Полный гайд для новичков world of tanks

Экипаж, какие умения качать в первую очередь

Первоочередные навыки, которые стоит выкачивать, также зависят от типа техники и ТТХ каждой отдельно взятой машины. Однако есть ряд необходимых навыков для каждого типа машин и на них можно смело ориентироваться при прокачивании экипажа. Ниже будет приведен порядок, в котором рекомендуется изучать полезные навыки экипажа для каждого типа техники.

САУ:

  1. Боевое братство – всем членам экипажа.
  2. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  3. Виртуоз, снайпер, отчаянный, мастер-оружейник

ПТ-САУ:

  1. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа.
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Злопамятный, мастер-оружейник, виртуоз, плавный поворот башни (для машин с подвижной рубкой)

ТТ:

  1. Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Плавный поворот башни, виртуоз, плавный ход

СТ:

  1. Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Плавный поворот башни, плавный ход, виртуоз, злопамятный, мастер оружейник

ЛТ:

  1. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Злопамятный, король бездорожья, плавный ход, плавный поворот башни, ремонт

Так как комплектация экипажа может отличаться, то основная масса умений указана без привязки к конкретному члену экипажа.

Быстрый старт в игре World of Tanks

Вот мы скачали клиент, установили игру, прошли регистрацию – все приготовления завершены. Пора задуматься о том, как в World of Tanks играть. Разобраться в механике и управлении для бывалых геймеров не составит труда, однако новички могут растеряться от обилия светящихся элементов на экране.

Быстрый старт подразумевает прохождение обучения по игре для новичка. За его успешное завершение игрок получает бонусы на свой игровой счет. Сюда относится золото, боевые машины, улучшения и другие приятности, с которыми новичок сможет почувствовать себя намного уверенней, особенно на первых порах игры.

Обучение в игре World of Tanks состоит из 3-х шагов:

  1. Первостепенно необходимо выбрать из ангара приглянувшийся танк для боя. Новичкам доступен выбор между тремя железными конями. Из выпадающего меню выберите пункт «Учебный бой» и подтвердите решение нажатием на соответствующую клавишу.

Начнется процесс загрузки интерфейса игры. Первый раз этот шаг может затянуться – перед тем, как вы начнете играть, программа должна загрузить и обработать текстуры с сети.

Наконец, вы перейдете непосредственно к локации, где можно играть в World of Tanks. Управление в игре осуществляется клавишами и мышкой. Подписи ключевых элементов можете увидеть на скриншоте ниже.

По завершении пробного боя вас направят обратно в ангар, где пользователь заберет игровые бонусы за прохождение обучения и продолжит играть в World of Tanks уже самостоятельно. За 1-2 часа игрового процесса можно изучить до 60% нюансов WOT.

Используйте класс техники по назначению

Самое ужасное в любом бою, когда тяж отстаивается вместе с ПТ-САУ на задней линии, отстреливаясь из кустов, а легкому танку или СТ приходится принимать весь урон на себя. Я наблюдал десятки боев, когда команда проигрывала из-за того, что игроки не знают, как правильно играть на своей технике.

Давайте рассмотрим классы в игре и как правильно их использовать:

  • Тяжелый танк. В большинстве случаев должен находиться на передовой, принимая весь урон на себя, позволяя другим игрокам дамажить противника пока он на КД.
  • Средний танк. Машина прорыва, которая наносит хороший урон и при этом может выдерживать снаряды врагов. Зачастую обходит противника с фланга и быстро убивает, используя свою скорость перезарядки и движения.
  • Легкий танк. В первую очередь это светляк, запомните это! Не нужно пытаться надамажить врага, в большинстве случаев это закончиться провалом, но и ехать на верную смерть тоже не стоит. Аккуратный подсвет вражеской техники на протяжении всей игры – это главная задача легкого танка.
  • ПТ-САУ. Машины дальней линии, зачастую с крупнокалиберным оружием, способные за один выстрел забрать большую часть ХП у противника. Эта техника создана для поддержки и нанесения урона, но из-за долго перезарядки становиться бесполезна, когда отсутствует прикрытие.
  • САУ. Для комфортной игры на арте, необходимо в начале боя правильно выбрать место с максимальным прострелом по врагам, кидать прямо с респа, получиться далеко не всегда. После этого просто поддерживаем команду, нанося противнику урон на дистанции.

Это база для каждого класса, но есть и исключения. Например, тяжелый танк может быть абсолютно без брони и выполнять роль СТ, а пт-шка быть в самой гуще событий, вытанковывая урон. Однако, общая концепция должна сохраняться всегда и тогда играть будет проще.

Прокачка экипажа

Не нужно бежать по уровням машин. Примерно на 5-6 уровне стоит потратить пару вечеров и взять хотя бы первую профессию экипажам, переходящим на машины более высоких уровней.

Зачем это нужно? В основной массе без перка «шестое чувство» игрок будет очень быстро умирать, так как осознание того, что вас подсветили обычно наступает в ангаре. Критичные навыки для СТ и ТТ– «шестое чувство», «ремонт», «боевое братство». Для ЛТ и ПТ– «шестое чувство», «маскировка», «боевое братство», перки на обзор. Для САУ – «боевое братство», «маскировка». Остальные навыки прокачиваются в зависимости от типа техники и ее особенностей.

Когда могут быть полезны «плюшки»?

У каждой нации в игре есть своё съедобное снаряжение (я называю их «плюшками»), которые можно использовать для улучшения возможностей экипажа на 10%. Например, у командира станет больше обзор, наводчик будет стрелять быстрее, зарядчик станет быстрее перезаряжать, а у радиста увеличивается радиус связи. Это те качества, улучшение которых наиболее заметно. Для водителя я не заметил какого-то влияния съедобных припасов ни на одном из моих танков. Когда я выполнял личные боевые задачи на нанесение урона, то каждый раз складывал еду в слот снаряжения, потому что дополнительные 10% довольно хорошо сочетались с ускоренной зарядкой и скоростью прицеливания.

Какие недостатки имеются?

Недостатком является то, что вы должны выбросить любые другие приборы из слота, такие как аптечка, ремкоплект или огнетушитель. Я лично выбрасывал огнетушители, потому что не так часто горю. При этом мне нужен ремонт и аптечки почти в каждой битве.

Вторым недостатком является то, что такое снаряжение полностью расходуется за 1 бой. Но даже при стоимости в 10 000 кредитов, когда вы получаете 50% скидку на технику, они вполне могут заработать вам деньги, особенно если битва идёт не очень хорошо или заканчивается неудачей. Иногда, когда есть скидки, и я вижу, что у меня достаточно кредитов, я покупаю некоторые из них. Они могут быть полезны, например, при выполнении специальных заданий, но в остальном я мало их использую.

Как играть в World of Tanks – краткий экскурс по игре для новичков

Если вы только недавно наткнулись на игру World of Tanks(WOT), то еще не имеете личного аккаунта, а значит, придется уделить личное время стандартной процедуре. Для регистрации можно использовать как браузер, так и телефон под управлением мобильной операционной системы Android.

Алгоритм регистрации в World of Tanks через браузер для новичка:

В World of Tanks играть онлайн можно как дома, так и на работе. Хотя установка клиента и является необходимым условием, в интернете возможно найти портативные версии песочниц, которые запускаются сразу — останется скинуть любимую игру на флэшку.

Погрузиться в игровой мир WOT будет возможно в любое удобное время, лишь бы ПК/ноутбук был под рукой.

Стандартное оборудование

Здесь и далее для наглядности будут использованы скриншоты из уже прокачанного аккаунта.

Начиная с 5-х уровней техники, особенно на тех которые требуют длительного отыгрыша, нужно устанавливать оборудование. Выбор правильного оборудования практически всегда зависит от типа техники, а также от сильных и слабых сторон машин.

САУ – здесь все достаточно просто и стандартно – досылатель + усиленные приводы наводки + маскировочная сеть. На арту с закрытой рубкой вместо маскировочной сети устанавливается улучшенная вентиляция. Также имеет право на жизнь вместо сети устанавливать улучшенные механизмы поворота, которые уменьшают разброс при повороте машины.

ПТ-САУ

Для машин с неподвижной рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция. В случае штурмовой ПТ с неподвижной рубкой — стереотрубу лучше заменить на просветленную оптику.

Для ПТ с подвижно рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция, а если разброс при повороте башни очень большой – стабилизатор вертикальной наводки или улучшенные механизмы поворота – выбор зависит от скорости вращения башни и машины.

ТТ – досылатель + улучшенная вентиляция + стабилизатор вертикальной наводки(либо улучшенные механизмы поворота). Для крупногабаритных тяжей, сильно страдающих от артиллерии, вентиляцию можно заменить на противоосколочный подбой – от урона он защищает слабо, однако дает хорошую защиту экипажу.

СТ – установка оборудования на СТ достаточно разнообразна и зависит от манеры игры. Если игрок предпочитает играть на средних и близких дистанциях, а также больше надеется на роль ЛТ в бою, то наиболее оптимальна такая компоновка: досылатель+ улучшенная вентиляция+ стабилизатор вертикальной наводки (либо улучшенные механизмы поворота). Для скоростных машин и игроков, предпочитающих универсальность, за счет некоторой потери огневой мощи, больше подойдет досылатель + улучшенная вентиляция + просветленная оптика. Такая компоновка позволяет при надобности достаточно эффективно подсвечивать противника.

ЛТ – также очень зависит от манеры игры. Для пассивного света, особенно на средних уровнях рекомендуется стереотруба + улучшенная вентиляция + маскировочная сеть. Для активного света: просветленная оптика + улучшенная вентиляция + малошумная система выхлопа. Также многие игроки жертвуют оборудованием на маскировку и устанавливают досылатель – это хорошо подходит для игроков, предпочитающих активную стрельбу, с некоторой потерей незаметности на поле боя. Начиная с 8-го уровня, базовый обзор достаточно высокий и появляется возможность такой компоновки: командирский обзорный прибор + просветленная оптика + улучшенное радиооборудование либо улучшенная вентиляция.

Подсказки по тактике боя

  • Засорять эфир воплями и бесполезными советами — плохо.
  • Для вызова экрана помощи в бою нажмите клавишу «F1».
  • Переключайте снаряды клавишами «1», «2», «3».
  • Позиции вражеских гаубиц можно отследить по трассерам снарядов.
  • Артиллерия — главная огневая мощь команды.
  • Вражеская артиллерия — цель номер один.
  • Гаубицы без прикрытия — легкая добыча для вражеских танков.
  • Противотанковые САУ предназначены для ведения огня из засад.
  • Команда, ушедшая в глухую оборону, обречена на поражение.
  • Даже самый мощный тяжелый танк не сможет уничтожить всех врагов без поддержки.
  • Автоматическая наводка не гарантирует 100 % точности. Опытные танкисты наводят свои орудия вручную.
  • Маневренный ход зигзагом поможет средним и легким танкам избежать попаданий вражеских снарядов.
  • Даже самый тяжелый танк имеет свои уязвимые места — борта и корму.
  • Легкие танки — это глаза и уши команды. Их главная задача — обнаруживать противника.
  • Хорошо бронированная цель, которую не удается поразить бронебойными снарядами, может оказаться уязвимой для фугасных боеприпасов.
  • Боевые машины, принадлежащие к одному классу, часто требуют разной тактики применения.
  • Одни танки лучше подходят для ближнего маневренного боя, другие — для ведения огня с большой дистанции.
  • Танк, остановившийся под вражеским огнем, быстро превращается в груду обгоревших обломков.
  • Осколочно-фугасные снаряды очень эффективны против легких танков и САУ с открытыми рубками.
  • Уничтожать легкие танки и самоходные гаубицы можно не только огнем, но и тараном.
  • Чем дольше сможет прожить легкий танк среди врагов, тем больше целей поразит дружественная артиллерия.
  • Кустарник является хорошим средством маскировки до тех пор, пока стоящая там машина не открывает огонь.
  • Любой танк можно остановить, если сбить ему гусеницу.
  • Низкий профиль делает машину менее заметной. Особенно в кустах.
  • Если бронебойный снаряд бессилен, стоит попробовать премиумный. Если бессилен даже премиумный снаряд, можно попробовать фугасный.
  • Неподвижный танк менее заметен.
  • Не стоит полагаться на автоприцел. Иногда он недостаточно точен.
  • Падающие деревья, разламывающиеся заборы — подсказка для вражеской гаубицы.
  • Легкий танк не бывает неподвижным и целым одновременно.
  • Концентрация огня всегда оправдывает себя.
  • Защищайте гаубичные САУ от легких танков и тогда они защитят вас от тяжелых танков.
  • По трассеру выстрела можно понять, где стрелок.
  • Даже самым тяжелым танкам нужна помощь команды.
  • Чем больше машин на вражеской базе, тем быстрее происходит захват.
  • Ничья — это когда обе команды проиграли.
  • Захват базы прерывается, если танку нанесен ущерб.
  • Обнаружение вражеских машин вознаграждается.
  • Здания и подбитые машины способны защитить вас от вражеского огня. Кусты и деревья — нет.
  • Водитель среднего танка, вообразивший, что водит тяжелый, проживет недолго.
  • Не оставляйте брешей в обороне.
  • Задача среднего танка — бить по флангам и тылам противника, и, после нанесения удара, уходить от возмездия.
  • Выстрел демаскирует.
  • Удачный выстрел тяжелым фугасным снарядом может повредить сразу несколько машин.
  • В складках местности можно укрыться и от огня прямой наводкой, и от наблюдения.
  • Скоординированная команда — команда победителей.
  • В песочницу на Королевском Тигре? Нет, нельзя.
  • «Волчья стая» средних танков способна загрызть даже самого матерого зверя.
  • Убийство союзника не вознаграждается. Даже наоборот.
  • Противотанковые САУ заметить сложнее, чем другие машины.
  • Частая смена позиции — залог выживания самоходных гаубиц.
  • Труднее всего пробить лобовую броню. Всегда.
  • Если произошел обрыв связи, то вернуться в бой можно в течение 2-х минут. Достаточно переподключиться.
  • Автоприцел выключается, если цель уничтожена или пропала из вида.
  • Таран настолько безопаснее для вас, насколько вы превосходите противника по массе.
  • Уничтожение всех противников не даёт особой премии. Не идите на поводу у кровожадных и недалёких союзников.

Смотрите стримеров

В интернете можно найти массу стримеров, которые делают трансляции по World of Tanks. Хотя бы раз в неделю посвятите час-два времени и посмотрите, как они играют. С этих видео можно почерпнуть много полезного – удачные места на картах, стиль игры на разной технике, анализ боевой ситуации, применение различного типа снарядов и т.д. Как правило, это очень опытные игроки, доказавшие свое мастерство на практике.

Единственное что следует учитывать – эти игроки обычно играют на самых лучших снарядах и часто с улучшенным оборудованием, но даже в этом случае можно их советы можно частично адаптировать под вашу конкретную машину. Важны лишь схожие ТТХ. Правильный подход к такой информации обязательно даст свои результаты.

Мотивированный риск или когда стоит подставляться?

Если мне придется рисковать даже ценой получения урона, это должно окупаться. Это означает, что риск должен давать мне шанс получить лучшую огневую позицию, или место с лучшим охватом. Также можно подставиться в том случае, если я хочу добраться до танка, который необходимо поразить именно мне, и который мешает прогрессу команды, или если я хочу оставить свою позицию.

Всегда стоит подумать, окупится ли действие за счет причинения дополнительного вреда себе. В самом начале, определенно, неправильным способом будет выбрать прямой путь на вражескую базу или въезжать в лес, полный засады, даже если некоторые личные боевые задачи выполняются таким образом.

Простой способ создать себе преимущество в бою

Идея состоит в том, чтобы сохранить очки жизни как можно дольше. Во второй части битвы они пригодятся, потому что тогда мне понадобится стрелять меньше, чем противнику. Это значит, что враг не захочет лишний раз рисковать, и очень вероятно, что он допустит ошибку, которая отправит его в ангар.

В зависимости от орудия танка, степень осторожности будет немного меняться, поэтому с крутой пушкой я, возможно, не буду столь же осторожен. Но не надо кидаться в другую крайность – добираться до угла карты и сидеть там в укрытии, пока пройдёт половина битвы

Здесь речь идет о тактическом балансе. Другими словами, просто не рискуйте без нужды в начале.

События

События, происходящие на Глобальной Карте делятся на Сезоны и Ивенты.

Сезоны

Сезоны продолжаются в течение нескольких месяцев. Во время Сезона кланы, захватывая провинции, зарабатывают золото за их удержание. Клан может вступить в Союз кланов либо создать свой Союз. В рамках Союза кланов можно передавать провинции союзникам, защищать провинции вместо клана – союзника, отправлять конвои союзным кланам с золотом или промресурсами.
По итогам сезона составляются два рейтинга кланов, обычный и политический. За позиции в рейтинге кланам начисляется золото и боны, бойцам — нашивки, наградные стили, эмблемы и декали.

Также, после каждого боя, бойцам принимавшем в нем участие, начисляются компоненты для Мастерской, из которых можно собрать камуфляжи или эмблемы.

Ивенты

Ивенты на Глобальной Карте проходят, как правило, 2 раза в год – зимой и летом.
Ивенты длятся недолго, от 10 до 14 дней, но призы по итогам Ивента гораздо весомее.
Золото с провинций во время Ивента кланы не зарабатывают. За каждый бой клан получает клановые Очки славы, бойцы получают личные Очки славы и компоненты для Мастерской, из которых можно собрать премиум танки 7го или 8го уровня.
По итогам Ивента, бойцы, попавшие в топ рейтинга, получают:

  • возможность приобретения акционного танка 10го уровня, за определенное количество личных Очков славы и фиксированную сумму бон.
  • медали участника события, медали за особые достижения, нашивки, наградные стили и декали
  • боны

Личные Очки славы также можно обменять на ценные призы в Магазине – кредиты, стили, эмблемы, резервы, членов экипажа, премиум дни
Также любой участник Ивента сыгравший 5 и более боев может принять участие в аукционе на получение акционного танка 10го уровня, выбрав танк из доступных по регламенту и сделав ставку в бонах.

Штрафы

К бою на Глобальной карте допускаются только команды с определённым количеством игроков. Команде с недостаточным количеством игроков засчитывается неявка в бой. Минимальное количество игроков в команде зависит от характеристик Фронта.

В зависимости от количества пропущенных боёв к клану применяются штрафные меры. Учитывается количество неявок только за определённый промежуток времени — учётный период. Штрафные меры применяются после пересчёта хода.

Не учитываются неявки в бой, произошедшие по причине технического сбоя, а также первые неявки клана.

За один пропущенный бой клану начисляется один штрафной балл.

Применяются следующие штрафные меры

top

  • Уменьшение количества заявок на высадку
  • Увеличение стоимости дивизии

1

Списание очков победы

Списание клановых очков славы

Списание влияния

После обработки результатов боя.

1
При пересчёте хода.

Количество штрафных баллов отображается на панели клана в правом верхнем углу.

Чтобы просмотреть подробную информацию о штрафах, нажмите на цифру штрафных баллов. Откроется панель «ШТРАФЫ ЗА ПРОПУЩЕННЫЕ БОИ».

Панель разделена на две закладки:

  • ШТРАФНЫЕ МЕРЫ. Список действующих штрафных мер.
  • ИСТОРИЯ ШТРАФОВ. Подробное описание всех действующих и снятых штрафов.

Танки V-VI уровней

Примерно через сотню боев в ангаре будет такая (или в зависимости от ваших веток – близкая к этому) картина:

Имеется ЛТ, СТ и ТТ пятого уровня, ПТ-САУ шестого уровня и ПТ четвертого. Арендный премиум Т-34-85М в расчет не берем. Это результат 102 боев.

Частично на технике уже установлено оборудование. Помимо ПТ, которую со временем нужно поменять на 5 уровень ветки – СУ-85, на остальной технике стоит на какое-то время остановиться.

Почему именно на этих уровнях стоит задержаться на некоторое время? В начале игры еще нет хороших прокачанных экипажей – кроме одного, в нашем случае на ЛТ, где есть перк «шестое чувство». Для комфортной игры на уровнях выше, желательны экипажи с этим умением, так как оно является критическим для выживания. Поэтому, тем, кому небезразличен комфорт игры и результативность, стоит, не переходя на более высокие уровни, прокачать экипажи, а также накопить серебра, чтобы покупая технику 6-7 уровней иметь возможность сразу установить на ней необходимое оборудование и переобучить экипаж.

Также не стоит забывать, что при «элитном» статусе техники (проучены все модули и доступная техника) нужно обязательно включать ускоренное обучение экипажа.

Немного подробнее о танках, которые вы видите в ангаре.

Т-34 – средний танк 5-го уровня.

Танк очень хорошо себя показывает на орудии ЗиС-4. Однако стоит возить с собой 15-20 подкалиберных снарядов, так как базовый снаряд пробивает далеко не все танки, что будут вам встречаться в боях. При правильной игре может неплохо настреливать, за счет точности и скорострельности.

КВ-1 – тяжелый танк 5-го уровня.

Танк очень требовательный к картам, так как на открытых пространствах чувствует себя некомфортно, и очень уязвим для артиллерии. Однако на городских картах может неплохо настреливать, особенно если КВ-1 попадет в топ списка.

У тяжа есть два орудия, каждое из которых имеет право на жизнь и установка какого-либо из них больше зависит от манеры игры.

  • У-11 гаубица 122мм – комфортна своими фугасами, что практически всегда позволяет наносить урон, главное попасть. Как и любая фугасница отличается низкой точностью.
  • Ф-30 орудие калибра 85 мм – обладает лучшими, чем гаубица показателями точности и скорострельности, однако дольше прокачивается.

В целом в начале игры на танке стоит играть на У-11, а после прокачки башни – перейти на Ф-30.

На этом танке придется играть достаточно долго, так как он ведет к двум очень хорошим веткам ТТ и одному тяжу, который стал легендой WoT – КВ-2.

А-20 легкий танк 5-го уровня.

Это танк первый, который стоит менять, прокачав следующую машину. Танк крайне сложный и обладает очень слабыми орудиями. Единственное что у него есть – это скорость, и, попадая к 6 и 7-м уровням, он чувствует себя очень некомфортно. Это еще одна причина, по который на него садится уже прокачанный экипаж – минимизировать мучения на этом танке.

СУ-76М – 4-й уровень, ПТ-САУ.

Пишу об этой машине здесь, так как куплена она уже была после прокачки 5-х уровней. Танк в целом проходной, и задерживаться на нем особо стоит. А вот 5-й уровень уже гораздо интереснее.

СУ-85 – 5-й уровень ПТ-САУ.

На этой машине уже стоит остановиться и выкачать экипаж под СУ-100. СУ-85 обладает неплохой скоростью и очень комфортным орудием, с хорошим для своего уровня бронепробитием и достойным разовым уроном.

СУ-8 – 6-й уровень, САУ.

Менять эту САУ на следующий уровень можно особо не спешить, так как эта арта уже вполне результативная и на ней можно пройти много заданий по кампаниям и выкачать хороший экипаж.

Как выбрать лучший момент для выстрела?

Для многих танков время выстрела весьма важно, особенно когда я не могу полностью положиться на броню

Суть такова, что, если я могу, то жду, когда враг выстрелит вслед за другим танком. Как только он не заряжен, настало время выйти из укрытия и выстрелить, прежде чем он сможет спрятаться, чтобы зарядиться. Когда я вижу переднее колесо, я пытаюсь подстрелить его, чтобы повредить гусеницу, и не дать ему уехать в укрытие. Тогда мои товарищи по команде тоже смогут в него попасть.

Способ ускорить выстрел

Есть способ ускорить этот момент и заставить врага стрелять. Надо начать перемещать танк вперед-назад или поворачиваться на месте, чтобы всё выглядело так, будто я выхожу из укрытия. После нескольких таких поворотов я продолжаю в том же духе, как если бы я хотел стрелять, но сейчас скроюсь. Но с такой техникой «рыбалки на живца» тоже следует наработать некоторый навык.

Какие ветки стоит выкачивать

В начале игры многие игроки не совсем понимают, к каким машинам Х уровня стоит двигаться в первую очередь и какие ветки прокачивать. Суть в том, что по заявленным ТТХ не всегда можно уверенно сказать насколько хорош тот или иной танк. Также бывают ситуации, когда Х уровень ветки отличный, а все предыдущие машины (или большинство) крайне тяжелы для прохождения, как это происходит с STB-1.

СССР

  • САУ – все машины легко проходятся, Х уровень – Объект 261, очень сбалансированная и легкая в игре артиллерия.
  • ПТ-САУ – лучше двигаться к Объект 268/4 – прекрасная штурмовая ПТ, одна из лучших в игре. Тяжеловат 9 уровень Об. 263, однако финальная машина стоит мучений с девяткой.
  • ТТ – советские тяжи представлены множеством веток, из которых наиболее комфортные машины на данный момент Об.277, ИС-7 – эти две ветки буксуют на 7-м уровне на машине ИС, однако после нее, вполне комфортны для покачивания. Также очень хорош в текущее время ИС-4, на этой ветке могут возникнуть трудности с КВ-4, но дальше качается все легко.
  • СТ – наиболее удачная ветка с Х уровнем Об.430У – великолепная машина, с броней сопоставимой с ТТ и одним из самых больших разовых уронов среди СТ.
  • ЛТ – обязательно стоит прокачивать, так как после неудачного 5-го уровня, дальше качается очень комфортно, а 9-й и 10-й уровни очень сильные машины.

Если изначально вы решили пойти не по ветке СССР, а по другим нациям, то вот ветки на которые стоит обратить внимание

Германия

  • ПТ – Grille 15, немного тяжеловаты 6-7 уровни, однако дальше ветка проходится очень легко, все машины довольно результативны.
  • СТ – Leopard 1, отличный средний танк, прекрасно показывает себя на открытых картах с дальними прострелами. Вся ветка проходится очень легко, отличается точностью, скоростью и хорошими углами вертикальной наводки.

США

К этой нации я бы советовал переходить, набравшись опыта и уверенности в своих силах. Ветки достаточно сложные, из которых наиболее комфортная ветка ПТ-САУ с Т110Е4, слабоваты 7-8 уровни, но 9-10 уровни очень хорошие.

Франция

Отличается двумя неплохими ветками ЛТ, из которых для начинающих больше подойдет ветка с АМХ 13 105 в финале. Колесников стоит оставить напоследок, так как для результативной игры на них требуется очень хороший экипаж и оборудование.

Великобритания

С учетом грядущего ребаланса арты и фугасов (неясно какими в конечном итоге будут САУ и ПТ этой нации), есть смысл выкачивать только ТТ. Вся ветка очень хорошая, могут возникнуть некоторые трудности с 7-м уровнем, однако начиная с 8-го – британские ТТ одни из лучших в игре.

Чехословакия

Довольно спорная ветка, с тяжелыми в прохождении 7-8 уровнями, очень хороший 9-й уровень, но сомнительная ценность финальной машины. В целом не стоит с ней торопиться.

Швеция

Очень хорошая ветка ПТ начиная с 8-го уровня. Также интересная ветка средних танков, но больше подходящая для опытных игроков и начинать с нее не стоит.

Италия

Однозначно стоит качать ветку СТ – одна из самых легких в прохождении, начиная с 8-го уровня превращается в сплошное удовольствие из-за барабанов с системой дозарядки.

Тактика

Пришло время перейти к тактике боя. Сейчас я расскажу тебе, как играть на средних танках.

  1. Моем мозги. Танкисты средних танков и их танки — это пушечное мясо. Вас отстреливают легко и с удовольствием. Все великолепно знают, что из-за маленького запаса жизни вас можно быстро убить, заработав фраг и сократив число пушек у противника. А еще все знают, что именно средние танки легко могут переломить ход битвы. Нет, не тяжелые танки долетят и возьмут базу, нет не тяжелые танки или ПТ высветят арту, никто кроме средних танков не возьмет высоту. Значимость средних танков в бою больше, чем кажется на первый взгляд. Но жадность до фрагов у владельцев средних танков также больше, чем у танкистов других классов. Но я открою вам секрет: все ваши фраги всегда в конце боя, а в начале боя вы сами фраг. Помогите команде выиграть и под конец боя, благодаря свой скорости, вы соберете хороший урожай фрагов. В конце боя вы будете ближе всего к базе врага и все арты будут ваши, вы успеете зайти в зад вражескому тяжу, занятому боем с другим вашим тяжем, вы сможете взять базу, а за это медальку дают! Просто надо переломить ход битвы! Рецепт ниже.
  2. Ваше поле деятельности. Последнее время пошла странная тенденция средним танкам ходить в ущелье или в город и там «сливаться». Я понимаю, что навлеку на себя гнев тысячи танкистов фразой: «Средние танки не нужны и бесполезны в «штанах» на карте Карелия», но это так. Посмотрите подготовку к бою и сам бой команды «Центурион» против «Железного капута». Так или иначе, средние танки должны иметь место для маневра и заниматься прорывом, ваше место на плато, в поле и даже на аллеях!
  3. Сначала марш-бросок. Если вам ясно место вашей дислокации в бою, то вам нужно успеть долететь туда раньше противника. Займите самую дальнюю позицию от своей базы, это сдержит противника от дальнейшего продвижения; станет ясно распределение сил врага по флангам, а еще исключит возможность прорыва по твоему флангу, возможно даже по пути найдется вражеский светляк.
  4. Из СТ в ЛТ. Твой средний танк это не только скорость и вооружение, но еще и пара глаз. Сделать перевес в бою тебе поможет твоя длинная и счастливая жизнь, поэтому, добравшись до дальних позиций, успокой себя мыслью, что «поспешишь — врага насмешишь», а потом стой и свети врага, пусть работают арты и ПТ. Даже если враг не доступен для них, то ты будешь держать его без дела, пока его сородичей будут убивать. Но я тебя уверяю, что когда он поймет, что застрял за своим прикрытием и теряет время, он сделает неосторожный маневр. И помни, враг, убитый по твоему засвету, даёт тебе порцию опыта.
  5. Следи за боем. Следи за боем и считай засветы врага, чтобы выбрать хороший момент для прорыва. Предположим, ты, как правильный средний танк, находишься на плато, а в ущелье идет бой. На мини карте ты видишь засветы, считаешь, что в ущелье пять танков, смотришь на список команды врага, а там 9 живых танков из которых 5 тяжей, три арты и одна ПТ. Еще раз почесав под пилоткой, ты поймешь, что вряд ли в ущелье танкуют арты, значит на базе три арты и одна ПТ, вот тут и настает твой звездный час!

Вот такая нехитрая наука быть командиром советских средних танков, товарищ! Хотя на самом деле средние танки очень — сложный и специфичный класс техники, на них надо соображать в два раза быстрее чем на любом другом классе танков. Всё описанное максимально приближено к танкистам-одиночкам, но на самом деле лучше всего вам найти напарника для игры во взводе, средние танки нуждаются в боевых товарищах крайне сильно!

Если там никто не светился, не значит что там никого нет

Еще одна распространенная ошибка начинающих игроков – неумение следить за игрой

Смотрят они такие на карту и видят около 10 танков на одном фланге, вот только не обращают внимание на то, какая там техника засветилась

В надежде сорвать куш и зайти к врагу в спину, они начинают лететь сломя голову и вот он, сюрприз в виде бабахи, вафли или другого серьезного врага, который ждал таких нетерпеливых. Получаем фугас на фул хп или очередь снарядов от поджидающих врагов и идем играть на другом танке.

Научитесь контролировать игру, засветы врагов и возможное местоположение оставшихся. Лучше лишний раз не рисковать и поехать по другой стороне, чем подставиться под огонь на открытой местности.

Краткие итоги

Средние танки — это постоянное движение. Перемещение по карте в те районы, где нужна поддержка, маневрирование под прицелом САУ и при этом еще нужно успевать настрелять урон. Грамотная игра СТ вознаграждается к концу боя, поэтому не нужно спешить ворваться вперед, чтобы по быстрее сделать фраг. Когда у вас будет численное преимущество, то средний танк всегда одним из первых заезжает во вражеский тыл и добивает «шотных» противников или стоящую на базе артиллерию.

Общие преимущества и недостатки свойственные большинству СТ

Преимущества Недостатки
отличная динамика; бронирование все же очень посредственное, а у некоторых совсем отсутствует, поэтому СТ приоритетная цель в плане легкого нанесения урона;
самодостаточность и универсальность; универсальный геймплей требует мастерства от игрока;
неплохое вооружение и местами наличие брони;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector