Полный гайд для новичков по elite: dangerous

Сайты с помощью игрокам

У Элиты одно из лучших комьюнити, которое всегда помогает друг другу. Фанаты создали множество сайтов, без которых играть будет очень тяжко. К таким относятся:

  1. Spacesim.net. Большая энциклопедия по Elite Dangerouns, в которой содержатся решения многочисленных игровых проблем.
  2. EDDB. База данных, где можно найти ближайшую к вам систему с кораблями, модулями и много чем ещё. 
  3. Coriolis. Конструктор кораблей, где можно прикинуть все характеристики и стоимость в различных вариантах.
  4. Inara. Ещё одна огромная база данных, которую в основном используют для поиска мест продажи дорогого товара. 

Какой корабль купить в дальнейшем

По мере развития, вам явно надоест стартовый Sidewinder и вам захочется приобрести новый корабль. Корабли в Элите распределены по классам и каждый подходит под определённый спектр задач. Приспособить под другие их, конечно, можно, но выйдет это довольно плохо. По классам бывают: боевые, грузовые, исследовательские, пассажирские и универсальные

В целом для новичков можно выделить несколько кораблей, на которые стоит обратить внимание

Eagle

Лёгкий истребитель, который идеально подойдёт для боя за счёт потрясающей манёвренности и скоростных характеристик. Новичкам на нём будет проще всего освоить бой и помогать полиции в местах добычи ресурсов, чтобы прокачать боевой ранг и заработать денег на старте игры. У Империи есть собственная модификация этого корабля, где улучшили скорость и вооружение, но пожертвовали манёвренностью. По праву именно Имперский Игл можно считать самым красивым кораблём в игре, но для его покупки потребуется ранг Империи.

Hauler

Лёгкий грузовой корабль, который сильно напоминает Шаттл. На первых порах игры позволит осуществлять перевозку грузов попутно с курьерскими заданиями. Однако, фишка этого корабля совсем другая. Примерно за 1.5 миллиона кредитов можно его улучшить, выжав из него прыжок в 28 световых лет, и он станет идеальным кораблём для длительных перелётов по пузырю. Имеет довольно забавную озвучку, а игроки его называют маршруткой.

Cobra mk III

Прекрасный образец универсального корабля, который позволит торговать, возить грузы и вести бой. Полный апгрейд стоит он гораздо внушительнее предыдущих кораблей, но это именно тот экземпляр, на котором стоит полетать подольше.

Техническая реализация и интерфейс

Разумеется, все красивости очень сильно зависят от ресурсов компьютера, при этом в Elite Dangerous наиболее важно количество видеопамяти, нежели мощный процессор. Чтобы избавить себя от игры на минимальных настройках графики, вам потребуется не менее 4 ГБ видеопамяти и процессор хотя бы уровня начальных моделей из линейки Intel i5

Но даже на такой конфигурации игра иногда «тормозит», и особенно это касается тех моментов, когда игрок производит посадку на планету

Чтобы избавить себя от игры на минимальных настройках графики, вам потребуется не менее 4 ГБ видеопамяти и процессор хотя бы уровня начальных моделей из линейки Intel i5. Но даже на такой конфигурации игра иногда «тормозит», и особенно это касается тех моментов, когда игрок производит посадку на планету.

Тем не менее, общее ощущение от технической реализации строго положительное, ведь та же Star Citizen обладает гораздо более высокими требованиями. А ведь там есть только демо-уровни, об открытой игре еще и речи не идет!

Так что можете не волноваться по поводу оптимизации в Elite Dangerous: несмотря на огромные технические затраты, Frontier Developments смогла сделать полностью играбельный продукт, который работает стабильно. В это даже не верится.

Когда мы говорим о серьезном, глобальном «космосиме», нельзя упускать из внимания интерфейс. В Elite Dangerous каждый корабль имеет собственную кабину, которая выполнена в стиле одного из трех производителей. Кокпит стартового Sidewinder внутри отдаленно смахивает на убранство типичной современной машины — те же формы, те же материалы.

Голографический интерфейс, в отличие от общего оформления кокпита, един для всех кораблей, и его тоже можно считать настоящим произведением искусства, ведь ранее ничего подобного попросту не было. Поначалу он кажется немного громоздким, но позже приходит понимание того, что все в нем именно там, где нужно, и бесполезных элементов в нем нет.

Просторы вселенной

В описании многих игр встречается понятие «огромный мир», но ни один не сравнится с масштабностью «Elite: Dangerous».

Только представьте, для изучения доступно более 400 миллиардов звездных систем!

Причем большинство из них срисованы с реально существующих.

  • Газовые гиганты,
  • Пояса астероидов,
  • Метеориты и погасшие звезды.

Очень много. Очень реалистично.

«Фишкой» как прошлых частей, так и продолжения является абсолютная свобода действий.

Игрока буквально выбрасывают на просторы вселенной с мизерным запасом кредитов и небольшим кораблем.

После короткого вступления, которого и обучением толком не назовешь, каждый находит свой способ разбогатеть и прокачаться.

1 Занимайтесь исследованием соседних систем и предложите нарисованные карты ближайшей базе.
2 Приобретайте готовые карты и работайте челноком, продавая товар подороже в другой части вселенной.
3 Займитесь грузоперевозками. Выполнением миссий. Пиратством, наконец.
4 Играйте в соло режиме, где вас никто не тронет, или включите онлайн версию.

Кое-какой сюжет у игры присутствует – это борьба между Империей и Федерацией, на которую, теоретически, влияете именно вы. На деле эта история мало кого волнует, каждый занимается собственной судьбой.

О сообществе

Но то, чем разработчики могут гордиться помимо графики, так это своим сообществом. Представлено оно в основном взрослыми и уравновешенными людьми, хоть естественно есть и исключения. Помимо приятной дружелюбной атмосферы, население известно своей склонностью к ролеплею и креативностью.

Первое заключается в создании игроками собственных сценариев для отыгрыша. Или же объединению в группы по интересам. Такие группы описывают свою деятельность литературными текстами, ведут блоги, а некоторые даже пишут отчёты. Наиболее ярким примером является объединение Fuel Rats. Эта группа спасает оставшихся без топлива игроков, обещая прилететь в любую точку на карте.

Креативность геймеров тут поистине поражает. Они пишут программы, создают сайты статистик, снимают фан фильмы и т.д. Есть даже такие вещи, созданные игроками, как голосовое управление и сайт для построения торговых маршрутов.

В целом комьюнити Elite: Dangerous очень любит свою игру. Но главное то, что многие из них помогают сделать её лучше.

Об игре

Еlite Dangerous полная версия скачать торрент на русском от механиков, новая супер игра про космические корабли.

Эта игра является продолжением второй и третьей частей Elite. Игрок наблюдает события, произошедшие через полвека после очередной угрозы человеческой расе инопланетными захватчиками, которые известны под именем Таргороиды. Вся власть над галактиками находится в руках трех мощнейших держав – Альянса Независимых Систем, Империи и Федерации. Между ними регулярно происходят мелкие конфликты, целью которых является заполучение больших доходов и полезных ресурсов.

У геймера в этой игре большая свобода действий, он может стать тем, кем пожелает – торговцем, убийцей, космическим пиратом, всеми признанным лидером или даже охотником за головами. Играть можно в команде или в одиночку. Лишь одно можно сказать с полной уверенностью, куда бы не решил направить игрок своего персонажа, он будет находиться в центре внимания, любой его шаг будет оказывать влияние на историю космоса и человеческой расы. Изначально геймер будет владеть лишь одним из самых простых звездолетов и небольшим запасом кредитов, чтобы добиться всего остального – власти, денег и лучшей техники придется приложить немало усилий в мире, в котором царит анархия, интриги и три влиятельных клана. Нельзя упускать ни единой возможности улучшить свой космический корабль, повысить его боевую мощь и защитные качества или же заполучить новый, тот, о котором мечтали с первых минут проведенных в игровом пространстве.

В этой игре нельзя останавливаться ни на минуту. Выбор действий необычайно широк, можно выбрать что-то одно или же сочетать несколько направлений деятельности – торговлю между звездными системами, охоту на пиратов и получение за каждую голову награды, отбирать товар, деньги и жизнь у мирных торговцев (за что назначат награду за вашу поимку), выполнять предлагаемые задания и миссии, разведывать новые пространства и многое другое. Кроме всего прочего, принимая участия в сражениях, одерживая победы, каждый из игроков имеет возможность подняться от малозначимого звания «Harmless», до столь притягательного «Elite». Предлагаемая игроку полная свобода действий является главным достоинством игры. Именно это привлекает ежедневно все новых и новых пользователей.

Что можно еще добавить к вышесказанному? Все действия в игровом пространстве проходят в режиме реального времени, а значит каждый имеет возможность пригласить в свою команду друзей или же сотрудничать с таким же геймерами, а может действовать в одиночку? Выбор, как всегда, остается за игроком.

Графика и игровой мир Elite Dangerous

Требуя от начинающего игрока очень много, игра не забывает давать ему кое-что взамен. Например, великолепную визуальную составляющую, которая реализована без каких-либо нареканий.

Например, чтобы не летать постоянно от одной станции к другой, игрок может приобрести модуль-топливозаборник, который позволяет в буквальном смысле «заправляться» от энергии звезд. При этом данную процедуру можно проделать не со всеми звездами, а только с наиболее «горячими», маркировки которых стоит знать наизусть, чтобы случайно не застрять с пустым баком в необитаемой системе с одной-единственной фиолетовой звездой-малюткой, которая уже отжила свое.

Подобных примеров можно привести массу, однако, выражаясь кратко, стоит отметить, что вселенная Elite: Dangerous выполнена на высшем, беспрецедентном для жанра уровне. По сравнению с этой игрой, относительно недавний X: Rebrirth выглядит студенческой поделкой.

Корабли и оружие

Конечно, можно забить на торговлю и исследования, обзавестись быстрым мощным кораблем и начать громить новичков.

Но в «Elite: Dangerous» таких игроков не поощряют, за убийство теряются очки репутации, снижается доверие фракций, полиция открывает охоту за головой хулигана.

Все строго настолько, что даже найденный в космосе бесхозный контейнер считается украденным и принимается только на черном рынке. Но когда такое останавливало пиратов?

Независимо от выбранного пути развития понадобится хороший корабль.

Их в игре много:

  • Фрегаты и эсминцы,
  • Корветы и истребители,
  • Транспортные суда.

Доступно больше сотни декоративных и функциональных улучшений.

Оружие делится на энергетическое, кинетическое, минное и ракетное, и нуждается в боеприпасах.

Порог вхождения Elite Dangerous

«1000 кредитов и корабль — это всё, что нужно, чтобы начать зарабатывать легально или не очень — торгуйте, охотьтесь за преступниками, пиратствуйте или работайте наёмными убийцами, прокладывая свой путь через Галактику».

Именно это сказал сам глава Frontier Developments, когда его спросили, что нужно игроку на старте. В действительности для многих это оказывается критически малым ресурсом, ведь ошибки на ранних этапах игры — далеко не редкость, учитывая специфику и масштаб.

Тем не менее, разработчики не собираются пытаться угождать нетерпеливым и казуальным игрокам, создавая для них «тепличные» условия. Порог входа очень высок, и из-за этого порекомендовать эту игру можно не всем.

Отдавая солидную сумму денег, вы должны осознавать: для того, чтобы комфортно играть в Elite Dangerous, нужно этому научиться. И речь не о прочтении базового руководства, которое, кстати, занимает более ста страниц, а о настоящем обучении, как в школе или университете.

Просмотр многочисленных видео-гайдов, штудирование игровой энциклопедии, банальное обучение основам управления, которое задействует неприлично большое количество кнопок на клавиатуре — вот что вас ждет в первые дни после покупки. И это лишь начало, ведь позже вам придется научиться применять знания на практике.

Впрочем, если трудности освоения для вас это одна из причин, по которой вы любите те или иные игры, то данный аспект будет скорее плюсом. Elite Dangerous можно изучать бесконечно.

400 миллиардов систем в Elite Dangerous

Первое, что игрок чувствует, запустив игру от Frontier Developments — это воистину поражающий масштаб, который к тому же еще и вполне ощутим. В любой момент можно открыть карту и ужаснуться, ведь Брэбен не соврал, утверждая, что его коллегам удалось воссоздать всю нашу галактику. А это 400 миллиардов систем, полностью открытых для изучения.

Уже чувствуете себя крохотной песчинкой в этом безбрежном океане? А ведь так оно и есть, ведь в Elite Dangerous за все время ее существования заселен ничтожно малый кусочек этого пространства: жалкие несколько десятков систем. Все остальное — это далекий и чуждый космос, и далеко не все пограничные пространства населенного пузыря вообще когда-нибудь были посещены игроками.

Разумеется, все это делалось не вручную. Разработчики воспользовались открытыми источниками, получив информацию об изученных человечеством системах, а также изучили общие законы и параметры, которым подчиняется вселенная. Результат процедурной генерации с учетом этих данных мы и видим на галактической карте в игре.

Графика и физика

Внешний вид игры прекрасен

Удовольствие доставляет не только работа дизайнеров, но и реалистичность окружающего мира.

Когда корабль приближается к планете или базе, она выглядит колоссальной, подлетев слишком близко к звезде можно получить нехилый урон и даже спалить механизмы, посадка на станцию радует прорисовкой кораблей и погрузочных машин.

Отдельных комплиментов заслуживает и звук

Конечно, в космосе его быть не должно, но шум двигателя и работающих механизмов, выстрелы и болтовня диспетчера только добавляют атмосферности.

Управление в равной мере можно назвать и достоинством, и недостатком. Разобраться с ним непросто, понадобится заучивать целый список рабочих клавиш (или учиться играть с помощью джойстика и геймпада).

На фоне многих космических стрелялок, где достаточно нажать на цель и корабль сам подлетит и откроет огонь, «Elite: Dangerous» вызывает шок.

Придется включать гиперускорение, следить за перегревом двигателя, маневрировать и учитывать физику.

Заметка философа

Перед тем, как перейти к неоспоримым минусам хочется ещё раз вспомнить немного того «Личного», описанного в начале.

Elite: Dangerous — это действительно игра про космос. И получать от неё искреннее удовольствие будут лишь те, кто искренне влюблён в данный сеттинг. Романтика далёкого и непостижимого буквально пропитывает каждый пиксель этого мира. Кроме того, если вы много путешествовали на машине, то внезапно почувствуете себя тут как дома. Порой, приземлившись после продолжительного полёта, хочется реально отстегнуть ремень безопасности и пройтись по тихому захолустному порту, заглушив двигатель.

Вторая особенность восприятия основана на том, что тут нет такого понятия как «зачем». Игрока не ведут за ручку, выдавая ему навязанные цели, не осыпают подарками за каждый чих и не оберегают от каждого поворота. Ему просто дают начальный кораблик и говорят: «Живи». Что делать, почему и как, каждый решает сам. Вот только после современных игр, для многих это выглядит странным. А ещё некоторые заведомо любят кричать о том, что Elite: Dangerous донельзя скучна и не стоит времени игроков.

Отчасти они правы, но лишь потому, что не все способны прочувствовать такой подход. Из-за своей честности, мир игры воспринимается совершенно иначе. А каждое достижение действительно является личным успехом игрока, а не прописанными заранее «ачивками».

В итоге местный геймплей действительно подходит не всем. Если вы терпеливы, способны воспринимать почти медитативный и рутинный игровой процесс, то Elite: Dangerous несомненно вас порадует. Но если вы ждёте адреналина и «всего и сразу», то лучше вам будет обойти холод данного космоса стороной.

Elite Dangerous это ММО, или нет???

Когда Elite Dangerous только анонсировали, у меня и в мыслях не было, что новая Элита НЕ будет ММО игрой в самом широком смысле.

Однако в Elite Dangerous можно играть как в чисто однопользовательскую игру, но даже в этом случае игра требует постоянного подключения к интернету. Теоретически его качество не имеет особого значения. Подключение нужно исключительно для синхронизации огромного мира игры. Пусть вы и будете играть чисто соло, действия других игроков в любом случае будут оказывать влияние на экономику и чего там ещё в галактике. Что будет, если во время игровой сессии у вас внезапно отвалится интернет, мне, извините, неведомо.

В Elite Dangerous можно играть в открытом мире. В этом случае вы будете встречать других игроков. Их можно отличить от управляемых компьютером неписей по приставке «КМДР» перед именем, расшифровывающейся как «капитан». Ну, он в оригинале на английском звучит как «Commander», просто кто-то при локализации не смог в правильный перевод. В отличие от той же The Elder Scrolls Online, где бегающие туда-сюда реальные игроки выглядят чужеродными элементами и мешают погружению в игру, летящие по своим делам реальные игроки в Elite Dangerous смотрятся совершенно естественно.

Разумеется, в Elite Dangerous можно играть с друзьями. Причём можно играть как в изолированной песочнице, типа соло, так и в открытом мире, взаимодействуя с живыми игроками.

MMO, не нуждающаяся в игроках

В разговоре о глобальном мультиплеерном опыте, в котором участвует многотысячная аудитория игры, разработчики ссылаются на статистику продаж — базовую версию игры приобрело более миллиона человек. Кажется, что это внушительное количество, однако давайте попробуем абстрагироваться от него и понять реальное положение дел.

Во-первых, продажи не означают постоянный онлайн. У каждой игры своя конверсия активности игроков, но если говорить более конкретно, основываясь на статистике сервиса Steam, где игра продается с 3 марта 2015 года, в Elite Dangerous критически мало активных пилотов.

Основная версия игры Elite Dangerous была куплена в Steam примерно 750 тысяч раз, при этом среднемесячный онлайн составляет 3 тысячи человек. В англоязычном сегменте он чуть больше, в русскоязычном — меньше.

Разумеется, это только те люди, которые играют через клиент игры в Steam, в то время как большая часть пилотов играет через официальный «лаунчер» от разработчиков. Но и их немного: от силы 10 тысяч человек по вечерам.

Во-вторых, сама архитектура игры выполнена таким образом, что не позволяет MMO-составляющей действовать так, как этого ждет среднестатистический игрок. Помните о 40 тысячах исследованных систем? Так вот, весь онлайн тонким слоем размазан по этим огромным пространствам, из-за чего никакой MMO просто не получается.

В качестве примера приведем недельный опыт игры по несколько часов по вечерам. За все это время живых игроков было всего четверо, при этом три из них просто висели на станции в «спящем» режиме, а еще один, из Чехии, пожелал автору этих строк скорой смерти, так как являлся представителем другой политической силы.

Это можно все списать на случайность, ведь у любой хорошей игры есть определенное ядро преданных фанатов, которые играют регулярно. Их поиски приводят на официальные форумы и в публичную группу в социальной сети, где можно было найти основной костяк русскоязычной аудитории. Чтобы играть с другими, морально готовьтесь к тому, чтобы ставить TeamSpeak и целенаправленно вливаться в одну из группировок-стай, иначе будете бороздить просторы в гордом одиночестве.

Будет особенно здорово, если вы начнете игру вместе с хорошим другом, тогда вдвоем будет намного веселее. Это вполне себе альтернатива тем, кто не хочет ходить строем в TeamSpeak и проходить всяческие псевдо-собеседования с целью проверить ваш возраст и «адекватность».

Ключ на старт

Естественно, в игре, посвящённой космосу, огромное внимание уделено кораблям. Добавляют новых представителей примерно раз в полгода, а потому акцентировать внимание на их количестве явно не стоит

Как и занятия в игре, доступные звездолёты ожидаемо поделены на три ветки:

  • Боевые
  • Торговые
  • Универсальные

Представители третьей ветки кораблей, в теории, могут всё и сразу. Но, конечно, делают они конкретное дело хуже, чем их специализированные коллеги.

Описывая доступные игрокам корабли, стоит помнить про одну важную особенность. Заключается она в том, что на момент написания статьи Elite: Dangerous подходит к управлению несколько странным образом. Тут есть множество типов кораблей, вплоть до классов, близких по квалификации к «Корвету». Но даже управление самыми огромными посудинами ощущается, как пилотирование истребителя.

Система вооружения устроена тоже в уклон на это чувство. В проекте реализованы три различных типа орудий:

  • Фиксированные (Бьют только в направлении носа судна)
  • На карданном подвесе (Наносят меньше урона, но отслеживают перемещение цели)
  • Турели (Имеют наименьший урон, но угол независимого поворота орудия максимален)

Можно подумать, что как раз турели идеальны для тяжеловесов, но на практике это не совсем так. Поэтому формально, корвет от истребителя в Elite: Dangerous отличается только более толстой шкурой и грузоподъемностью. Поэтому ни тактики бортового столкновения, ни ощущения себя большим капшипом испытать не удастся. Возможно в будущем это и изменится, но поверить в это сложно.

Оружие тоже делится на 3 основные типа урона:

  • Термическое (Без боезапаса и против щитов)
  • Кинетическое (Только с боезапасом и наносящее урон корпусу)
  • Взрывное (Ракеты и торпеды, повреждающие модули)

Конечно и тут есть исключения: всякие рельсовые орудия, плазма и т.д и т.п. Броню также можно приобретать, основываясь на желании противостоять конкретному типу урона. Но при этом страдает сопротивление остальным.

Помимо оружия, разнообразие вносят всевозможные отсеки для оборудования. Их количество и максимальный ранг напрямую зависят от корпуса корабля. Наполнение данного раздела косвенно формирует класс вашего звездолёта. В эти слоты можно поместить массу разного оборудования, от бронепластин до пассажирских кают и переработчиков минералов.

Таким образом, перебирание комбинаций оружия и модулей превращается в своеобразную игру в игре, приносящую немало радости. Тем более не всегда модули дороже являются наилучшими, но, в большинстве случаев, зависимость от цены конечно есть.

Вариативности в игре со снаряжением добавляют инженеры. Формально, данная механика является прямым аналогом «заточки» из MMORPG. Накопив некоторую сумму ресурсов, пилоты мотаются по всей галактике, улучшая выбранные ими модули у специалистов. Но есть у этого и побочный эффект: улучшая одни стороны кораблей, неизменно получаются минусы в других характеристиках. Но в целом данная часть игры постоянно перерабатывается, поэтому на момент прочтения статьи может выглядеть совершенно иначе.

Помимо кастомизации внутренней присутствует и внешняя. Продаётся всё это добро из скинов, наклеек и цветов двигателей за реальные деньги. Благо хоть не выпадает из лутбоксов. Цены конечно не кусаются, но всё равно обидно, когда в платных играх не предлагают альтернативы внутриигровым покупкам.

Что делать среди звёзд?

Глобально игровой процесс делится на 3 раздела:

  • Сражения
  • Торговля
  • Исследования

Под каждый выбранный путь в мире игры присутствуют специальные корабли и оборудование. Логично, что на юрком истребителе вы не сможете перевезти тонны груза, в то время как на огромной барже не выйдет дать успешный бой пиратам.

В сражения входят: отстрел пиратов, пиратство, участие в гражданских войнах и появившийся недавно аттракцион со злобными инопланетянами. На всё это контакты со станций и портов готовы щедро завалить вас контрактами, дабы использовать всю огневую мощь было ещё приятнее. Но некоторые вещи вроде убийства пиратов и пришельцев оплачиваются просто по факту свершения, без необходимости подписываться на миссию.

Торговля — это, пожалуй, самое простое, что можно только представить в вопросе получения прибыли. Покупаете корабль с трюмом побольше, ищете маршрут между двумя станциями и повторяете до полного удовлетворения своих амбиций. Помимо этого, всё те же станции и порты готовы заказать у вас партии особого груза или попросить перевезти куда-либо его количество. Помеха всему этому только одна — вездесущие пираты. К счастью, реагируют они довольно медленно, что позволяет удирать даже на торговом корабле.

Исследования — отчасти самый многогранный аспект Elite: Dangerous, и дело тут не только в размере мира игры. Формально всё просто, вы можете лететь в далёкие дали и, сканируя там неизведанные планеты, продавать данные о них в обитаемом космосе. А призом, помимо финансового вознаграждения, является шанс оставить своё имя на карте, как первооткрывателя, которое будут видеть другие игроки. Но это ещё не всё, чем ценны местные путешественники. Сюжет игры тоже в большинстве своём двигается благодаря объединённым группам таких людей. Следуя подсказкам от разработчиков, они разгадывают древние тайны, находят на планетах руины и всё такое прочее, будто сошедшее со страниц фантастических романов.

Конечно, есть миссии, пересекающие все три грани игрового процесса. Сканирование базы с боем, спасение груза от пиратов и многое другое.

Есть и несколько занятий, стоящих особняком, например, пассажирские перевозки или добыча минералов из астероидных полей.

Прокачка тут присутствует, но только в косвенном виде. Все три вышеописанные ветки имеют ранги, с повышением которых изменяется лишь плата за миссии. Помимо этого, у супердержав есть ранг флота, открывающий доступ к уникальным кораблям. Вот собственно и всё. Никаких перков на «5% урона из воздуха» в игре не предусмотрено.

Системные требования и графика

Elite Dangerous достаточно требовательна как к конфигурации игрового компьютера, так и к кошельку самого игрока. Так, поскольку у игры нет российского издателя, стоимость Elite Dangerous в России точно такая же, как и в других частях мира, и на момент выхода составляла 2999 рублей. А что вы хотели? Вот такие цены на игры в ихних Великобританиях!

В минимальной конфигурации для Elite Dangerous значится четырёхъядерный процессор Intel и видеокарта класса nVIDIA GTX 260 или ATI HD4870, что слегка удивляет. Действие игры происходит в далёком космосе и на орбитах планет, чего там рендерить то? Так что если ваш компьютер не соответствует минимальным требованиям, помните: вы принимаете решение о покупке игры на свой собственный страх и риск.

В плане графики космос в Elite Dangerous – место тёмное и мрачное. Никакой феерии красок, как в играх серии «Х», я здесь пока не заметил. Однако такое графическое оформление полностью соответствует моим личным представлениям о космосе, потому в плане графики я ставлю Elite Dangerous жирный плюс. В отличие от попугайского икса.

Начало начал

Вселенная Elite: Dangerous началась, конечно, не с большого взрыва, а с вполне логичного желания её автора, коим является Дэвид Брэбен. Задумал он вернуть на рынок забытую уже многими Elite, да сделать это так, чтоб не стыдно было за такое опоздание в выпуске игр серии. Амбиции игры оказались такими, что ни один издатель не взялся за финансирование тех безумных идей, которые взбрели в голову её авторов.

В итоге Брэбен почесал затылок и отправился на «Кикстартер», где его мечту щедро поддержали тысячи голодающих по современным космосимам. После этого работа закипела, а геймеры, развесив уши слушали всевозможные обещания.

И вот, к концу 2014 года космос распахнул свои леденящие объятия, приглашая всех желающих оценить годы кропотливой работы. Конечно, ни тогда, ни даже сейчас нельзя назвать Elite: Dangerous полностью законченным продуктом, но формально эта дата считается полноценным релизом.

Интересна эта игра будет прежде всего тем, кто искренне любит космос в текущем восприятии его фантастами. А ещё тем, кто сутки напролёт тратил на «Космических рейнджеров», Freelancer или серию X. Такие игроки будут здесь просто как дома. Вот только геймерам из EVE Online стоит присматриваться к данному миру с опаской. Elite: Dangerous хоть и считается MMO, но едва ли ей светит хотя бы треть социальных процессов из «ЕВЫ».

Боёвка

Не секрет, что многих игроков привлекают не столько приключения и исследования космоса, сколько возможность по максимуму оснастить свой корабль и отправиться охотиться на пиратов или грабить караваны – тут уж кому как больше нравится. При игре в Elite Dangerous с включённым автопилотом сражения с компьютерными оппонентами не так, чтобы очень сложны, но потренироваться в обучающих миссиях всё равно стоит. Оценивать искусственный интеллект неписей не возьмусь, однако всех их объединяет одна особенность – компьютерные оппоненты никогда не идут на таран, даже если их корабль намного больше и прочнее. А вот схлестнувшись с реальным игроком, будьте готовы к сюрпризам.

Особенность Elite Dangerous в том, что у всех космических кораблей сильно занерфлена скорость рысканья, а потому для наведения на цель используется комбинация тангажа и крена. Кстати, в оригинальной Элите оси рысканья вообще не было и ничего, никто не жаловался. Манёвренность корабля зависит от скорости, причём наилучшая манёвренность находится где-то на уровне 50% тяги, а потому грамотное управление тягой – это скил. Аналогичным скилом является грамотное распределение энергии между щитами, двигателями и оружием. Не познав дзен распределения энергии в битвы против сильных противников лучше вообще не ввязываться.

Несколько удивила логика механизмов крепления пушек. В Elite Dangerous имеется два варианта крепления вооружения: фиксированное и на подвижном карданном механизме. Из оружия с первым вариантом крепления вы можете стрелять только в фиксированную точку на экране. Оружие со вторым подвижным вариантом крепления имеет автонаводку в довольно широких пределах.

Казалось бы, логично дать новичкам пушки с автонаведением (на подвижном карданном механизме крепления), а опытным игрокам предложить более мощное оружие, но фиксированное. Так и новичкам было бы полегче на начальном этапе игры, и умелым игрокам был бы повод показать свой скил. Тем удивительнее, что в Elite Dangerous всё сделано с точностью до наоборот: в начале игры начинающим игрокам выдаются «бесплатные» лазеры с фиксированным креплением, но заработав несколько тысяч кредитов их можно поменять на новые «подвижные» с каким-никаким, но самонаведением.

О проблемах

Теперь настало время немного поговорить и о минусах. К сожалению, помимо спорного геймплея, проблем у игры действительно очень и очень много.

Самой важной из них является, пожалуй, наличие нескольких режимов игры. В теории, если вы не хотите встречать других игроков или боитесь получить от них на орехи, тут есть функция соло игры

Мысль конечно здравая, вот только реализована она очень коряво. Всё дело в том, что даже в соло режиме все действия просчитываются на сервере. Перемещение корабля, кстати, тоже. Таким образом, можно влиять на политику и экономику, оставаясь неуязвимым для возмездия. Ну а о возможности этим способом пролететь блокаду из живых игроков и говорить даже не стоит.

Вторым минусом являются как раз те самые политика и экономика. Теоретически они есть. Фракции и супердержавы что-то захватывают, строят порты, колонизируют сектора. Вот только работает всё это по таким схемам, что проще просто стоять в стороне, чем пытаться понять своё влияние на политику в галактике.

Далее по списку идёт баланс в PvP. Благодаря инженерам у игроков на стоковых кораблях очень мало шансов против тех, кто улучшил свои модули. Более того, 85% звездолётов непригодны для такого типа сражений в целом. И всё было бы ничего, но благодаря этому тут присутствует целый тип геймеров, которым интересно лишь безответное унижение других.

Последней проблемой из значимого являются нерентабельные занятия. На момент написания обзора почти полностью бесполезны добыча ресурсов, контрабанда и большинство планетарных миссий.

Конечно есть баги, есть кривой сетевой код и многое другое. Но всё это не проблемы конкретно Elite: Dangerous, а скорее многих сегодняшних игр в целом.

Итоги

Что мы имеем в итоге? Elite Dangerous – отличный сиквел старой доброй Элиты, который наверняка заинтересует как любителей оригинальной игры и вышедших в первой половине девяностых продолжений, так и поклонников «торговых» космосимов серии «Х». Вас порадует качественное графическое оформление, возможность отыгрывать разные роли, исследовать бескрайние просторы галактики и летать в одном звене с друзьями.

Однако игра не лишена недостатков. Далеко не все дизайнерские решения вызовут восторг у игроков. Плюс игра выглядит недоделанной, а ведь Elite Dangerous не полноценная ММО с микротранзакциями и принуждением к непрерывному донату. Её ведь не будут бесконечно допиливать следующие пять-десять лет, как это происходит с теми же World of Warcraft или EVE Online. А потому не совсем понятно, что будет в ближайшем будущем дорабатываться, а что и так сойдёт. К примеру, выдаваемые через «Доску объявлений» задания. Они будут дорабатываться, или и так сойдёт? Или интерфейс настроек – появится возможность сохранять настройки управления в файл, или настройки так и будут слетать всякий раз, как я забуду подключить к компьютеру джойстик?

Итого я ставлю Elite Dangerous четыре балла из пяти, и рекомендую игру всем поклонникам «торговых» космосимов, исследований и приключений, имеющим богатую фантазию. Способную стереть с этой в общем то хорошей игры лёгкий налёт уныния и однообразия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector