Сравнение mafia 1 и 2. честный взгляд на культовые игры
Содержание:
- Графика хороша, но это не топ
- Особенности игры Mafia: The City of Lost Heaven
- Игры серии[править]
- Встречаем Mafia 2 — продолжение знаменитой серии
- Кому понравится новая Mafia
- Некоторые дополнительные карты и персонажи
- Лео Галанте
- ИГРА
- Red Dead Redemption 2
- Сэл Маркано
- Что нового в новой старой Мафии
- Правила игры в Мафию с картами
- Фаза: ночь
Графика хороша, но это не топ
Первое, что бросается в глаза при запуске новой игры – графика. Картинку серьезно улучшили, но только, если сравнивать с оригиналом. До уровня топовых проектов последних лет Mafia никак не дотягивает.
За отрисовку отвечает уже знакомый движок Illusion Engine, ранние версии которого применяли в Mafia II, а поздние модификации – в Mafia III. Со всеми возможными бустами и улучшениями (а их было немало) ядро 2010 года чисто физически не может выдать вау-картинку в 2020-м.
Так для улучшения графической части интегрирован Havok Physics, лицевую анимацию просчитывает FaceFX от OC3 Entertainment, а за действия искусственного интеллекта отвечает Kynapse.
В итоге получаем графику уровня Mafia III с небольшими патчами и апдейтами. К счастью, картинка в игре не главное. Просто предупредил тех, кто ждал какой-то next-gen.
Особенности игры Mafia: The City of Lost Heaven
В отличие от GTA, открытому миру в Мафии была отведена вторая роль. Главным действующим лицом игры стал сюжет. Он просто великолепен. И если в гта хотелось просто побуйствовать в большом открытом мире, забив на сюжетную линию, то в Mafia: The City of Lost Heaven всё было наоборот. Именно сюжет заставлял забыть обо всём.
Гнев, страх, любовь, смех — это только некоторые чувства, которые получал игрок во время прохождения сюжетной кампании.
Сюжетная кампания игры подаётся игроку в виде глав, пролога и эпилога. Начало каждой главы сопровождается красивой кат-сценой. Видеовставки пропитаны духом известных фильмов про мафиози. Вам предстоит влиться в мафиозную семью Сальери и пережить множество пронизывающих до глубины души событий! Игра насыщена перестрелками, гонками, невероятными поворотами сюжета и шокирующими моментами.
Игра окунёт вас в эпоху Америке 30-х годов, вы прочувствуете дух того времени, прокатитесь на ретро автомобилях и почувствуете себя настоящим членом мафиозной семьи. А музыка игры сделана настолько круто, что саундрек неделями после прохождения будет играть у вас в голове.
Игры серии[править]
Mafia: The City of Lost Heaven (2002)править
Рассказывает о судьбе простого таксиста Томаса Анджело, который волею судеб оказался втянут в противостояние мафиозных семей Морелло и Сальери. Со временем он проходит путь от простого водителя до безжалостного гангстера. Фактически, вся игра представляет собой .
Действие происходит в вымышленном городе Лост-Хэвен, собирательном образе крупного американского города времён Великой депрессии. Так, в городе есть нью-йоркский Утюг (треугольный небоскрёб), мост Золотые Ворота из Сан-Франциско, гоночная трасса Лагуна Сека (Калифорния)…
В 2020 году игра обзавелась ремейком, созданным студией Hangar 13 на движке Mafia III. Общая канва истории сохранена, однако акценты в характерах персонажей и некоторых событиях расставлены немного по-другому.
Mafia Ⅱ (2010)править
1943 год.18-летний италоамериканец Вито Скалетта попадается на ограблении, совершенном со своим другом Джо Барбаро. Друга Вито не сдаёт, и в итоге вместо тюрьмы отправляется в действующую армию. На фронте ему удаётся выжить и даже вернуться домой, где под влиянием Джо (и чтобы помочь своей семье) он начинает работать на местную мафию. На этот раз место действия — Эмпайр-Бэй, почти точная копия послевоенного Нью-Йорка.
Mafia III (2016)править
События происходят в городе Нью-Бордо (прототип — Новый Орлеан) в 1968. Линкольн Клей, темнокожий беспризорный сирота, которого глава «Черной Мафии» Сэм Робинсон вырастил как родного сына, возвращается из Вьетнама, чтобы повидать близких, а потом отправиться в Калифорнию, где планирует честно жить. Но узнав, что его семья в тяжелой ситуации, Линкольн вынужден помочь провернуть крупное дело, которое решит все проблемы его близких. Однако операция заканчивается предательством, Линкольн чудом выживает и клянется страшно отомстить обидчикам, отняв у них все, как отняли у него.
Mafia: Definitive Edition (2020)править
Полноценный ремейк первой части игры, сохраняющий в деталях общую канву сюжета оригинала, но вольно обходясь с оригинальными персонажами. Основным изменениям подверглись главные герои и, в особенности, Томми, ставший куда амбициознее и хитрее своего оригинального брата. Например . А главное — дополнена концовка, .
Mafia IVправить
Об игре мало что известно, но главных героев будет два: судья в старом (не)добром Лост-Хэвене, выносящий приговоры разным преступникам из периода 1940-1980 годы; и погрешный полицейский с Сэйинт-Фортуны (можно будет выбрать либо путь исправившегося добряка, либо — путь мафиози). Хотя по большей части игра будет в 70-х, не исключено, что часть игры будет и до, и после 70х. Сэйинт-Фортуна срисована с Лас-Вегаса 1970х.
Встречаем Mafia 2 — продолжение знаменитой серии
Если первая часть вызывала только положительные эмоции у критиков и геймеров, то Mafia 2 оказалась не настолько однообразна в своих отзывах. После оглушительного успеха Mafia: The City of Lost Heaven, у геймеров не осталось никаких со мней в том, что выйдет продолжение данной серии, которое можно скачать торрентом на сайте putingamer.net. Ведь помимо положительных оценок игровых критиков, игру поддержали покупатели свои рублём. А ведь для издателя — это один из ключевых моментов выпуска сиквела.
Ещё перед выходом Mafia 2 студия Illusion Softworks была выкуплена крупным издателем 2K Games. Это породило множество конфликтов внутри команды разработчиков. И двое основополагающих звена команды ушли из студии. Среди них был сценарист первой части. Основатель студии также покинул кампанию.
Игра в процессе разработки сменила множество движков, так как процесс шёл довольно долго, а выпускать игру с устаревшей графикой и физикой нельзя. И наконец 24 августа 2010 года, спустя 8 лет после выхода первой Мафии — выходит Mafia II. Игра заняла почётное первое место в топах продаж, а игроки скорей побежали изучать сюжетную кампанию, которая обещала быть очень интересной.
Игровой процесс в целом сход с оригиналом. В игре остался вид от третьего лица. Остались на своём месте и поездки на авто. Вроде как есть и открытый игровой мир, но всё-таки большая привязка к сюжету убивала свободу перемещения. Всё из-за особой последовательности глав.
Для того, чтобы получить свободу перемещения, необходимо закончить сюжетное задание. После этого нам доступно исследование города, но город после каждого задания был привязан к антуражу этого задания. То есть если в задании шёл снег, то город был заснежен. Это убивало свободу выбора. Окружающий игровой мир не жил своей жизнью, погода и время суток сами не менялись.
Город был больше, чем в первой части, количество автомобилей на порядок увеличилось, все модели тщательно проработаны. Сама физика управления автомобилей была упрощена по сравнению с первой части. Того реализма уже не было. Полицейские не так сильно начали придираться к нарушениям на дороге. В Mafia 2 можно без проблем гонять по улицам города, чего нельзя было без последствий делать в первой.
Но если вы совсем начнёте беспредел, то полиции на вас ополчиться и по городу спокойно перемещаться у вас не получиться.
Перестрелки в игре стали попроще. Теперь можно не бояться большого количества оппонентов, ведь застрелить их можно с одного выстрела в голову. Разнообразие вооружения позволяло подобрать под каждую миссию подходящие пушки, из которых можно было убивать врагов пачками.
В целом игровой процесс продолжал гнуть линию, начатую в первой Мафии. Где-то механика была выведена на новый уровень, а где-то её упростили. Но общее впечатление от Mafia 2 остались положительными.
Кому понравится новая Mafia
Во-первых, не стоит относиться к игре, как к GTA в стилистике 30-х годов. Создатели четко ведут игрока по сюжету, наполняя его путь скриптами и кат-сценами. Здесь нет песочницы с полной свободой действий, зато сюжет не провисает и держит в напряжении от начала и до конца. В этом плане игра полностью копирует оригинал, не выпуская нас за рамки спланированного веселья.
Каждая миссия это не банальное “подай-принеси”, а четко cрежиссированная мини-история со своими неожиданными поворотами и кульминацией.
Во-вторых, примерно 20% игрового процесса придется смотреть кат-сцены и слушать беседы героев. Тех, кто “скипает” все заставки и вводные части, чтобы быстрее побежать крошить врагов, Mafia точно не заинтересует.
Здесь снова прослеживается желание разработчиков сделать красивое интерактивное кино с раскрытием личностей и эволюцией персонажей. В новую игру нужно не только играть, ее нужно еще и смотреть.
В-третьих, местами игра действительно сложная. Та самая знаменитая гонка, которую в оригинале не могли пройти неделями, на максимальном уровне сложности вызывает похожие ощущения. А как еще заставить игрока прочувствовать состояние главного героя, который до этого не принимал участия в подобных событиях?
В массовых перестрелках вполне реально схватить шальную пулю и отправится к месту сохранения, компьютерные оппоненты могут застать врасплох и иногда даже демонстрируют задатки интеллекта.
Пройти игру на одном дыхании, как большинство современных проектов, точно не получится.
В-четвертых, игра не про графику. Не стоит ждать от нее запоминающейся картинки или разогретой до максимума видеокарты. Здесь часто встречаются странные анимации, выражения лиц героев не всегда соответствуют ситуации, а походка иногда напоминает робота Вертера (знаете, кто это?).
Графика во всей серии Mafia всегда была вторичной, не изменилась ситуация и в переиздании.
Если все описанное выше вас не пугает, Mafia: Definitive Edition определенно вас порадует. Очень завидую тем игрокам, которые не знают оригинальной истории Томаса Анджело и всех тонкостей мафиозных разборок в вымышленном американском городе Лост-Хэвен.
Новая старая Mafia может подарить целый букет эмоций, волнующие воспоминания и искреннее сопереживание героям.
Играть определенно стоит как тем, кто застал оригинальную игру 2002 года, так и более молодым геймерам вне зависимости от жанровых предпочтений.
? Купить Mafia: Definitive Edition в Steam – 1999 руб.
iPhones.ru
Дон Сальери шлет вам привет.
Некоторые дополнительные карты и персонажи
Любовница – роль, позволяющая защитить одного из участников от обвинений в причастности к мафии. Если детектив укажет на такого игрока ночью, то ведущий даст отрицательный ответ.
Путана (проститутка) – одна из мирных граждан, проводит каждую ночь с одним из жителей города. Если игрок, которого отметила Путана, выставляется на дневное голосование, то он не будет изгнан – у него действует алиби. В случае, если Путану убивают ночью Маньяк или Мафия, то находящийся под её защитой игрок также погибает.
Киллер – персонаж, объявивший охоту на конкретного игрока. Его задача – попасть в Мафиози или Путану. Ночью ведущий перебирает роли преступников, а киллер пытается угадать активную из них, пошевелив пальцем. При правильном выборе указанный персонаж утром объявляется убитым.
Оборотень – мирный житель, который преображается после гибели одного из членов мафиозного клана. После выхода из партии первой мафии, Оборотень просыпается ночью и участвует в выборе очередной жертвы.
Шериф – один из мирных граждан, который имеет право просыпаться ночью. Особенность Шерифа заключается в способности угадывать членов преступной группировки. В случае, если персонаж угадал мафию, Ведущий объявляет об этом с наступлением утра. В дальнейшем персонаж старается убедить игроков казнить вычисленного мафиози, при этом не выдавая себя
Мафия всегда на чеку, поэтому Шериф должен соблюдать осторожность. Задача персонажа – дольше пробыть в игре и помочь команде победить.
Адвокат – персонаж с аналогичными Шерифу способностями, выступающий на стороне гангстерского клана.
Телохранитель указывает на одного из игроков и в случае, если выбирает жертву мафии, погибает вместо него.
Бессмертный – мирный горожанин с необычными способностями
Его невозможно убить ночью, но можно изгнать на дневном голосовании.
Якудза– гангстерский клан, конкурирующий с мафией. Их задача – убить не только мирных жителей, но и членов противоборствующей группировки. Просыпаются персонажи ночью и выбирают жертву по аналогии с мафиози.
Ниндзя – персонаж, просыпающийся ночью с целью выявить комиссара или мафию.
Маньяк убивает участников, но не относится ни к одной группировке. Ночью выбирает себе жертву как среди мафии, так и среди горожан. Если комиссар указывает на Маньяка во время проверки, ведущий крутит пальцем у виска. Цель персонажа – уничтожить всех игроков.
Куртизанка забирает к себе одного из участников игры, после чего на него не действуют никакие способности персонажей. Игрока нельзя убить, лечить, проверять и т.п. Также «клиент» куртизанки получает оберег от нападения маньяка или гангстера.
Капитан – персонаж, имеющий право арестовать игрока. Арестованный не может быть убит ночью.
Лео Галанте
Был одним из важных персонажей в «Мафии 2». А вот в 3 части выступает скорее второстепенным героем.
Лео – чистокровный потомственный итальянец. В 20 лет вместе с другом Фрэнком Винчи они переехали из Италии в Америку и стал постепенно подниматься в криминальных кругах. Лео дрался на ринге за деньги, а Винчи создал свой круг мафии к 1931 году. Лео стал его консильери. Но в 1943 году Галанте попал под статью за купленные бои и сел в тюрьму. Там стал очень уважаемым человеком, чем впоследствии пользовался после выхода на волю.
Сыграл не последнюю роль в ссылке Вито Скарлетто в качестве наказания под управление Сэла Маркано в Нью-Бордо. В 3 части «Мафии» появляется в конце, когда город полностью захвачен Линкольном. Лео пребывает как член комиссии за 20 % прибыли от бизнесов Клея. За это вышестоящие боссы не полезут в дела Клея.
ИГРА
Первая ночь
В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.
Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».
Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера
Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу»
Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущийпредупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.
Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.
Первый день
В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.
Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».
Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.
Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.
Вторая ночь
Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.
Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.
Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.
Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами.
Второй день
Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.
Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.
Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2 может показаться лишней в нашей подборке – ведь ковбойская тема никак не коррелируется с мафиозной. Но помните, за что мы полюбили первую «Мафию»? За непревзойденный кинематографический сюжет про преступника, который в итоге отрекся от своих дел и из-за этого нажил себе еще больше проблем. Примерно похожую историю имеет Артур Морган, протагонист Red Dead Redemption 2, и с ней мы тоже рекомендуем познакомиться ценителям «Мафии».
Что касается самой игры, то это очередное творение Rockstar Studios, которое по определению не может быть плохим. Умельцы-разработчики представили довольно атмосферный вестерн от третьего лица, в котором время уделяется и преступным разборкам, и неспешным приключениям по очаровательным прериям. А еще RDR 2 – одна из самых богатых на детали игр, в которой волосы на голове главного героя растут в реальном времени, а поведение лошади симулировано даже лучше, чем в отведенных для этого симуляторах.
Сэл Маркано
Главный антагонист 3 части. Итальянский Дон, выходец из бедной семьи из Батон Руж. Отсидел срок в тюрьме, благодаря связям сделал состояние на наркотиках. А позже смекалкой и хитростью добился лидерства и прибрал к рукам весь Нью-Бордо. Много денег вкладывает в благоустройство города.
В 1968 году Друг Линкольна Сэмми Робинсон задолжал Маркано огромную сумму денег. Сэл предложил ему ограбление казначейства в качестве расплаты по долгу. Ограбление проходит успешно, и после него все члены банды, включая Маркано, его сына и подручного Ричи, собираются в баре «У Сэмми». Сэл с соратниками подставляют кампанию и убивают всех. В этой стычке погиб сын Томаса Берка, друг Линкольна, Сэмми, и едва не погиб сам Линкольн.
Маркано на деньги казначейства достраивает казино. Также он хочет избавиться от подопечного Вито Скарлетто путем превращения того в должника. Выживший Линкольн пообещал отомстить Сэлу, а сторонников у него оказалось немало среди тех, кто тоже пострадал от руки клана Маркано.
Что нового в новой старой Мафии
Та самая Mafia в прошлом подкупала кинематографичностью и наличием закрученного сюжета. Если запустить игру сегодня, закрыть глаза на топорную графику, примитивные анимации и практически полное отсутствие визуальных эффектов, увидим постановку примерно на уровне школьного театра.
Да, в игре присутствует история, есть попытки раскрыть персонажей и заставить игрока сопереживать им. Однако, сделано это на уровне игровой индустрии почти 20-летней давности. Тогда на фоне безликой песочницы GTA в Mafia мы получали практически интерактивное кино. Фишка сработала и не позволила игре затеряться на фоне более именитых конкурентов.
Хвала разработчикам, что именно эту черту оригинальной Mafia они решили поставить во главу угла.
Переиздание Mafia затевалось, чтобы подарить пользователям те же эмоции, которые они испытали, играя в оригинальную мафию.
Правила игры в Мафию с картами
После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.
Первая ночь
В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.
Ведущий объявляет игрокам:
Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.
Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.
Первый день
Ведущий объявляет:
Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли — в городе орудует мафия!).
В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.
Вторая ночь
Ведущий объявляет:
Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:
- Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
- Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает «пролеченного». Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
- Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
- Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!
Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.
После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.
Второй день
После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:
— Второй день, горожане просыпаются.
Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:
Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того , что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши 🙂
Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».
День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.
Далее игра идет чередованием дней и ночей со всеми вышеописанными действиями пока всех мирных жителей не перебьет мафия или пока все мафиози не будут преданы суду.
Веселой вам игры!
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Фаза: ночь
Открытая партия | Закрытая партия |
---|---|
Ночью поочередно просыпаются все присутствующие за столом активные роли, кроме мирных жителей | Ночью поочередно просыпаются все активные роли, кроме мирных жителей. Во время “просыпания” мёртвых ролей ничего не происходит |
При этом крайне важно не издавать никаких звуков, чтобы не выдать сопернику свою роль. Для этого ночью играет музыка, а на игроках надеты маски
Ночью строго запрещено жестикулировать и издавать звуки. Исключение лишь для игроков, которых пробуждает ведущий – они могут жестикулировать.
-
Мафия
Ночью первой просыпаются вместе дон мафии и мафия (без путаны). Они совещаются и беззвучно сообщают ведущему, кого они убивают этой ночью. При этом решающее слово за доном мафии.
-
Путана
Затем просыпается путана. Ее задача ночью «заморозить» активного красного игрока (доктора, комиссара или маньяка). Если путана указывает на комиссара, то он в эту ночь не проверяет, если на доктора – он не лечит, если на маньяка – он не убивает. Если игрока заморозили, то ведущий показывает ему жест путаны (мизинец) после того, как замороженный игрок сообщает ему своё решение. Если путана морозит мирного жителя, то ничего не происходит. Если путана по ошибке морозит последнюю оставшуюся мафию, то выстрел мафии не засчитывается, так как мафия была заморожена. Путана не имеет права «морозить» одного игрока более двух ночей подряд. Если же по ходу игры так получилось, что у черных осталась только путана, то у нее есть возможность и убивать, и морозить.
-
Доктор
Следующим просыпается доктор. Он лечит любого игрока. При этом лечить одного и того же человека (в том числе и себя) можно не более одной ночи подряд. Ситуация, когда доктор лечил игрока N — заморожен — лечил игрока N разрешена. Доктор лечит от всего: убийства мафии, убийства маньяка, заморозки путаны.
К примеру, если в одну ночь комиссар был убит мафией, заморожен путаной и убит маньяком, то лечение доктора сохраняет этому игроку жизнь и сохраняет возможность проверить игрока. Если путана заморозила доктора, то он себя вылечить уже не сможет.*
-
Комиссар
Потом просыпается комиссар. Ночью он имеет возможность проверить любого сидящего за столом игрока на его принадлежность к черным. Об этом беззвучно сообщит ведущий соответствующим знаком: если игрок черный – палец вниз, а если красный – палец вверх (в первую ночь ведущий напоминает комиссару эти обозначения).
Только открыте партии: Комиссар имеет возможность оставить ведущему записку (результат проверки в эту ночь), которая будет оглашена ведущим днем только в том случае, если комиссар был убит. Записку следует оставлять, если комиссар предполагает, что в эту ночь его могут убить. Записку можно оставить только сразу после проверки, показав ведущему будто ты что-то пишешь невидимым карандашом (многие этим жестом просят счет в ресторане). Комиссар имеет право оставить лишь одну записку за игру. Если комиссар оставляет записку, а его не убивают, то записка сгорает.
Комиссар имеет право проверять одного и того же игрока несколько раз. Теоретически этот ход может быть полезным для красных, если комиссар полагает, что его этой ночью убьют и хочет оставить записку о черной проверке.
-
Маньяк
Далее просыпается маньяк. Он играет за мирных жителей (красных). Ночью он имеет право убить любого игрока и стремится указать на мафию или путану. Маньяк имеет право воздержаться от убийства. Самоубийство исключено.
-
Дон мафии (только закрытые партии)
Последним просыпается дон мафии. Он ищет комиссара. Сообщив номер игрока, которого он хочет проверить, он ждёт ответа ведущего. Дон может проверить, в том числе, мёртвого игрока.
Каждая активная карта имеет права воздержаться от своего ночного действия.
Мирные жители
Мирные жители ночью не просыпаются. После того, как все активные роли проснулись и сделали свои действия, снова наступает день. Ведущий позволяет игрокам проснуться и объявляет, кто был убит ночью.
Открытая партия | Закрытая партия |
---|---|
У игроков, убитых ночью нет 30 секунд для прощания с городом. Они покидают стол без звуков и без жестов, после чего ведущий объявляет их роли | У игроков, убитых ночью есть 30 секунд для прощания с городом, во время которых они могут назвать свою роль (истинную или ложную) |
После этого снова наступает 2 минуты балагана.