Серия игр civilization: весь мир

Прочее

Ниже предлагаем вам ознакомиться с другими важными нюансами:

  • увеличение числа городов не влияет на стоимость разработки новых инженерных или гражданских технологий;
  • когда вы захватите поселенца, он не превратится в рабочего и будет полностью функциональным, а вы сможете основать свой город;
  • чтобы его развить, можно осушить болото и получить значительное число очков продовольствия. Это очень полезно для новых городов с малым числом жителей;
  • вы также можете убрать тропический лес, чтобы получить усиление производства и пищи. А если убрать обычный лес, то усиленный бонус к производству;
  • всегда расчищайте гексы перед строительством районов — вы больше не получите автоматическое усиление от их расчистки;
  • также не надо ставить районы на редких ресурсах, так как вы потеряете их. Но если ресурс будет обнаружен после строительства района, то он будет считаться обрабатываемым;
  • на поймах ничего нельзя строить, если вы играете не за Египет (Клеопатра);
  • стоимость строительства района определяется в момент его размещения и в дальнейшем не меняется. То есть вы можете сразу поместить район на карту и спокойно переключиться на что-то другое, а вернутся много позже, но его стоимость производства не вырастет;
  • стоимость основания религии не увеличивается по мере того, как другие цивилизации основывают религии;
  • великим писателям, художникам и музыкантам нужен музей искусств;
  • после открытия гражданской науки «Естественная история» на карте появятся исторические места и места кораблекрушений. При помощи археолога оттуда можно получить артефакт.
  • чтобы сохранить артефакт, нужен будет археологический музей. Также археологи собирают новый тип ресурсов — кораблекрушение.

***Спасибо за внимание!***

  • Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков
  • Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить
  • Гайд Civilization 6: чего не нужно делать, чтобы победить

Medieval II: Total War

Серия Total War — легенда глобальных пошаговых стратегий. В возглавляющей наш топ Medieval II: Total War нужно не только строиться и развиваться, но и осваивать тактику ведения боя.

Временные рамки охватывают период с XI по XVI век, плавно подводя игрока к открытию Нового Света. Здесь вас ждет полный набор средневековых развлечений: реки пролитой в войнах крови, новые открытия, чума, вторжение монголов и многое другое. Для игры доступны целых 17 фракций, но поначалу можно выбирать только между Британией, Францией, Венецией, Испанией и Священной Римской империей. Естественно, у каждой есть свои бонусы и слабости. Остальные фракции открываются по мере прохождения кампаний.

Как владельцам оригинальной версии, так и счастливым обладателям дополнения Kingdoms доступны масштабные сетевые сражения при регистрации на официальном сервере.

Чудеса света

Следующее решение, которое вы можете принять в начале игры, — создать чудо света. Чудеса позволяют вам получить значительное преимущество над противниками в начале игры, но они сопряжены с большим риском. В мире может быть только одно чудо с таким именем, поэтому, если мы строили Стоунхендж, но другая цивилизация была быстрее и успешно завершила строительство, все наши усилия будут напрасны.

Создание чудес одинаково выгодно и рискованно

Все чудеса имеют особые требования к своему местоположению (например, Петра должна быть создана в пустыне). Чудеса могут быть построены только в пределах 3 квадратов города, в то время как они занимают одно полное поле на карте мира. Поскольку чудеса легко видимы и узнаваемы, вы можете шпионить за противниками, просто наблюдая за развитием фундамента возводимого здания.

Наличие вашей собственной религии не обязательно, но определенно полезно — если вы не смотрите на расширение своей собственной религии, это один из способов победить. Чтобы использовать эту опцию, вам нужно набрать достаточно очков веры, чтобы создать пантеон. Затем вы можете выбрать базовое убеждение, гарантирующее определенный бонус от всех городов, в которых пантеон занял доминирующее положение. Только цивилизация, которая основала пантеон, использует бонус.

Благодаря великому пророку пантеон может стать полноценной религией. Доступ к нему можно получить стандартным способом, набрав нужное количество очков великих людей (собранных, например, в храмовом районе) или с помощью строительства Стоунхенджа. Пророк может создать религию, добавив два дополнительных бонуса. Все города, принадлежащие к цивилизации, которая устанавливает данную религию, имеют храмовый район, и автоматически конвертируются. Бонусы от данной религии получают только ее основатель — даже если последователями являются также другие цивилизации.

Филипп II Испании

Краткое описание: Агрессивное, преобразование за завоеванием, комбо юнитов.

Если вы хотите менее мирного подхода к религиозной победе, Фил — ваш парень. Его инквизиторы более эффективны и получают одно дополнительное применение в обуздании других религий, а его армии получают бонус +4 боевой силы при борьбе с цивилизациями, которые исповедуют другую веру. Это позволяет более агрессивно распространять религию, которая может массово появиться из ниоткуда и застать других врасплох — в конце концов, испанской инквизиции никто не ждет.

Уникальное подразделение Испании — конкистадор, который получает +10 к боевой мощи, занимая тот же гекс, что и миссионер, апостол или инквизитор. Если одно из этих подразделений находится рядом с вражеским городом, когда он падает, это поселение автоматически превращается в религию Испании, добавляя полезный поворот к любым священным войнам, в которых вы можете оказаться.

Основные принципы стратегического развития начальной стадии игры Civilization 3 в формате PBEM, 3 кита дебютной стратегии

14.08.2006 AD

Каждый полководец, начинающий военную кампанию, в обязательном порядке осуществляет определенные подготовительные мероприятия. Это и мобилизация сил, и вывод войска на исходные позиции, и занятие важных высот, и расстановка артиллерийских батарей, и проведение укрепительных работ, и разведка, и т.д. и т.п. Причем все это делается по возможности в наикратчайшие сроки.

Партию Civ3 PBEM по смысловому содержанию можно условно разделить на 3 части:
Дебют – стадия развертывания сил.
Миттельшпиль – консолидация, накопление сил, планирование
Эндшпиль – кульминация игры, развязка.

Арабы (Гарун аль-Рашид)

Торговые караваны. +2 золотые монеты за каждый торговый путь и удвоенный выход нефти.

Здание: базар (заменяет рынок).

Отряд: лучник на верблюде (заменяет рыцаря).

Аравия — типичный пример слабой специализации. Дополнительные два золотых с каждого торгового пути (то есть, как минимум, с каждого города, соединенного со столицей) — это неплохо, но недостаточно для выработки стратегии. «Торговые караваны» — всего лишь приятное облегчение финансовых проблем. То же относится и к удвоенным запасам нефти. Есть ресурс — хорошо, можно продать. Нет — плакать не будем. Арабский базар удваивает ресурс роскоши, если таковой есть поблизости от города. Смысл один — продать излишек на сторону и заработать.

Стрелок на верблюде — отряд сомнительного качества. Это «стрелковая» версия рыцаря. В ближнем бою сражаться не может, но годится, чтобы потрепать врага издали и сбежать.

Получается, что Гарун аль-Рашид — в лучшем случае «середнячок». У него, конечно, будет чуть больше монет, чем в среднем по больнице, но на фоне персидских умений он бледнеет.

Строительные цивилизации

Как вы догадались, они лучше всех строят. Но надо отметить, что строительство — не всегда полезная вещь, так как почти все здания ложатся бременем на бюджет страны. Другое дело — Чудеса света.

Значение репутации для торговли

13.08.2005 AD

Если вы часто задаетесь вопросом, почему АИ продал бы Вам технологию за 500 золота единовременно, но никогда не будет делать так, если вы добавляете 1 золото в ход, эта статья для вас. По-моему, это — один из наиболее важных игровых механизмов, о котором вы должны знать, чтобы играть в Civilization III на более высоких уровнях.

Обратите внимание, эта статья описывает, в чем, по моему мнению, заключается игровой механизм репутации, исходя из моего личного опыта, полученного в ходе игры и тестирования различных игр. Имеются и такие вещи, которые я не тестировал специально, а просто принял как данность, поэтому вполне возможно, что некоторые из них являются полностью или частично ошибочными

Не стесняйтесь исправлять меня, если вы найдете любые ошибки.

Купе маори

Резюме: любящие природу люди, которые превосходят в создании статистики, не разрушая землю.

Много было сказано о Купе, благодаря их уникальной стартовой позиции посреди океана. Они получают +2 к науке и культуре за каждый ход, проведенный без колонизации вашего первого города, что делает их авантюрой в попытках выжить в качестве кочевника, прежде чем, наконец, пустить корни и получить награды.

Однако их реальное преимущество проявляется, когда у маори есть несколько городов за плечами, и этот мокрый старт уже давно исчез в зеркале заднего вида. Уникальный район Мараэ заменяет Театр, и он генерирует +2 к культуре и вере за каждый тайл города, на котором есть леса, тропические леса, болота, оазисы, рифы, геотермальные трещины или поймы. Это означает, что если в вашем городе есть 10 плиток с любой из этих характеристик, вы получаете простой плоский бонус +20 к культуре за ход.

Если этого было недостаточно, они также получают культурную бомбу, которая превращает окружающую местность в свою пользу каждый раз, когда строится рыбацкая лодка, потому что, конечно, почему бы и нет. Будьте уверены, если вы стремитесь к культурной победе, выбирайте Купе из маори.

Sid Meier’s Civilization IV (2005) – появление пятого икса

Эта игра стала первой из Цивилизаций, в которой графика была честным 3D, а вся карта анимированной. А вот с геймплейной точки зрения четвертая часть серии отличалась от третей не так кардинально, как третья от двух предыдущих.

Кроме мелких доработок, «четверка» может похвастаться тремя важнейшими нововведениями. Во-первых, именно в ней появилась концепция мировых религий. Если раньше игрок просто строил храмы, дававшие бонусы к морали, то теперь изучение определенных технологий позволяло основать новую религию, которая быстро находила последователей в городах мира.

Во-вторых, в игре появились великие люди – специальные юниты, которые создавались в городах и позволяли построить какое-то здание или получить мгновенный бонус, либо же давали маленький бонус постоянно находясь в каком-то месте.

Наконец, впервые в серии появился РПГ-элемент – юниты набирали опыт в битвах и повышали свой уровень, получая новые способности (либо банально повышая свою силу). Так что можно сказать, что к четырем X в четвертой части добавился и пятый – eXperience.

К игре вышло 2 аддона – Warlords и Beyond the Sword, добавившие систему вассалитета и расширенный шпионаж с диверсиями.

Примечания[]

  1. Smith, Adam. Civilization VI Releases October: Here’s Every Detail  (англ.) // Rock, Paper, Shotgun. — 2016. — 11 May. Проверено 11 мая 2016.
  2. Sid Meier’s Civilization VI announced with first trailer – out this year  (англ.) // Metro. — 2016. — 11 May. Проверено 12 мая 2016.
  3. Stapleton, Dan. HOW FIRAXIS WILL REDEFINE CIVILIZATION’S ART STYLE IN CIV 6 — IGN FIRST  (англ.) // IGN. — 2016. — 13 May. Проверено 13 мая 2016.
  4. Sid Meier’s Civilization VI for PC  (англ.) // GameRankings. — 2016. — 21 October.
  5. Sid Meier’s Civilization VI for PC Reviews  (англ.) // Metacritic. — 2016. — 20 October.
  6. Баранов, Евгений. Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6  (рус.) // Игромания. — 2016. — 21 октября. Проверено 27 ноября 2016.
  7. Кузнецов, Илья. Рецензия на Sid Meier’s Civilization 6  (рус.) // Riot Pixels. — 2016. — 3 ноября. Проверено 9 декабря 2016.

Interface[]

The game’s interface is similar across it’s different versions. Most of them require both a keyboard and a mouse to play properly, but MS-DOS version also allows players to choose keyboard-only interface after choosing graphics and sound options.

The interface mainly uses two game displays: the map display and the city display. Any additional information is available via menus. The menus may be integrated into the displays like in DOS version or implemented externally via the OS like in Windows or Macintosh. They can be activated with a mouse or using keyboard shortcuts. The set of menus varies from version to version, but «Orders», «Advisors», «World» and «Civilopedia» are present in all of them.

Map display in the DOS version.

City display in the DOS version.

Mouse

The DOS and Windows versions distinguish right and left mouse buttons and react to them differently. While the left button is used to perform actions such as unit manipulation or map navigation, the right button is mostly for obtaining information. For example, clicking on a tile with the right mouse button opens a Civilopedia entry about its terrain type.

For the mouse pointer in most versions the game uses a sprite of a torch. Depending on circumstances, the Windows mouse pointer may change into a direction arrow indicating where a unit will move on the map if the mouse is clicked. In the Macintosh version the same effect is replicated using special grey arrow sprites. The Windows pointer also changes into an hour glass when the program is busy. The Amiga and Atari ST versions don’t use the torch pointer and instead use simple arrow sprites.

Ацтеки (Монтесума)

Жертвоприношения. Прибавка к культуре за каждого убитого врага.

Здание: плавающие сады (заменяет мельницу).

Отряд: ягуары (заменяет воинов).

Плавающие сады — интересная замена мельнице и хорошая прибавка к еде, если рядом с городом есть озеро. Но везде его не построишь, да и озера встречаются не повсюду. Так что плавающие сады вычеркиваем. Жертвоприношения тоже вычеркиваем. Получать прибавку к культуре только во время войн (и успешных войн) — это коту на смех.

Хоть какой-то интерес представляют разве что ягуары — лесные воины, которые подлечиваются на две единицы, уничтожив врага. Но они сколь-нибудь полезны только в древнюю эпоху, которая имеет свойство быстро заканчиваться.

Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы

01.08.2010 AD

Из архивов форума Барнаульского портала по Civilization, май 2005.BOPOH:…а ты пробовал воевать в Античности? В эту эпоху отрядом из 5 всадников можно всех соседей покорить.. И не будет у цивилизаций AI никогда ж/д, танков, кавалерии, мушкетеров и пр.
К моменту когда начинается промышленная эпоха комп СТОЛЬКО войск успевает накопить, что начинаешь чувствовать себя неполноценным:)
А в Античности.. Крррасотище! Прошелся всадниками — собрал дань и в момент когда комп переходит в промышленную эпоху ты его и ядреными бомбочками можешь усмирить:)
Не люблю я жутко возиться с толпой безмозглых комповских юнитов, которые шныряют пачками в поисках легкой добычи. Я уже более года не играл в промышленной эпохе.

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 1999 годЖанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевстваРазработчик:  Ensemble StudiosИздатель:  Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.

Скриншоты Age of Empires II: The Age of Kings

В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Spinoffs[]

Spinoff Titles
Title Developer Release Notes
Sid Meier’s Colonization MicroProse 1994 Created by Brian Reynolds and Sid Meier while still at MicroProse. Would later be remade as Civilization IV: Colonization.
Sid Meier’s Alpha Centauri Firaxis 1999 Science fiction version of Civilization
Sid Meier’s Alien Crossfire Firaxis 1999 The expansion pack to Alpha Centauri
CivCity: Rome Firefly Studios and Firaxis 2006 A city-building strategy game inspired by the series.
Civilization World Firaxis 2011 A Civilization game for Facebook. The game was discontinued in 2013.
Sid Meier’s Starships Firaxis 2015 A tie-in game to Civilization: Beyond Earth.

Grand Ages Medieval

Дата выхода: 2015 годЖанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государстваРазработчик: Gaming Minds StudiosИздатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.

Скриншоты Grand Ages Medieval

Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Main series[]

Official Series
Base Game Game Abbr. Developer Release Descriptions
Civilization Original Civ MicroProse 1991
CivNet MicroProse 1995 A remake with improved graphics and sound, local and online multiplayer modes, and support for Windows 3.1 and Windows 95.
Civilization II Original Civ2 MicroProse 1996 Introduced the isometric view of the world map.
Conflicts in Civilization MicroProse 1996
Fantastic Worlds FW MicroProse 1997
Test of Time MicroProse 1999 Includes the original Civilization II plus new scenarios and improved features, including an alien landscape.
Civilization III Original Civ3 Firaxis 2001 Introduced aspects of culture, including culture victories and takeovers of nearby cities
Play the World PTW Firaxis 2002
Conquests Firaxis 2003
Civilization IV Original Civ4 Firaxis 2005 Introduced aspects of religion and government civics.
Warlords Firaxis 2006
Beyond the Sword BTS Firaxis 2007
Colonization (Total Conversion) Civ4Col Firaxis 2008 Remake of Sid Meier’s Colonization with Civilization 4 engine. The game is completely separate from the core Civilization 4 game.
Civilization Revolution Original Firaxis 2008 The first game in the series designed specifically for consoles, iOS and Windows Phone; not released for the PC or Mac.
Civilization V Original Civ5 Firaxis 2010 Introduced a hex-based map instead of a square tile map used in previous titles, and «unstacked» military units, where only one unit of a kind may occupy one space. City States added. First game with DLC.
Gods & Kings Firaxis 2012 Added religion and espionage/spies.
Brave New World Firaxis 2013 Redesigned the Culture Victory using the Great Works and Tourism systems. World Congress and late game Ideologies along with new trade route caravans.
Civilization Revolution 2 Original Firaxis 2013 A mobile exclusive sequel to Civilization Revolution.
Civilization:Beyond Earth Original CivBE Firaxis 2014 A spiritual successor to Sid Meier’s Alpha Centauri built atop the Civilization V engine. Takes place in a science fiction setting.
Rising Tide BERT Firaxis 2015 Experiments with floating cities, and new diplomatic settings
Civilization VI Original Civ6 Firaxis 2016 Introduced «unstacked» city tiles, where city improvements are placed outside the main city grid space, and a separate culture improvement tree from the technology tree.
Rise and Fall RF Firaxis 2018 Added Dark Ages and greatly expanded upon Golden Ages; and a new Loyalty system which interacts with your current age.
Gathering Storm GS Firaxis 2019 Added natural disasters, and the effects of global warming. new Future Era as well as its technolgies and civics. Canals, Rock Bands, Diplomatic Victory, World Congress, etc.

Экономика

Универсальный характер бонусов, полученных Польшей, позволяет ей создать стабильную и сильную экономику

Особое внимание следует уделить развитию деловых районов — каждый из них увеличивает лимит торговых путей, гарантирует хороший доход от золота и открывает доступ к районным зданиям, генерирующим золото

Уникальное польское здание — Sukiennice — заставляет международные торговые маршруты генерировать точки производства, а внутренние увеличивают доходы от золота. Стоит создать торговлю, создать множество торговых путей и выбрать доктрину таким образом, чтобы еще больше увеличить полученный от нее доход. Всякий раз, когда она становится доступной, вы также должны использовать систему Republika, которая увеличивает лимит торговых путей, принадлежащих 2, и снижает стоимость всех покупок золота.

Такие убеждения, как крестовый поход или защитник веры, значительно облегчают экспансию

Такая форма экономики позволяет набирать и обслуживать большие армии, что, безусловно, стоит использовать. Сила цивилизации определяется не только ее солдатами, поэтому не следует пренебрегать наукой, культурой и религией. В то время как первые две области в основном используются для быстрого открытия новых подразделений и зданий, религия имеет стратегическое значение. Значительный заработок веры значительно облегчает достижение религиозной победы, которая является одной из предпочтительных для Польши.

Развитие религии — один из способов победить

Создание религии должно быть поспешным, потому что в мире их может быть только несколько — верхний предел всегда ниже, чем количество цивилизаций, участвующих в игре. Следующие города могут быть преобразованы пассивным способом (город, окруженный поселениями данной религии, скоро поддастся их давлению) и станут активными (через посылку миссионеров и апостолов). Последний метод намного быстрый, но также и более рискованный — многие цивилизации негативно реагируют на попытки обращения и могут защитить себя посредством богословского спора, то есть открытого столкновения между священниками разных религий.

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Замечательная игра от Blue Byte, совмещающая в себе элементы градостроительного симулятора и военной RTS и отличающаяся от всех прочих игр нашего топа довольно высоким уровнем сложности.

The Settlers 7 предоставляет игроку возможность вырастить из небольшой захудалой деревушки собственное громадное и могущественное королевство. Причем достичь успеха здесь можно тремя различными путями: военным, торговым или научным.

Каждое успешное действие на любом из выбранных поприщ будет приносить специальные очки, количество которых и определит победителя. При этом, как уже было сказано, игра отличается серьезным уровнем сложности, достигнутым за счет присутствия здесь динамичного, невероятно сообразительного ИИ, учитывающего действия игрока и в зависимости от этого меняющего собственную тактику.

В игре присутствует мультиплеер, позволяющий сыграть онлайн против другого игрока, либо вместе с ним против ИИ.

Хочется отметить великолепный дизайн и графику The Settlers 7, а также наличие редактора уровней, позволяющего создавать собственные карты.

Разработка[]

Разработкой игры занималась та же команда Firaxis, которая ранее работала над дополнениями для Civilization V, и было объявлено, что игровые нововведения из них будут доступны в Civilization VI с самого начала. Игра разрабатывалась на новом движке, и по ожиданиям он должен был быть более дружелюбен по отношению к моддингу.. Визуальная составляющая игры и оформление различных элементов интерфейса было вдохновлено Эпохой великих географических открытий — на многих панелях встречаются компасы и астролябии. Области, покрытые туманом войны, отображаются штриховкой, напоминающей карты того времени.

Модели отдельных юнитов и зданий разрабатывались таким образом, чтобы иметь высокий уровень детализации при максимальном масштабировании и хорошо считываться при минимальном, особенно когда рядом расположены другие юниты со схожим дизайном. Облик одних и тех же юнитов различается согласно цивилизации, к которой он принадлежит — пешие юниты, к примеру, имеют различный дизайн шлемов.

Создавайте торговые маршруты и помните о золоте

— На начальных этапах игры вы должны создавать внутренние торговые маршруты между своими городами, чтобы вы могли быстро перемещаться между ними. Только тогда стоит переходить на внешнюю торговлю, которая приносит гораздо больше прибыли (и облегчает вторжение на чужую территорию). Караваны набираются в городах так же, как и другие юниты, но на данный момент их может быть всего несколько (лимит можно, к счастью, увеличить).

— В начале игры затраты на содержание зданий и солдат можно покрыть, используя ресурсы и создавая торговые маршруты. На более позднем этапе игры вы должны иметь хотя бы один город с деловым районом и постоянно его развивать. Нельзя забывать об экономических доктринах, полученных в результате развития культуры — некоторые из них могут увеличить доход от золота до нескольких десятков процентов.

— Золото используется не только для поддержания текущего положения дел, но и для немедленной покупки полей на карте, военных или гражданских подразделений и зданий

Важно не тратить все свои деньги сразу — вы никогда не знаете, когда понадобится дополнительный отряд!. — Развитие технологий и культурных идей можно ускорить вдвое, используя так называемые Эврика моменты

Это специальные мини-задачи, постоянно назначаемые определенной технологии или идее — если условие выполнено, общая стоимость теста будет снижена. В большинстве случаев, связи достаточно очевидны — строительство города на побережье сокращает исследования в области судоходства, а изобретение капитализма можно ускорить, построив три обмена. Всю эврику можно увидеть в дереве технологий и идей

— Развитие технологий и культурных идей можно ускорить вдвое, используя так называемые Эврика моменты. Это специальные мини-задачи, постоянно назначаемые определенной технологии или идее — если условие выполнено, общая стоимость теста будет снижена. В большинстве случаев, связи достаточно очевидны — строительство города на побережье сокращает исследования в области судоходства, а изобретение капитализма можно ускорить, построив три обмена. Всю эврику можно увидеть в дереве технологий и идей.

Нужно больше великих людей

В Civilization 6 десять наборов Великих Людей для каждой из эпох — Античности, Средневековья, Промышленной эры и так далее. Бороться за них и нанимать нужно всех, кто только доступен, так как в следующей эпохе может так случиться, что уже не получится нанять кого-то. Набор Великих Людей сменяется, как только вы переходите в другую эпоху, а накопленные, но не использованные очки переносятся туда без штрафа.

Великих Людей привлекают районы соответствующего типа, чем больше районов, тем больше очков они генерируют. Можно ускорить генерацию, начав преобразование производства города (15 %) в очки того или иного типа — это самая последняя строчка в меню строительства города. Великие Люди могут сильно упростить прохождение и увеличить ваши шансы на выигрыш, поскольку через свои разнообразные специальные эффекты чрезвычайно ускоряют развитие.

Именно поэтому цивилизации соревнуются между собой за того или иного Великого человека, топ-4 и число оставшихся ходов до возможности призыва можно увидеть на соответствующей странице. Никогда не игнорируйте возможность легко или дешево заполучить Великого человека — не подберете вы, подберет кто-то другой. С другой стороны, иногда лучше пропустить эпоху, чтобы иметь гарантированный успех в следующей. Не все Великие Люди равны между собой, кто-то лучше, кто-то хуже.

Чтобы использовать великого человека нужно прочитать информационное окно в меню действия юнита. Например, ученого нужно сразу отправлять в любой научный квартал, после чего разблокируется кнопка использования и вы получите разные эффекты — ускорение исследования трех случайных наук, очки науки и так далее. Пророка нужно загнать в религиозный квартал, где появится возможность основать или усилить религию.

Стоит помнить, что Великие полководцы и адмиралы дают бонус находящимся радом с ними войскам только в течение двух эпох — завербованной и следующей. Они спавнятся при наличии Военного района и выхода к морю через Гавань.

Германия (Отто фон Бисмарк)

Тевтонская ярость. При разрушении варварского поселения есть шанс в 50%, что защищающий его отряд перейдет на вашу сторону и подарит дополнительно 25 золотых.

Отряды: ландскнехт (заменяет пикинеров) и «Панцер» (заменяет танк).

Ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневе- ковая армия.

Германия может перевербовывать на свою сторону варваров. Это интересно, потому что варвары появляются на карте в любую эпоху, лишь бы были на планете земли за туманом войны (а они есть почти всегда). Происходит вербовка в половине случаев. Перешедший на нашу сторону варварский отряд одаряет нас 25 золотыми вдобавок к тем двадцати пяти, что мы уже взяли из разоренного нами лагеря. Наилучшие результаты «охота за рекрутами» дает, естественно, с открытой веткой «Чести» (прибавка к силе против варваров и оперативная информация о каждом новом поселении в ближайших окрестностях).

Варвары найдутся всегда — хотя бы и в на Южном полюсе.

Ландскнехты не особенно силь-ны в бою. Но их всегда много.

Конечно, полезно иногда получить бесплатный отряд, не тратя на его создание сил. Вот только на что он нам? Придумать ему применение можно отнюдь не всегда, а бюджет пострадает уже на следующий же ход. Что же получается — особенность Германии хороша лишь при ведении ранних завоевательных войн? В общем, да. Впрочем, варвара можно продать за золото или подарить союзнику, сплавив его с рук долой. Хоть какая-то польза.

Зато интересны ландскнехты — отряд средневековой эпохи. Они ничем не отличаются от пикинеров, но их создание обходится вдвое дешевле. Таким образом, ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневековая армия.

А вот «Шушпанцер» хоть и быстрее и сильнее нашей «тридцатьчетверки», но не очень полезен, как, впрочем, и все уникальные отряды поздних эпох. В период эндшпиля одним отрядом хода войны не изменить — в индустриальную и современную эпохи экономика куда как важнее.

Crusader Kings 2

Дата выхода: 2012 годЖанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой ЕвропыРазработчик: Paradox Development StudioИздатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.

Скриншоты Crusader Kings 2

Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Age of Wonders: Planetfall

Продолжение фэнтезийной франшизы Age of Wonders переносит нас в далекое космическое будущее, которое на первый взгляд почти никак не связано с предыдущими играми серии.

Когда-то большей частью известной Вселенной правил могущественный Космический Союз, но незадолго до начала событий игры Союз настигла неизвестная катастрофа, приведшая к его падению. Теперь только от нас будет зависеть, кому достанутся в наследство богатства и технологии Союза и сможет ли галактика избежать повторения катаклизма.

От Civilization игру отличают перекочевавшие из предыдущих игр серии Age of Wonders фирменная система провинций и режим тактических пошаговых сражений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector