Нежданные гости (тереза)

Найти Конрада Кейзера

Тут все просто. Двигаем в монастырь Сазавы и спрашиваем там любого стражника или монаха, где тут этот Конрад. Оказывается, инженер сидит в доме в северной части монастыря. То есть это от стройки через сад к богатым зданиями – и вот там в одной из комнат сидит Конрад.

Здесь живет Конрад Кейзер

На входе стоит стражник. В разговоре с ним достаточно упомянуть Тобиаша Фейфара, и вы получите ключ от дома попечителя. Теперь вы можете войти, но область за дверью считается запрещенной, и стражники внутри будут напрягаться, так что скорее идите к Конраду и начинайте с ним диалог.

Выяснится, что Конрад и рад бы вам помочь, но он обязан присутствовать на стройке собора. А отпроситься у аббата нельзя, потому как он в отъезде. Пробегитесь по всем диалоговым опциями. Дальше будем думать, как поступить.

Нет покоя грешникам

После конфликта в Сазаве Шарлатан перебрался в Ледечко, где днем торгует магическими артефактами и прочей дрянью на городской площади. Чтобы не проходить это задание, можно немного смухлевать: убить Шарлатана до того, как вы возьмете у него первый квест в цепочке «Нет покоя грешникам»,  и забрать рецепт из его инвентаря. Так как это ключевой персонаж в задании, то игра через некоторое время воскресит его. Также зелье можно купить за 2000 грошей. Однако, увидев, что Индржих согласен на такую сумму, пройдоха поднимет цену до 4000 монет.

Если же вы решили пройти задание «Нет покоя грешникам», нужно будет запугать местных жителей. Бизнес у Шарлатана идет скверно, и поправить дела может только мнимое присутствие нечистой силы, от которой могут спасти его товары. Над этим и придется поработать.

Первым делом нужно раскопать могилу неупокоенного грешника, положение которой будет отмечено на карте. Выкопав яму, заберите оттуда кости. Поговорив со сплетницей в Ледечко, вы узнаете, что это останки углежога, который раньше жил в деревне. Крайняя нищета вынудила его пуститься воровать. Поймав беднягу, местные прогнали его из деревни. Во время родов от кровотечения умерла его жена, и в результате углежог повесился. Так как самоубийц нельзя хоронить на освященной земле, его и похоронили на холме, где вы раскопали могилу.

Узнав эту историю, Шарлатан переделает сюжет на свой лад: борясь с нищетой, углежог заключил сделку с Сатаной. Тот, когда пришло время платить по счетам, не стал забирать душу углежога, а забрал его жену и ребенка. Неприкаянный грешник выбрался из могилы и теперь бродит по окрестностям.

Чтобы утвердить слухи, которые уже принялась распускать сплетница, нужно немного напакостить крестьянам:

  • Украсть четки. Достаточно забрать 5 штук, залезая в дома крестьян.
  • Заменить яйца в курятниках на уголь. Купить его можно у любого торговца всякой всячиной, а также в лагерях углежогов.
  • Пробраться в дом мясника и подменить мясо. Проще всего забрать мясо овцы или курицы, которое вы найдете в закрытой комнате. Поносите ее немного в инвентаре, чтобы оно испортилось, а затем положите обратно.

Также есть дополнительные способы. Один из них — окрасить воду в цвет крови. Алхимический стол можно найти выше Ледечко в хижине травницы. Готовится состав на вине. Нужно взять по одной доле мака, чертополоха и зверобоя и измельчить их в ступке. Варится все в кипящем вине в течение одного оборота. Готовый отвар нужно вылить в любую бадью в купальне.

Если поговорить с рихтаржем, тот расскажет, что рядом с деревней встали лагерем какие-то бродяги. С ними можно договориться пугать крестьян ночью, а не прогонять их, как попросит рихтарж. Чтобы перейти к следующему этапу миссии «Нет покоя грешникам», всего нужно устроить 4 пакости.

Почти все жители Ледечко в панике, кроме отважного парня по имени Хонза. Сплетница расскажет, что тот никогда не ходит один, так как за деревней встречается в парочкой приятелей

Они не так храбры — один боится огня, второй диких зверей.

По наводке Шарлатана в одном из дворов нужно найти странную собаку. Ее слышно издалека, и эти звуки сложно спутать с чем-то другим. После нескольких взаимодействий с животным протагонист научится издавать не менее жуткие звуки.

Дальше нужно найти в корчме Хонзу и взять его на «слабо» — мол, тот не сможет провести ночь рядом с холмом, на котором расположена могила грешника. Чтобы напугать первого приятеля, сбейте фонарь, висящий на сосне. Тот упадет в могилу, вызвав столб пламени. Первый из приятелей бросится наутек. Второй убежит, если несколько раз зарычать, имитируя звуки странно собаки.

В конце представления появится сам Шарлатан, переодетый в черта — рваная хламида и маска с головой оленя вместо шлема. При виде такого ужаса Хонза тоже даст деру.

В финальном диалоге Шарлатан похвалится, что с торговлей теперь полный порядок: напуганные жители Ледечко наперебой разбирают все амулеты без разбору. В награду за оказанную услугу НПС даст Индржиху мензурку приворотного зелья, а также рецепт, как его готовить. Кости углежога можно продать шарлатану или предать земле. Выбор ни на что не влияет.

Задания пана Дивиша

Пан Дивиш попросит две вещи. Во-первых, привести священника. Есть два варианта:

1. Пойти к старому знакомому Богуте в Ужицу. Его решение будет зависеть от ваших действий в следующих квестах:

  • «Неисповедимые пути»: если вы пили с Богутой, это вам большой плюс.
  • «Игра с дьяволом»: если из-за ваших действий погибли дровосеки, это вам большой минус.
  • «Вальденсы»: если вы успели взять это задание, оно должно быть выполнено, чтобы Богута мог отлучиться из Ужицы.

В спорных случаях лучше выпить зелье «Краснобай» и тогда говорить со священником – тогда у вас больше шансов его убедить.

2. Второй кандидат – отец Симон из Ровны. Его нужно сначала спасти по побочному заданию «Человек из ткани». Оно описано в другом разделе гайда. Когда квест выполнен, Симон обязательно вам поможет.

Решив вопрос со священником, вы получите от пана Дивиша немного грошей.

Второе задание Дивиша – найти лекаря, чтобы подлатать раненых. Вариант тут один – Никодим в монастыре Сазавы. Ему надо будет помочь по побочному квесту «В руках Божьих» – оно описано в другой главе этого гайда. После выполнения этого квеста, Никодим согласиться отправиться в Тальмберг. Вы получите от Дивиша еще гроши.

Задания каптенармуса

Каптенармус жалуется, что в лагере не хватает мяса и пива.

Мясо можно набрать, охотясь по лесам, а можно купить у любого мясника. Вам понадобится целых 200 кусков мяса. Главное – отнесите его каптенармусу до того, как оно испортится.

Совет: В лесу между Тальмбергом и Прибыславицей мне повезло встретить браконьера — у него можно дешево купить сразу много мяса.

За мясо получаем 375 грошей, после чего квест остается активным, так что можно продавать мясо сколько угодно раз.

Пиво вы получите в таверне на поляне, что в центре карты. Ее расположение показано на карте выше. Чтобы заставить хозяина таверны поставить пиво, нужно либо 10 убеждения, либо 6 устрашения. Возвращаемся к каптенармусу и сообщаем, что пиво будет.

Совет: Квест немного недоработан, так что отметки будут висеть на карте, даже когда вы уже договоритесь с трактирщиком о пиве. Не стоит беспокоиться. Когда вы вернетесь к каптенармусу и скажете, что пиво будет, журнал обновится, и отметки исчезнут.

За помощь получаем 375 грошей.

Но это еще не все. Вам нужно раздобыть деготь (это прикажет Борек). Идем в лагерь углежогов в лесу южнее Тальмберга. Говорим со старшим углежогом:

  • Если в задании «Рыжий между двух огней» вы избавили углежогов от бандитов, они сразу согласятся помочь.
  • Если вы этого не сделали, понадобится уникальная опция диалога либо придется за деготь заплатить.

Остается вернуться к каптенармусу, сдать задание и получить еще 375 золота.

Первая наводка

Если у вас еще не активирована точка перехода в этот поселок, самый простой способ добраться — быстрый переход до Тальмберга и оттуда уже напрямую лесами до Ледечко. Будьте осторожны: в тамошних лесах есть несколько точек респауна разбойников, которые запросто могут сбросить вашего героя с лошади и намять ему бока.

В Ледечко любой встречный крестьянин расскажет, что Вонючка — кличка сына кожевника по имени Гинек. От всех кожевников дурно пахнет, но не всем дают такую кличку. Вонючка же — довольно неприятный и скандальный тип, и дружки у него под стать. Молодые шалопаи неоднократно конфликтовали с властями — то побили заезжего купца в Сазаве, то за пьяный дебош были прикованы к позорному столбу в Ратае.

Также в ходе расспросов вы получите первую наводку — Вонючка волочился за шлюхой из купальни по имени Адель. Не помешает расспросить и отца Вонючки — уж он-то точно знает о сыне больше, чем жители поселка. Чтобы переубедить всех НПС, причастных к этому делу, достаточно 7-го уровня красноречия.

Прибыславица

1 – Подвал большого дома посреди леса

Замок очень сложный, без взлома 6 и «Пьяной удачи» смысла искать не имеет.

Специально выношу это место в начало гайда. Даже если больше ничего из простыни ниже смотреть не собираетесь, это место лучше зацените, не пожалеете. К посещению обязательно! Желательно сразу как получите от Гануша Сивку (или вы, грешным делом, круты неимоверно и уже до охоты с Птачеком купили свою личную лошадь) метнитесь в этот лесок хоть тушкой, хоть чучелом. Заткнет за пояс иные стандартные сокровища.

Помимо нехилого содержания, еще дает фору многим местам по степени хитрожопости. Проходим вокруг, залезаем в одну, в другую секцию подвала. Ходим, смотрим и не находим ни черта, кроме камней и досок… конечно, до тех пор пока случайно не пройдем по самой стеночке в самую глубь кустов в уголке… стрелка на скриншоте выше.

2 – Камень с поваленным деревом

По поваленному стволу забираемся к корням дерева, растущего на камне.

3 – Каменные развалины с сундуком

Замок очень сложный.

Просто сундук с лутом в уголке каменных развалин. Лут необидный.

4 – Могила у мостика через ручей

Ориентир – водное колесо на ручье. Раскапываем и отмечаем, что и не могила это вовсе.

Как получить ожерелье

Сыграв со всеми противниками, нужно поговорить с Благой и выяснить, кто оказался победителем. Чтобы это был Индржих, необходимо обыграть всех четверых. Необязательно сохраняться перед каждым матчем и переигрывать заново.

Если победителем будет не Индржих, это окажется Пехуна. Спустя некоторое время после оглашения результатов в диалоге с ним появится реплика относительно ожерелья. Предмет можно выкупить за гроши, выдурить хитростью, применив харизму, или припугнуть, давя авторитетом. Последний вариант самый простой — в обычной одежде у крестьянина 0 силы, поэтому даже в самой плохой экипировке у вашего персонажа этот параметр будет выше, что гарантирует высокий шанс успеха.

После этого Пихуна с вами общаться откажется. Поэтому расспросить всех лучше до того, как вы получите ожерелье.

Долгие 9 лет разработки

Эта игра — еще одно подтверждение того, что одиночные игры все еще могут завоевывать сердца. Разработка Kingdom Come: Deliverance началась в 2009 году. Да, 9 лет назад! Именно тогда маленькая команда неофициально начала подготовительные работы. Все упиралось в инвестора, так как сделать даже прототип игры без серьезных вложений не представлялось возможным.

Они не прогадали: вместо запланированных 300 тысяч фунтов стерлингов было собрано почти в 4 раза больше, а именно 1,1 млн фунтов. Эти деньги сформировали примерно треть планируемого бюджета, так что разработка все еще сильно зависела от крупных инвестиций извне и продолжалась еще 3 долгих года. Затем были бета-версия и подготовка к релизу, напряженная и тежелая.

— Даниэль Вавра (Daniel Vávra), глава студии Warhorse

Вариант 1 – Расследовать источник меди

Медь может быть у кузнице, а их в Сазаве аж три: оружейника Отто, кузнеца Микеша в самом городе и кузнеца Заха, что возле монастыря. Придется встретиться с каждым и расспросить все возможные реплики диалогов (то есть про медь и про других кузнецов).

Больше всех вас должен заинтересовать Зах, что к югу от монастыря (отмечен на картинке выше). Он работает днем. Расколоть его можно двумя способами:

  • Найти запасы меди – это трудный способ. Придется взломать сарай возле кузницы, а там очень сложный замок. Но если получится, вы увидите внутри медь и можете еще раз поговорит с кузнецом.
  • Поговорит с сыном кузнеца Витусом – днем он там же, где и отец. Его можно либо впечатлить (7 очков), либо напугать (9 очков), либо сразиться с ним. Если что-то из этого получится, он расскажет про медь своего отца. Опять же, теперь снова надо перемолвиться с кузнецом.

Итак, разговор. Тут будет два варианта:

  • Особые реплики. Это либо впечатление (у Заха 8), либо устрашение (9 очков). Получится – вы узнаете всю нужную информацию.
  • Обычные реплики. Они приведут вас к дополнительному квесту «Грохот» – его описание дано в другой главе этого гайда. Там придется победить в дуэли, и тогда вы узнаете нужную информацию.

В обоих случаях после этого уже не обязательно выполнять часть квеста про ртуть.

Бандиты

Казалось бы, на этом все, но нет: завершается квест «По следу» стычкой с тремя головорезами Коротышки, которым удалось выследить Гинека. Это довольно крепкие парни, которые хорошо вооружены — самый «подкованный» из них экипирован тяжелым щитом и носит меч «Верный друг». Впрочем, расправиться с ними несложно — в драке будет принимать активное участие и сам Вонючка, который может взять на себя львиную долю ударов. Даже при критической степени повреждений он не погибнет, а только потеряет сознание.

После расправы над бандитами нужно решить, как поступить с Гинеком — убить и его за компанию, отпустить восвояси или доставить в тюрьму Ратае для справедливого суда. Выбор — скорее отыгрыш роли, так как затрагивает судьбу только этого НПС и больше ни на что не влияет. Независимо от принятого решения не будет никаких последствий для протагониста и больше Вонючку вы в игре не встретите.

У кого взять квест Bonum Commune

После сдачи задания «Ступай и впредь не греши!», в котором нужно доставить в монастырь раскаявшуюся грешницу, Йоханка пожалуется Индржиху, что ей стали докучать какие-то проходимцы: перевернули лавку с подношениями и угрожали Йоханке. Сейчас они обосновались возле входа в монастырь и задирают прохожих. Индржих окажет ей большую услугу, если избавится от непрошеных гостей.

Трое крикунов появляются возле входа в монастырь ближе к вечеру и стоят там до глубокой ночи. Пока вы их не прогоните, следующее задание Йоханка не выдаст. В диалоге с одним из крикунов можно выяснить, предложив небольшую взятку, что их подослали женщины из Сазавы, недовольные тем, что их мужья ходят в монастырь и слушают проповеди Йоханки.

В разговоре есть несколько вариантов мирно договориться с этими НПС: предложить денег, запугать с позиции силы, задавить авторитетом или убедить с помощью красноречия. Если ни один из вариантов вам не подходит, крикунов можно попросту поколотить — драться они практически не умеют. Главное не доставать оружие: можно случайно убить кого то из НПС, а то и всех троих сразу. Если кто-то это увидит, придется посидеть недельку в тюрьме.

После того, как вы прогоните крикунов и доложите об этом Йоханке, она попросит вас сопроводить ее в ближайшую корчму. Там у девушки назначена встреча с одним важным господином, у которого есть просьба к подвижнице.

В корчме парочку будет ждать заезжий купец по имени Павел. В ходе разговора он выдаст задание Bonum Commune.

Догнать Ульриха

Сразу после этого будет кат-сцена, в которой в лагерь приезжает Ульрих. После сцены игра сохранится, а Ульрих попытается сбежать – попытайтесь его догнать. Вам будут мешать тормоза самой игры, путающиеся под ногами углежоги и кусты, где застревает конь. У меня получилось раза с пятого – в принципе, не проблема, ведь сохранение прямо перед погоней. Просто надо запомнить, каким маршрутом Ульрих движется.

А вот дальше будет проблема – с Ульрихом придется драться. Бьется он не особо больно, но у него тяжелые доспехи, так что лучше использовать дробящее оружие. Как вариант, можно расстрелять Ульриха из лука – но лично я бы подумал два раза, потому что если Ульрих погибнет, это будет не лучший исход. В принципе, после Коротышки этот бой мне не показался особо сложным.

К слову, если вы вообще не погонитесь за Ульрихом, задание не будет провалено. Просто нужно будет поехать в таверну к югу от монастыря в Сазаве и там подождать Ульриха (время можно перематывать, чтобы было быстрее). Он будет сидеть внутри за одним из столов (как на картинке выше). Поговорите с ним и согласитесь на его предложение встретиться на закате у пруда к востоку от таверны. Там все равно придется сражаться с Ульрихом, просто это будет более аристократично называться дуэлью.

Как вы поняли, погоня только сэкономит вам время. Ульриха придется победить в любом случае. Затем надо решить, сохранить ли старому рыцарю жизнь:

  • Если оставите в живых: расспросите его как следует – вы получите документы Ульриха. В будущем рыцарь вам еще пригодится.
  • Если убьете Ульриха: осмотрите тело – на нем много ценных вещей, включая отличные доспехи. Опять же, нужно забрать документы Ульриха. Естественно, в этом случае с достижением «Милостивый» можно распрощаться. Но вам также будет чуть сложнее в конце задания.

Что бы вы ни решили, документы надо отвезти в Ратае Тобиашу Фейфару в нижний замок – в разговоре с ним выбираем все опции.

Ещё одно: От Ульриха вы узнаете, что он убил торговца Минхарта. Спросите, где находится его могила – вы получите короткое задание «Могила Минхарта». Нужное место отмечено на карте выше. Это хижина к северо-западу от Ровны. За хижиной сама могила, которую можно раскопать лопатой. Внутри будет украшенная сабля, ожерелье (стоит 1000 грошей), серебряное кольцо и 96 грошей монетами.

Найти фальшивомонетчиков

Если в предыдущем задании «Вопросы и ответы» вы смогли успешно допросить бандита, то сейчас сможете прямо отправиться к укрытию фальшивомонетчиков. В противном случае у вас есть только письмо, так что придется вначале ехать в Сазаву и говорить с трактирщиком – выбирайте все опции диалога.

Нужная точка находится к северо-востоку от Ровны. Прибыв туда, вы найдете ограбленную повозку (на ней сундук с очень сложным замком, внутри несколько ценных вещей) и рядом с ней трупы. Нужно идти, аки Ведьмак, по кровавым следам, которые приведут вас в лагерь углежогов.

Поговорите с кем-нибудь из углежогов. С помощью убеждения или другого разговорного умения узнайте, что случилось на перекрестке. Вас отправят поговорить с Борей (вообще-то можно и просто пойти к нему). Боря стоит в северной части лагеря, его можно узнать по красной шапке. Чтобы разговорить Борю, понадобится убеждение (у него 8), устрашение (12) или взятка (30 грошей, если не сторгуете). Теперь задаем все вопросы, что имеются – получаем ключ Бори.

Далее нужно поговорить с раненым заключенным. Он наемник, которого держат в хижине, показанной на картинке выше. Открываем дверь ключом (как вариант, ключ можно было украсть у Бори, либо взломать замок – он очень легкий). Задаем пленнику все возможные вопросы.

Руководство по трофеям

Глава, посвященная достижениям, является еще одной важной частью.Там вы можете найти полный список трофеев и достижений Steam вместе с советами, которые помогут вам их разблокировать. Последняя часть руководства состоит из атласа мира, в котором представлены карты всего мира с высоким разрешением, на которых отмечены наиболее важные местоположения

  1. Список трофеев (трофеи: алкоголик, анорексик, девственница, игрок, каторжник и многие другие)
  2. Как спасти Терезу? (Cavalier Trophy)
  3. Как пройти игру, не убивая никого? (Merciful Trophy)
  4. Как пройти игру и остаться в целибате? (Девственный Трофей)

Как попасть к пленнику

Пленника держат в сарае, отмеченном на карте выше. У двери охранник, которых не захочет вас пускать, даже когда вы сошлетесь на Радцига (любая уникальная реплика тут бесполезна). Что вам остается:

  • Выполнить «Мор», как мы уже говорили. После этого пойти к старосте Мелихару, чтобы он разрешил вам пройти к пленнику. Охранник исчезнет, и вы войдете в сарай без проблем.
  • Ждать, пока мор соберет свою кровавую жатву. Через несколько дней большинство местных жителей погибнет, а остальным будет не до сарая.
  • Попытаться проникнуть к пленнику сразу. Охранник не покидает пост никогда, так что прокрасться мимо него не выйдет. Остается убить его, пока рядом никого другого нет. Или выстрелить в голову с расстояния. В общем, мокрушное какое-то решение, худшее из всех.

Отвлечь внимание на свидании

После этого Птачек выдаст Индржиху книгу с любовной лирикой и прикажет изучить ее содержимое.

Предстоит завершающий этап: Ян будет попытается совратить свою пассию, а Индржих подстрахует в случае чего. А чтобы наверняка покорить сердце прекрасной девы, Птачек примет любовный эликсир за пару часов до визита. Осталось дождаться вечера перед тем, как идти на свидание.

Однако все пойдет немного не по плану: то ли пан не рассчитал с дозой, то ли Шарлатан не зря носит такое прозвище, и полученный от него рецепт неэффективен. Молодому пану станет немного плохо, а лицо покраснеет и покроется прыщами. Но и, несмотря на такие трудности, отказываться от задуманного он не намерен.

Дом мясника одной из сторон примыкает к собору, рядом с которым расположено небольшое кладбище. Именно сюда выходят окна комнаты пассии пана Яна. Первоначальный план прост: Птачек будет декламировать любовные стихи, а Индржих спрячется за одной из могил и будет подсказывать слова.
То ли действие некачественного эликсира даст о себе знать, то ли плохая слышимость, но Птачек начнет нести какую-то околесицу: вместо пылких признаний в любви, как они звучат в оригинале, из его уст польется полнейшая похабщина.

На шум выйдет мясник с парой помощников. Купец уже заметил, что кто-то начал волочиться за его дочерью, поэтому решил проверить, что происходит на кладбище. А пока дома никого не осталось, Птачек не проигнорирует такую возможность и проберется в дом, чтобы охмурить возлюбленную.

Ваша задача — максимально оттянуть время, чтобы влюбленные все успели. Для этого можно нести любую дичь: рассказывать о могиле покойной бабки, могилу которой вдруг захотелось проведать глубокой ночью, рассуждать о погоде, петь песни и т. д. Независимо от выбранных реплик разговор все равно закончится дракой на кулаках. Главное в этой части задания «Медовые речи» — произнести как можно больше реплик, пока из окна раздаются сладострастные стоны.

На успех задания влияет, поколотите ли вы мясника и его помощников. Если вы проиграете, то и сам Птачек получит потом по лицу, когда его застукают на горячем с самый неподходящий момент. В драке лучше не использовать оружие, так как можно потом сесть в тюрьму за убийство.

Медовые речи

Вернувшись к Птачеку, Индржих получит следующее задание — подкинуть ожерелье вместе с письмом в сундук в доме его возлюбленной. Это дочь мясника, лавка которого расположена рядом с костелом в Ратае.

Мясник настолько успешно ведет дела, что у него сразу 2 охранника. Один постоянно торчит в лавке, второй шляется по двору. Незаметно проникнуть на второй этаж дома днем нереально, однако делать это необязательно. Можно просто забежать в дом и быстро подложить письмо и ожерелье, затем уйти. Если вас поймает стража, вы отделаетесь небольшим штрафом в 17 грошей.

После этого Ян Птачек даст Индржиху книжку любовных стихов и прикажет выучить ее, а сам примет любовное зелье и станет ждать, пока оно подействует. Вернувшись к нему вечером, вы заметите, что зелье подействовало неожиданным образом. Молодому пану немного поплохело: его тошнит, а лицо покрылось прыщами и красными пятнами. Несмотря на такой казус, Птачек твердо намерен добиться взаимности именно сегодня.

Дом мясника одной из стен примыкает к кладбищу рядом с костелом. Сюда выходят и окна комнаты предмета воздыхания Птачека. Первоначальный план прост: Ян будет декламировать любовные стихи, а Индржих подсказывать следующую реплику, спрятавшись за одной из могил. Независимо от того, какие реплики вы будете выбирать в диалоге, молодой пан будет коверкать текст, неся похабнейшую околесицу.

Услышав шум, на кладбище явится мясник с парой охранников. Воспользовавшись тем, что дома пока никого нет, Птачек проберется туда с целью совратить невинную девушку.

Мясник уже заметил, что кто-то волочится за его дочерью, поэтому настроен весьма агрессивно. Ваша задача — морочить голову и тянуть время, чтоб Птачек успел осуществить задуманное. Для этого в диалоге нужно выбирать все возможные реплики: наплести про могилу покойной бабушки, которую захотелось навестить среди ночи, обсуждать погоду и ситуацию в городе, петь песни и прочее.

Когда возможные варианты закончатся, мясник с помощниками решат поколотить Индржиха. Если вы проиграете, то и Ян получит в морду, когда его застукают в самый интересный момент. Лучше не доставать оружие. Так как есть вероятность отсидеть срок за убийство.

Если выполнить все правильно и максимально оттянуть время, на следующее утро Птачек расскажет, что все прошло просто волшебно. Однако интерес к девушке поугас — та оказалась редкостной дурочкой. К тому же читать она не умеет, поэтому визит, о котором говорилось в письме, стал для нее полной неожиданностью. Впрочем, в городе еще полно симпатичных девиц, поэтому Птачек пребывает в предвкушении нового романа.

Геймплей Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на сильную ориентацию на историю и повествование в целом, проект от студии Warhorse нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это слишком глобальный проект, чтобы его вообще можно было однозначно охарактеризовать. При попытке сделать это получается что-то вроде такого: реалистично-хардкорная сюжетная ролевая игра-симулятор средневековья с открытым миром.

Скелет игры — это классическая RPG в духе старой-доброй Gothic. Персонаж игрока не является героем своей страны, он не выдающийся воин, не седоволосый ведьмак, не лидер армий. Индро — простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает какой-никакой смекалкой, а также понятиями о чести.

Как и Безымянный из «Готики», Индро вынужден прикладывать большие усилия, чтобы выжить в мире игры. Он практически ничего не умеет — ни сражаться, носить тяжелые доспехи, ни умело торговаться, ни даже читать. Безусловно, какие-то базовые вещи вроде поездок на лошадях и умения отмахиваться оружием, будто палкой, имеются с самого начала, но в остальном начинать нужно с нуля.

Поэтому даже один противник — это уже серьезное испытание для главного героя. На первых порах от них приходится бегать, ведь убивают они буквально с двух-трех ударов, в то время как Индро даже парировать нормально не может. Через некоторое время главный герой уже может отбиться от разбойника-босяка, но даже пара оборванцев кажется непреодолимым препятствием.

Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше посвятить пребыванию в относительно безопасных местах — во многочисленных поселениях Богемии. Там можно пообщаться со знающими людьми, разучить полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь маленький кусочек того, что может открытый мир игры.

Графика и техническая реализация

Kingdom Come: Deliverance разработана на последней на текущий момент версии движка CryEngine, благодаря чему игра обладает большим миром без строгого разделения на локации. Всю территорию можно объехать из конца в конец и не увидеть экрана загрузки. Впрочем, мир в игре не то чтобы огромный, но это ни в коем случае не недостаток игры.

Графика в Kingdom Come приятная и какая-то «уютная», что ли. Особенно это касается природы. Леса, холмы, сельские пейзажи и реки — все выглядит так, как в реальном мире. Природа не приукрашена по канонам фэнтези, она именно реалистичная, как в The Witcher 3: Wild Hunt. Здесь есть и милые русскому сердцу березки, и лесные полянки, поросшие травой в середине проселочные дороги. Одним словом, красота!

Картинка в игре оставляет положительное впечатление, но это не значит, что она так же совершенна в техническом плане. Напротив, если присмотреться, то можно заметить множество довольно простеньких моделей, посредственные анимации, одинаковые лица у множества второстепенных персонажей, а также довольно аскетичное оформление декораций.

Да, это так: игра далеко не идеальна в плане проработки графики, пусть даже ее и делали 9 лет, но придираться к этому не хочется. Это проект от относительно небольшой студии, к тому же благодаря очень качественному сюжету и интересному геймплею глаз не цепляется за многие огрехи графической части. За многие, но, увы, не за все.

К сожалению, техническая реализация игры может стать главной и по сути единственной причиной не покупать Kingdom Come: Deliverance. Проблема в производительности. На компьютере с процессором Intel Core i7-4790 в связке с Nvidia GTX 1070 Ti игра то и дело проседает до 40 кадров в секунду, а в некоторые моменты, особенно в крупных городах, демонстрирует и вовсе «позорные» 25-30 FPS.

Это очень плохо, и даже драйвер Game Ready от Nvidia не решает проблему полностью, лишь чуть-чуть улучшая производительность игры. И это при том, что в системных требованиях значится связка i5-4670K и GTX 1060! Возможно, это для игры в 30 FPS, как на консолях, но в таком случае нужно делать соответствующую приписку в конце рекомендованной конфигурации.

Основы заработка и цены на добычу

Не стоит недооценивать доход, получаемый с охоты, ведь за тушки зверей купцы платят немалые деньги. Ниже указаны цены на некоторые шкуры и мясо:

  • Мясо с шерстью (100-процентное состояние) – 5,8 гроша за штуку (за одно убийство можно получить около 20 кусков).
  • Мясо косули (88-процентное состояние) – 11,4 гроша за штуку (за одно убийство можно получить около 45 кусков).
  • Оленина (100-процентное состояние) – 14 грошей за штуку (за одно убийство можно получить около 100 кусков).
  • Оленьи рога – 100 грошей за штуку. Выпадают с самцов (за одно убийство можно получить одну пару).

После выполнения задания «Добыча» главный герой получит в свое распоряжение лошадку, что заметно упростит перемещение по игровому миру и хранение тяжелых предметов, которые непременно появятся у вас во время охоты.

Единственная проблема – это успеть доехать до леса, добыть дичь и вернуться в город до закрытия магазинов. Дело в том, что долго держать мясо в инвентаре не получится, так как оно быстро портится. Мы рекомендуем вам выехать из поселения до рассвета (в 3 часа ночи), добраться до леса Тальмберга, а затем начать охотиться на зверюшек в утренние часы. В результате вы сможете прибыть обратно в городок до того, как торговцы закроют свои лавки.

После убийства своего первого оленя, косули или любого другого зверя вы наверняка заметите, что в инвентаре их мясо или рога будут отмечены как краденные. Это значит, что в области, где вы находились, охота запрещена в данный период времени. Впрочем, на птиц и кроликов эти запреты обычно не распространяются. Обойти это ограничение довольно просто – приготовьте мясо на костре, и тогда у него пропадет негативный статус. К тому же оно будет дольше храниться и увеличится в цене.

Правда, со шкурами, рогами и другой подобной добычей этот трюк не сработает, поэтому если они получили статус краденых, то приготовьтесь продать их в 2-3 раза дешевле, чем они стоят на самом деле. Некоторые торговцы могут даже отказаться от их покупки. Хотя Миллер Войцек (Miller Woyzeck) возьмет их при любом раскладе.

Искать зверей стоит в лесах и полях. Когда вы отыщите подходящее место, на карте появится значок в виде головы оленя или другого животного. Неплохое местечко, кстати, расположено неподалеку от поселения Инн (Inn) на просеке. Смотрите скриншот ниже.

За один день можно вполне успеть убить одного-двух оленей или нескольких кроликов. В результате вы получите около 200-300 грошей. Естественно, миллионером вы так не станете, но на еду и начальное снаряжение все же заработаете.

У кого взять задание «Путь паломника»

После нахождения сокровища и возврата кинжала купцу Павлу в задании «Bonum Commune» в разговоре с Йоханкой Индржих узнает, что подвижнице опять было видение. Об этом она снова хочет рассказать всем людям. Однако на сей раз проповедь будет произнесена не на центральной площади, а на лугу за монастырем, в целях безопасности.

Во время проповеди на слушателей нападет несколько крепких мужчин. Индржих захочет обнажить меч, но Йоханка попросит, чтобы в этот раз он не проливал крови. Далее последует драка «стенка на стенку»: женщины, включая Йоханку, разбегутся, а мужчины попытаются дать отпор непрошенным гостям.

Чтобы этот этап засчитало как выполненный, нужно надавать тумаков всем нападающим. Некоторых из них смогут побить дружественные НПС, а с остальными придется расправиться самостоятельно. Не отходите далеко от камня, на котором читала проповедь Йоханка: даже если нападающие погонятся за крестьянами, они все равно вернутся сюда, чтобы расправиться с Индржихом. После этого можно вернуться к Йоханке. В последующем диалоге она выдаст задание «Путь паломника».

Адам из Домки

Место поисков отмечено на карте. Не переезжая мост через реку, нужно найти лагерь, где останавливался выигравший ожерелье пан. Там же вы найдете и самого пана, а точнее его бездыханное тело. Во время осмотра появится еще один дворянин, который представится как Адам из Домки.

Покойного звали Альфонсом, и он был деловым партнером Адама. В эти края его привело дело, связанное с местными разбойниками. По просьбе нескольких купцов Альфонс приехал, чтобы договориться о нейтралитете: бандиты не будут нападать на обозы, за что получат щедрые откупные. К несчастью, с Альфонсом никто из разбойников не был знаком лично, поэтому не исключено, что его, как водится, убили и ограбили, сняв даже сапоги.

Адам попросит найти убийцу Альфонса. Расспросив пана, можно узнать, что покойный был страстным любителем игры в кости. У него даже был особенный набор игральных кубиков, сделанный под заказ — металлические, гладко отполированные и блестящие, такие с другими не спутаешь.

Точное местоположение лагеря Адаму неизвестно — он может показать только приблизительные координаты. Однако, порывшись в костровище, можно найти обгоревшую карту. Предмет попадает в инвентарь во вкладку «Иное». После ее активации на карте будет отмечено точное положение лагеря бандитов.

По легенде, которую на ходу придумает Адам, Индржих должен представиться Альфонсом и пообщаться с атаманом. Риск невелик, ведь с покойным никто не знаком — разве что герой проболтается случайно. Если будут задавать скользкие вопросы, лучше поменять тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector