Чёрные

Предыстория

Игра-стратегия «Метро 2033: Прорыв» второе издание переносит в будущее. Вся поверхность Земли уничтожена ядерным взрывом, на ней сильнейшая радиация, при которой могут существовать лишь мутанты.

Выжившие люди прячутся под землей в специальных бункерах. Самым крупным из них является бывший московский метрополитен. Однако и там все совсем не просто. Под землей ведется борьба различных группировок за выживание.

Во время настольной игры «Метро» издание II каждый участник выбирает фракцию, за которую будет сражаться. Он должен добывать для своей группировки новые ресурсы и отвоевывать станции.

Литературная основа и особенности игры

Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д. Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.

«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4-мя самыми укрепленными в центре.

Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.

Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.

Общая информация

Дата выхода игры «Metro 2033» — 16 марта 2010 года.

Дата выхода игры «Metro 2033 Redux» — 25 августа 2014 года.

СюжетMetro 2033 Redux. Прохождение игры

Игра «Metro 2033» создана по одноименной книге русского фантаста Сергея Глуховского — «Метро 2033».

Сюжет рассказывает о жизни людей после ядерной войны. Москва, как и все другие крупные города Земли, была уничтожена ядерными баллистическими ракетами. Из 10 миллионов жителей выжили лишь 40 тысяч человек, которые во время атаки находились в подземном метрополитене. Жизнь на поверхности стала невозможна из-за радиации и появления мутантов, поэтому новым домом для остатков человечества стало метро. События развиваются спустя 20 лет после начала подземной жизни.

В игре можно ощутить непередаваемую жуткую атмосферу тёмных подземных туннелей, почувствовать дух сталкерства, участвуя в вылазках на поверхность в радиоактивные зоны.

Системные требованияMetro 2033 Redux

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Dual Core CPU (2.2+ GHz Dual Core CPU Any Quad Core or 3.0+ GHz Dual Core CPU
Оперативная память 2 GB RAM 4 GB RAM
Видеокарта 1 Гб Video RAM, DirectX 10(NvidiaGeForce 8800 GT 512 MB,Nvidia GeForce GTS 250) 1 Гб Video RAM, DirectX 11(Nvidia GeForce GTX 480)
Место на жестком диске 10 Гб 10 Гб
Операционная система Windows 64-bit: Win 7, Win 8 Windows 64-bit: Win 7, Win 8

Правила и ход игры

Прежде чем начинать настольную игру «Метро 2033» издание II, нужно подготовиться:

Разложить настольное игровое поле посередине.
Размешать и положить на выделенные места картинкой вниз колоды снаряжения, законов, заданий.
Перетасовать стопку с угрозами для 1-ого этапа и положить рядом с полем. Карты для 2-ого раунда убрать в сторону (они понадобятся потом).
Боевые карточки положить рядом с настольным полем.
Разделить жетоны ресурсов по видам и положить в специальный резерв рядом с полем.
Любым способом решить, кто будет 1-ым игроком настольной игры «Метро». Он должен вытянуть одну из карточек фракций и положить картинкой перед собой. После этого передать по часовой стрелке следующему участнику. Он делает то же самое и отдает колоду далее

Важно! Последующие игроки могут выбирать территорию, которая соседствует с выбранной предыдущим участником.
Забрать 13 жетонов соответствующей группировки и фигурку персонажа. Выложить по одному на каждую станцию фракции (отмечены на поле).
Каждый игрок имеет 3 очка победы и 2 силы

Отметить это на соответствующих счетных дорожках.
Получить бонус (снаряжение, ресурс, карта задания или более сильная армия).
Выбрать карточку героя. Это происходит так же, как и с картами фракций, но с последнего игрока и против часовой стрелки. Поставить фигурку персонажа на одну из своих станций.
Положить жетон раунда на старт.
Открыть 4 верхние карточки снаряжения и выложить картинкой вниз на рынок Ганзы.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Metro Redux (Метро Переиздание)

По сути, третья часть серии даже не является продолжением. Скорее — переосмыслением двух предыдущих частей, представленным в глобальной работе над ошибками. «Возвращение» — это ярко выраженный ремастеринг, над которым действительно потрудились разработчики 4A Games. Они привнесли множество изменений и улучшений, по сравнению с предыдущими играми серии.

Также изменилась команда, работавшая над созданием Metro Redux (кто-то называет его «редукс»). К примеру, автор произведения Дмитрий Глуховский, участия в этом проекте не принимал, поскольку сценарий — немногое оставшееся неизменным в игре. А вот немецкая медиа-компания Deep Silver прочно утвердилась в роли издателя, выпустив «Возвращение» в августе 2014 года.

Особенности визуализации игры

Прежде всего, примечательно переиздание тем, что оно включает сразу и Metro 2033, и Metro: Last Light, без каких-либо изменений в сюжетной линии. Но в то же время качественно изменилась картинка. И без того превосходная графика, в Metro Redux стала безупречной. Визуализация приобрела новые зрелищные спецэффекты, поражая реалистичностью. За счёт внедрения нового авторского движка 4A Engine, ставшего своеобразным техническим прорывом, удалось ещё больше детализировать персонажей с заметным улучшением их анимации.

В целом, изменения коснулись системы освещения, сделавшей прорисовку более яркой и глубокой. Также проявилась динамичность разрушений, особенности погоды и эффекты частиц.

При этом игра сохранила прежнюю атмосферу обречённости и уныния. В красках передаются реалии постапокалиптического окружения, что отличает жанр. Она, словно, проникает в сознание игрока. Улучшенное освещение подчеркнуло эмоциональное состояние персонажей, заставляя сопереживать происходящим в сюжете событиям.

Знакомые по Metro 2033, и Metro: Last Light локации несколько изменились и приобрели новые детали.Можно заметить появление коридоров или каких-то второстепенных подробностей, которых там раньше не было. Не ускользает от внимания и заметное улучшение качества моделей NPC. В Metro Redux исчезла угловатая анимация второстепенных персонажей, остающихся на заднем плане.

Обновления в игровой механике Метро Переиздание

В этом плане, ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на заверения разработчиков, кардинальных изменений так и не произошло. Над геймплеем тоже основательно потрудились. Но по какой-то причине остался без внимания искусственный интеллект негативных персонажей.

«Бездумность» противника, подставляющегося под град пуль, делает сцены сражений неестественными. Кроме того, у них ещё и зрение ухудшилось – главный герой, находясь в тёмном закоулке или на значительном расстоянии, остаются незамеченным. Даже для тех тварей, что прекрасно видят в кромешной темноте.

А вот что бросается в глаза – наличие в первой части оружия, появившегося начиная со второй, это уже плюс, потому что коренным образом меняет прохождение. Тем более что в Metro Redux объединили короткие главы-уровни, выглядевшие ранее растянуто, сопровождаясь малозначимыми событиями.

Ещё в части прохождения добавили 2 совершенно новых стиля, выраженных в «Выживании» и «Спартанце». Появилась возможность бесшумного устранения противника. Там, где его можно было разве что пырнуть ножом, теперь доступно оглушение или удушение. Так больше шансов, что противник не привлечёт внимания.

Так же в общем игровом процессе появились новые предметы, такие как заметки и сейфы, там, где их раньше не было, в частности в Метро 2033.

По большей части, сиквел вызывает благоприятное впечатление, особенно на фоне прообраза. В нём многое исправили и улучшили, сделав игру более качественной и увлекательной. Но не меньше деталей, требующих доработки, остались либо совсем без внимания, либо слабо реализованы.

Внешний вид

Детёныш

Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.

Взрослая особь

Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.

Получение сюжетных достижений

В игре есть довольно много достижений. Несколько игрок получит, просто проходя сюжет. О самых интересных стоит рассказать:

  • Огонь по норам – прикончить два десятка кикимор.
  • Невидимка – на уровне «Линия фронта» действовать скрытно, никого не убивая.
  • Бум – взорвать десять врагов динамитом.
  • Беглец – не попасться врагам на Кузнецком мосту.
  • Инквизитор – прикончить 2 демонов.
  • Реалист – не давать деньги нищим детям.
  • Ниндзя – убить 10 врагов, используя метательные ножи.
  • Сапер – обезвредить 10 растяжек.

Пусть игра и является совершенно линейной – в Metro 2033 порядок прохождения строго прописан разработчиками, но все-таки она очень атмосферная и интересная. Поэтому даже придирчивые геймеры признают, что это очень удачный образец шутеров.

Глава 7. Башня

БашняКонцовки Metro 2033 Redux

Равнина

Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.

Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ.

После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.

Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф.

Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.

Верхушка

Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1.

1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.

2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.

3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».

Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2.

5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.

6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.

Бред

Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.

Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.

Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.

Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.

За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.

В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.

1-ая концовка

(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.

Получаем достижение «Врагов надо истреблять».

2-ая концовка

(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.

(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).

Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.

Получаем достижение «Просвещенный».

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
.
.
..
.
.
..
.

Частые вопросы

Если участвуют 2 игрока и необходимо голосование, получается поровну. Что в этом случае происходит в законом?

При равенстве в голосовании Закон не вступает в силу. Убирайте его карту вниз колоды.

В игре есть возможность бесплатно захватить станции. Не совсем понятно. Если игрок не смог победить угрозу при нападении на нейтральную станцию, какой исход?

Однозначного условия в Правилах нет. Возможно, стоит ввести условие простого получения станции. Без сражения и оплаты ресурсами. Иначе в случае поражения будет нарушен закон, что у игрока не может быть меньше 3 станций.

Приносит ли станция с расположенным на ней мотовозом ресурсы в начале раунда?

Да. Поскольку это и есть основное свойство карты.

За что даются и отнимаются очки?

Очко дается за выполненное задание. Отнимается – за потерянную станцию.

Если с поездом стоять на полисе он приносит тебе ресурс или нет?

Да. Полис принесет ресурс.

За победу над мутантами дается награда: «любой противник теряет один ресурс по вашему выбору». Этот ресурс уходит на Ганзу или забирает его игрок победивший мутанта?

Ресурс однозначно уходит Ганзе.

Может ли герой проходить через станции, занятые другими?

Нет. Пересекать станцию других героев и фракций нельзя.

Жизненный цикл

Родившись, Чёрные не сразу появляются на свет. Они существуют во сне, продолжая расти в специальных «яслях», набираясь знаний от тех, кто вышел до них, при помощи телепатии (таким образом каждый Чёрный может помнить каждую мысль каждого своего сородича, что свидетельствует о наличии у них коллективного разума). Данные ясли располагаются рядом с Ботаническим садом, рядом с телебашней и в бункерах под зданиями телецентра, которые были связаны с Д-6. Но после падения ракет входы в ясли были завалены. Те Чёрные, которым пора было проснуться, остались внутри. Вместо них очнулся Маленький Чёрный. Очнулся, разбуженный взрывом и последним криком своей матери. Не знающий, что произошло, ничего не знающий о мире и не готовый к жизни.

Может ли человечество на самом деле выжить в метро?

Подавляющее большинство спаслось в Метро – на безопасной глубине под защитой громадных гермозатворов. Но как им удалось протянуть столько лет в подобных условиях?

Давайте договоримся сразу – выжить в метро после апокалипсиса невозможно, от слова совсем. Ну может день-два, ну в лучшем случае – неделю, но никак не двадцать лет.

Резервные генераторы выйдут из строя, насосы заглохнут и станции попросту затопит. Фильтры – даже самые надежные – не спасут от бактерий и вирусов, еды не хватит на всех, как и запасов витаминов и лекарств.

Выжить в метрополитене – это то самое фантастическое допущение.

Ну и мутанты за столь малый срок не появятся, максимум, что ждет облучившихся – раковые опухоли и медленная мучительная смерть, а вовсе не превращение в новые формы жизни.

Те же, кто надышатся химией и прочей отравой, умрут на месте – и никаких вам третьих рук и суперспособностей.

Но давайте оставим реализм реальности и погрузимся в выдуманный мир.

Организации Метро 2033

Содружество станций кольцевой линии («Ганза»)

Альянс включает все станции кольца Московского метрополитена. Объединение контролирует большинство торговых потоков, нередко диктуя свои условия другим. В ряде случаев подминает под себя смежные станции (например, Курская и Чкаловская, Таганская и Марксистская). «Ганза» густонаселённа и хорошо защищена как с военной точки зрения, так и с позиций экономической независимости. Граждане имеют высокий по меркам Метро достаток и социальные гарантии. При этом действуют драконовские законодательные нормы, и используется подневольный труд. Содружество обладает огромными ресурсами, которые позволяют ему покупать любые товары, производимые в московских подземельях.

Изумрудный Город

На больших и богатых станциях не протолкнуться.

Легендарное содружество, образовавшееся на месте трёх станций, близлежащих к МГУ (Юго-западная, Проспект Вернадского, Университет) и отрезанное от основной ветки метро, которую контролируют коммунисты. После катаклизма Университет не погиб, спаслась часть профессуры и студенчества, образовавшие новый интеллектуальный центр Метро. Во главе содружества стоит ректор, которому подчиняются деканы — руководители станций. Развивается наука, теплится культурная жизнь, ведутся исследования. Жители Изумрудного Города создали специальные защитные костюмы, которые позволяют им выходить на поверхность. Не скупясь на средства, они посылают экспедиции в уцелевшие картинные галереи, музеи и библиотеки. В Изумрудном Городе царит мир и гармония, идеология просвещения и религия искусства. Станции расписаны фресками, из динамиков льётся классическая музыка

Красная линия

Я выхватил первым — значит, ты труп!

Сокольническая линия московского метро, от станции Спортивная до Улицы Подбельского, за исключением Парка Культуры, Библиотеки имени Ленина, Боровицкой. С самого начала стала центром притяжения подземельцев, ностальгирующих по советскому прошлому: ветеранов, партийных и комсомольских функционеров. Обитатели станций линии вернулись к идеалам коммунизма и социалистическому типу правления. Лидеры линии постарались распространить своё влияние на другие станции, начав широкомасштабную войну, но позже отказались от планов экспансии. Генсек Коммунистической Партии Московского Метрополитена имени В. И. Ленина товарищ Москвин доказал возможность построения коммунизма на одной отдельно взятой линии и принял историческое решение о начале оного строительства.

Полис

Вселенная «Метро 2033»

Дмитрий Глуховский: романы «Метро 2033», «Метро 2034», рассказ «Конец дороги», рассказ «До и после», пьеса «Infinita Tristessa»

Владимир Березин: роман «Метро 2033: Путевые знаки»

Сергей Антонов: роман «Метро 2033: Тёмные туннели»

Шимун Врочек: роман «Метро 2033: Питер»

«Метро. Предыстория»*

*Роман написан поклонниками вселенной «Метро 2033», но поскольку канва событий сверялась с Дмитрием Глуховским, может быть включён в список «канона».

Содружество четырёх станций: Александровского Сада, Арбатской, Боровицкой и Библиотеки им. Ленина, находящихся под зданиями Библиотеки и Министерства обороны. В самом начале войны часть генералитета и работников книгохранилища успели укрыться в подземелье, что и предопределило специфику социальной структуры и системы управления. Руководит Полисом Совет, куда входят представители двух каст: хранители (библиотекари или брамины, занимающиеся вопросами духовного развития) и кшатрии (военные, ведающие делами обороны). Купцы-вайшьи и слуги-шудры, не входят в Совет. Полис является центром культурной жизни Метро, где нашла пристанище научная и творческая интеллигенция. Руководители содружества отправляют экспедиции сталкеров на поверхность за книгами. Верхушка Полиса ведёт поиск Книги, в которой записана История (прошлая, настоящая и будущая).

Четвёртый рейх

Крупная военизированная группировка нацистов, обосновавшаяся на Тверской, Чеховской, Пушкинской. На станциях сохранена архитектура прежнего времени для подчеркивания монументальности и помпезности Рейха. Основой идеологии служат национальная исключительность и нетерпимость к представителям нерусских народностей, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Рейх находится в состоянии постоянной вражды с представителями других крупных группировок: Красной линией и Полисом. Создана иерархическая структура общества наподобие военной, царит культ силы.

В начале было слово

На дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России.

У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.

В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза.

По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.

В дальнейшем на мальчика свалится еще одно потрясение – мать умирает и на место опекуна приходит дозорный Сухой, решающий сделать из юнца сильного и ответственного мужчину.

Кроме стандартных человеческих проблем, вроде деления территории бандитскими группировками и ограниченных продовольственных ресурсов жители метро встречались с другими, гораздо более ужасающими бедами. Мутированной живностью и в особенности Черными – таинственными созданиями, способными одним своим внешним видом сводить людей с ума. Нападки Черных настолько участились, что бравому Артему пришлось возложить на свои плечи миссию по спасению родной общины и отправиться в опасное путешествие, чтобы найти помощь в подземном городе Полис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector