
- В Metro Exodus в главном меню можно заметить Чёрного в окне, если преодолеть 2033 километра (но только после выхода в меню на уровне «Волга»).
Метро 2033: Глава 6 «Д-6»
Ближайший путь к объекту «Д-6» идёт через станцию метро Киевскую. Про эту станцию в метро ходит много слухов, и все они очень и очень неутешительны.
По дороге туда, у нас снова случается галлюциногенный приступ, в котором мы снова увидим Чёрных, которые чувствуют угрозу и поэтому стараются нам помешать. Но мы сильнее их, и уже через минуту приходим в себя и едем на поезде дальше. Правда, слишком далеко проехать не получится – мы уткнёмся в большие ворота, на которых неисправен гермозатвор. На починку нужно время и нас ставят за огнемёт – защищать тыл от возможного вторжения мутантов. Они, конечно же нападают, и мы интенсивно выжигаем всех подчистую.
С мутантами мы справляемся, но новым препятствием становится аномалия, которая приближается, и против которой бессильно любое оружие. Но тут ворота отремонтированы, и наша команда спасается в самый последний момент. Проехав чуть дальше, мы выходим из поезда и уходим в темноту.
Способности
- ТелепатияЧёрные — разумные существа. Они способны читать мысли человека на расстоянии и управлять его сознанием. По-видимому, сами того не желая, Чёрные оказывают психическое воздействие на людей и других мутантов, вызывая у тех непроходимый панический страх. Многие люди, почувствовавшие данное воздействие, сходят с ума и вскоре умирают.
- Физическая сила и скоростьПомимо телепатии, Чёрные также обладают повышенной силой, скоростью и ловкостью. Маленький Чёрный хорошо это продемонстрировал в Metro: Last Light. Благодаря своей скорости и ловкости они способны даже уклоняться от выстрелов из скорострельного оружия.
- ЖивучестьЗа счёт своего кожного покрова Чёрные очень живучи: могут выдержать пулемётную очередь и пять прямых попаданий из револьвера. Однако, убить их всё же возможно.
Пролог. Башня
Начинается прохождение Метро 2033 с того, что протагонист Артем подымается по лестнице вместе с опытным сталкером по кличке Мельник. Наверху, герои видят большие ворота из металла. Сверните вправо, где нажмите тумблер, прокрутите вентиль – ворота откроются. В помещении, расположенном перед воротами, ищем в настенном шкафчике книжку, на обложке которой есть буква «М». Это заметка №1.
В следующей комнате, «пройдитесь» по шкафчикам слева, нажав клавишу «Е». Там будут заряды, что даст возможность перезарядиться. Перескочив небольшую пропасть, поднимаемся из тоннеля наверх. Персонажи выбираются посреди сооружения, некогда бывшего концерт-залом.
Пребывание наверху возможно исключительно при надетом противогазе (это можно сделать, нажав «G»). Не забывайте о периодической смене очищающих фильтров. О том, что фильтр требуется заменить, можно узнать, взглянув на часы, которые ГГ носит на левой руке. Замена фильтра производится при нажатии «Т», а кратковременное нажатие «G» позволит протереть от пыли и грязи стекла противогаза.
Людей, появившихся внутри здания, замечают монстры, именуемые стражами. По виду они сходны с кабаном либо собакой. Отстреливайтесь от противников, помогите Мельнику вырвать решетку. После этого покиньте помещение.
На равнине перед телебашней Останкино, сталкеры встретятся с отрядом людей на боевом автомобиле. Вскоре мимо начинают пробегать монстры. Они несутся целыми ордами, практически не обращая внимания на людей. Некоторые из них, отбившись от стаи, могут напасть. Отстреливаться от таких индивидуумов довольно легко. Затем люди подвергаются атаке летающих тварей, именуемых демонами. Тем удается перевернуть автомобиль, из-за чего отряд опадает в безвыходное положение. Отстрелять всех демонов не удастся, поскольку боезапас уже иссяк.
Метро 2033: Биомасса
Внизу сразу надеваем противогаз и отправляемся далее, отстреливая амеб, которые нападают очень часто и густо. Когда дойдём до лестницы, поднимемся по ней наверх и окажемся у пульта, который управляет реактором. Пытаемся его запустить и у нас это получается с первого раза, но мощность вырабатывается лишь на четверть от нужной нам. Чтоб включить реактор на полную мощность, нам нужно достать стержни, которые находятся у некоего здоровенного существа.
Чтобы взять стержни, воспользуемся краном с гидроманипуляторами. Для этой процедуры нужно пробежать на противоположную сторону, мимо той самой большущей твари, но несмотря ни на что нам нужно идти. Когда заберёмся внутрь крана, по очереди достаём три стержня управляя манипуляторами, при этом разрывая конечности гнусной твари. Когда вы поставите все четыре стержня (один уже был), то мощность станет 100 %, чего хватит для пуска ракет.
После дел поднимаемся к поезду на лифте, предвкушаем окончание приключений.
Метро 2033: Погоня
По дороге слушаем своих попутчиков, которые поясняют, что путь к Полису – не из лёгких, поэтому сразу настраиваемся на длинное, полное опасностей путешествие.
Проблемы мы встретим, еле отъехав от станции. В туннеле на станцию Алексеевскую случился обвал тоннеля, и поэтому нам придётся ехать в объезд, по туннелю, который пользуется дурной славой у «караванщиков». Проехав некоторое время по тоннелю, мы увидим, что кое-кто из попутчиков наблюдает галлюцинации, кто теряет сознание, а кто и говорит не совсем внятные вещи. Вокруг будут мелькать тени, но мы недолго будем держаться, и вскоре также отключимся, и попадём в серый мир. Там посмотрим на человекоподобное создание, которое и является наибольшей угрозой туннельному народу – Чёрные. Через малый отрезок времени мы очнулись и видим, что наши попутчики всё ещё лежат без сознания. Постараемся разбудить хоть одного из них, и постараемся быстро уйти, но это будет проблематично, поскольку в погоню за нами пустится целая толпа мутантов.
Пока ваш напарник будет разгонять дрезину, мы постараемся охранять его от приближения тварей. Для этого начнём плотный обстрел, врагов будет огромное количество, и мы понимаем, что наш «АКСУ» для них слабоват. Но напарник передаёт Артёму свой дробовик, и мы начнём более плодотворный бой с мутантами. Когда уроды унесут одного попутчика, проснётся ещё один, и с ним мы уже будем обороняться, но недолго. Когда дрезина подпрыгнет на проблемном участке рельс, мы из неё выпадем и окажемся одни в тоннеле. Теперь нужно спастись, пытаемся догнать своих товарищей, при этом стреляя в преследователей. И тут нам в лицо светит яркий свет, мы дошли до блокпоста, где мы в безопасности, здесь нас уже ждут охранники с огнемётом. У врагов нет шансов, по возможности помогаем отбить атаку, а можем и просто наблюдать за кровавым зрелищем, и пойти в бар отметить в победу.
Организации Метро
Оказавшись в суровых условиях на грани выживания, москвичи начали объединяться по самым разным признакам. Кто-то искал товарищей для вылазок за припасами для родных, кто-то искал идеологических союзников, кому-то понравилась идея объединения метро под одним флагом, а кто-то просто прибивался к крупным бандитским группировкам.
За долгие годы в Метро появилось и распалось множество организаций самого разного толка. Многие из них были поглощены более удачливыми или решительными сообществами, другие были уничтожены мутантами. Иногда станции просто вымирали от голода и холода. Далее будут приведены наиболее известные организации во вселенной «Метро».
Красная Линия — сообщество бывших комсомольцев, ветеранов войны и представителей пролетариата и даже выживших членов партийного руководства. Нет ничего удивительного в том, что после ядерной войны все они хотели восстановить СССР. Грандиозный план заключался в том, чтобы объединить все станции Сокольнической линии, а затем разжечь огонь революции на всему Метро.
Лидеры Красной ЛинииЛидеры Красной Линии
Ганза — изначально просто торговое содружество станций Кольцевой линии, а впоследствии самое большое государство московского метрополитена. Благодаря выгодному расположению, торговцы ганзейского союза могли быстро доставлять товары в необходимые места. Ганза является одним из ключевых инициаторов антикоммунистического союза Метро.
Солдаты ГанзыСолдаты Ганзы
Полис — объединение четырех крупных станций в примерно в центре метрополитена. Несмотря на свой малый размер, оно почти не участвует в конфликтах с другими группировками. Причина в том, что активисты Полиса придерживаются меритократических и гуманистических взглядов, собирая довоенные знания и сохраняя найденные на поверхности книги.
Ворота ПолисаВорота Полиса
Орден «Спарта» — после двухлетней гражданской войны в Метро группа профессиональных военных решила защищать мирных жителей от мутантов, бандитов и каннибалов. Состоит в хороших отношениях с Полисом и даже использует его инфраструктуру для размещения своих солдат. Впоследствии орден стал насчитывать примерно две сотни бойцов и принял на себя роль миротворческих сил.
Бойцы «Спарты»Бойцы «Спарты»
Четвертый Рейх — состоит из сторонников националистической идеологии, а также всех, кто по тем или иным причинам проявляет расистские взгляды. С самого основания враждует с Красной Линией. На станциях Рейха царит жестокий режим, а вся экономика и производство так или иначе направлено на милитаризм.
Митинг Четвертого РейхаМитинг Четвертого Рейха
Краткая предыстория Metro Exodus
Главный герой игры — один из жителей «подземки» по имени Артем Сухой. Он родился в Москве в 2009 году и был еще ребенком, когда произошла война. В первый год после нее проживал с матерью на станции «Тимирязевская», потом, уже будучи сиротой, перебрался на ВДНХ вместе с дозорным про прозвищу Сухой.
Артем в Metro ExodusАртем в Metro Exodus
За те двадцать лет, что Артем прожил в Метро, произошло много разных событий, о которых можно узнать из книг Дмитрия Глуховского, а также из игр студии 4A Games. Первым по-настоящему серьезным испытанием в его жизни стало нашествие так называемых Черных — гуманоидных существ, предположительно мутантов, с экстрасенсорными способностями.
Чтобы защитить родную станцию от Черных, Артем отправился в длинное путешествие по московскому метрополитену, в ходе которого познакомился с многими будущими союзниками и столкнулся с множеством опасностей. В результате ему удалось уничтожить гнездо Черных, но победа над этими странными существами его не особо обрадовала.
Черный в Metro 2033Черный в Metro 2033
Через некоторое время он присоединился к отряду Мельника — одного из лидеров «Спарты». Артем помог бойцам Мельника захватить правительственный бункер Д-6, обладание которым значительно усилило Орден. Бойцам Мельника не раз приходилось сражаться с другими группировками Метро, защищая Д-6.
На протяжении всего этого времени жители метрополитена не покидали пределов города, считая, что вся территория России уничтожена ядерными бомбами. Это мнение подтверждалось высоким радиационным фоном, а также полным отсутствием каких-либо сигналов извне. Ни одному жителю Метро не удавалось получить или отправить радиосообщение во внешний мир. Однако в самом начале Metro Exodus выясняется, что все гораздо сложнее.
- Персонажи Metro Exodus — экипаж «Авроры» и соратники Артема в путешествии
- Есть ли смысл в трассировке лучей? Графику Metro Exodus сравнили на PC с включенной и отключенной RTX (видео)
- Metro Exodus вышла на PC, PS4 и Xbox One. И вот как ее оценили геймеры в Steam
Метро 2033: Книгохранилище
Попав в хранилище, мы увидим огромного монстра, который доедает человеческое тело, это и есть тот самый библиотекарь. Мы уже знаем как себя с ним вести, поэтому стоим, когда он смотрит на нас, и идем когда он нас не видит. Его очень сложно убить, поэтому в случае возникновения проблем лучше попытаться убежать.
Когда зайдём на второй этаж, и пройдём через дырку в стене, и ближе к выходу нас собьёт с ног злобный библиотекарь. Но к нашему счастью, его заприметит охотящийся демон, и мы получим удовольствие, наблюдая за боем двух опаснейших существ игрового мира. Залезем в лифт, пользуясь случаем, и опустимся в подвал, в конце придавив ещё одного библиотекаря опускающейся кабиной. В подвале встретим ещё нескольких мутантов, но с ними справиться легче, чем с теми, что наверху. После того как расправимся с ними и пройдём через дверь – окажемся в архивах.
Мост
На открытом просторе с двухуровневой железной дорогой в центре, перескочите пропасть. Затем, спускаетесь на нижний этаж, берете со столба противогаз, надеваете его. Отбиваете атаку, поднимаетесь на II этаж, разбираетесь еще с несколькими тварями.
Запрыгиваете по ящику в неподвижный вагон и осматриваете его. Попав в свет прожектора, прячетесь за составом от бойцов Ганзы. Также улучшите карму персонажу.
Добравшись до наклонного вагона, пробегаем по нему и прыгаем вперед. Добираемся до II этажа, видим последний вагон. Исследовать его изнутри нельзя, однако можно разжиться патронами, собрав их с пола. Далее нас ожидает тупик в виде захламленного непроходимого тоннеля. Однако Бурбон спускает лестничку, и мы пробираемся через техпомещения.
Метро 2033: Библиотека
Метро 2033: Глава 5 «Надежда». Библиотека.
Поразительное место – Великая библиотека. Это настоящий замок, какой я видел в книжках! И все его сокровища оберегают жуткие твари.
Путь за Мельником. Поиск обходного пути и вот двери распахнуты. Подъем по лестнице, поворот направо. Вперед, стреляя жутких тварей. Проход в другую комнату, через дыры в дверях расстреливаем засовы, проходим внутрь. Дверь удерживается монстрами, поэтому приходится свернуть налево. Потом в зал, через дыру в стенке. Стрельба по люстре — сложный участок, необходимо, чтобы выбраться из комнаты в библиотеке Метро 2033. Данила ранен монстром. Мельник возвращается с ним в Полис, так что дальше придется идти одному.
Кузнецкий мост
Задача отыскать нового проводника по имени Андрей Мастер. Пробраться на станционную территорию не составит труда, однако будьте осторожными с группировкой «красных», намеревающихся построить рай на земле.
В допросной комнате, вы увидите человека, которого допрашивают «красные». Тому удается вырваться и убежать. Следуйте за ним до барной стойки. Прячьтесь от пуль и добирайтесь до лестницы на II уровень. Ваш случайный попутчик сдается, а вы будете спасены местным жителем, который и есть Андрей Мастер. В его комнатке в шкафу справа – записка №1, также получаем одежду местных для маскировки.
Миновав казарму и магазины, следуем по компасу до тех пор, пока не встретим Андрея и остальных механиков. Подобрав заметку №2 под дрезиной, залезаем на нижний ярус транспортного средства и отправляемся через линию фронта между «фашистами» и «красными».
Пролог
БашняMetro 2033 Redux. Прохождение
Играем за человека по имени Артём. Вместе со сталкером по прозвищу Мельник поднимаемся по лестнице. Наверху большие металлические ворота. Идём вправо, нажимаем тумблер и крутим вентиль, чтобы открыть ворота.
Секрет. В комнате перед воротами смотрим влево, там в настенном шкафу лежит заметка 1 (выглядит как книга с буквой «М» на обложке). |
В следующем помещении осматриваем шкафчики слева (клавиша «E»), находим патроны, перезаряжаемся. Перепрыгиваем небольшую пропасть.
Из тоннеля метро выходим на поверхность внутри здания концертного зала. Одеваем противогаз (зажимаем клавишу «G»). Теперь после ядерной войны на поверхности можно находиться только в противогазе. У противогаза нужно вовремя менять очищающие фильтры (клавиша «T»). Часы на левой руке героя показывают, когда фильтр станет непригоден. Так же, можем протирать стекло противогаза от грязи (кратковременно нажимаем клавишу «G»).
Внутри здания на нас нападают стражи – монстры, похожие на собак или кабанов. Отстреливаемся от врагов, после этого помогаем Мельнику вырвать решетку, выходим из помещения.
Мы на равнине перед Останкинской телебашней. Здесь к нам подъезжает отряд людей на боевой машине. А через минуту мимо нас начинает бежать огромная стая монстров. Большинство монстров не замечают нас, а просто пробегают мимо, видимо, убегая от опасности или просто мигрируя. Но всё же, некоторые монстры отбиваются от стаи и нападают на нашу группу. Отстреливаемся от них, это довольно просто. Вскоре нападают демоны – летающие монстры, они переворачивают автомобиль, и весь отряд оказывается в безвыходном положении.
ХантерМетро 2033. Прохождение
8 дней до этого
Просыпаемся в маленькой комнатке на станции метро. Входит начальник станции Александр Сухой и зовёт нас послушать гостя, пришедшего с другой станции. Идём за человеком, слушаем, что говорят жители вокруг. Многие рассказывают про особых монстров – «черных», которые могут влиять на разум людей, и которые постоянно атакуют нашу станцию ВДНХ.
В лазарете видим ужасную картину — здесь множество больных и изувеченных после постоянных набегов монстров.
Секрет. В лазарете на столе справа лежит заметка 1. |
Секрет. В лазарете осматриваем несколько раненных, чтобы получить улучшение кармы (когда экран на секунду посветлеет, это будет означать, что карма улучшена). |
Приходим в конечную точку пути, здесь встречаем гостя – сталкера по прозвищу Хантер. Берём у Хантера старую фотографию с достопримечательностью, получаем + к карме. Обсуждаем всё ту же тему – черных. Сухой говорит, что это не обычные мутанты, а следующая ступень эволюции после человека – «Хомо Новус».
Недолгое общение прерывается сигналом тревоги. На базу через вентиляцию нападают подземные монстры. Первые из них спрыгивают с потолка, все остальные будут поочередно выбегать из четырёх труб вентиляции. Берём оружие и втроем отстреливаемся от врагов. Если убивать монстров достаточно быстро, то они даже не успеют открыть решетку, чтобы проникнуть в помещение.
Достижение «Шустрый» Убить стражей до того, как они сломают хоть одну решетку. |
После победы узнаём, что с другой стороны базы на блокпост напали более страшные противники – «черные». Хантер уходит с базы в сторону блокпоста, чтобы разведать обстановку, а нас просит в случае чего отправиться на станцию Полис, чтобы найти сталкера Мельника.