Мир метро

Метро

Лишь немногим москвичам удалось выжить под испепеляющим ядерным огнем. В момент, когда на город полетели ядерные бомбы, единственным безопасным местом оказалось Московское метро. Советская власть строила метрополитен, в том числе, в качестве самого большого в мире военного укрытия. Метро навсегда стало домом для тех, кто оказался в вагонах и на станциях в момент ядерной атаки. В распоряжении людей оказались 2 секретные ветки столичной подземки, а также военные бункеры.

Централизованное управление Метро так и не было организовано. Станции стали независимыми поселками со своими особенностями управления и жизни. Со временем некоторые станции объединились в подобия стран. Есть в Метро и станции, на которых правят шайки головорезов. Окраинные участки Метро захватили мутанты – жить там нельзя.

В туннелях, за исключением освоенного туннеля Кольцевой линии, царствуют мутировавшие крысы и другие твари.

Выжившие защитили себя от радиации специальными гермозатворами, они же стали преградой для мутантов с поверхности – куда более опасными, чем мутанты Метро. Воздух и вода очищаются при помощи фильтров, но срок службы их заканчивается.

В мире Метро есть электричество – оно вырабатывается с помощью динамо-машин. Электричества не хватает, и динамо-машины работают нестабильно. Питаются люди шампиньонами и свининой. Самые бедные жители Метро едят крыс.

Во Вселенной метро нет надежды, здесь правит инстинкт выживания, и каждый готов убить собрата ради того, чтобы самому остаться в живых.

Советы по выбору стратегий игры

Главная трудность игры на первых порах – это выбор выигрышной стратегии. На усвоение всех нюансов может уйти не один день, поэтому новички всегда будут в проигрыше. А это чревато потерей интереса к игровому процессу. Чтобы быстро освоить выигрышные стратегии, лучше воспользоваться советами опытных игроков.

Первая проблема, с которой может столкнуться начинающий игрок, за кого лучше играть. Как показывает практика, лучше прокачивать армию или героя. Поскольку мощная армия и одновременно экипированный игрок – задача практически невыполнимая.

Учитывая, что в игре можно самостоятельно выбирать фракцию, важно заранее изучить стратегические линии и характеристики героев, которые будут вести армии к победе:

  1. Хантер – качать стоит героя, оснастив его дробовиком, калашом, счетчиком Гейгера или третьим оружием.
  2. Мельник – лучше выступает как руководитель сильной армии. При этом ему нужен мотовоз, набор гранат, 2 флага.
  3. Артем – с этим героем выбираем стратегию захвата нейтральных станций. Его оснащаем СВД и 2 пушками для разного вида угроз. При таком арсенале поход за станциями будет легким.
  4. Хан – с этим героем можно выбрать любую тактику. Ориентироваться нужно будет на конкретной местности и в определенных обстоятельствах.
  5. Саша – сначала может показаться, что это самый никчемный персонаж. Однако при правильной экипировке и максимальном количестве ресурсов, особенно флагов и мотовоза, атаманша может привести армию сильных бойцов к победе.
  6. Анна – ее сила проявляется в передвижении по смежным станциям. За рулем мотовоза эта героиня пробьется через любую преграду.

Свои преимущества и недостатки имеют также сами фракции:

  • Красная линия коммунистам для победы достаточно 9 очков. Минус фракции – дальнее расположение от кольца Ганзы.
  • Четвертый рейх – армия воинствующих мужей. Ее преимущество – нападение армией.
  • Бауманский Альянс – матерые, тренированные и закаленные сталкеры. Вдобавок – хладнокровные убийцы. Первоначальный бонус в виде случайного предмета позволяет выиграть время и сэкономит ход героя на покупку оружия.
  • Арбатская Конфедерация – фракция, имеющая преимущество при нападении на нейтральные станции Полиса. Выгодно «прокачивать» героя и армию одновременно. К тому же, эта фракция бесплатно получает в начале игры карту задания – заметный плюс для игрока.
  • Бандиты – серьезный соперник метрожителей, имеющий отличный запас боеприпасов и бесстрашных защитников станций.
  • Конфедерация 1905 Года – глава этой фракции – талантливый дипломат, и поэтому эта фракция имеет чаще всего решающие голоса при принятии законов, которые сильно влияют на жизнь всего Метро.

В начале было слово

На дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России.

У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.

В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза.

По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.

В дальнейшем на мальчика свалится еще одно потрясение – мать умирает и на место опекуна приходит дозорный Сухой, решающий сделать из юнца сильного и ответственного мужчину.

Кроме стандартных человеческих проблем, вроде деления территории бандитскими группировками и ограниченных продовольственных ресурсов жители метро встречались с другими, гораздо более ужасающими бедами. Мутированной живностью и в особенности Черными – таинственными созданиями, способными одним своим внешним видом сводить людей с ума. Нападки Черных настолько участились, что бравому Артему пришлось возложить на свои плечи миссию по спасению родной общины и отправиться в опасное путешествие, чтобы найти помощь в подземном городе Полис.

Существа, явления и мутанты в Метро 2033

Самые таинственные и опасные существа в московском метро — мутанты, выведенные в секретном бункере Д6 еще до начала войны, суперсолдаты, телепаты, оружие победы.

Черные

Представитель загадочной расы Черных в Метро 2033

Само их приближение вызывало у людей непреодолимый ужас. После пережитого несчастные сходили с ума и погибали, но в отличии от остальных тварей подземки, черные не хотели вредить людям. Наоборот – всеми силами искали контакта, чтобы научить выживать в новых условиях, ведь эти мутанты невосприимчивы к радиации и прочей заразе.

Но контакт был невозможен по причине тех самых панических атак, из-за которых благородные спасители быстро превратились в злейшего врага.

Черные раз за разом посылали своих в метро в надежде начать переговоры, но каждый раз натыкались на посты дозорных в туннелях. Бойцы открывали огонь, едва заметив высоких уродливых существ, внешность которых, мягко говоря, не очень располагала к общению.

Мутант – значит враг, и говорить тут не о чем. Черные, защищаясь, насылали на противников видения, из-за которых люди убивали друг друга. Или вселяли дикий страх, впоследствии приводивший к смерти.

Невольная самозащита превратила черных в кровожадных и крайне опасных тварей, а для таких есть лишь один ответ – огонь на поражение.

Не помог даже Артем, которого в детстве выбрали связующим звеном между людьми и мутантами. Именно он запустил ракеты по Ботаническому саду, где и находилось логово мутантов. Так из-за непонимания и невозможности найти общий язык, человечество, возможно, потеряло последний ключ к спасению.

Аномалии

Но ни одними только войнами и мутантами славится пост-ядерная Москва. В ней есть место и мистике, которая, впрочем, имеет околонаучное обоснование.

По словам Хана, ядерные удары прорвали оболочку информационного мира – некоего аналога ноосферы, куда попадают души умерших, в прорехи и устремились нематериальные сущности и если твари пожирают плоть и кровь, то эти аномалии влияют на разум.

Аномалия в Метро 2033 — души в тенях

Самая известная – голос труб. Если прислушаться к протянутым вдоль туннелям коммуникациям, можно услышать голоса мертвых. Сперва они тихие и едва различимые, но если вовремя не отойти, можно получить мощный псионический удар.

Слабые духом начинают видеть галлюцинации, теряют сознание или даже сходят с ума, но известно, что на главного героя трилогии голоса труб не действуют.

Здесь, пожалуй, стоит привести несколько интересных примеров из расширенной Вселенной Метро 2033, которая является каноном и расширяет Московскую подземку.

Неподалеку от станции «Беговая» порой встречается Дикая охота – отряд призрачных всадников, названных так в честь одноименного мифа германских и британских народов.

Скорее всего, это души жокеев, ведь вблизи от станции находятся руины ипподрома.

На пути от Перово к Шоссе Энтузиастов путников может настичь дыхание дракона – огненный щит, ползущий вдоль туннеля. Ничем хорошим прикосновение пламени не кончится, но его легко заметить по дрожанию рельс и громкому стуку, как от колес поезда.

Чтобы спастись, достаточно спрятаться в техническом коридоре или глубокой нише.

Если же продолжить путь от Шоссе Энтузиастов к Авиамоторной, есть шанс услышать пение сирен – еще одну ментальную и крайне опасную аномалию. Уйдя на зов, неопытный путник пропадет навсегда, но в группе воздействие не так страшно.

И помните – не заглядывайтесь на Кремлевские Звезды

Хоть они уже не так опасны, но в мире метро осторожность никогда не будет лишней

Экономика Метро

Рынок — центр жизни любой станции.

Первоначальных запасов различных ресурсов в метро хватило ненадолго. Людям пришлось приспосабливаться к новой действительности — добывать пищу, где-то жить, защищаться от врагов и монстров, которых породила радиация. Экономической основой жизни в Метро стали, как в древности, сельское хозяйство, животноводство, торговля, охота, а также постапокалиптический вариант собирательства — добыча вещей, принесённых с поверхности.

Сельское хозяйство в условиях замкнутых ограниченных пространств и отсутствия солнечного света быстро деградировало. Основным продуктом остались посадки белковых дрожжей и грибов, которые выращиваются на подземных плантациях. Грибы служат кормом как людям, так и свиньям. На богатых станциях, способных вырабатывать электроэнергию, выращивают овощи. Часть населения занимается охотой на мелких хищников подземелья — например, крыс, которые также идут в пищу.

Фактически вечный источник энергии — подводная АЭС.

Большинство технологий жителями Метро утеряны, потому многие предметы обихода стали редкостью. В основном их доставляют сталкеры — люди, периодически выбирающиеся на поверхность. Ручеёк добычи скуден и не способен удовлетворить интересы всего населения Метро. Немудрено, что одним из основных занятий стала торговля, как правило — меновая: за патроны (эквивалент валюты), работорговля, натурой (продажная любовь).

Часть станций специализируется на торговле ресурсами, в первую очередь — электроэнергией. К числу самых крупных поставщиков принадлежит Севастопольская Империя, которая смогла поддерживать работу генераторов, работающих на силе грунтовых вод. Одним из мощных производителей электроэнергии также является Бауманский альянс, куда входят станции Бауманская, Электрозаводская и Семёновская.

Игра «Метро 2033» — основная информация

Первая игра в серии вышла в марте 2010 года и получила сокрушительный успех. Неудивительно, что спустя три года, в 2013 году появилась вторая часть – Metro: Last Light. Она оказалась не менее популярной. В результате в 2014 году разработчики выпустили Metro 2033: Redux, прохождение которой захватило игроков на многие дни и недели.

Постер к игре

Факт! Первая игра разошлась огромным тиражом – порядка 1,5 миллионов копий, что является отличным результатом.

Переиздание включило в себя обе части игры, а также добавило несколько новых режимов, повышающих сложность прохождения. К тому же, оно позволило проходить шикарный шутер на консолях нового поколения (Xbox One, PS4).

Внешний вид

Детёныш

Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.

Взрослая особь

Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.

Как приспособились люди в Метро 2033

Несмотря на чрезвычайно суровые условия, люди неплохо обустроили свой быт. Например, научились выращивать не только грибы, которым не нужен свет, но и овощи и даже злаки – как на грядках, так и в гидропонных фермах.

Из мяса предпочитают свиней – хрюши всеядны и богаты калорийным салом, столь необходимым в полуголодной подземке. Не брезгуют и разведением кур – хоть их сложнее прокормить, но от яишенки на завтрак мало кто откажется. Впрочем, шашлыки из метрокрыс тоже никуда не исчезли и отлично заходят под самогон.

Умельцы из мусора и палок точат кустарные стволы – типичные образцы неубиваемой смекалки и орочьей инженерии.

На станциях вроде Полиса и Кузнецкого моста куют более технологичное оружие и броню, торговые караваны на дрезинах непрерывно бороздят между рынками, а валютой стали крышки от Путинки. Шучу, валюта – патроны калибра 5,45. Их используют и как деньги, и как боеприпасы против опасных тварей, коими кишат технические туннели и темные перегоны.

Точнее так было вплоть до 2035-го, но это уже совсем другая история. По классике жанра патронами гораздо чаще отстреливают себе подобных, ибо война никогда не меняется.

Для того, чтобы описать все фракции из расширенной вселенной не хватит и часа, поэтому ограничусь только оригинальной трилогией. Как и в случае с выживанием в метро, появление подобных группировок после катаклизма крайне маловероятно хотя бы потому, что сообща выживать гораздо проще, но враждующие общины – один из незыблемых канонов пост-апокалипсиса.

Хочешь не хочешь, а кого-нибудь стравить надо, иначе не так интересно. Кто же разделил между собой московскую подземку?

Получение сюжетных достижений

В игре есть довольно много достижений. Несколько игрок получит, просто проходя сюжет. О самых интересных стоит рассказать:

  • Огонь по норам – прикончить два десятка кикимор.
  • Невидимка – на уровне «Линия фронта» действовать скрытно, никого не убивая.
  • Бум – взорвать десять врагов динамитом.
  • Беглец – не попасться врагам на Кузнецком мосту.
  • Инквизитор – прикончить 2 демонов.
  • Реалист – не давать деньги нищим детям.
  • Ниндзя – убить 10 врагов, используя метательные ножи.
  • Сапер – обезвредить 10 растяжек.

Пусть игра и является совершенно линейной – в Metro 2033 порядок прохождения строго прописан разработчиками, но все-таки она очень атмосферная и интересная. Поэтому даже придирчивые геймеры признают, что это очень удачный образец шутеров.

Организации Метро 2033

Содружество станций кольцевой линии («Ганза»)

Альянс включает все станции кольца Московского метрополитена. Объединение контролирует большинство торговых потоков, нередко диктуя свои условия другим. В ряде случаев подминает под себя смежные станции (например, Курская и Чкаловская, Таганская и Марксистская). «Ганза» густонаселённа и хорошо защищена как с военной точки зрения, так и с позиций экономической независимости. Граждане имеют высокий по меркам Метро достаток и социальные гарантии. При этом действуют драконовские законодательные нормы, и используется подневольный труд. Содружество обладает огромными ресурсами, которые позволяют ему покупать любые товары, производимые в московских подземельях.

Изумрудный Город

На больших и богатых станциях не протолкнуться.

Легендарное содружество, образовавшееся на месте трёх станций, близлежащих к МГУ (Юго-западная, Проспект Вернадского, Университет) и отрезанное от основной ветки метро, которую контролируют коммунисты. После катаклизма Университет не погиб, спаслась часть профессуры и студенчества, образовавшие новый интеллектуальный центр Метро. Во главе содружества стоит ректор, которому подчиняются деканы — руководители станций. Развивается наука, теплится культурная жизнь, ведутся исследования. Жители Изумрудного Города создали специальные защитные костюмы, которые позволяют им выходить на поверхность. Не скупясь на средства, они посылают экспедиции в уцелевшие картинные галереи, музеи и библиотеки. В Изумрудном Городе царит мир и гармония, идеология просвещения и религия искусства. Станции расписаны фресками, из динамиков льётся классическая музыка

Красная линия

Я выхватил первым — значит, ты труп!

Сокольническая линия московского метро, от станции Спортивная до Улицы Подбельского, за исключением Парка Культуры, Библиотеки имени Ленина, Боровицкой. С самого начала стала центром притяжения подземельцев, ностальгирующих по советскому прошлому: ветеранов, партийных и комсомольских функционеров. Обитатели станций линии вернулись к идеалам коммунизма и социалистическому типу правления. Лидеры линии постарались распространить своё влияние на другие станции, начав широкомасштабную войну, но позже отказались от планов экспансии. Генсек Коммунистической Партии Московского Метрополитена имени В. И. Ленина товарищ Москвин доказал возможность построения коммунизма на одной отдельно взятой линии и принял историческое решение о начале оного строительства.

Полис

Вселенная «Метро 2033»

Дмитрий Глуховский: романы «Метро 2033», «Метро 2034», рассказ «Конец дороги», рассказ «До и после», пьеса «Infinita Tristessa»

Владимир Березин: роман «Метро 2033: Путевые знаки»

Сергей Антонов: роман «Метро 2033: Тёмные туннели»

Шимун Врочек: роман «Метро 2033: Питер»

«Метро. Предыстория»*

*Роман написан поклонниками вселенной «Метро 2033», но поскольку канва событий сверялась с Дмитрием Глуховским, может быть включён в список «канона».

Содружество четырёх станций: Александровского Сада, Арбатской, Боровицкой и Библиотеки им. Ленина, находящихся под зданиями Библиотеки и Министерства обороны. В самом начале войны часть генералитета и работников книгохранилища успели укрыться в подземелье, что и предопределило специфику социальной структуры и системы управления. Руководит Полисом Совет, куда входят представители двух каст: хранители (библиотекари или брамины, занимающиеся вопросами духовного развития) и кшатрии (военные, ведающие делами обороны). Купцы-вайшьи и слуги-шудры, не входят в Совет. Полис является центром культурной жизни Метро, где нашла пристанище научная и творческая интеллигенция. Руководители содружества отправляют экспедиции сталкеров на поверхность за книгами. Верхушка Полиса ведёт поиск Книги, в которой записана История (прошлая, настоящая и будущая).

Четвёртый рейх

Крупная военизированная группировка нацистов, обосновавшаяся на Тверской, Чеховской, Пушкинской. На станциях сохранена архитектура прежнего времени для подчеркивания монументальности и помпезности Рейха. Основой идеологии служат национальная исключительность и нетерпимость к представителям нерусских народностей, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Рейх находится в состоянии постоянной вражды с представителями других крупных группировок: Красной линией и Полисом. Создана иерархическая структура общества наподобие военной, царит культ силы.

Интересные факты

  • Согласно эпилогу «Евангелие от Артёма» Чёрным легче общаться с детьми, нежели со взрослыми. В сиквеле Metro: Last Light это объясняется тем, что ребёнок ещё не научился быть жестоким по отношению к мутантам.
  • В браузерном приложении ВКонтакте Чёрные появляются в качестве возможного главного врага.
  • Чёрные Metro 2033 и Metro: Last Light заметно различаются.
  • На уровне «Погоня» можно увидеть призрак Чёрного. Возможно, его убил Хантер, выступая на «Ботанический Сад» днём ранее. Он также убивает одного из Чёрных в следующем видении.
  • Возможно, Артём не единственный, с кем пытались связаться Чёрные. Так, например, на уровне «Мёртвый город 1» можно увидеть несколько детских рисунков с изображением фигур, очень напоминающих тело чёрного.
  • В одной из комнат многоэтажек можно найти запись Хантера, в которой он упоминает Чёрных как «старых друзей».
  • В Metro 2033 у Чёрных жёлтые радужки глаз, а в Metro 2033 Redux и Metro: Last Light — красные.
  • В Metro Exodus в главном меню можно заметить Чёрного в окне, если преодолеть 2033 километра (но только после выхода в меню на уровне «Волга»).

Метро 2033: причины катастрофы

Выжившие называют последний день человечества по-разному: катастрофа, Великая скорбь или просто Война.

Наиболее вероятный вариант – конфликт на Ближнем Востоке, а именно столкновение Ирана и Израиля: двух самых непримиримых врагов на планете. Израиль поддержали союзники со стороны НАТО, а против них выступили давние «партнеры» — Россия и Китай и, как говорится, всё завертелось.

Но что случилось на самом деле – загадка, на которую уже не найти ответ. Да и искать особо некому – за пару дней большая часть цивилизации сгорела в атомном огне, а у выживших же появились совсем другие заботы.

В отличие от Фалаута, которым отчасти вдохновлялся Глуховский (автор серии книг Метро 2033), ракеты несли не только ядерные заряды, но и химические, бактериологические и электромагнитные.

Многие из них были сбиты с помощью ПВО, поэтому крупные города и столицы не превратились в радиоактивную пыль. Руины дали уцелевшим все необходимое: оружие, лекарства и еду, но находиться на поверхности без защитного снаряжения невозможно.

Коммуникаций почти не осталось, и горстки людей стали заложниками подземелий: метрополитена, бункеров и бомбоубежищ или отдаленных малонаселенных уголков, которые никто не бомбил.

Связь между городами практически отсутствует, и лишь самые отважные и хорошо вооруженные группы могут путешествовать между последними очагами цивилизации.

Война не только уничтожила привычный социум, но и сильно изменила климат планеты: барханы Сахары заросли джунглями, Западная Европа покрылась вечным льдом, многие прибрежные города затопило из-за изменения уровня мирового океана.

Спустя двадцать лет на Земле осталось несколько десятков миллионов человек — все они разбиты на общины, фракции и племена, пытающиеся сохранить хоть какое-то подобие порядка в новом мире хаоса и смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector