Морские базы

Крабовый кальмар

Из всех опасных существ Subnautica, класса Левиафан больше всего боятся в игре. Однако крабовые кальмары не отстают. Вы заметите этих больших чудовищ в:

  • Зона северных кровавых водорослей
  • Большой глубокий риф
  • Затерянная река

Эти штуки наносят 40% урона . У них также есть близость к свету , поэтому они атакуют электрические объекты и на короткое время отключают их, используя взрыв ЭМИ.

Чтобы справиться с крабами, вы можете выключить свет и двигаться очень осторожно, чтобы они вас не видели. Если вы чувствуете себя смелым, вы также можете попытаться отвлечь их, используя сигнальные ракеты

Инопланетный робот

Это очень уникальные существа Subnautica, потому что они не являются оригинальными для Планеты 4546B; Вместо этого, раса-предшественница создала роботов-пришельцев, чтобы ремонтировать базы пришельцев и защищать их (вот почему они становятся агрессивными, когда видят игрока). Вы найдете этих роботов, блуждающих по теплоэлектростанции инопланетян и по основному помещению.

К счастью, у этих чужих роботов очень маленькая зона обнаружения , и они быстро теряют к вам интерес. Они кажутся почти пассивными и по-настоящему атакуют только тогда, когда вы слишком близко, поэтому справиться с ними не составит особого труда.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Разное

  • Иногда при входе на борт, «Циклоп» может сказать: «Вы лучший капитан на этой планете, и я не шучу» (You are the best captain on this planet, I’m not even squidding). «Squidding» — слово каламбур, образованное от слова «kidding» (ребячество, подшучивание) в слиянии со словом «squid», связанным со стилисткой самой игры. Возможно, отсылка к Сэму Старфоллу из веб-комикса Freefall.
  • В ранних версиях игры по всей верхней части корпуса «Циклопа» можно было поставить солнечные панели и теплоэлектростанцию, а Старый Ядерный реактор только над рубкой. Вследствие чего «Циклоп» мог заряжаться от этих источников, но эту возможность убрали.
  • В игре вполне можно обходиться без «Циклопа», однако чтобы завершить сюжет он обязателен к постройке, т.к. генератор щита создаётся только в изготовителе этого транспортного средства.
  • Раньше Циклоп мог утонуть из-за пробоин. Теперь же нет.

Тепловая станция — конкретный источник энергии

Тепловые установки очень эффективны, если вы разместите их в правильном месте. Рядом с гидротермальными источниками, например, в биоме Purple Vents (одно из лучших мест для строительства вашей базы), тепловые станции будут вырабатывать много электроэнергии.

Фрагменты для Тепловой установки находятся в:

  • Горнодобывающий комплекс Коппа
  • Шпили деревьев
  • Шпиль большого дерева
  • Трещина шпилей деревьев

Тепловая установка изготавливается из:

  • 5 Титан
  • 2 Магнетит
  • 1 аэрогель

По сравнению с солнечными панелями, тепловые установки дороже и сложнее в сборке , но они вознаградят вас дополнительной мощностью . Поскольку вам нужно разместить их рядом с гидротермальными источниками, вам может потребоваться использовать передатчики мощности, чтобы подавать энергию на вашу базу.

Тепловые установки идеально подходят для:

  • Базы большего размера, близкие к естественным источникам тепла для выработки электроэнергии.
  • Обеспечивает очень стабильную мощность. При правильном размещении тепловая установка может генерировать более 60 энергии в минуту. Неплохо.

Как построить базу?

Переходим к такому важному пункту, как постройка базы (Habitat Base). Важна эта постройка потому, что у вас появится доступ к необходимым устройствам, а также больше возможностей

Вы сможете расширить свой инвентарь, пополнять кислород, крафтить больше разнообразных приспособлений. Да и вообще, это ведь классно! Вы можете построить большую базу и гулять по ней, полноценно чувствуя себя героем истории. Если поставить в базе окна, то и вовсе можно часами смотреть на то, как мимо вас снуют туда-сюда рыбы, что и вовсе расслабляет. Создать базу вы сможете с помощью Строителя (Builder).

Для изготовления Строителя вам понадобится компьютерный чип и батарея. Для последней вам потребуется руда, грибы и медь. Ничего сложного, верно? А вот для чипа придется искать серебряную руду. Для этого стоит посетить пару кустов с водорослями.

Итак, мы создали Строитель. Теперь вам понадобится Титан. Много Титана. Кроме этого еще стекло. Осталось только найти подходящее место, которое вам нравится, установить фундамент, а дальше — строить базу своей мечты. Ну или простенькую базу на первое время. Можете поставить окно, но это не обязательно. Главное, чтобы у вас было хранилище и Изготовитель. Остальными благами вы можете обзавестись позже.

Для того, чтобы у вас была энергия нужно соорудить парочку Солнечных батарей.

Как крафтить предметы?

Скрафтить необходимые предметы вам поможет Изготовитель, который любезно будет ждать вас в Спасательной капсуле. С его помощью можно создать множество предметов. Более того, вы сможете узнать, какие именно приспособления вы можете создать прямо сейчас, или что вам понадобится для изготовления другого приспособления.

Меню Изготовителя разделено на несколько категорий, которые также имеют подкатегории. Навигация проста и удобна. Доступные для создания предметы будут подсвечены синим.

С самого начала вам желательно обзавестись ножом. С его помощью вы сможете защитить себя и срезать необходимые растения. Для него вам понадобится только Титан и Силиконовая резина.

Силиконовую резину, которую впоследствии будете использовать для создания приспособлений и снаряжения вы можете создать в Изготовителе. Для этого вам нужно будет найти грозди семян водорослей, которые растут в Лесу водорослей. С ее помощью вы можете создать Ласты и передвигаться под водой быстрее.

Еще одной полезной вещью станет сканер, с помощью которого вы сможете получать информацию о предметах/растениях/живых существах.

Игра Subnautica — общая информация

Отнести игру к какому-то одному жанру сложно. Здесь можно найти элементы приключения, симулятора выживания, исследования мира.

Факт! Продажи у игры просто зашкаливают – за два года разработчики продали свыше 5 миллионов копий для разных платформ.

В раннем доступе игра появилась ещё в 2014 году, но полная версия вышла лишь в 2018. Причем в начале года была выпущена версия для ПК и лишь в конце – для игровых платформ.

Подводные мир зачаровывает

Советы и основные ошибки начала игры

Многие геймеры, играющие в «Субнаутика», прохождение начинают с одинаковых ошибок. Их желательно избежать. В первую очередь надо запомнить следующие правила:

  • Не забивать инвентарь кислотными грибами.
  • Не ловить слишком много рыбы – она быстро портится даже в приготовленном виде.
  • Не удаляться далеко от спасательной капсулы – её будет сложно найти.

Сразу после крушения нужно вооружиться огнетушителем и погасить огонь. После этого следует подзаправиться – поесть и попить. Не лишним будет изучить устройство для создания вещей, чтобы знать, что нужно добыть во время вылазок.

Желательно как можно скорее изготовить сканер – с его помощью можно получить опыт и лучше вжиться в игровой мир, изучая всё подряд – от рыб и водорослей до обломков корабля, лежащих на дне.

С чего начать

С установки фундамента или отсека.

Первый отсек, коридор или фундамент, который вы установите, даёт начало новой базе. Все последующие отсеки и фундаменты, которые вы захотите установить поблизости, будут выравниваться относительно уже существующих — после установки они оказываются «сцепленными» с этой базой навсегда.

Для входа на базу вам понадобится люк или стыковочная шахта. Если расположение стыковочной шахты на рельефе имеет первостепенное значение, начните возведение базы именно с неё: в связи с недоработкой интерфейса шахту невозможно повернуть при присоединении к уже построенной базе.

Будьте внимательны при размещении отсеков. Если начать возведение нового отсека слишком далеко от уже существующих — он даст начало новой базе, со своим запасом прочности и энергии и новой «сеткой привязки».

Если у базы есть в запасе любое количество энергии, производится выработка кислорода. Поддержание атмосферы внутри базы потребляет энергию само по себе.

Солнечные панели можно устанавливать на отсеки и фундаменты сверху.

Внимание: при удалении отсека или фундамента с закреплённым на нём солнечными панелями, ресурсы, затраченные на панели, теряются безвозвратно!

Энергия

«Циклоп» работает на 6 энергоячейках, каждая из которых вмещает 200 единиц энергии (суммарно 1200 единиц). Можно использовать ионные энергоячейки, каждая из которых вмещает 1000 единиц энергии (суммарно 6000 единиц). «Циклоп», в отличие от «Краба», разряжает ячейки не одновременно, а поочерёдно (сперва использует энергию одной ячейки, потом переключается на другую), что упрощает процесс их замены на новые/заряженные.

Перезаряжать энергоячейки можно на базах с помощью зарядного устройства энергоячеек, либо стыковочной шахты, которая заряжает ячейки пристыкованного к ней транспорта. Кроме того, можно использовать солнечную зарядку «Мотылька» (в светлое время суток) или модуль теплового реактора «Циклопа» в зонах с повышенной температурой, например, около гейзеров или чёрных курильщиков. Области с высокой температурой можно обнаружить, используя «Мотылёк» или костюм «КРАБ» (см. изображение).

Установка зарядного устройства энергоячеек на сам «Циклоп» не имеет смысла, так как устройство будет использовать энергию энергоячеек, установленных в машинном отделении. Таким образом энергия просто перейдёт из одной энергоячейки в другую.

Внутреннее и внешнее освещение не тратит заряд энергоячеек и ионных энергоячеек. Включенный двигатель также не расходует заряд, если подлодка не двигается.

Генератор щита, гидролокатор и режим «Тихий ход», при включении работают постоянно, расходуя энергию. Рекомендуется включать при крайней необходимости.

Лавовые личинки, обитающие в Неактивной и Активной лавовых зонах, могут высасывать энергию из «Циклопа». Избавляться от личинок можно с помощью генератора щита, Пропульсионной / Репульсионной пушки или ножа. Простой и надёжный метод однократно на короткое время использовать Генератор щита «Циклопа».

Items and vehicles

Some items and vehicles require a Battery, Power Cell, Ion Battery, or Ion Power Cell to operate. When energy runs out, the player can replace the empty power source with a new one.

Controls

Action Mouse & Keyboard Xbox One PlayStation 4 Nintendo Switch
Changing Battery
R

For vehicles, interact directly with the empty power cell(s):

  • The Seamoth’s power cell is on the underside, towards the rear.
  • The Prawn Suit has two power cells near the storage.
  • The Cyclops has two banks of three power cells on either side of the engine.
  • The Seatruck has two power cells on top of the cabin.
  • The Snowfox has a battery on the top near the handlebars.

The Seamoth, Prawn Suit, and Seatruck can also be recharged by docking them at a Moonpool or in a Cyclops, while the Snowfox can be recharged by docking it at a Snowfox Hoverpad. While docked, they recharge at the same rate as if their power cells were in a Power Cell Charger.

Replacing a partially or fully depleted battery or power cell will give the player that used battery or power cell. They can be recharged using a Battery Charger or Power Cell Charger, both of which draw power from a Seabase or the Cyclops. They can also be recharged in place with the Swim Charge Fins (for batteries) or the appropriate vehicle generator module (for power cells).

Component Power Source
Flashlight Battery
Floodlight Seabase
Habitat Builder Battery
Laser Cutter Battery

Mineral Detector

Battery
Pathfinder Tool Battery
Propulsion Cannon Battery
Repair Tool Battery
Repulsion Cannon Battery
Component Power Source
Scanner Battery
Seaglide Battery

Seatruck

Power Cell

Snowfox

Battery
Stasis Rifle Battery
Cyclops Power Cell (6)
Prawn Suit Power Cell (2)
Seamoth Power Cell (1)
Lifepod 5 Solar Power Cell (3)
Spotlight Seabase

Tether Tool

Ion Cube

Thumper

Battery

Vehicular Generators

Module Description Energy Source Power/min

Seamoth Solar Charger

An upgrade for the Seamoth that will convert stellar radiation into energy when possible. Stellar Radiation

60% Power Cell Charge (Daytime, Surface)

Prawn Suit Thermal Reactor

An upgrade for the PRAWN Suit that converts local heat into energy. Heat (>30°C) Roughly 60% Power Cell Charge (70°C)

Cyclops Thermal Reactor

An upgrade for the Cyclops that converts local heat into energy. Heat (>35°C) (Needs Testing)

Описание

Зона крушения (Crashsite) — это биом, в котором разбилась «Аврора». Он характеризуется скалистыми склонами и глубокими расселинами, покрытыми песком, а также множеством обломков космического корабля и большим количеством металлолома. Этот биом определённо является одним из самых жутких из-за его открытых пространств и многочисленных жнецов-левиафанов. В настоящее время Зона крушения — самый большой биом в Subnautica. На втором месте является биом под названием Дюны.

Зона крушения — очень скудный на флору биом, патрулируемый сталкерами, песчаными акулами и жнецами-левиафанами. До устранения утечки радиации в реакторном помещении «Авроры» попасть в данный биом без ущерба здоровью главный герой может, только используя противорадиационный костюм.

Зона крушения расположена на восточной части карты. Северная часть биома граничит с Зоной «Куш» и восточным Грибным лесом. Западная его часть соседствует с Безопасными отмелями, Лесом водорослей, и Травяными плато. Юго-запад прилегает к Полям утёсов. Юг и восток Зоны крушения граничит с Мёртвой зоной.

В центральной части Зоны крушения находится разбившийся космический корабль «Аврора». По левому и правому бортам «Авроры» находятся небольшие участки суши, лишённые флоры. Это позволяет сделать вывод, что до крушения здесь были песчаные отмели или продолжение части Безопасных отмелей. Дно биома по левому и правому бортам «Авроры» усыпано металлоломом, среди которого встречаются фрагменты пропульсионной пушки и энергопередатчика, кварц и отложения соли, а также ящики снабжения с различным содержимым. На отвесном склоне, который находится на границе между Зоной крушения и Грибным лесом можно найти выступы известняка, песчаника и сланца, отложения соли и литий.

За хвостовой частью Авроры тянется внушительных размеров траншея, оставленная килем корабля при падении. Траншея заполнена не сканируемыми обломками корабля, среди которых встречаются фрагменты подводной лодки «Циклоп» и ящики снабжения с различным содержимым.

Галерея

Левиафан Гаргантюа

Старый внешний вид Гаргантюа.

Молодой левиафан Гаргантюа в моде.

Шуточная модель на первое апреля, вызываемая командой togglecinematic. Скриншот из видео ютубера Aci.

Забавная модель со шляпой.

Примерное сравнение новой версии модели с Авророй. Скриншот из видео ютубера Aci.

Голова одной из версий Гаргантюа.

Последняя версия текстур.

Тизеры

Тизеры с официального сервера разработчиков в Дискорде.

23 июня 2021 года.

23 июня 2021 года.

23 июня 2021 года.

25 июня 2021 года.

25 июня 2021 года.

25 июня 2021 года.

15 июля 2021 года.

16 августа 2021 года.

17 августа 2021 года.

18 августа 2021 года.

22 августа 2021 года.

Технологии предтечей

Внешний вид защитника.

Тоже самое, но без света.

Двигается.

Неизвестно. Возможно, новый транспорт.

Инопланетная дрель.

Описание

Страж (англ. Warper) – биомеханическая форма жизни, принадлежащая к категории фауны. Он имеет возможность открывать портал для телепортации, с помощью которого игрока переносит к существу (обычно не нанося урона), чтобы ударить вблизи. Также могут телепортировать игрока из транспорта, делая его лёгкой добычей. Ещё Стражи любят играть, телепортируя опасных существ поближе к игроку.

Стражи были созданы расой Предтеч, как «Карантинная охранная телепорт-единица», для охраны их баз и ликвидации больных. Они имеют иммунитет против Хараа.

Стражи проявляют интерес к игроку в зависимости от степени заражения Хараа. От нейтрального до крайне агрессивного. Чем больше развивается болезнь в теле игрока, тем больше агрессия у Стражей. Как только вы вылечитесь от болезни, Стражи перестанут вас атаковать.

Этих странных созданий можно найти в любом биоме. Чаще всего у Горного острова. Также их очень много в Большом рифе, и в Зонe кровавых водорослей.

Ампель

Вы найдете этих существ в зоне Bulb и в зоне Blood Kelp. Они наносят 45% урона, если вас укусят, и 15%, если они вас шокируют . Так что, если вы столкнетесь с ними, вам лучше молиться, чтобы был только один из них, поскольку Ампилс может путешествовать в одиночку или группами от двух до пяти человек.

Поскольку это существо вырабатывает электричество, оно испортит Моряка и может нанести Циклопу урон.

Когда имеешь дело с Ампеилами, лучше всего избегать их или пытаться бежать, что действительно следует делать со всеми существами в Subnautica. Если вам нужно вступить в бой, то вам поможет стазисная винтовка, отталкивающая пушка или торпедная система.

Морской Дракон Левиафан

Это один из больших парней, самое большое агрессивное существо в Subnautica. Хорошая новость в том, что на карте их всего три; два из них находятся в зоне бездействующей лавы, а другой — в лавовых озерах. Плохие новости? Что ж, если вы столкнетесь с ними, вам будет плохо.

У этого колоссального существа есть четыре разных атаки:

  • Укус: мгновенно убивает игрока и наносит от 10% до 20% урона креветочному костюму.
  • Сват: наносит 40% урона игроку и 13% креветочному костюму.
  • Огненное дыхание: наносит 20% урона
  • Метеор: наносит 80% урона.

Как вы, наверное, уже догадались, лучше всего попытаться избежать Левиафана Морского Дракона любой ценой.

Игровая база данных

База данных КПК,Описание

Загруженные данные -> Данные по инопланетянам -> Данные сканирования
Инопланетная теплоэлектростанция

Данный комплекс напрямую преобразует местную тепловую энергию в электрический ток с КПД в 90%. Большая часть этой энергии сохраняется в напоминающих аккумуляторы устройствах внутри самой станции, каждое из которых способно снабжать энергией небольшой город в течение года. Некоторая её часть используется, по всей видимости, посредством передачи в другие комплексы на планете.

Электростанция выглядит полностью автоматической и — учитывая текущий уровень понимания задействованных механизмов — бесперебойной.

Загруженные данные -> Коды и ключи
Главный изоляционный комплекс

Маршрутизатор энергии в теплоэлектростанции, распределяющий собранную локально энергию по другим комплексам на планете.

Местоположение главного изоляционного комплекса обновлено:
— Построен внутри естественной расщелины
— Соединён с данной сетью пещер
— Расположен в юго-юго-восточном направлении
— Область с вулканической активностью
— Глубина 1,4 км

Распределение энергии:
— Карантинная охранная телепорт-единица – 5%
— Сеть арок – 10%
— Святилища (Альфа, Бета, Каппа) – 10%
— Карантинная охранная платформа – 35%
— Комплекс по исследованию болезни – АВТОНОМНЫЙ РЕЖИМ
— Главный изоляционный комплекс – 20%
— Резерв – 20%

Нет никакого явного способа прервать ток энергии.

Загруженные данные -> Данные по инопланетянам -> Данные терминалов
Данные об ионной энергии

Стало возможным извлечь полезную информацию касательно инопланетной ионной энергии.

Ионные кубы искусственно выращиваются из минерального вещества и подвергаются обработке в целях сохранения их в стабильном состоянии, несмотря на содержащуюся внутри колоссальную ионную энергию. При установке ионного куба в соответствующее устройство эта энергия может выделяться в форме электричества.

С применением этих знаний возможно синтезировать новые чертежи батарей и энергоячеек, использующих передовую ионную технологию для значительного увеличения их ёмкости.

Загруженные данные -> Данные по инопланетянам -> Данные терминалов
Данные по ископаемым

Информация об ископаемых, добытых из вулканической породы, выкопанной для постройки этого инопланетного энергокомплекса. Имеется возможность экстраполировать ряд ключевых тенденций.

Генетическое расхождение:
Инопланетяне записывали данные по эндемическим органическим останкам, образовавшимся в промежутке от 10000 до 1000 лет назад. Записанные виды удивительно слабо пересекаются со встреченными до сих пор на 4546B.

Вымирание:
Образцы грунта тысячелетней давности содержат на 300% более высокую концентрацию органических останков, чем грунт в среднем. Данные предполагают возможность массового вымирания, уничтожившего большинство видов и способствующего быстрой адаптации среди большинства оставшихся.

Основные советы

Чтобы получить максимальное удовольствие от игры Subnautica нужно понимать, как же в ней все устроено. Таким образом вы будете максимально эффективны в вопросах сбора ресурсов и изучения биомов и избежите неприятностей.

Когда вы начнете свое подводное путешествие, вы постоянно будете развиваться и открывать что-либо новое. Основной вашей задачей будет сбор ресурсов и чертежей, таким образом вы сможете создавать более полезные виды транспорта и инструментов, что сделает вас только продуктивнее. Вы сможете отправиться в те уголки мира Subnautica, куда просто не сможете добраться со стандартным набором инструментов и в простом средстве передвижения.

Вы не сможете изучить и создать все и сразу, игра будет подводить вас к тем или иным улучшениям постепенно. Например, некоторые технологии можно создать только из материалов, что находятся на глубине 100 или 200 метров. Однако, чтобы добраться туда, вам придется создать что-то более простое. Затем, изучив найденное, вы сможете опуститься до 500 метров и так далее.

Не стоит забывать и о конкретике. Вы не сможете находиться под водой, изучая тот или иной предмет, все время. Вы проголодаетесь или захотите есть, у вас закончится кислород. В этом есть ограничения игры. Вам придется вернуться на базу, чтобы подкрепиться, или же пополнить запасы кислорода. Да, вы можете собрать дополнительные баллоны, но и они не вечны. Ваше нахождение в свободном плавании будет ограничено кислородом.

У вас все время будет необходимость посещать базу для создания новых инструментов, технологий и прочего, чтобы продолжить свое путешествие и иметь возможность плыть дальше и дальше в самую глубину вод.

Важно учитывать и давление воды, ибо даже ваше средство передвижения может быть им раздавлено, если вы опуститесь в неподходящем транспорте на слишком большую глубину. Также в некоторых местах карты будет очень горячая вода и вы просто погибнете без должной экипировки

Нужно учитывать этот момент и создать защиту, которая укроет вас от этой опасности

Также в некоторых местах карты будет очень горячая вода и вы просто погибнете без должной экипировки. Нужно учитывать этот момент и создать защиту, которая укроет вас от этой опасности.

Описание

Большинство видов существ в игровом мире размножаются с помощью яиц. Эти яйца можно найти по всему миру, и они имеют несколько способов применеия.

При помещении яиц в большой аквариум через несколько игровых дней из него вылупится определенное существо. Вид существа зависит от яйца. Изначально не подписано, к какому типу существа относится яйцо, это станет известно после вылупления. Несмотря на это, можно идентифицировать яйца по внешнему виду и месту нахождения (смотрите таблицу ниже). После вылупления того или иного существа, вновь найденные яйца будут идентифицироваться автоматически (например, «Яйцо призрачного ската» и т.д.).

Записи КПК (устаревшее)

Передовые теории -> Необычное поведение пискуна

Данные впускные трубы используются пискунами, чтобы попасть в недоступный иначе комплекс.

— Поведение пискунов в других местах планеты предполагает, что они не засасываются случайно, а скорее приспособились активно искать нужные точки доступа
— Все сканированные особи потребляли большое количество семян с поверхности мира
— У особей замечены различные уровни симптомов инфекциии

Передовые теории -> Более необычное поведение пискуна

Данные трубы перемещают пискунов из комплекса обратно на поверхность.

— Все сканированные образцы несут в себе фермент, который подавляет рост бактерий и помогает организму устранить симптомы инфекции
— Полости желудка у всех особей пустые

Спасательная капсула

Спасательная капсула (Lifepod) — это ваш островок спокойствия на первое время. Здесь вы сможете найти воду, немного еды, радио (которое нужно починить), небольшой Изготовитель (Fabricator), с помощью которого вы можете перерабатывать материалы в ценные ресурсы, а также, используя чертежи, создать что-нибудь полезное. Кроме того, в Спасательной капсуле имеется возможность создать аптечку.

Здесь же имеется хранилище, куда вы можете складывать добытое добро. Не забывайте, что количество места весьма небольшое, так что не стоит нести со дна морского все подряд. Сначала подумайте, что вы хотите создать, а затем начинайте искать материалы для этого.

Спасательная капсула, к слову, упала совсем недалеко от Авроры, но это вовсе не значит, что вам нужно сразу же плыть к ней. Как попасть на корабль и когда придет для этого нужный момент — расскажем чуть ниже. Для начала вам стоит узнать несколько других важных моментов игры.

Этап 2 — постройка ракеты «Нептун»

На этом этапе будем решать несколько задач — получение чертежа ракеты «Нептун», чертежа субмарины Циклоп, чертежа генератора щита к субмарине Циклоп и получение ионных кубов для ионных энергоячеек. Ну и разумеется постройки всего этого.

Пока мы еще на горном острове…

  • Надо обязательно иметь 3 штуки никелевой руды, 4 серы и 4 кианита. Если нету — прыгаем обратно в инопланетную теплоэлектростанцию. Кристаллическая сера и кианит в избытке есть в пещерах лавого замка. А вот никелевую руду придется искать вокруг лавого замка на дне. Руда бывает и на склонах лавого замка.
  • Если в процессе поиска будет мало здоровья, тогда терепортируемся к охранной платформе и плывем в сторону капсулы к лесу водорослей. Там режем водоросли и крафтим аптечки. Перед таким заплывом не забывайте оставлять лишние балоны в шкафу. Так же, при необходимости, на острове кушаем луковые деревья для востановления сытости и водяного баланса.
  • После того как нашли ресурсы можно выкинуть лишние баллоны с кислородом, что бы освободить инвентарь. Я оставлял два баллона — один на мне, второй в инвентаре.
  • Вокруг охранной платформы есть масса Сланца и Лития. Надо найти 2 алмаза и 14 лития.
  • Собрав все ресурсы возвращаемся к первой базе.
  • На базе крафтим противорадиационный костюм — 2 водоросли + 2 свинца.

Итого с собой: 3 никелевой руды, 4 серы, 4 кианита, 14 лития, 2 алмаза, остальное место — золото сколько влезет.

Внешний вид

Внешне очень похож на огромную медузу. В нижней части тела имеется 6 конечностей-щупалец, которыми он, как якорями цепляется за землю, чтобы его не сносило течением. Между щупалец находится вертикально расположенный рот, напоминающий клюв, которым он высасывает еду из трубок.

Когда рот открывается, в него можно заплыть. Проплыв через пищевод, игрок попадает в верхнюю часть, в которой расположены небольшие островки на стеблях-трубках, которые наверху соединяются на «носу«. На его нижней части висит пузырь, предположительно выступающий в роли лёгких или диафрагмы. Когда существо вдыхает, пузырь надувается, когда выдыхает — сдувается. На наружной стороне носа находится звездообразное отверстие (ноздря), расширяющееся когда он выдыхает. Вокруг ноздри расположено 6 глаз, смотрящих прямо вверх. Глаза не моргают и не двигаются. Вся верхняя часть снаружи покрыта прочной прозрачной оболочкой.

Небольшой гайд по вещам первой необходимости для выживания

Сразу стоит запомнить – в «Сабнатика», прохождение игры следует начинать с изготовления определенных предметов. Они здорово упростят дальнейший процесс.

Сканировать желательно все подряд

Очень важно изготовить кислородный баллон – в идеале большой. Без него не удастся подолгу находиться под водой

Ведь ныряя без снаряжения, можно пробыть всего 45 секунд. Имея баллон с низким запасом кислорода, удастся нырять уже на 75 секунд. Ну а если изготовить качественный и дорогой аналог, то время нахождения на глубине увеличивается до 135 секунд. Этого уже вполне достаточно, чтобы исследовать пещеры.

После этого желательно изготовить нож – он пригодится для драк с мелкими хищниками, а также сбора полезных водорослей. Обязательно стоит заняться созданием лат – с их помощью можно будет плавать ощутимо быстрее.

Полезно! Заметив в правом верхнем углу значок, похожий на голову робота, нужно срочно вернуться в спасательную капсулу – приемник получил очередное сообщение.

Наконец, если есть возможность, нужно создать плавательный пузырь – он позволяет быстро подниматься с большой глубины, что весьма полезно, когда кислород в баллоне заканчивается.

База «Дегази»

Заброшенная база состоит из трёх построек: двух обзорных пунктов, расположенных на западном и восточном горных пиках, а также жилых помещений в центральной части Плавучего острова. Жилые помещения сильно повреждены сошедшими селями, которые явились результатом долгих ливней.

Постройки были сооружены примерно за 10 лет до крушения «Авроры», их поверхность изъедена коррозией и временем. Также становится понятно, что база построена на основании технологий компании «Альтерра». Именно поэтому при её обследовании можно пополнить свою базу данных некоторыми чертежами, просканировав фрагменты внутренней грядки, рабочего стола, вращающегося стула, горшка для растений, живой стены, многоцелевой комнаты, наружной грядки, обсерватории, переборки, прожектора, рабочего стола, стазис-винтовки.

Распространение и симптомы

Хараа распространяется через воду и при поедании здоровыми существами зараженных.

После попадания в организм болезнь некоторое время находится в латентной стадии развития, по истечении которой на коже жертвы начинают появляться зеленые кисты. Вначале они невелики и несгруппированы, однако с распространением инфекции по телу увеличиваются в размерах и образуют кластеры.

Другие симптомы заражения Хараа на ранней стадии частично сходны с таковыми у гриппа (из уникальных стоит отметить зуд и раздражение кожи). На поздних стадиях болезнь вызывает иммунодефицит, повреждение ДНК и образование опухолей. В одном из отчетов КПК упомянута также повышенная агрессивность зараженных животных, но в игре зараженное состояние на поведение ИИ животных никак не влияет.

Райли Робинсон заражён Хараа с первого погружения в воду. О существовании болезни игрок узнает на базе ПВО предтеч, когда панель управления сообщает о невозможности отключения оружия зараженным существом. Визуально различимые симптомы (кисты) появляются при взаимодействии со вторым Терминалом данных в Центре исследования болезни. После этого КПК уведомляет Райли о развитии болезни, проигрывается анимация появления кист (см. видео выше).

Тайники с телепортами

Для входа в эти тайники не нужны скрижали. Вход закрыт лишь водоотталкивающим силовым полем. Внутри таких мест нет инопланетных терминалов данных и ионных кубов, зато есть один подчинённый телепорт. Ко всем тайникам с телепортами ведут врата из главного изоляционного комплекса (кроме связующих на двух клочках суши: горах и плавучий остров).

  • Первый тайник находится в биоме Поле Утёсов.Координаты: вход в пещеру −81 −290 −1360, а арка (−55 −278 −1233) − это самый крупный.
  • Второй тайник находится в биоме Грибной лес.Координаты: вход в пещеру (−803 −227 406), а арка (−750 −242 436).
  • Третий тайник находится в биоме Затерянная река, в локации Призрачный лес.Координаты: вход в пещеру (−942 −621 1020), а арка (−885 −611 1036).
  • Четвертый тайник находится в биоме Зона «Куш».Координаты: вход в пещеру (1377 −298 749), а арка (1361 −302 693).

Ядерный реактор — мощь поздней игры для мегабаз

Дорогой, мощный и удивительно шумный ядерный реактор — это идеальный источник энергии для финальных стадий . Приведенный в действие стержнями реактора (некоторые из которых вы можете найти заранее построенными в секциях разбившегося Mercury II), реактор может выделять тысячи энергии в час.

Ядерный реактор изготавливается из:

  • Слиток пластали
  • Расширенный комплект проводки
  • 3 свинца

Многие игроки выберут другой источник энергии, отличный от ядерного реактора, просто из-за того шума, который он производит. Очень громко! С балансом других тепловых установок и биореакторов вы можете привести в действие даже очень большие базы. Если вы действительно хотите сделать все возможное, чтобы создать мощный ядерный реактор, вам понадобится постоянный запас реакторных стержней.

Стержни реактора изготавливаются из:

  • 2 кристалла уранинита
  • 1 свинец
  • 1 титан
  • 1 стакан

Каждый Жезл дает огромные 2000 Энергии , хотя после использования они расходуются, и вам нужно создать еще один. Отработанные стержни реактора должны быть депонированы в блоке захоронения ядерных отходов. При этом эти Жезлы не так часто заканчиваются.

Ядерные реакторы идеально подходят для:

  • Мегабазы с площадками для масштабной зарядки аккумуляторов и ячеек питания.
  • Базы, на которых есть место для большой комнаты с реактором (должны быть размещены в большой комнате или многоцелевой комнате).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector