Владычица озера (книга)

Дополнительно[]

  • Прототипом Арондита послужил Экскалибур — меч Короля Артура, который тот получил при похожих обстоятельствах у одноименного персонажа. Это же подтверждает эпизод в третьей части игры с вручением Арондита рукой из-под воды, а также требования к претенденту доказать, что он «чист сердцем».
  • Характеристики Арондита в первой части игры приведены для The Witcher: Enhanced Edition 1.4.5.1304.
  • Вероятность обезоруживания у Арондита выглядит довольно бесполезно, поскольку в игре за единичными исключениями нет монстров, носящих оружие.
  • После того, как Геральт получает Арондит в третьей части игры, камень у поверхности озерца, на котором лежал меч, пропадает.
  • Судя по характерному навершию и гарде, серебряный меч из трейлера «Killing Monsters» является именно Арондитом. 
  • Арондит заметно больше любого другого меча в игре.
  • Примечательно, что в дополнении Каменные Сердца у Мастера Рун можно добавить на Арондит ячейки. Работа на 3 слота будет стоить около 11 тысяч крон. Свойства меча изменятся, а внешне он будет выглядеть точно так же.
  • Арондит является лучшим мечом в игре благодаря уникальному эффекту повышения урона с каждым ударом на 10%, максимальное значение бонуса составляет 100%.
  • Арондит — единственный меч в игре, урон которого может увеличиваться.
  • При обнажённом мече в интерфейсе появляется счётчик, отслеживающий повышение и понижение урона.
  • Арондит является одним из немногих мечей, которые присутствуют во всех частях игры.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»

В период между событиями первой части игровой серии и 1275-ым годом отшельник вместе с Владычицей Озера и Королём-Рыбаком перебрался в Туссент и осел у озера Селяви, где предлагал всем желающим доказать Пять Добродетелей и получить за это особую награду. Единственный достойный кандидат, Геральт из Ривии, в итоге сразился с отшельником в бою, окончательно заслужив право владеть Арондитом.

Запись в дневнике

Отшельник с острова на озере Ля Селяви стоял на страже традиций пяти добродетелей. Этот святой муж присматривал за валунами, на которых заповеди добродетелей были записаны, и подвергал испытаниям смельчаков, которые хотели доказать, что добродетели им не чужды. Когда ведьмак попал на остров и встретил отшельника, ему показалось, что это не первая их встреча. И только потом оказалось, что предчувствие не обманывало Геральта.
Отшельник оказался Девой Озера — таинственным существом, которое ведьмак некогда встретил в деревне Омуты. После того как ведьмак прошел последнее испытание, святой муж преобразился и явил свое настоящее обличие, а затем вручил Геральту подарок — меч Арондит.

Аннотация[]

Цири наконец-то нашла Башню Ласточки, но эта Башня оказывается порталом в другой мир. Народ Ольх пытается использовать её в своих планах. Единороги помогают Цири бежать, но она теряется в мирах. Однако находятся две волшебницы из будущего, которые помогают ей попасть домой. Цири отправляется на помощь Йеннифэр, но недооценивает Вильгефорца и попадает к нему в руки.
Королевства Севера, объединившись, дают жестокое и кровавое сражение Нильфгаарду под Бренной и одерживают победу.
В это время Геральт узнаёт, где скрывается Вильгефорц. Он вместе с Кагыром, Ангулемой, Мильвой и Регисом отправляется в замок Вильгефорца. Они прибывают как раз вовремя. Вильгефорц убит Геральтом. Ценой этого стала смерть друзей Геральта.
Геральт, Цири и Йеннифэр свободны и снова вместе. Им предстоит пройти ещё одно, последнее испытание…

Участие в литературной саге[]

Будучи четвертой дочерью из бедной крестьянской семьи деревенского колесника Вледира, Нимуэ могла рассчитывать только на жизнь, полную забот и изнурительной работы. Самые светлые воспоминания ее детства были связанны с легендой о приключениях Цири и Геральта, которую она впервые услышала от странствующего сказителя Посвиста, старика-бродяжки, когда ей было лет шесть-семь. Эти рассказы разбудили в ней желание познать в своей жизни нечто большее, чем обычная «бабья доля».

Оставив семью, она отправляется в Аретузу в 1373 году. По дороге через Соичий лес она встречает беловолосого ведьмака, который убивает напавшего на девушку монстра, напоминающего Идра. Нимуэ принимает незнакомца за Геральта из Ривии.

Поступила в школу чародеек лишь со второго раза. В 18 лет, уже будучи адепткой магии, во время свидания с любовником увидела Цири в её временно-пространственных странствиях. Это заставило Нимуэ вновь заинтересоваться легендой о Цири, серьёзно и, так сказать, научно.

Став Владычицей Озера, она посвящает всю жизнь изучению этой легенды и вместе с Кондвирамурсой открывает для Цири портал к замку Стигга.

Данные из книг Сапковского

«— Эту кобылу… — от волнения она с трудом выговаривала слова. — Эту кобылу зовут Плотва. Потому что так зовут каждую твою лошадь. Потому что ты — Геральт из Ривии. Ведьмак Геральт из Ривии. Он смотрел на нее долго. Молчал. Нимуэ также молчала, уставившись в землю».

«Сезон Гроз»

Ссылки

  1. [] Fate/Zero material — Параметры Слуги: Берсеркер, стр.024-025

    Класс: Берсеркер
    Мастер: Мато Кария
    Истинное имя: Ланселот
    Пол: Мужской
    Рост/Вес: 191 см/81 кг
    Мировоззрение: Законопослушное Безумное
    Сила: A
    Выносливость: A
    Ловкость: A+
    Мана: C
    Удача: B
    Благородный Фантазм: AКлассовые Навыки
    Безумное Усиление: C
    Увеличиваются все параметры кроме Удачи и Маны, но потеряна возможность думать и правильно говорить.Личные Навыки
    Сопротивление Магии: E
    Неспособно отменить заклинание, но уменьшает магический урон.
    Ланселот получил этот навык от волшебного кольца, однако сила того понизилась из-за Безумного Усиления.
    Защита Фей: A
    Благословение Элементалей; возможность увеличить свою Удачу в опасных ситуациях. Активация ограничена полями сражений, где возможно совершить подвиги оружием.
    Вечное Оружейное Мастерство: A+
    Мастерство в боевых искусствах достигло такого уровня, что, говорят, стало непревзойдённым в своей эпохе. При полном слиянии разума, тела и техник возможно использовать свои боевые навыки на полную, даже находясь под влиянием различных психических помех.Благородный Фантазм
    Рыцарь Чести: Рыцарь Не Умирает Безоружным
    Ранг: A++
    Тип: Противопехотный Благородный Фантазм
    Дальность: 1
    Максимальное кол-во целей: 30 человек
    Он способен свободно управляться с любым оружием, которым он на данный момент владеет, словно оно продолжение его руки и является его любимым оружием, с которым он оттачивал свои навыки долгие годы. Взятые под контроль предметы получают статус Благородного Фантазма ранга D; захваченные Фантазмы других Слуг более высокого ранга сохранят свой ранг, пока находятся его под контролем.
    Способность, являющаяся олицетворением случая, когда Ланселот был вынужден сражаться с Фелотом без оружия и одержал победу с вязовой веткой в руках, тем самым доказав свою боевую доблесть
    Во Имя Чужой Славы: Не Ради Собственной Славы
    Ранг: B
    Тип: Противопехотный Благородный Фантазм
    Дальность: 0
    Максимальное кол-во целей: 1 человек
    Способность скрыть свой статус. Ланселот выиграл множество состязаний, скрывая свою личность в чёрных доспехах, и эта способность является воплощением исторического факта.
    Арондайт: Немеркнущий Свет Озера
    Ранг: A++
    Тип: Противопехотный Благородный Фантазм
    Дальность: 1~2
    Максимальное кол-во целей: 1 человек
    Этот меч — истинный Благородный Фантазм Берсеркера, который запечатывает другие два его Фантазма как только будет обнажён. Он увеличивает все его параметры на один ранг и удваивает вероятность спасброска. Благодаря легенде, в которой Ланселот убил дракона, Арондайт наносит дополнительный урон Героическим Душам, у которых есть «драконий» атрибут.

    CLASS バーサーカー
    マスター:間桐雁夜
    真名:ランスロット
    性別:男性
    身長・体重:191cm/81kg
    属性:秩序・狂
    筋力:A
    耐力:A
    敏捷:A+
    魔力:C
    幸運:B
    宝具:Aクラス別能力
    狂化:C
    幸運と魔力を除いたパラメーターをランクアップさせるが、言語能力を失い、複雑な思考ができなくなる。 保有スキル
    対魔力:E
    魔除けの指輪による対魔力を有するが、狂化によりランクダウン。
    無効化はできず、ダメージ数値を多少削減する。
    精霊の加護:A
    精霊からの祝福により、危機的な局面において優先的に幸運を呼び寄せる能力。
    その発動は武勲を立てうる戦場においてのみに限定される。
    無窮の武練:A+
    ひとつの時代で無双を誇るまでに到達した武芸の手練。
    心技体の完全な合一により、いかなる精神的制約の影響下にあっても十全の戦闘能力を発揮できる。 宝具:
    騎士は徒手にて死せずナイト・オブ・オーナー
    ランク:A++
    種別:対人宝具
    レンジ:1
    最大捕捉:30人
    ————手にした武器に自らの宝具としての属性を与え、駆使する。
    どんな武器、兵器であろうともランスロットが手にした時点でDランク相当の宝具となり、元からそれ以上のランクに位置する宝具であれば、従来のランクのままランスロットの支配下に置かれる。
    フェロットの策に鎮められて丸腰のまま戦う羽目になったとき、楡の木の枝でフェロットを倒したエピソードの具現。
    己が栄光の為でなくフォー・サムワンズ・グロウリー
    ランク:B
    種別:対人宝具
    レンジ:0
    最大捕捉:1人
    ————自らのステータスを隠蔽する能力。
    ランスロットは多くの戦闘で黒鎧で正体を隠したまま勝利の栄誉を勝ち取っており、その故事の具現としての能力である。
    無毀なる湖光アロンダイト
    ランク:A++
    種別:対人宝具
    レンジ:1~2
    最大捕捉:1人
    ————他二つの宝具を封印することにより初めて解放されるランスロットの真の宝具。
    この剣を抜いている間、ランスロット全てのパラメーターは1ランク上昇し、また全てのST判定において成功率が2倍になる。
    さらに龍退治の逸話を持つため、龍属性を持つ英霊に対しては追加ダメージを負わせる。

  2. [] Fate/Zero — Том 4: Немеркнущий Свет Озера

    Немеркнущий Свет Озера
    Священный меч и наиболее любимый у рыцарей. Является копией Экскалибура Короля Артура и равен ему по силе. Этот меч может принадлежать только благородному «идеальному рыцарю» — сильнейшему, храброму и верному рыцарю своей эпохи, но меч потерял свой священный статус после того, как Ланселот убил им несколько своих товарищей-рыцарей, и приобрёл статус демонического меча.

    無毀なる湖光
    かつて最強と謳われた騎士が愛用した名剣。エクスカリバーと起源を同じくする神造兵装であり、その強靭さにおいてはエクスカリバーにも匹敵する。
    当代最高の騎士だけが帯びることを許された誉れの剣だが、同胞だった騎士の親族を斬ったことで、聖剣としての格を喪失し、魔剣としての属性を得てしまった。

  3. [] Fate/Zero material — Оружие: Арондайт, стр.125

    Арондайт

    ゴッド・ブル

  4. ↑ Fate/Grand Order — Ланселот (Сэйбер),

Ведьмак 3 квест «Народный герой» — последствия выбора

  1. Согласиться оставить украденное дедуле за вознаграждение. Для этого нужно выбрать реплику “Идёт” и за Жюс дает нам 50 крон. Старик пообещает, что через неделю он даст нам ещё столько же денег. Завершив диалог, мы окажемся за дверью, из-за которой уже будут раздаваться те же звуки. Кажется, наши любовнички время зря не теряют. Теперь мы возвращаемся к куратору выставки и сообщаем печальную новость об утере гениталий. Если хотите закончить задание прямо сейчас, то с помощью медитации промотайте 7 суток и возвращайтесь назад к престарелому ловеласу. Вернувшись к дому Жюса по записке на двери, мы узнаем, что он умер. Не выдержало сердечко на старости лет. Самовнушение о волшебных силах, конечно, сильная вещь, но кто-то точно переоценил свои возможности. Возле двери дома будет безутешно рыдать Розалинда.
  2. После ответа “Не выйдет. Я должен их забрать” мы лишим старика радости от новообретенной молодости и заберем назад отпиленные гениталии. Украденное возвращаем куратору выставки, чему тот будет несказанно рад. Наградой за задание нам станет статуя Реджинальда де Обре в миниатюре. Спустя сутки куратор, используя молоток вернет всё на место, и выставка снова откроется. Если Геральт пощупает возвращенные на место “фаберже”, то получит баф к выносливости. Эффект длится час и во время бега выносливость тратиться не будет.
  3. Третий вариант, как по мне, является самым лучшим. Выбрав “Я могу их тебе одолжить” мы оставляем старика развлекаться ещё денёк и договариваемся зайти ровно через день. Выйдя из дома, мы опять услышим те самые “охи” и “ахи” из-за двери. День можно быстро отмотать с помощью медитации. Вернувшись к старику, мы узнаем, что Жюс уже и сам рад вернуть нам мужское достоинство статуи. Почувствовать молодость ему, конечно, нравится, но в последний раз уже сердце прихватило, и вообще уже никаких сил не осталось. Пожелав старику удачи, возвращаемся к куратору и дальше все тоже самое, что и во втором варианте. В награду дается статуэтка и после сомнительного ритуала Геральт получит баф выносливости.

Внимание. Выполняя это задание, вы можете завершить один из подпунктов квеста “Путь предназначения”

Вернув куратору гениталии статуи выполнится подпункт “проявить честь”. А если оставить яйца Реджинальда старику, то зачтется подпункт “проявить сочувствие”.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии в ходе своего пребывания в Туссенте в 1275 году посещает озеро Селяви к северо-западу от Боклера. Переплыв озеро и оказавшись на островке посередине водоёма, Геральт находит там озерцо поменьше и встречает Отшельника, охраняющего древний меч Арондит, лежащий в этом же озере.

Обнаруживается, что ведьмак может ходить по воде этого маленького озера, это также является причиной того, почему меч нельзя взять — он лежит на плоском камне прямо под гладью неприступной воды. Отшельник рассказывает ведьмаку, что для получения меча он должен доказать, что обладает пятью рыцарскими добродетелями: отвагой, честью, мудростью, сочувствием и щедростью.

Проявив в ходе квеста «Пути Предназначения» все требуемые качества, Геральт возвращается к Отшельнику, который вызывает ведьмака на поединок, а когда тот побеждает, появляется Владычица Озера. Она отдает Белому Волку Арондит и предостерегает его от утери клинка в этот раз.

  • Прототипом Арондита послужил Экскалибур — меч Короля Артура, который тот получил при похожих обстоятельствах у одноименного персонажа. Это же подтверждает эпизод в третьей части игры с вручением Арондита рукой из-под воды, а также требования к претенденту доказать, что он «чист сердцем».
  • Характеристики Арондита в первой части игры приведены для The Witcher: Enhanced Edition 1.4.5.1304.
  • Вероятность обезоруживания у Арондита выглядит довольно бесполезно, поскольку в игре за единичными исключениями нет монстров, носящих оружие.
  • После того, как Геральт получает Арондит в третьей части игры, камень у поверхности озерца, на котором лежал меч, пропадает.
  • Судя по характерному навершию и гарде, серебряный меч из трейлера «Killing Monsters» является именно Арондитом. 
  • Арондит заметно больше любого другого меча в игре.
  • Примечательно, что в дополнении Каменные Сердца у Мастера Рун можно добавить на Арондит ячейки. Работа на 3 слота будет стоить около 11 тысяч крон. Свойства меча изменятся, а внешне он будет выглядеть точно так же.
  • Арондит является лучшим мечом в игре благодаря уникальному эффекту повышения урона с каждым ударом на 10%, максимальное значение бонуса составляет 100%.
  • Арондит — единственный меч в игре, урон которого может увеличиваться.
  • При обнажённом мече в интерфейсе появляется счётчик, отслеживающий повышение и понижение урона.
  • Арондит является одним из немногих мечей, которые присутствуют во всех частях игры.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Большинству нордлингов известно об Офире лишь, то, что на континенте передают из уст в уста — другие словами, сплошные небылицы. И се же в этих небылицах есть кое-какие общие детали…
Во-первых, Офир находится где-то на краю света, по ту сторону морей. Во-вторых, там не сыскать обычных животных. Лошади то белые в чёрную полоску, то норовистые и горбатые, а у скота хвосты растут не где положено, а прямо на мордах.
Удивительно, но офирские купцы выглядят как вполне обычные люди — голова у них одна, рук и ног не больше и не меньше, чем у наших, да и пятая точка у всех офирцев там, где ей положено. Вот только торгуются они как бесы, а ещё творят невиданные чудеса, неподвластные нордлингам.
Для каждого офирца жители Королевств Севера — самые настоящие варвары. Даже нильфгаардцы, давно обошедшие своих соседей по уровню цивилизации, кажутся офирцам безнадежно отсталым народом. Увы, засады скоя’таэлей и бесчисленные трудности, с которыми сталкиваются купцы во время странствий по континенту, лишь убеждают заморских гостей, что именно так все и обстоит.

Тор Зираэль

Этот клинок обладает очень редкой характеристикой, на которую многие игроки и вовсе не обращают внимания. Но на практике 2-х процентный шанс мгновенного убийства как нельзя лучше сочетается с серебряным мечом и дает вам возможность расправиться практически с любым противником, независимо от его уровня. Все, что вам нужно сделать — это продержаться в бою до того момента, пока перк не сработает. В среднем это происходит каждый 50-й удар, но не исключен вариант, что вы сможете сокрушить какого-нибудь огромного циклопа первым же касанием.

Нужно отметить, что этот эффект срабатывает не на всех видах монстров. Во время проведенного нами эксперимента великаны и главоглазы без проблем получали по 70 000 урона от одного удара ( использовался меч 5-го уровня), а вот тролли и бесы как-будто обладали иммунитетом к этому эффекту и никак не реагировали на сотни нанесенных им ударов.

Серебряный меч Тор Зираэль
Характеристики меча Тор Зираэль

Тор Зираэль также усиливает Знаки Игни и Квен, но вторым действительно ценным его свойством является 20-процентный шанс вызвать заморозку. Этот эффект на время очень сильно замедляет вашего противника. Учитывая, что заморозка будет активироваться каждым пятым ударом, то за время, пока истечет действие предыдущего эффекта, вы успеете заморозить своего противника повторно. В результате, ваши враги постоянно будут покрыты слоем инея, а все их движения будут сопровождаться эффектом слоу-мо.

Получить этот меч не так просто, т.к. он рандомно появляется в одном из сундуков в локации Скеллиге. Прийти за ним нужно в то время, когда ваш персонаж получит минимум 35-й уровень, иначе вместо Тор Зираэль игра сгенерирует другой реликтовый клинок. Сундук находится с наружной стороны стены крепости Каэр Мюр, которая расположена на юге центрального острова. Даже если ваш персонаж уже достиг 35-го уровня, перед открытием сундука лучше сохраниться, т.к. шансы получить именно Тор Зираэль все равно не равны 100%.

Местоположение меча Тор Зираэль

У этого клинка динамический уровень, что дает возможность использовать его на любом этапе игры. Если игровым способом получить этот меч персонажем ниже 35-го уровня практически невозможно, то консоль разработчика решает эту проблему. В любой момент игры вы можете добавить Тор Зираэль в свой инвентарь с помощью команды additem(‘Torzirael’).

История[]

Земля Офира хранит память о взлётах и падениях многих империй и королевств. К 1270-ым годам Офир был более или менее объединён под властью королей.

Около 1272 года король Офира Нибрас отправил большое посольство с купцом Диллой кх’Аманни, а также с отрядом воинов и магов во главе с Аамадом в Северные королевства, дабы разыскать монаршего сына, который незадолго до этого исчез без следа во время странствий по Королевствам Севера. Увы, старания офирцев не принесли результата — сын Нибраса был убит, а отряд воинов с магом Аамадом погиб в схватке с Геральтом из Ривии. Примерно в это же время, в ходе Третьей Северной Войны, офирские наёмники, включая отряды слонов и бессмертных, прибыли в Северные королевства, дабы поддержать армии северян в борьбе с Нильфгаардской Империей.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Серебряные мечи
Иконка Наименование Категория Ячейки рун
Casus Foederis Реликт 3.11
Аддан Дейт Реликт 1.18
Ами Реликт 2.82
Ан’Ферхе Обычный 1.81
Мастерский
Магический
Реликт
Анафема Реликт 1.68
Арондит Реликт 2.86
Ведьмачий серебряный меч Обычный 1.11
Гав’кар Реликт 3.96
Гарпия Реликт 2.86/3.06
Гвен’нель Обычный 1.03
Мастерский 1.03
Магический 1.03/1.53
Гешефт Реликт 2.41
Гешефт Реликт 2.02
Гинваэль Аэдд Реликт 2.18
Гарпия Реликт 2.86
Горный зуб Мастерский 1.03
Магический 1.03/2.63
Далия Магический 2.01
Реликт 2.11
Деитвен Реликт 2.66
Дергдейт Реликт 3.16
Дисглаир Обычный 1.03
Мастерский
Магический 1.53
Зерриканец Реликт 1.71
Зираэль Реликт 2.26
Кантата Реликт 2.16
Кровавый меч Реликт 2.01
Лоафен Реликт 2.86
Лазурный гнев Реликт 2.26
Лунное лезвие Реликт 2.06
Мастерский серебряный меч Обычный 1.03
Мастерский
Магический 1.03/1.56
Мелтих Мастерский 1.03
Магический 1.03/1.76
Могрим Реликт 3.16
Негоциатор Реликт 3.04
Нэвд Сид Реликт 2.11
Объятья проклятого Реликт 1.74
Плакальщик Реликт 3.66
Противник Обычный 1.56
Мастерский
Магический 1.03
Проходчик Обычный 2.76
Мастерский
Магический (крафтовая версия) 1.66/2.76
Роза из Шаэрраведда Реликт 2.18
Саррим Реликт 2.41
Судьба Реликт 2.16
Тах’рэль Реликт 2.81
Тларег Реликт 3.61
Тор-хэерн Обычный 1.56
Мастерский
Магический 1.56/1.71
Реликт 2.18
Торлунн Обычный 1.71
Мастерский 1.03
Магический 1.03/1.76
Укол вины Реликт 2.36
Укротитель Обычный 2.96
Мастерский
Магический 2.03/2.96
Фен’аэт Реликт 2.81/3.86
Штейгер Мастерский 2.96
Магический 2.96/3.06
Эрлихрад Обычный 1.53
Мастерский
Магический

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак Шани озвучивала Елена Ивасишина.
  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота Шани озвучивала Мария Борисова.
  • Шани появляется в моде «Медицинские проблемы» к первой части игры и в официальном дополнении «Каменные Сердца» к третьей части.
  • Во время Битвы при Бренне Шани становится свидетельницей смерти Койона – ведьмака, приятеля Геральта и наставника Цири в период ее обучения в Каэр Морхене. Занимательно, что когда Русти спрашивает присутствующих в палатке медичек: Шани, Марти и Иолю – о том, встречали ли они ведьмаков прежде, все три отвечают положительно, причем каждая из них была знакома именно с Геральтом из Ривии.
  • Работая деканом в Оксенфуртской Академии, Шани любила повторять шутку Русти Рыжика: «Сшей красное с красным, желтое с желтым, белое с белым. Наверняка будет хорошо». Лишь немногие видели как она, говоря эти слова, украдкой утирала слёзы.
  • Фамилия Шани не упоминается ни в книгах, ни в играх. Более того, этот вопрос разработчики старательно обходят стороной, указывая в документах в играх на месте фамилии девушки запись примерно такого содержания: «» или же «».
  • После выполнения квеста «Ясная ночь» Шани упоминает, что за то время, пока она не виделась с Геральтом, у него добавилось 27 шрамов.
  • Постельная кат-сцена Геральта и Шани в «Каменных Сердцах» будет чуть различаться в зависимости от того, сколько алкоголя употребила девушка.
  • У Шани можно выиграть нейтральную карту для гвинта Ольгерд фон Эверек. Если Геральт не успел сыграть с Шани до ее отъезда, то карта будет лежать на столе на втором этаже ее дома в Оксенфурте.
  • Если после квеста «И я там был, мед-пиво пил» вернуться в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, что Геральт прокомментирует, отметив, что Шани скучает по дворянину.
  • Также после квеста «И я там был, мед-пиво пил» в доме Шани, а именно в спальне около кровати в сундуке можно обнаружить ту самую игрушку-хрюшку, которую Витольд-Геральт может выиграть для девушки в конкурсе по загону свиней.
  • Шани забирает домой со свадьбы не только игрушечную свинку, если Витольд выиграл ее ей, но и веточку рябины, если Геральт ей ее подарил. Она будет стоять в вазе.

Создание языка[]

Лексика языка основана, в основном, на кельтских языках: валлийском, шотландском и ирландском. Однако, в некоторых случаях Сапковский использовал в качестве вдохновения более «популярные» языки, такие как английский и немецкий. Два основных глагола, «быть, являться» и «иметь» заимствованы из латыни.

Сам Сапковский не создавал полноценного языка, лишь его основу, а также ряд фраз и слов. Для сериала от Netflix известный американский лингвист Дэвид Питерсон разработал искусственный язык на основе информации из книг. В отличии от представленной в серии романов письменности, созданная Питерсоном латинизация Старшей Речи полностью отражает произношение, а нерегулярности на письме остались только в специально разработанном руническом алфавите. Например, название языка у Сапковского пишется как Hen Llinge, а у Питерсона как Hen Linge.

Подтверждение Сочувствия в задании «Пути предназначения» в «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

Многие черты говорят об истинной природе человека. Сочувствие есть то, благодаря чему отличаемся мы от бестий. Тот, кто сочувствует, не пройдет мимо несправедливости равнодушно и всегда встанет на защиту обиженных.

  • Задание «Бестия из Туссента». Пощадить шарлея в битве на арене.
  • Задание «Боклерское сафари» (стартовая точка: объявление у кормы «Куролиск»). Освободить пантеру из капкана, вернуть графа целым и невредимым обратно в походный лагерь, выслушать историю охранников о дочери хозяина, принять приглашение на выставку от Беледаля и на выставке поинтересоваться самочувствием дочери.
  • Задания «Отзвук» и «Голодные игры». Расколдовать вихта, вернуться через несколько дней в дом с ложками, позволить Марлене переехать в Корво Бьянко и остаться на винодельне в качестве кухарки.
  • Задание «Равновесие в природе» (стартовая точка: объявление у кормы «Куролиск»). Сохранить жизнь последнему серебристому василиску.
  • Задание «Народный герой» (стартовая точка: объявление на главном рынке Боклера). Оставить вору украденные волшебные «шары» от статуи Режинальда де Обре.
  • Задание «Штурм Дун Тынне». Перевязать раны Родерику после поединка.
  • Задание «О чем говорят лошади» (стартовая точка: отшельница к северо-западу от Хозяйства Базан). Отпустить призрака.

Подтверждение Щедрости в задании «Пути предназначения» в «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

  • Дать 5 монет мальчику-посыльному за доставку письма от Йеннифэр, Трисс или Цири на главном рынке Боклера.
  • Задание «Логово Бестии». Подарить чистильщику обуви 500 монет.
  • Задание «Портретист» (стартовая точка: художник на центральной площади Боклера). Выкупить свой портрет за 1000 монет. Позже можно повесить картину в имении Корво Бьянко.
  • Задание «Равновесие в природе» (стартовая точка: объявление у кормы «Куролиск»). Отказаться от вознаграждения за убийство последнего серебристого василиска.
  • Задание «О чем говорят лошади» (стартовая точка: отшельница к северо-западу от Хозяйства Базан). Отказаться от картошки и оставить награду отшельнице.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает призрака в дереве в пещере под Стародавним дубом на Шепчущем холме в ходе одноименного квеста. Существо просит ведьмака освободить его, ибо только оно способно спасти детей из приюта на болотах от ведьм. После разговора с существом, услышав его историю, ведьмак волен как поверить ему и помочь освободиться, так и прикончить.

Если Геральт решит освободить Духа, тот повелит принести ему воронье перо, истлевшие кости и привести вороную кобылу. После сбора ингредиентов Дух рассказывает Геральту, как провести ритуал и освободить его. В этот момент у ведьмака будет шанс еще раз подумать, как с ним поступить: все-таки освободить, честно признаться, что решил убить его, или уничтожить обманным путем.

Если Геральт решит убить Духа, то тогда на него набросятся несколько эндриаг, отбиваясь от которых, он сможет атаковать и сами корни. Уничтожив корень, ведьмак находит у входа в пещеру старосту Штейгеров и нескольких жителей, которым рассказывает о случившемся.

Если Геральт же решит обмануть Духа, то после того, как принесет ему необходимые ингредиенты и сложит в правильной последовательности, он сможет убить его без боя.

Запись в дневнике

По привычному закону жизни, на Шепчущем холме, несмотря на название, вовсе не шептались о любви трепетные возлюбленные, лежа в тени деревьев. Напротив, место это оказалось полно опасностей и ужаса: дикие животные, влекомые к холму некой таинственной силой, убили на нем множество жителей деревни Штейгеры. Взявшись за задание, Геральт скоро выяснил, что животными управляет некий дух, заточенный в дереве на вершине холма. Дух этот поведал ведьмаку тихим девичьим голосом, что некогда был друидкой из Велена, опекавшей окрестные лесные чащи. Ведьмы убили её, а дух заточили в дереве. Впрочем, и после смерти женщина не сдалась: с помощью подвластных ей сил природы она заставила саму чащу и ее обитателей защищать Шепчущий холм от ведьминых козней. Не обошлось и без лишних жертв, поскольку, по словам духа, гнев природы не различает невинных и виноватых. Дух попросил Геральта снять проклятие и избавить от вечной муки. Взамен он пообещал помочь детям, сиротам из деревни на болотах, которым в обратном случае грозила страшная смерть от рук ведьм.
Если Геральт помогает духу:

Геральт дал себя уговорить и, руководствуясь указаниями духа, разрушил чары и переселил его в коня. Так дух получил свободу, а проклятие Шепчущего холма было снято.

Стальной меч туссентского рыцаря

Вот мы и подобрались к мечу, которому смело можно отдать звание лучшего стального оружия в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». За счет показатели пробития доспеха в 300 единиц, этот клинок будет игнорировать большую часть брони даже очень сильных соперников. Максимально прокачанный критический удар с повышением шанса на 20% и урона на 100% дополняется 15-процентной вероятностью поджечь противника. Три слота для установки рун позволят усилить и без того впечатляющие характеристики, а 30-процентное усиление знака Квен будет не самым необходимым, но вполне приятным дополнением. Если вы затаили обиду на городских стражников, то с этим мечом у вас наконец появится реальный шанс им отомстить.

Стальной меч туссентского рыцаря
Характеристики меча туссентского рыцаря

Чертеж стального меча туссентского рыцаря можно найти в убежище Ганзы на северной окраине Туссента. Разбойники обосновались в руинах дворца Галлион. Поднявшись на полуразрушенный мост, ищите небольшую деревянную лестницу, ведущую на второй этаж. Воспользовавшись ведьмачьим чутьем, наверху вы без труда отыщете чертеж.

Единственный недостаток этого клинка в том, что он имеет фиксированный 48-й уровень. Но если учитывать, что в момент его получения игра уже близится к своему завершению, вряд ли это доставит вам какие-либо неудобства. Меч действительно настолько силен, что с помощью него без проблем можно сражаться с противниками, превосходящими вас на 10-15 уровней. При желании этот клинок также можно получить с помощью отладочной консоли, использовав команду additem(‘Knights steel sword 3’).

Большинство стальных мечей, представленных в этом обзоре, являются высокоуровневыми, и возможность ими воспользоваться появиться только при прохождении дополнений

Что же делать игрокам, проходящим основную часть игры? Совет все тот же — подбирайте мечи, уровень которых близок к текущему уровню вашего персонажа, и обращайте внимание не на базовый урон, а на ключевые характеристики, играющие решающую роль в сражении с людьми: шанс и урон критического удара, пробитие доспеха, эффекты горения, оглушения, кровотечения и отравления. Отдавайте предпочтение клинкам с тремя слотами под руны — это позволить применить дополнительные 15% любого негативного эффекта

Дополнительно[]

  • В Средневековых легендах Мелюзина — дух свежей воды в святых источниках и реках. Часто изображалась как женщина-змея или женщина-рыба от талии и ниже, иногда с двумя хвостами.
  • Хотя в русском переводе писем и книг говорится, что ведьмак Герд должен был убить конкретную сирену Мелюзину, в их английских версиях говорится о том, что он должен был очистить пещеры на Спикерооге от сирен вообще. Этим объясняется противоречие: прибыв на Спикероог в 1272 году Геральт вновь убивает Мелюзину, уже ранее якобы убитую Гердом.
  • Мелюзина уязвима для воздействия рога хорнвала, но часто летает достаточно высоко, чтобы сохранить свои силы в воздухе или избежать диапазона действия рога.
  • Мелюзина была настолько мощна, что часть жителей Спикероога создали вокруг неё целый культ и почитали в качестве божества.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector