Civilization v

Ирокезы (Гайавата)

Тропа войны. Отряды движутся по лесам и джунглям на дружественной территории с такой же скоростью, как по дорогам.

Здание: длинный дом (заменяет мастерскую).

Отряд: мохок (заменяет мечников).

Если лес или джунгли на гло- бусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую оче- редь.

Способность «тропа войны» не относится к производству. Она позволяет отрядам шмыгать туда-сюда по лесам, соединять города лесами, получая торговые пути и экономя на дорогах. Естественно, работает это только в лесистой местности. Впрочем, не стоит опасаться, что индейцы окажутся в пустыне. Если лес или джунгли на глобусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую очередь.

Мохоки (лесные мечники) тоже не имеют отношения к производству. Для нас важен лишь длинный дом, ирокезский вариант мастерской. С его помощью можно реализовать необычную стратегию «Города-завода» — окруженного лесами ирокезского поселения с производственной мощью, которой другие цивилизации в принципе не могут достигнуть. Только правильно развитый ирокезский город может выплевывать отряды и Чудеса света с огромной скоростью. Подробнее о стратегии «Города-завода» мы расскажем в другой раз, но суть его в том, чтобы построить длинный дом и все производственные здания, а леса вокруг заполонить лесопилками.

Без длинного дома ирокезы вовсе не заслуживали бы внимания. А так их можно смело отнести к строительным цивилизациям и влепить твердый трояк.

Экспансионистские цивилизации

Эти цивилизации устроены так, чтобы им легче было захватывать земли и увеличивать территорию страны. Качество это хорошее. Земли много не бывает, и чем больше территория, тем легче дотянуться до ресурсов.

Индия (Ганди)

Рост населения. Недовольство от количества городов удвоено, но недовольство от населения в целом снижено вдвое.

Здание: могольский форт (заменяет крепость).

Отряд: боевой слон (заменяет стрелков на колесницах).

Боевой слон — лишь слегка усиленный и ускоренный вариант лучника на колеснице. Могольский форт — несуразная защитная постройка, дающая культуру и стоящая безумные три золотых за ход. Правда, после изобретения самолетов форт, наоборот, начинает приносить прибыль — но урон бюджету уже нанесен.

Наконец, недовольство населения числом городов не позволит сделать из Индии большую империю. Если городов мало, народ будет счастливее, чем в других цивилизациях, — но станет ли от этого счастливее игрок? Вряд ли. Пока другие страны дают возможности, Индия ограничивает. Вычеркиваем.

Buildings and Improvements[]

Main article: List of buildings in Civ5
Main article: List of wonders in Civ5
Main article: List of improvements in Civ5

Civilization V has 71 buildings, 49 wonders, and 23 improvements. The number of unique buildings is included in the building count. Note that not every civilization has a unique building: some have a unique improvement or two unique units instead.

Wonders come in the form of world wonders, national wonders and projects, just like in Civilization IV. The concept of tile improvements has been modified slightly: in addition to Workers and Work Boats, the Great People can now construct special improvements (or «bulb») too.

Great People’s special tile improvements replace any improvements already built on them. Roads can go through these special improvements, and they automatically hook up any strategic resources on those tiles.

  • Great Merchants can build a Customs House, which increases Gold income.
  • Great Engineers can build a Manufactory, which boosts a tile’s Production.
  • Great Scientists can build an Academy, which gives the tile a Science income boost.
  • Great Artists can build a Landmark (prior to Brave New World), which gives the tile a Culture income.
  • Great Generals can build a Citadel, which gives any military unit stationed on it a large defense bonus.
  • Great Prophets (introduced in Gods & Kings) can create a Holy Site, which provides Faith.

The building of these special improvements consumes the Great Person, removing them from the game.

Турция (Сулейман I)

Берберийские корсары. При уничтожении варварского корабля есть шанс в 50%, что корабль перейдет на вашу сторону и выдаст 25 золотых.

Отряды: янычары (заменяют мушкетеров) и сипахи (заменяют уланов).

Плыть по морю, потопить варварскую трирему и получить ее в свое распоряжение — не бог весть какое счастье. Конечно, ее можно потом продать, но даже с учетом этого уникальная способность — одна из самых слабых в игре.

Скоро варварская трирема бу-дет потоплена и станет нашей. Но только ради этого играть за Турцию вряд ли стоит.

Скучноваты и сипахи — конный отряд, который видит дальше, скачет быстрее и может мгновенно разорять окрестности вражеских городов, если вдруг возникла такая необходимость. Хоть как-то выручают Турцию лишь янычары — мушкетеры, которые лечатся (пополняются), когда уничтожают вражеский отряд.

Но даже с янычарами Турция — цивилизация на большого любителя.

Сюжетная линия

Нововведений в Цивилизации 5 куча. И все они касаются игрового процесса. Теперь вы больше не увидите прежнюю, обычную и всем знакомую карту. Здесь поменялись локации, которые выглядят как шестиугольник. А раньше, кто помнит, она была квадратной. Впрочем, геймеры заявляют, что новая даже удобнее предыдущей и к ней быстро привыкаешь. Усилилась тактика. Теперь вам необходимо постоянно думать, кого именно ставить на ту или иную клетку. Ведь больше нельзя на одной клеточке разместить кучу войск. Теперь там можно поместить только одного юнита из одного класса. Цивилизация быстро подстраивается под настольный вид, если игрок того желает. А так, он будет выглядеть двумерно и не совсем удобно. Когда вы наступаете на чужую территорию или пытаетесь захватить чей-то город, он остается играть сам по себе, то есть жить своей жизнью. Также появились первые города-автономники, так называемые сателлиты. Ведь присваивать чужие цивилизации себе стало невозможным. От этого не портится показатель счастья и радости империи, но варвары вам попросту не дадут этого сделать. Также, в игру вернули несколько функций из предыдущих игр Цивилизации, которых не было в четвертой части. Теперь игра не такая религиозная, как раньше, а упор больше сделан на экономическую составляющую и связь с соседними государствами. В общем, политическая история вернулась в игру. Убран режим шпионажа, но в очередном дополнении и обновлении версии он вновь будет добавлен. А эти модификации выходят практически каждый день. Так что без раздумий скачивайте торрент Цивилизация 5 русская версия от Механиков и принимайтесь знакомиться с новой частью серии.

Ацтеки (Монтесума)

Жертвоприношения. Прибавка к культуре за каждого убитого врага.

Здание: плавающие сады (заменяет мельницу).

Отряд: ягуары (заменяет воинов).

Плавающие сады — интересная замена мельнице и хорошая прибавка к еде, если рядом с городом есть озеро. Но везде его не построишь, да и озера встречаются не повсюду. Так что плавающие сады вычеркиваем. Жертвоприношения тоже вычеркиваем. Получать прибавку к культуре только во время войн (и успешных войн) — это коту на смех.

Хоть какой-то интерес представляют разве что ягуары — лесные воины, которые подлечиваются на две единицы, уничтожив врага. Но они сколь-нибудь полезны только в древнюю эпоху, которая имеет свойство быстро заканчиваться.

BABYLON

Summary: Passive, Great Scientist GenerationFaction Ability:  Ingenuity – Receive free Great Scientist when you discover Writing. Earn Great Scientists 50% faster.

Babylon’s first Great Scientist allows players to build an academy quite earlier than normal, quickly jump starting the civilisation’s science output. The passive bonus to generation of new Great Scientists means Babylon can easily put up distance between themselves and less advanced civilisations, utterly dominating the technological tree. Likewise, their unique building gives double the health and stronger defense than a standard Wall, making early wars against Babylon very difficult to pursue.

Греция (Александр Великий)

Бойтесь данайцев, ахейцев, аргосцев, критцев, микенцев и миксолидийцев.

Эллинский союз. Влияние на города-государства убывает вдвое медленнее, а восстанавливается вдвое быстрее.

Отряды: гетайры (заменяют конницу) и гоплиты (заменяют копьеносцев).

Раздаем деньги всем; как следствие — улучшение характе- ра дипломатических отношений и прекрасный аппетит.

Не зря мы так нахваливали Грецию в рецензии. Умение договариваться с городами-государствами за вдвое меньшие деньги бесценно, особенно в сочетании с веткой «Покровительство». Если Сиам стоит выбрать на картах, где города-государства в дефиците, чтобы два друга шли за троих, то Греция — идеальный выбор на обширных картах, где есть с кем подружиться. Раздаем деньги всем; как следствие — улучшение характера дипломатических отношений и прекрасный аппетит.

Своих зданий у Александра Македонского, увы, нет. Но выданный разработчиками комплект отрядов трудно переоценить. Гоплиты — усиленная версия копьеносцев. Они, правда, и дороже, но для ведения ранних войн и отражения атак варваров подходят отлично. Македонская кавалерия — великолепная замена обычной коннице. Ее достоинства многочисленны:

  • Она сильнее обычной конницы;

  • Она не требует лошадей в качестве ресурса (это не только само по себе отлично, но и позволяет безопасно приторговывать лошадьми, если они все-таки есть);

  • Боевые действия македонской кавалерии быстрее порождают великих генералов (бесценно).

Экономические цивилизации

Сюда мы запишем цивилизации, чьи способности позволяют зарабатывать много-много денег, которые помогают сгладить немало проблем в других областях.

Units[]

Main article: Units (Civ5)

Civilization V has 87 units, ranging from military to civilian. Unlike in previous games, you can have only one unit of each type (Military/Civilian/Embarked) per hex. For example, you cannot have a Horseman and an Archer on one tile. This also applies to cities.

Most units can move 2 hexes (4 hexes for mounted units) and are no longer destroyed if they lose a battle, taking damage instead. Players can swap a unit out with one next to it during battle.

Units take longer to produce than in previous games. They also have higher upkeep costs, potentially reducing the number of units you can maintain at one time. The upkeep costs become more expensive the further you are into the game.

There are no longer troop transports. Instead, units instantly transform into makeshift floating transports when moving into water after the Optics technology is researched.

MOROCCO

Summary: Active, Trade Route Management, DifficultFaction Ability: Gateway to Africa – Receives +3 Gold and +1 Culture for each Trade Route with a different civ or City-State. The Trade Route owners receive +2 Gold for each Trade Route sent to Morocco.

For those willing to constantly adjust their strategy and routes to the ever changing political geography of a Civ game, Morocco is one of the best nations to quickly accrue money.

The extra gold and culture for trades with City-States means Morocco must mantain their trade partners around, preventing them from being destroyed or captured, while the extra bonus for civs engaging in commerce with your faction gives them a reason to favour you over any other nation. These characteristics combined make Morocco a prosperous but demanding civilisation to play.

ROME

Speciality: Building/Production
Summary: Active, Capital Focus, Production Boost via Buildings
Faction Ability:  The Glory of Rome – +25% Production towards any buildings that already exist in the Capital.

Render unto Caesar that which is Caesar’s, and that includes everything in the world, ever. If you want to expand into an ungodly amount of cities and have them all add something meaningful to your Empire, Rome’s your go-to civilisation. As long as the City of Rome has a specific building, all other cities can build it in a fraction of the original time. This creates a lot of self-sufficient respectable cities in a game where anything but the capital is usually crappy, and it can quickly snowball into a massive advantage.

VENICE

Summary: Passive Trading, Centralised, Unique Mechanics
Faction Ability: Serenissima – Cannot gain settlers nor annex cities. Double the normal number of trade routes available. A Merchant of Venice appears after researching Optics. May purchase in puppeted cities.

Ah, Veneza; La Serenissima. One of the most glorious and beautiful cities in the world, Venice was a powerhouse during the Renaissance, where it almost controlled the globe through fleets and commerce. In Civilization 5, Venice is undoubtedly the best trade nation in the whole game.

Unable to found or annex cities, Veneza can only expand by purchasing other cities with gold. This creates a truly unique playstyle within Civ 5, focused solely on one city and centralising all the power in the game. This capital focus and concentrated output means Venice can be much more advanced and prosperous than other civilisations with a rather low expenditure, and the double amount of trade routes available makes it economically unmatched.  Buying influence directly via your massive economic output can lead to Diplomatic victories, but you’ll need to be very careful of not being overrun by enemies, especially in multiplayer games where your single city will be a high profile target.

Персия (Дарий I)

Наследие Ахеменидов. Золотой век длится на 50% дольше. Во время Золотого века сила атаки отрядов увеличивается на 10%, а скорость — на единицу.

Персам лучше других удается добиться благосклонности золотого тельца.

Здание: двор сатрапа (заменяет банк).

Отряд: бессмертные (заменяют копьеносцев)

Что такое «Золотой век»? Это период, когда города штампуют здания, отряды и Чудеса света чуть ли не с удвоенной скоростью, а казна ломится от золотых монет.

Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком.

Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком. Буквально. Вообще, очень приятно, когда периоды благополучия длятся дольше обычного. Но Персия особенно хороша, если использовать стратегию «перманентного Золотого века». Как вы догадываетесь, она позволяет с помощью нехитрых манипуляций с культурой, Чудесами света и скоростным производством великих людей сделать так, чтобы Золотой век, единожды стартовав, не кончался. Подробнее мы эту стратегию опишем в следующий раз, а пока что просто знайте — она есть.

Помочь со счастьем способен двор сатрапа — особый «мотивирующий банк», прибавляющий не только финансовое благосостояние страны, но и ее счастье. Отряды «бессмертных», прославленных в бою у Фермопил, составят отличную армию. Они не только сильнее копьеносцев, но и лечатся вдвое быстрее, что особенно полезно при игре от обороны. Помните, что ускоренное лечение (как и многие способности уникальных отрядов в игре) сохраняется и после модернизации — вплоть до моторизированной пехоты.

EGYPT

Speciality: WondersSummary: Wonders, Production BoostFaction Ability: Monument Builders – +20% Production towards Wonder construction.

Self explanatory, really. The Egyptians were master builders, being good to the point that people still think their work is magic and not science. Aside from the Pyramids and the Sphinx, they are responsible for the invention of obelisks, huge stone statues, tombs, and many other nice feats of engineering. As a reflection of that, Egyptians in Civ 5 are 20% faster when building wonders, making for a very competitive civilisation capable of snatching almost every wonder in the game if they so choose.

Terrains[]

Main article: Terrain (Civ5)

Earth-type map showing various terrain features as well as units, cities and city-states.

Plain terrains
Grassland, marsh, plains and desert
Cold terrains
Snow and tundra
High terrains
Mountains (are impassable to all units except helicopters and Carthaginian troops, after Carthage earns its first Great General) and hills (provide more defense and negate the effect of obstacles such as trees for ranged units)
Water terrains
Coast, ocean, lakes and rivers (affect those attacking across them and use up all movement points)
Forest/Jungles
There are several types of forests/jungles representing the four major land masses. Wounded units can hide and recover in trees/forests.

Civilization V also includes Natural Wonders which are automatically placed around the map. These wonders provide Happiness bonuses to any civilization that discovers them. Some of these natural wonders are: Old Faithful, Mount Fuji, Krakatoa, and the Great Barrier Reef. They also give additional bonuses to Production and Gold income when cities are founded near them or cover them with their territory.

Россия (Екатерина II)

Богатства Сибири. Количество лошадей, железа и урана удвоено. Остальные ресурсы увеличены на единицу.

Здание: крепость (заменяет казармы).

Отряд: казак (заменяет конницу).

При игре за Россию с ее запа-сами урана не будет проблем с тем, чтобы показать варварам такую вот кузькину мать.

В эпоху современности уран идет за хорошие деньги и поли- тические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Если вы играете за Россию, то у вас по умолчанию не будет никаких проблем с ядерными бомбами, конницей и вообще оружием. Нефти, правда, не очень много, но с каждого месторождения мы получаем дополнительную порцию, достаточную для постройки одного самолета или корабля. То же самое относится и к алюминию, и к углю. Не пропадем, а в случае чего продадим, особенно уран — в эпоху современности уран идет за хорошие деньги и политические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Но, как ни странно, «ресурсное проклятие» — не главное преимущество России. Крепость, заменяющая казармы, — вот то, что делает из нашей страны неплохой выбор для экспансионистского развития. Обычные казармы обходятся в золотой каждый год и дают каждому созданному в городе отряду 15 XP, что позволяет сразу же их специализировать. Крепость дает все то же самое с одной ма-а-аленькой добавкой — она уполовинивает количество культуры, необходимой для захвата городом каждой клетки. Результат — вокруг русских городов с казармами очень быстро расширяется территория! А чем это полезно — вы уже знаете. Ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы!

Что до казаков, то у них лишь одно различие с кавалерией — они куда более эффективны против уже «подбитых» отрядов. Такое «уваровско-платовское» свойство не слишком полезно, но если уж война идет, и идет она в эпоху Ренессанса, то грех не воспользоваться!

Военные цивилизации

И пусть нынче армии уже не та- кие большие, но война, господа, — это… война!

К черту культуру, балет и керамику! Пусть проваливают дипломаты! Кому интересны эти древние пирамиды? «Цивилизация» испокон веку была игрой про войну и глобальное доминирование! И пусть нынче армии уже не такие большие, но война, господа, — это… война!

Зная это, разработчики больше всего цивилизаций «заточили» под военные действия. Правда — с переменным успехом. Даже самые лучшие «бойцовые» качества вряд ли могут сравниться по полезности с лучшими экономическими и даже строительными. Почему? Да потому что война — дело эпизодическое, а экономика, строительство и культура важны с первого и до последнего хода. Если страну защищает Великая стена, если в казне всегда водится золото, можно не бояться за исход любой войны. Бабло побеждает зло! Так что не удивляйтесь тому, что высшую оценку не получила ни одна цивилизация.

Япония (Ода Нобунага)

Бусидо. Поврежденные отряды защищаются и атакуют с полной силой.

Отряды: самурай (заменяет двуручных мечников) и «Зеро» (заменяет истребители).

Война с Японией — жуткая головная боль даже в древнюю эпоху.

С одной стороны, разработчики японцам польстили, сделав их отряды безумно стойкими. Их параметры атаки и защиты не падают, если отряду нанесен урон. Даже если отряд выбит на девять десятых, он перед смертью нанесет полный урон и хорошо потреплет врага.

Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак.

С другой стороны, разработчики японцев слегка оскорбили, потому что больше ничего не дали. Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак. И, добавлю, бесполезных атак, потому что отряды в игре надо всемерно оберегать.

В результате получается странная ситуация. С одной стороны, воевать с компьютерным Нобунагой — то еще мучение. С другой — если играть за него, и играть по правилам, бусидо не пригодится вообще!

С «Зеро» все понятно — они бесполезны и сами по себе (те же истребители, просто более эффективны против других истребителей), и как уникальный отряд современности. Самураи тоже не очень интересны. Они расходуют железо, а их единственное преимущество — повышенная скорость «производства» генералов в бою.

Просто цивилизации

В этот список попали те цивилизации, которым откровенно не повезло. Их умения несущественны, бесполезны и порой прямо несуразны — как говорится, ни в борщ, ни в Красную армию. Конечно, полезные здания и отряды встречаются и у них. Но даже их недостаточно, чтобы по стратегическим соображениям всерьез рассматривать игру за эти страны.

Сонгай (Аския)

Речной вождь. Удваивает количество золота от захваченных городов и варварских поселений. В плавании отряды могут отражать атаки.

Здание: пирамидальная мечеть (заменяет храм).

Отряд: конница Мандекалу (заменяет рыцарей).

Сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами.

Сонгаи — наверное, самая странная цивилизация в игре. Разработчики явно не могли определиться, сделать из них торговцев или крутых воинов. В результате сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами. Одним словом, запирайте етажи.

Сонгаи даже на вид странноваты. Необычный пейзажик для торговой речной державы, правда?

В самом начале игры сонгаи, взяв себе «Честь» и зачищая варварские поселения, могут неплохо подняться. Пятьдесят монет с каждого варварского лагеря — недурная прибавка к бюджету. Позже хорошим источником дохода могут стать захватнические войны. Как видите, разработчики очень хотели, чтобы сонгаи воевали и захватывали города. Они даже предусмотрели замену рыцарям — конницу Мандекалу, чье главное отличие — особая страсть к захвату городов.

На фоне всего этого неожиданно интересно выглядит сонгайская глиняная мечеть — она не только не требует ремонта, но и дает пять единиц культуры вместо трех. Культурные, стало быть, люди!

Не стоит недооценивать и еще одно удивительное умение сонгаев — способность обороняться в плавании. Любой сонгайский отряд может загрузиться в лодки и поплыть на край света открывать далекие острова, не опасаясь, что первая же встреченная пиратская трирема его потопит. А уж как сложно предотвратить высадку сонгайского десанта — говорить не надо. В море эта цивилизация чуть ли не сильнее Англии, и это странно — я никогда не слышал, чтобы сонгаи были покорителями океанов (впрочем, я вообще о них никогда не слышал).

Получается, что в целом сонгаи слабоваты. Но в ранней игре и в морях они могут дать прикурить соседям. Поэтому на островных картах они заслуживают твердую тройку. А до тех пор — два.

INCAN

Speciality: Movement
Summary: Movement Bonus, Hilly Terrain, Tactical SuperiorityFaction Ability:  Great Andean Road – Units ignore terrain costs when moving into any tile with Hills. No maintenance costs for improvements in Hills; half cost elsewhere.

Given the overall proclivity for hills, Incan’s passive bonus of not being hindered by them when moving is a major help. Since their whole civilisation is historically built in the hills and plateaus of Peru and Chile, the game’s version of the Incas rightfully reflects that boost by allowing all of their units to move across hills as if they were normal terrain, greatly expanding movement and tactical options that enable them to both attack effectively and defend efficiently while other civs struggles with the literal ups and downs.

More like this: The best Civ 6 civ for each victory type

Another candidate for this speciality is Carthage, who are the only civilization in the game who can cross mountain tiles after they gain their first Great General. It’s highly situational on the map having mountains worth crossing though, so they don’t quite warrant their own entry.

MONGOLIA

Speciality: City-State DominationSummary: Active, City-State Removal, Ranged Attacks and Retreat, Constant WarfareFaction Ability:  Mongol Terror – 30% Combat Strength increase when fighting City-State units or attacking a City-State itself. All mounted units have +1 movement.

If Mongolia exists in your game, you can kiss goodbye making friends with any nearby City-States. Their Faction Ability, the additional healing received from Khans, and the Keshik’s ability to hit-and-run with unmitigated ranged attack damage against cities results in pure carnage for anything standing in Genghis Khan’s way.

This can transition into potential Domination Victory options, but it’s important to remember that Keshiks’ promote into Cavalry, making any Ranged promotion choices useless! Mongolia needs to ride its early dominations into continued warfare success, or they may find themselves falling behind in other areas like Science and Culture output.

Social Policies[]

Main article: Social policies (Civ5)

In Civilization V there is the ability to adopt social policies through accumulated culture. There are ten separate trees of social policies, and filling out five of the ten rewards the player with Cultural victory. Instead of switching one policy with another, some policies build on others. Each policy has its own bonuses, such as starting a Golden Age.

In Brave New World, there are also Ideologies — end-game uber Social Policies, which not only grant powerful bonuses, but also impact a civilization’s standing in the world and its relations with other civilizations. Unlike Social Policies, Ideologies compete with each other on a world level.

Германия (Отто фон Бисмарк)

Тевтонская ярость. При разрушении варварского поселения есть шанс в 50%, что защищающий его отряд перейдет на вашу сторону и подарит дополнительно 25 золотых.

Отряды: ландскнехт (заменяет пикинеров) и «Панцер» (заменяет танк).

Ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневе- ковая армия.

Германия может перевербовывать на свою сторону варваров. Это интересно, потому что варвары появляются на карте в любую эпоху, лишь бы были на планете земли за туманом войны (а они есть почти всегда). Происходит вербовка в половине случаев. Перешедший на нашу сторону варварский отряд одаряет нас 25 золотыми вдобавок к тем двадцати пяти, что мы уже взяли из разоренного нами лагеря. Наилучшие результаты «охота за рекрутами» дает, естественно, с открытой веткой «Чести» (прибавка к силе против варваров и оперативная информация о каждом новом поселении в ближайших окрестностях).

Варвары найдутся всегда — хотя бы и в на Южном полюсе.

Ландскнехты не особенно силь-ны в бою. Но их всегда много.

Конечно, полезно иногда получить бесплатный отряд, не тратя на его создание сил. Вот только на что он нам? Придумать ему применение можно отнюдь не всегда, а бюджет пострадает уже на следующий же ход. Что же получается — особенность Германии хороша лишь при ведении ранних завоевательных войн? В общем, да. Впрочем, варвара можно продать за золото или подарить союзнику, сплавив его с рук долой. Хоть какая-то польза.

Зато интересны ландскнехты — отряд средневековой эпохи. Они ничем не отличаются от пикинеров, но их создание обходится вдвое дешевле. Таким образом, ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневековая армия.

А вот «Шушпанцер» хоть и быстрее и сильнее нашей «тридцатьчетверки», но не очень полезен, как, впрочем, и все уникальные отряды поздних эпох. В период эндшпиля одним отрядом хода войны не изменить — в индустриальную и современную эпохи экономика куда как важнее.

RUSSIA

Speciality: Resources
Summary: Production Boost, Strategic Resources, Specialised Units
Faction Ability:  Siberian Riches – Strategic Resources provide +1 Production, and Horse, Iron and Uranium Resources provide double.

The best units in Civ 5 require strategic resources; cavalry needs horses, knights need iron, and nuclear stuff needs Uranium. Russia, as a huge country the size of a continent, has that (and crazy communism) by the ton, making it a very resourceful nation. In Civ 5, their bonus gives you an increased production for every resource, while doubling the amount of said strategic items, creating a very good civilisation for those wishing to have loads of specialised units — or less realistically, engaging in trade.

Buy now: Now’s a great time to get into Civ 6 

If you’re a long time fan of the series, don’t miss this excerpt from Sid Meier’s Memoir! on the making of Civilization.

{«schema»:{«page»:{«content»:{«headline»:»Civilization 5 leaders – a guide to the best Civ 5 civs»,»type»:»guide»,»category»:»sid-meiers-civilization-v»},»user»:{«loginstatus»:false},»game»:{«publisher»:»2K Games»,»genre»:»Simulation»,»title»:»Sid Meier’s Civilization V»,»genres»:}}}}

ENGLAND

Speciality: NavalSummary: Active, Naval Domination, Map Control (Sea)
Faction Ability: Sun Never Sets – +2 Movement for all naval units. Receives 1 extra Spy.

England’s special ability allows its naval units to move faster and further than all other civilisations in the game, granting a significant advantage to naval dominance and map control. Its unique unit, the Ship of the Line, is a tremendously powerful frigate capable of single-handedly destroying any contemporary unit it is faced against, on water or land, and even holds it’s own well into the Industrial era.

Through careful positioning and active engagement of your forces, England’s navy is more suited to dominate the seven seas than any other.

Сюжет игры

На каждом этапе игры вы сможете пройти один исторический путь. Вас ждут военные конфликты, новые политические лидеры соседних держав, с которыми нужно договариваться. Но в большей степени игра зациклена на обороноспособности вашего государства. Как лидер и правитель, вы сможете нанимать рабочую силу, чтобы те, в свою очередь строили для вас не только поселения и города, но еще и уникальные постройки, которые будут постоянно приносить вам денежные вознаграждения. По ходу игрового процесса вы сможете сформировать еще большее войско, чтобы нападать на соседние земли. Там скрыты много ресурсов, которые понадобятся вашему правителю и его народу, чтобы совершенствовать свои родные земли. Новая цивилизация, которую вы возьмете под свой контроль, сможет стать процветающей лишь в том случае, если вы правильно будете применять не только новые технологии, но еще и правильно использовать ресурсы для воздвижения уникальных достопримечательностей на каждом историческом этапе игры.

Официальные дополнения[]

К игре прилагается множество различных дополнений, которые добавляют новые цивилизации, карты, сценарии, а то и новые игровые механики (в крупных дополнениях – аддонах).

Civilization V: Cradle of Civilization Map Pack

The Americas — игровая карта Америки, которая охватывает земли от гор и джунглей Перу на юге до Мексики на севере.

Asia — игровая карта Азии, которая включает в себя долину Инда и долину Желтой реки.

The Mediterranean — игровая карта Средиземноморья, включающая в себя Средиземное море с островами и полуостровами.

Mesopotamia — игровая карта Месопотамии. Включает земли Плодородного Полумесяца, долину Нила, междуречье Евфрата и Тигра, Персидский залив.

Map Pack Bundle — комплект всех карт, указанных выше.

Дополнительные цивилизации и сценарии

Civilization and Scenario Pack: Polynesia — включает цивилизацию Полинезию с лидером Камеамеа и сценарий, действия которого происходят в Тихом океане и посвященный островным цивилизациям и открытию этих островов европейцами.

Babylonian Civilization Pack — включает в себя цивилизацию Вавилон с Навуходоносором Великим и карту Месопотамии.

Mongolian Civilization Pack — бесплатная дополнительная цивилизация Монголия с Чингисханом, а также сценарий «Возвышение монголов»

The Double Civilization & Scenario Pack: Spain and Inca — добавляет 2 новых цивилизации: Испанию и Империю Инков. Также добавляется сценарий «Покорение нового света».

Civilization and Scenario Pack: Korea — добавляет Корею в качестве игровой нации и сценарий вторжения Японии.

Wonders of the Ancient World Scenario Pack — добавляет 3 новых чуда света (храм Артемиды, статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей) и сценарий, где 5 древних цивилизаций борются за господство путем строительства чудес света.

Боги и Короли

Civilization V: Gods & Kings — первый аддон к игре, в который возвращена система религий и добавлены новые цивилизации: Майя, Кельты, Карфаген, Византия, Голландия, Австрия, Швеция, Эфиопия и Гунны. Также появился шпионаж. Внесены некоторые поправки в игровой процесс.

Дивный Новый Мир

Civilization V: Brave New World — второй аддон к игре. Добавлены новые цивилизации: Польша, Бразилия, Ассирия, Португалия, Венеция, Индонезия, Марроко, Шошоны и Королевство Зулусов. Были введены новые социальные институты, внесены изменения в культуру и дипломатию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector