Hearts of iron 4 (русская версия 1.5.3)

Начало игры[]

«Скоро грянет буря», 1936

Темные времена наступают

В Европе Гитлер укрепил свою власть, и его внимание все чаще привлекают страны по соседству с Германией. Италия под властью Муссолини вступает в рискованные военные авантюры, тогда как в Азии Японская империя уже готова напасть на Китай

Почти 20 лет минуло с окончания мировой войны, а мир опять пропах бензиновыми парами. Одной искры может оказаться достаточно.

Описание сценария

Сценарий «Скоро грянет буря» начинается с 1 января 1936 года. Основными событиями сценария становятся Вторая Итало-Эфиопская война, Гражданская война в Испании, вторжение Японии в Китай и бескровная экспансия Германии.

Сценарий больше всего подходит для начала игры, так как в основном сосредоточен на планировании экономики, управлении дипломатией и войсками. Этот сценарий заключается в том, чтобы заложить основу для вооруженных сил и военных планов, открывая их с упором на производство, исследования и дипломатию. Также этот вариант больше всего подходит для развития альтернативный событий, позволяя игроку изменить ход истории, благодаря альтернативным вариантам национальных фокусов.

«Блицкриг», 1939

За последние несколько лет в Европе и Азии разразилось немало локальных конфликтов. В Испании теперь правят националисты, Япония вступила в схватку с Советским Союзом и Китаем за территории, и во втором случае эта война обернулась для нее успехом. Недавно заключенный пакт о ненападении между Германией и Советским Союзом может оказаться неприятной новостью для остальной Европы.

Описание сценария

Этот сценарий сосредоточен вокруг непосредственно Второй Мировой войны. Начало — 14 августа 1939 года. До войны остаются считанные дни. Германия уже готова к нападению на Польшу, заключив пакт Молотова-Риббентропа с СССР.

Эта дата подходит для управления войсками и непосредственном участии в боевых действиях, строительства, хотя также имеется возможность отточить навыки дипломатии и разведки. Сценарий в большей степени направлен на исторический вариант событий и хорош для игроков, не любящих долго ждать начала войны.

Выбор государства

После выбора сценария, предстоит выбрать страну, за которую вы хотите играть. На выбор представлены 82 государства (в сценарии 1936 года), существовавших в тот период. Вы вправе выбрать абсолютно любое государство, однако стоит предупредить, что такие страны как Аргентина или Танну-Тува не очень подходят для начала игры. Стоит сосредоточится на не очень крупных странах, но и не слишком мелких — США, Швейцария, Португалия хорошо подходят под это описание, но вы можете выбрать любую страну.

При выборе страны вы сможете увидеть национальные духи страны, её краткое описание и местоположение на карте мира. Это поможет вам заранее выбрать стратегию для игры и понять: подходит вам страна или нет.

Настройки и правила игры

Определившись со страной для игры и пройдя дальше, вы сможете увидеть меню настроек. Там можно сменить сложность игры, а также задать направление развития для многих стран, поменять правила игры и «расчленить» некоторые государства. В том же меню можно выбрать статус колонизации для каждого континента, выбрав пункт «Континент деколонизирован» все высвобождаемые колонизированные страны в начале игры будут свободными и независимыми нациями.

Саундтрек[]

Основная статья: Hearts of Iron 4 Original Game Soundtrack
  1. Soviet Victory
  2. The Great Patriotic War
  3. The Might of Soviet Union
  4. The Red Army
  5. The War Ends
  6. Days of Thunder
  7. We Are Soldiers
  8. Morning of D-day
  9. The Royal Airforce
  10. Song For the Children of WW2
  11. Krakow
  12. Axis Theme
  13. Comintern Theme
  14. End of the Tour
  15. Hearts of Men
  16. Bring Forth the Tanks
  17. The Attack
  18. Heavy Water
  19. Main Theme
  20. Luftwaffe Strikes Again
  21. Mother Russia
  22. Operation Barbarossa
  23. Schwarzbraun ist die Haselnuss
  24. Der Machtigste Konig im Luftrevier
  25. Panzerlied
  26. The Man On The British Countryside
  27. Winter Came Spring
  28. Dance Your Troubles Away
  29. From Glen To Glen

Размножение Хойи

Хойю можно размножить в домашних условиях несколькими способами.

Размножение семенами

Семена Хойи

Получение и посадка семян – занятие достаточно хлопотное. В продаже семена Хойи встречаются редко, а получить полноценные семена в домашних условиях чрезвычайно сложно — они практически не вызревают. Этот способ чаще всего применяют селекционеры в крупных оранжереях. Мы расскажем, как теоретически это происходит. После цветения у Хойи появляются семена. Для посадки подойдут только вызревшие и хорошо просушенные семена. Они быстро теряют свою всхожесть, поэтому высаживают их как можно скорее, по крайней мере, в тот же год, как собрали. Высеваются семена Хойи в смесь земли и мха-сфагнума. Тепличку необходимо содержать постоянно в увлажненном (а не мокром или сухом) состоянии, в светлом теплом месте. Проветривайте. Хорошие семена проклюнутся скоро, через неделю после посадки. Растут сеянцы медленно. Для профилактики грибковых заболеваний, рекомендуем опрыскать всходы Воскового Плюща бордоской смесью или любым другим медь содержащим препаратом в строгом соответствии с инструкцией. Примерно месяца через три появятся первые листики. Тогда и можно будет думать о пересадке молоденьких цветков в отдельные горшочки.

Если у вас получилось собрать семена от цветущей Хойи в домашних условиях и вырастить из них свой экземпляр – вам есть, чем гордиться!

Размножение отводками

Достаточно простой и эффективный способ размножения. Цвести новое растение будет уже в первый год. Для этого выбирают такую лиану, чтобы ее можно было уложить в другом горшочке, по — соседству, на рыхлую питательную почву, обязательно с добавлением торфа. Побег с узелком закрепляют в субстрате с помощью шпильки. В месте укоренения на побеге делают небольшой надрез. Это место щедро закрывают мхом, немного поливают, укрывают полиэтиленовой пленкой. Такая тепличка будет стоять рядом с материнским горшком в теплом светлом месте до момента образования корней и появления молоденьких листочков. Когда вы решите, что молоденький росток достаточно окреп, побег можно перерезать и отделить от материнского куста. Теперь вы можете посадить отводку Хойи с корешками в подходящий по размеру горшок, и поставить на постоянное место.

Иногда, ветку с надрезом не укладывают на почву в другом горшке, а просто оборачивают сначала влажным мхом, потом полиэтиленом и хорошо перевязывают шпагатом. Тот же тепличный эффект в месте надреза приведет к появлению корней. Через определенное время ветку срезают для посадки с отдельный горшок.

Размножение черенками

Черенки Хойи

Этот способ еще проще, чем предыдущий. Всю весну и осенью вы можете заниматься размножением Хойи черенками. Выберите на прошлогоднем побеге участок с тремя междоузлиями и двумя — тремя парами листочков. Место среза на ветке присыпьте толченым углем или обработайте садовым варом.

Укоренение черенков проводите или в воде, или сразу в питательном субстрате.

Чтобы укоренить Хойю в воде, можно добавить в воду часть таблетки активированного угля для исключения инфекции, а также Корневин или Эпин для стимулирования корнеобразования. Воду возьмите теплую, отстоянную. Допустимо прикрыть емкость полиэтиленовым пакетом, который временами приоткрывают для проветривания. Корешки должны появиться недели через две – три. Подождите, пока они окрепнут и немного разрастутся. Тогда черенки можно пересадить в свои горшки и поставить на отведенное цветку место. Иногда, для более красивой цветочной композиции, в один горшок сажают сразу несколько черенков. В этом случае, горшок выбирают чуть больше.

При укоренении Хойи в субстрате, срезы черенков также обрабатывают Корневином или Эпином. Субстрат должен состоять из трех частей грунта и по части перлита и мелкого керамзита. Воткните черенки в субстрат так, чтобы первое междоузлие было присыпано почвой. Накройте емкость с черенками полиэтиленом или другим прозрачным материалом. Поставьте в теплое светлое место. Температура не должна быть ниже 22 гр. Недели через две – три должны появятся новые листочки – значит, укоренение прошло успешно. Имейте в виду, что Хойя, выращенная из черенка, зацветет только на четвертый год.

Размножение листом

Листом можно размножить только некоторые виды Хойи. К примеру, сорт Керри размножается посадкой листа черенком в субстрат под пленку. Для других видов этого растения — это самый непредсказуемый вариант размножения. Посадив в субстрат лист, вы не гарантированы, что получите новое растение. Корни у листика появятся очень скоро, но дальнейшего роста может не наблюдаться длительное время.

Насекомые – вредители

Главный вредитель воскового плюща – это корневая нематода. При нападении этого паразита, Хойя останавливается в росте, перестает развиваться, на корнях появляются в начале желтые, а потом коричневые участки – они отмирают. Для уничтожения вредителя растение опрыскивают одним из инсектицидов: Фосфамид, Линдан, Меркаптофос. Его корни промывают горячей (50 – 55 гр.) водой, сильно пораженные обрезают. Растение пересаживают в новый горшок с питательным грунтом.

Мучнистый червец

Довольно редко на комнатном цветке Хойе появляются сосущие паразиты: тля, паутинный клещ, мучнистый червец и другие. Вы сможете это понять по внешнему виду растения. Оно теряет свой яркий цвет, листья начинают желтеть и опадать, рост замедляется, бутоны перестают раскрываться, а цветы становятся липкими от выделений насекомых. Необходимо тщательно осматривать растение на предмет поражения его насекомыми, особенно ранней весной, когда начинают нарастать молодые свежие побеги. При своевременном обнаружении любых вредителей, цветок помещают в ванную под теплый душ. Смывают насекомых со всех частей растения. После того, как листья просохнут, опрыскивают Хойю каким-нибудь инсектицидом, таким как Карбофос, Фитоверм или Актеллик. Обработку проводят согласно инструкции. Если через неделю насекомые полностью не исчезли, обработайте растение еще и еще раз – пока не уничтожите всех.

7-2 пехотная дивизия

Начать от: 1,20

С момента выпуска Hoi4 игроки выяснили, что базовые провинции имеют около 80 боевой ширины. Чтобы достичь максимума среди любых дивизий, наличие комбинаций шириной 10,20,40 в дивизиях предоставит игрокам высокую эффективность в любом конкретном сражении. Этот шаблон станет вашим лучшим другом, особенно в начале игры, и сможет противостоять большинству юнитов на поле боя.

Чем хорош этот шаблон:

  • Дешево в изготовлении (обычно около 10 армейского опыта)
  • Высокая мягкая атака, что означает, что она хороша против пехоты,
  • Не требует много оборудования 
  • Не занимает много поставок

Управление войсками

Игроки часто используют в Hearts of Iron читы на армию, так как они помогают разнообразить игровой процесс или преодолеть проблемные/сложные геймплейные моменты. Есть и другая категория читов, призванная усложнить опытному стратегу задачу.

delall – уничтожение всех юнитов, принадлежащих указанному государству. В скобках указывается шифр государства, например, USA – Соединенные Штаты, AUS – Австрия, CAN – Канада и т.д.

instant_prepare – мгновенно высаживает флотилию в указанную точку.

civilwar – инициация гражданской войны на почве указанной идеологии, например, фашизма или коммунизма.

spawn – позволяет создать и разместить в выбранном регионе юнитов определенного типа в заданном количестве.

moveunit – мгновенное перемещение указанного числа юнитов определенного типа в указанную провинцию.

annex – инициация захвата (аннексии) указанного государства.

debug_nuking – при начале атомной атаки на противника не будут проверяться условия.

theatersrebuild – отмена всех приказов и создание с чистого листа всех театров военных действий в игровой партии.

teleport – телепортация выбранной армии или флота в заданную область на карте.

massconquer – открывает доступ к инструментам массового завоевания.

Наборы музыки[]

Наборы музыки добавляют новую музыку, которая была создана после релиза игры.

Pre-Order Pack

Allied Radio

  1. Dance Your Troubles Away (3:39)
  2. From Glen to Glen (3:13)
  3. The Man on the British Countryside (3:10)
  4. Winter Came Spring (3:03) 

German March Order

  1. Der Machtigste Konig im Luftrevier (3:40)
  2. Panzerlied (3:12)
  3. Schwarzbraun ist die Haselnuss (2:23)

Sabaton Soundtrack

Все треки написаны группой Sabaton:

  1. Hearts of Iron (4:28)
  2. Primo Victoria (4:11)
  3. Stalingrad (5:18)
  4. Wolfpack (5:56)
  5. Night Witches (3:01)

Sabaton Soundtrack Vol. 2

Все треки написаны группой Sabaton:

  1. Ghost Division
  2. Resist and Bite
  3. Coat of Arms
  4. Uprising
  5. Screaming Eagles
  6. 40:1
  7. Panzerkampf
  8. Smoking Snakes
  9. To Hell and Back
  10. The Last Battle

Radio Pack

Allies Radio Station:

  1. Just Another Day
  2. Longing For Tomorrow
  3. Meeting With Cigars
  4. Never Looking Back Again
  5. Some Day We Will Meet Again
  6. The Night Before
  7. The Though To You
  8. Very Last Of Goodbyes

Axis Radio:

  1. Enemy Shores
  2. For The Reich
  3. Meet The General
  4. Men Inline
  5. Prepare The Stubs
  6. Raise The Flag
  7. Returning Home
  8. Ships At Sea
  9. Sight Of The Enemy
  10. When We Come Home Again

Radio Comintern

  1. Country Side Stories
  2. Leaving The Harbor
  3. March From Red Square
  4. Motherland First
  5. Returning Coffins
  6. Siberia In My Heart
  7. Smoke Of Revenge
  8. Snow Patrol
  9. The Plan
  10. Victory Up On Us

Allies Speeches Pack

  1. Winston Churchill — Their finest hour
  2. Winston Churchill — We shall fight on beaches
  3. Winston Churchill — Blood, toil, tears and sweat
  4. Neville Chamberlain — Peace in our time
  5. Neville Chamberlain — Declaration of War
  6. Dwight D. Eisenhower — Order of the day
  7. Douglas MacArthur — I have returned
  8. Douglas MacArthur — Today the guns are silent
  9. Franklin D. Roosevelt — A date which will live in infamy
  10. Franklin D. Roosevelt — The Great Arsenal of Democracy
  11. Harry S. Truman — Warning to Japan
  12. Joseph Stalin — No invincible armies
  13. Georgy Zhukov — Victory Parade

Команда только для разработчиков. Command available only for developers

Некоторые команды разработчики игры обозначили доступными только для разработчиков. Что делать и как это отключить?

В свойствах ярлыка нужно добавить параметр запуска приложения -debug.

Кликаем правой кнопкой мыши по ярлыку на рабочем столе (если у вас нет ярлыка — создайте его, можно кликнуть по исполняемому файлу игры правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Отправить/Рабочий стол (Создать ярлык).
Выбрать пункт Свойства
В параметры запуска (выглядит строчка примерно так: «D:GamesHoi4hoi4.exe») добавляем наш параметр
Получится примерно так: «D:GamesHoi4hoi4.exe -debug» (пробел после пути к файлу и все внутри кавычек, не тупите)

Внимание! В некоторых версиях Windows нужно указывать путь в ярлыке без кавычек! Вот так: D:GamesHoi4hoi4.exe -debug

Также в сети можно найти трейнер, установка которого позволит изменять игровые файлы для достижения разнообразных преимуществ – получения бесконечных рабочей и политической сил, расширенного лимита фабрик или неограниченного запаса ядерных ракет, других читерских возможностей, позволяющих без шансов растоптать противника. А если вообще не хочется напрягаться, в трейнере имеется God Mode, дарующий игроку абсолютную неуязвимость.

5/0 Пехота

Начало от: 3,50

Это родственник нашего пика 10, пехоты 10/0. Эти шаблоны предназначены для подразделений, которые используются для заполнения пробелов в ваших линиях фронта. Этот шаблон имеет высокий уровень организации, что означает, что ему потребуется некоторое время, чтобы сломаться, и он быстро восстановит свою силу после отступления. Эти дивизии лучше всего использовать на фронтах, где игрок ожидает проигрыша и хочет заставить своего врага заплатить, так как враг понесет большие потери, пытаясь сломать эту дивизию.

Чем хорош этот шаблон:

  • Чрезвычайно дешево в изготовлении,
  • Подходит для портовых гарнизонов и для удержания рубежа,
  • Подходит для рассылки большого количества спама, чтобы замедлить врага.

Бонусы планирования[]

Каждая дивизия, являющаяся частью наступательного плана, получит боевой бонус, называемый бонусом планирования. Этот бонус будет увеличиваться до определённого предела, пока дивизия находится на пограничной линии фронта. Бонус планирования начнёт уменьшаться, когда дивизии вступят в бой, начнут движение или будут передислоцированы с линии фронта. Оба параметра, максимальный размер бонуса и скорость, с которой он растёт (скорость планирования) могут быть увеличены. дает очень высокую скорость планирования, в то время как даст увеличенный бонус при достаточном времени. Ближайший оборонительный эквивалент бонусу планирования — это окапывание. Бонус планирования тесно связан с организацией, так как оба этих параметра растут, когда дивизии бездействуют и падают во время движения и боя.

Описание

Хойя – это красивоцветущая вечнозеленая лиана. В домашних условиях вырастает максимально до 5 – 6 метров. Молодые безлистные побеги лианы бывают бурого цвета с оттенками фиолетового. По мере взросления, когда на них начинают появляться молоденькие листочки и воздушные корни, побеги зеленеют, а после, с течением определенного времени — одревесневают. Листики у лианы — кожистые, с умеренно выраженной мясистостью, словно бы покрытые воском, с мелкими вкраплениями серого цвета. У разных видов Хойи листья бывают разных размеров и окрашены в разные оттенки зеленого цвета. Блестящие в молодом возрасте листья постепенно приобретают матовость. Они имеют яйцевидную, овальную или сердцевидную форму и мясистые кожистые пазушные соцветия. Цветы Хойи собраны в зонтики. Иногда в одном зонтике собраны до 50 цветочков. Цветы имеют разную форму, но у всех есть пять округлых лепестков. Диаметр каждого цветка 1 – 2 см, кроме цветков Хойи Императорской, которые в поперечнике достигают 8 см. В центре венчика цветочка есть пятичленная коронка, возвышающаяся над лепестками. На вид цветочки бархатистые, белого, коричневого или зеленоватого оттенка. Каждый бутон зацветает и держится в соцветии около трех недель, после чего на его месте появляется новый цветок. Зацветает Хойя в конце мая и цветет все лето и половину осени. Во время цветения выделяется огромное количество нектара – Восковой Плющ относится к растениям – медоносам. В пик цветения ее аромат способен свести с ума любого цветовода!

Это абсолютно безвредный цветок. Он не относится к семейству ядовитых плющей. Растение не подавляет рост других цветов в квартире. Многие экстрасенсы утверждают, что данная красавица своей энергетикой снижает агрессию и соперничество между всеми, кто с ним соседствует. Поэтому, восковой плющ можно встретить почти во всех офисных учреждениях для создания там спокойной рабочей атмосферы. Очень редко душистый запах цветущего растения вызывает головную боль

Аллергикам тоже нужно с осторожностью контактировать с цветками Хойи, чтобы они не вызвали на коже дерматит. А в целом, от выращивания Хойи вы получите море удовольствия и уютную атмосферу в доме!

Строительство

Промышленная база – самое главное перед грядущей войной. Не поставив страну на военные рельсы, вы, скорее всего, потерпите сокрушительно поражение. Вступить в противостояние, конечно, можно и 37, и в 39, и в 41 или даже 43 году.

Все зависит от того, насколько ваша страна нужная потенциальному врагу (в основном, это фашистские государства) и насколько вы хотите воевать. Но в среднем с 36 года у вас есть 3-5 лет, чтобы воздвигнуть мощную промышленность.

Строительство фабрик

Как уже упоминалось, с самого начала нужно строить фабрики, так как именно от них зависит скорость строительства любого объекта. Ставьте их вплоть до полтора-одного года до начала войны, а на оставшиеся +- 400 дней устанавливайте в первую очередь военные заводы, затем ПВО (в самых «промышленно-густых» местах), если у вас мало авиации, нефтеперерабатывающие заводы, если у вас мало нефти и резины.

Вместо военных заводов, если вам нужен большой флот, ставьте верфи. Не менее важна и инфраструктура, регулирующая скорость поставки снабжения вашим войскам и их передвижения.

Ячейки для строительства

Подсказки по строительству

На этой вкладке вы размещаете линейки производства, непосредственно создавая технику, припасы и оборудование. Построенные фабриками военные заводы и верфи задействуются именно здесь, производя самолеты, танки, пехотное снаряжение, дополнительное оснащение, артиллерию, корабли и так далее.

Производство оружия и транспорта

Открыв вкладку производства, вы обнаружите четыре эмблемы: пехота и артиллерия, танки, самолеты, флот. Нажмите по эмблеме и выберите нужную линейку, а затем выставьте на ней свободные военные заводы. Их количество ускоряет производство.

Линии производства

Наверху вкладки же показаны проценты эффективности ваших заводов, объем их производства, защиту от авиационных атак и другое. Все это регулируется в исследованиях «Промышленность».

Крутой геймплей Hearts of Iron 4

В мире Hearts of Iron 4 представлены все те государства, что существовали в 1936 году, самые крупные — СССР, США, Третий Рейх, Императорская Япония, Англия, Франция, имеют наилучшую проработку. Но можно играть даже за Новую Зеландию или ЮАР, другое дело, что мировые события будут где-то вдалеке и вас практически не затронут. Долгого развития ради выигрыша партии как такового нет, вместо него Paradox предлагает наслаждаться моментом здесь и сейчас — игра идет в реальном времени, но можно сказать, что каждый ход это один день. За 12 игровых лет таких «ходов» будет очень много.

Сразу две гражданских войны в разных странахСразу две гражданских войны в разных странах

По сути от игрока требуется только выжить, а то, что угроз много — голод, гражданская война, нападение врагов — это уже детали.

Разумному правителю нужно начать с развития аграрного сектора (люди ведь есть хотят), а также промышленности — на чем клепать танки и другие ништяки? Но ведь еще есть наука — и в Hearts of Iron 4 каждая технология или знание имеет практический вес, в отличие от незначительных улучшений от науки в Hearts of Iron 3. Проблема лишь в том, что даже эти три базовых пункта имеют столько опций и возможности, что напрочь забивают голову игрока, а ведь нам еще воевать.

Во всей серии Hearts of Iron военное дело было развито лучше всего, но четвертая часть, похоже, достигла апогея в своем совершенстве. Вам придется взять на себя роль и министра обороны, то есть комплектовать армии, раздавать им задачи, контролировать выполнение, и обычного пехотного полковника, следящего за выполнением вверенным подразделением боевой задачи. Успех военных кампаний зависит не только от превосходства в вооружении и обучении личного состава — нужно проводить разведку боем и просто шпионить, подтягивать логистику, давать время на перегруппировку и отдых.

Игорь «Vodka» Нахимов — отличный ник, Paradox!Игорь «Vodka» Нахимов — отличный ник, Paradox!

Качественным изменением в Hearts of Iron 4 стала система театров военных действий, заменившая собой штабные структуры, так что теперь определять линию фронта и выставлять стрелки направлений ударов будет проще. При этом сбор армии стал более логичным — сначала нужно произвести оружие, артиллерию, танки, авиацию силами промышленности, а потом уже раздать все это по полкам и дивизиям, снабдив мобилизованными солдатами. Через несколько игровых месяцев подразделение будет готово к бою.

Новшеством четвертой части стала и возможность комбинировать разные виды и рода войск. Теперь условному мотострелковому полку можно придать танковый взвод, батареи артиллерии или противотанковой артиллерии. Такие подразделения будут обучаться дольше, но смогут решать разные типы задач и уверенно противостоять различным силам противника, что очень хорошо в обороне. Повысить мобилизационный потенциал войск могут постоянные учения и улучшения.

Бессмысленно и беспощадно. Так победимъ!Бессмысленно и беспощадно. Так победимъ!

Дипломатию переработали, исключив предрасположенность тех или иных стран к тем или иным союзам — что на деле дало исключительно рандомные результаты, когда нацистская Германия заключает союз с «Россией для русских» и идет воевать против всего мира. Или же когда англичане и французы захватывают Берлин уже к 1940 году, поскольку были в союзе.

То, о чем я говорилТо, о чем я говорил

В общем, менеджмента в масштабах целой страны в Hearts of Iron 4 намного больше, чем в той же «Цивилизации», и чем мы можем расписать в рамках данного материала. Но это настоящий, серьезный, продуманный и логически выверенный симулятор управления государством — вам придется проникнуть на самый глубокий уровень управления, дабы контролировать все процессы и удержаться от военного поражения.

Экспедиционный корпус[]

Отправка экспедиционного корпуса — это способ передать войска союзникам в войне. Это полезно, если игрок не хочет контролировать армию и желает отдать её под управление ИИ. Они могут быть переданы и возвращены в любое время. Расформирование экспедиционного подразделения приводит к его возвращению.

Экспедиционные силы получают свое оборудование и рабочую силу из своей страны, а не получателя. Получатель имеет полный контроль над ними, пока не вернется. Военный счет за оккупацию Экспедиционными силами поступает в страну, контролирующую их, в то время как военный счет за потери попадает в родную страну (ту, которая предоставляет Экспедиционные силы).

Подразделения экспедиционных сил могут получить опыт, но их страна не может быть изменена принимающей страной. Игроки, получающие Экспедиционные Силы, могут пожелать предоставить посылки по ленд-лизу в родную страну тех типов оборудования, которые могут использоваться для снабжения Экспедиционных Сил.

Управление оружием Вы можете запросить экспедиционные силы, создав пустую армию для экспедиционных сил, используя кнопку под пустым портретом для создания новых армий в нижней части экрана. Вам необходимо создать заказ для армии (например, линии фронта), чтобы ИИ мог принять ваш запрос.

Подразделения, предоставляемые нацией A нации B, сохраняют бонусы нации A от национального бонуса нации A, предоставляемого военным персоналом нации A. Военный штаб включает в себя высшее военное командование и начальников штабов армии. Бонусы военного персонала нации B не применяются к экспедиционным силам нации A, предоставленным нации B.

Некоторые другие открытые темы для исследования и тестирования — как распределяется опыт армии, накопленный экспедиционными силами в боевых или военных учениях, и подтверждается влияние рабочей силы и оборудования на изменения в шаблонах, выполненные родной страной.

Таблица со всеми читами на Hearts of Iron 4

Вводимый код Результат выполнения
tdebug Показывает отладочную информацию, которая упрощает использование многих команд. Позволяет узнать тег страны или ID провинции
ic/instantconstruction Включает режим мгновенного строительства в HoI 4
manpower Добавляет указанное количество людских ресурсов (10000000, если не указать значение). Также вы можете получить военное оборудование
pp Увеличивает вашу политическую власть (999, не указать значение)
nu Добавляет вам указанное количество национального единства
fow Чит-код отключает туман войны (становится видна вся карта в Hearts of Iron 4)
delall/deleteallunits Удаляет все армии и флотилии выбранного государства
fronts Включает видимость вражеских фронтов
traderoutes Включает видимость торговых путей в HoI 4
adiplo/allowdiplo Дипломатические действия выполняются вне зависимости от ограничений
ai_accept Заставляет государства под управлением искусственного интеллекта всегда принимать ваши требования
ai_invasion Чит-код выключает способность флотилий искусственного интеллекта выполнять военно-морские вторжения в Hearts of Iron 4
focus.autocomplete Включает режим мгновенного выполнения национальных фокусов. действует и на страны под управлением ИИ, так что поставьте игру на паузу
add_equipment Позволяет получить указанное количество военных припасов, необходимых для поддержки боеспособности армий в HoI 4. Узнать подробнее
debug_nuking Позволяет совершать атомные атаки без проверки условий
research all Мгновенное изучение всех научно-исследовательских веток
research_on_icon_click Активирует режим исследования технологий сразу после нажатия на иконку
annex Чит-код позволяет начать аннексию выбранного государства в Hearts of Iron 4
winwars Устанавливает максимальное количество военных очков в ваших войнах
tag Переключает управление на любую страну из имеющихся
add_opinion Улучшает отношения с любой страной в HoI 4 на нужное значение
add/remove_interest Добавляет/удаляет выбранное государство из списка ваших интересов
add/remove_core Создает/отменяет претензии вашей страны на указанную территорию
xp Чит-код добавляет указанное количество опыта вашим армиям и флотилиям в Hearts of Iron 4
wp Позволяет заключить белый мир с указанным государством
threat Добавляет выбранное количество угрозы для вашей страны (999, если не указать значение)
instant_prepare Позволяет высадкам флотилий происходить мгновенно
civilwar Начинает гражданскую войну в указанном государстве. Типы войн в HoI 4: fascism, democratic и communism
add_party_popularity Повышает популярность какой-либо политической партии. Варианты: f (фашизм), d (демократия), c (коммунизм), n (нейтральное)
set_ruling_party Чит-код устаналивает правящую партию в Hearts of Iron 4 (идеологии аналогичны прошлой команде)
event political.18 Смена идеологии вашей страны на фашизм
event political.19 Устанавливает коммунизм как идеологию государства
event political.20 Смена идеологии вашей страны на демократию

Также вы можете ввести help, чтобы получить перечень всех доступных консольных команд в HoI 4. Для получения подробной информации о какой-либо конкретной из них используйте комбинацию help .

Национальные фокусы[]

Основная статья: Национальные фокусы Третьего рейха

Германия, как одна из семи имеет собственное древо национальных фокусов. С дополнением «Waking the Tiger» Германия получила обновлённые фокусы.

Четырёхлетний план — промышленная ветка, позволяющая расширить германскую промышленность и приспособить её к ведению войны. Левая часть ветви с фокусами «Западный вал», «Атлантический вал» и «Восточный вал» отвечает за строительство оборонительных рубежей на территории, подконтрольных Германии, на границе с Францией (Западный вал), на побережье Атлантического океана (Атлантический вал) и по рекам Днепр и Нарва от Балтийского до Черного морей (Восточный вал). Центральная часть отвечает в основном за внешнеполитическую экономическую экспансию. Фокусы под названием «Дружественный режим» позволяют превратить Румынию и Венгрию в сателлиты, а также слегка улучшить их промышленность. В конце ветви будет возможность получить дополнительную ячейку исследований.

Инновации в авиации отвечает за модернизацию и строительство ВВС Германии. Здесь имеется выбор в стратегии развития авиации — сделать упор на стратегическую авиацию и бомбардировщики, либо на тактическую авиацию и штурмовики.

Инновации в армии аналогично соседней ветке, ответственной за развитие авиации, позволяет улучшить сухопутные войска. Заключив договор с СССР о сотрудничестве в военной области, Германия получит бонусы с исследованию среднего танка и любой бронетехники. Продвигаясь далее по ветке, появится возможность заключить Пакт Молотова-Риббентропа и альянс с СССР, получив цель войны против Турции.

Рейнская область — экспансионистская ветка, ответственная за внешнюю политику.

Перевооружение флота отвечает за развитие военно-морского флота.

Свержение Гитлера взаимоисключающая с «Рейнской областью» ветвь, позволяющая сместить Гитлера с поста главы государства и выбрать либо демократический путь со свободными выборами, либо возвращение кайзера и восстановление монархии.

Национальный дух

Генеральный штаб

Генеральный штаб ответственен за все исследования в военной области, включая разработку и пересмотр планов мобилизации или военной кампании. Способствует повышению уровня организации армии.Организации дивизий: +5%
Скорость планирования: +25%

Горечь поражения

Политику этого государства определяет горечь поражения в Великой войне. Может создавать альянсы

Векселя «МЕФО»

Векселя «МЕФО» – долговые обязательства, созданные Ялмаром Шахтом для финансирования государственных программ перевооружения. Формально они были оформлены через подставную компанию МЕФО, чтобы скрыть программу от Франции и Британии. Векселя должны продляться каждые шесть месяцев. В обратном случае, когда подойдет срок, владельцам придется выплатить стоимость векселей.Фабрики, производящие ТНП: -5%
Стоимость политической власти: +0.20
Скорость строительства военных заводов: +25.00%
Скорость строительства аэродромов: +25.00%
Скорость строительства верфей: +25.00%
Скорость строительства портов: +25.00%
Скорость строительства укреплений: +25.00%
Скорость строительства морских укреплений: +25.00%
Скорость строительства ПВО: +25.00%
Скорость строительства нефтеперерабатывающих заводов: +15.00%
Скорость строительства хранилищ нефти: +25.00%
Скорость строительства радаров: +25.00%

Решения

  • Векселя «МЕФО»
  • Иностранные добровольцы СС
  • План «Зет»
  • Путь в Европу
  • Рейхскомиссариаты
  • Установить дружественный режим в Болгарии

Политические партии

Название Лидер Идеология
Военное правительство Август фон Макензен

Нейтралитет

Немецкая национальная народная партия Вильгельм II
Вильгельм III
Виктория
Партия Центра Конрад Аденауэр

Демократия

Национал-социалистическая немецкая рабочая партия Адольф Гитлер

Фашизм

Генрих Гиммлер
Герман Геринг
Коммунистическая партия Германии Вильгельм Пик

Коммунизм

Equipment[edit | edit source]

Land divisions and air wings are not produced as atomic units. Instead, factories produce individual tanks, airplanes, and so forth. This equipment is then sent to fill out the country’s land divisions and air wings. Unlike resources, equipment can be stockpiled. The stockpiles can be viewed under the Logistics Tab.

Equipment Supplies
Anti-Air
Anti-Tank
Artillery
Heavy SP Anti-Air
Heavy SP Artillery
Heavy Tank
H. Tank Destroyer
Infantry Equipment
  • Bicycle Battalion
  • Marines
  • Mountaineers
  • Paratroopers
Light SP Anti-Air
Light SP Artillery
Light Tank
L. Tank Destroyer
Mechanized
Medium SP Anti-Air
Medium SP Artillery
Medium Tank
M. Tank Destroyer
Modern SP Anti-Air
Modern SP Artillery
Modern Tank
Modern Tank Destroyer
Motorized
Motorized Rocket Artillery
Rocket Artillery
SH SP Anti-Air
SH SP Artillery
SH. Tank Destroyer
Super Heavy Tank
Support Equipment
  • Bicycle Battalion
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector